«отличается замечательной силой и обжорством»: самые лютые демоны ада из «инфернального словаря» xix века

Описание[]

Это древнее мифическое существо, которому поклонялись многие водяные и некоторые секты людей — безумцы, которых всю жизнь преследовали кошмары-видения. Дагон ожидает на дне своего озера определённого порядка звёзд, чтобы выйти на поверхность и поработить мир. Поскольку он не уверен, когда это произойдёт (и произойдёт ли вообще), он коротает время, терроризируя всех, кто живет как под водой, так и на суше. А это то, что древние подводные существа делают лучше всего.

Дагон невероятно силен и яростен, и когда он выходит на берег, то становится воплощением разрушения. Запрещенные книги, например, «Псалмы безумия и отчаяния», помогут услышать его Зов, но Дагона можно вызвать только в месте, посвященном этому злому божеству, например, в его храме на Отмели. 

The Witcher[]

Dagon is one of the boss monsters in the game. He appears in Chapter IV as part of the Ripples quest. He is worshipped by one faction of the vodyanoi who inhabit the Underwater City in Lake Vizima. The other vodyanoi worship the Lady of the Lake.

Journal Bestiary Entry

That is not dead which can eternal lie, and with strange aeons even death may die.
Powers older than humanity slumber in the depths, where no sunrays disturb them. Gods and demons sleep in underwater cities awaiting their time, and it is said that when the hour comes, they will awaken and bring annihilation to the world. One of those creatures, Dagon, rests at the bottom of the lake and is worshipped by vodyanoi and lunatics. Dagon is an embodiment of strength and fury, and when he comes ashore, he becomes destruction incarnate. Forbidden books like the Hymns of Madness and Despair describe the ways to summon him, for he can only be called to a place dedicated to him.

Defeating Dagon

  • Dagon himself is invulnerable to damage and cannot be killed by normal means. Fortunately for you, Dagon can be killed by killing 14 Dagon worshippers.
  • Dagon worshippers are extremely susceptible to the effects of Samum ()which stuns them for one hit kills.

Notes

  • Geralt must kill Dagon in the quest line, Ripples, but he must first find tributes with which to summon the monster.
  • Julian’s description of Dagon during a phase of the Ripples quest does not unlock a Bestiary entry for Dagon.

Иерархия демонов

Всего можно выделить три основные группы демонических существ:

  1. Гении или демоны-хранители. Они могут охранять человека, дом или определённую местность. К этой группе относятся многочисленные персонажи народного фольклора: лешие, домовые, водяные, нимфы, дриады.
  2. Стихийные духи, олицетворяющие силы природы и не привязанные к конкретному месту или человеку. В их числе можно назвать гномов, русалок, эльфов, сатиров.
  3. Демоны, олицетворяющие неизменные законы природы. По смысловой аналогии их можно сравнить с архетипами в психологии и философии. К ним относятся демон смерти, демон пожаров, демон войны и так далее.

Эзотерики и оккультисты считают, что у демонов имеется своя иерархическая лестница, которую подробно описал в своих трудах средневековый немецкий оккультист Иоганн Вейер. Высшую ступень занимают грозные и неумолимые демоны-властители, повелевающие природными явлениями. На низшей ступени находятся всякие мелкие духи, например, суккубы и инкубы.

Всего, по утверждению Иоганна Вейера, существует 72 главных демона. Каждый из них имеет своё имя, оригинальную внешность, а также строго определённый круг обязанностей и полномочий. Считается, что если подчинить их своей воле, они способны исполнить сокровенное желание человека. Вот имена демонов, которых обычно вызывают практикующие маги: 

  • Лилит, Асмодей и Астарот — управляют страстью, похотью, одержимостью;
  • Андрас, Аббадон — провоцируют военные действия, драки, конфликты;
  • Веррин, Велиал — даруют здоровье, защищают от болезней;
  • Эврин, Ваалберит, Бабаэль — властвуют над смертью;
  • Люцифер, Дагон — управляют природными явлениями;
  • Бельфегор, Вельзевул, Маммон — дарят богатство;
  • Ронве, Пифон, Делепитора — обучают колдовским ритуалам, наделяют магическими способностями.

Аккорды и текст песни «Дагон»

Bm Gsus2 F#m A

Bm                  Gm/Bb

В хронике моей есть последняя глава,

D                       A  F#

К сожалению в ней обрываются слова,

Bm                      Gm/Bb

За последний год из рыбацких деревень

D                       A  F#

Сгинул весь народ в тот туман, что каждый день,

G               Bm

С моря заходил, в глубь материка

D                        A

Я свидетель был, как пустели берега…

Припев:

    G

Мир менялся на глазах,

     Bm              

Зов стихий в людских сердцах

D                     Bm

Посеял первобытный страх, посеял страх,

   G

Самого Дагона сын

     Bm              

Из морских пришел глубин

D                     Bm

То был судьбы недобрый знак, недобрый знак.

     G

Каждый день в умах росло

A

Необузданное зло

Bm                      Gm/Bb

Запись в дневнике «Я опять теряю ум!»

D                       A  F#

Снова в голове появился странный шум,

Bm                      Gm/Bb

Но сегодня я начал звуки различать,

D                       A  F#

Это чей-то зов, мне пред ним не устоять,

G               Bm

За окном гроза, а мои глаза, лезут из орбит,

D                        A

Страшен в зеркале мой вид

Припев:

    G

Мир менялся на глазах,

     Bm              

Зов стихий в людских сердцах

D                     Bm

Посеял первобытный страх, посеял страх,

    G

Самого Дагона сын

     Bm              

Из морских пришел глубин

D                     Bm

То был судьбы недобрый знак, недобрый знак.

     G

Все прокладывали путь,

A

К морю, сквозь иную суть…

Bm                      Gm/Bb

Кто-то полз к воде ветхий старенький причал,

D                       A  F#

Был в его судьбе, как начало всех начал.

Bm                      Gm/Bb

За собой тащил свою мокрую тетрадь,

D                       A  F#

Из последних сил что-то пробовал писать.

G               Bm

А затем нырнув, скрылся под водой.

D                        A

Зашумел прибой, унося его с собой.

Припев:

    G

Мир менялся на глазах,

     Bm              

Зов стихий в людских сердцах

D                     Bm

Посеял первобытный страх, посеял страх,

    G

Самого Дагона сын

     Bm              

Из морских пришел глубин

D                     Bm

То был судьбы недобрый знак, недобрый знак.

     G

Каждый день в умах росло

A

Необузданное зло

D                        A

Новой расы молодой вид родился под водой.

Видеоразбор, как играть «Король и Шут» «Дагон» — аккорды, бой, квинты, табы.

С разбором игры на гитаре других композиций группы «Король и шут» можно ознакомиться у нас на сайте:

  • Наблюдатель;
  • Лесник;
  • Воспоминания о былой любви;
  • Марионетки;
  • Фокусник.

Ранние начала

Спустя несколько лет после прибытия минойских предков филистимлян, иммигранты приняли элементы ханаанской религии. Со временем основной религиозный акцент сместился. Поклонение Великой Матери, изначальной религии филистимлян, было обменено на дань уважения ханаанскому божеству Дагону.

В ханаанском пантеоне Дагон, похоже, уступил только Эл в силе. Он был одним из четырех сыновей, рожденных Ану. Дагон был также отцом Ваала. Среди ханаанцев Ваал в конце концов занял положение бога плодородия, которое ранее занимал Дагон. Дагон иногда ассоциировался с женским божеством наполовину рыбы Дерчето (что может объяснить теорию о том, что Дагон изображается как наполовину рыба). Мало что известно о месте Дагона в ханаанском пантеоне, но его роль в филистимской религии как первичном божестве совершенно очевидна. Однако известно, что хананеи привозили Дагона из Вавилона.

Biography[]

Deep in the eternal darkness of the abyss, powers older than men and elves lie aslumber, awaiting a time known only to them. When that hour strikes, they will awake and bring an end to the world. One such being bears the name Dagon.

Dagon’s emergence is usually presaged by a thick fog, impermeable to wind or sun, that suddenly envelops a body of water. After that comes a gurgling and a powerful waft of slime and rotten seaweed. And after that… well, no one who’s failed to flee at this point has lived to tell the tale.

When fighting in the fog, it is often difficult to estimate the enemy’s strength. Anyone who has fought the monster hordes under Dagon’s control knows this very well. Those beasts’ numbers seem to double and triple when wrapped up in their dark lord’s tendrils of fog. Within that murky mist, fangs and claws attack from all sides, leaving no room for retreat, no chance for rest.

Some claim the more sentient monsters consider Dagon something of deity, that they worship him, make him offerings of human sacrifices. It is difficult to say how much truth lies in this… Though it is clear he commands not just creatures of instinct and herd behavior, but also headstrong recluses such as ancient foglets and leshens.

Шуб-Ниггурат

Шуб-Ниггурат (англ.Shub-Niggurath), также Чёрная коза Лесов с Тысячным Потомством (иначе Чёрная коза Лесов с Тысячью Младых, “Iä! The Black Goat of the Woods with a Thousand Young!”) — персонаж мифического пантеона, классифицируется как “божество извращённой плодородности”, выдуманного Говардом Лавкрафтом.

Впервые упоминается в его рассказе «Последнее испытание» («The Last Test», 1928). У самого Лавкрафта ни разу не описывается, в отличие от его продолжателей, но неоднократно поминается в заклинаниях и воззваниях. Шуб-Ниггурат описывается как туманная, облакоподобная масса cо множеством длинных, чёрных щупалец, роняющими слизь ртами и короткими козлиными ногами. Её сопровождают множество порождённых ею мелких монстрообразных существ, которых она постоянно извергает из себя, а затем снова пожирает и переваривает.

Из всех существ мифического пантеона Мифов Ктулху, культ Шуб-Ниггурат описывается как наиболее распространённый. Возможно, потому, что изо всех Древних она единственная, кто проявляет некоторую благосклонность к своей пастве: например, именно она дала жрецу Т’юогу свиток с заклинанием, долженствующим повергнуть Гатаноа. Ей поклоняются даже внеземные Ми-го. Проведя должным образом обряд, можно вызвать Шуб-Ниггурат в любом лесу в новолуние, причём иногда она является в образе прекрасной женщины.

В произведении «Тварь на Пороге» главный герой пересказывает молитвы оккультистов, на которых он невольно побывал:

В произведении «Ужас в музее»тоже используется подобный оборот:

Также в произведении “Окно в мансарде”:

Как узнать, есть ли в тебе демон

Когда вызванный дух вселится в вас, вы почти сразу это почувствуете по изменениям, которые произойдут не только в вашей жизни, но и в характере. Но как понять, что тебя охраняет демон? Вот признаки, которые явно свидетельствуют об этом:

  1. Прилив сил. Если раньше вы слишком быстро уставали, то теперь почувствуете, что можете горы свернуть. Даже после тяжёлого рабочего дня вы будете ощущать бодрость.
  2. Повышение самооценки. Демоническая энергия, переполняющая вас, поможет вам побороть страхи и ощутить уверенность в собственных возможностях.
  3. Удивительное везение. Помощь демона будет ощутима как в делах, так и в любви. Все неудачи останутся в прошлом, в проблемы будут легко решаться.
  4. Яркие, удивительные сны. Не исключено, что во сне к вам начнут приходить удивительные существа из потустороннего мира. Если вы сумеете с ними подружиться, они будут давать вам советы и предсказывать будущее.
  5. Неблагоприятные изменения характера. Поддавшись демоническим искушениям, вы рискуете стать чёрствым, гордым и жестоким человеком.

Как видим, дружба с демонами имеет как положительные, так и негативные стороны. Если вы сомневаетесь в силе своего духа и не любите риск, то лучше не связывайтесь с потусторонними силами. Но если вы уверены в себе и ничего не боитесь, то можете рискнуть.

Ньярлатхотеп

Ньярлатхотеп (Nyarlathotep) — Ползучий хаос, Посланец Азатота, Черный человек. Это божество очень сильно отличается от своих собратьев. В отличие от Хастура, живущего на звездах, или Ктулху, спящего в морской глубине, Ньярлатхотеп полон жизни и активно вмешивается в судьбу мироздания.

Его излюбленная внешность — высокий человек с темными волосами и хорошим чувством юмора. Он говорит на обычном человеческом языке, не имеет своего культа и служит посланником Азатота, реализуя его волю на Земле.

Ньярлатхотепа часто ассоциируют с древнеегипетским богом Сетом, а также ацтекскими божествами: Тецкатлипокой («дымящееся зеркало») и Ксайп Тотеком («человеком без кожи»).

Этимология

Было предложено несколько источников для имени Дагана.

Согласно Филону Библосскому , финикийский автор Санчуниатон объяснил Дагон словом, означающим «зерно» ( ситон ). Хавьер Тейксидор считает это ложной этимологией.

Манфред Хаттер считает возможным, что имя бога происходит от корня * dgn «быть облачным», что он интерпретирует как знак того, что он изначально был богом погоды. Однако представление о том, что Даган является богом погоды, не подтверждается другими исследователями (см. Раздел « Даган и боги погоды » ниже).

Луис Фелиу в своей монографии «Бог Даган в Сирии бронзового века» отвергает обе эти теории и приходит к выводу, что имя Дагана произошло от досемитского языка, на котором говорили во внутренней Сирии. Несколько других древние сирийские божества рассматриваются как происходящие в таком субстрате, в том числе Aštabi , Ишар и Ки-Бабы .

Связь со словом «рыба» на иврите (как на иврите : דג , тиб. / Dɔːg / ) в средневековой экзегезе привела к неправильной интерпретации Дагана как бога-рыбы.

Появления[]

12.12 «Застрял в середине (с тобой)»

В разговоре с Кроули Рамиель упоминает Дагон и заявляет от имени всех оставшихся Князей Ада, что они отказываются от трона Ада в обмен на гарантии того, что их никто не потревожит. Позже в разговоре с Винчестерами Рамиель говорит, что Дагон рассказала ему о ребёнке Люцифера и это её весьма заинтересовало.

12.13 «Семейная вражда»

Дагон распыляет ангелов.

Дагон следит за Келли Клайн, и, когда двое ангелов пытаются её убить, демоница легко распыляет нападающих и уводит Келли в безопасное место. Там Дагон рассказывает, кто такой Люцифер на самом деле, и убеждает Келли довериться ей.

12.15 «Где-то между раем и адом»

Кастиэль, ища зацепки по Келли Клайн, выходит на менеджера закусочной, Херба Нельсона. Ему что-то известно о смерти бывшей работницы Сары, которую, по его словам, убили рептилоиды. Он показывает Кастиэлю запись, на которой запечатлена Келли в окружении двух ангелов, пытавшихся её убить. Но на помощь девушке пришла Дагон и запись оборвалась.

12.17 «Британское вторжение»

Дагон, по требованию Люцифера, опекает Келли Клайн и еще не рождённого нефилима. После недолгих остановок они перемещаются в новое убежище, чтобы охотники, ангелы и прочие недоброжелатели Люцифера их не нашли до рождения нефилима. Периодически с Дагон связывается Люцифер и требует чтобы она обеспечила безопасность его сына, и чтобы она не смела его снова подводить.

Дагон телепортируется с Келли.

Келли требует от Дагон посетить врача, чтобы убедиться что с ребенком все в порядке, и демоница нехотя соглашается. Во время УЗИ доктор Тёрнер заметил странность, но Дагон телепатически заставила его сказать что все в порядке. Вечером, по её приказу, демон Дермот убивает доктора и уничтожает все записи о Келли Клайн. На следующий день Дагон уходит покупать для Келли все необходимое и требует чтобы последняя никуда не уходила. Но Келли ушла, поверив сообщению «ассистента доктора Тёрнера» и попала в ловушку охотников и просвещенных, где недавно прибывший Рэнни Роулингс настаивает на её уничтожении. Но появившаяся Дагон не дает просвещенным исполнить задуманное, она разбрасывает по сторонам противников и забирает Келли, переместившись ровно в тот момент, когда оказалась на одной линии с Роулингсом, и пуля из Кольта, выпущенная Эйлин Лихи, убивает последнего.

Вернувшись в новое убежище Дагон ограничивает свободу перемещения Келли приковав её наручниками к койке, говоря что последней нельзя доверять. На оправдание Келли о беспокойстве о ребенке, Дагон отвечает что с ним все в полном порядке, в отличии от неё, поскольку рождение нефилима всегда смертельно для матери.

12.19 «Будущее»

Смерть Дагон.

Дагон убивает группу ангелов, проникших в её убежище, но Кастиэль успевает забрать Келли и уехать. Позже он привозит девушку к порталу в Рай, где их встречает Джошуа, но появившаяся Дагон убивает его и избивает Кастиэля. Прибывают Сэм и Дин, но Дагон нейтрализует их. После этого она уничтожает Кольт с помощью термокинеза. Келли Клайн берёт за руку Кастиэля — и ребёнок Люцифера даёт ему дополнительную силу, чтобы сжечь Дагон.

Monsterbook[]

Developer CD Projekt’s characterization of Dagon taken from the monsterbook, which was enclosed with the Collectors Edition of the computer game The Witcher for Poland, Hungary and the Czech Republic:

When it became clear that there would be a water god in the game, the choice of his name proved rather obvious. It should seem familiar not solely to Lovecraft fans, because Dagon, an ancient creature, is not only mentioned in the Old Testament, but was also worshipped as a water deity in Phoenician mythology.

In ‘The Witcher’, Dagon is a minor deity and ruler of the Underwater City. He is worshipped by the vodyanoi and a sect of swamp inhabitants. His horns, framing the head like an aureole, bring to mind ancient demons, while the embellishments on his body emphasize that the vodyanoi are a civilization of thinking creatures rather than another breed of monsters. Dagon’s worshippers highly value precious stones, particularly turquoise. The vodyanoi use the latter to make decorative elements for their artworks, clothing and buildings. The eyes of Dagon’s statue on Black Tern Island are made of this stone, which also appears in other parts of the temple and on the breast plates of vodyan mages and warriors. The god himself likewise wears turquoise-encrusted adornments.

As one would expect of a divinity, Dagon is a huge creature, towering above his worshippers and human alike. Only the golem’s model is taller. His limbs are actually fins, rendering him a great swimmer, but rather awkward on dry land. As most of the time he lays dormant in depths where the sun does not shine, he does not rely on sight, and his eyes resemble narrow cracks. Dagon emerges from the deep only when summoned by ritual.

«With only slight churning to mark its rise to the surface, the thing slid into view above the dark waters. Vast, Polyphemus-like, and loathsome, it darted like a stupendous monster of nightmares to the monolith, about which it flung its gigantic scaly arms, ( … ) bowed his hideous head and gave vent to certain measured sounds.»
– H.P. Lovecraft, Dagon

Старшие боги

Elder Gods — группа сверхъестественных существ, противостоящих Древним (Great Old Ones), а также другим, менее крупным божественным «фракциям» — Внешним богам (Outer Gods) и Великим (Great Ones).

Литературоведы не связывают Старших богов с творчеством самого Лавкрафта, поскольку они были созданы его последователями и, по сути, являются компиляцией из целого ряда мифов древности.

Баст (Bast), или Бастет — божество, заимствованное у египтян. Традиционно связывается с солнцем, плодородием и благополучными родами у женщин. Баст имеет два воплощения — женщина с кошачьей головой (добрая сущность) и львиной (агрессивная). Считается, что, находясь во второй форме, Баст превращается в Секхмет — львицу, которая однажды едва не уничтожила все человечество. Ее удалось усмирить лишь с помощью хитрости — по земле было разлито пиво, подкрашенное минеральными красителями в красный цвет. Львица приняла эту жидкость за кровь, напилась и уснула.

Гипнос (Hypnos) — персонификация сна из греческой мифологии. Мать Гипноса — Никс (Ночь), брат — Танатос (Смерть). Его чертоги находятся в пещере, куда не проникает солнечный свет. У входа растут маки и другие сонные растения. Дети Гипноса — так называемые Онерои: Морфеус (сновидения), Фобетор, он же Иселус (ночные кошмары) и Фантасос (появляется во сне в виде неодушевленных объектов).

Эндимион — молодой пастух, влюбился в богиню луны Селену и получил от Гипноса редкий дар — способность спать с открытыми глазами, чтобы даже во сне он мог смотреть на свою любимую.

Н’Тси-Каамбл (N’tse-Kaambl) — малозначительное женское божество из разряда Старших, введенное в мифы Ктулху писателем Гари Майерсом (повесть «Дом Червя»). Иногда оно отождествляется с Минервой (римская богиня ремесла и мудрости). Существуют предположения, что имя этого божества — омоним имени Нэнси Кэмбелл, правда, личность этой дамы неизвестна ни для кого, кроме самого Майерса.

Позже актуальность

Согласно Филону Библосскому , Санчуниатон сделал Дагона братом Кроноса , сыновьями Неба ( Урана ) и Земли ( Гайи ), но не биологическим отцом Хадада. Хадад (Демарус) был рожден Скаем от наложницы до того, как Скай был кастрирован его сыном Улом, после чего беременная наложница была отдана Дагону. Соответственно, Дагон в этой версии — сводный брат и отчим Хадада. В византийском Etymologicon Magnum Дагон упоминается как «финикийский Кронос».

Еврейский историк I века Иосиф Флавий упоминает место под названием Дагон над Иерихоном .

Еврейские и христианские писания

Изображение разрушения Дагона Филипом Джеймсом де Лутербургом , 1793 год.

В 1 Царств 5.2–7 рассказывается, как Ковчег Завета был захвачен филистимлянами и доставлен в храм Дагона в Ашдоде. На следующее утро ашдодиты нашли изображение Дагона, распростертого перед ковчегом. Они поставили изображение вертикально, но снова утром следующего дня они обнаружили его распростертым перед ковчегом, но на этот раз с отрубленными головой и руками, лежащим на миптане, что переводится как «порог» или «подиум». Повествование продолжается загадочными словами raq dāgôn nišʾar ʿālāyw , что буквально означает «ему остался только Дагон». ( Септуагинта , Пешитта и Таргумс переводят «Дагона» здесь как «хобот Дагона» или «тело Дагона», предположительно имея в виду нижнюю часть его изображения.

Дагон также упоминается в Первой книге эфиопских Маккавеев (12:12), которая была составлена ​​где-то в 4 веке нашей эры.

Толкование рыбного бога

Рельеф «Оаннес» из Хорсабада.

Этимология «рыбы», хотя и поздняя и неверная, была принята в научных кругах XIX и начала XX веков. Это привело к ассоциации с « тритон » мотив в ассирийских и финикийских искусства (например , Велльгаузен , Уильям Робертсон Смит ), и с фигурой вавилонского Оаннеса (Ὡάννης) упоминает Бероса (третий век до н.э.).

Ассоциация с dāg / dâg «рыба» была сделана еврейским комментатором Библии XI века Раши . В 13 веке Давид Кимхи истолковал странное предложение в 1 Царств 5.2–7 о том, что «остался только Дагон», как означающее «осталась только форма рыбы», добавив: «Говорят, что Дагон из его пупком вниз, имел форму рыбы (отсюда его имя, Дагон), а от пупка вверх — форму человека, как сказано, у него две руки были отрезаны ». В тексте Септуагинты в 1 Царств 5.2–7 говорится, что обе руки и голова изображения Дагона были отломаны.

Первым, кто подверг сомнению этимологию «рыбы», был Шмёкель (1928), который, тем не менее, предположил, что, хотя Дагон изначально не был «богом-рыбой», связь с dâg «рыба» у морских ханаанцев (финикийцев) могла повлиять на иконография бога. Однако позже он правильно определил это как средневековое изобретение. Современные исследователи не только не принимают это, но даже сомневаются в том, поклонялись ли Дагану / Дагону в прибрежных районах в каком-либо значительном качестве.

Дагон и Марнас

В классический период центральный храм Газы был посвящен богу по имени Марнас ( арамейское Марна «Господь»). Итамар Сингер считал возможным, что это имя было титулом филистимского Дагона, хотя он отмечает, что он приравнивался не к левантийскому или сирийскому божеству, а к критскому Зевсу, Зевсу Кретагенесу .

Марна Газы появляется на чеканках времен Адриана .

Согласно Тако Терпстра, литературные тексты представляют Марнаса как «бога неба, который также совершал оракулы» (что довольно сильно отличается от Дагана, который был владыкой земли, а не неба). Он также отмечает, что изображения в иконографии монет непоследовательны. Иногда его изображают обнаженным, похожим на обнаженного бородатого Зевса, сидящего на троне или стоящего с молнией в руке. На других изображениях Марнас с луком стоит на пьедестале перед женским божеством. Несмотря на разнообразие изображений, обилие их на монетах указывает на то, что жители Газы очень уважали его и связывали этого бога со своим городом. Иностранные торговцы из Газы все еще придерживались этого культа вплоть до пятого века нашей эры.

Марнас упоминается в трудах ученого и богослова четвертого века Иеронима, в нескольких рассказах из его Жития святого Илариона , написанного около 390 г. н.э., в которых он осуждает своих приверженцев как идолопоклонников и «врагов Бога». Жестокие настроения против культа Марны и разрушение его храма в Газе описаны Марком Дьяконом в его рассказе о жизни святого Порфирия из Газы в начале V века ( Vita Porphyri ). После разрушения храма Марны диакон Марк обратился к императору Аркадию через свою жену Евдокию с просьбой удовлетворить просьбу о разрушении всех языческих храмов в Газе.

«Дагон» бой

Во вступлении все удары делаются с подглушкой, кроме стрелок, приведенных в схеме без крестика.

↓Х↓Х -↓- ↓Х↓Х — ↓- ↓Х↓Х

Bm Gsus2 F#m A

Gsus2 исполняется следующим образом:

  • 3 лад на первой и второй струне – мизинцем и безымянным;
  • 2 лад на третьей (средним или указательным);
  • 2 лад на шестой – указательным или большим (сверху).

В куплет используется 2 схемы боя. Самым сложным будет аккорд Gm/Bb. Чтобы его исполнить извлекаем:

  • указательным 2 лад пятой струны;
  • малое баррэ мизинцем на 3 ладу первой и второй струн.

↓Х↓Х -↓- ↓Х↓Х — ↓- ↓Х↓Х

Со слов «С моря заходил…» меняем рисунок. 

В припеве делается по два удара с акцентом на первый.

↓↓-↓↓-↓↓-↓↓

В третьем куплете («Кто-то полз к воде») сыграем такую комбинацию.

Тихо: Бас – 3-2+1-3

Немного истории

В период ранней античности, ещё до возникновения христианства, демонов не считали злобными служителями зла. Полагалось, что они могут дружить или враждовать с людьми, в зависимости от обстоятельств. Личная сила и способности демона напрямую зависят от ранга, который он занимает в иерархии подобных ему существ.

Известные древнегреческие философы, Платон и Сократ, называли демонов даймонами, и считали, что они являются посредниками между богами и людьми. Платону принадлежит произведение «Послезаконие», в котором он подробно описывает их природу, и утверждает, что они состоят из воздуха и эфира — поэтому являются невидимыми для людей. 

У славянских народов демонами было принято называть языческих богов и духов природы. Демоническую природу приписывали водяному, лешему, домовому. Позднее христианская церковь провела параллель между демонами и бесами, отнеся тех и других к числу приспешников сатаны.

Дагон

В реальности Дагон был божеством зерна и земледелия (dagan, иуд. — зерно), почитаемым северо-западными семитскими племенами. Упоминания о нем встречаются даже в Библии — например, в пятой главе первой книги Царств.

Некоторые исследователи также считают, что Дагон был покровителем рыболовов и поэтому изображался как бородатый мужчина с рыбьим хвостом вместо ног. Последнее, видимо, и вдохновило Лавкрафта на создание пугающего образа подводного божества, впервые появившегося в романе «Тень над Иннсмутом» (1936).

Наряду с его супругой Гидрой, Дагон является непосредственным покровителем Глубоководных, которые почтительно именуют их Отец Дагон и Мать Гидра. Выглядит Дагон аналогично Глубоководным (гуманоид с чертами рыбы и амфибии), но отличается гигантскими размерами. Дагон упоминается в нескольких произведениях Г. Ф. Лавкрафта, в том числе, в качестве действующего лица в рассказе «Дагон».

Ктулху

Ктулху (Cthulhu) — самый известный из монстров Лавкрафта, созданный самим автором. Насчет произношения его имени существуют разные мнения. Сам писатель говорил, что имя этого божества уходит корнями в некий древний язык, совершенно чуждый для людей. Наиболее близким вариантом произношения, согласно Лавкрафту, является: «Кхлул’Хлуу».

Ктулху — злой бог, который покоится в затонувшем городе Р’Льех и ждет своего часа, когда звезды примут нужное положение и он вернется к жизни, чтобы сеять хаос и разрушения. Он же – брат Древних и погонщик Их рабов.

Внешность Ктулху известна всем поклонникам творчества Лавкрафта — это гигант (он смог преследовать корабль в Атлантическом океане, стоя в воде) человекоподобной формы со скользкой чешуйчатой зеленой кожей и когтями на руках (предположительно — и ногах). Его голова напоминает осьминога — череп лишен волос, а вокруг рта растут многочисленные щупальца. В довершение этой милой картины, на спине у Ктулху имеются два крыла, как у летучей мыши.

В Мифах Ктулху описывается древняя религиозная традиция поклонения (культа) Ктулху. Согласно Лавкрафту, почитатели культа присутствуют в самых разных уголках Земли; в частности, и среди эскимосов Гренландии, и среди жителей Луизианы. Во время обрядов служители культа устраивают человеческие жертвоприношения, беснуются и читают мантру «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», что приблизительно означает «В глубине вод под Р’льехом покоится Ктулху, дожидаясь своего часа».

Ктулху способен воздействовать на разум людей, но его способности заглушаются толщей воды, так что подвластными ему остаются только сновидения особо чувствительных людей. В «Зове Ктулху» сны, напускаемые Ктулху, ужасают видевших их и порой доводят до сумасшествия. Вся история человечества есть лишь миг для Ктулху. Почитатели Ктулху убеждены в великом могуществе своего идола, и гибель цивилизации представляется им весьма вероятным, хотя и незначительным, последствием пробуждения Ктулху.

Ктхулла (Cthulla) — Тайная дочь Ктулху. Как ясно из ее второго имени, эта юная (по космическим меркам) дама — родная дочь самого Ктулху. Будучи полной копией своего папочки, она прячется в некоем потайном месте под названием Ютх (Yth). Ее предназначение — возродить Ктулху в том случае, если он погибнет. В связи с этим она представляет большую ценность для отца — Ктхуллу тщательно охраняют его слуги.

Описание монолита, посвященному Дагону[править]

На той стороне пропасти мелкие волны омывали подножие циклопического монумента, на поверхности которого я теперь мог различить надписи и примитивные скульптурки. Письмена были выполнены неизвестными мне иероглифами, непохожими на все, что случалось мне видеть в книгах; в основном они изображали некие обобщенные символы моря: рыб, угрей, осьминогов, ракообразных, моллюсков, китов и тому подобное. Несколько знаков, очевидно, изображали неизвестных современному человеку морских тварей, чьи разлагающиеся тела видел я на поднявшейся из океана равнине.

Однако более всего меня заворожили высеченные на камне рисунки. Ясно видимые за разделявшим нас водоемом благодаря своей колоссальной величине, располагались барельефы, темы которых были способны породить зависть Доре. Думается, что эти фигуры должны были изобразить людей – во всяком случае, некую разновидность людей; хотя существа эти были изображены резвящимися как рыбы в водах какого-то морского грота или же поклоняющимися какому-то монолиту, также как будто бы находившемуся под волнами. О лицах и очертаниях их не стану рассказывать, ибо меня мутит от одного воспоминания. Гротескные силуэты, превышающие возможности воображения Эдгара По или Бульвер-Литтона, мерзостно напоминали людей, невзирая на перепонки на руках и ногах, неприятно широкие и дряблые губы, стеклянистые выпуклые глаза и прочие черты, еще менее приятные для памяти. Забавно, однако, что они были изображены без соблюдения пропорций с их окружением, ибо одно из созданий на рельефе убивало кита, изображенного всего лишь чуть более крупным, чем эта самая тварь.

— Опять таки рассказ «Дагон».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector