Почему правильные люди могут попасть в ад? или почему вера в душе может не спасти человека!

Содержание:

Третий пояс

Данте узнал знакомого Брунетто, которому суждено все время мучиться под огненным дождем

Третий пояс напоминал пустыню. Не было никаких кустов или деревьев. Одни умершие были закопаны в песок лицом вниз. Только пятки торчали: богохульники. Другие просто сидели: ростовщики, а третьи сновали вперед и назад — отвергающие созданный им порядок. Все бы ничего, но на пустыню лился непрерывным потоком огненный дождь. Души постоянно кричали от ожогов. Вергилий сказал следовать в обход пустыни.

Вскоре путешественники достигли кровавого ручья, вдоль которого была тропа, ведущая к восьмому круга Ада. Идя по тропе, параллельно пустыне, внезапно появился умерший сэр Брунетто, знакомый Данте. В жизни они хорошо друг к другу относились. Данте его считал своим учителем. Брунетто предложил посидеть, пообщаться. Но Вергилий предупредил: “За миг промедления ты будешь наказан лежанием на горящем песке в течение 100 лет. Ты должен постоянно двигаться, таковы правила.” Путникам пришлось оставить Брунетто.

Герион спускает Данте и Вергилия к восьмому кругу Ада

Продолжая путь вдоль кровавого ручья, странники достигли водопада. Здесь стекалось несколько ручьев со всех сторон, впадающих в необозримую бездну. Вергилий сбросил веревку и сказал, что сейчас должно подняться существо из бездны. Действительно, через несколько минут вылез на край обрыва змееподобный Герион, страж восьмого круга Ада. На Герионе путники спустились к самому дну.

8 круг ада: обманщики, 10 каменных рвов

Спуск в темную пропасть, где находится восьмой круг, охраняет Герион – крылатый великан, олицетворяющий порок обмана. Его лицо приветливо и привлекательно, туловище покрыто пятнами и узорами, на лапах острые когти, а длинный змеиный хвост заканчивается отравленным жалом.

Страж Герион

Восьмой круг ада – каменный выступ в пропасти с десятью кольцевыми впадинами, которые как рвы окружают бездну в центре. Эта местность в аду называется Злые Щели. Сюда отправляются души обманщиков. Каждой из десяти каменных впадин восьмого круга соответствует по одному виду обмана.

  1. В первой круговой впадине наказываются соблазнители и сводники. Грешники бегут двумя встречными рядами, подгоняемые плетками бесов. В одном потоке двигаются обольстители, обманом соблазнявшие женщин для себя, в другом – сводники, которые обольщали и продавали женщин другим.
  2. Второй ров наполнен зловонным калом. В нем увязли льстецы, которые, хрюкая, скребутся и хлещут себя ладонями.
  3. В третью впадину отправляются святокупцы – духовные сановники, которые продавали или покупали священные чины и должности. В каменном дне рва высечены круглые ямы, в которых вверх ногами заключены грешники, а их стопы обжигаются пламенем.
  4. По четвертому рву неспешной процессией бредут, лишенные голоса, прорицатели, гадалки, колдуны, астрологи, предсказатели. Их головы усажены на тела задом на перед, так, что взоры, пытавшиеся заглянуть слишком далеко, теперь устремлены на пятки, а по спинам стекают молчаливые слезы.
  5. Пятый ров наполнен кипящей смолой, в которой несут наказание мздоимцы – взяточники. Впадину стерегут черные бесы с баграми и крюками, следящие, чтобы грешники не выныривали из смолы.
  6. В круге пятой впадины бредут лицемеры в тяжелых, свинцовых мантиях, покрытых сверху позолотой. Там же к каменному дну пригвожден Каифа и все фарисеи, которые участвовали в казни Христа. Все грешники в своих неподъемных одеждах проходят по их телам.
  7. Седьмой ров наполнен клубками змей, которые обвивают, душат и жалят виновных за воровство. От укусов змей души воров истлевают в пепел, из которого снова восстают, либо сами превращаются в змееподобных чудовищ, сливаясь телами с другими грешниками.
  8. В восьмом рве наказываются лживые, лукавые советчики. Каждый грешник заключен внутри пламени, в котором вечно горит.
  9. В девятую впадину попадают зачинщики вражды. Они бредут окровавленные и изувеченные по кругу. Черный демон ножами рассекает и рубит их тела, не пропуская ни одного грешника. Пройдя круг, их раны заживают, пока демон опять не изувечит их.
  10. В последнем кольце восьмого круга лжецов от болезней мучаются поддельщики. Люди, выдававшие себя за других обессилены и страдают зудом, раздирая кожу и плоть, фальшивомонетчики раздуваются от водянки, клеветники страдают от лихорадки и мигреней.

Описание ада в религиях

В разных религиях ад описан по своему. Например изучая информацию о том, как выглядит ад по библии можно понять, что он описан как что-то невидимое и подземное. Согласно церковным преданиям после смерти с 9 по 40 день душу знакомят с порядками в аду и показывают, что его ждет если он окажется грешным на суде божьем.

Первое описание ада дает пророк Исаия. Но в этом отрывке ад показан не как место в котором наказывают. Его описывают как склад с ветошью, но в этом случае вместо ветоши тут находятся люди.

Как выглядит ад, ислам описывает иначе. В Кур’ане сказано, что ад это огромное, черное и отвратительное место в котором зловоние и страшные звуки. Неверующих туда бросают как дрова в топку. Каждый, кто туда попадет, будет страдать от сжигающего огня, скорпионов, змей и холода. В этом месте мучаются не только душой, но и телом и страданиям нет конца, перерыва или привыкания.

Рубрика вопрос-ответ

Куда уходит душа после 40 дней?

Мнение эксперта
Отец Павел
Священнослужитель

Умирать приходится всем, но дальнейший путь разный: кто-то пребывает в аду, для многих уготован рай. Находящийся там не может поведать о том, где он. По этой причине остается предполагать, изучать библию, искать ответы, почему на траур отводится сорок дней, что будет происходить с духом умершего потом. Возможно 2 варианта: ад или рай. Если человеку довелось умереть внезапно, не попрощавшись с родными, не покаявшись, а предыдущая жизнь не была праведной, следует ожидать попадания в адские обители.

Похороны

Как узнать, куда попала душа после 40 дней?

Мнение эксперта
Отец Павел
Священнослужитель

Правда о том, какие процессы развиваются после погребения умершего, сокрыта от людей. Необходимо иметь определенный уровень чувствительности, способность «видеть» дальше, чем другие. Но и тогда нет гарантий, что откроется информация. Все, что могут сделать люди: молиться об усопшем, надеяться на то, что его дух попадет в лучшее место. Случается, родные получают необъяснимые знаки или видят сновидения об умершем. Это может быть свидетельством просьб о помощи, если покойному приходится тяжело, или он хочет донести, что не стоит беспокоиться о нем.

Когда умирает человек, что с ним происходит до сорока дней, можно ли помочь ему?

Мнение эксперта
Отец Павел
Священнослужитель

Не играет роли: произошел несчастный случай или человек болел, его нетленная оболочка покидает тело. Она отправляется, чтобы явиться перед престолом Господа, после чего перемещается для изучения обителей (райских, адских). Что интересно, помочь покойнику можно. Главной задаче является прочтение молитвенных текстов.

Могила усопшего

Правда ли, что после смерти душа ходит по земле 40 дней?

Мнение эксперта
Отец Павел
Священнослужитель

Нетленный дух пребывает рядом с близкими, но лишь на протяжении первых 2 дней. Затем отправляется дальше, чтобы явиться Господу и осмотреть рай, после чего – ад. Душа не может пребывать на земле без ограничений по времени, что подтверждается свидетельствами очевидцев (людей, попавших в аварии, получивших удар молнией и т. д.).

Что происходит с человеком 40 дней после смерти, как пережить горе?

Мнение эксперта
Отец Павел
Священнослужитель

События, происходящие после смерти человека, нельзя назвать радостными, полными безмятежности. Наоборот, изначально покойный посещает рай, затем – ад, проходит тяжкие мытарства. Все это время родные считают, что смерть физической оболочки – вот тот конец, о котором все говорят, опасаются его, а потому часто убиты горем. Но такое поведение только вредит умершему. Это пример, как можно своими поступками навредить душе во время ее пребывания в загробном мире. Свое горе необходимо переживать в храме, читая молитвенник дома – молясь.

Душа человека вне тела

Описание ада пророками и апостолами

В аду пребывают уныние, гниль и черви. А вокруг грешников только черная бездна и тьма. « Прежде нежели отойду, — и уже не возвращусь, — в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, темно, как самая тьма» (Иов. 10:21-22).

Гнетущее впечатление от описания ада в Библии остаётся от слов страдающего праведника Иова:

«Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Зачем приняли меня колени? Зачем было мне сосать сосцы? Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром; или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света». (Иов. 3:11-19).

Грешная душа сожалеет о своём появлении на белый свет. Настолько тяжелы и невыносимы для неё муки ада под землёй.

Ядовитая пустыня

Прежде всего, это лавовое озеро Эрта Але, лава которого не застывает, а бурлит и выплескивается на поверхность. Очевидцы уверяют, что наблюдать за этим дьявольским зрелищем невероятно интересно.

Озеро Ассале, находящееся в пустыне, является самым соленым водоемом в мире, а кристаллы соли необычной формы покрывают его берега. Часто, путешественники отрывают кусочки соляных образований на память об этом удивительном месте.

Еще одна достопримечательность пустыни — вулкан Даллол, занимающий самую низкую точку страны. Вулкан невысок и имеет соляной купол, а его поверхность окрашена насыщенными цветовыми сочетаниями невероятных оттенков зеленого и желтого, из-за выделяемого токсичного газа и кипящей серной кислоты. Поверхность уникального кислотного пруда украшают соляные террасы и необычные замысловатые узоры из соляных образований.

Пустыню населяют два конкурирующих племени. Каждая община считает, что именно они истинные хозяева Данакиля и поэтому время от времени между ними происходят конфликты.

Данакиль — уникальное место, впечатляющее своей неординарной, инопланетной красотой. Путешественник, увидев столь сюрреалистическую картину, невольно оглядывается по сторонам в надежде увидеть киносъемочную группу, воспринимая окружающее как декорации к фильму. Поистине фантастическое зрелище.

Девятый день: 20 мытарств души в Аду до 40 дня

Повторно перед престолом Господа душа оказывается на 9 день. Бог повелевает отвести бестелесную оболочку в ад. При этом она также пока не уходит навсегда, а лишь временно находится здесь. Цель тридцатидневного пребывания бестелесной оболочки в адских обителях является возможность лицезреть мучения грешников во всей их глубине. Причем пока умерший не может в полной мере ощутить то же, что они, но способен оценить весь ужас происходящего.

Врата рая и ада

Нетленная оболочка встречает бесов, каждый из которых напоминает о грехах. Всего насчитывается 20 мытарств, если хотя бы по одному из списков перевесит скверна, душа не сможет попасть в рай. Причем каждый из грехов включает в себя более мелкие прегрешения:

  • сквернословие и другая крайность – празднословие;
  • ложь;
  • осуждение;
  • чревоугодие, чрезмерное употребление алкоголя;
  • леность;
  • воровство;
  • привязанность к деньгам, что проявляется в сребролюбии, скупости;
  • лихоимство;
  • тщеславие;
  • зависть;
  • гордость;
  • гнев;
  • злопамятство;
  • разбойные деяния;
  • все проявления колдовства: спиритизм, гадания и др.;
  • блуд;
  • прелюбодеяние;
  • содомство;
  • идолопоклонничество;
  • жестокосердие.

Душа отделяется от тела

Грехи наши тяжкие

Список семи смертных грехов, т.е. проступков, за которые грешнику, если он не раскается, прямая дорога в ад, всем известен: Гордыня, Зависть, Обжорство, Похоть, Гнев, Алчность и Уныние. Практическое воплощение этих грехов и тяжесть налагаемой епитимьи зависят от огромного количества обстоятельств и тонкостей, священнику зачастую приходится быть судьёй и психоаналитиком в одном лице.

В средневековье было проще – существовали каноны покаяния: съел кусок мяса в пятницу – столько-то дней поста и молитвы; обругал ближнего своего по матушке – столько-то. Учитывались малейшие детали – ел ли грешник мясо один или в шумной компании, совокуплялся с сестрой жены насильно, по любви или только обнимал её в тёмном углу.

В католицизме широко практиковалось «заочное» отпущение грехов. Так, человек, совершивший паломничество в Иерусалим или вставший под знамёна крестового похода получал полную амнистию всех прошлых грехов и прощение будущим. Знаменитые «индульгенции» — отпущения грехов, выдаваемые за деньги – в своё время привели церковь к расколу.

Бродячие монахи ходили по улицам и кабакам, предлагая любому желающему прикупить райское блаженство для себя или покойных родственников. Целая индульгенция – на год, четвертушка – на месяц, кусочек отрезать – на пару дней хватит. И, случалось, разбойники сперва смиренно покупали у святого отца искупительную бумажку, а потом тут же без зазрения совести грабили недотёпу. Дело приняло такой скандальный оборот, что в 1567 году Папа Пий 5 запретил любое предоставление индульгенций, включающее какие-либо денежные расчеты.

За что отключают Божественный свет

Православие, одновременно, и мягче — и строже. «Геенна огненная» — местечко вообще не для людей, оно предназначено для «падших и укоренившихся во зле духов».

А для нас, человеков, есть лишь здравие и болезнь души. И сам православный ад не что-то материальное, типа несмазанной маслом сковородки для грешника, а просто и страшно: гибель души. Когда подумаешь об этом, становится понятным, почему так странно звучит вопрос: «Как спасти душу, попавшую в ад?» Никак. Все равно, что пытаться воскресить покойника. «Померла, так померла».

За что же отключают Божественный свет? Явно не за то, что съел котлету в пост.

Список грехов тот же, а непрощаемый грех (гарантированно и окончательно убивающий душу) – хула на Святого Духа. «Приговор, не знающий изъятия» положен только за это – за то, что ты противопоставил себя Богу. Как Сатана и Компания.

Но что нужно делать (вернее, конечно, не нужно), чтобы вот так окончательно и бесповоротно поссориться с Богом? Развязать войну? Создать секту? Продавать наркотики? Или все проще, и достаточно, как учат 9 из 10 священников, просто не ходить в церковь и «верить дома»?

Христианские апокрифы тоже не описывают существование в аду

В христианской традиции есть несколько сюжетов о сошествии в ад таких важных фигур, как Иисус Христос и Иоанн Предтеча. Об этих событиях нам не сообщает Библия. Информация о них известна из апокрифических источников.

Сошествие во ад — популярный сюжет, хотя он взят не из Библии

На самом деле боги, герои и люди, побывавшие в аду, — это типичный мифологический сюжет. Нет ничего удивительного в том, что ранние христианские тексты заимствовали его.

Современное богословие осторожно относится к этим источникам. К тому же они не содержат подробностей о том, что же ждёт грешника в аду

Из примечательных деталей можно выделить пару фактов из рукописи «О сошествии Иоанна Предтечи во ад»:

  • тоже упоминаются врата: «Христос ада врата медные сокрушил и вереи железные сломил»;
  • ад наделён сознанием: «И вскричал Ад: «Тот ли это, Который взял тогда Лазаря?»

Но в целом это довольно сомнительные и малоинформативные источники для нас.

Заповеди пророка Моисея

Фото: Flickr.com

Знакомясь с церковными правилами, многие считают, что, выполняя все 10 заповедей Моисея, упомянутые в Ветхом Завете, можно спастись. Иногда этим даже гордятся люди, получившие правильное коммунистическое воспитание – «я не ворую, говорю правду, не изменяю жене, никого не убиваю, значит, я свят», но это изначальная ошибка. Заповедям Моисея следуют и иудеи, стараясь не ошибиться, но вспомните, что говорил Христос? Заповедь новую даю вам – да любите друг друга. Именно на вере и нравственном законе взаимной любви к Богу и ближним и строится путь в Божье Царство.

Если изучить правило, то возникает любопытная мысль – новое слово Христа подводит черту и дает объяснение 10 заповедям Моисея. Ведь, если человек любит другого как самого себя, он не будет воровать, убивать ближнего человека, говорить неправду, наговаривать на кого-то, а соблюдение таких заповедей без любви может привести к тому, что человек, формально следуя правильным заповедям и считая себя непогрешимым оказывается формалистом, который даже просто не видит грехов, которые совершает.

Даже в быту существует такое понятие, как «святоша». Таким словом атеисты называют тех, кто формально следует правильным заповедям, но не любит своих близких и этим вызывает раздражение у окружающих. Такой человек может считать себя верующим, часто ходить в храм, не пропуская ни одной службы, принимать причастие, формально исповедоваться, но перечеркивать все свои добродетели презрением, агрессивностью по отношению к самым близким людям. Именно за эту нелюбовь к людям его могут даже дразнить «святым». Это в корне неверное понимание православия и веры, так как человек, формально исполняющий заповеди, но не любящий ближних, заражён гордыней, превосходством и страдает, как сказали бы психологи, перфекционизмом и синдромом отличника. По этому поводу Христос говорил: «Горе вам книжники и фарисеи». Поэтому формальное следование Закону Божьему как учебнику жизни – не путь к спасению души, хотя он и способствует дисциплинированности и правильности человека.

Что происходит в аду под землей

Теперь вспомните описание ада в Библии, на котором заострял внимание. Там подземная вотчина Сатаны представлена, как некое хранилище

И мучения в аду не физические, утверждают представители многих верований. Оно и понятно, нет физического тела – нет и боли.

Страдания грешников, скорее всего, нравственные. У вас наверняка случались мучительные ночи. Когда и боли нет, а всё тело словно кто-то выворачивает изнутри. Каждую косточку, каждую жилочку. Возможно, эти ощущения имеют что-то общее с муками грешников в аду.

Вот как видит Катар адовы муки:

Старовер богумил Катар сравнивает этот процесс с локализацией компьютерного вируса. «Греховная вода», как и вирус, желает расширить пространство своего присутствия. Но не тут то было. «Антивирус земли» работает без изъянов. Он жёстко локализует грязную воду и заталкивает её всё глубже и глубже под землю. Ей там оставаться вечно. Она несёт информацию о смертных грехах и опасна, думаю, даже заразна для живых людей.

Но, если в аду грешники будут вместе с диаволом, почему бы им там не поддержать друг друга?

Апостол Павел не случайно называет сатану и соблазненных им ангелов духами злобы поднебесной»(Еф 6: 12). Злоба — определяющая характеристика этих существ. Христос именует дьявола «человекоубийцей от начала» (Ин 8: 44). За тысячи или миллионы лет, прошедшие с момента отпадения от Бога, сатана совершенно изничтожил в себе все крупицы доброго, бывшего в нем прежде, и с тех пор он весь — ненависть и злоба в их чистом, незамутненном виде. Повредить Самому Богу он, конечно, не в состоянии, и потому его грызет страстное желание — уничтожить творение Божие и его венец — человека.

Очень трудно уничтожить то, что сотворил Бог, тем более человека, созданного по образу Божию. Но сатана нечеловечески умен и хитер, поэтому он действует не напрямик, а обманом. Недаром Христос называет его лжец и отец лжи (Ин 8: 44). Дьявол клевещет человеку на Бога (именно это — «клеветник» — и значит греческое слово διάβολος), предлагает разные соблазнительные мысли, которые на первый взгляд могут представляться и разумными, и добрыми, и справедливыми. Но цель у дьявола только одна — довести человека до гибели, заставить его окончательно отречься от Бога, подтолкнуть к краю, за которым бездна, где уже не спастись.

Ждать от человекоубийцы сатаны какой-то поддержки — значит жестоко и фатально обманываться.

Как бороться с грехами

Дьявол был изгнан на землю и не успокоился. Его действия, направленные против человека, являются причиной грехопадения людей. Соблазном, лестью, оговорами, нечистые силы стараются сбить христиан с пути правильного, жизни праведной.

Все начинается с небольшого отступления от заповедей. Ну съел в пост кусок мяса, ничего особо страшного в этом нет. Затем выпил вина, им в церкви причащают, только дозы разные. Постепенно желание вкусно есть и пить становиться постоянным желанием, потребностью.

Аналогично и с другими грехами

Понемногу слуги Дьявола затягивают человека в свою сеть, соблазнами, лестью, оговорами они отвлекают внимание от Бога, веры в Него, погружая тело в плотский грех и убивая душу

Только Господь ведает, мог ли человек устоять перед соблазном, контролировать себя и отвечать за свои поступки. Но во время исповеди, христианин должен искренне покаяться и приложить все усилия, чтобы больше не грешить. Но это относится к отдельным случаям. Например, поступки душевно больного человека.

Кто избежит геенны?

В Евангелии нет точных количественных указаний на то, сколько людей спасётся, но Христос даёт понять, что это сложный процесс:

«Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». (Матф. 7:13-14).

Однако в изображении Страшного суда (Мф. 25) Спаситель не говорит о том, что овец мало, а козлищ много.

В Библии перечислены заповеди, нарушать которые преступно. И указаны душепагубные грехи. Так апостол Павел констатирует:

Тем не менее, разбойнику, уверовавшему во Христа на кресте, Сын Божий обещал: «Ныне же будешь со мною в Раю!» А уж разбойник-то наверняка воровал, убивал, сквернословил, целомудрия не хранил.

Если спасся разбойник, разве нельзя спастись нам, не подстерегавшим жертв на большой дороге?

Путь ко спасению один – чувство всеобъемлющей веры и раскаяние.

Именно они преобразили благоразумного разбойника, сделав его вмиг праведником. Он признал, что осуждён справедливо и смиренно попросил Иисуса вспомнить его в Небесном царствии (Лк. 23:39-43).

В истории христианской Церкви были и другие разбойники, ставшие святыми (Варвар Луканский, Антоний Карейский, Давид Ермопольский). Но спаслись они не столь быстро, как первый, а вследствие длительного покаяния – аскетических подвигов, многолетних молитв и даже намеренного мученичества.

Это даёт надежду и нам, жертвам страстей, найти силы на преодоление слабостей.

Но стоит учесть, что есть особые, смертные грехи, служение которым необратимо истощает душу.

Протоиерей Георгий Климов поясняет:

Описание ада в Библии

Значение слова ад – это невидимое. Именно так переводится с греческого языка слово аэдос. Библия описывает ад, как невидимую подземную область, где мучаются грешники и куда сходит Господь. По церковному преданию, души умерших, с 9 по 40 день, знакомятся с порядками, царящими здесь. Человеку дают понять, к чему приводит совершенный грех. И как придётся ответить за него, представ на суде перед Всевышним.

Первым описание ада в Библии встречается у пророка Исаии: «Ад преисподний пришел в движение ради тебя… и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви—покров твой… ты низвержен в ад, в глубины преисподней… Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, — ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев». (Ис. 14:9-20).

В этом библейском отрывке ад выглядит не как место мучения грешников. А, скорее, он похож на заброшенный склад для старой, ненужной никому ветоши. Только вместо ветоши в аду пребывают умершие люди. Запомните этот момент, он важен для нашего дальнейшего разговора.

Заключение души грешника в преисподнюю пространно описывает в Библии пророк Иезекиль. Вот характерный образ ада, в представлении пророка:

«Там Ассур и все полчище его, вокруг него гробы их, все пораженные, павшие от меча. Гробы его поставлены в самой глубине преисподней, и полчище его вокруг гробницы его, все пораженные, павшие от меча, те, которые распространяли ужас на земле живых».

Об унынии

Под унынием нужно понимать не столько депрессивное состояние, сколько лень, как бы странно это ни звучало. Депрессия, мрачный настрой, отсутствие радости и прочее – болезни, с которыми следует идти на прием к врачам соответствующих специализаций.

Уныние же как смертное прегрешение — это отсутствие работы человека над собственным духовным развитием и физическим состоянием. Под физическим состоянием не нужно понимать крепость мышц или красоту форм. Работа над собственным телом гораздо шире заботы о внешности, с одной стороны, а с другой – заключается в обыденных банальностях. То есть опрятный внешний вид, чистая одежда, вымытые волосы и вычищенные зубы – это тоже физическая работа над собой. Человек, которому лень помыться или постирать белье, совершает смертное прегрешение.

Что же касается духовной работы, то она намного более широка, чем хождение на религиозную службу. В это понятие входит в первую очередь развитие человека как личности. То есть постоянное обучение чему-то, знакомство с новым и разделение с другими собственных знаний и опыта. Под обучением не нужно понимать посещение каких-либо курсов, хотя, конечно, это не возбраняется. Тем не менее учиться можно и у окружающих людей, и даже у природы. Абсолютно все, что окружает человека, способно послужить его развитию. Так Бог устроил этот мир.

Процесс обучения, скорее, является развитием, самосовершенствованием. К нему относится и преодоление пагубных страстей, и самодисциплина, и многое другое. То есть уныние – это лень во всех ее вариациях, проявляющаяся как в мирском существовании, так и в состоянии души и интеллекта.

Да, так написано в Библии. Но есть ведь и другие книги…

То, что написано в Библии, на каждом шагу подтверждается самой действительностью. Шкала добра и зла в буквальном смысле вживлена в каждого из нас. И дает о себе знать даже в людях, которые, казалось бы, опустились на самое дно человеческого общества. Тому множество примеров.

Например, замечательный христианский писатель и исповедник Сергей Фудель (1900-1977), который 12 лет жизни провел по тюрьмам и лагерям, вспоминал, как уголовники, оказавшиеся в одной с ним камере и в обычное время державшиеся особняком, объединялись, «когда совершалось избиение провинившегося в воровстве хлебной пайки». Такое поведение похвалы, конечно, не заслуживает, но оно весьма показательно. Преступники жестоко наказывали воров в своей собственной среде, чтобы самим не оказаться жертвами воровства. Многие из них позволяли себе нарушать законы, но жить так, как будто этих законов не существует в принципе, им и в голову не приходило.

Более того: даже совершенные ими самими правонарушения уголовники обычно не считают подвигами. Преподаватель филологии Татьяна Щипкова, осужденная в 1980 году на три года за то, что знакомила студентов с Евангелием, вспоминала, что ее подруги по несчастью, отбывавшие сроки по уголовным преступлениям, в основном не оспаривали справедливость приговоров. Даже когда сроки явно превышали степень их виновности. «Разговаривая с такими женщинами, я всегда спрашивала, считают ли они, что с ними поступили несправедливо. „Конечно, справедливо. Человека убила, значит, надо отсидеть срок. Ну и отсижу. Зато детям пути жизни очистила“».

Даже самые отпетые негодяи, убийцы и насильники осознают: нравственный закон — только один, и, хотя его можно пытаться игнорировать, невозможно сомневаться в самом факте его существования. Никаких наград, повышений и «орденов почета» за убийства, кражи, изнасилования в человеческом мире не предусмотрено. Даже среди преступников.

Сознательная душевная лень, или леность, — это грех

Сразу оговоримся, что лень может быть следствием психических расстройств. Отсутствие инициативы бывает связано с какими-то нарушениями, и тогда человек нуждается не в порицании, а в медицинской помощи.

Мы же говорим про леность исключительно, как про грех. Это не вынужденное из-за недуга бездействие, а сознательный отказ от того, чтобы стать лучше.

При этом лень — это не желание отдохнуть, а отсутствие действий от человека, который уже полон сил.

Лень — это не желание отдохнуть, а намеренное бесцельное бездействие.

В чём же преступность такого греха?

Дело в том, что жизнь — это великий дар Божий. Господь поставил человека не хозяином, но руководителем на Земле. То есть, тем, кто должен заботиться о благополучии нашего мира.

Можно ли доставить Творцу большее оскорбление, чем пренебречь его даром и впустую потратить своё время ни на что?


Во многих списках смертных грехов часто фигурирует лень. Фото: bubomix.narod.ru

Бездействием мы идём наперекор божественному замыслу, отнимаем у мира те положительные вещи, которые могли бы в нём совершить. Оттого Библия сравнивает лентяя с разрушителем:

(Притч. 18:10)

Из-за этого лень включена в разные списки 7 смертных грехов. Само число 7 использовано потому, что людское сознание всегда почитало семёрку (семь светильников, семь цветов, семь нот, семь чакр, семь дней недели и т.д.), а списки грехов варьируются. Но лень — частый гость среди них.

Но не только в Божественном промысле кроется опасность лени. Даже на человеческом уровне она приносит разрушительные последствия. Рассказывает протоиерей Александр (Салтыков):

Александр Салтыков

протоиерей

Основной промысел

Добыча соли и торговля ею — дело трудоемкое, с использованием обычной кирки и топора. Вырубать и резать кирпичи из соли наемным рабочим приходится в сильную жару за гроши. Работают они группами. В караване набирается от 15 до 20 дромадеров, каждый нагружен 30 соляными кирпичами весом 4 кг каждый. Идти надо по пустыне 80 км до небольшой деревушки Берахиль и обратно, что занимает от двух до трех суток в каждую сторону. Команда получает около 3,320 эфиопских быр (£112) за один переход, но большая часть этого идет владельцу верблюдов и на еду для животных, а перевозчики получают ничтожные суммы.

Дальше соль перегружается на других верблюдов, используемых для перевозки соли в Мекеле, центр провинции, и дальше на запад, на остальную территорию Эфиопии и Африканского Рога. Правда, в последние десятилетия все изменилось, есть асфальтированная дорога, и теперь грузовики могут забрать груз прямо из Берахиля.

Перечень грехов для исповеди в православии

Исповедь относят к обрядам, которые помогают избавится от грехов и очистить душу. Священнослужители считают, что если покаяние подкреплено милостыней, усердной молитвой и постом, то после него человек может вернутся в то состояние, в котором пребывал Адам до грехопадения.

Проходить на исповедь может в любой о обстановке, но зачастую это храм во время богослужения или другое время, которое назначит священник. Человек, который желает покаяться, должен быть крещенным, ходить в Православную церковь, признавать основы православия и желать покаяться в своих грехах.

Для подготовки к исповеди необходимыми являются покаяние и вера. Рекомендуют поститься и читать покаянные молитвы. Кающемуся человеку необходимо исповедать свои грехи, чем самым показать признание своей греховности, выделяя при этом те страсти, которые ему особенно характерны.

Не лишним будет и называние конкретных грехов, которые отягощают его душу. Вот краткий перечень грехов для исповеди:

  • Обида на Бога.
  • Забота только о мирской жизни.
  • Нарушение Закона Божия.
  • Осуждение священнослужителей.
  • Неверие, маловерие, сомнения в существовании Бога, в истинности православной веры.
  • Оскорбление Бога, Пресвятой Богородицы, святых, святой Церкви. Упоминание Имени Божиего напрасно, без благоговения.
  • Нарушение постов, церковных установлений и молитвенного правила.
  • Невыполнение обещаний, которые были даны Богу.
  • Отсутствие христианской любви.
  • Непосещение или редкое посещение храма.
  • Зависть, злоба, ненависть.
  • Человекоубийство, аборты. Самоубийство.
  • Ложь, обман.
  • Отсутствие милосердия, неоказание помощи нуждающимся.
  • Гордость. Осуждение. Обида, не желание примириться, простить. Злопамятность.
  • Скупость, корыстолюбие, стяжательство, взяточничество.
  • Соблазн на любой грех.
  • Расточительность.
  • Суеверие.
  • Употребление алкоголя, табака, наркотиков..
  • Вступление в прямое общение с нечистой силой.
  • Блуд.
  • Азартные игры.
  • Развод.
  • Самооправдание.
  • Лень, печаль, чревоугодие, уныние.

Лучшая статья для Вас, переходите: Можно ли хоронить животных, как и где хоронят собак и котов

Это не полный список грехов. Он может быть и расширенным. В заключение исповеди можно сказать так: согрешил(а) делом, словом, в помыслах, всеми чувствами души и тела. Не перечислить всех моих грехов, по множеству их. Но во всех своих грехах, как в высказанных, так и в забытых я раскаиваюсь.

Мнение психолога о загадочных явлениях души

Халзанова Светлана Борисовна Практический психолог Само название специальности (психология) происходит от древнего «Psyche». Если перевести с древнегреческого на русский, окажется, что это «душа». Значит, формирование принципов психологии происходило с учетом особенностей пребывания в теле нетленной оболочки. По этой причине допустимо рассматривать появление признаков души, как более подходящий аргумент для случаев, когда приходится сталкиваться с необъяснимыми вещами. Для проработки недостатков характера, проблем живых людей используют приемы и методики, которые не затрагивают не до конца изученную сторону человека, а направлены на сознание и подсознание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector