Кем был иисус христос: существовал ли иисус в реальности и как он выглядел?

Зачем нужна была подобная жертва

Сам Господь лично много раз говорил и давал понять, что он пришел в этот мир ради того, чтобы победить смерть. И победить ее Он мог только лишь собственной смертью, за которой последовало воскрешение. Поскольку Бог есть жизнь, совершенно невозможно представить себе, что божественная природа может вместить смерть. Именно для того, чтобы это было осуществимо, Господь и воплотился в человека. Христос вместил в себя две природы — Божественную и человеческую. От обычного человека Его отличает только лишь отсутствие греха.

Грех — это именно то, что отдаляет человека от Бога, нарушает общение с Ним. Грех выстраивает в сердце человека непреодолимую преграду, которую даже Всесильный Бог преодолеть не может. Тем не менее для спасения души необходимо эту преграду убрать, без этого невозможна вечная жизнь и бессмертие.

Но слабый человек самолично не способен выстроить путь к Богу, основываясь только лишь на собственных заслугах и добродетелях. Об этом четко говорит Библия — человек не может сам себя спасти. Тогда для того, чтобы человек мог соединиться с Богом, Он сам приходит в этот мир, очеловечивается. «Слово стало плотью». Господь Сам приходит к человеку, для того, чтобы дать возможность восстановить утраченную вследствие греха божественную связь.

Придя в этот мир, Господь вмещает в себя все человеческие качества, кроме греха. Но помимо человеческого тела, отношений, умений и прочих качеств существует еще один важный аспект, доставшийся людям после грехопадения. Люди стали смертны, они научились умирать. Это неотъемлемая часть человеческой природы, которую Бог не мог отменить, когда стал человеком.


Воскресение Иисуса Христа

Отменить смерть было нельзя, но ее можно было победить. И победилась она последующим воскрешением Иисуса Христа. Через воскрешение Христос воссоединил божественное и человеческое, и даровал такую возможность каждому из нас.

Очень часто смерть Христа рассматривается как Жертва. Кому она была принесена? По мнению святых отцов Церкви, она была принесена Святой Троице за грехи каждого человека. Но суть этой Жертвы не в том, что Бог-Отец жаждал крови Бога-Сына, а в том, что Бог-Сын добровольно принял на себя страдания, чтобы победить смерть и дать возможность каждому человеку спастись.

Безусловно, главным событием всего христианства является Христово воскрешение из мертвых. Но оно было бы невозможным, если бы Бог не прошел весь путь человеческой жизни и не познал бы в том числе и человеческую смерть. Именно это познание и позволило Ему победить. «Смертию смерть поправ» — так поется в пасхальном каноне.

Распятие и смерть Иисуса Христа

Иисус Христос как историческая личность

У большинства ученых не вызывает сомнения, что Иисус Христос действительно жил на земле. Лишь ярые атеисты не соглашаются с этим фактом и категорически его отвергают, несмотря на очевидные исторические свидетельства. Если не рассматривать Евангелия и апостольские послания, то существуют немало нехристианских авторов, которые в своих трудах упоминали о Христе. 

Одним из них является Иосиф Флавий. Он жил в I веке и в своей рукописи «Иудейские древности» ссылается на Иисуса Христа:

Спустя несколько лет о Спасителе свидетельствуют древнеримские писатели и политики Плиний Младший и Тацит. Плиний в письмах к императору Трояну описывает обычаи христиан, что они почитают Христа как Бога. Тацит в своем знаменитом историческом труде «Анналы» описывает казни христиан и подтверждает, что «Христа, от имени которого происходит это название , казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат».

Важным вещественным доказательством существования Иисуса Христа является Туринская Плащаница. Это льняная ткань, в которую было завернуто тело распятого Спасителя. Ученые расходятся во мнениях о подлинности ткани. Но современные методы исследования подтверждают достоверность факта, что именно в этой Плащанице был погребен Христос.

Точки зрения на происхождение Иисуса

Какое же оно происхождение Мессии на самом деле? В христианстве принято считать, что, как и гласит древнее пророчество, Иисус был Сыном Божьим, рожденным непорочно Пречистой Девой и Святым Духом в Вифлеем.

Рождение Спасителя в разное время пытались объяснить рядом различных альтернативных версий о его происхождении. Часть их полностью перечила толкованию предсказания пророка Исаии, согласно которому Мессия должен был быть произведен на свет девственницей. Такую позицию прежде всего занимали иудеи. Они утверждали, что пророческие слова Исаии вообще не связаны с появлением Сына Божьего, ведь они относятся к событиям, современных по отношению к моменту, описанному в предсказании. Того же мнения придерживаются и некоторые светские исследователи Священного Писания.

Что касается античной эпохи и поздней антихристианской полемики, то для них характерна точка зрения о появлении на свет Спасителя от внебрачной связи. Эту гипотезу оспаривают, как того и следовало ожидать, христиане. При этом они указывают на противоречия, на ряд обстоятельств, которые описаны в Новом Завете. В частности, речь идет о посещении Христом и близкими Его Храма в Иерусалиме, а также об описании пребывания Его там в возрасте 12 лет (читайте в Евангелие от Луки).

Но даже это не мешает критикам стоять на своем, то есть, сомневаться в том, что Новый Завет аутентичен. Не останавливает их даже тот факт, что Евангелию написали свидетели всего, что происходило с Иисусом. Более того, эта книга создавалась при участии учеников Мессии, Иоанна и Матфея.

РЕКОМЕНДУЕМ: Все храмы Иисуса Христа.

Кто такие волхвы?

Слово волхвы — славянского происхождения, это старцы-мудрецы, опытные люди, они же странники и ведуны.

В западноевропейской традиции Вифлеемскую звезду увидели три мудреца, три короля, или царя, три волшебника, или мага. В Священном Писании их имена не приводятся.

Православная же церковь не считает волхвов ни царями, ни магами. И количество волхвов не определено.

Они просто мудрые люди, которые, увидев на небосклоне новую яркую звезду, сразу догадались, что ожидаемый всеми новый Царь уже родился.

Это небесное знамение даровал им сам Господь. Никакого волшебства тут нет.

Впервые волхвов назвал царями святой Кесарии Арльский. У них даже появились имена — Каспар, Мельхиор и Балтазар. Они олицетворяли собой царей трех разных стран света.

Самый старый среди них Балтазар — представитель востока, скорее всего из Африки, у него смуглая кожа и белые восточные одежды; Мельхиор — зрелый мужчина с белой кожей, он из Европы; а Каспар — чернокожий юноша, настоящий мавр из Азии.

Есть еще предположение, что волхвы — выходцы из Персии, Аравии и Эфиопии.

Со временем у разных народов появились свои названия людей, якобы увидевших Вифлеемскую звезду.

Царь Ирод долго ждал появления волхвов. Но они не приходили. Со временем он успокоил себя мыслью, что они не нашли никакого новорожденного царя, устыдились самообмана и вернулись домой.

Только через сорок дней по Иерусалиму разнеслась весть, что Мария из Вифлеема принесла в Иерусалимский храм своего новорожденного младенца, и старец Симеон встретил ее там и пророчествовал о младенце как о Христе.

Узнав об этом, Ирод был вне себя от бешенства. Он понял, что волхвы обманули его.

Он призвал своих главных военачальников и дал им приказ — собрать отряд, идти в Вифлеем и перебить там всех младенцев в возрасте от двух лет и младше.

Ни одного не оставить в живых. Он рассчитывал, что среди них окажется и будущий Царь Иудейский, Богочеловек Иисус Христос.

Но на защиту родившегося младенца встали небесные силы.

Ангел Господень явился во сне Иосифу, мужу Марии, и сказал ему, чтобы он взял жену и младенца и скорее уходил в Египет, так как царь Ирод прознал о рождении Иисуса, младенца будут искать, чтобы убить.

Иосиф взял самое необходимое, оседлал осла и вместе с Марией и младенцем отправился в Египет. Тем самым жизнь Иисуса была спасена.

Симеон Богоприимец. Художник В. К. Шебуев

Вифлеем. Художник В. Д. Поленов

Рождение Иисуса Христа

Рождение Иисуса пришлось на темное время суток. Ночью Дева Мария произвела на свет мальчика. Согласно Евангелии, той части, что была написана Лукой, малыша молодая мама положила в ясли, и как раз в этот момент пещеру залило ярким светом, исходившим из взявшегося из неоткуда облака.

В тексте апокрифической Евангелии также сказано, что первыми в младенце Мессию признали находившиеся в хлеву осел и вол. Понятно это стало, когда они поклонились ему.

Новость о рождении Спасителя разносили по городу местные пастухи, пребывающие рядом со своими стадами в ту ночь рядом в Вифлееме. Весть эту им принес сам Ангел, представший пред ними в ослепительном свете, чтобы рассказать людям о появлении на свет Мессии.

В это время в Иерусалим, который был тогда столицей Иудейского Царства, прибыли с восточных земель волхвы. Один из них продела столь длинный путь лишь ради возможности преклониться перед новорожденным Сыном Божьим, будущим царем иудейским. Верную дорогу к Мессии он нашел лишь благодаря яркой звезде, что появилась на небе в момент первого вдоха маленького Иисуса.

Эта Рождественская звезда привела волхвов в Вифлеем. Какое-то время она оставалась над крышей нового дома Марии, Иосифа и Сына Господнего, дома, в которой все трое переселились, покинув пещеру.

Перед новорожденным Иисусом мудрецы упали на колени. С собой они принесли ему множество даров: золото, ладан и мирру, символизирующее соответственно царство, божественное предназначение и краткость жизни человека. Это событие и положило начало доброй традиции обмениваться с близкими на Рождество подарками.

Большая их часть выделяет такой временной интервал – 12-7 годы до нашей эры. 12 г. связан с кометой Галлеи, ее прохождением через перигелий. Именно ее, как считают некоторые ученые, волхвы и назвали Вифлеемской звездой.

Что касается 7 г., то его выбрали из-за совпадения с единственной документально подтвержденной древней переписью населения. Существует и другой вариант – 4 год до нашей эры, когда родился Ирод Великий, который по легенде, устраивал в день появления на свет Иисуса избиение младенцев.

Что касается непосредственно дня рождения Мессии, то в католичестве он приходится на 25 декабря, а в православии на 7 января. Числа разные, так как представители этих христианских вероисповеданий пользуются разными календарями (григорианским и юлианским).

Как появился на свет Иисус Христос?

Звезду увидели жившие но востоке волхвы, они поняли это как великое знамение, что на свет появился тот, кого ждали как спасителя, как великого преобразователя нравственной сущности людей.

Волхвы отправились по направлению к звезде и пришли в Иерусалим. Там они стали спрашивать у всех: Где родился царь Иудейский? Мы видели его звезду и пришли поклониться ему.

Об этом услышал царь Ирод, который управлял тогда Иудеей, и очень встревожился.

Он тотчас собрал всех первосвященников, книжников, которые читали Священное Писание и знали наперед о предстоящем больше, чем кто-либо.

Он спросил у них: что произошло, кто должен родиться и где? Почему все так напуганы?

Ему отвечали, что должен родиться Христос, он будет царем Иудейским. Так завещали пророки. И произойдет это в Вифлееме Иудейском.

Еще ему сказали, что в город пришли волхвы, которые хотят отыскать этого младенца, чтобы принести ему дары.

Это были очень неприятные вести для правящего царя. Получалось, что вскоре он должен будет передать свой трон новому правителю, какому-то Христу?

Тогда Ирод в тайне от всех позвал волхвов, чтобы выяснить у них, когда и где видели они звезду и что ее появление означает. Волхвы пришли к нему и рассказали, что видели на небе.

Он выслушал их рассказ о появлении новой яркой звезды и сказал им: Идите в Вифлеем, все тщательно разведайте о младенце, а на обратном пути придите ко мне и расскажите.

Я сам пойду в Вифлеем и тоже поклонюсь младенцу. Таким образом Ирод хотел узнать, где находится младенец, чтобы убить его.

Поклонение волхвов (фрагмент). Художник С. Боттичелли

Волхвы выслушали наставления Ирода и отправились в Вифлеем. И снова на небе появилась та самая звезда, которую они видели на востоке. Она двигалась по небу и указывала им путь.

В Вифлееме звезда остановилась над тем самым домом, где остановились Иосиф с Марией и родившимся младенцем.

Волхвы принесли народившемуся младенцу как будущему Царю в виде дани золото — самый ценный металл, как Богу — ладан, ароматическую древесную смолу, которая употребляется при богослужении и как Человеку — смирну, или мирро, ароматическое древесное вещество, используемое как обрядное благовонное масло, которым натирали тела умерших.

Затем во сне волхвы получили неожиданное откровение не возвращаться к Ироду, и они иным путем отошли в страну свою.

Поклонение волхвов. Фреска собора Сан-Марко в Милане

Учения и икона

Различные учения и иконы могут стать зацепкой, приближающей людей к истине. Однако и здесь все не так однозначно.

Седьмой Вселенский собор 787 г. установил иконопочитание. Другими словами, учения основывались на изображении или представлении Христа в человеческой натуре. В этой статье изложить всю проделанную работу, которой была посвящена огромная статья именуемая «Аномалия». Если вкратце, то на основе всех упоминаний внешности и характера Иисуса, был создан Его фоторобот.

Спустя громадное количество времени и потраченных сил, был создан Его портрет. В созданном лике не обнаружилось никаких признаков семитской принадлежности. У Него был утонченный и ровный нос, а глаза были глубоко посажены. Антропологи сошлись во мнении, что лицо на иконе было склонно в сторону греко-сирийцев, которые проживали в Восточном Средиземноморье.


Христос Вседержитель. Монастырь св. Екатерины, Синай

Для выяснения подлинности изображения на иконе, можно основываться на изображение, которое находится в монастыре Святой Екатерины, на горе Синай. Написана икона была Куртом Вестуманом. Исходя из летописей и научных исследований, то создана она была в 6 веке. Ведь именно в то время, поддерживались обычаи позднеримского искусства, которые всегда старались максимально точно передать, черты лица и принадлежность к той или иной расе.

При наложении изображений можно было разглядеть общие черты и сходства. Однако сейчас, исследователи поняли, что икона не очищена, и говорить о её первоначальном виде нет никакого смысла. Все же есть вероятность, что христиане разглядывают в Иисусе европейские черты.

Существует и предание, которое гласит, что однажды Иисус увидел художника и понял, что тот не сможет нарисовать Его. Послал живописца больной царь Эдессы. И видя все это, Христос умылся до подбородка и на «полотенце», которым он вытерся, запечатлелся Его лик. Этот отпечаток, служит неким напоминанием и возникновением иконописи.

Интересно! На сегодня эта икона известна как икона Спаса Нерукотворного, и является одной из самых важных и знаменитых. Стоит отметить, что это единственное изображение, где особо выражены глаза. Как говорили на Руси, в эпоху античности, что это творение — идеал симметрии и золотого сечения.

Все вышесказанное не дает оснований утверждать национальность Христа. Ничто из этого, в принципе не может доказать принадлежность Иисуса к нациям. Иконы и прочие изображения, также не несут большой информации

Однако, если об этом умалчивает Писание — значит это действительно не так важно

Кто был по национальности Иисус Христос?

Роды

Напряженная атмосфера царила трое суток. Все это время, будущая мать балансировала на краю, между жизнью и смертью. Уверенности в том, что младенец сможет выжить — не было. Гелома и Саломея, бабки — повитухи, бились за жизнь мальчика, что привело к его спасению. Так, седьмого января, в четыре часа утра, из дома наконец послышались крики новорожденного дитя.

Несмотря на чудо рождения, ребенок был необычайно слаб и мал, его вес не достигал и двух килограмм. Принимавшие роды бабки — повитухи, пользуясь силой собранных ими трав, приготовили настой, коим и обмазали мальчика. Действо продолжилось укутыванием ребенка в овечью шкуру, да так, что видимым оказалось, лишь маленькое личико Иисуса.

Приходя в этот мир, каждая человеческая душа уже знает, как пройдет ее жизнь. Проходя по дороге жизни, нужно помнить о выборе, от него в последствии зависит направление пути. Поэтому и говорят, жизнь — это множество дорог. Однако душа спасителя видела весь предстоящий путь. Неотвратимость последствий в виде страданий, унижений, заставили душу сопротивляться перерождению в этом теле. Отсюда тяжелые роды, болезненность и слабость мальчика.

В КАКОМ ГОДУ РОДИЛСЯ ИИСУС ХРИСТОС?

Верхняя граница определяется временем смерти Ирода Великого, а умер он ранней весной 4 г. до н. э., вскоре после лунного затмения 13 марта того года (750-го от основания Рима). В этом вопросе практически единодушны почти все современные исследователи. Нижняя граница возможного года Р. Х. также довольно уверенно определяется из совместного рассмотрения канонических Евангелий. В Евангелии Луки о начале служения Христа сказано, что было это «в пятнадцатый же год правления Тиберия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее…»(Лк.3:1). Известно, что Тиберий Клавдий Нерон Цезарь, — таково его полное имя, — родился в 712 г. от основания Рима (42г.до н. э.), был объявлен соправителем императора Августа в 765 г.(12г.н.э.), а единодержцем стал в 767 г.(14г.н.э.). В первом случае начало служения Иисуса приходится на 27 г. н.э., во втором — на 29 г. н.э.

Далее в Евангелии Луки сказано, что «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати.»(Лк.3:23). Вероятно евангелист Лука считал началом правления Тиберия 765 год, так как иначе получается, что Христос родился после смерти Ирода Великого, а это уже противоречит Евангелию Матфея, вся вторая глава которого посвящена рассказу о событиях Рождества, связанных с Иродом Великим. Кроме того, из Евангелия Иоанна следует, что первое появление Иисуса с апостолами в Иерусалиме было незадолго до пасхи иудейской в 27 г. н.э. Действительно, читаем Евангелие Иоанна о первых спорах с иудеями в храме: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Ему иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его ?» (Ин.2:19,20). Храм был в основном перестроен Иродом Великим и освящен первосвященниками в 20 г. до н. э., а затем постоянно достраивался и улучшался, — следовательно, 46 лет его строительства, — это 27 г. н.э. Как видим, свидетельства евангелистов сходятся, если считать началом правления Тиберия 12 г. н.э. и началом служения Иисуса 27 г. н.э.

Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки «был лет тридцати». Очевидно, более тридцати, так как иначе опять мы выходим за верхнюю границу, за 4 г. до н. э. Если в 27 г. н.э. Спасителю исполнялся 31 год, то год Его рождения — 5 г. до н. э., если 32 года, то получим 6 г. до н. э., если 33 года исполнялось Ему в 27году, то год Рождества Христова получается 7-й до н. э. Большинство исследователей считает, что это и есть нижняя граница возможного года рождения Иисуса Христа. Добавим, что если обнаруженная в расчетах Дионисия Малого ошибка в четыре года единственная, то получается пятый год до новой эры как наиболее вероятный.

Иногда, правда, приходится слышать, со ссылкой на то же Евангелие Иоанна, что в последний год земного служения Спасителю было около пятидесяти лет. Ссылаются при этом на следующие слова из этого Евангелия, относящиеся ко времени последнего, третьего посещения Спасителем Иерусалима: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел, и возрадовался. На это сказали Ему иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама?» (Ин, 8−57). Чтобы правильно понять эти строки, надо вспомнить вышеприведенный эпизод из второй главы того же Евангелия, когда при первом посещении Иерусалима (в 27 г.), иудеи говорят, что храму сорок шесть лет. Эпизод из восьмой главы также связан с возрастом храма, а не Иисуса. Дело опять происходит, как следует из Евангелия, в храме, в последний день праздника Кущей, — теперь, если следовать хронологии Евангелия, в 29 г., и иудеи опять соотносят поведение и слова Иисуса, на этот раз об Аврааме, с возрастом храма. То есть, они опять указывают Назарянину, что Он моложе храма, моложе многих своих оппонентов, — и при этом смеет учить их. Эта «линия храма» в Евангелии Иоанна позволяет, как видим, восстановить хронологию евангельских событий через возраст храма, — вот и все. Впрочем, далеко не все. Мы еще попробуем понять потом, о каком «дне Своем» говорил Иисус Христос в последний день праздника Кущей в 29 г., — но об этом позже. А пока попробуем уточнить год Рождества Христова.

в каком возрасте дева Мария родила Иисуса Христа?

Когда Деве Марии исполнилось три года, благочестивые родители Ее приготовились исполнить свой обет: они повели Ее в Иерусалимский храм для посвящения Богу. Мария осталась жить при храме. Там Она вместе с другими девицами обучалась Закону Божию и рукоделию, молилась и читала Священное Писание. При храме Божием Пресвятая Мария жила около одиннадцати лет и выросла глубоко благочестивой, во всем покорной Богу, необычайно скромной и трудолюбивой. Желая служить только Богу, Она дала обещание не выходить замуж и навсегда остаться Девою. Пресвятая Дева Мария у Иосифа. Престарелые Иоаким и Анна долго не жили, и Дева Мария осталась сиротой. Когда Ей исполнилось четырнадцать лет, по закону Ей нельзя было оставаться больше при храме, но нужно было выйти замуж. Первосвященник, зная ее обещание, чтобы не нарушать закон о супружестве формально обручил Ее с дальним родственником, овдовевшим восьмидесятилетним старцем Иосифом. Он обязался заботиться о Ней и охранять Ее девство. Иосиф жил в городе Назарете. Он также происходил из царского рода Давидова, но человек он был небогатый и работал плотником. От первого брака у Иосифа были дети Иуда, Иосий, Симон и Иаков, которые в Евангелиях именуются братьями Иисуса. Пресвятая Дева Мария вела в доме Иосифа такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.

Благовещение. В шестой месяц после явления Архангела Гавриила Захарии по поводу рождения пророка Иоанна Крестителя тот же Архангел был послан Богом в город Назарет к Пресвятой Деве Марии с радостной вестью, что Господь избрал Ее быть Матерью Спасителя мира. Ангел, явившись, сказал Ей: Радуйся, Благодатная! (то-есть исполненная благодати) Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами. Мария смутилась от слов Ангела и думала: что значит это приветствие? Ангел же продолжал говорить Ей: Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога. И, вот, Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик, и назовется сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца. Мария в недоумении спросила Ангела: Как это будет, когда Я мужа не знаю? Ангел ответил Ей, что это совершится силою всемогущего Бога: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и Рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот, и родственница Твоя, Елизавета, не имевшая детей до глубокой старости, скоро родит сына; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария со смирением сказала: Я раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И Архангел Гавриил отошел от Нее.

Посещение Праведной Елизаветы. Пресвятая Дева Мария, узнав от Ангела, что у Ее родственницы Елизаветы, жены священника Захарии, скоро родится сын, поспешила навестить ее. Войдя в дом, Она приветствовала Елизавету. Услышав это приветствие, Елизавета исполнилась Святого Духа, и узнала, что Мария удостоилась быть Матерью Божиею

Она громко воскликнула и сказала: Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне такая радость, что Матерь Господа моего пришла ко мне? Пресвятая Дева Мария в ответ на слова Елизаветы прославила Бога словами: Величит (прославляет) душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, потому что Он призрел (обратил милостивое внимание) на смирение рабы Своей; отныне будут ублажать (прославлять) Меня все роды (все племена людей). Так сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его

Около трех месяцев пробыла Дева Мария у Елизаветы, а затем возвратилась домой в Назарет.

Бог возвестил также и праведному старцу Иосифу о скором рождении Спасителя от Пресвятой Девы Марии. Ангел Божий, явившись ему во сне, открыл, что у Марии родится Сын, по действию Святого Духа, как возвестил о том Господь Бог чрез пророка Исаию (7:14) и повелел дать Ему имя Иисус (Иешуа) по-еврейски значит Спаситель, потому что Он спасет людей от грехов их.

Дальнейшие Евангельские повествования упоминают о Пресв. Деве Марии в связи с событиями в жизни Ее Сына Господа нашего Иисуса Христа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector