Ад и его мучения
Содержание:
- Кто избежит геенны?
- Описание[]
- 9 круг ада: предатели, вечная мерзлота
- Зачем нужен ад
- Но, может быть, такие награды предусмотрены в аду?
- Под землей, но душа близка к Богу
- Функции
- Короткие шутки про ад
- Да, так написано в Библии. Но есть ведь и другие книги…
- Описание ада в Библии
- Ад под землей в описании Комиссара Катара
- Ад в мифологии
- Ад на Земле
- Как выглядит ад
- Иерархия[]
- Череп Адама
- Ад и рай в иудаизме
- Даосизм
- Мормонизм
- Свидетели Иеговы
Кто избежит геенны?
В Евангелии нет точных количественных указаний на то, сколько людей спасётся, но Христос даёт понять, что это сложный процесс:
«Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». (Матф. 7:13-14).
Однако в изображении Страшного суда (Мф. 25) Спаситель не говорит о том, что овец мало, а козлищ много.
В Библии перечислены заповеди, нарушать которые преступно. И указаны душепагубные грехи. Так апостол Павел констатирует:
Тем не менее, разбойнику, уверовавшему во Христа на кресте, Сын Божий обещал: «Ныне же будешь со мною в Раю!» А уж разбойник-то наверняка воровал, убивал, сквернословил, целомудрия не хранил.
Если спасся разбойник, разве нельзя спастись нам, не подстерегавшим жертв на большой дороге?
Путь ко спасению один – чувство всеобъемлющей веры и раскаяние.
Именно они преобразили благоразумного разбойника, сделав его вмиг праведником. Он признал, что осуждён справедливо и смиренно попросил Иисуса вспомнить его в Небесном царствии (Лк. 23:39-43).
В истории христианской Церкви были и другие разбойники, ставшие святыми (Варвар Луканский, Антоний Карейский, Давид Ермопольский). Но спаслись они не столь быстро, как первый, а вследствие длительного покаяния – аскетических подвигов, многолетних молитв и даже намеренного мученичества.
Это даёт надежду и нам, жертвам страстей, найти силы на преодоление слабостей.
Но стоит учесть, что есть особые, смертные грехи, служение которым необратимо истощает душу.
Протоиерей Георгий Климов поясняет:
Описание[]
За исключением Люцифера, Правитель Ада должен быть могущественным демоном. Кроули, будучи простым демоном перекрёстка, смог сохранить трон после того, как Винчестеры уничтожили всех других могущественных демонов, которые могли бросить ему вызов. Поскольку Князья Ада не были заинтересованы, трое из них остались в живых.
Некоторые считали, что если Королём Ада станет демон низкого ранга, это однозначно приведёт к расколу. Примером такого раскола может послужить конфликт между Лилит и Сэмом Винчестером, Лилит считала последнего своим конкурентом. Также к расколу демонов на две фракции привело противостояние Кроули и Абаддон.
Вероятно, сами демоны способны голосовать за того, кому они хотят служить. Это заставило и Абаддон, и Кроули использовать пытки, чтобы убедить демонов выбрать свою сторону. Поскольку демоны, естественно, будут следовать за Люцифером, Кроули чувствовал, что ему необходимо проявить господство над архангелом, чтобы заработать верность всех своих подданных.
9 круг ада: предатели, вечная мерзлота
9 кругов ада по Данте нисходят к ледяному озеру Коцит, куда отправляются души предателей, обманувшие доверившихся им людей.
На спуске в темный колодец девятого круга закованы гиганты–богоборцы, пытавшиеся захватить Небо, за что и были свергнуты под землю.
Озеро Коцит
Ледяная поверхность озера состоит из четырех сужающихся колец, в которые по шею вмерзли грешники. Их лица обезображены холодом и устремлены вниз.
- Пояс Каина – души предателей и убийц родственников.
- Пояс Антерона – изменники родины, предатели единомышленников.
- Пояс Толомея – предатели и убийцы друзей, близких, разделивших с ними трапезу.
- Пояс Иуды – души, предавшие своих покровителей и заступников.
Центр озера – это центр Вселенной и девяти кругов ада. Здесь по пояс в лед закован Дьявол, который охраняет проход в Чистилище. Данте описывает его с тремя лицами и шестью крыльями. Из глаз Люцифера льются слезы, замораживающие озеро Коцит. Три его пасти грызут трех грешников – предателей человеческого и божественного величия: Иуду, Брута и Кассия.
Зачем нужен ад
Позже, с приходом христианства (а Ветхий Завет — это не христианство, это намного раньше), ситуация изменилась. Христос сказал : «Не убий, не укради и возлюби ближнего». Все. Вот и все правила. Христианская концепция человека, угодного богу, — это образец гуманизма при минимуме внешней атрибутики
Не важно, варишь ли ты ягненка в молоке матери его. Не важно, какой рукой ты совершаешь омовение после посещения туалета
Единственное, что имеет значение — это душа. Вектор сместился.
Во времена язычества было сразу видно, кого любят боги. Богат — значит, любят, значит, достоин. Помогают в делах, даруют удачу. Если неугоден — живешь бедно и плохо. О каком еще воздаянии может идти речь? А как быть христианам? В этой, совсем молодой тогда религии, внешняя атрибутивность сменилась внутренней. Хороший человек, соблюдающий все заповеди, мог быть и беден, и болен, и несчастен. Более того, наверняка крестьянин, который не ворует и не грабит, будет беднее разбойника и содержателя притона. Но как же это возможно? Где же тогда справедливость? Вот тут-то появляется концепция воздаяния. Рай и ад — это те самые кнут и пряник, которые регулируют поведение человека, в своих убеждениях и моральных критериях нестойкого. Ведь если кто-то считает ложь и воровство неправильным, то он в любом случае не будет этого делать. Но если он колеблется… Вот тут-то на помощь и приходит концепция посмертного воздаяния. Поступай правильно — и будешь награжден. А если согрешишь… Ад — это вечность, полная мук. Вполне весомый аргумент в пользу правильного выбора.
Но, может быть, такие награды предусмотрены в аду?
Давайте для начала разберемся, что такое ад.
Обыденному сознанию он может представляться как место, где правят бал сатана и бесы. Но это представление спотыкается о тот самый факт, о котором мы сказали раньше: в мире есть только один Правитель и Законодатель — Господь Бог. И «править бал» помимо Него — невозможно. Даже в аду.
Во всей вселенной нет такого места, где Бог отсутствовал бы, где не действовали бы установленные Им законы. У Бога нет никакого противника, хоть сколько-то соразмерного Ему… Сатана — всего лишь создание Божие, увы, мятежное, избравшее путь противодействия своему Создателю (по-еврейски «сатана» как раз и значит «противник»). Без позволения Бога он не может сделать ничего. В ветхозаветной части Библии есть рассказ о праведнике Иове, которого падший дух обрекает на страшные страдания — но только после того, как на это соглашается Господь, Которому ведомо, что Иов с честью выдержит эти испытания и укрепится в вере, а его вера останется навсегда образцом для всех людей (Иов 1: 6-22, 2: 1-10). Другой пример — из Евангелия: злые духи, изгнанные из двух бесноватых, просят Христа послать их хотя бы в свиней (Мф 8: 28-32); по своей воле эти духи не способны войти ни в кого, даже в животных.
Во всем сотворенном Богом мире есть только одно место, в котором Бог ограничил Свое всемогущество. Это место — сердце человека. Человек изначально создан со свободной волей, свобода выбора — наш ежедневный опыт. И свобода предполагает, что человек может выбрать жизнь без Бога. В таком случае его душа после смерти направляется не в рай — Бог никому не навязывает Свое общество насильно, — а в специальное место, где пребывают души, не желающие встречи с Богом. Это место в Библии называют по-разному — местом мучения (Лк 16: 28), темницей (1 Пет 3: 19), геенной огненной (Мф 5: 22 и др.), озером огненным и серным (Откр 20: 10), тьмой внешней (Мф 22: 13)… Греческое слово Αΐδης — Аид, в русском варианте «ад» — означает преисподнюю, подземное царство, в котором умершие томятся без надежды когда-нибудь выйти на свет…
Ад — это не наказание и тем более не месть Бога тем, кто Его отвергает. Это просто единственное место, которое Бог может предоставить Своим творениям, не захотевшим быть с Ним, и куда они сами удаляются.
И ад — вовсе не концлагерь, а его обитатели — не заключенные, отданные Богом на расправу дьяволу и другим падшим духам. Над душами, заключившими себя в это место, все равно властвует Бог, Который, по свидетельству апостола Иоанна Богослова, есть любовь (1Ин 4: 16). Проблема в том, что души, не любящие Бога, воспринимают Его любовь как огнь поядающий (Евр 12: 29). Об этом замечательно сказал преподобный Исаак Сирин: «Мучимые в геенне поражаются бичем любви». В чем заключается действие этого бича? Тут можно только строить предположения. Может быть, пребывающие в аду души, лишенные укреплявшей их в земной жизни (несмотря ни на что) Божией благодати, останутся наконец предоставлены исключительно сами себе — и терзающим их страстям. И это может быть действительно страшно.
Вот как виделось это английскому писателю и богослову Клайву Стейплзу Льюису: «Спасенные идут в место, уготованное для них, а погибшие — в место, вообще не уготованное для людей… Попадая в ад, они выбывают из человечества. То, что выброшено (или выбросилось) во тьму,— не человек, а его „останки“. У полноценного, целого человека страсти подчинены воле, а воля предана Богу. У человека „бывшего“ воля, по-видимому, полностью сосредоточена на нем самом, а страсти совершенно ей неподвластны … Он уже не грешник, а какая-то свалка враждебных друг другу грехов».
Под землей, но душа близка к Богу
Чтобы начать с чистого листа, нужно попросить у Творца прощения за все дурные поступки с детства до настоящего времени, нужно вспомнить и искренне раскаяться. Духовный индивидуализм, тенденция уединяться в молитве (даже во время Божественной литургии), забвение того, что мы являемся членами Католической Церкви, членами единого мистического Тела Христова, – все это взаимосвязано. Не грешим ли мы, удовлетворяя свои человеческие страсти, бездумно подражая образу жизни и поведению окружающих нас людей, в том числе и тех, кто существует в церковной среде, но не проникнут духом любви, притворяясь благочестивыми, впадая в лицемерие, фарисейство?
Как мы относимся к членам нашей семьи, к людям, с которыми мы часто встречаемся или работаем? Способны ли мы терпеть их слабости? Часто ли мы злимся? Являемся ли мы высокомерными, обидчивыми, нетерпимыми к недостаткам и мнениям других людей?
Функции
В начале времен, еще до падения, Самаэль сотворил материю и смерть, ангелом которой стал впоследствии. Его имя часто встречается в Библии, причем в самых разных ипостасях.
- Бог дважды отправляет ангела смерти за душой Моисея и оба раза неудачно. Первый раз старец посрамляет посланца, победив в диспуте. Второй раз избивает жезлом.
- Противником демона часто выступает архангел Михаил, которого он хотел увлечь в адскую бездну. Но, объединив все добрые силы, Михаил низвергает супостата. Война между этими духовными образами будет продолжаться до скончания века, пока Самаэль не будет побежден пророком Илией и передан Израилю в железных оковах.
- Писание утверждает, что именно этот злой дух, приняв змеиный образ, соблазнил Еву, которая впоследствии родила от него Каина.
- Лилит – демоница, подаренная Богом Адаму, сбежала из Эдема и стала супругой архидемона. Выбор ее был осознанным и добровольным. Лилит не изгнали из рая, как Адама и Еву. Возможно, что плодом их союза стал перворожденный сын Асмодей – демон, сопровождающий души умерших грешников.
- Нередко Самаэль отождествляется с Люцифером и выступает как предводитель сонмища демонов и правитель ада.
- Также его имя упоминается в связи с колдовством, чародейством и врачеванием.
Древняя каббала также упоминает бывшего ангела в качестве:
- князя злых духов, играющих на человеческих пороках;
- одного из главных иерархов в классификации ада;
- ангела смерти;
- правителя пятого неба, имеющего свой трон на седьмом;
- божьей кары, проявляющей суровость Всевышнего;
- родителя и мужа демонических блудниц.
В иудаизме имя Самаэля связано с такими образами, как:
- сила разрушения;
- соблазнитель, вызывающий грешные помыслы;
- владыка демонов;
- злой дух;
- лицо, принесшее беды народам Израиля и Иудеи;
- вождь искусителей;
- правитель всех народов, кроме сынов племени израильского;
- первопричина всех человеческих бед.
В магии и астрологии архангел выступает в роли повелителя хаоса, управителя планетой Марс, увлекающего за собой в ад всю Солнечную систему. В мистической литературе часто можно встретить специальные заклинания Самаила.
Короткие шутки про ад
Жизнь нужно прожить так чтобы в аду сказали: “Извините у нас тут приличные люди!”
Все мы будем гореть в аду. А жирные еще и шкварчать. — Хочешь я превращу твою жизнь в сущий ад?! — Извини, я еще не готов к отношениям. Кажется, я сел не в тот автобус и ошибочно приехал а ад. А нет, всё верно, я на работе. В Аду, тех кто много грешил, заселяют в гостиницы с пятью пентограммами. Рай — это конечно хорошо, но в аду знакомых больше. — Милый, я вчера после 6 поела, поругай меня. — Сгори со стыда, заплывшее жиром исчадие Ада. Экзорцизм наоборот — это когда тебя изгоняют из ада, потому что ты и там всех достал. Меня в ад??? А черти то бедные в чем виноваты???
Зацените: Анекдоты про психологов
— Скажи мне что-нибудь тёплое — Гори в аду.
Да, так написано в Библии. Но есть ведь и другие книги…
То, что написано в Библии, на каждом шагу подтверждается самой действительностью. Шкала добра и зла в буквальном смысле вживлена в каждого из нас. И дает о себе знать даже в людях, которые, казалось бы, опустились на самое дно человеческого общества. Тому множество примеров.
Например, замечательный христианский писатель и исповедник Сергей Фудель (1900-1977), который 12 лет жизни провел по тюрьмам и лагерям, вспоминал, как уголовники, оказавшиеся в одной с ним камере и в обычное время державшиеся особняком, объединялись, «когда совершалось избиение провинившегося в воровстве хлебной пайки». Такое поведение похвалы, конечно, не заслуживает, но оно весьма показательно. Преступники жестоко наказывали воров в своей собственной среде, чтобы самим не оказаться жертвами воровства. Многие из них позволяли себе нарушать законы, но жить так, как будто этих законов не существует в принципе, им и в голову не приходило.
Более того: даже совершенные ими самими правонарушения уголовники обычно не считают подвигами. Преподаватель филологии Татьяна Щипкова, осужденная в 1980 году на три года за то, что знакомила студентов с Евангелием, вспоминала, что ее подруги по несчастью, отбывавшие сроки по уголовным преступлениям, в основном не оспаривали справедливость приговоров. Даже когда сроки явно превышали степень их виновности. «Разговаривая с такими женщинами, я всегда спрашивала, считают ли они, что с ними поступили несправедливо. „Конечно, справедливо. Человека убила, значит, надо отсидеть срок. Ну и отсижу. Зато детям пути жизни очистила“».
Даже самые отпетые негодяи, убийцы и насильники осознают: нравственный закон — только один, и, хотя его можно пытаться игнорировать, невозможно сомневаться в самом факте его существования. Никаких наград, повышений и «орденов почета» за убийства, кражи, изнасилования в человеческом мире не предусмотрено. Даже среди преступников.
Описание ада в Библии
Значение слова ад – это невидимое. Именно так переводится с греческого языка слово аэдос. Библия описывает ад, как невидимую подземную область, где мучаются грешники и куда сходит Господь. По церковному преданию, души умерших, с 9 по 40 день, знакомятся с порядками, царящими здесь. Человеку дают понять, к чему приводит совершенный грех. И как придётся ответить за него, представ на суде перед Всевышним.
Первым описание ада в Библии встречается у пророка Исаии: «Ад преисподний пришел в движение ради тебя… и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви—покров твой… ты низвержен в ад, в глубины преисподней… Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, — ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев». (Ис. 14:9-20).
В этом библейском отрывке ад выглядит не как место мучения грешников. А, скорее, он похож на заброшенный склад для старой, ненужной никому ветоши. Только вместо ветоши в аду пребывают умершие люди. Запомните этот момент, он важен для нашего дальнейшего разговора.
Заключение души грешника в преисподнюю пространно описывает в Библии пророк Иезекиль. Вот характерный образ ада, в представлении пророка:
«Там Ассур и все полчище его, вокруг него гробы их, все пораженные, павшие от меча. Гробы его поставлены в самой глубине преисподней, и полчище его вокруг гробницы его, все пораженные, павшие от меча, те, которые распространяли ужас на земле живых».
Ад под землей в описании Комиссара Катара
Описание ада и страданий грешников под землёй в Библии и в «Божественной комедии» Данте больше относится к художественному вымыслу. Образ ада мы можем принять на веру или отвергнуть. Никакого подтверждения этих слов об аде на земле мы не найдём.
Старовер начётчик Комиссар Катар предлагает иной подход к пониманию сути ада и его функций в мироздании. Его подход к проблеме попавших в ад нельзя назвать сугубо научным. Скорее он мировоззренческий и опирается на глубокие познания законов нашего мира.
Богумил Катар тоже полагает, что ад под землей. Но не люди после смерти попадают в ад и не их души.
Но если в ад под землю за земные грехи попадает не душа и не человек, тогда кто или что? Слушайте.
Ад в мифологии
Мифические аналоги ада имели схожую структуру и назначение. Это загробный мир, обычно поделённый на несколько уровней и отделённый от остального измерения рекой забвения. Два классических примера – Аид у древних греков и Хельхейм у германо-скандинавских племён.
Структура Аида следующая: перед входом в Царство мёртвых простирается обширный Асфоделевый луг, на котором обитают все души, испившие воды из реки Леты и теперь страдающие только от депрессии, тревоги и тоски. Благочестивые души попадают в Элизиум – блаженное место, где нет никаких страданий. Грешники же попадают в тёмную часть Аида – Тартар. В ранних версиях греческой мифологии Тартар был расположен вне Аида, но поэт Вергилий внёс его в Царство мёртвых и поместил в самый тёмный угол. Тут вечная мерзлота и мрак и обитают грешники, испытывающие вечное одиночество, ужас и пытки. Тут же, по ранней версии, сидят в темнице Титаны.
Хельхейм – один из девяти миров, расположенный в корнях мирового древа жизни Иггдрасиль. Как Аид у греков назван в честь бога, так и Царство мёртвых у скандинавов названо в честь божественной великанши Хель. Все люди после смерти попадают сюда, кроме тех, кто смело пал в бою. Хельхейм окружён рекой Гьёлль, а вход охраняется огромным псом Гармом (аналог греческого Цербера). Души в этом мрачном и туманном месте страдают от одиночества и обречены на вечное скитание во мраке. В день конца света Рагнарёка из Хельхейма на корабле выплывет сама Хель со своим воинством, чтобы сразиться с высшими богами. В Хельхейм не могут проникнуть даже боги. Единственный, кто побывал там и вернулся обратно, – герой Хермод (у греков этот подвиг совершили Геракл и Орфей).
Ад на Земле
Упоминание о геенне огненной как о месте на Земле, где царствует сам дьявол, встречается во многих древних иудейских источниках. Там же сохранились упоминания о том, что две тысячи восемьсот лет назад в долине Еннома (Адская долина), расположенной к юго-западу от Иерусалима, язычники совершали ритуалы жертвоприношения богу Молоху, сжигая на костре своих детей.
Наши предки считали, что именно это глубокое ущелье в долине Енноха, является границей между миром живых и миром мертвых. Но где именно находится вход в царство теней? Оказалось, что геенна огненная – самое глубокое и крутое ущелье в районе древнего города Иерусалима. На самом его дне, где когда-то совершались кровавые ритуалы, проводят большие музыкальные представления для туристов. Страшная история геенны огненной превратилась в красивую легенду. Однако последние открытия ученых доказали, что у каждого места есть информационная память. А это означает, что и эти земли помнят чужую кровь.
По версии исследователей, места, где когда-то проходили кровопролитные сражения или устраивали жертвоприношения, впитывают в себя огромное количество негативной энергетики и там образуются пространственные разломы. И в этот участок как в ловушку попадают души умерших. Зависимости от тех или иных параметров душа может попасть куда угодно.
Исследователи уверены, что таких пространственных разломов по всей планете существует несколько миллионов. Более того, душе, которая попалась в подобную ловушку, выбраться из нее уже не удастся. Чем больше человек делает зла, тем больше становится таких негативных энергетических зон на планете. И ученые опасаются, что однажды на Земле образуется одна большая темная зона. И тогда наша планета станет самым настоящим адом.
Этот термин образован из двух букв: «А» и «Д». Это огонь дьявола или по-другому – огонь Моисея, который все сжигает. Когда человек не может ни дышать, ни говорить, ни делать – он просто горит и все вокруг него сгорает.
Причина, по которой вся Земля окажется в огне, как считают некоторые ученые, кроется в смертельных веществах, которые сегодня тоннами попадают в нашу атмосферу. Известно, что состав современного воздуха Земли сильно отличается от того, каким он был миллионы лет назад. Сегодня газовая оболочка Земли загрязнена. А концентрация вредных веществ в ней давно превышает все допустимые нормы.
Коэффициент наполнения атмосферы углекислотой должен достигнуть такого максимума, когда, допустим, взорвавшийся ядерный заряд вызовет образование новых элементов уранового ряда. Эти элементы настолько все реакционноспособны, что окисляют углекислоту и превращают ее в горящую фазу. Если вдруг однажды в каком-то одном мегаполисе произойдет мощный взрыв, то это обернется пожаром невиданной силы. Углекислота потеряет кислород и СО начнет гореть. Мы будем видеть всю атмосферу горящей. Она лишится полностью кислорода и люди задохнуться в своих квартирах, убежищах, везде, где бы они ни были. Это и есть самый настоящий ад.
Изучая древние тексты, ученые пришли к выводу, что зловещая сила кроется в каждом человеке. Получается, что совершая грех или преступление, человек выпускает на волю дьявола. Однако сатана не всегда был абсолютным злом. Жажда власти и зависть сделали из светлого ангела – ангела падшего. Люцифер в переводе, – это несущий свет. Это был один из первых любимых ангелов Бога, который восстал против него и, соответственно, был скинут с небес и отправлен в подземный мир.
В библейской легенде сказано, что после изгнания из рая падший ангел появляется в образе змея, который искушает Еву. Он соблазняет первых мужчину и женщину, после чего Бог низвергает их с небес. Вслед за змеем из рая были изгнаны еще несколько ангелов, которые затем превратились в дьявольских слуг. Находясь, некоторое время на Земле, демоны не нашли себе места среди людей и отправились создавать свой собственный мир под землей.
Как выглядит ад
Что именно происходит в аду — загадка. В Библии сказано, что это — место вечных мук, но вот каких именно? Этот вопрос интересовал многих философов и богословов. Существовало множество концепций и догадок. В диспутах на эту тему богословы средневековья ломали копья не одно столетие. Кому и какое воздаяние полагается, как выглядит ад и что там происходит? Эти вопросы всегда интересовали людей. Проповеди, посвященные этой тематике, пользовались у прихожан огромной популярностью.
Сейчас многие, уверены, что круги ада — это действительно описание, взятое из религиозных текстов. Вполне логичная картина: деление на секторы, для каждого типа грешников — свой. По мере углубления грехи все тяжелее, а кара — все суровее.
На самом деле круги ада именно в таком виде придумал итальянский поэт и философ Данте Алигьери. В своей «Божественной комедии» он описал собственное путешествие по загробному миру: чистилищу, раю и аду. Каждый из этих миров состоял из секторов. Выражение: «На десятом небе от счастья» — тоже оттуда. В Божественной комедии рай состоял из десяти небес. И последнее, высшее небо, Эмпирей, предназначалось для чистейших, блаженных душ.
Иерархия[]
- Азазель
- Белоглазые
- Рыцари Ада
- Палачи Ада
- Красноглазые
- Черноглазые
- Адские псы
- Даэва
- Ачери
1/9
В Аду есть строгая иерархия, строго контролируемая Люцифером, но не столь жёсткая, как в Раю. Некоторые демоны, в соответствии со своим рангом, исполняют разные обязанности.
Правитель Ада — высший титул в адовой иерархии. Королями в своё время были Люцифер, Азазель, Лилит, Кроули, Абаддон, Асмодей и Ровена.
Князья Ада — генералы войска ада, стоящие на самой верхушке иерархии. Они продемонстрировали множество сильных способностей, которые не проявляли другие демоны. Единственные представленные в сериале князья ада — это Азазель, Рамиель, Дагон, Асмодей.
Белоглазые — одни из самых сильных и высокопочитаемых демонов в Аду. Единственные представленные в сериале белоглазые демоны это Лилит, Аластар, Самайн.
Рыцари Ада — избранные лично Люцифером первородные демоны. Ранее считалось, что все Рыцари Ада были убиты архангелами, но позже выяснилось, что их истребил Каин с помощью Первого Клинка, кроме Абаддон. Их положение в Аду определить трудно, ведь почти все они были убиты, но они стояли рангом ниже Азазеля. В Аду титул Рыцаря был самым почитаемым.
Палачи Ада — демоны, которые пытают в Аду грешников. Палачами Ада становятся немногие демоны. Они, как правило, очень высоко находятся в Адской иерархии. Самым известным и жестоким палачом Ада был демон Аластар, который являлся главным палачом Ада. Также палачами могут быть и сами грешники.
Король перекрёстков — высшая должность среди демонов перекрёстков.
Демоны перекрёстков — задача этих демонов состоит в заключении сделок и привлечении новых душ. Они обладают рядом уникальных способностей, в том числе искривление реальности, телепатия и контроль адских псов и чаще всего ими являются привлекательные девушки. Кроули являлся красноглазым демоном до правления адом. Эти демоны сильнее рядовых черноглазых и большинства особенных, однако уступают по силе рыцарям ада и другим высшим демонам.
Черноглазые — самый распространённый вид демонов. Демоны из этой категории не имеют особых способностей. Однако, есть и такие, которые могут использовать телепатию или телекинез.
Адские псы — сверхъестественные существа, принадлежащие демонам. Очень жестокие и имеют страшные морды. Псов видят те, за кем они пришли, или люди в очках, закалённых в священном огне. Им поручено забирать людей, которые продали свои души в сделке с демонами перекрёстков. Способны справиться с черноглазыми демонами, однако неизвестно, могут ли справиться с более сильными демонами.
Даэва — эти демоны восходят к животному миру. Их можно вызвать и контролировать, однако если потерять контроль, они набросятся на хозяина. Неизвестна их точная сила, но известно, что они сильнее черноглазых демонов.
Ачери — пожалуй, ачери можно отнести к самым слабым демонам
Они могут изменять облик и становиться невидимыми, но чаще всего прикидываются маленькими девочками, чтобы привлечь к себе внимание жертвы.
Демоны-искусители — вид демонов, которые существуют в Альтернативной вселенной.
Череп Адама
Во всех религиях, признающих наличие Ада, ему отведено место под землей. Причем первый, самый «льготный» круг, для умерших некрещеными, но невинных, душ должен располагаться на глубине всего в километре от поверхности. Так что вопрос скорее не в том, где находится Ад, а в том, где двери, через которые туда попадают грешники.
В разные времена разные локации считались адскими воротами. Самая первая версия озвучена, как ни странно, в Библии. Причем выглядит весьма достоверной. Тот, кто изучал этот сакральный документ, должен помнить, что Христа, снятого с креста, положили в пещеру недалеко от места распятия, на Голгофе.
Накануне своего воскрешения и вознесения к божьему престолу Иисус спустился в ад, где дал надежду язычникам (по другим переводам – освободил всех умерших до его нынешнего воплощения).
При этом нигде не указано, что он покидал своего пещерного захоронения. Выходит, что вход в преисподнюю расположен непосредственно в Голгофе. Идея становится еще более правдоподобной, если прислушаться к христианским апокрифам. В них говорится, что праотец Адам был настоящим гигантом. Именно его череп стал Голгофой после перенесения тела на землю ангелом.
Вполне возможно, что череп первого человека стал своего рода проводником или коридором для общения с подземным миром.
Ад и рай в иудаизме
До прихода Христа концепция небесного рая у евреев отсутствовала. Слово «Ад» по еврейски «Шеол». Хотя предлагалось несколько версий происхождения еврейского слова шеол, по всей вероятности, оно происходит от еврейского глагола (шаал), означающего «просить» или «запрашивать». В таком случае «шеол» обозначает место (а не состояние), которое просит или требует к себе всех без исключения, принимая в свои владения умерших.
Даосизм
В китайской традиции природа ада несколько отличается от общепринятого. Если, например, в христианстве, Ад является наказанием за грехи, а в буддизме Ад — место, где необходимо пройти очищение; то даосское, и вообще, автохтонно-китайское понимание ада совершенно исключает какие-либо этические толкования.
Ад в китайской традиции называется «хуан цюань» что переводится как «жёлтые источники», или, реже, «обитель мрака». Человек, состоящий из множества душ, после смерти частью душ оказывается в неком подобии рая — на Небе, а другая часть его душ, которые имеют более грубую природу — оказываются у жёлтых источников.
У жёлтых источников дух гуй, образовавшийся после смерти из грубых душ По, вынужден влачить «тенеподобное призрачное существование». В целом жёлтые источники подобны месту, «напоминающему Аид европейской античной традиции». Существование здесь безрадостно, это мир теней, где нет ни света, ни живости. Китайская мифология знает случаи странствия живых к жёлтым источникам, для таких путешественников пребывание здесь полно опасностей.
Жёлтые источники разделены на 9 миров, правителем нижнего мира называется некий Ту-бо, рогатое божество. В каждом из этих миров есть свой жёлтый источник.
Гэ Хун (III—IV вв.) в 14 главе своей работы «Баопу-цзы» описывает существование в подземных источниках духов гуй как нечто ужасное: «долгая ночь без конца в мрачном подземном мире, что ниже девяти истоков, во время которой человек становится пищей муравьёв и червей, а потом смешивается воедино с пылью и прахом…».
В поздние времена концепция жёлтых источников была объединена в народных верованиях с представлениями о горе Тайшань и столицей подземного царства Фэнду, хотя они не особенно изменили архаические представления о жёлтых источниках, восходящие ко временам шаманизма.
Мормонизм
В откровениях Церкви Иисуса Христа Святых последних дней слово ад употребляется в двух значениях.
Во-первых, так называют духовную темницу — место в послеземном духовном мире, уготованное для тех, «кто умер во грехах своих, без знания истины, или в согрешении, отвергнув Пророков» (Учение и Заветы 138:32). Это временное состояние, пребывая в котором духи получат возможность изучать Евангелие, покаяться и принять таинства спасения, совершаемые за них в храмах. Те, кто примут Евангелие, могут пребывать в Раю до воскресения. После воскресения и суда они получат степень славы, которой они будут достойны. Те, кто не захочет покаяться, но кто не зачислен среди сынов погибели, останутся в духовной темнице до конца Тысячелетия, когда они будут освобождены из ада, наказаны и воскрешены к телестиальной славе.
Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы основываются на словах Библии из Еккл.9:10 «Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» и считают, что ад — это общая могила человечества, которая как место временного хранения мертвых существует, только пока есть смерть, то есть до воскресения мертвых после Армагеддона. Они сравнивают смерть со сном по примеру Иисуса: «Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул;
ользует термин «Ад» в местах, где еврейский текст имеет «Шеол»