Скорбященский женский монастырь деревни хмелево епархиальный женский монастырь

КРАСНЫЙ ПОП ЕДЕТ НА АФОН

В Глинской пустыни он поселился в одной келье с архимандритом Иоанном Масловым, ставшим старцем в 33 года, и был духовным чадом ныне прославленного в соборе Глинских святых схиархимандрита Андроника (Лукаша), прошедшего жестокие пытки и лагеря. Как-то Сергей спросил своего духовного отца, кто станет старцем после него. «Да ты им и будешь!», – ответил прозорливый наставник.

Однажды в Глинской пустыни Сергей Халин, схватив крупозное воспаление легких, был в критическом положении, находясь между жизнью и смертью. Для послушника уже срубили гроб, но он выжил по молитве старца Андроника. Выжил, но умер для  жизни. «Глинская пустынь – звезда России»,- говорил отец Ипполит.  Возможно, он уже тогда прозревал, что спустя годы, совсем рядом, в Рыльске, его трудами зажжется еще одна звезда – Свято-Николаевский монастырь.  

Тем не менее, в Глинской пустыне будущий старец задержался ненадолго – ему было отказано в прописке, и он отправился в Псково-Печерский монастырь, где в 1959 г. был подстрижен в мантию с именем Ипполит, а затем в течение года был рукоположен  в иеродиаконы и далее в иеромонахи.  

Во Пскове отец Ипполит, уже напитавшийся в Глинской пустыни духом благодатного старчества, окормлялся у других старцев, не менее великих – иеромонаха Симеона (Желнина), ныне причисленного к лику святых, и у старцев Михаила (Питкевича) и Николая (Монахова). В то время у молодого монаха возникали мысли поступить в духовную семинарию, но старцы его не благословляли, говоря, что «монастырь – вот твоя семинария и академия». 

Впрочем, вскоре жизнь отца Ипполита изменилась самым невероятным образом: в 1966 году в числе четырех «советских» монахов он был отправлен на Афон, в русский Свято-Пантелеимонов монастырь. Духовная жизнь в монастыре, где прежде подвизались сотни русских монахов, практически угасла и возникла угроза того, что он отойдет к грекам, поскольку его престарелые насельники были немощны, и служить на церковно-славянском языке там было уже некому. 

Всеми правдами и неправдами с греками удалось договориться, а Патриарх Алексий I смог убедить ЦК КПСС, что негоже терять столь важный плацдарм на Балканах, пусть даже идеологически не соответствующий имиджу СССР. Вопрос решался на уровне Политбюро и получил одобрение! Это было из области фантастики: после свержения Хрущева, который обещал показать по телевизору последнего в СССР попа, прошел только год с небольшим.  

Отец Ипполит прибыл на Афон 11 июля 1966 года.  К «красным попам», как их прозвали, там относились с  подозрением, поскольку в каждом из них грекам виделся агент КГБ и «коммунистическая опасность». 

«Меня дома нет»

Чиновник из Нижнего Новгорода долго не мог попасть на прием к старцу. Когда он стучался, то преподобный отвечал:

— Меня дома нет, мне не время.

Таким образом он поставил чиновника на место людей, которые приходят к нему на прием по пять раз и долго не могут быть принятыми. Приходящие недоумевают, унывают и раздражаются. Потом святой Серафим пояснил:

– Я говорил вам через двери, что ваши-то люди и говорят приходящим к вам по нуждам своим: “Барина дома нет!”, “Ему не время!” Ведь этим отказом прогневляя ближних, вы прогневляете Самого Бога!

Он принял чиновника радостно и приветливо, а этот урок гость запомнил на всю жизнь.

Осторожно, младостарцы!

— Духовное руководство подразумевает какой-то длительный процесс, а люди ждут быстрых ответов и хотят быстрых действий. По принципу: сказали — сделал.

— Да, так бывает. Но священники разные бывают.

— Но, когда человек ищет духовного руководителя, он часто начинает метаться от одного духовника к другому и сам себя запутывает их порой противоречивыми указаниями.

— Поэтому опытные священники всегда и говорили, что не надо так делать. Не надо никуда метаться, нужно молиться. И тогда Господь все устроит и все даст.

— И все-таки, где искать духовного руководителя? На приходе? В монастырях?

— Нужно прежде всего молиться. И не стоит возлагать особые надежды на монастыри. Конечно, в монастырях бывают опытные духовники, но к ним очень трудно попасть. А исповедуют там порой не очень-то опытные монахи, которые не только духовного, но и житейского опыта не имеют. Они рано приняли монашество, семейной жизнью не жили, поэтому часто говорят неправильные вещи. Если, конечно, там есть какой-то замечательный старец, к которому вы хотите попасть, это другое дело. Но среди пожилых приходских священников можно найти такого духовника, к которому можно будет постоянно обращаться за руководством.

— А что делать человеку, если он по ошибке принял обычный совет за изреченную волю Божию?

— Это очень похоже на медицинский случай: когда человек попал к не очень умелому хирургу и тот сделал ему операцию — неумело, неудачно, неправильно, — и теперь он болеет. Что ему делать? Нужно найти более опытного, искусного врача, возможно, сделать другую операцию, а может, полечиться каким-то другим способом. Больше ничего не придумаешь. Так и здесь. Нужно искать хорошего духовника. Не обязательно прозорливого старца. Просто опытного духовного священника.

— Может, люди просто пытаются найти человека, который произнесет от лица Бога то, что они хотят услышать?

— Так тоже бывает. И если такие люди слышат не то, что им хочется, они говорят, что это не истина, и бегут дальше до тех пор, пока не найдут того, кто скажет им то, чего они ждут.

— Но от этого их как-то можно предостеречь?

— Предостеречь-то можно, но они не слушают. Очень трудно вылечить человека, который уже во власти своих страстей. От таких вещей жизнь лечит.

Д. Хмелёво.


Скорбященский монастырь

Скорбященская община в Покровском уезде основана в 1903 г. при д. Хмелёвой Фуниковской волости, вблизи от р. Шередарь. Уроженец этих мест Иван Михайлович Мешков построил обитель на земле, подаренной местными крестьянами.

Во главе обители были поставлены рясофорная послушница Матрона (впоследствии игуменья Мелетина) и её помощница, казначея мать Александра Николаева. В общине был один храм иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость», деревянный домовый, с примыкавшими к нему настоятельскими покоями, устроенными в бывшем усадебном доме. В церкви был четырёхъярусный иконостас, в котором находились 73 большие иконы.

В советское время при закрытии храма, они пропали, храм и настоятельский корпус полностью разрушены. Сохранилась только икона великомученицы Екатерины, в честь которой освящён 31 декабря 2000 г. домовый храм в келейном корпусе монастыря.

От каменных святых ворот (тоже разрушенных) мимо келейного корпуса аллея приводит к каменной колокольне, под которой существовали маленький храм Успения Божией Матери (алтарь разобран) и усыпальница. Гостиница и дома причта были деревянными. Монастырь окружала деревянная ограда, по её периметру шли аллеи берёз и дубов. Вся площадь монастыря была засажена плодовыми деревьями. колокольня была сложена из кирпича, изготовленного на устроенном в монастыре кирпичном заводе. С неё после закрытия монастыря сняли 9 колоколов. Завод в 1919 г. реквизировали.

Ежегодно в Скорбященской общине совершались три крестных хода: 26 июля — в день закладки храма, 4 сентября в память его освящения и 24 октября в престольный праздник обители. В 1921 г. в монастыре было 72 монашествующих, которые для своего пропитания организовали сельскохозяйственную артель.

В примечании к сведениям о земельной собственности монастыря за 1921 г. чьей-то сочувствовавшей монахиням рукой написано: «На этой земле они трудятся для своего пропитания, личным трудом добывают себе пищу, отопление и фураж для скота… Монахини и послушницы в монастыре буквально бедные и из крестьянского происхождения, разных губерний, частью сироты, не имея родственников, и трудятся физическим трудом».

Сохранились келейный корпус, построенный в 1903 г. из кирпича, изготовленного на монастырском заводе, и огромный камень, на котором записаны события, связанные с возникновением монастыря.

Монастырь был закрыт в 1924 г., монахини изгнаны, и есть данные о том, что часть из них вывезена принудительно и расстреляна. Настоятельница, игуменья Мелетина, умерла поблизости от монастыря в д. Халино. Деревянный храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» продан на своз, игуменский корпус (бывший усадебный дом) не так давно сгорел. Разобраны хозяйственные постройки, ограда, дома причта, гостиница, часовня.

Монашеская жизнь восстановлена в монастыре 5 мая 2000 г., здесь поселились две инокини.

31 декабря 2000 г. освящён домовый храм в честь Святой великомученицы Екатерины. Земля возвращена монастырю. Настоятельница — монахиня Магдалина (Лушина).

В настоящее время к келейному корпусу прикроена колокольня.

В соседней с Хмелеве д. Новосёлка уже в наше время построена часовня.

Отец Власий

Множество людей приезжает в Свято Пафнутьев монастырь, чтобы встретиться с его духовным наставником. Отец Власий родился в 34 г. XX века в религиозной семье и получил православное воспитание во многом благодаря своей бабушке.

После поступления в медицинский институт, несмотря на возможные трудности, которые могли последовать в годы советской власти, он посещал богослужения и прислуживал в Успенском соборе. Раскрытие этой информации и последовавшая травля вынудили его оставить учебу и поехать в закарпатский монастырь Флора и Лавра по предложению отца Илариона (Рыбаря), который стал его духовным наставником.

Закрытие монастыря в эпоху религиозных гонений заставило отца Власия вернуться в Смоленск. Отклонив предложение восстановиться в институте на условии отказа от духовных взглядов и жизни, святой отец обратился к епископу Гедеону, который принял его в собор. До 1972 года он оставался в родном городе, пройдя путь от уборщика алтаря до келейника владыки, далее был переведен в Новосибирскую епархию, позже в Тобольск, а в 1980 г. получил назначение в Калужскую область. Здесь, несмотря на тяжелое заболевание, он принял Великую схиму.

Духовным наставником Боровского монастыря является с 1991 г., за исключением времени пятилетнего пребывания на Афоне, в монастыре св. Пантелеймона (1998-2002 гг.), где он хотел найти покой, провести время в покаянии и молитвах, в связи с серьезным заболеванием, но болезнь счастливо отступила.

За время его наставничества тысячи людей, местных прихожан, жителей других городов РФ и даже паломников из-за границы, посетило обитель, обратившись за духовной поддержкой. Люди приходят к отцу Власию в разных случаях: кому-то нужна помощь в сложных жизненных ситуациях, проблемах в семье, кому-то требуется освобождение от тяжелых недугов, иным – духовное участие, житейский совет или утешение.

Как говорят посетившие схиархимандрита, к каждому он находит подход, видит «насквозь», всех выслушивает и обязательно дает понятный и действенный совет.

Отец Власий принимает участие в службах, однако даты и время личного приема нельзя установить точно. Запись не ведется, все основано на самочувствии схиархимандрита, прием по «живой очереди», желательно иметь возможность остаться не на один день, остановиться можно в монастырской гостинице, чтобы точно иметь возможность встретиться со святым отцом.

В дни, когда прием проводится, он обычно происходит с пяти утра до девяти вечера (перед церковными празднованиями до пяти), воскресенье – только исповедь, ориентировочно с 7 до 9.30.

Новости:

24 октября 2019

В Берлине проходит выставка «Святая Великая княгиня Елисавета Феодоровна Романова и ее обитель милосердия»

/Церковные новости

09 сентября 2019

Марфо-Мариинскую обитель посетил православный миссионер Клаус Кеннет

/Новости ставропигиальных монастырей

01 августа 2019

В Серафимо-Знаменском скиту в Подмосковье отметили престольный праздник

/Новости епархиальных монастырей

29 июня 2019

В монастыре в честь новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Алапаевска состоялось архиерейское богослужение

/Новости епархиальных монастырей

09 апреля 2019

В Покровском монастыре г. Верхотурья совершены монашеские постриги

/Новости епархиальных монастырей

20 января 2019

В Марфо-Мариинской обители прошел Рождественский концерт

/Новости ставропигиальных монастырей

24 октября 2019

В Берлине проходит выставка «Святая Великая княгиня Елисавета Феодоровна Романова и ее обитель милосердия»

/Церковные новости

09 сентября 2019

Марфо-Мариинскую обитель посетил православный миссионер Клаус Кеннет

/Новости ставропигиальных монастырей

01 августа 2019

В Серафимо-Знаменском скиту в Подмосковье отметили престольный праздник

/Новости епархиальных монастырей

29 июня 2019

В монастыре в честь новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Алапаевска состоялось архиерейское богослужение

/Новости епархиальных монастырей

09 апреля 2019

В Покровском монастыре г. Верхотурья совершены монашеские постриги

/Новости епархиальных монастырей

20 января 2019

В Марфо-Мариинской обители прошел Рождественский концерт

/Новости ставропигиальных монастырей

Адрес монастыря и как до него добраться

Монастырь, где ведёт приём отец Власий, расположен в Калужской области в городе Боровск на улице Дмитрова, 1. Способов добраться до места несколько:

Общественным транспортом.

С Киевского вокзала в г. Москва идёт электричка до станции «Балабаново». Добравшись до станции, пересядьте на автобус или маршрутку, идущие до Боровска и едьте до остановки «Роща» или «Рябушки».

На машине.

Выезжая на автомобиле из Москвы, двигайтесь по Киевской трассе по направлению к Калуге до поворота вправо на уже знакомое Балабаново. После поворота двигайтесь до пересечения с трассой А-108, где нужно свернуть направо к Боровску и двигаться дальше. Проехав Ермолино, поверните налево сначала на одной, а затем и на следующей развилке (здесь будет указатель). Двигайтесь полтора километра вперёд, и вскоре окажетесь прямо перед кельей Власия.

Все будем немножко болеть

Часто до уныния доводит долгая болезнь или сильная боль – здесь и до отчаяния недалеко. Сестра Мария из Дивеева вспоминала: «Однажды, глухая и слабая, вдруг вижу, что в келье сделалось светло. Входит батюшка Серафим и говорит:

— Ну вот, матушка, слезы и вопли твои заставили меня прийти к тебе: ты больна и ни в чем не находишь утешения; и вот я пришел.

Он взял обеими руками мою больную голову, приподнял и перекрестил ее.

– Ну вот, матушка, – сказал он, – я, собственно, для тебя и приходил, чтобы исцелить тебя. Головке будет легче, но совсем не выздоровеет.

– Да как же, батюшка, – говорю, – нет, уж исцели до конца.

А он в ответ:

– Нет, матушка, не на пользу нам. Все будет немножко болеть.

После этого явления ко мне батюшки я стала видимо поправляться: голова прошла, но изредка болела».

Иногда достаточно себе запретить

Если человек унывал из-за некоего уже совершенного действия, считая его непоправимым, святой Серафим рассказывал ему случай из жизни одного монаха.

Монах этот однажды серьезно согрешил. Его начали смущать мысли, что грех никогда не будет прощен, и что он никогда не сможет его исправить. Пришло уныние, а потом и отчаяние. Но тут вдруг монах словно увидел, как его ум заполоняют отчаянные мысли, резко прервал их ход и решил до конца  дней каяться в своем грехе и «заглаживать» его добрыми делами. Уныние тут же отступило. Господь открыл его духовную борьбу и победу в ней одному из святых старцев того монастыря и велел высказать уважение этому монаху и поставить его в пример унывающим от своих грехов иноков.

Преподобный Серафим также любил вспоминать слова святого Варсонофия Великого:

— Если не предашься унынию и нерадению, то сможешь прославить Бога, и Он переменит твою участь из небытия в бытие, то есть из грешника в праведника.

Где находится, адрес и как добраться из Москвы

Неудивительно, что такое место притягивает к себе большое количество верующих. Однако монастырь – не только религиозное место, старинный архитектурный ансамбль, дошедшие до нашего времени исторические строения и роспись привлекают множество туристов, а близкое расположение к Москве (всего около 100 км) делает его доступным для посещения и паломниками, и просто ценителями старины.

Основателем обители является преподобный Пафнутий, ученик Никиты Серпуховского, чьим учителем был святой Сергий Радонежский. Вырос прп. Пафнутий в богобоязненной семье, был воспитан в любви и уважении к христианским ценностям и в юношестве поступил в храм Покрова Божией матери, где провел свыше 20 лет и превратился из послушника в опытного наставника, принял сан игумена и занялся управлением обители.

Здесь же он принял Великую схиму, предполагая свой отход в мир иной, но чудесным образом исцелился. В 1440 г. покинул монастырь со своим учеником, много молился о нахождении нового места для служения, посещал другие святые обители, пока не нашел территорию недалеко от своего прежнего дома.

Активное присоединение братьев поспособствовало началу строительства храма, и уже в 1444 г. там был основан монастырь, где преподобный провел следующие 30 лет своей жизни в молитвах и наставлении учеников, умер и был похоронен здесь же. В 1547 г. его причислили к лику Святых.

Благодаря личности преподобного, монастырь часто навещали и люди высокого сословия, например, цари Иван IV и Михаил Романов, князья Волконские, оказывавшие почет и уважение и храму, и самому игумену, что способствовало росту авторитета обители, ее дальнейшему развитию и процветанию.

Известные личности не всегда попадали в обитель по своей воле, так, здесь дважды держали под арестом церковного раскольника протопопа Аввакума, в монастырской тюрьме находилась и боярыня Морозова.

Повидал монастырь и сражения, в Смутное время приказом Лжедмитрия II и силами Яна Сапеги обитель подверглась осаде и дальнейшему разграблению, погибли тысячи жителей, укрывшиеся за святыми стенами, а нашествие Наполеона в 1812 году не только привело к разорению, но и к частичному разрушению.

Однако одной из самых губительных для монастыря оказалась советская эпоха, за время которой монахов успели изгнать из святого места (1919 г.), объявить его памятником, используя его не по назначению, и, наконец, в 1991 г. повторно освятить и вернуть его Православной церкви. Нецелевое использование довело архитектурный комплекс практически до состояния руин, потребовались значительные реставрационные работы.

На данный момент Боровский монастырь может похвастать древними сооружениями 16-18 веков, замечательными фресками и фрагментами росписи 15 века.

Среди архитектурных объектов наиболее привлекательны Собор Рождества Богородицы, Трапезная, Храм Илии Пророка, Погребной корпус, Западные братские кельи.

Верующий человек захочет ознакомиться с хранящимися здесь святынями – частицей мощей прп. Пафнутия, Иконой Божией Матери Иверской, а также мощами святых (князя Владимира и блаженной матроны Московской, преподобного Серафима Саровского, Старцев Оптинских и других).

Независимо от цели путешествия, религиозной или туристической, посетителю наверняка будет интересен Музей русской иконы, представляющий историю самой обители и иконописных традиций в целом.

Тоска по мужу

Анна Петровна Еропкина в 17 лет вышла замуж. Преподобный Серафим ей не советовал этого делать, но она не послушалась. Через три месяца после свадьбы ее муж заболел и умер. Молодая вдова впала в тоску, с каждым днем на душе становилось все темнее, все чаще стали посещать мысли о самовольном уходе из жизни.

Дядя ее уговорил поехать к старцу и все ему рассказать. Св. Серафим понял, что ее терзает не только факт смерти любимого человека, но и то, что он не успел перед смертью причаститься. Старец объяснил Анне, что не всегда те, кто причащаются, оказываются с Богом, и наоборот:

«Не сокрушайся об этом, радость моя, не думаю, что из-за этого одного погибнет его душа. Бог только может нас судить. Бывает иногда так: здесь, на земле, и приобщаются, а у Господа остаются неприобщенными!»

Он посоветовал ей молиться за мужа и подавать милостыню. После общения с преподобным тоска оставила ее душу. Со временем Анна приняла монашество.

Заводской приход

У многих, услышавших рассказы об удивительном батюшке, возникает вопрос; где служит Иоанн Миронов? Отец Иоанн является настоятелем храма иконы Богородицы «Неупиваемая чаша». Строительство домовой церкви при заводе АТИ (ул. Цветочная, 16) было инициировано общиной трезвенников предприятия в 1996 году. Архитектором проекта стал Ю. П. Белов, ныне являющийся активным работником прихода.

Освящение храма состоялось весной 1997 года с благословения митрополита Владимира. С января 1998 года настоятелем церкви стал протоиерей Иоанн Миронов. «Неупиваемая чаша» — Богородическая икона, моление возле которой избавляет верующего от пагубных зависимостей. И чудеса в храме трудно не заметить. По свидетельствам прихожан, за время деятельности храма от алкоголизма, табакокурения и игромании избавилось по меньшей мере 1000 человек.

В приходской общине ведут активную пропаганду отказа от вредных привычек, привлекая к работе психологов, врачей-наркологов. Позиция настоятеля и прихожан активно-наступательная, и она отражается во всех начинаниях и реализуется всеми доступными способами, куда входит интернет-вещание радиостанции «Православное радио», проповеди настоятеля, печатная продукция и личные беседы со страждущими.

Доклады:

Монахиня Мариам (Юрчук)

Малая Галилея – скит молитвы и терпения

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Иеромонах Серафим (Трегубов)

«Монашеские уставы» игумена Серафима (Кузнецова) и их значение для «монашеского права»

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Баконина С. Н.

Игумен Серафим (Кузнецов) на Святой Земле. «Опальный страж» (1920-е гг.)

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Т. Л. Морозова

Игумен Серафим (Кузнецов). «Голос долга»

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Иеромонах Дорофей (Гильмияров)

Уральский Афон – духовная родина игумена Серафима (Кузнецова)

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Игумен Иосиф (Крюков)

Русское монастырское странноприимство в литературных заметках российских и зарубежных паломников

/Доклады

Монахиня Мариам (Юрчук)

Малая Галилея – скит молитвы и терпения

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Иеромонах Серафим (Трегубов)

«Монашеские уставы» игумена Серафима (Кузнецова) и их значение для «монашеского права»

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Баконина С. Н.

Игумен Серафим (Кузнецов) на Святой Земле. «Опальный страж» (1920-е гг.)

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Т. Л. Морозова

Игумен Серафим (Кузнецов). «Голос долга»

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Иеромонах Дорофей (Гильмияров)

Уральский Афон – духовная родина игумена Серафима (Кузнецова)

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Игумен Иосиф (Крюков)

Русское монастырское странноприимство в литературных заметках российских и зарубежных паломников

/Доклады

Батюшка Иоанн служит в рядах Красной армии и поступает в духовную семинарию

В ночь на 22 июня 1941 года немецко-фашистские войска вторглись на территорию Советского Союза. Очень быстро они стали продвигаться вглубь государства и захватывать все новые и новые области.

В какой-то момент основной удар немцев на Москву был приостановлен и часть войск Вермахта ушла на север. Им было приказано начать блокаду культурной столицы — Ленинграда.

Долгих 900 дней длилась блокада Ленинграда, с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года

Семья батюшки Иоанна не стала дожидаться пока город сомкнет кольцо осады. Вся семья бежала в Псков, на историческую родину Миронова.

Именно здесь они проведут большую часть Великой отечественной. Во время оккупации Псковской области семье пришлось несладко. Нужно было много и тяжело работать, только лишь бы хватило на еду.

Немцы не щадили местное население. Поэтому приход Красной армии жители восприняли, как избавление от ада. Именно в это время семнадцатилетний Иоанн вступает в ряды РККА. Способный юноша попадает к артиллеристам и даже получает почетные награды.

По окончании войны у Миронова имелся Орден Отечественной войны 2-й степени и медаль «За победу над Германией».

Пребывание на фронте произвело сильное впечатление на молодого Миронова.

Защищая Родину он пришел к пониманию, что хочет посвятить свою жизнь помощи людям и вере в Господа Бога. Желание только усилилось в послевоенное время. В стране царила разруха. Не выдержав такой жизни к Богу отошла мать Иоанна.

Однако напрямую прийти и поступить в духовную семинарию никак нельзя. Для этого нужно наставление. Наставление по сути рекомендация от уважаемого члена Русской православной церкви.

Его будущий старец Иоанн Миронов получил только в 1948 году и с этим связана интересная история. Когда он наконец решился навестить известного ему старца Серафима Вырицкого, то отправился к нему в дни большого праздника. Перед  домом священника стояла огромная толпа мирян в ожидании проповеди.

Миронов познакомился с несколькими семинаристами и разговорился с ними. В это время из дома старца вышла женщина и пригласила семинаристов к батюшке. Иоанн остался один. Однако чуть позже дверь снова отворилась и вышла та же келейница.

Ленинградская духовная семинария

Она посмотрела на юношу и сказала, что батюшка хочет видеть ВСЕХ семинаристов. Оробевший Миронов предстал пред очами старца Серафима в первый, но далеко не в последний раз. Мудрец выслушал исповедь юноши и его тайное желание учиться в семинарии.

Почти сразу старец благословил его на поступление в Ленинградскую Духовную семинарию и впоследствии сказал, что Иоанн поступит и в Академию. После таких слов Иоанн немедленно отправился в Духовную Семинарию города Ленинград и в тот же год успешно поступил.

Одновременно с Мироновым учился и будущий Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Народа в семинарии было мало — сказывались реформы РПЦ в 30-х годах. По этой же причине молодым семинаристам приходилось самостоятельно проводить литургии в небольших областных церквях.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий  учился на одном курсе с протоиереем Мироновым в Ленинградской Духовной семинарии. Фото: upload.wikimedia.org

Однажды, еще во время учебы, будущий протоиерей Иоанн посетил Одессу. Там он встретился со знаменитым старцем Кукшей. Батюшка посоветовал молодому семинаристу принять постриг в монахи, но Матвеев отказался. Т

огда старец глубоко опечалился и сказал ему, что тот будет постоянно менять приходы. Слова старца стали пророческими за все оставшуюся жизнь отец Иоанн сменил 15 приходов.

Отец Власий

Священнослужитель и монах принимает мирян в Пафнутьево-Боровском монастыре. В миру он известен как целитель Власий. Старец смог с помощью своей глубокой веры в Господа Нашего Христа сам исцелиться от страшного недуга.

Вся его личная жизнь в миру являла собой подвиг смирения и всепрощения. Еще в молодом возрасте он принял постриг и полностью посвятил себя служению Богу. Узнав о своем тяжелом диагнозе, отец Власий отправился на Афон, где хотел в молитвах и аскезе провести свои последние дни. Но случилось чудо – болезнь отступила.

В 2003 году монах вернулся в Россию. Стал служить в Пафнутьево-Боровском мужском монастыре. Отец Власий известен тем, что помогает приходящим к нему людям молитвой, мудрым советом. Известны многие случаи исцеления мирян, просивших у него помощи в тяжелых жизненных ситуациях.

Старцы на Украине

На территории Украины не так много священнослужителей, наделенных даром прозорливости. К ним относятся:

  • Алипий (Погребняк) — архиепископ Украинской Православной церкви, на покое с 1997 года.
  • Старец Серафим. Живет в Святогорской Лавре Удивительная личность, о нем есть множество благодарных отзывов. К нему можно обратиться, предварительно уточнив график приема.

Нательная икона с цепочкой «Матрона Московская» — духовный и красивый подарок близким — купить за 1 490 руб

Помимо этого, можно посетить Почаевскую Лавру. Она находится на Западной Украине (Тернопольская область, г. Почаев). Там живут несколько монахов, обладающих даром свыше. С ними можно побеседовать без предварительной записи и обычно не приходится ждать.

Если свеча падала

Старец чувствовал состояние души человека, который принес свечу. Если свеча падала, значит, человек сильно унывал или решился на серьезный грех. Тогда старец становился на колени и молился. Горя-то у всех своего было достаточно: не хватало только тепла Божия. И св. Серафим утешал. Когда он жил и принимал народ в монастыре, многие монахи возмущались, что приходящие нарушают тишину, правила, отвлекают от молитвы. Старец на все претензии отвечал:

— Положим, что я затворю двери моей кельи. Приходящие к ней, нуждаясь в слове утешения, будут заклинать меня Богом отворить двери и, не получив от меня ответа, с печалию пойдут домой… Какое оправдание я могу принести Богу на Страшном суде Его?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector