Действующие монастыри подмосковья с чудотворными иконами
Содержание:
- Новодевичий монастырь
- Действующие монастыри[править | править код]
- Борисоглебский монастырь
- Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь
- Троице-Сергиева лавра
- Колоцкий монастырь
- Гвоздь Господень
- Монастырь Святого Креста в Иерусалиме
- Свято-Екатерининский монастырь
- О столичных монастырях
- Коломенский монастырь
- Монастыри в Коломне
- Спасо-Влахернский монастырь
- Собор Успения Пресвятой Богородицы, отели поблизости
- Вознесенская Давидова пустынь
- Саввино-Сторожевский мужской монастырь
- Святые места Подмосковья: святыни
- Борисоглебский мужской монастырь
- Высоцкий монастырь
- Краткий обзор Святых мест Православной России
Новодевичий монастырь
Новодевичий монастырь — самый известный монастырь Москвы, чей архитектурный ансамбль признан достоянием всего человечества и вошел в список Всемирного наследия в качестве шедевра человеческого созидательного гения. Архитектурная композиция обители представляет собой превосходный образчик стиля московского барокко.
Несмотря на статус действующего, Новодевичий монастырь находится в совместном управлении РПЦ и Государственного исторического музея. Также в стенах обители действует Церковный музей. Монастырь можно посетить с экскурсией, в ходе которой посетители могут познакомиться с историей обители и осмотреть ее основные шедевры. Заказать её можно на нашем сайте:
Действующие монастыри[править | править код]
# | Изображение | Название | Тип | Время основания | Местонахождение |
---|---|---|---|---|---|
1 | Александро-Невский монастырь | женский | 1895 | Талдомский район, село Маклаково | |
2 | Белопесоцкий монастырь | женский | 1498 | Ступинский район, город Ступино | |
3 | Бобренев монастырь | мужской | 1381 | Коломенский район, село Старое Бобренево | |
4 | Борисоглебский Аносин монастырь | женский ставропигиальный | 1823 | Истринский район, деревня Аносино | |
5 | Борисоглебский монастырь | мужской | XV век | Дмитровский район, город Дмитров | |
6 | Брусенский монастырь | женский | 1552 | Коломна, город | |
7 | Введенский Владычный монастырь | женский | 1360 | Серпухов, город | |
8 | Вознесенская Давидова пустынь | мужской | 1515 | Чеховский район, поселок Новый Быт | |
9 | Воскресенский Новоиерусалимский монастырь | мужской ставропигиальный | 1656 | Истринский район, город Истра | |
10 | Высоцкий монастырь | мужской | 1374 | Серпухов, город | |
11 | Екатерининская пустынь | мужской | 1658 | Ленинский район, город Видное | |
12 | Зосимова пустынь | женский | 1826 | Наро-Фоминский район, посёлок Зосимова пустынь | |
13 | Иосифо-Волоцкий монастырь | мужской ставропигиальный | 1479 | Волоколамский район, село Теряево | |
14 | Казанский Колычевский монастырь | женский | 1885 | Егорьевский район, город Егорьевск | |
15 | Колоцкий монастырь | женский | 1413 | Можайский район, деревня Колоцкое | |
16 | Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь | женский ставропигиальный | 1887 | Ленинский район, посёлок санатория «Горки Ленинские» | |
17 | Лужецкий монастырь | мужской | 1408 | Можайский район, город Можайск | |
18 | Николо-Берлюковская пустынь | мужской | 1719 | Ногинский район, село Авдотьино | |
19 | Николо-Пешношский монастырь | мужской | 1361 | Дмитровский район, посёлок Луговой | |
20 | Николо-Радовицкий монастырь | мужской | 1584 | Егорьевский район, село Радовицы | |
21 | Николо-Угрешский монастырь | мужской ставропигиальный | 1380 | Дзержинский, город | |
22 | Ново-Голутвин монастырь | женский | 1800 | Коломна, город | |
23 | Покровский Хотьков монастырь | женский ставропигиальный | 1308 | Сергиево-Посадский район, город Хотьково | |
24 | Покровско-Васильевский монастырь | мужской | 1885 | Павлово-Посадский район, город Павловский Посад | |
25 | Саввино-Сторожевский монастырь | мужской ставропигиальный | 1398 | Звенигород, город | |
26 | Свято-Троицкая Сергиева лавра | мужской ставропигиальный | 1337 | Сергиево-Посадский район, город Сергиев Посад | |
27 | Свято-Троицкий Мариинский монастырь | женский | 1900 | Егорьевский район, город Егорьевск | |
28 | Серафимо-Знаменский скит | женский | 1912 | Домодедово, городской округ, село Битягово | |
29 | Спасо-Бородинский монастырь | женский | 1839 | Можайский район, деревня Семёновское | |
30 | Спасо-Влахернский монастырь | женский | 1861 | Дмитровский район, посёлок городского типа Деденево | |
31 | Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь | мужской | 1859 | Орехово-Зуевский район, город Куровское | |
32 | Старо-Голутвин монастырь | мужской | XIV век | Коломна, город | |
33 | Черниговский скит | мужской | 1844 | Сергиев Посад, город |
Борисоглебский монастырь
Для любителей исторического наследия в неизменном виде обязательно стоит посетить небольшой, но очень живописный город Дмитров, в котором расположилась древняя монашеская обитель. В древние века тут было целых три монастыря, но до наших дней остался действовать только один — Борисоглебский.
Отличает этот монастырь наличие древних христианских святынь — частицы Креста Господня. Также тут можно приложиться к частицам мощей таких древних святых:
- евангелистов Луки и Матфея;
- апостола Андрея Первозванного;
- святителя Иоанна Златоустого и других.
Первые упоминания о монастыре относятся к XV веку. Главный храм всего комплекса был возведен и освящен в честь святых князей Бориса и Глеба. Они были сыновьями великого князя Владимира, который крестил Русь. Этот собор сохранился и до наших дней, в отличие от многих других построек, которые изначально были деревянные и утеряны в результате пожаров.
Борисоглебский монастырь в Дмитрове Московской области
После революции монастырь был закрыт, в его помещениях организовали лагерь для заключенных, а после — большую войсковую часть. И только в 1990-х годах обитель начала возрождаться.
Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь
Женские монастыри Подмосковья имеют различную историю. Так, в Домодедовском районе, в селе Старый Ям, в 1837 году была построена обитель. А в 1856 году ей в благословение был передан чудотворный образ Иерусалимской Божией Матери митрополитом Московским Филаретом. Молитвенный дом быстро вырос и стал Флоро-Лаврской женской общиной.
В 1870 году помещица Головина подарила общине имение в селе Лукине, где находилась каменная церковь во имя воздвижения Креста Господня, куда и переехала вся община, которую стали называть Крестовоздвиженской.
В 1921 году монастырь закрыли, разграбили, а иконы и книги сожгли. Однако несколько святынь прихожане успели сохранить. Среди них была чудотворная икона Иерусалимской Божией Матери.
Предание гласит, что чудотворная икона писалась апостолом и евангелистом Лукой спустя пятнадцать лет после Вознесения Господня. В Россию она попала в год Крещения Руси в подарок князю Владимиру от константинопольских императоров.
В советское время на территории обители располагалась и табачная фабрика, и склады, а во время войны — госпиталь и общежитие.
Недалеко от села находилась усадьба Горки, куда любил приезжать вождь пролетариатов. Там создали заповедник «Горки Ленинские».
В основном монастыри Подмосковья начинали реставрироваться лишь в постсоветский период. Однако судьба этой обители стала восстанавливаться раньше, с шестидесятых годов, на основании того, что этот объект видел сам Ленин. Монашеская жизнь возобновилась в девяностые годы.
Кто-то ездит отдыхать на курорт, а некоторые предпочитают провести время в молитве. Женские монастыри Подмосковья с проживанием предоставляют такую возможность страждующим. В Крестовоздвиженской Иерусалимской обители функционирует гостиница, в которой трудники могут жить бесплатно.
Монастыри Подмосковья с проживанием привлекают все больше паломников, желающих уделить свое время Богу, помолиться и потрудиться во славу его.
Троице-Сергиева лавра
Крупные монастыри Подмосковья связаны с именем одного из самых почитаемых русских святых — Сергия Радонежского. Троице-Сергиеву лавру он непосредственно основал в 1337 году. Изначально это был небольшой деревянный городок, и на протяжении столетий он рос и развивался, а к сегодняшнему дню стал уникальным памятником. Долгое время он являлся защитным сооружением, потому что при Иване Грозном был преобразован в крепость.
Андрей Рублев создал здесь известнейшую русскую икону — «Троицу».
Тут Дмитрия Донского благословляли на Куликовскую битву, крестили Ивана Грозного, защитили от стрелецкого бунта будущего Петра Первого.
Колоцкий монастырь
Располагается в 130 километрах от Москвы недалеко от города Можайска Московской области. Годом его заложения считается 1413 год, если верить главам старинной «Степенной книги». Легенда гласит, что однажды крестьянину Луке явилась икона Пречистой Богородицы, при помощи целебной силы которой он собрал деньги на строительство Успенского храма. Будучи позднее покалеченным медведем князя Андрея Дмитриевича, Лука попросил у него возвести близ Можайска обитель и поместить туда Колочскую икону. Когда храм и подворья были построены, исцелившийся Лука стал его первым наместником. В смутное время постройки были частично разрушены поляками, после чего восстановлены. В годы советской власти обитель была упразднена и восстановила работу лишь в 90-х годах ХХ века.
Гвоздь Господень
Гвоздь Господень официально считается одной из главных святынь в христианстве.
Считается, что это один из тех гвоздей, которыми Христа прибивали к кресту во время распятия. Он хранится сегодня в серебряном ковчеге на территории Успенского собора. Храм находится на территории московского Кремля. Общественным транспортом сюда проще всего добраться, доехав на метро до станции «Александровский сад» или «Боровицкая». Либо вы можете увидеть эту реликвию, отправившись на экскурсию по святым местам Москвы и Подмосковья.
Считается, что каждый верующий православный должен хотя бы раз в своей жизни прикоснуться к этой святыне. Это ему поможет укрепиться в вере, почувствовать в себе дополнительные силы. Города, в которых хранится эта святыня, Москва в их числе, защищены от любых войн и эпидемий, верят христиане.
Монастырь Святого Креста в Иерусалиме
Другое дело — съезды в Подмосковье. Так, в Домодедовском районе, в селе Старый Ям, в 1837 году был построен монастырь. А в 1856 году по ее благословению чудотворный образ Иерусалимской Богоматери преподнес митрополит Московский Филарет. Молитвенный дом быстро разрастался и стал женской общиной Флоро-Лавры.
В 1870 году помещик Головин передал имущество общине в селе Лукин, где находилась каменная церковь во имя Креста Господня, куда переехала вся община, которую стали называть Крестовоздвиженским.
В 1921 году монастырь закрыли, разграбили, а иконы и книги сожгли. Однако прихожанам удалось спасти несколько храмов. Среди них была чудотворная икона Иерусалимской Богоматери.
Легенда гласит, что чудотворная икона была написана апостолом и евангелистом Лукой через пятнадцать лет после Вознесения Господня. Она приехала на Русь в год Крещения Руси как подарок князю Владимиру от императоров Константинополя.
В советское время в монастыре были табачная фабрика и склады, а во время войны — госпиталь и приют.
Недалеко от села находилось имение Гореков, в которое любил приходить вождь пролетариата. Они создали заповедник «Горький Ленин».
Большинство подмосковных монастырей начали восстанавливать только в постсоветский период. Однако судьба этого монастыря начала перестраиваться раньше, начиная с 1960-х годов, на том основании, что Ленин сам видел этот объект. Монашеская жизнь возобновилась в девяностые годы.
Кто-то отдыхает в центре, а кто-то предпочитает проводить время в молитве. Ночевки в Подмосковье предоставляют такую возможность тем, кто страдает. В Крестовоздвиженском монастыре в Иерусалиме есть гостиница, в которой сотрудники могут проживать бесплатно.
Монастыри Подмосковья с проживанием привлекают все больше паломников, желающих посвятить время Богу, молиться и трудиться во славу Его.
Свято-Екатерининский монастырь
Рекомендовать место
4
Свято-Екатерининский монастырь– действующий мужской православный монастырь, расположенный на окраине города Видное Московской области. Монастырь основан в 1658 году царем Алексеем Михайловичем, в честь явления ему великомученицы Екатерины. Благородная простота форм и законченность композиции ставит памятник в ряд лучших образцов московской архитектуры XVIII-XIX веков.
Центральное место комплекса занимает Екатерининская церковь, состоящая из холодного храма и трапезной. Надвратная колокольня – образец архитектуры зрелого классицизма, сложена из кирпича и белого камня, увенчена стройной башней звона. С приходом советской власти храм был закрыт, а в 1931 году монастырскую территорию занял НКВД. Здесь открыли тюрьму, а в 1937 преобразовали её в особую политическую, так называемую «Сухановку», её называли «дачей пыток». Существование тюрьмы закончилось после падения Берии. С 1953 по 1992 год здесь находилось учебное заведение МВД. После передачи храма верующим в 1990 году начался ремонт и реконструкция обители, возведен иконостас, купол и крест обновлены и позолочены, выстроена каменные паперть и ограда.
В приходе церкви работает воскресная школа, в которой обучаются дети и взрослые. Добраться до монастыря можно с Павелецкого вокзала Москвы электропоездом или автобусом от станции метро «Домодедовская»
О столичных монастырях
Столетие назад в Москве и ее области насчитывалось несколько десятков православных монастырей. Кровавый ХХ век пережили не все из них — многие были закрыты сразу же после революции, многие пали в военные годы. Монастырские ценности были разграблены, часть из них исчезла навсегда и не может быть восстановлена по сей день. Тем не менее сегодня Подмосковные монастыри переживают период расцвета — строятся новые и реконструируются старые обители, оживает приходская и братская жизнь в общинах. Это очень радует сердце каждого православного христианина, и многие верующие стремятся по мере возможности посещать святые места.
Коломенский монастырь
Коломна — это город, находящийся в Московской области, который согласно Лаврентьевской летописи уже существовал в 1177 году. Он входит в когорту древнейших российских городов, в нем сохранилось до нашего времени большое количество памятников зодчества. В Коломне частично сохранился Коломенский кремль, также дошли до нас и многочисленные храмы и монастыри.
К действующим монастырям Подмосковья с чудотворными иконами можно отнести Бобренев монастырь. Он носит название «Богородице-Рождественский» и был создан по указу Дмитрия Донского, бывшего тогда великим князем. Его начали возводить после того, как была одержана победа над татаро-монгольским игом в Куликовской битве. Название обители было дано по имени воеводы Д.М. Боброка, который отличился в битве с Золотой Ордой.
Он в дальнейшем стал главным строителем монастыря, который получил благословение Сергия Радонежского. В те времена Бобренев монастырь являлся своеобразным «сторожем» и имел ключевую роль при обороне Москвы, как одно из звеньев заградительной цепи на юго-востоке.
Монастыри в Коломне
Этот город Подмосковья, который во все времена был религиозным центром Московского княжества, чрезвычайно богат церковной архитектурой. В Подмосковье есть монастыри с чудотворными иконами, церкви и храмы, свидетельствующие о судьбе города.
Самый старый из них — Бобренев монастырь, который был создан по указу Дмитрия Донского после Куликской битвы. В нем хранится чудесная икона Феодока Феодора.
Монастырь был построен в конце 14 века. Согласно легенде, это имя связано с именем Дмитрия Боброка-Волынского, который был одним из командиров Дмитрия Донского. Перед Куликовской битвой, объезжая поле битвы, они вместе поклялись построить здесь монастырь в случае победы, которая будет достигнута.
Он мужественно переносил все попытки: правление Ивана Грозного и Бориса Годунова, а также Клопота, реформа Екатерины II, вновь и вновь возрождается на одном и том же месте.
В конце девятнадцатого века монастырь представлял собой красивую внешнюю роспись. Внутри была конюшня, баня, сараи и погреб.
Согласно легенде, список с картиной Теодора был прибит к стене монастыря в период утечки, примерно в 1908 году. Смута, произошедшая в те годы в России, не дошла до святой земли.
Но в 1917 и 1918 годах отголоски событий дошли до монастыря. Он был закрыт в 1920-х годах, но церкви продолжали действовать еще некоторое время. Позже здесь были квартиры для рабочих, хранились минеральные удобрения и даже гараж, где ехал трактор.
Лишь в 1991 году монастырь начали восстанавливать. Федоров особенно ценил здесь икону Божией Матери. Это обычный недавно созданный значок. Однако у него непростая история. Одной москвичке приснилось во сне, что она получила икону Феодора для Беревенского монастыря. Несмотря на то, что она не знала ни иконы, ни монастыря, она сделала надпись.
Вскоре прихожане стали замечать, что в молитве перед иконой семья стала крепнуть, бесплодные женщины забеременели, человеческие печали утешились.
Спасо-Влахернский монастырь
Рекомендовать место
3
1
В 60 – ти километрах от города Москва расположился Спасо-Влахернский женский монастырь, история которого связана с великим родом Головиных. В своем имении они возвели огромный храм Спаса Нерукотворного, в котором собрали святыни своего рода, а затем, в 1852 году Анна Гавриловна вместе с сыном решила отдать его под монастырь со всеми имеющимися ценностями. В 1922 году его объявили закрытым, и почти все его иконы были утрачены. Николай Крылов — последний из священников монастыря.
Параскева, незабвенная монахиня храма, испытавшая ссылку и лишения, еще при жизни не вызывала ни у кого сомнения своей святостью, а в 2001 году совершили обретение мощей святой небесной покровительницы Параскевы. В 1992 году вновь открылся приход в Деденеве, а уже уже в 2001 году Вознесения Господня протоиерей Анатолий Пахмутов, будучи настоятелем храма, передал в храм барельеф Спасителя.
В настоящее время монастырь имеет свой первоначальный вид. Церковные службы проходят здесь ежедневно.
Собор Успения Пресвятой Богородицы, отели поблизости
Адрес: Московская обл., г. Дмитров, Историческая пл., д. 11.
Собор Успения Пресвятой Богородицы находится в подмосковном городе Дмитров. Существующий в наше время комплекс был построен в начале XVI столетия, во времена правления Дмитровом князя Юрия Шуйского (1509-1523), приходившегося московскому князю Василию Шуйскому братом. Уникальна связь Успенского собора в Дмитрове с такими историческими фигурами, как Дмитрий Донской, Михаил Тверской, Александр Невский, Юрий Долгорукий.
Белокаменные подвалы в подклете являются фрагментами храма времён правления князя Петра Дмитриевича. Дошедшее до нас здание с правильными пропорциями строилось ростовским зодчим Георгием Борисовым в промежутке 1509-33 годов на деньги князя Юрия Ивановича. Там долгое время находится крест, который легенды называют чудотворным – якобы слепая девочка внезапно прозрела и увидела неподалёку от себя деревянное распятие. После этого крест перенесли в собор, куда стали стекаться паломники с проблемами зрения. В советское время крест забрали в Третьяковскую галерею, где поместили в запасник. Впрочем, в Дмитрове есть его список, который также считают чудотворным.
Вознесенская Давидова пустынь
Монастыри Подмосковья известны еще одной потрясающе красивой обителью. Давид Серпуховской, будучи в преклонном возрасте, решил основать здесь монастырь. Многие русские цари способствовали его развитию. Обитель, как и другие монастыри Подмосковья, переживала разное время — разорения и расцветы.
В годы Смуты разоренная пустынь приписывалась к Воскресенскому монастырю, затем к Чудову. Только в конце восемнадцатого века она стала обретать благосостояние, и строительство было возобновлено. К началу двадцатого века здесь был возведен собор Всемилостивого Спаса.
Многие выдающиеся церковные иерархи и мирские посещали пустынь. В 1937 году она была закрыта, а монахи изгнаны. Настоятель поселился у благочестивой женщины неподалеку, однако вскоре был убит неизвестными, забравшими его тело для сокрытия улик.
В 1992 году жители поселка Новый Быт образовали православную общину, и им передали собор Всемилостивого Спаса. В 1995 году здесь была возобновлена монашеская жизнь, а в 1997 году обретены мощи преподобного Давида.
Сейчас он входит в действующие монастыри Подмосковья, и в нем находятся более ста пятидесяти частиц мощей святых.
В селе Талеж расположено подворье монастыря, очень известное целебным источником, где есть купальни, храм и звонница.
Саввино-Сторожевский мужской монастырь
Основана эта обитель была в самом конце XIV века духовным сыном святого Сергия Радонежского, монахом Саввой. Позже первый игумен будет прославлен в лике святых как преподобный и чудотворец.
Поскольку новый монастырь быстро прославился на всю округу, будущий преподобный Савва решил уйти от славы и мира. Для этого невдалеке он построил небольшой скит и там молился в уединении. Это место сохранилось до наших дней, туда можно попасть и помолиться.
Важно! Посетить этот монастырь будет интересно и верующим паломникам, и обычным туристам — на территории находятся художественный и историко-архитектурный музеи, постоянно проводятся выставки. Богата обитель и святынями, которым можно поклониться
Тут хранятся мощи святого Саввы, основателя монастыря. Кроме того, есть иконы с частицами мощей Серафима Саровского, святой Елизаветы и Матроны Московской, образ Спиридона Тримифунтского с тапочком
Богата обитель и святынями, которым можно поклониться. Тут хранятся мощи святого Саввы, основателя монастыря. Кроме того, есть иконы с частицами мощей Серафима Саровского, святой Елизаветы и Матроны Московской, образ Спиридона Тримифунтского с тапочком.
Уникальность этого комплекса не только в богатом духовном наследии, но и в историческом. Помимо монастыря, комплекс являлся еще и оборонным, и торговым пунктом, поскольку располагался на выгодных торговых путях. До сегодняшнего дня сохранились величественные башни, которые надежно защищали обитель от нападения недругов.
Саввино-Сторожевский монастырь
Находится Саввино-Сторожевский монастырь в Звенигороде. Приехав в сам город, не составит большого труда добраться до обители — автобусные маршруты ходят прямо до остановки «Монастырь».
Святые места Подмосковья: святыни
Не только в самой Москве, но и в ее окрестностях расположено множество святых мест. Многие паломники совершают путешествие сразу по нескольким местам, усердно молятся и Господь отвечает на их молитвы.
Вознесенская Давидова пустынь
Мужской монастырь находится в Московской области, неподалеку от поселка Новый Быт. Этот монастырь основан еще в 16 веке. В нем находится множество ковчегов, где расположено более двухсот частиц мощей угодников Божиих. Сам монастырь и его святыни посещают многие паломники, молятся они о самых разных вещах: исцелении, появлении детей, сохранении семьи.
Собор Успения Пресвятой Богородицы
Находится в городе Дмитров в Московской области. Издавна там находился чудотворный крест, по старинному поверью, в 13 столетии слепая маленькая девочка неожиданно увидела свет — она прозрела и увидела рядом с собой деревянное распятие. Крест с тех пор был помещен в собор для того, чтоб туда могли стекаться люди, страдающие глазными заболеваниями. К сожалению, впоследствии святыня была перемещена в Третьяковскую галерею (в запасники), однако в Дмитрове остался список распятия, также считающийся чудотворным.
Троице-Сергиева лавра
Самый большой мужской монастырь известен всем верующим людям. Он находится в Сергиевом Посаде, в Подмосковье. В него стекаются паломники со всех уголков мира, ведь в лавре находятся мощи преподобного Сергия Радонежского. Он совершал чудеса при жизни и продолжает молиться Господу, заступаясь за людей, которые притекают к его мощам со своими просьбами самого разного толка.
Борисоглебский мужской монастырь
Эту святыню, находящуюся в городе Дмитрове, можно по праву назвать одной из жемчужин Подмосковья. Ведь обитель осталась до настоящего времени почти в неизменном состоянии.
Примерная дата его основания — вторая половина пятнадцатого века. По одной из версий, ее заложил Юрий Долгорукий.
Многие монастыри Москвы и Подмосковья переживали нелегкое время. Это коснулось и обители в Дмитрове. Особенно тяжело здесь было после революции, когда ее закрыли. Восстанавливать стали лишь с 1993 года.
Главной святыней здесь является собор Бориса и Глеба, в котором покоятся мощи святых. Также многие посещают церковь Николая Чудотворца и часовню Сошествия Святого Духа.
Высоцкий монастырь
Он был основан в 1374 году Владимиром Храбрым, которого благословил преподобный Сергий Радонежский. Монастырь расположен на холме, вблизи слияния рек Нары и Оки, который издавна назывался Высоким. Отсюда религиозная община и получила свое название, а построена была в честь победы на Куликовом поле над татарами.
Серпухов являлся оборонительной границей Московского княжества на юге, поэтому здесь часто было неспокойно. Помимо нападения чужаков и разбойников у обители было и цветущее время. А к началу двадцатого века она стала одной из самых благоустроенных на всей территории России.
В советское время здесь располагался полк латышских стрелков, затем тюрьма, а после войны — жилье и склады. В 1991 году обитель начали возрождать.
Это место больше всего известно чудотворной иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша». Уже много лет сюда приезжают страждущие исцеляться от пьянства и наркомании.
Предание этой иконы следующее. Однажды пьянствующему крестьянину, дошедшему до нищенского состояния, приснился сон, где старичок ему велел помолиться перед «Неупиваемой чашей». Крестьянин не послушал, так как не имел ни денег, ни здоровья, чтобы добраться до храма, где находилась икона, но старец приходил во сне к нему до тех пор, пока он не отправился в путь. Двигаясь на четвереньках сначала, он заночевал у благочестивой женщины, которая растирала его ноги. После этого он смог продолжить путь уже на ногах. Но, дойдя до монастыря, он ввел всех в заблуждение, потому что там не знали об этой иконе. Однако потом догадались, что живописное изображение, о котором шла речь, висело в проходе, и на него даже не обращали внимания. С тех пор одержимые наркоманией и пьянством стали приезжать сюда, чтобы отслужить молебен перед иконой в надежде исцелиться.
Краткий обзор Святых мест Православной России
Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь
Монастырь расположен на Большом Соловецком острове в Белом море, а скиты и пустыни — на других островах архипелага. Именно географическое положение во многом сказалось на истории развития и судьбе обители. Монастырь являлся своего рода пограничной крепостью: он выдержал осаду ливонцев, шведов и англичан, а с конца 16 века использовался ещё и как место ссылки. После его закрытия в 1920 году здесь были лагерь и тюрьма особого назначения.
Пролетая над Коломной
Святыни монастыря: мощи основателей Соловецких — Зосимы, Савватия и Германа (надвратная церковь Благовещения), частицы мощей многих чтимых святых, мощи преподобного Елеазара Анзерского (Свято-Троицкий Анзерский скит) и преподобного Иова Анзерского (Голгофо-Распятский скит).
Праздники обители: Преображение Господне — 19 августа, преподобных Зосимы, Савватия и Германа — 21 августа, Собор Соловецких святых — 22 августа, Собор новомучеников и исповедников Соловецких — 23 августа.
Москва
Монастыри: Свято-Данилов — часть мощей благоверного князя Даниила Московского, Донской — мощи патриарха Тихона, Зачатьевский — икона Божией Матери «Милостивая», Новоспасский — икона Божией Матери «Всецарица», Свято-Покровский — мощи блаженной матроны Московской, Новодевичий — чтимые иконы Божией Матери Смоленская и Тихвинская.
Святыни: мощи праведного Алексия Московского (Мечёва) в храме Святителя Николая на Маросейке, поклонный «Кийский крест» с частицами мощей более 300 святых в храме Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках.
Московская область
Монастыри: Троице-Сергиева лавра, Высоцкий Богородицкий в Серпухове — чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», Саввин-Сторожевский в Звенигороде — с мощами преподобного Саввы Сторожевского, Иосифо-Волоцкий, Воскресенский в Новом Иерусалиме — с частью мощей мученицы Татианы.
Города: Дмитров, Коломна, Серпухов, Можайск.
Иосифо-Волоцкий монастырь
Санкт-Петербург
Монастыри: Свято-Троицкая Александро-Невская лавра — мощи благоверного князя Александра Невского, Свято-Иоанновский — мощи праведного Иоанна Кронштадтского.
Святыни: мощи блаженной Ксении Петербургской в часовне Ксении Петербургской на Смоленском кладбище, чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость с грошиками» в храме в честь этой иконы на Зеленецком подворье, чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Царскосельская в академическом храме Санкт-Петербургской духовной академии.
Другие регионы России
Алтайский край: Богородице-Казанский (Коробейниковский) монастырь — чудотворная икона Божией Матери.
Калужская область: Оптина пустынь, Свято-Пафнутиев Боровский монастырь, Свято-Тихонова Успенская пустынь.
Костромская область: Свято-Троицкий Макариево-Унженский монастырь.
Липецкая область: Задонский Рождество-Богородицкий монастырь.
Нижегородская область: Серафимо-Дивеевский монастырь.
Благодарим за помощь в подготовке материала Юрия Ахметовича Минулина (Паломническая служба «Радонеж»)
Популярные направления паломнических туров
Все статьи о паломнических турах на «Тонкостях»
- Европа: Греция (Афон), Италия
- Россия: Дивеево, окрестности Санкт-Петербурга
- Израиль: Иерусалим
- Иордания
- Ближний Восток (Сирия и Ливан)
- Турция (по святым местам Византии)
Тонкости паломнических туров
- История православного паломничества
- География паломнических туров
- Паломничество и религиозный туризм — сходства и отличия
- FAQ о паломнических турах