Серпуховский владычний монастырь

Крестовоздвиженская церковь

Крестовоздвиженская церковь была построена в Серпухове на средства местных купцов Василия и Николая Кишкиных и их сестры Акилины в 1755 году. Постройка была выполнена из кирпича и представлена в виде массивного четверика с двумя столпами. Система коробовых сводов с маленькими барабанами перекрывала его. Сводчатые арки галерей окружали здание со всех сторон, трапезная при этом отсутствовала.

Как и многие монастыри и храмы, Крестовоздвиженская церковь Серпухова была закрыта в годы правления советской власти, купола были сбиты, галерея и колокольня полностью разрушены. Ныне здание бывшего храма используется в качестве склада хлопчатобумажного комбината.

Серпуховский мужской монастырь: история становления

Случилось так, что в становлении монастыря участвовали два Афанасия. Первый, как говорят – старший — любимый ученик Сергия Радонежского, был отправлен им в помощь местному князю Владимиру, ратующему об устройстве близ Серпухова новой обители. Вылетев из «Сергиева гнезда», первый настоятель нового монастыря не только занимался строительством, но и принес сюда благочестивые уставы, порядки и обычаи, усвоенные в русской духовной кузнице – Троицкой Лавре.


Высоцкий мужской монастырь г. Серпухов

А второй Афанасий – отпрыск благочестивой и знатной семьи, пришел в новый монастырь к Сергиеву наперснику учиться духовной жизни. Игумен постриг его и дал в иночестве свое имя. Старший позже ушел в Константинополь, поручив обитель своему младшему преемнику – Афанасию Высоцкому. Очень молодым отошел второй игумен ко Господу, но успел за свою короткую жизнь много сделать для устроения монастырской жизни на берегу реки Нары, прославился чудотворениями.

По завещанию игумен был погребен под лестницей соборного храма.

24

Сентябрь

1994 года

через 600 лет — его святые останки были обретены. Сейчас святые мощи преподобного Афанасия покоятся в Покровском храме в правом приделе.

Сразу после открытия и в наше время у мощей преподобного стали происходить чудесные исцеления.

В 1806 году обитель преобразуется в женскую, и начинается ее новое возрождение и процветание

В начале XIX века монастырь принимает новое обличие, он был полностью благоустроен и территория расширяется. Главной святыней, привлекающей множество паломников становится деревянная гробница первого настоятеля — преподобного Варлаама.

Монастырь хранил несколько древних чудотворных икон:

  • введения во храм Пресвятой Девы, написанная в XIV веке;
  • святого Иоанна Воина и Владимирская икона Божией Матери;
  • чудотворный образ царевича Димитрия;
  • нерукотворный образ Христа Спасителя;
  • иконы великомученика Георгия Победоносца, св. Николая Чудотворца и митрополита Алексия Московского.

Никольский собор

Изначально Никольский собор в Серпухове был выполнен как деревянный храм еще в начале XVII века. Каменная церковь была возведена на этом же месте в 1649 году. Скорее всего, над ней работали ярославские мастера. Возведение нового каменного храма, при строительстве которого использовался известняк, приходится на 1713 год. Инициатором выступил подьячий земской избы Серпухова, Попов Михаил. в 1721 году строительство было окончено. Это было здание с одним четвериком с увенчанной главой и пристройкой в виде алтаря. Шатровые завершения над диаконником и жертвенником были расположены симметрично.

В период с 1833 по 1857 год длились строительные работы по возведению храма согласно новому проекту. Закрытие собора и частичное разрушение его колокольни приходится на 1929 год. В 1995 году церковь заполучила храм обратно, и после всех реставрационных работ прошло торжественное освящение нового религиозного учреждения в 2005 году. Согласно проекту реставрационных работ было добавлено два новых придела.

Ныне храм выполнен в стиле московского ампира, при строительстве использовался кирпич как основной материал и белый камень в качестве декоративного элемента. Визуально это четверик с апсидой и боковыми папертями. Основной объем постройки дополнен с запада колокольней в несколько ярусов и трапезной с четырьмя столпами.

Монастырь на острове.

Сразу на повороте с трассы находится часовня святых Петра и Февронии. Здесь проводят панихиды и молебны. До монастыря остается ехать около километра. Дорого проходит через небольшое поселение деревенского типа.


Рядом с часовней


Часовня святых Петра и Февронии


Дорога к монастырю

Здесь нет толп как на красной площади, посетителей немного, но каждый день это место посещают туристы. Озеро окружено лесом, тихо, спокойно — подходящее место что бы уединиться и подумать о смысле бытия.


Мост в монастырь


Другой деревянный мост в монастырь


Правила для посетителей

Прямо на входных воротах установлена табличка с правилами для посетителей. Что тут сказать: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят», поэтому внимательно читаем и идем дальше. Мост каменный, можно и на автомобиле въехать только вот заезжать разрешено только с благословения


Предупреждение

Использованные материалы

  • «К 650-летию Владычнего монастыря в Серпухове», Московские епархиальные ведомости, 2010, № 11-12:

  • «Храмы», раздел официального сайта Серпуховского Владычнего монастыря:

    (см. ссылки слева; материал использован частично)

  • Подробная летопись истории обители на официальном сайте монастыря:

    (см. ссылки вверху и слева; материал использован частично, пополнен список настоятелей)

  • Страницы фотосправочника Русские Церкви:
    • — «Введенский Владычный женский монастырь»
    • — «Введенский Владычный женский монастырь. Георгия Победоносца церковь.»
  • Страницы сайта Народный каталог православной архитектуры:

  Эта форма названия употребляется на официальном сайте обители. Также широко распространена форма «Владычный».

  Определения Священного Синода в 1928-2008 гг.,

  «К 650-летию Владычнего монастыря в Серпухове», Московские епархиальные ведомости, 2010, № 11-12,

  «Введенский Владычный женский монастырь», фотосправочник Русские Церкви,

Настоятели и настоятельницы

  • Прп. Варлаам (1360 — ок. 1375)

  • Феодосий (1551)
  • Дионисий (1551 — 1559)

  • Варсонофий (1572 — 1580)

  • Сергий (1584 — 1593)


  • Пимен (упом. 1607)
  • Савватий
  • Иосиф (упом. 1614)

  • Кирилл (1618 — 1625)

  • Фома (1628 — 1629)
  • Феодосий (1629 — 1633)
  • Иона (1634 — 1647)
  • Стефан (1649- 1650)

  • Макарий (1653 — 1656)
  • Герасим (1656 — 1661)
  • Игнатий (1661 — 1683)
  • Давид (1683 — 1686)
  • Александр (1686 — 1691)
  • Рувим (1691 — 1697)
  • Симеон (1697 — 1720)
  • Павел (1721 — 1724)
    1724 — 1727 — приписан к Московскому Заиконоспасскому монастырю
  • Лаврентий (1727 — 1729)
  • Иоанн (1729 — 1740)
  • Амвросий (1740 — 1743)
  • Феофан (Чарнуцкий) (1743- 1744)
  • Феофил (1744 — 1749)
  • Варсанофий (1749 — 1750)
  • Иосиф (Золотой) (20 ноября 1750 — 30 июля 1755)
  • Симеон (1755 — 1765)
  • Герасим (1765 — 1769)
  • Андрей (1770 — 1771)
  • Иезекииль (1771 — 1775)
  • Николай (1775 — 1779)
  • Антоний (1779 — 1780)
  • Иосиф (1780 — 1784)
  • Иоасаф (1785 — 1786)
  • Александр (1786 — 1789)
  • Иона (1789- 1790)
  • Феодор (1791 — 1805)
  • Иона (1805 — 1806)
    1806 — преобразование в женский монастырь
  • Дионисия (1806 — 1815)
  • Рахиль (1815 — 1817)
  • Маргарита (1817 — 1827)
  • Надежда (1827 — 1829)
  • Илария (1848 — 1854)
  • Анастасия (1854 — 1855)
  • Флора (1856 — 1861)

  • Мария (упом. 1878)


    1919 — май 1995 — монастырь закрыт

О чем молиться святому Варлааму Серпуховскому?

Как и любому другому Божиему угоднику, преподобному Варлааму молятся о заступничестве перед Господом. Прихожане просят его помолиться перед Всевышним о прощении своих грехов, об утолении печалей и горестей, о защите себя и ближних от всего дурного.

Зная о даре целительства, дарованном Господом святому после его кончины, люди приходят к мощам праведника за исцелением от духовных тягот и страстей, телесных хворей любой сложности.

Кроме этого, к праведнику можно обращаться с просьбами о помощи в трудном деле, требующем самоотверженности, трудолюбия, выдержки, выносливости. Ведь при жизни Варлаам не раз и словом, и делом доказывал крепость своей веры, непоколебимое стремление служить Господу, церкви, людям и абсолютное равнодушие к мирским благам.

Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь Фото с сайта artrussianpainter.com

В 1995 году монастырь вновь передали Церкви в полуразрушенном состоянии

После долгих лет запустения с 1995 года в Серпухово начинает возрождаться монашеская жизнь.


Серпуховский владычный монастырь в начале XXI века

Монастырь был в полуразрушенном состоянии. Однако 28 июля того же года была совершена уже первая Божественная литургия в Алексеевской церкви после долгого перерыва.

Храмы отреставрировали и к началу 2000 года вновь начали действовать.

5 мая 1995

года Священный Синод решил открыть женский монастырь в Серпухово

Что интересно, многочисленные иконы обители замироточили

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», имеющая особую благодать, все чаще стала привлекать к себе внимание страждущих

Серпуховской Владычный Введенский женский монастырь находится по адресу: Октябрьская ул., 40, Серпухов, Московская обл., 142210.

Контакты Введенского монастыря

Телефон:

  • 8;
  • 8(4967) 72-46-25.

История Введенской церкви

В 1900 году прошел сход крестьян Ушаково и Яма, и они приняли решение построить в посадской части города новый храм. Участок под церковь был выделен по распоряжению графа Сергея Дмитриевича Шереметьева, а средства для нее решено было собирать при помощи частных пожертвований. За сбор денег взялись строительная комиссия из крестьян, управляющий вотчинной конторой Шереметьевых К.Ф. Кнорре, а также Павел Никанорович Дербенев — городской голова тогдашнего Иваново-Вознесенска.

Свято-Веденский монастырь в городской застройке

Дербенев принадлежал к богатому роду владельцев текстильной промышленности, и его дед – Тимофей Васильевич организовал первую ткацкую мастерскую еще в 30-е годы XIX века. Стараниями семьи Дербеневых к началу XX века их мануфактурное производство в Иваново-Вознесенске сильно выросло, и на текстильных фабриках работали почти 6,5 тыс. человек. Кроме городского головы, честь спонсирования строительства принадлежит местным фабрикантам И.К. Маракушеву, Н.Г. и Н.Х. Бурылиным, И.А. Соколову, М.Н. Гарелину и П.И. Витовой. Деньги для храма давали также городские служащие, работники мануфактур и анонимные жертвователи.

Общий вид Свято-Веденского монастыря

Проект новой церкви выполнил Петр Густавович Беген — губернский архитектор, который построил много зданий в Владимирской губернии и в самом Иваново-Вознесенске.

Наконец, в 1901 году прошла торжественная закладка храма, и начались строительные работы, непосредственное руководство которыми поручили архитектору Алексею Федоровичу Снурилову.

Спустя шесть лет храм освятили. На деньги, пожертвованные промышленниками Бурылиными, в художественной мастерской А.И. Шорохова для новой церкви вырезали красивый трехярусный иконостас. А с юга-запада от основного здания поставили деревянную колокольню.

Вид Свято-Веденского монастыря с Шереметевского проспекта

В церкви обустроили три придела. Центральный посвятили Введению во Храм Божией Матери, а боковые – Святителю Николаю и великомученику Феодору Тирону. Новый храм получился очень красивым, и особенно впечатлял его пол, который покрывала разноцветная метлахская плитка. Из церковной летописи известно, что первым священником храма стал Михаил Степанович Кохомский.

Введенская церковь стояла на небогатой, рабочей окраине города, и у его приходской общины постоянно возникали проблемы со средствами. Из-за недостатка финансов храм не стали расписывать, а богослужебную утварь и необходимые стройматериалы прихожане приобретали в кредит.

Вид Свято-Веденского монастыря с улицы Спартака

В 1914 году община получила разрешение церковных властей и стала искать средства, чтобы построить каменную колокольню. Спустя два года штатный архитектор епархии Л.М. Шерер создал ее проект. Однако, власти сочли, что место выбрано неудачно, и колокольню так и не построили.

В 1918 году во Введенской церкви побывал патриарх Тихон (Беллавин) и провел здесь службу. К середине 30-х годов прошлого века власти передали отделениям обновленческой церкви сначала один из пределов, а потом и весь храм целиком. Но в 1938 году церковь закрыли, а ее внутреннее убранство и иконы были разграблены.

Вид на монастырскую колокольню на фоне церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы

В середине Великой Отечественной войны по инициативе горожан предпринимались попытки возобновить богослужения, но это так и не было сделано. Более 50 лет храм, как культовое здание, бездействовал и использовался для областного государственного архива. Церковные службы стали проводится здесь только с 1990 года.

Серпухов Колюпаново источник

Программа поездки

Группу сопровождает православный гид. Посещение треx монастырей. Участие в водосвятном молебне в монастыре перед иконой «Неупиваема Чаша » в Серпухове, и возможность совершить омовение в святом источнике прп. Давида в с. Талеж .

Сбор группы метро Октябрьская

Приезд в Высоцкий мужской монастырь, в Серпухов, где находится икона «Неупиваемая чаша». Монастырь основан св. прп. Сергием Радонежским в 1371 году. Молебен у иконы «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША» (~ 10:30-11:00) Экскурсия* по монастырю Святыни: — среди монастырей в Серпухове чудотворная икона «Неупиваемая чаша», — одно из главных сокровищ! (у которой молятся об избавления от недуга пьянства и наркомании). — Мощи преп. Афанасия Высоцкого и другие святых, чудотворные иконы.

Посещение Введенского Владычного женского монастыря Святыни: — Мощи прп. Варлаама Серпуховского, — мироточивые иконы (более 20 икон). В этом монастырье по благословению митрополита Дроздова, в течение 40 лет подвизалась Ефросиния Колюпановская.

Переезд в село Колюпаново. Свято-Казанский женский монастырь Xрам в честь Казанской Иконы Божией Матери был построен на месте сгоревшей Казанской церкви. В этом xраме в 1855 году была погребена блаженная старица Евфросиния, Xриста ради юродивая.

Омовение в Святом источнике, собственноручно вырытым св. блаж. Евфросинией Колюпановской. Вода Святого источника считается целебной и излечивает больныx онкологическими а также и другими тяжкими заболеваниями.

Расчетное время прибытия в Москву 19.00 — 20.00

(время расчетное, возможны задержки в зависимости от дорожной ситуации).

Чтобы совершить паломничество, ощутить благодать, прикоснуться к чудесам, которые щедро дарует нам Господь, не обязательно ехать за тридевять земель — в Палестину, Израиль, Турцию, Грузию и другие страны. Россия издревле считается осененной особой благодатью Всевышнего, и святых чудотворных мест, монастырей, икон явлено нам в изобилии. Паломническая служба «Товия» поможет вам как доехать до Высоцкого монастыря, иконы «Неупиваемая чаша» и других Серпуховских святынь, так и услышать интересный рассказ от профессионального экскурсовода, который подробно ответит на все вопросы.

В старинном городе Серпухове в Покровском храме находится Чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Перед этим образом — день и ночь неугасимо горит лампада. Это символ молитв, которые обращены к Божией Матери о спасении, исправлении, исцелении пьяниц, наркоманов, курящих, блудников, всех, страждущих недугами телесными и душевными. Большое количество даров, украшают святую икону. И это и есть свидетельство благодатной помощи, полученной от чудотворной иконы. «Начало и причина страстей, – говорит святой Григорий Синаит, — есть злоупотребление, злоупотребления – склонность, склонности – движение желательного навыкновения, исполнение желания есть прилог, коим попускается обнаруживать, каково наше самовластие» (Добротолюбие, т. 5, М, 1889, с. 210).

Так, подчас незаметно, страсть парализует волю человека. К числу таких страстей относится и страсть пьянства. Последствия алкоголизма известны всем, — в числе их разрушение семьи, деградация личности, и, в конечном итоге, вечная смерть, ибо «пьяницы… Царствия Божия не наследуют» (1 Кор. 6,10).

Все мы должны расчитывать на Божие милосердие. и Божью Милость к нам, к многогрешным.

Господь видит, что многие, страдающие пьянством, искренне хотят избавиться от этой страсти, исцелиться от своей губительной болезни, но не находят в себе силы, поэтому Господь явил нам всем чудотворную икону «Неупиваемая Чаша», как неистощимый источник благодатной помощи, духовных благ и исцеления. Она молится за всех грешников, всем хочет помочь спастись.

Явление первообраза иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства.

На сегодняшний день монастырь насчитывает всего 10 насельников. Игуменом обители является Преосвященнейший Роман, Епископ Серпуховской. Богослужения в монастыре проходят по полному суточному кругу. Ежедневно служатся молебны перед чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Практически все паломники ощущают после службы особую благодать: молитвенную настроенность, стремление к покаянию и очищению души, успокоение в «Доме Пресвятой Богородицы» Давидова пустынь.

Монастырь основан 31 мая 1515 года преп. Давидом, игуменом Вознесенским, Серпуховским чудотворцем Сегодня монастырь насчитывает 12 насельников. Настоятелем обители является игумен Сергий (Куксов). Ежедневно в стенах обители совершается литургия.

Молитва

Молитва О, Премилосердая Дева Мария! К Твоему заступничеству ныне взываем, молитву нашу не презри, но услышь нас: детей, матерей, жен и тяжкою болезнью пьянства одержимых, и того ради братьев и сестер, и родичей наших исцели и спаси.О, Милостивая Богородица, прикоснись к сердцам их и к спасительному воздержанию направь и приведи. Упроси Христа Бога нашего, пусть простит нам прегрешения и укрепит нас в целомудрии и трезвости. Прими, Матерь Божья, молитвы матерей, жен, чад, заблудшими, пьющими водку горькую оставленных, и всех нас, к ногам Твоим припадающих. И да дойдет вопль и плач наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышнего. Амин.

^sss^Образ Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша»^sss^

Для паломников и туристов

Православная гимназия

Уже более 10 лет в городе Серпухове действует Православная классическая гимназия во имя преподобного Варлаама Серпуховского. Ее корпус расположен рядом со святыми вратами Владычнего монастыря.

За основу обучения взяты традиционные учебные программы. Но вместе с ними ребята изучают основы православной веры, церковнославянский язык, церковное пение, историю русской православной церкви.

А кроме базового обучение есть еще множество дополнительных навыков, которые ученики могут приобрести: это хореография и живопись, журналистика и фотография, шахматы и хоровое пение.

Павлин-мавлин?

Для гостей, а особенно детей, которые приезжают в монастырь, есть просторный вольер с павлинами. Мы приехали в обитель в очень жаркий день, температура была более +30 градусов. Поэтому увидели разморенных жарой и нежелающих двигаться птиц.

Да что тут говорить… мы и сами были похожи на них: жара очень утомляла.

Но нам повезло сфотографировать одного красивого павлина очень близко. Работник переносил завернутую птицу куда-то вглубь территории монастыря, закрытой от туристов,

чем вызвал восторг не только у детей, но и у взрослых.

Описание архитектуры

Все постройки монастыря представляют собой яркие примеры архитектурных традиций разных веков.

В центре двора обители возвышается прекрасный Зачатьевский собор, выполненный в стиле зодчества XIV века. Он окружен сводчатыми галереями. В конце галереи расположился небольшой храм Рождества Богородицы.


Интерьер собора Николая Чудотворца в Высоцком монастыре

Вблизи собора стоит другая церковь с бывшей трапезной — Покровская, которая не один раз перестраивалась. Но в её стилистике узнается московское барокко. Этому храму, в своё время, покровительствовали Нарышкины, представители царской знати.

Храм в честь Трёх Святых стоит за оградой монастыря. В нём присутствуют элементы псевдовизантийского и псевдороманского стиля. Сейчас здание реставрируется. Храм Сергия Радонежского расположен в южной части, если в качестве ориентира брать Зачатьевский собор. Его убранство не сохранилось до наших дней, но он был заново расписан и прошёл реконструкцию.

В целом обитель производит впечатление величественности и умиротворения. Двор всегда чист, ухожен, вокруг много зелени в тёплое время года. Чтобы прочувствовать неспешность жизненного уклада местных монахов, проникнуться высокой духовностью этого места, нужно пробыть в монастыре хотя бы два дня.

Архитектурные памятники на монастырской территории

Храмы, входящие в монастырский комплекс, представляют собой уникальные памятники архитектурного искусства. В настоящее время здесь действует шесть храмов. В трёх остальных ведутся восстановительные работы. К первой группе относятся:

  • Покровский;
  • Никольский;
  • Зачатьевский;
  • Сергиевский;
  • Во имя Трёх Святителей;
  • В честь иконы Богородицы «Скоропослушница».

Каждый из них выполнен в своём неповторимом стиле, который соответствовал разным эпохам.

К сожалению, за долгие годы богоборчества, обитель понесла большие утраты. Некоторые храмы были настолько обезображены, что трудно было поверить в их былое величие. Но мастерам нашего времени удалось восстановить разрушенные сооружения и вернуть им первозданный вид, насколько это возможно.

Важно! Монастырский комплекс является памятником федерального значения и охраняется государством

Святыни

Главной ценностью обители считается икона Матери Божией «Неупиваемая Чаша», к которой приезжают паломники со всех концов страны.


Чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в Серпуховском Высоцком монастыре

Почитается с большим благоговением икона Высоцкого чина Пресвятой Богородицы, написанная в конце XIV века. Также здесь хранятся образы Богоматери «Взыскание погибших», «Скоропослушница», «Всех скорбящих радость».

В храмах Высоцкого монастыря есть икона Георгия Победоносца, написание которой относят к XV веку, и резной образ святого Николая под названием «Николай Можайский». В ковчежцах хранятся частицы мощей двухсот праведников, которые жили на заре христианства и до наших дней.

Явление чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», явление которой, связано с именем преподобного Варлаама, строителя монастыря

Отставному солдату крестьянину Тульской губернии, неисправимому пьянице, который не способен был уже ходить, был явлен образ «Неупиваемая Чаша». Во сне ему старец сказал: «Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы.

Там есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом».

Буквально на четвереньках крестьянин приполз в Введенский монастырь. Поведал о своем видении, он попросил отслужить молебен перед образом. Никем не примеченный образ висел в проходе Введенского храма, который нашли после долгих поисков.

На обратной стороне иконы была надпись «Неупиваемая Чаша».

После молебна страждущий получил исцеление больных ног и бросил пить. В старце-схимнике, явившемся во сне, он узнал преподобного Варлаама. Перед чудотворным образом произошло множество исцелений.

В 1919 году монастырь богоборческая власть. На территории создано военное летное училище. Во время революции икона была утеряна. Ныне в монастыре находится копия с чудотворного образа.

Возрождение монастыря

Расцвет в 19 веке

Вторая жизнь Владычного монастыря началась в 1806 году, когда Митрополит Московский Платон (Левшин) получил у Императора Александра-1 разрешение на её переименование в женскую обитель. Его первой игуменией стала монахиня Дионисия, потом настоятельницы менялись, но каждая много делала для процветания этого святого места.

Храмы обновились и приобрели удивительную внутреннюю и внешнюю красоту, для паломников построили новые гостиницы, была обустроена больница и аптека при ней. В монастыре появились небольшой скотный двор, земли под пахоту, огороды и сады. Даже пчел стали разводить и собирать мёд.

В Устав монастыря были введены правила общежития, что имело большое значение для улучшения качества жизни насельниц.

Избиение плоти для усиления духа

39 лет прожила здесь блаженная старица Евфросиния. В миру это была княгиня Евдокия Вяземская. Беспрестанно она молилась, спала на голых досках, ела только лишь хлеб с квасом, ходила без обуви даже в мороз, а на шее у неё всегда была тяжёлая цепь.

Святитель Филарет, Митрополит Московский и Коломенский очень любил святую старицу, и во время своего пребывания во Владычнем монастыре, подолгу общался с ней. Господь даровал Ефросинии дар прозорливости, но по своему смирению она скрывала это под маской юродства ради Христа.

Местные жители и многочисленные паломники обители, видя подвижническую жизнь старицы, приходили к ней за советом и утешением. Но по неправедному наговору ей пришлось оставить монастырь.

Оставшиеся 10 лет своей жизни блаженная старица провела в селе Колюпаново Тульской губернии. После смерти Евфросинию Колюпановскую канонизировали. Это произошло в 1988 году, и она была причислена к лику Тульских святых.

Икона «Неупиваемая Чаша»

В 1878 году в храме к всеобщей радости появилась чудотворная икона «Неупиваемая Чаша». Но после революционного переворота 1917 года подлинник был утерян.

Сейчас в храме находится список этой иконы, но и он тоже являет людям свою исцеляющую силу избавляя страждущих от различных видов зависимости: от страсти к алкоголю, табаку, наркотикам и различного вида компьютерным играм.

В самом начале 20 века в монастыре кроме Настоятельницы уже жили 50 монахинь и 326 послушниц. Три святыни Владычного монастыря: надгробие преподобного Варлаама, иконы «Неупиваемая Чаша» и «Введение Богородицы во храм» постоянно освещает негасимый свет лампад.

В наши дни копия Чудотворной иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», написанная в 1993 году находится в Высоцком мужском монастыре, расположенном в нескольких километрах от женской обители. А в храме великомученика Георгия Владычнего женского монастыря есть список, сделанный в 1995 году.

Есть путаница, а где же сейчас в Серпухове находится «настоящая» икона «Неупиваемая Чаша»: в мужском или женском монастыре?

Оригинал чудоьворного образа утерян, поэтому в двух обителях есть списки. Наиболее ранний из них появился в Высоцком мужском Серпуховском монастыре: в 1993 году. А через 2 года свой вариант появился и в женской обители. Ну а подлинный образ Богородицы «Неупиваемая Чаша» первым был явлен во Владычнем монастыре еще 1878 году.

Праздник этой иконы приурочен ко дню преставления преподобного Варлаама Серпуховского. В этот день, 18 мая по новому стилю, проходит общецерковное празднование чудотворного образа.

Но сестрами Введенского Владычнего монастыря по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия празднуется дополнительный день: 10 декабря по новому стилю. Ведь именно в этот день было почитание Иконы в 19 веке.

Жизнь монастыря в 20 веке

После Октябрьской революции в 1919 году святая обитель была закрыта, сестрам пришлось покинуть свои кельи. На территории монастыря сначала размещалась школа, затем военное училище.

Помещения храмов использовались под склады и клуб. В 1978 году территория монастырского комплекса осталась без хозяина. Здания разрушались, кирпич разворовывался местным населением на строительство личных гаражей и дач.

5 мая 1995 года монашеская жизнь в святой Введенской Владычней обители была возобновлена. Первой настоятельницей была назначена монахиня Алексия (Петрова).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector