Где родился иисус христос? точное место рождения
Содержание:
- Отец Иисуса Христа
- Детство и юность
- Общее значение дня недели рождения
- Кто такой Ирода
- Описание жилища Иисуса Христа
- Вифлеемом владели крестоносцы и османы
- История гостиницы
- ИСТОРИЯ ВОПРОСА О ДАТЕ Р. Х.
- Тайная вечеря
- На месте Рождества укреплена серебряная звезда
- Пещера Рождества — великая христианская реликвия
- Этническая принадлежность Иисуса
- Роды
- Рождение и детство
- Обрезание Господне
- Понимание личности Иисуса Христа как Бога
Отец Иисуса Христа
Выбор супруга для Марии не был случайным. Если проследить цепочку его предков, то становится ясно, что Иосиф потомок праотца Авраама через нить 42 поколений (14 родов от Авраама до Давида, затем еще 14 от Давида до переселения их рода в Вавилон, и 14 до рождения Христа).
Часть первопоследователей Христа не верила в непорочное зачатие, и считало Иисуса сыном Бога через его земного отца Иосифа. Но надо учитывать возраст мужа Марии и его уверенность в измене, когда он узнал о беременности. До прихода ему во сне Ангела, он размышлял, что делать с неверной женой. Не веривших в непорочное зачатие последователей Христа Ириней Лундгундский обвинил в ереси.
Только к концу второго века большинство христиан убедились, что зачатие действительно было непорочным и земным отцом Иисуса является плотник Иосиф.
Противоречивы высказывания церковных книг по поводу срока непорочного зачатия. В некоторых пишут, что Иосиф не жил с Марией, как супруг, поскольку еще до свадьбы она сообщила ему о своей беременности. Сторонников этой концепции мало. Поскольку именно от ангела, во сне узнал он, что его жена невинна, она не изменяла ему. Посланник Бога даже назвал имя мальчика, который родится от Святого Духа.
То, что Иосиф узнал о беременности от Марии, полностью противоречит явлению к нему во сне ангела и что муж никак не наказал свою жену, принял радостно весть о ее положении, может объясняться только праведностью Иосифа и его глубокой верой в единого Бога.
Иисуса часто называли в детские годы сыном плотника, затем и просто плотником. Люди считали Иосифа отцом одаренного мальчика, и никто в этом не сомневался. В некоторых писаниях упоминаются братья Христа. На самом деле это дети его отца от первого брака. Они были значительно старше его, имели своих детей, друзей Иисуса, проживавших рядом.
Детство и юность
Иисус Христос, ставший вторым лицом триединого Бога, появился на свет в промежуток времени с 12 (в момент одного из прохождений кометы Галлея, предположительно послужившей прообразом Вифлеемской звезды) до 4 г. до н.э. (тогда умер царь Иудеи Ирод) в семье обычного ремесленника, плотника Иосифа Обручника и приснодевы Марии, происходивших из Дома царя Давида и проживавших в Назарете (Северная Палестина). Точной даты рождества Христова в Библии нет. Родился он не в результате интимной близости супругов, а благодаря чудесному зачатию посредством Святого Духа. Благую весть о величайшем событии в жизни человечества – будущем рождении сына, ставшем исполнением ветхозаветных предсказаний о пришествии Спасителя, им возвестил архангел Гавриил.
Иисус – это современное звучание древнего еврейского имени «Иешуа». «Ие» – первый слог имени еврейского бога Иеговы, а «шуа» значит «спасение». Христос – греческий аналог еврейского слова «машиах», что значит «помазанник».
На последних месяцах беременности жены супруги отправились в Вифлеем, куда им следовало явиться в рамках проводимой переписи населения. Из-за большого скопления людей, прибывших на перепись, они не могли найти себе места для ночлега и были вынуждены остановиться в пещере-хлеву, где рядом с домашними животными и родился Господь. Новорожденного младенца славил целый сонм ангелов. Ему пришли поклониться мудрецы с Востока – волхвы. Они принесли в дар золото, смирну, ладан и рассказали изумленным родным, что ночью получили известие о рождении Мессии, а путь к нему указала засиявшая звезда. На восьмой день родители совершили обряд обрезания, дав сыну имя Иисус, на 40-й – жертвоприношения за родившегося первенца-мальчика в храме Иерусалима, где его благословил благочестивый Праведный Симеон. Встреча человечества в его лице с Мессией стала праздноваться как Сретение Господне.
Услышав о загадочном младенце, порочный и жестокий правитель Ирод I, опасаясь потерять престол, повелел истребить в городе всех детей мужского пола до 2 лет, надеясь, что среди них окажется Иисус. Но святое семейство, предупрежденное ангелом, успело вывезти его в Египет.
Как свидетельствуют апокрифы, после смерти царя Иосиф и Мария с сыном странствовали по Галилее. И всюду за ними тянулась слава о совершенных мальчиком чудесах: исцелениях страждущих, усмирениях диких зверей. Как человек он рос в трудах, помогал отцу в плотницком деле. Когда ему исполнилось 12 лет, на Песах родные посетили вместе с ним Иерусалимский храм. В беседе с книжниками подросток удивлял их глубокими знаниями законов природы и нравственности.
Общее значение дня недели рождения
Зная день недели, когда родился тот или иной человек, можно определить планету, которая ему покровительствует, ну, а зная ее — полную характеристику человека. К примеру, мальчики, рожденные в понедельник, летают в облаках, они мечтательные и ранимые натуры; во вторник — смелые, решительные и честолюбивые личности. Конечно, многое зависит от воспитания и окружения, но планета задает общий тон, который четко прослеживается по всей жизни человека и с которым надо просто смириться.
Чтобы узнать свой гороскоп по дню недели, надо просто заглянуть в календарь на тот год, когда вы родились.
Наверняка вы замечали, что кто-то идет по жизни легко и спокойно, а на кого-то один за другим сыплются удары судьбы. Это бывает по разным причинам, но часто просто потому, что первому повезло с планетой-покровительницей, а второму не очень.
Кто такой Ирода
Вифлеем Иудейский — древний городок, расположенный примерно в полутора часах ходьбы от Иерусалима, служил в давние времена перевалочным пунктом для путешествия в Египет.
Первыми его жителями были ханаане, позднее их сменили пришедшие в эти благодатные места иудеи. Окруженный со всех сторон зелеными холмами, он располагал к отдыху и покою.
Именно Вифлеем высшие небесные силы избрали местом для рождения Иисуса Христа, Богочеловека, который должен был преобразовать мир.
Именно над Вифлеемом зажглась звезда, которую увидели три волхва и поняли это знамение как появление на земле Спасителя.
Между тем посланные Иродом в Вифлеем воины приступили к кровавому злодеянию. Они отбирали у матерей младенцев младше двух лет и, несмотря на слезы и мольбы, прилюдно убивали их.
Это были первые страдальцы, пролившие свою кровь за Христа.
После этого Ирод успокоился, он был уверен, что его преемник убит и никто более не покусится на царский трон. Он очень ошибался.
Избиение младенцев. Художник Джотто
Верующие, как и ряд многих светских ученых, убеждены в реальности существования Иисуса Христа, рожденного земной женщиной и воплощавшего в себе человеческую и божественную сущность.
Доказательством тому, помимо Нового Завета, служат многие письменные источники древних философов, историков, дошедшие до нашего времени. Не будем вступать в дискуссию.
Из Нового Завета известно, что своими проповедями Иисус привлекал к себе десятки, потом сотни людей, которые пошли за ним и готовы были пожертвовать собой за его веру.
Сегодня христианство исповедует свыше двух миллиардов людей на земле. Помимо нравственных проповедей Иисус Христос сделал еще несколько предсказаний, одни из которых свершились, другие ждут своего часа.
Описание жилища Иисуса Христа
Проповедник Иисус Христос, как известно, долго на одном месте не засиживался, стремясь выполнить свою миссию – указать людям на Бога и укрепить их веру в Него. С этой целью он обошел немало земель, в том числе и языческих. Побывал он, например, в Финикии.
Тем не менее, детские годы свои он провел в родительском доме. Где находится это жилище и как оно выглядело в свое время? Этот вопрос интересует миллионы. Однако, ответить на него точно пока невозможно. Одно известно наверняка – место, где родился Иисус Христос, не стало для него жилищем, ведь в этом случае речь идет о пещере, где Мария с супругом были вынуждены остаться, прибыв в Вифлеем для участия в переписи населения.
Что касается дома, где Мессия рос, то о нем не так давно писали в ряде популярных изданий, посвященных археологическим раскопкам. Очередное исследование привело ученых к известняковому холму, внутри которого были обнаружены остатки высеченных каменных стен.
Фотографии предполагаемого жилища Спасителя нашего привлекли внимание мировой общественности. Ученые поторопились сделать заявление относительно того, что фрагменты хижины, запечатленной на снимках, датируются примерно первым веком нашей эры
Первая версия относительно месторасположения дома Мессии была выдвинута в конце 19 века. Подтверждения ей исследователи предоставить не могли, так как первый раскопки с соответствующей целью были организованы только в 2006 году. Долгое время у людей не было научных доказательств существующих теорий, однако, сейчас обзавестись такими стало реально.
ИНТЕРЕСНО: Иконы Иисуса Христа: фото.
Ученые уверены, что вышли на верный путь. Надежду на это им дарят письменные упоминания места, где рос Иисус, оставленные нам крестоносцами и византийцами. Что касается жилья, которое семья Мессии покинула, оставив Назарет, то на его месте, по предварительным данным, был возведен храм, рядом с которым позже было обустроено кладбище.
Вифлеемом владели крестоносцы и османы
На Святой Земле долгое время царили мусульмане. Государи христианской Европы были этим возмущены. Папа Римский Урбан II организовал в 1095 году Первый крестовый поход.
Своей целью крестоносцы ставили освобождение трёх главных в христианстве городов: Иерусалима, Вифлеема и Назарета.
Папа Урбан II проповедует первый крестовый поход на площади Клермона. Франческо Айец, 1835 г
Папа Урбан II стал инициатором Первого крестового похода целью которого, в том числе, было отвоевание у мусульман Вифлеема.
Цель похода достигнута через четыре года. Все названные города включены в состав Иерусалимского королевства. Оно перестало существовать только в 1291 году. Иерусалим, при этом, был отбит у крестоносцев Саладином в конце 1187 года.
Крестоносцы неоднократно пытались вернуть Иерусалим обратно. При этом стоит отметить, что Саладин и его потомки терпимо относились к христианам и дали им свободный доступ на Святую землю.
С 1517 года Святой землёй, Иерусалимом и Вифлеемом владели османы. Это владычество продолжалось вплоть до распада Османской империи в конце XIX века. В это время паломники могли иметь доступ к святыням.
К сожалению, многие из них гибли на пути к ним. Связанно это было с тяжёлыми климатическими условиями и нападениями разбойников.
История гостиницы
Царь Давид и Авессалом
Авессалом У Давида был сын Авессалом. Как написано в Библии, он был очень красив и вкрадывался в сердца Израильтян, потому что хотел стать царем. Но отец вместо того, чтобы сражаться со своим сыном Авессаломом, просто ушел. Хотя армия у Давида была достаточно сильной. И вот сын зашел на трон, а Давид скитался, как птица, которую преследуют охотники. В Библии сказано, что его воины ходили с ним. Когда у Давида заканчивалась пища, были люди, которые ему помогали.
(2 Цар 17: 27-29)
Все эти люди принесли постели, блюда и глиняные сосуды, пшеницу, ячмень, муку в пищу.
Верзеллий Галаадитянин
Но Верзеллий Галаадитянин здесь важное действующее лицо. Галаад — это нынешняя Иордания
Верзеллий был очень добрым и щедрым. Хотя Давид был уже не царь и был не популярен. Все рушилось и складывалось не так. Именно в таких ситуациях и познаются настоящие друзья. Эти люди пришли к Давиду на помощь и принесли все это добро. Давид об этом не забыл.
Сын Давида, Авессалом, погибает. Давид вновь занимает трон. И вот Давид едет в Иерусалим и Верзеллий пришел из Роглима и перешел с царем Иордан.
(2Цар 19:31-40)
Верзеллий был очень богатым человеком и он снабжал Давида все время, пока тот отсутствовал в Иерусалиме. Давид очень ценил Верзеллия и хотел взять его с собой в Иерусалим. Но Верзеллий был уже в преклонном возрасте и отказался идти с Давидом, но предложил Давиду взять сына Кимгама. И когда Давид был на смертном одре, то дал некоторые указания своему сыну Соломону, мудрому царю. Единственное, о ком Давид отзывался хорошо, это были сыновья Верзеллия.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА О ДАТЕ Р. Х.
Ни тексты Нового Завета, ни апокрифы, ни устное предание не донесли до нас действительную дату и год рождения Иисуса Христа. Почему? Дело в том, что по глубокой традиции, вероятно со времен Моисея, иудеи не праздновали дни рождения. Конечно, свой возраст знал каждый, но дни рождения не отмечали, а если бы даже и захотели, то не смогли бы это сделать из-за принятого также издавна солнечно-лунного календаря с плавающим началом года, определяющимся иногда даже не весенним новолунием, а днем, «когда ячмень заколосится». Празднование дня рождения было для ортодоксальных иудеев признаком «язычества» и могло практиковаться только в среде отступников от веры отцов, в близких и дружественных Риму кругах.
Так было и во времена тетрарха Ирода Великого, который тридцать четыре года правил Иудеей вплоть до своей смерти весной 4-го года до н. э., и в правление которого родился в Вифлееме младенец Иисус. Если бы иудей тех времен захотел бы что-то сказать о дате своего рождения, то он смог сказать бы что-то вроде следующего: родился в последний день праздника Кущей, в 33-й год правления Ирода, или, скорее (поскольку иудеи не любили Ирода), сказано было бы — в 15-й год Обновления Храма. Евангелие Иоанна свидетельствует, что год освящения перестроенного Иродом иудейского храма в Иерусалиме (20-й год до н. э.) являлся для иудеев важнейшей в те времена точкой отсчета лет.
О том, как возникла «официальная» дата Рождества Христова, — ночь с 24 на 25 декабря 1-го года до н. э. (в православии с 1918 г. — 7 января 1-го года н. э.) — об этом можно прочитать в Википедии. Мы же перейдём к уточнению года рождения Иисуса.
Тайная вечеря
Во время последней трапезы со своими учениками — верующими этот день отмечается как Великий четверг — Иисус Христос установил главное таинство христианской веры: евхаристию — благодарение.
Это таинство — есть причащение Тела и Крови самого Христа. Во время евхаристии, по учению православной церкви, происходит соединение человека с Богом.
Однако именно во время этой трапезы Иисус Христос сделал свое последнее печальное предсказание, оказавшееся пророческим.
Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
Они весьма опечалились и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня… горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ждите: сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов…
Можно предположить, что Христос догадывался о готовящемся против него заговоре. Очевидно, он знал, что Иуда, который заведовал всеми деньгами апостолов, был нечист на руку.
Но впрямую обличать его в присутствии всех учеников он не стал. Возможно, Иисус надеялся, что Иуда одумается, не станет отдавать его в руки стражников, но ошибся. Иуда продал его за 30 сребреников.
Тайная вечеря. Художник Д. Гирландайо
Предательство Иуды. Художник Джотто
На месте Рождества укреплена серебряная звезда
Пещера, в которой родился Иисус, расположена под Базиликой Рождества Христова в Вифлееме. Место рождения Христа в ней отмечено серебряной звездой, вделанной в пол. В настоящее время это копия, так как подлинную звезду украли в 1847 году неизвестные.
Эти события стали поводом к Крымской войне. Копию Рождественкой звезды изготовили и установили по приказу султана Абдул-Междида I. Звезда состоит из 14 лучей и это символ Вифлеемской звезды. Внутри звезды по кругу идёт надпись Hic de virgine Maria Iesus Christus Natus est».
Серебряная звезда в Рождественской пещере. Звезда символизирует Вифлеемскую звезду и она расположена на месте рождения Христа
В пещере сделана ниша. В ней висит 16 лампад. По шесть из них принадлежат армянам и православным, а четыре католикам. Над местом Рождества установлен православный мраморный престол. Привилегию совершать литургию здесь имеют только армяне и православные.
Когда служб нет, престол закрыт специальной металлической решеткой, которую можно снять. Кроме того, в пещере имеются православные иконы и фрагменты византийской мозаики.
Ясли Рождества. Они находятся в северной части Рождественской Пещеры. Напротив них установлен алтарь, посвящённый волхвам, прибывшим за Вифлеемской звездой воздать царские почести родившемуся младенцу
Слева от входа в южной части Рождественской Пещеры или Святого вертепа размещён предел Яслей. Он находится в ведении католиков. Другие части пещеры принадлежат православным и армянам.
Предел выполнен в виде небольшой часовни размером 2х2 метра. Место Яслей в нём расположено справа от входа. Пол в пределе ниже, чем в других комнатах пещеры. Внутренняя часть Яслей хранится как великая святыня в Риме, в церкви Санта-Мария-Маджоре.
Пещера Рождества — великая христианская реликвия
О том, что Христос родился именно в Вифлееме, говорят евангелисты Лука и Матфей, при этом в их текстах нет упоминания о том месте, где именно родился Спаситель. Существует лишь косвенное указание о том, что места в нормальном жилье не было и Святое семейство разместилось в хлеву.
Младенца же поместили в ясли. В этой местности хлев часто устраивали в пещерах, которые обычно отводилась роль первых этажей жилых домов.
Святая Пещера Рождества, православный престол над местом рождения Спасителя. Базилика Рождества Христова в Вифлееме. Святая пещера — величайшая реликвия христианского мира
Самое древне свидетельство о том, что Иисус был рождён в пещере, принадлежит святому Иустину Философу. Он написал в 150-155 годах сочинение под названием «Диалог с Трифоном иудеем».
В нём святой говорит о том, что во время пребывания в Вифлееме Святое семейство некоторое время находилось в пещере рядом с городом.
Известно апокрифическое протоевангелие Иакова, в котором также говориться о рождении Христа в пещере. Кроме того, свидетельства Оригена также говорят об этом. Как бы то ни было, Рождественская пещера, наряду с яслями, прочно вошли в христианскую культуру.
Этническая принадлежность Иисуса
Христиане скажут, что родина Иисуса – Вифлеем, но долгие годы он жил в Галилее, чье население было смешанным. Это позволяет некоторым критикам христианской религии предположить, что Мессия мог и не являться этническим евреем
Что говорит на этот счет Евангелие? В этой книге Матфей акцентирует внимание на том, что родители Спасителя были родом из южного Вифлеема, а в Назарет их занесло жизненными обстоятельствами
Здесь же важно уточнить, что манипулировать данными, будто бы для иудеев Галилея была чем-то вроде заграницы, не стоит, это утверждение по сути является преувеличением. Эти земли по отношению к Риму находились в одном статусе, в статусе данников
Эти земли имели одинаковую культуру, были тесно связаны с иерусалимской храмовой общиной. Страну поделили на несколько областей лишь после смерти Ирода Великого, управлявшего территориями от Иудеи до Итуреи. Если и считал кто из иудеев Галилею заграницей, то лишь потому, что наследников престола было несколько.
А что говорил сам Иисус о своей этнической принадлежности? Прямо ничего, однако, когда самаритянка признала в нем иудея, он отрицать этого не стал. Тот факт, что Сын Божий имел отношение к еврейской нации, пытаются подтвердить некоторые и, ссылаясь на Его родословную. Согласно ей, Мессия был израильтянином, семитом, следовательно, иудеем. Родительница Спасителя была родственницей Иоанна Крестителя по его матери Елисавете. А та происходила из рода левитских священников, потомков Аарона.
Подтверждением тому, то Иисус был евреем, служит и тот факт, что ему удалось попасть в Иерусалимский храм, который, что достоверно известно, был под страхом смерти закрыт из-за ограды балюстрады не иудеям. Если бы Мессия не являлся представителем данного народа, то ему бы не разрешили проповедовать в стенах храма, исписанного предупреждениями о смертной казни для тех, кто считался инородцем.
Невзирая на то, что споры относительно «национальности» Иисуса, не утихают, вопрос этот принципиально важным для истинно верующих не является.
И смотреть на иконы разных народов, на которых Спаситель имеет определенные «национальные» черты, нужно, понимая, что это лишь символизм. Суть его заключается в следующем – Господь стал человеком ради другого человека, поэтому и уподобился ему. Но принять такое решение он мог только с одной целью – призвать человека уподобиться Ему, открыв ему тем самым путь на небеса.
Другими словами, сделал он это не для того, чтобы у людей, представителей определенного этноса были преимущества над другими
Это – важное напоминание для тех, кто, бьет себя в грудь, утверждая, что он с Иисусом одной национальности, что делает их, якобы, избранниками Всевышнего. Тот, кто считает себя избранником Божьим, лелеет в сердце гордость за себя, отравляет душу грехом
Тот, кто верит в свою избранность, надеется на нечто большее, чем спасение через жизнь в Христе, а если это так, то чудо не произойдет.
Вопросы священнику
Какова история Вифлеема? Самые древние письменные упоминания о городе (из сохранившихся до наших времен) датируются 1350 годом до нашей эры, когда этим поселением управляли хананеи. Упоминается Вифлеем в свитках, вошедших в Амарнский архив. Также найти о нем сведения можно книге Царств, согласно которой, данные территории были местом рождения и помазания пророка Давида. Именно по этой причине его долгое время называли Давидовым. После того, как сбылось пророчество и в этом городе родился Мессия, его начали почитать, как святое место, уступающее в этом плане только Иерусалиму.
Что такое Место Рождества? Это – святыня, отмеченная серебренной, вмонтированной в пол в пещере, где родился младенец Иисус, звездой. Прежде ее украшали позолота и драгоценные самородки. Этот символ с 14 лучами связан с историей о Вифлеемской звезде. В центре его можно увидеть надпись на латыни. Она указывает на то, что именно здесь Пречистой Девой на свет был произведен Мессия. Рядом с этим местом располагается престол из мрамора. За ним совершают литургию служители армянской и православной церквей. Престол остается закрытым, огороженным решеткой, когда службы не проводят.
Как выглядел Иисус Христос? Описание внешности Мессии дают только апокрифические тексты, в которых он представлен, как высокий, худой мужчина с ясными глазами и каштановыми волосами.
Роды
Напряженная атмосфера царила трое суток. Все это время, будущая мать балансировала на краю, между жизнью и смертью. Уверенности в том, что младенец сможет выжить — не было. Гелома и Саломея, бабки — повитухи, бились за жизнь мальчика, что привело к его спасению. Так, седьмого января, в четыре часа утра, из дома наконец послышались крики новорожденного дитя.
Несмотря на чудо рождения, ребенок был необычайно слаб и мал, его вес не достигал и двух килограмм. Принимавшие роды бабки — повитухи, пользуясь силой собранных ими трав, приготовили настой, коим и обмазали мальчика. Действо продолжилось укутыванием ребенка в овечью шкуру, да так, что видимым оказалось, лишь маленькое личико Иисуса.
Приходя в этот мир, каждая человеческая душа уже знает, как пройдет ее жизнь. Проходя по дороге жизни, нужно помнить о выборе, от него в последствии зависит направление пути. Поэтому и говорят, жизнь — это множество дорог. Однако душа спасителя видела весь предстоящий путь. Неотвратимость последствий в виде страданий, унижений, заставили душу сопротивляться перерождению в этом теле. Отсюда тяжелые роды, болезненность и слабость мальчика.
Рождение и детство
Мария – будущая мать святого младенца, была дочерью Анны и Иоакима. Они отдали трехгодовалую дочку в Иерусалимский монастырь, как Божью невесту. Таким образом девочки замаливали грехи родителей. Но, хотя Мария и дала клятву вечной верности Господу, в храме имела право жить только до 14 лет, а после обязана выйти замуж. Когда пришло время, архиерей Захарий (духовник) отдал девчушку в жены восьмидесятилетнему старику Иосифу, дабы она не нарушила собственный обет плотскими утехами.
Дева Мария и Иосиф
Иосиф огорчился такому повороту событий, но ослушаться священнослужителя не посмел. Новоявленная семья стала жить в Назарете. Однажды ночью супруги увидели сон, в котором им явился архангел Гавриил, предупредивший о том, что скоро дева Мария забеременеет. Также ангел предупредил девушку о духе Святом, который снизойдет для зачатия. В эту же ночь Иосиф узнал, что рождение святого младенца спасет род человеческий от адских мук.
Когда Мария носила ребенка, Ирод (царь Иудеи) распорядился о переписи населения, поэтому подданным надлежало явиться по месту рождения. Так как Иосиф родился в Вифлееме, то супруги направились туда. Молодая жена тяжело перенесла путь, так как находилась уже на восьмом месяце беременности. Из-за скопления народа в городе они не нашли себе пристанища, поэтому вынужденно отправились за городские стены. Поблизости нашелся только хлев, выстроенный пастухами.
Рождение Иисуса Христа
Ночью Мария разрешается от бремени сыном, которого называет Иисусом. Местом рождения Христа считается город Вифлеем, находящийся неподалеку от Иерусалима. С датой рождения дела обстоят не однозначно, так как источники указывают противоречивые цифры. Если сопоставить время правления Ирода и кесаря Рима Августа, то это произошло в 5-6 веке.
В Библии указано, что младенец родился в ночь, когда в небе зажглась ярчайшая звезда. Ученые полагают, что такой звездой стала комета, пролетавшая над Землей в период с 12 года до нашей эры, по 4 год до нашей эры. Конечно, 8 лет – это не малый разброс, но за давностью лет и противоречивыми трактовками Евангелия даже такое предположение считается попаданием в цель.
Дева Мария с младенцем Иисусом
Православное Рождество празднуется 7 января, а католическое – 26 декабря. Но, согласно религиозным апокрифам, обе даты неверны, так как рождение Иисуса пришлось на 25-27 марта. При этом 26 декабря праздновался языческий день Солнца, поэтому православная церковь перенесла Рождество на 7 января. Духовники хотели отучить прихожан от «плохого» праздника Солнца, узаконив новую дату. Этого не оспаривает и современная церковь.
Восточные мудрецы заранее знали о том, что на Землю скоро спустится духовный учитель. Поэтому, увидев в небе Звезду, последовали за свечением и пришли к пещере, где и обнаружили святого младенца. Войдя внутрь, волхвы поклонились новорожденному, как царю и преподнесли дары – смирну, золото и ладан.
Моментально слухи о новоявленном Царе дошли и до Ирода, который, разгневавшись, приказал уничтожить всех младенцев Вифлеема. В работах древнего историка Иосифа Флавия нашлась информация о том, что в кровавую ночь было убито две тысячи малышей, и это отнюдь не миф. Тиран так боялся за трон, что даже убил собственных сыновей, что уж говорить о чужих детях.
От гнева правителя святому семейству удалось спастись бегством в Египет, где они прожили 3 года. Только после смерти тирана супруги с ребенком вернулись в Вифлеем. Когда Иисус подрос, то стал помогать нареченному отцу в плотницком деле, чем впоследствии и зарабатывал на жизнь.
Маленький Иисус с родителями
В 12 лет Иисус приезжает с родителями на Пасху в Иерусалим, где 3-4 дня ведет духовные беседы с книжниками, толковавшими Святое писание. Наставников мальчик поражает познаниями Законов Моисея, а его вопросы ставят в тупик не одного учителя. Потом, согласно арабскому Евангелию, мальчик замыкается в себе и скрывает собственные чудеса. Евангелисты даже не пишут о дальнейшей жизни ребенка, объясняя это тем, что земские события не должны отражаться на духовной жизни.
Обрезание Господне
Пресвятая Дева оставалась в Вифлееме с Младенцем и Иосифом; на восьмой день совершено было обрезание Младенца, и Его назвали Иисусом. По закону Моисееву (см. Лев. 12, 2–8) женщина, родившая сына, считалась нечистой семь дней и, кроме того, тридцать три дня должна была оставаться дома, не прикасалась ни к чему священному; по прошествии же этих дней она должна была явиться в храм и принести жертву. Но если родившийся сын – первенец, то, по первоначальному закону, он должен был быть посвящен Богу для служения при храме; со временем же, когда для этого служения избрано было одно только колено Левиино, то за первородных назначен был выкуп в пять священных сиклей (см. Числ. 18, 16), то есть около четырех рублей на наши деньги.
В глазах евреев необрезанный не мог войти в общество народа Божия; он не мог входить ни в храм, ни в синагоги; необрезанного евреи не признали бы за Мессию. Равным образом, и Пресвятая Дева, не отбыв срок очищения, не могла бы считаться истиной израильтянкой. Вот почему были исполнены все эти законные требования.
Понимание личности Иисуса Христа как Бога
Для многих светских людей является загадкой и противоречием, почему христиане называют Иисуса Христа то Богом, то Сыном Божьим. Ответ кроется в вероучительном догмате о Святой Троице.
Бог раскрывается в трех Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Это не значит, что существуют три разных Бога, так как Бог един. Но есть три Личности одного Бога. Личности отличаются друг от друга, но при этом неразрывно связаны. Бог воплотил в себе Любовь – ведь Любовь возможна во взаимоотношениях разных личностей.
Так Иисус Христос является второй Личностью (Ипостасью) Бога – Богом Сыном. Апостол Павел писал в своих посланиях об Иисусе Христе: «Бог явился во плоти» (1 Тим 3. 16) и «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол 2. 9).
Иисус Христос является одновременно Богом и Человеком, так как рожден был от Девы Марии и Святого Духа. В нем, помимо божественной природы, есть и человеческая. Именно благодаря этому и совершилось искупление грехов рода человеческого при Распятии. Ведь Спаситель терпел боль и страдал, как мучился бы любой человек.
Иисус Христос для православных христиан Бог, Сын Божий, Богочеловек и Спаситель одновременно. Он своими страданиями искупил весь род человеческий. И дал надежду после земной жизни вернуться в Рай, потерянный первыми людьми в результате грехопадения.