Иисус христос

Откровение Иосифу тайны Воплощения (Матф. 1:18-25)

Св. Матфей сообщает о том, что вскоре после обручения Пресвятой Девы
со старцем Иосифом, «прежде, нежели сочетались они»,
то есть прежде заключения полного настоящего брака между ними, Иосифу
стало ясным состояние зачатия во чреве, в котором находилась обрученная
ему Мария. Будучи праведным, а значит справедливым и милосердным,
Иосиф не захотел обличить мнимого Ее преступления перед всеми, чтобы
не подвергать Ее позорной и мучительной смерти согласно закону
Моисея (Второзак. 22:23-24), а намеревался тайно отпустить Ее от себя
без оглашения причины. Но когда он помыслил это, явился ему Ангел
Господень и объяснил, что «Родившееся в Ней есть от Духа
Святого»
, а не плод тайного греха. Далее Ангел говорит: «Родит же
Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов
их»
; имя Иисус, по-еврейски Иегошуа, значит  Спаситель.
Чтобы Иосиф не сомневался в истинности сказанного, Ангел ссылается
на древнее пророчество Исаии, которое свидетельствует о том, что
это великое чудо бессеменного зачатия и рождение от Пресвятой Девы
Спасителя мира было предопределено в предвечном совете Божием: «Се, Дева
во чреве примет, и родит Сына»
(Исаия 7:14). Не следует
думать, что пророчество не исполнилось, если пророк говорит: «нарекут
ему имя Эммануил»
, а Рожденного от Девы Марии нарекли Иисусом.
Эммануил  имя не собственное, а символическое, означающее «с нами
Бог»
, то есть, когда совершится это чудесное рождение от Девы,
люди будут говорить: «С нами Бог»; ибо в Его лице
Бог сошел на землю и стал жить с людьми  это лишь
пророческое указание на Божество Христово, указание на то, что
этот чудесный Младенец будет не простым человеком, но Богом. Убежденный
словами Ангела Иосиф «принял жену свою», то есть отказался
от намерения отослать Ее от себя, оставил жить в своем
доме как жену, и «не знал Ее, как наконец Она родила
Сына Своего первенца»
. Это не значит, будто после рождения Иисуса
он «познал» Ее и стал жить с Ней как с женой.
Справедливо замечает Златоуст, что просто невероятно допустить, чтобы такой
праведник, каким был Иосиф, решился бы «познать» Пресвятую
Деву после того, как Она так чудесно сделалась матерью. В греческом тексте
слово «эос» и в церковнославянском  «дондеже»,
означающие пока, до того как, никак нельзя понимать так, как хотят
понимать их те, кто не чтит Пресвятой Девы: протестанты и сектанты;
будто до рождения Иисуса Иосиф «не знал» Ее, а потом «познал».
Он совершенно никогда не знал Ее. В Священном Писании слово «эос» употребляется,
например, в описании об окончании потопа: «не возвратился
ворон в ковчег доколь (»эос«) не иссякла вода от земли» (Быт.
6:8), но ведь он и потом не возвратился. Или также, например,
слова Господа: «Я с вами во все дни до (»эос«) скончания
века»
(Мат. 28:20); ведь не значит же это, справедливо
замечает блаженный Феофилакт, что после скончания века Христос уже не будет
с нами. Нет! Тогда-то именно тем более будет.

«Первенцем» же Иисус называется не потому, что Пресвятая
Дева имела после Него других детей, а потому, что Он родился первым
и притом единственным. В Ветхом Завете, например, Бог повелевает
освятить Себе «всякого первенца», независимо от того,
будут ли после него в семье другие дети или нет. А если в Евангелиях
упоминаются «Братья Иисуса Христа» (Матф. 13:55; Иоан. 2:12
и др.), то это совсем не значит, будто они были Его родные братья.
Как свидетельствует предание, это были дети Иосифа-обручника от первого
брака.

Город в наши дни

Вифлеем, родина Иисуса Христа, – городок, расположенный в Палестине, у Иордана, на западном берегу этой реки. Недалеко от него, всего в 10 километрах севернее расположен Иерусалим, который неоднократно упоминается в Библии. В городе на гражданском и военном уровне установлен контроль со стороны национальной палестинской администрации.

Населенный пункт занимает почти 6 километров, на этой площади постоянно проживает примерно 25 000 человек. Вифлеем ежегодно привлекает множество туристов, паломников с разных уголков мира. Он был выбран столицей провинции, что носит то же название.

Сегодня в этом месте можно встретить множество мусульман, но это не отменяет тот факт, что оно остается домом христианской общины, хорошо в количественном отношении представленной в Палестине. Экономически город развивается по большей части за счет туризма, пик которого каждый год приходится на Рождество. В этот период верующие совершают паломничество к Святому Вертепу. Эта благочестивая традиция существует более 2 000 лет.

Христиане также посещают Храм Рождества Христова, который возвели над местом, где расположена пещера Святой Вертеп. В ней, как гласят легенды и непосредственно библейское сказание, и родился Сын Божий. Ее многие паломники знают, как Грот Рождества, Пещера Яслей или Пещера Рождества.

Она, как место, где родился Спаситель, упоминается в записях Иустина Философа. Это – древние письменные свидетельства, написанные в период 150-155 годы. Строки о пещере в них встречаются в сочинении «Диалог с Трифоном-иудеем». В нем святой утверждал, что именно это место, расположенное в черте Вифлеема, стало для Марии и ее мужа временным убежищем.

У ученных на данный момент нет сведений, которые бы помогли установить личностей, которым данное место принадлежало. Многие полагают, что происхождение пещеры естественное. Обнаружив ее, люди начали использовать данный уголок для хозяйственных нужд, в том числе и для содержания скота.

В те времена в Вифлееме нередко использовали углубления в известняковых скалах именно с целью содержания животных. Здания для жизни, если это было возможно, возводили прямо над пещерами. Таким образом жилища организовывались палестинцами долгое время, до 20-го века.

Что касается храма, то данное строение представляет собой комбинацию из 2-ух церквей. Сколько лет этому зданию, сказать точно сложно. Самое древнее, сохранившееся до наших дней, упоминание о нем датируется 150-ым годом. Достоверно известно, что подземную часть храма строили в эпоху правления императрицы Елены.Данная церковь подчиняется Иерусалимской православной церкви.

Царь Ирод попытался убить Младенца Иисуса.

Другим событием, способствовавшим распространению вести о рождении Христа, стал визит иностранной делегации в Иерусалим. Это были ученые-астрономы («волхвы»), пришедшие из далекого Востока. Они заявили, что пришли поклониться рожденному Царю, потому что увидели появление Его звезды. Эти ученые видимо знали о предсказании, записанном в Библии, где говорится о восходящей звезде, символизирующей Христа.

Когда существующий Израильский царь Ирод услышал о том, что родился еще какой-то Царь, то он сильно встревожился. Он сразу решил найти и убить соперника. И только чудом Иосиф, Мария и Младенец Иисус были спасены Богом. Им пришлось срочно убежать заграницу, в Египет, и жить там до того времени пока царь Ирод не умер.

Длинное путешествие Марии во время беременности, сарай, кормушка, и затем бегство заграницу — таким было рождение Того, о Ком в Библии говорилось, что Он — Царь, Христос-Владыка, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

Иисус Христос мог бы родиться где-нибудь в дворце, окруженный прислугой, славой, богатством. Это было бы именно то, чего ожидают люди от Царя. Но Он выбрал совершенно другой путь. У Бога совершенно другие ценности. Читать дальше:

Чудеса Иисуса Христа

Бог или человек

Как уже упоминалось выше, что если Иисус был человеком, то его национальность должна хоть как-то определяться, но если он был Богом, то, как следует полагать «у Бога нет принадлежности к той или иной нации».

В Библии нет упоминаний, где Иисус прямым текстом заявляет, что Он Бог. Но и человеком Он не является. Богом Христос был всегда, до сотворения вселенной, времени и пространства. Оценить масштаб Его существования человеческим мозгом сложно, а вернее, невозможно. Он является на 100% Богом и на 100% человеком. Тем самым выходя за границы понимания всех людей.


Церковь учит, что Иисус Христос обладает двумя природами — Бога и человека

То есть в Нем не совмещены обе природы, эти две сущности не создают полубога или получеловека. Понять подобное даже в современных реалиях невозможно. Бог неизменен, что на Земле, что на Небесах, Он обладает всеми качествами.

И углубляясь в данную тему, стоит заметить, что Иисус, приняв человеческий облик, стал полностью подобен людям. Во всем, кроме греховности. Христос безгрешен и совершенен и это главное отличие.

Интересно! Определить национальность путем установления Его природы нельзя. Так как это вызывает лишь больше вопросов, на которые человек ответить не в силах.

Мнения ученых

Британские ученые заявили, что Иисус Христос был женат. Найден был уникальный фрагмент папируса, на котором было 7 строчек текста от самого Иисуса Христа, что рушит миф о его безбрачии. Марию Магдалину из Нового Завета, ту самую блудницу, Иисус называет Своей женой.

Профессор-теолог Карел Кинг, которая расшифровала манускрипт, уверена, что ни о каких обетах безбрачия во времена Иисуса и речи не шло.

Христиане начали задаваться вопросом о семейном положении Иисуса Христа только спустя несколько сот лет после его смерти. Этот вопрос поднимался только во время обсуждений на тему: «Может ли истинный христианин быть женатым или он должен принять обет безбрачия?».

Папирус размером 8х4 см достался ученым от неизвестного коллекционера. Первые 4 экспертизы показали, что это не подделка. Специалист может даже по копии определить, что такие знаки использовали в 4 веке до нашей эры.

В оригинале папирус поврежден. Скорей всего, его пытались сжечь, ведь по Священному Писанию у Иисуса Христа не могло быть ни жены, ни детей.

Историки уже находили летописи с утверждением, что, например, дедушка Иисуса был важным человеком и встречался в Риме с императором Августом. Он был одним из иудейских послов в Риме. И от него юный Иисус много узнал о римской жизни.

Многое заставляло людей пересматривать мнение о жизни Творца, но утверждения о его жене, могли бы стать самым серьезным потрясением основ.

https://youtube.com/watch?v=xB7Ca7zAew0

РЕКОМЕНДУЕМ: Жизнь Иисуса Христа.

Вводная информация[править]

По состоянию на декабрь 2019 года:

  • в проекте Википедия (по большей части, к сожалению) приводится только голословная информация, не позволяющая провести проверку по использованным источникам (и попытки прояснения приведённой информации встречают явное противодействие).
  • информация в доступных справочниках, в большинстве своём
    • либо декларативна, голословна и не проверяема(нужны ссылки на примеры);
    • либо частична(нужны ссылки на примеры);
    • либо наводит на предположения о предвзятости и вызывает сомнения(нужны ссылки на примеры).

Что и явилось основанием предпринять попытку максимально аргументированного построения дерева ближайших родственников Иисуса Христа, с использованием только доступных в Рунет русскоязычных источников — по мере возможности, русскоязычных переводов .

Облик Христа

Документ тех времен, описывающий внешность Христа, носит название «Послание Лептула». Это отчет римскому сенату, написанный проконсулом Палестины Лептулом. Он утверждает, что Христос был среднего роста с благородным лицом и хорошей фигурой. У него выразительные сине-зеленые глаза. Волосы, цвета спелого ореха, расчесаны на прямой пробор. Линии рта и носа безукоризненны. В беседе он серьезен и скромен. Поучает мягко, дружески. В гневе страшен. Иногда плачет, но никогда не смеется. Лицо без морщин, спокойное и сильное.

На Седьмом Вселенском Соборе (VIII век) был утвержден официальный образ Иисуса Христа.На иконах следовало писать Спасителя в соответствии с его человеческим обликом. После Собора началась кропотливая работа. Она заключалась в реконструкции вербального портрета, на основе которого был создан узнаваемый образ Иисуса Христа.

Антропологи уверяют, что в иконописи используется не семитский, а греко-сирийский тип внешности: тонкий, прямой нос и глубоко посаженные, большие глаза.

В раннем христианском иконописании умели точно передавать индивидуальные, этнические черты портрета. Самое раннее изображение Христа было найдено на иконе, датированной началом VI века. Она хранится на Синае, в монастыре святой Екатерины. Лик иконы схож с канонизированным обликом Спасителя. Судя по всему, ранние христиане причисляли Христа к европейскому типу.

Иисус Христос, Бог или человек? Как Церковь породила духовный разврат

Пожалуй, самый важный вопрос христианской религии – кем считать Иисуса Христа, Богом или человеком? От ответа зависит вся последующая жизнь верующего. Но сначала давайте разберёмся, откуда взялось убеждение, что Иисус Бог?

В Библии нигде не говорится, что Иисус Христос Бог, наоборот, утверждается обратное:

Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться (Числа 23:19)

…так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Матф. 12:40)

…ибо придёт Сын Человеческий (Матф. 16:27)

Библия часто называет людей сынами человеческими, это можно сказать распространённое утверждение, обычное для Ветхого Завета. И значит, пророки, предсказавшие приход мессии, имели ввиду приход человека, а не Бога, да и может ли Бог прийти в собственно творение?

Вот и сам Иисус никогда не говорил о себе, как о Боге, а наоборот призывал людей чтить лишь одного Отца, который на Небе:

Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Матф. 19:17)

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Иоанн 17:3)

Более того, всеми своими действиями Иисус Христос подчёркивал, что не является Богом:

В те дни взошёл Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу (Лука 6:12)

Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение (К Евреям 5:7)

Кому молился Христос, неужели самому себе? Конечно же, он молился тому, кто даровал жизнь всем сынам человеческим и кто являет людям милость от начала времён.

Но если, ни пророки, ни священное писание не утверждают, что Иисус Христос Бог, тогда откуда взялась эта вера?

Обожествление Христа произошло вместе с усилением священнослужителей, как только Церковь окрепла, она вознесла образ Иисуса на недостижимые высоты, и навсегда определила для себя роль посредника между людьми и Богом.

На Вселенском соборе было решено, что отныне Иисус Христос милостивый, но недостижимый Бог, а Церковь единственное место, где Он может услышать грешников. Т.е. автоматически все люди, которые игнорируют Церковь, становятся богоотступниками.

С этого утверждения и начался духовный разврат, который разрушил единую Церковь, приведя ко множеству расколов.

Но именно этому разврату вас учат священники, когда говорят: «Поверьте в Христа и спасётесь!»

Зачем это нужно?

Дело в том, что Иисус Христос учил людей свободе, соблюдению заповедей и служению лишь одному Богу, а это шло в разрез со всей государственной и церковной системой.

Ну, подумайте сами, что произойдёт, если каждый будет следовать божьим заповедям?

Сильные мира сего потеряют свою силу, ведь никто не будет служить им против совести, священники потеряют власть. Если люди будут слушать, лишь Бога, зачем им другие руководители?

Церковь не могла допустить, чтобы люди следовали за Христом, и потому возник соблазн сделать так, чтобы люди поклонялись Христу. Согласитесь, это совсем разные вещи.

Следовать, означает поступать как он. Открываем Евангелие и видим: поступать по совести, помогать ближним, пресекать несправедливость, презирать богатство и стремиться к истине. При такой вере невозможно современное мироустройство.

Совсем другое дело поклоняться, как Богу. Слушаем поучения Церкви и впитываем: повинуйся начальникам они от Бога, посещай церковь только там Бог, моли о прощении, лишь хлопоты священника (исповедь, крещение, отпевание) могут помочь тебе войти в Царствие Небесное.

Совершенно противоположные идеи. Если Христос человек, то всякому следует поступать, как он поступал, но если Иисус Бог, тогда никому не дано так поступать, и остается, лишь ждать милости.

Выбор за вами, только не забывайте, что в Евангелии говорится – Царство Небесное берётся силой…

Share the post «Иисус Христос, Бог или человек? Как Церковь породила духовный разврат»

Иисус Христос – наш Спаситель

Святой преподобный Феодор Студит говорил о Христе:

По словам святителя Филарета Московского, признание Господа Иисуса Христа Спасителем согрешившего против Бога мира – это главная сила христианства («Творения»). Другого Спасителя у нас не было и не будет.

Будда, Мухаммед и прочие религиозные лидеры были смертными людьми, пытавшимися постичь Всевышнего. Христос же не говорил от имени Бога, он Сам вочеловечившийся Богом. Он является Учителем в исключительном, наиболее возвышенном смысле этого слова. Христос учил не только словами, Он сам был наглядным примером добродетели. Будда и Мухаммед вели земную жизнь и имели семьи. Христос же по своей человеческой природе нравственно был несоизмеримо выше любых других учителей. Иисус Христос Бог, в Нём не было ни одного греха. Он добровольно принял смерть ради нашего спасения, простив своих мучителей.

Господь проповедовал лишь три с половиной года, Будда и Мухаммед делали это на протяжении десятилетий. Но по глубине и возвышенности учение Христа превосходит любое другое. Мухаммед имел множество жён. Будда запрещал своим ученикам смотреть на женщин. А христианство учением о Богородице и браке возвысило статус женщины. Божья Матерь почитается христианами выше всех святых и ангелов. Христос, в отличие от Будды, Мухаммеда, Конфуция, не опирался на земную власть и всеобщее признание. Но Его проповеди не просто научили людей Истине. Они посеяли семена Царствия Божьего на земле (протоиерей Александр Мень «Почему нам трудно поверить в Бога»).

Появление на свет Сына Божьего

Специалисты в области изучения религии утверждают, что Иисус из Назарета — это вовсе не миф, а настоящая историческая личность. Они придерживаются точки зрения, что приблизительно в период с двенадцатого года до четвертый год до нашей эры было время, когда родился Иисус Христос. Дата и время достоверно неизвестны до сих пор. А умер он в период с двадцать шестого по тридцать шестой год нашей эры (кто-то утверждает, что 3 апреля, 30−33 года).

В вероучении христиан сказано, что рождение Иисуса является исполнением древнего Ветхозаветного пророчества о появлении Сына Божьего — Мессии. Утверждается, что Спаситель был рожден от непорочного союза Святого Духа и Девы Марии. А место, где родился Иисус Христос — город, носивший название Вифлеем, в котором трое волхвов пришли ему на поклон, как будущему царю иудеев. Через 7 дней после того, как младенец появился на свет, ему было сделано обрезание.

Вскоре после рождения маленького Иисуса родители увезли в Египет, дабы укрыть его от царя Ирода и указа об избиении младенцев, данного этим царем. После того как Ирод испустил дух, Иисус вернулся вместе со своими родителями в Назарет.

Альтернативные варианты рождения

Хотя нельзя точно утверждать то, сколько лет назад родился Иисус Христос, в самые разные времена было предложено множество объяснений истории появления Спасителя на этот свет. К примеру, предсказание пророка Исайи, согласно которому Мессию должна родить девственница, оспаривалось. Иудейское толкование обычно утверждает, что пророчество Исайи и вовсе не имеет никакого отношения к рождению будущего Мессии и указывает на события, которые были современными в момент произнесения предсказания. Некоторые из светских исследователей Библии соглашаются с этой точкой зрения.

В период античный и позже в спорах о Мессии и полемике антихристианской в целом было не раз высказано мнение о рождении Христа от внебрачной связи. Мнение это христиане отвергают, как противоречащее определенному ряду событий, к примеру, повествованию в Новом Завете о том, что Иисус вместе с родными регулярно навещал Храм в Иерусалиме, а также описанию того, как Иисус двенадцати лет от роду сидит с учителями в Храме, слушает их и задает вопросы.

Все это, однако, вовсе не мешало различным критикам сомневаться в аутентичности Нового Завета, даже несмотря на то, что Евангелия писались еще при жизни очевидцев всех произошедших событий, а двое авторов (Иоанн и Матфей) являлись учениками Христа, которые находились с ним рядом на протяжении огромного количества времени.

Непорочное зачатие и бегство в Египет

Большая часть конфессий в христианстве исповедует непорочное зачатие Иисуса. Некоторые же приписывают сверхъестественным силам не только зачатие ребенка, но и само его рождение, которое якобы прошло совершенно безболезненно, при котором девственность Марии не была нарушена.

Таким образом, православный задостойник гласит о том, что младенец пройдет из боку Марии, словно сквозь затворенные двери. Это было изображено на иконе «Рождество» Андреем Рублевым, на которой Дева Мария смиренно отводит свой взор в сторону, склонив при этом свою голову.

Что касается даты рождения Мессии, то она определена довольно неточно. Самым ранним считается год двенадцатый до нашей эры. Это год прохождения кометы под названием Галлея, которая, как некоторые предполагают, могла быть так называемой Вифлеемской звездой. Самым же поздним годом, в который мог родиться Иисус считается четвертый год до нашей эры. В этот же год умер Ирод Великий.

Господь ниспослал ангела, которому было указано почти сразу после того, как родится Иисус, увезти его в Египет, что и сделала его семья в лице Марии с Иосифом. Эта глава в жизни Христа называется бегством в Египет. Причиной же этого побега послужил план царя иудеев Ирода Великого убить вифлеемских младенцев, дабы предотвратить появление будущего иудейского царя из пророчества. В Египте родители Иисуса Христа Мария и Иосиф с младенцем пробыли недолго и вернулись на свою родину после того, как умер царь Ирод Великий. В то время Спаситель был еще младенцем.

Судия живых и мертвых (Деяния 10: 42)

Иисус был первым, кто воскрес, чтобы больше никогда не умереть. Он преодолел физическую смерть для каждого из нас. Благодаря Его жертве, мы все сможем воскреснуть из мертвых. После воскресения мы предстанем на вечный суд, где мы будим судимы за совершенные нами на земле дела. Он истинно судья и живущих, и умерших. Искупительная жертва Христа была принесена не только за тех, кто жил на земле, когда Он был здесь во плоти, ни и за тех, кто родился после Его смерти, как и за тех, кто умер задолго до Него. Он пришел на землю, чтобы, в буквальном смысле, пострадать за все человечество, и мы все будем ответственными за принятие Его жертвы ради каждого из нас: «Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых» (1 Петра 4:5).

Назначение Богом

Уже с первых Вселенских соборов церковь объединяет человеческую и божественную природу Спасителя. Он является одной из 3 ипостасей Единого Бога – Отца, Сына и Святого Духа. Такая форма христианства была зафиксирована и объявлена официальной версией на Никейском Соборе (в 325 году), Константинопольском (в 381 году), Эфесском (в 431 году) и Халкидонском (в 451 году).

Однако споры о Спасителе не прекращались. Некоторые христиане утверждали, что Иисус Христос – Бог.Другие уверяли, что он только Сын Божий и полностью подчинен его воле. Основную же идею о триединстве Бога часто сравнивают с язычеством. Поэтому споры о сущности Христа, так же как и о его национальности, не утихают по сей день.

Крест Иисуса Христа является символом мученической смерти во имя искупления грехов человеческих. Имеет ли смысл дискуссия о национальности Спасителя, если вера в него способна объединить разные этнические группы? Все люди на планете – дети Бога. Человеческая природа Христа стоит над национальными характеристиками и классификациями.

Воскрешение Лазаря

Но вот его зовут прийти на помощь заболевшему Лазарю. Когда Иисус Христос выдвигается в путь, он знает, что Лазарь уже не болен, а успел умереть и сообщает это ученикам. Когда они приходят в Вифанию, со смерти Лазаря прошло целых 4 дня, нетерпеливая Марфа пошла навстречу Христу, а, увидев его, произносит: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой!» – И тут же получает ответ. – «Воскреснет брат твой».

Марфа думает, что речь идет о воскресении мертвых, которое ожидает всех в Царстве Небесном, но это тот случай, когда Спаситель говорит конкретно, не прибегая к притчам и метафорам.

Воскрешение Лазаря

Лазарь жил неподалеку от Иерусалима, и по всей видимости, был состоятельным и уважаемым человеком. Многие приходили, чтобы с ним попрощаться. Теперь этот людской поток стал возрастать, знакомые и незнакомые с Лазарем люди специально шли из Иерусалима, чтобы увидеть воскресшего.

На территории русского православного монастыря Марии Магдалины были обнаружены фрагменты древней дороги, которая вела из Вифании в Иерусалим. Именно по ней ступали ноги Иисуса Христа, весть о его приближении разнеслась по Иерусалиму, и горожане его встречали так искренне и радостно, как будто уже никто не сомневается, что это и есть мессия. Они пели ему осанну, бросали под ноги свои одежды, в руках у них были пальмовые ветви, но эти же самые люди через пять дней будут требовать распятия своего нынешнего кумира.

Противоречия

Именно противоречия послужили первым толчком в изучении данного вопроса. Ведь любой христианин вне зависимости от конфессии и деноминации фактически уверен, что Иисус — иудей. Спросив у евреев, о принадлежности Иисуса к их национальности, они будут всячески это отрицать. Все это подогрело интерес историков к решению этой задачи.

Читайте о Христе:

  • Крестные страдания Иисуса Христа
  • Смерть Иисуса Христа
  • Воскрешение Иисуса Христа


Икона «Нерукотворный Образ Иисуса Христа»

Споры по этому поводу ведутся достаточно давно. Все русские в подобной тематике руководствуются православной традицией. Митрополит Димитрий Ростовский в своих сочинениях, в 18-19 веке, упомянул: «Христос по-человечески — был племени иудейского». Спустя некоторое время в начале 20-х годов, данный постулат подвергся сомнению в христианском обществе. Эрнест Ренан, заявлял, что все споры бессмысленны.

Однако многие богословы 20 века, в частности протестанты, вновь приняли вывод о том, что Иисус был иудеем. Отсюда следует, что Он был не согласен с некоторыми учениями Моисея, при этом всю систему иудаизма Христос не отрицал.

Объясняются разногласия вполне просто. Учитывая, что большая часть православных, были плохо осведомлены об истории Палестины и о том времени, когда Иисус жил, то они и считали, что любой родившийся в Палестине — иудей.

Ученые-гебраисты в наше время не согласны с этим. Во время жития Иисуса Палестина была поделена на 3 самостоятельных объекта:

  1. Иудея, где проживали верующие покорные закону Моисея;
  2. Галилея, здесь все были «верны» Ветхому Завету;
  3. Самария, в этой стране люди далеко ушли от иудаизма. У них была своя религия. Проживали тут в основном потомки вавилонян. Самаряне для прочих вышеуказанных были злейшими врагами. Существовали запреты на любые близкие контакты с этим народом.

Отсюда следует, что как таковую правду никто выяснить не смог. Так как ни те, ни другие даже близко не могли правильно обосновать свою позицию.

Как Иисус Христос отбирал учеников? С чего все началось?

Начало служения Иисуса Христа ознаменовано тем, что Он собирает вокруг себя группу учеников. Евангелист Иоанн рассказывает о том, как Иисус очевидно уже после своего крещения приходит на Иордан к Иоанну Крестителю. Он указывает на него, говоря: «Вот агнец Божий». Двое учеников Иисуса тотчас следуют за Ним. Один из них – Андрей, брат Симона Петра. Он находит брата своего Симона и говорит: «Мы нашли Мессию» и приводит его к Иисусу. Увидев Петра, Иисус говорит: «ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)».

В Евангелиях от Матвея и Марка приводится иная история. Проходя близ моря Галилейского, Иисус увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, и сказал им: «идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков». Они, тотчас оставив свои сети, последовали за Ним. Пройдя оттуда немного Он увидел Иакова Заведеева и Иоанна брата его в лодке, которые чинили сети. Иисус призвал их. И они покинули отца своего в лодке с работниками, последовали за Ним.

Вырисовывается целая серия встреч Иисуса со своими будущими учениками. Сначала их было двое, потом стало – четверо, затем к ним присоединялись все новые и новые ученики. В какой-то момент из общего числа Иисус выбирает 12 человек. Евангелист Марк говорит об этом: «Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел». И пришли к Нему, и поставил из них 12, чтобы с Ним были и, чтобы посылать их на проповеди.

Но избрание относится не только ко времени Его земной жизни. Они Его посланники, и должны будут после Его смерти и воскресения нести в мир Его слово, проповедовать Его учения, быть продолжателями Его дела.

РЕКОМЕНДУЕМ: За что распяли Иисуса Христа.

Чудеса Иисуса Христа

Около 40 чудес описано в Евангелиях. Первое произошло в городе Кане, куда Христа с матерью и апостолами пригласили на свадьбу. Он превратил воду в вино.

Второе чудо Христос совершил излечив больного, недуг которого длился 38 лет. Иудеи Иерусалима озлобились на Спасителя – он нарушил правило о субботе. Именно в этот день Христос работал сам (излечил больного) и заставил работать другого (больной сам нес свою постель).

Спаситель воскресил умершую девочку, Лазаря и сына вдовы. Исцелил бесноватого и укротил бурю на Галилейском озере. Христос насытил пятью хлебами народ после проповеди – их собралось около 5 тысяч, не считая детей и женщин. Ходил по воде, исцелил десять прокаженных и иерихонских слепцов.

Чудеса Иисуса Христа доказывают его Божественную сущность. Он имел власть над бесами, болезнью, смертью. Но никогда не совершал чудеса во славу свою или для сбора приношений. Даже на допросе у Ирода Христос не явил знамение как свидетельство своей силы. Он не пытался защитить себя, а просил только искренней веры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector