Исаак библейский патриарх. как родной отец чуть не сжег его на костре
Содержание:
- За что Бог возненавидел Исава, но возлюбил Иакова?
- Авраам
- Ева
- Забытый
- [править] Упоминания
- Намерение и распоряжение Исаака.
- Яков и Исав (Близнецы)
- Библейские ссылки
- Побуждения к бегству Иакова.
- Кипер (Хранитель)
- Приход Иакова к отцу.
- [править] Потомки Иакова
- Аполлион
- Как справиться с гневом
- Авель и Каин
- Иуда
- Другие ссылки
- Каин
- [править] Жизнеописание
- Общность миссии пророка Иакова и других пророков
- Противоположная деятельность Ревекки и Иакова.
За что Бог возненавидел Исава, но возлюбил Иакова?
Чтобы понять, почему Бог возлюбил Иакова, но возненавидел Исава, нам надо смотреть на контекст книги Малахии и контекст всего Ветхого Завета
Нам также важно помнить, что этот отрывок цитируется и в Послании к Римлянам:. Прежде всего стоит сказать, что Бог точно не ненавидел Исава! Бог невероятно благословил Исава, сделав его отцом и правителем Едома, Бог дал ему множество детей, земель, крупного рогатого скота, верблюдов, овец и многого другого
Бог очень любил Исава и сильно его благословил
Прежде всего стоит сказать, что Бог точно не ненавидел Исава! Бог невероятно благословил Исава, сделав его отцом и правителем Едома, Бог дал ему множество детей, земель, крупного рогатого скота, верблюдов, овец и многого другого. Бог очень любил Исава и сильно его благословил.
Тем не менее во исполнение пророчества и в качестве прообраза того, что затем Бог сделал в Иисусе Христе, Бог избрал Иакова/Израиль, второго сына, чтобы через него, а не через Исава, послать благословения. Иаков стал отцом израильской нации. Подобно Исааку, второму сыну Авраама, который был избран дитём обетования и через которого затем произошел Мессия. Дело не в том, что Бог ненавидел Исава (хотя я понимаю, что именно так буквально сказано в книге Малахии и Послании к Римлянам). Дело в том, что Бог избрал Иакова. Бог выбрал Исаака. Бог избрал иудеев, и Бог избрал христиан, истинных детей Авраама (об этом вы можете прочесть в 4-й главе Послания к Римлянам).
Давайте теперь посмотрим на Книгу пророка Малахии. Израиль начинает обвинять Бога в том, что Он их больше не любит и больше не благословляет так, как они того хотели бы. Бог говорит им, что Он возлюбил Иакова. Другими словами, иудеи всегда были избранным народом Божьим. Проблема была не в том, что Бог перестал любить иудеев. Проблема была в том, что иудеи перестали быть верными Богу. Для вас это станет очевидно, если вы прочтете 1 и 3 главу книги Малахии полностью. Бог не ненавидел Исава. Бог просто пытается показать, что Он по-прежнему любит Израиль и Его избранный народ. Еще раз скажу, что проблема не в том, что Бог перестал их любить, а в том, что они перестали быть Ему верными. Бог хочет благословлять Его избранных людей, которых Он всегда любил, но их неверность не дает Ему сделать это.
Авраам
Авраам жил в стране Халдейской, недалеко от Вавилона. Он был потомком Сима и, со всем своим семейством, сохранил истинную веру в Бога. Он был богат, имел много скота, серебра и золота, и много слуг; но не имел детей и скорбел об этом. Бог избрал праведного Авраама, чтобы сохранить истинную веру, через его потомство, для всего человечества. А чтобы оградить его и его потомство от родного ему языческого народа (потому что среди родных людей — язычников скорее можно было научиться идолопоклонству), Бог явился Аврааму и сказал: «Выйди из земли твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя и возвеличу имя твое. И благословятся в тебе все племена земные», то есть в этом народе — в его потомстве, со временем родится обещанный первым людям Спаситель мира, Который благословит все народы земли. Аврааму было в то время семьдесят пять лет. Он повиновался Господу, взял жену свою Сарру, племянника Лота и все имение, которое они приобрели, всех слуг своих, и переселился в землю, которую указал ему Господь. Земля эта называлась Ханаанскою и была весьма плодородна. Там жили тогда хананеяне. Это был один из самых нечестивых народов. Хананеяне были потомками Ханаана, сына Хамова. Здесь Господь снова явился Аврааму и сказал: «Всю землю, которую ты видишь, Я дам тебе и твоему потомству». Авраам устроил жертвенник и принес Богу благодарственную жертву. После этого земля Ханаанская стала называться обетованною, то есть обещанною, так как Бог обещал дать ее Аврааму и его потомству. А теперь она называется Палестиною. Находится эта земля на восточном берегу Средиземного моря, и по средине ее протекает река Иордан. Когда стада Авраама и Лота так размножились, что им становилось вместе тесно и между их пастухами стали происходить непрестанные споры, тогда они решили дружелюбно разойтись. Авраам сказал Лоту: «Да не будет раздора между нами, так как мы родственники. Не вся ли земля пред тобою? Отделись же от меня; если ты — направо, то я — налево». Лот выбрал себе долину иорданскую и поселился в Содоме. А Авраам остался жить в земле Ханаанской и поселился близ Хеврона, у дубравы Мамры. Там около дуба Мамрийского, он раскинул свой шатер и устроил жертвенник Господу. Этот дуб Мамрийский и до сих пор еще растет в Палестине, около города Хеврона. Спустя немного времени после того, как Лот поселился в Содоме, соседний царь Еламский напал на Содом, разгромил город и взял в плен людей и имущество. В числе пленников был и Лот. Авраам, узнав об этом, тотчас же собрал своих слуг (318 человек), пригласил на помощь соседей, догнал неприятеля, напал на него и отбил всю добычу. Когда Авраам возвращался, его встречали с торжеством. Мелхиседек, который был священником Бога Всевышнего и царем Салимским, принес Аврааму в дар хлеб и вино и благословил его. О Мелхиседеке — его происхождении и смерти ничего неизвестно. Имя Мелхиседек значит царь правды: слово салим значит мир. Мелхиседек прообразовал собою Иисуса Христа: как Мелхиседек был вместе священником и царем, так и Иисус Христос есть Первосвященник и Царь. Как о Мелхиседеке не указано ни начала, ни конца жизни его — он как бы во веки жив, — так и Христос есть вечный Бог, Царь и Первосвященник; и мы называем Иисуса Христа — Первосвященником во век по чину Мелхиседекову. И как Господь наш Иисус Христос дал нам под видом хлеба и вина тело и кровь Свою, т. е. св. причастие, так и Мелхиседек, прообразовавши Спасителя, принес Аврааму хлеб и вино, и как старший благословил Авраама. Авраам с благоговением принял от Мелхиседека благословение и подарил ему десятую часть своей добычи. Примечание: см. Библию, в кн. «Бытие»: главы 12, 14, 15, 16, 17.
Ева
Если здоровье Евы опустится до одного сердца, активируется артефакт, повышающий количество наносимого урона и скорость передвижения. Второй арт (да, персонаж имеет аж две штуки одновременно) призывает в комнату птичку, которая будет атаковать всех врагов поблизости.
Порченная версия: пассивное умение Евы — призыв маленьких кровяных существ в обмен на половину красного сердца. Активировав активное умение, персонаж уничтожает кровяные сгустки и возвращает затраченные на них сердца. Если у Евы остался один стак здоровья, активируется режим «Усиленная блудница», в котором она использует «активку» в качестве ножа (в данном режиме все еще возрождаются кровавые самоны).
Как открыть: во время прохождения двух этажей подряд вы не должны поднимать сердца (для исцеления используйте Ням сердце (Yum Heart) или Книгу Откровений (Book of Revelations), а если сердца мешают пройти дальше, отталкивайте их при помощи бомб).
Забытый
Забытый является персонажем ближнего боя, который в качестве оружия использует кость. Также он может ее бросать, используя в качестве бумеранга, а для восстановления здоровья он использует костяные сердца.
Порченная версия: теперь Потерянный не дерется костью, а швыряется целым скелетом, который, в свою очередь, сам сражается при помощи костей. Скелет может атаковать вблизи, а также выстреливать костью на среднюю дистанцию.
Как открыть: после приобретения обоих DLC вам нужно как минимум один раз убить финального босса локации Темная комната (Dark Room), а также открыть предмет Негатив (Negative). Теперь необходимо начать новый забег и разделаться с боссом первого этажа менее чем за минуту, после чего в локации появится тень лопаты. Установите там бомбу и подберите выпавшую Сломанную Лопату (Broken Shovel), после чего продолжите забег, попутно уворачиваясь от Ноги Мамы.
Не меняя лопату на другой предмет (иначе она исчезнет), соберите мощный билд для прохождения всех боссов. Можете не спешить, так как ограничение в 20 минут с лопатой в руках на вас больше не распространяется.
После серии побед над боссами игра подарит вам вторую часть лопаты, которая превратит Сломанную Лопату в Мамину Лопату (Mom’s Shovel). Отправляйтесь в локацию Темная комната (Dark Room) и отыщите там помещение со свежевскопанной землей по центру. Встав в эту точку, используйте лопату, после чего дождитесь сообщения об успешном получении доступа к Забытому.
[править] Упоминания
В талмудической литературе
В раввинистической литературе Иаков рассматривается как символ еврейского народа, избранник среди патриархов (Быт. Р. 76:1), образец добродетели и справедливости, которому Бог открыл даже тайну мессианского избавления (Мид. Пс. 31:7: см. также Мессия) и, поместив его выше всех остальных смертных и чуть ниже ангелов (Мид. Пс. 8:7), запечатлел его лик на Своем троне (Быт. Р. 82:2).
В искусстве
Личность и история жизни Иакова послужили основой для многочисленных произведений литературы и искусства, в частности романа «Былое Иакова» в тетралогии Томаса Манна «Иосиф и его братья».
Намерение и распоряжение Исаака.
История благословения Иакова помимо Исава представляет один из разительных примеров столкновения естественных человеческих стремлений и определений божественной воли, бесплодности первых и непреложности последних (Мал I:2 []; Рим IX:10–13 []). На вопрос: «почему Бог не открыл Своей воли Исааку?» блаженный Феодорит отвечает: «чтобы явственным сделалось Божие попечение об Иакове, а сие открывается в том, что Исаак усиливался благословить Исава, Божия же благодать, против воли Исааковой, привлекла благословение на Иакова. Это уразумел и сам Исаак. Ибо, употребив все средства…, приведенный в ужас случившимся, не огорчился, как обманутый сыном, но познал намерение Божье и подтвердил данное им благословение» (отв. на вопрос 81; ср. Иоанн Златоуст, Бес. на Быт 53, с. 566).
1. Когда Исаак состарился и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Тот сказал ему: вот я.
2. (Исаак) сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей;
О потере Исааком зрения говорится потому, что именно слепота Исаака объясняет возможность обмана его со стороны Ревекки и Иакова, при благословении его. По мнению раввинов (М. Bereschit-rabba, s. 311), Исаак потерял зрение при принесении его отцом в жертву: он слишком пристально устремил тогда молящий взор свой на небо. В действительности, слепота была следствием старости Исаака — 137-летнего возраста, в каком возрасте за 14 лет пред тем умер брат его Измаил (): это и расположило Исаака готовиться к смерти (которой ожидал и Исав, гл. XXVII).
Указанный возраст Исаака, а равно и вообще хронология жизни Исаака и Иакова устанавливается так.
При переселении Иакова с семьей в Египет он имел 130 лет (), Иосиф в это же время был 39 лет (30 лет ему было при его возвышении у фараона, , + 7 лет плодородия, ст. 47, + 2 года голода, ), следовательно, Иосиф родился у Иакова на 91 году его жизни и, по , сн. , через 14 лет по прибытии Иакова в Месопотамию. Таким образом, бегство Иакова произошло на 77 году его жизни — на 137 году Исаака (по при рождении Исава и Иакова Исаак имел 60 лет), который после того жил еще 43 года (ум. 180 лет, ).
3. Возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи,
Тул или колчан, у LXX: φαρέτρα Vulg.: pharetra; но в таргуме Онкелоса — saif, меч. евр. teli, от talah, вешать, приложимо к тому и другому (= что-то повешенное).
4. И приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру.
Имея в виду благословить Исава, как первородного (ст. 1) и притом любимого за услужливость (), Исаак выражает естественное желание вкусить блюда, приготовленного рукою его любимца, в знаменательный для последнего день; нельзя сказать с некоторыми толкователями, будто самое благословение Исаак ставит в зависимость от удовлетворения своего каприза.
Яков и Исав (Близнецы)
Это, по факту, два персонажа в одном — Яков и Исав имеют общие монеты, бомбы и ключи, однако они пользуются разными артефактами и умениями. Их можно расставлять в разных местах, зажав кнопку Q, оставляя бомбы или беря два арта одновременно. Снова «объединить» Якова и Исава можно, ударившись ими о ближайшую стенку.
Порченная версия: теперь у нас в распоряжении только Яков, тогда как Исав преследует брата во время зачистки комнат. Демон способен наносить несколько разных ударов и родственнику, и монстрам, находящимся в зоне поражения. Яков может разделаться с приставучим братцем, но тогда он превратится в Потерянного. Избавиться от демона без последствий можно при переходе на другой этаж — некоторое время он вас не будет беспокоить.
Как открыть: пройти игру по альтернативному пути, разделавшись с Мамой.
- Девушка сделала предложение парню в игре The Binding of Isaac, которую тот очень любит
- Появилась дата релиза пошаговой Legend of Bum-bo от автора The Binding of Isaac
- Карточная The Binding of Isaac: Four Souls взорвала Kickstarter всего за 75 минут
Библейские ссылки
Иуда (слева) разговаривает с Тамар (справа) (1606–1669), картина Рембрандта
Иуда — четвертый сын патриарха Иакова и его первой жены Лии : его полные братья — Рувим , Симеон и Левий (все старшие), Иссахар и Завулон (младшие), Гад и Ашер (младшие) от служанки Лии, и один родная сестра Дина . Всего у него восемь сводных братьев.
Следующее появление Иуды после его рождения находится в Быт. 37, когда он и его братья бросили Иосифа в яму из-за зависти после того, как Иосиф подошел к ним, выставляя напоказ разноцветную одежду , пока они работали в поле. Это Иуда замечает приближающийся к ним караван измаильян на пути в Египет и предлагает продать Иосифа измаильтянам, а не убить. ( Быт. 37: 26-28: «Какая польза, если мы убьем брата нашего и скроем его кровь? … Да не будет на нем рука наша, ибо он брат наш, плоть наша»).
Иуда женится на дочери Шуа, хананеянке . Иуды и его жены трое детей: Эр , Онан и Шела . Эр женится на Фамарь , но Бог убивает его, потому что он «нечестивец в очах Господних» ( Быт. 38: 7). Тамар становится женой Онана в соответствии с обычаем , но его тоже убивают после того, как он отказывается иметь детей для бездетной вдовы своего старшего брата, и вместо этого проливает свое семя . Хотя Фамарь должна была выйти замуж за Шелы, оставшегося брата, Иуда не согласился, и в ответ Фамарь обманом заставила Иуду вступить с ней в половую связь, притворившись проституткой . Когда Иуда обнаруживает, что Фамарь беременна, он готовится убить ее, но отказывается и признается, когда узнает, что он отец ( Быт. 38: 24-26). Фамарь — мать близнецов Фареса (Переца) и Зеры (Быт. 38: 27-30). Первый — патрилинейный предок мессии , согласно Книге Руфь (4: 18-22).
Тем временем Иосиф становится властью в Египте. Спустя двадцать лет после того, как его предали, он снова встречает своих братьев, но они его не узнают. Младший брат, Вениамин, остался в Ханаане с Иаковом, поэтому Иосиф берет Симеона в заложники и настаивает, чтобы братья вернулись с Вениамином. Иуда предлагает себя Иакову в качестве поручителя за безопасность Вениамина, и ему удается убедить Иакова позволить им забрать Вениамина в Египет . Когда вернутся братья, Джозеф тестирует их, требуя порабощение от Вениамина . Иуда умоляет сохранить Вениамина жизнь, и Иосиф раскрывает свою истинную личность.
Семейное древо
Фарра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сара | Авраам | Агарь | Haran | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Нахор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Измаил | Милка | Много | Иска | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Измаильтяне | 7 сыновей | Bethuel | 1-я дочь | 2-я дочь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Исаак | Ребекка | Лаван | Моавитяне | Аммониты | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Исав | Иаков | Рэйчел | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bilhah | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эдомитяне | Зилпа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Рувим 2. Симеон 3. Левий 4. Иуда 9. Иссахар 10. Завулон Дина (дочь) | 7. Гад 8. Ашер | 5. Дан. 6. Нафтали. | 11. Джозеф 12. Вениамин |
Побуждения к бегству Иакова.
41. И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего.
Исав возненавидел Иакова тайною, коварною ненавистью (со временем, однако он забыл обиду, причиненную ему Иаковом, , , ), но из почтения к отцу решает отложить мщение до ожидаемой смерти его.
42. И пересказаны были Ревекке слова Исава, старшего сына ее; и она послала, и призвала младшего сына своего Иакова, и сказала ему: вот, Исав, брат твой, грозит убить тебя;
43. И теперь, сын мой, послушайся слов моих, встань, беги (в Месопотамию) к Лавану, брату моему, в Харран,
44. И поживи у него несколько времени, пока утолится ярость брата твоего,
45. Пока утолится гнев брата твоего на тебя, и он позабудет, что ты сделал ему: тогда я пошлю и возьму тебя оттуда; для чего мне в один день лишиться обоих вас?
46. И сказала Ревекка Исааку: я жизни не рада от дочерей Хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь?
Намерение это он высказал и открыто, о чем узнала Ревекка и предусмотрительно отсылает Иакова в Харран к Лавану (на «дни некие», т. е. немногие), лишь самому Иакову открывая смысл этого путешествия (ст. 42–45), а Исааку указывая другую причину — в отыскании невесты из родственной семьи (ст. 46). Так «Бог вложил в ее ум все, что могло содействовать будущему домостроительству и спасению ее сына» (святой Иоанн Златоуст, с. 579).
Кипер (Хранитель)
Этот персонаж восполняет здоровье при помощи подбираемых монет, выпадающих из врагов. Стартует с эффектом, позволяющим ему одновременно стрелять 3-мя слезами.
Порченная версия: на старте у порченного Кипера есть атака 4-мя слезами, сердечки превращаются в мух, а с поверженных врагов выпадают монеты (правда, через секунду они исчезают, так что надо успевать подбирать лут). Заглянув в магазин, можно понять, что покупаемые там за монеты предметы стали куда интереснее.
Как открыть: чтобы его открыть, вам нужно потратить 1000 монет в автомат, который появляется после убийства Ультра Алчности в Режиме Жадности.
Приход Иакова к отцу.
17. И дала кушанье и хлеб, которые она приготовила, в руки Иакову, сыну своему.
18. Он вошел к отцу своему и сказал: отец мой! Тот сказал: вот я; кто ты, сын мой?
Рус. вошел, евр. jabo; слав. внесе — по-греч. είρήνεγκε. Исаак обставил предстоящее благословение тайной, и с большой недоверчивостью встречает Иакова: спрашивает об имени его (18 ст.), о причине скорого возвращения (20), предлагает поцеловать себя, вероятно, с целью осязать Иакова (26).
19. Иаков сказал отцу своему: я Исав, первенец твой; я сделал, как ты сказал мне; встань, сядь и поешь дичи моей, чтобы благословила меня душа твоя.
Выдавая себя за Исава, Иаков допускает обман, греховность которого отягчается еще последующим призыванием им имени Божия (ст. 20). Неизбежным, по праведному суду Божию, последствием обмана Иакова были тяжкие испытания последующей жизни Иакова.
После нескольких выражений сомнения и попыток увериться в лице пришедшего (ст. 21, 22, 24), Исаак приступает (ст. 27) к благословению сына, которое (в отличие от благословения, ст. 23, — простого приветствия) является пророчеством, определяющим судьбу Иакова и его потомства (ср. и д.). Поэтическая форма, образность и непосредственность благословения видна из того, что оно начинается с выражения приятного ощущения благоухания одежды Исава. LXX: άγροΰ πλήρους, Vulg.: agri pteni, слав.: нивы исполнены; рус.: поля, по-Евр: sadeh. Поле — Ханаан.
20. И сказал Исаак сыну своему: что так скоро нашел ты, сын мой? Он сказал: потому что Господь Бог твой послал мне навстречу.
21. И сказал Исаак Иакову: подойди (ко мне), я ощупаю тебя, сын мой, ты ли сын мой Исав, или нет?
22. Иаков подошел к Исааку, отцу своему, и он ощупал его и сказал: голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы.
23. И не узнал его, потому что руки его были, как руки Исава, брата его, косматые; и благословил его
24. И сказал: ты ли сын мой Исав? Он отвечал: я.
25. Исаак сказал: подай мне, я поем дичи сына моего, чтобы благословила тебя душа моя. Иаков подал ему, и он ел; принес ему и вина, и он пил.
26. Исаак, отец его, сказал ему: подойди (ко мне), поцелуй меня, сын мой.
27. Он подошел и поцеловал его. И ощутил Исаак запах от одежды его и благословил его и сказал: вот, запах от сына моего, как запах от поля (полного), которое благословил Господь;
28. Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина;
29. Да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя — прокляты; благословляющие тебя — благословенны!
Роса — первое условие плодородия на знойном и в летние месяцы почти лишенном дождя Востоке (; ; Ос XIV:6 []). Исполнением начальной части благословения является известное из Библии плодородие Палестины (; и др.). Видимое несходство этой части благословения с обетованиями Аврааму объясняется тем, что Исаак (как после и Иаков) занимался уже земледелием (), почему и начинается речь с благ земледелия. Подчинение Исава Иакову осуществилось в лице их потомков, при Давиде (2 Цар VIII:14 []; Пс LIX:2 []); под братьями матери Иакова разумеются все вообще потомки Авраама не только через Сарру, но и через Агарь и Хеттуру. Слова Исаака о благословении благословляющих Иакова и о проклятии проклинающих его близко напоминают обетования Аврааму, но и отличие от последних не содержат обетования о благословении в семени Иакова всех народов, как бы в возмездие за неблаговидный способ получения благословения; только уже после, когда Иаков бегством из дома отца начал искупать грех свой, упомянутое высокое благословение дается и ему ().
О значении благословения Исаака блаженный Феодорит говорит: «От Иакова имел произойти по плоти Владыка Христос, чаяние языков, Спаситель и Владыка целой вселенной… Исаак обещает ему росы небесной и тука земли, а сие изображает благодать свыше и обилие земных благ, а затем разуметь во Владыке Христе под росою божество, а под туком земли от нас воспринятое человечество» (отв. на вопр. 83).
[править] Потомки Иакова
→ Колена Израилевы
Племена потомков двенадцати сыновей Иакова, согласно Библии, образовали израильский народ.
При первом перечислении колен Библия называет их именами 12 сыновей Иакова (Быт. 49:28). У Иакова были две жены — Лия, Рахиль, и служанки жён — Валла (Билха) и Зелфа (Зилпа).
- Сыновья Лии: Рувим (Рэ’увен), Симеон (Шим’он), Левий (Леви), Иуда (Иехуда), Иссахар, Завулон (Зевулун).
- Сыновья Рахили: Иосиф (Йосэф), Вениамин (Биньямин).
- Сыновья Валлы (Билхи): Дан, Неффалим (Нафтали).
- Сыновья Зелфы (Зилпы): Гад, Асир (Ашер).
У Иосифа были двое сыновей: Манассия (Меннаше) и Ефрем (Эфраим), которых Иаков возвёл в родоначальники двух самостоятельных колен вместо их отца Иосифа (Быт. 48:5; ср. ИбН. 14:4), что увеличило число колен до 13.
В соответствии с перечислением потомков Иакова в Книге Бытия единственной дочерью Иакова (от Лии) была Дина, однако среди комментаторов Пятикнижия возникла версия и о существовании других неупомянутых в перечне детей дочерях Иакова.
Аполлион
Персонаж использует свои слезы в качестве оружия для сражения на средней и дальней дистанциях. Активное умение — поглощение артефактов (активные арты дают умения, а пассивные усиляют характеристики Аполлион).
Порченная версия: активное умение поглощения артефактов заменено на умение призыва мух из поверженных противников. Мухи летят к врагу, в которого Аполлион стреляет слезами, а потом возвращаются к персонажу.
Как открыть: для начала у вас должно быть дополнение Afterbirth+, в котором вам нужно собрать ключ ангела, а также применить Папин Ключ (Dad’s Key) в стартовой комнате. Также можно воспользоваться одноразовой Картой свободного выхода из тюрьмы (Get out of Jail Free Card), после чего вам откроется доступ к сражению с Мега Сатаной. После победы над ним вы сможете поиграть за Аполлион.
Как справиться с гневом
Примирение Иакова и Исава произошло потому, что оба брата изменились. Когда Иаков присвоил и первородство, и благословение с помощью хитрости и обмана, он не думал о том, что чувствует Исав. Только в Харане, испытав на себе хитрость и обман Лавана, он сумел понять, как сам, должно быть, обидел брата. Если бы Иаков повел себя так же по отношению к Лавану, желая его смерти или разорения, ни о каком примирении не могло бы быть и речи. К счастью, несмотря на то, что с ним обошлись несправедливо, Иаков не жаловался и не таил злобы, которая могла бы отравить его душу. Вместо этого он простил своего дядю и усердно служил ему, хотя Лаван много раз обманывал его. Глубокая любовь Иакова к Рахили помогла ему стерпеть и преодолеть все испытания. Через страдания, которые ему пришлось перенести, его сердце и душа очистились и укрепились. Не правда ли, когда к нам относятся несправедливо, мы часто начинаем обижаться, злиться и жаловаться, обвиняя во всем своих недругов? Однако лучше остановиться и подумать. Мы можем задуматься о нашей прошлой жизни и вспомнить случай, когда мы сами были с кем-то несправедливы. Может быть, мы просто пожинаем то, что сами посеяли? Даже если мы не можем вспомнить за собой никаких неправедных поступков, месть ничего не решит. Она будет умножать несправедливость, и к тому же наш характер будет становиться только хуже.
Авель и Каин
Однажды, Каин
Нёс плоды своих трудов,
На суд Большого Бога,
Туда ж вела и Авеля дорога…
Презрев плоды Каина,
В трудах Авеля Бог «увидел сына».
» Трудись Каин на благо Бога,
И ты получишь всего много.
А раз не станешь лучше;
У входа грех лежит,
К тебе!!!
влечение его бежит…
Владей же им (!)
И станешь ты одним
из тех, кого на свете мало…»
Шёл Каин прочь, и плохо ему стало…
Увидел Авеля:
«Проси скорее Бога, поможет нам!»
Сказал Авель:
» Бог строг к сынам!»
И брата Авеля не стало…
Мрачна у Каина дорога,
Всевидяща десница Бога:
«Где Авель, братец твой?»
» Стал вечен его покой…»
Разгневан Бог!
» Тебе ж не будет вечного покоя!
Земля не родит для тебя!»
«Велик мой грех, быть может, я убью себя?!
Гоним и убиен, я буду вечно,
И не смогу уж жить беспечно…»
«Гоним,
но кто убьёт Каина,
Семь поколений не увидит сына!»
С тех пор жил каин, как скотина,
Нигде не принимал его народ…
Но, говорят, он по сей день живёт,
И мечется, в стенании и «Славе»!!!
Иуда
На старте Иуда имеет всего одно сердце, так что управиться с ним могут только самые прыткие игроки. В качестве начального артефакта использует Книгу Белиала, повышающую его урон.
Порченная версия: начинает забег в темной форме. Красных контейнеров у него нет, зато есть специальный предмет Темная сила (Dark Arts), который на короткий промежуток времени ускоряет героя и делает его прозрачным, защищая от любого урона. Находясь в призрачной форме, Иуда, проходя через врагов, помечает их, а при переходе в нормальный режим отмеченные противники получают неплохую порцию урона.
Как открыть: когда разделаетесь с Сердцем Мамы/»Оно Живое», спуститесь в Шеол и бросьте вызов Сатане, после победы над которым и откроется нужный вам персонаж.
Другие ссылки
Ссылки на второстепенных пророков
Исав был также известен как Едом, прародитель эдомитян, поселившихся к югу от израильтян. Они были вражеским народом Израиля. Второстепенные пророки, такие как Обадия , утверждают, что эдомитяне участвовали в разрушении Первого Храма Навуходоносором в 587 году до нашей эры. Неясно, как именно участвовали эдомитяне. Псалом 137 («У вод Вавилона») просто предполагает, что Едом ободрил вавилонян: Господа просят «вспомнить против Идомитян день Иерусалима, как они сказали:« снесите его, разрушьте его до основания »». Но пророчество Авдии настаивает на буквальном «насилии, совершенном» Исавом «братом твоим Иаковом», когда Идомитяне «вошли в ворота моего народа …, разграбили его имущество … отрезал беглеца, … выдал оставшихся в живых в день бедствия «.
К межзаветному периоду Едом заменил Вавилон как народ, который фактически сжег Храм («Ты также поклялся построить свой храм, который Идумеи сожгли, когда Иуда был опустошен халдеями»).
Каин
Данный персонаж является этаким Айзеком, но с урезанной дальностью полета слез. Двигается быстрее, бьет сильнее, а также имеет артефакт, увеличивающий шансы на победу в игровом автомате.
Порченная версия: подбирая какую-либо вещь, разбивает ее на несколько отдельных предметов. Собирать лут Каин может при помощи специальных мешочков и, насобирав 10 таких паков в различных комбинациях, он скрафтит какой-нибудь уникальный предмет.
Как открыть: в процессе одного забега нужно накопить 55 монет (проще всего нафармить, игнорируя предложения магазина, но, не забывая заходить в секретные комнаты, чтобы иметь шанс призвать Жадность, роняющую при смерти солидное количество внутриигровой валюты).
[править] Жизнеописание
Получение первородства
История Иакова излагается в Книге Бытие (гл. 25, 27-50). Она начинается с того, что Бог открыл беременной Ревекке, что та родит близнецов, которым предназначено стать родоначальниками двух народов, причём народ, который произойдет от старшего из братьев, будет подвластен потомкам младшего. Будучи любимцем матери Ревекки, Иаков хитростью добился от отца Исаака благословения на первородство и сделался родоначальником избранного народа Израильского. Вся дальнейшая жизнь Иакова рассказана в книге Бытие.
Бегство в Харран
Избегая мести брата Исава, Иаков по совету матери удалился в город Харран (Северная Месопотамия — Арам-Нахараим) и женился там на двух дочерях своего дяди Лавана, Лии и Рахили. От них и их служанок Зелфы и Валлы имел двенадцать сыновей (Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иосиф, Вениамин) и дочь Дину.
Схватка с Богом
По возвращении из Месопотамии, он проживал в Ханаане, держась со своими стадами становищ Авраама и Исаака. Однажды во время ночного бдения ему явился Бог в лице ангела, с которым Иаков боролся до рассвета, требуя благословить его. В схватке он повредил свое бедро, но Бог остался удовлетворен его рвением. Иаков получил благословение и новое имя — Израиль («Борющийся с Богом»), с напутствием:
…ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.» (Быт.32:27,28). Согласно изданиюБиблейский энциклопедический словарь . Э. Нюстрем. 1868. (изд. пересм. и испр.) имя Израиль на еврейском означает «Божий герой».
Судьба его круто изменилась, когда он переселился со всем семейством к сыну своему Иосифу в Египет; ему отведен был богатый округ Гесем. Там от его сыновей произошло 12 колен народа Израильского, судьба которых пророчески указана была им в предсмертном благословении его каждому из них.
Общность миссии пророка Иакова и других пророков
(2:136)
Скажите: «Мы доверились Богу, и тому, что ниспослано нам, и тому, что ниспослано Аврааму, Измаилу, Исааку,Иакову и патриархам, и дарованному Моисею, и Иисусу, и тому, что было дано пророкам от их Господа. Мы не (делаем ) различий между кем-то из них, и Ему (одному ) мы покоряемся».
(3:84)
Скажи: «Мы доверились Богу, и тому, что ниспослано нам, и тому, что ниспослано Аврааму, Измаилу, Исааку,Иакову, и патриархам, и дарованному Моисею, и Иисусу, и пророкам от их Господа. Мы не (делаем ) различий между кем-либо из них, и Ему (одному ) мы покоряемся».
(4:163)
Воистину, Мы внушили тебе (откровение ), подобно тому, как внушили (его ) Ною, и пророкам после него. Мы внушили (откровение ) Аврааму, Исмаилу, Исааку,Иакову и патриархам, Иисусу, Иову, Ионе, Аарону, Соломону. Давиду же Мы даровали Псалтирь.
Противоположная деятельность Ревекки и Иакова.
5. Ревекка слышала, когда Исаак говорил сыну своему Исаву. И пошел Исав в поле достать и принести дичи;
Как в намерении Исаака выразилось чрезмерное проявление его человеческой воли, так это еще более выступает в действиях Ревекки. То обстоятельство, что Ревекка знала и помнила откровение Божье о том, что из двух сыновей ее «больший будет служить меньшему» (), конечно, делает понятною ее уверенность в благоприятном исходе предпринятого ею дела — даже до готовности подвергнуться проклятию (), но не придает действиям ее характера законности, как не оправдывает и обмана Иакова факт продажи ему первенства Исавом. И Ревекка, и Иаков обнаружили здесь недостаток твердой веры и совершенной нравственности. Естественно возникающий при этом вопрос об отношении Промысла Божия к воле и неправде человеческой решается тем общим соображением, что совершенной праведности не было и в избранниках ветхозаветных, и что нравственные понятия в их сознании так же лишь постепенно усовершались, как и религиозные верования.
Рус. принести — евр. le-habi; но слав. отцу своему перев. греч. τώ πατρί ατοϋ: LXX вм. le-habi читали — le-abiv, отцу своему.
6. А Ревекка сказала (меньшему) сыну своему Иакову: вот, я слышала, как отец твой говорил брату твоему Исаву:
7. Принеси мне дичи и приготовь мне кушанье; я поем и благословлю тебя пред лицем Господним, пред смертью моею.
«Пред Господом»: эти слова не приведены в речи Исаака, но совершенно уместно вставлены в повторении речи его Ревеккою: Исаак именно именем Господним хотел благословить Исава (и благословил Иакова) и передать духовное наследие Авраама пред лицом Божиим.
8. Теперь, сын мой, послушайся слов моих в том, что я прикажу тебе:
9. Пойди в стадо и возьми мне оттуда два козленка (молодых) хороших, и я приготовлю из них отцу твоему кушанье, какое он любит,
10. А ты принесешь отцу твоему, и он поест, чтобы благословить тебя пред смертью своею.
11. Иаков сказал Ревекке, матери своей: Исав, брат мой, человек косматый, а я человек гладкий;
12. Может статься, ощупает меня отец мой, и я буду в глазах его обманщиком и наведу на себя проклятие, а не благословение.
В разговоре с матерью Иаков не скрывает понимания, что собирается сделать именно грех, только, соответственно уровню своего нравственного развития, рассматривает обман не по его нравственной ценности, а со стороны его внешних невыгодных последствий для себя.
13. Мать его сказала ему: на мне пусть будет проклятие твое, сын мой, только послушайся слов моих и пойди, принеси мне.
В готовности Ревекки принять проклятие на себя слышится горячая, нежная и самоотверженная любовь ее к младшему сыну; может быть, впрочем, надеялась она и на известную ей кротость Исаака.
14. Он пошел, и взял, и принес матери своей; и мать его сделала кушанье, какое любил отец его.
15. И взяла Ревекка богатую одежду старшего сына своего Исава, бывшую у ней в доме, и одела (в нее) младшего сына своего Иакова;
Особенно богатая одежда у Исава могла быть отличительным знаком его первородства (в такой одежде первенцы могли совершать и домашнее богослужение, жертвы и под.).
16. А руки его и гладкую шею его обложила кожею козлят;
Шерсть коз на Востоке отличается особенною нежностью; обман Иакова тем легче мог удаться.