Спасо-влахернский монастырь в деденево

Пасхальное поздравление воспитанников Воскресной школы Спасо-Влахернского женского монастыря

17 апреля, 2020
  sertan

Будучи в вынужденном отдалении, наши дорогие преподаватели из Воскресной школы, ребята и их родители не перестают  нести свое послушание, связанное с учебой.  Но только пока они трудятся на дому. Помимо основных занятий,  ребята, во утешение всем нам,  подготовили пасхальное видео-поздравление. Для нас это стало настоящим  сюрпризом – теплым, светлым и вдохновляющим! Спаси Господи всех наших тружеников, принимавших участие в его создании!

Верим, что Божией милостью преодолеем все трудности. Непрестанно молимся  о нашей пастве, о жителях поселка  и обо  всей нашей матушке России!

>> видео-поздравление:

История Спасо-Влахернского монастыря в Деденево

В 1677 году эти земли в этих местах, которые тогда назывались Деденевской пустошью, приобрели дворяне Головины. Вскоре здесь появилось имение, был построен большой храм Спаса Нерукотворного, в котором хранились святыни рода Головиных — иконы в богатых окладах, мощи святых. В 1852 году овдовевшая Анна Гавриловна Головина (урожденная Гагарина) и ее сын, губернский секретарь Дмитровского уезда Московской губернии Гавриил Павлович, приняли решение передать свое имение церкви и устроить здесь женское общежитие.

В этом же году разрешение Синода, утвержденное императором, было получено. Анна Гавриловна стала попечительницей общежития. Вскоре Анна Гавриловна приняла монашеский постриг, затем схиму и в 1856 году скончалась. Погребена она была в семейном склепе под Спасским храмом. В 1861 году скончался и ее сын. Вскоре иссякли средства Головиных, из которых финансировалось общежитие. Однако общежитие продолжало обустраиваться. В 1861 году митрополит Филарет обратился в Священный Синод с просьбой устроить здесь общежительный монастырь. Так появился Спасо-Влахернский монастырь. Своим названием он обязан фамильной святыне рода Головиных — иконе Влахернской Божией Матери.

При монастыре было организовано большое хозяйство. Монастырская квашенная капуста славилась по всей округе. Сестры работали в саду и огороде, выращивали цветы, писали иконы и шили церковные облачения. В монастырском пруду ловили рыбу. К 1914 году в монастыре проживало около 300 сестер.

Монастырь занимает почти квадратную в плане территорию на вершине холма. Поэтому его видно издалека. Его главной доминантой является собор Спаса Нерукотворного Образа. Его объем сложился на основе одноименной усадебной церкви, построенной в 1798-1811 годах. В 1843-1850 годах он был реконструирован. Высокая колокольня в романском стиле была возведена в 1886 году по проекту архитектора Н.В.Никитина. В 1890 году храм был соединен с колокольней трапезной. В 1910 году храм был расписан по эскизам В.Васнецова. В Спасском соборе было устроено 10 престолов, освященных в 1832-1869 годах. В 1864 году был освящен храм в честь великомученика Димитрия Солунского.

Монастырь был закрыт в 1922 году. Чтобы сохранить сестричество, насельницы организовали трудовую сельхозартель «Влахернская» — подобные артели на месте монастырей устраивались повсеместно. Однако в 1924 году артель была закрыта по причине сохранения монастырского уклада. В 1928 году в обители был размещен дом инвалидов, впоследствии преобразованный в санаторий для участников Великой Отечественной Войны. Монахини жили тут же, проходили службы. В 1931 году монастырь был окончательно закрыт, 42 монахини были арестованы. Часть монахинь поселилась неподалеку, в селе Батюшкове. В 1939 году сгорел храм Димитрия Солунского.

В годы войны монастырские постройки серьезно пострадали от артобстрелов — здесь проходил один из рубежей битвы за Москву (об этом можно прочитать в статье «Перемиловские высоты: мемориал и храм Вознесения Господня»).

В 1993 году началась реставрация монастыря и в 2001 году он был снова открыт.

Если будете проезжать мимо Деденева, сверните с Дмитровского шоссе по указателю (с левой стороны, если ехать из Москвы) и полюбуйтесь великолепным бело-голубым собором и монастырским постройками.

Бессмертный полк

22 мая, 2020
  sertan

Говорят, что он пришел к нам из Сибири. И придумал его обычный, простой, человек. Дай Бог ему здоровья! Вот ведь как просто и удивительно – портрет деда-ветерана или табличка с его именем в руках, без формализма и пафоса. А силища-то какая! Бессмертный полк!Случайностей в жизни не бывает, тем более, в вопросах масштабных и глобальных. А потому неспроста Пасха и День Победы рядом стоят – и по календарю, и по смыслу… Время хоть и было тогда атеистическим, но это только официально. На самом же деле, бабушки и дедушки наши Бога знали, веровали в Него, уповали, и жили по Его заповедям. Потому-то в час беды не о себе думали, нет – о победе, о мире, о боевых товарищах, о будущем. Задумывались мы об этом раньше? Честно говоря, не знаю… Не все приходит сразу, есть вещи, на которые требуется время.Мне всегда хотелось пойти с дедом – ветераном на Парад. И я по-доброму завидовала тем, у кого такая возможность была. Как-то в школе, в начальных классах, учительница попросила нас собрать воспоминания у бабушек и дедушек о войне. Рассказ мой получился скудным, уместившись в несколько предложений – ни тебе подвигов, ни боевого пути с наградами. Он был о казеиновых тапочках, в которых ходила моя бабушка, ребенок войны, в лютые морозы, да о лепешках, замешанных на лебеде и пыли от мешков, видавших когда-то муку и зерно. Бабушка вообще отличалась немногословием. А еще я знала, что ее отец, мой прадед не вернулся с войны. Без подробностей, ведь тогда многие архивы имели гриф «секретно». День Победы был для меня общим, большим и ярким праздником, без персоналий. А для кого-то, напротив, он тесно связан с конкретным человеком, с его судьбой, наградами, рассказами, с добрыми глазами и теплой мозолистой рукой, за которую крепко держался, когда вместе шли на Парад. А потом его ветеран уходил в вечность, потому что возраст, потому что время пришло, и вдруг становилось пусто… Все те же песни звучали 9 мая, салют, и общая большая радость, только за руку больше никто не держал.Однажды, стало по настоящему страшно от мысли, что придет время, когда ветеранов больше с нами не останется. А ведь это символ, целая эпоха! Как же без них?! Какой же это праздник? И вот несколько лет назад на свет появился Бессмертный полк. Слово-то какое – бессмертный! Теперь встали в строй дочери и сыновья, внуки и правнуки. Заполнилась пустота, потому что снова по доброй майской традиции держит рука своего ветерана. И он, как и прежде, смотрит живыми добрыми глазами, только теперь уже с портрета…Моя мечта тоже сбылась. Мои деды все-таки прошли парадным строем по Красной площади! И я с ними.Христос Воскресе! С Днем Победы!Наталья ДРОФА

История монастыря

Деденево не всегда принадлежало Головиным. Только в 1687 году село было выкуплено Василием Петровичем Головиным у его двух владельцев по фамилии Стрешнев и Алмазов. С этих пор имение находилось в руках этой семьи и первое, чем они озаботились — это строительством храма:

  • в 1711–1713 годах был построен и освящен деревянный храм в честь Спаса Нерукотворного,
  • с момента появления церкви в селе оно получило и второе название Новоспасское,
  • духовная жизнь села наладилась, и в 1775 году произошло чудо, во время пожара, в котором сгорели многие дома, но церковь не пострадала, хотя воспламенялась три раза,
  • новое поколение Головиных построили на месте деревянного каменный храм, строительство продолжалось с 1798 по 1811 годы,

    Спасо-Влахернский женский монастырь в Деденево

  • впоследствии к главному престолу были пристроены приделы в честь преподобного Сергия Радонежского и иконы Богородицы «Влахернская».

Позже храм не раз перестраивался и ко второй половине XIX века церковь уже была двухэтажной и пятикупольной с десятью приделами. Владельцы Деденево, так усердно заботящиеся о храме, захотели устроить в своем имении монастырь. С этого момента начинается история Свято Влахернского монастыря.

Интересный факт! В семье Головиных хранилось немало реликвий и святынь, таких как частица Креста Господня, частицы разных святых в нескольких ковчежцах, мраморный барельеф Спасителя в Терновом Венце, икона святителя  Николая изготовленная из янтаря, а также множество других святынь. Среди них в семье особо почиталась икона Божией Матери «Влахернская».

Открытие монастыря

Обладая таким количеством святынь, хозяева имения хотели, чтобы они были в сохранности, и им отдавалось должное поклонение. Поэтому очередная владелица Деденево Анна Гавриловна Головина в 1852 году подает прошение в Святейший Синод об открытии монастыря в имении.

  1. Было разрешено открыть женскую общину. Головины передали в пользу общины свое имение, некоторые земли, которые им принадлежали и дом в Москве.
  2. Община была преобразована во Влахернский монастырь, произошло это в 1861 году, особое участие в жизни монастыря принимал святитель Филарет Московский.
  3. На обеспечение монастыря шли доходы от Московского дома, переданного Головиными обители.
  4. В 1864 году из села Горбунова в обитель была перенесена церковь во имя св. Дмитрия Солунского.
  5. В 1911 году был построен еще один храм в честь иконы Богородицы «Нечаянная Радость».
  6. В 1916 году на усадьбе московского дома было построено два дома и доход от аренды этих строений увеличил содержание самого монастыря.
  7. В период Первой мировой войны в части корпусов Спасо-Влахернского женского монастыря располагался госпиталь.

Советский период

После революции судьба обители была печальна, как и многих других в России. Новая власть не признавала монашествующих полноценными членами общества.

Церковь святого великомученика Димитрия Солунского

Дальнейшая судьба монастыря складывалась следующим образом:

  • в 1922 году обитель преобразована в трудовую артель, занимаясь огородничеством и промыслами, эта организация была настолько успешной, что на выставке в Москве 1927 года получила приз за лучшее развитие овощеводства,
  • после этого успеха обитель официально была закрыта, Новоспасский собор частично взорвали, окончательно он был разрушен в 1941 году, после немецких бомбардировок.

После войны в монастыре располагался пансионат ветеранов войны. В таком живописном месте здоровье ветеранов восстанавливалось быстро и на долгие годы. Но наступили новые времена, и появилась возможность вернуть обитель.

Возрождение обители

В 1990 году то, что осталось от монастыря, было передано Русской Церкви. Начал действовать в 1998 году восстановленный храм в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость».

В 2001 году состоялось официальное открытие возрожденного Спасо-Влахернского женского монастыря. В последующее время был восстановлен храм в честь великомученика Димитрия Солунского, а в 2014 году состоялось полное освящение храма в честь Спаса Нерукотворного.

ОБРАЩЕНИЕ МИТРОПОЛИТА КРУТИЦКОГО И КОЛОМЕНСКОГО ЮВЕНАЛИЯ К ДУХОВЕНСТВУ, МИРЯНАМ, ОБЩЕСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, БЛАГОТВОРИТЕЛЯМ И ЖИТЕЛЯМ ПОДМОСКОВЬЯ

17 апреля, 2020
  sertan


Восстановим порушенные Святыни!
Возлюбленные служители Алтаря Господня,
всечестные иноки и инокини,
дорогие братья и сестры!
Уважаемые жители Подмосковья!
Душевная боль о порушенных святынях Подмосковья, несмотря на то, что многое сделано, не оставляет меня. Существующее состояние многих храмов, разрушенных и оскверненных в безбожное лихолетье, не может не вызывать скорбные чувства. Уверен, что долг восстановления их лежит на всех нас. Когда 5 ноября 2014 года Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма преподобного Сергия Радонежского на Федеральном военном мемориальном кладбище в Мытищинском районе Московской области, я публично поделился с Его Святейшеством своими мыслями, сказав: «Несмотря на то, что сотни и сотни храмов построены за это время в Московской области и еще больше восстановлено, со скорбью констатирую, что до сих пор не хватило ни сил, ни веры, ни жертвенности, чтобы несколько сотен храмов поднять из руин. Но веруя в Ваше благословение, мне хочется, чтобы с этого дня наше духовенство ревностно постаралось восстановить все до одного порушенные святыни на нашей Подмосковной земле».
С благословения Его Святейшества мы приступаем к этому святому делу. Московской епархией создан благотворительный фонд по восстановлению порушенных святынь, и я благодарен губернатору Московской области А.Ю. Воробьеву, что он вместе со мной стал сопредседателем его Попечительского совета. Горячо надеюсь, что никто в Подмосковье не останется равнодушным к этой инициативе.
Московская епархия уже перечислила на счет фонда более двадцати шести миллионов четырехсот тысяч рублей. Я со своей стороны тоже внес свою лепту в это святое дело.
Призываю духовенство и мирян, общественные организации, благотворителей и всех жителей Подмосковья принять активное участие в восстановлении порушенных святынь Подмосковной земли своими пожертвованиями.
Свои пожертвования можно направлять по следующему адресу:
РЕКВИЗИТЫ:
«Банк получателя»
Красногорский ДО № 9040/00900 Среднерусского банка ОАО «Сбербанк России» г. Москва
«БИК» Банка получателя
044525225
«Сч.№» получателя
40703810040000000309
«Получатель»
Благотворительный фонд Православной религиозной организации Московской епархии Русской Православной Церкви по восстановлению порушенных святынь
«ИНН/КПП получателя»
5024150533 / 502401001
Заранее всех Вас благодарю и призываю на Вас Божие благословение.
+Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский

Описание иконы

Довольно небольшая (46 х 37,5 х 4 см), Влахернская икона представляет собою рельефное погрудное изображение Богоматери, относящееся к типу Одигитрии. Древнейший сохранившийся красочный слой относится ко второй половине ХУ — началу XVI веков. На левой руке Пречистой написан высоко сидящий Младенец, в левой руке держащий свернутый свиток, правою же двуперстно благословляющий.

По типу иконописи — это Одигитрия, что в переводе с греческого означает Указующая Путь, или Путеводительница.

При поновлении иконы в 1813 году на ней были сделаны новые греческие надписи: «Госпожа обители Влахернской» и «Многоценное сокровище», которые сохранялись вплоть до последней реставрации, проведенной во Всероссийском реставрационном центре имени академика И. Э. Грабаря (ВХНРЦ) Д.А.Дунаевым.

Подлинная же греческая надпись на иконе, раскрытая в результате этой реставрации, промыслительно лапидарна: «Богохранимая». Именно таковой стала судьба этой древней святыни.

Необычна техника, в которой она выполнена: это воскомастика, позволяющая получать рельефное изображение. Благодаря этому образ словно выступает над доской, производя на верующих потрясающее впечатление и внушая благоговейный страх.

Из-за особой техники изготовления списков с иконы было сделано немного (меньше, чем пять). Это, в свою очередь, привело к тому, что храмы в её честь на Руси практически не строились.

Еще большую ценность придает Влахернской иконе то, что для ее создания использовался воск и смешанные с ним мощи христианских мучеников, то есть это не просто икона, а мощевик.

От других иконописных образов Богородицы Влахернский образ отличается выраженной массивностью фигуры, а также более широкими нимбами. В живописных копиях (списках) иконописцы старались придать образам Богородицы и Младенца такую же рельефность.

Списки

Одновременно с самой чудотворной на Русь доставили и список (с более высоким рельефом и выполненный полностью в технике литья из воскомастики). Список этот пребывал во Влахернской церкви села Кузьминки (ныне в черте Москвы, до 1757 года принадлежало Строгановым, затем перешло к Голицыным; только здесь празднование чудотворной совершалось 2 июля, а не 7 июля, как во всех прочих храмах). Сейчас сам этот список хранится в Третьяковской галерее, в действующем же храме в любимых москвичами Кузьминках находится живописная копия хорошего, в древних традициях, письма. Еще одна известная живописная копия с Влахернской хранится в алтаре московской церкви Успения в Вешняках.

Второй из старинных списков с Влахернской пребывал в храме Сергия Радонежского московского Высоко-Петровского монастыря. Он сделан во второй половине ХVII века. После закрытия монастыря большевиками эта «резная икона» хранилась в фондах Государственного Исторического музея; когда же богослужение в бывшей обители было возобновлено (ее здания занимает ныне не монастырь, а Отдел катехизации Московской Патриархии), икона туда не возвратилась – теперь ей поклоняются в московском в храме Рождества Богородицы в Старом Симонове (где покоятся мощи иноков-воинов Пересвета и Осляьи).

Третий, самый знаменитый из списков с Влахернской сделан в 1705 году, как гласит надпись на его окладе. Изначально это была фамильная святыня дворянского рода Головиных, пребывавшая в их усадебном храме в селе Деденево (оно же Новоспасское) близ подмосковного города Дмитрова.

Также исполненный в технике воскомастики, список этот попал в род Головиных через тетку царя Алексея Михайловича Марию Троекурову, бывшую замужем за Алексеем Головиным. Среди украшений родовой иконы были драгоценные серьги сестры Алексея Михайловича — царевны Татьяны Михайловны; один только венчик на ней оценивался в пять тысяч рублей золотом.

Видео: История Влахернской иконы Божьей Матери.

Елена Ищенко

22 мая, 2020
  sertan

Деденево

Деденево — Звучит напевно, нежно
Красиво слово, что и говорить.
Но для деденевцев и верой, и надеждой,
И гордостью за край оно звучит.
Здесь, в этой маленькой березовой столице,
Добро венчает древний монастырь,
И колокольный звон, как счастья птица,
Несет удачу, веру и мечты!
Здесь, в этом светлом русском поселении,
Вдали от шумных городских хлопот
Так ласково шумят листвой аллеи,
И каждый, несомненно, патриот!
И каждый делает поселок чуть прекрасней,
И сколько бы ни проходило лет,
Пускай живет поселок, расцветает,
И дарит людям доброту и свет.
Вы только посмотрите, как красиво
В Деденеве средь лета и зимы!
Смотрите, и увидите Россию
Такой, какой всегда гордимся мы!

(Елена Ищенко)


В монастыре
Устремляется ввысь колокольня,
Словно хочет достать до небес.
В храме тихо. На сердце спокойно.
К облакам поднимается крест.
Купола – ясно-синие, в звездах,
Точно неба весеннего высь.
Утопает в пионах и розах
Садик, что возле храма разбит.
На пригорке – другая церквушка.
Там сегодня теснится народ.
Что-то шепчет седая старушка.
Хор Димитрию славу поет.
Пред мощами склонился мужчина.
Ставит свечку девчонка, крестясь.
Благодать. Пахнет ладаном, миром.
Люди тихо вздыхают, молясь.
У могилок, слезу утирая,
Что-то девушка просит стоит.
Инокиня ее утешает:
«Да помогут, простят – помолись».
Улетает из сердца тревога,
Дивный звон дарят колокола…
И так искренне просишь у Бога,
Чтоб Россия жила и цвела!

(Елена Ищенко)

/Фоторепродукция Картины Михаила Нестерова «Труды преподобного Сергия»/
О преподобном Сергии
Льется над Московией колокольный звон,
Дмитровом, Коломною – всюду встречен он.
Из посада Сергия бьют колокола,
Чтобы память добрая о святом жила.
Семь столетий минуло с тех далеких дней,
Но живет история в сердце у людей.
Помнят люди местные старый сказ о том,
Как срубил здесь келию Сергий топором.
И из леса темного понесла молва
О любви, смирении Сергия слова.
Поспешил к игумену люд со всей Руси:
И князья, и пахари – помощи просить.
И обитель Троицы строится, растет.
Здесь об избавлении молится народ.
Как Руси ослабленной недругов прогнать?
Кто против Мамаева войска сможет встать?
Ведомо лишь Сергию, что пришла пора,
Что поднимет Родина воинство добра.
Под знамена Дмитрия воины пойдут,
За свободу Русскую жизни отдадут.
И, еще не ведая, что победа ждет,
Ко святому Сергию Дмитрий-князь идет.
Перед грозной сечею Бога помолить,
Пред иконой Троицы помощи просить.
… Вновь летит над Родиной колокольный звон,
Про победу Русскую возвещает он,
И спустя столетия память будет жить!
Битву Куликовскую нам нельзя забыть!
Семь столетий минуло с тех далеких дней,
Много было горестных и благих вестей.
Но всегда невидимой крепкою стеной
Строй святых защитников – вместе со страной.
Верю: Русь великая святость сохранит
И молитвой Сергия мир объединит!
Будут над Московией петь колокола!
Будет память добрая о святом жива!

(Елена Ищенко)

История монастыря

Деденево не всегда принадлежало Головиным. Только в 1687 году село было выкуплено Василием Петровичем Головиным у его двух владельцев по фамилии Стрешнев и Алмазов. С этих пор имение находилось в руках этой семьи и первое, чем они озаботились — это строительством храма:

  • в 1711–1713 годах был построен и освящен деревянный храм в честь Спаса Нерукотворного;
  • с момента появления церкви в селе оно получило и второе название Новоспасское;
  • духовная жизнь села наладилась, и в 1775 году произошло чудо, во время пожара, в котором сгорели многие дома, но церковь не пострадала, хотя воспламенялась три раза;
  • новое поколение Головиных построили на месте деревянного каменный храм, строительство продолжалось с 1798 по 1811 годы;
  • впоследствии к главному престолу были пристроены приделы в честь преподобного Сергия Радонежского и иконы Богородицы «Влахернская».

Позже храм не раз перестраивался и ко второй половине XIX века церковь уже была двухэтажной и пятикупольной с десятью приделами. Владельцы Деденево, так усердно заботящиеся о храме, захотели устроить в своем имении монастырь. С этого момента начинается история Свято Влахернского монастыря.

Интересный факт! В семье Головиных хранилось немало реликвий и святынь, таких как частица Креста Господня, частицы разных святых в нескольких ковчежцах, мраморный барельеф Спасителя в Терновом Венце, икона святителя  Николая изготовленная из янтаря, а также множество других святынь. Среди них в семье особо почиталась икона Божией Матери «Влахернская».

Открытие монастыря

Обладая таким количеством святынь, хозяева имения хотели, чтобы они были в сохранности, и им отдавалось должное поклонение. Поэтому очередная владелица Деденево Анна Гавриловна Головина в 1852 году подает прошение в Святейший Синод об открытии монастыря в имении.

  1. Было разрешено открыть женскую общину. Головины передали в пользу общины свое имение, некоторые земли, которые им принадлежали и дом в Москве.
  2. Община была преобразована во Влахернский монастырь, произошло это в 1861 году, особое участие в жизни монастыря принимал святитель Филарет Московский.
  3. На обеспечение монастыря шли доходы от Московского дома, переданного Головиными обители.
  4. В 1864 году из села Горбунова в обитель была перенесена церковь во имя св. Дмитрия Солунского.
  5. В 1911 году был построен еще один храм в честь иконы Богородицы «Нечаянная Радость».
  6. В 1916 году на усадьбе московского дома было построено два дома и доход от аренды этих строений увеличил содержание самого монастыря.
  7. В период Первой мировой войны в части корпусов Спасо-Влахернского женского монастыря располагался госпиталь.

Советский период

После революции судьба обители была печальна, как и многих других в России. Новая власть не признавала монашествующих полноценными членами общества.


Церковь святого великомученика Димитрия Солунского

Дальнейшая судьба монастыря складывалась следующим образом:

  • в 1922 году обитель преобразована в трудовую артель, занимаясь огородничеством и промыслами, эта организация была настолько успешной, что на выставке в Москве 1927 года получила приз за лучшее развитие овощеводства;
  • после этого успеха обитель официально была закрыта, Новоспасский собор частично взорвали, окончательно он был разрушен в 1941 году, после немецких бомбардировок.

После войны в монастыре располагался пансионат ветеранов войны. В таком живописном месте здоровье ветеранов восстанавливалось быстро и на долгие годы. Но наступили новые времена, и появилась возможность вернуть обитель.

Возрождение обители

В 1990 году то, что осталось от монастыря, было передано Русской Церкви. Начал действовать в 1998 году восстановленный храм в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость».

В 2001 году состоялось официальное открытие возрожденного Спасо-Влахернского женского монастыря. В последующее время был восстановлен храм в честь великомученика Димитрия Солунского, а в 2014 году состоялось полное освящение храма в честь Спаса Нерукотворного.

Святые и подвижники благочестия

С монастырем связаны имена немалого количества подвижников, два из них прославлены в лике святых.

  1. Преподобноисповедница Параскева (Матиешина). Родом с Украины, она в 1921 году была пострижена в монашество во Влахернском монастыре. С 1931 года была в ссылке в Казахстане, после возвращения жила у своих духовных чад, умерла в 1953 году. Мощи ее обретены в 2001 году, и сейчас рака с ними находится в Дмитровском храме.
  2. Священномученик Николай Крылов, последний настоятель Спасского собора монастыря. Он служил в нем с 1925 году и был арестован в 1936 году. Отец Николай отказался выдать место жительства монахинь, с которыми он вел переписку, был сослан и сгинул в лагерях Казахстана.

Но помимо прославленных, есть и не прославленные еще Церковью подлинные подвижники духа, связанные со Спасо-Влахернским монастырем:

  • схимонахиня Рафаила (Вишнякова), она была расстреляна на Бутовском полигоне;
  • схимонахиня Серафима (Кочеткова), пораженная параличом, она 33 года пролежала на одре болезни, предаваясь постоянно молитве, умерла в 1928 году;
  • схимонахиня Мария (Буторова), с малого возраста слепая, она получила от Господа дар прозорливости, умерла в 1939 году.

В настоящее время могилки этих двух стариц находятся на территории Влахернского монастыря. Кроме указанных подвижников и святых, с монастырём связаны также были святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский, священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector