Почему люди не верят в бога?

Люди верят в Бога из-за чудес

Те, кто читал Библию, должны хорошо помнить эту историю, в которой описывается воскрешение Лазаря

Обратите внимание, по какой причине все, видевшие это событие, уверовали — они видели чудо. Библия описывает массу подобных историй

Иисус совершал чудеса с одной единственной целью: чтобы люди уверовали в Него и начали прислушиваться к Нему. Иисус исцелял больных, воскрешал мертвых, даровал зрение слепым, исцелял калек с одной единственной целью: чтобы люди обрели веру.

Вот и в этой истории с Лазарем Он сделал это, чтобы люди обрели веру:

Перед тем как пойти к Лазарю, Иисус говорит Своим ученикам об истинной цели этого события. Его цель была в том, чтобы все, видевшие это событие, обрели веру.

Важно отметить, что сами чудеса не могут и не должны быть основанием веры. Они могут помочь поверить, обрести начальную веру, но не должны быть ее основанием

Чудеса во времена Христа были лишь поводом обратить внимание на то, что делает и говорит Иисус Христос. Настоящая же вера не зависит от чудес

Об этом очень хорошо сказано в истории с Фомой:

Очень интересная история. Фома поверил в Христа только на основании того, что Иисус вновь показал ему чудо, но истинная вера заключается не в этом. «Блаженны верующие не видя», — говорит Иисус. И в этом отрывке еще раз подтверждается истинная цель чудес, которые совершал Иисус. «Но все они описаны, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и чтобы, уверовав, обрели жизнь во имя Его».

Что дает Вера человеку?

Многие люди, которые говорят что, верят, на самом деле не имеют настоящей веры. Как говорилось выше, обыкновенное принятие идеи, без чувств − это еще не вера в Бога. Это слепая вера (фанатизм) и она не будет работать. Настоящая вера в Бога дает человеку:

  • Мощный прилив сил (энергии);
  • Доступ к внутренним (скрытым) энергетическим ресурсам. Простыми словами, человеку открывается доступ к потенциалу своей души − знания, интуиция, таланты, определенные способности;
  • Возможность сознанию человека работать на иной, более высокой частоте. Мышление человека становится
  • Намерение, желание действовать;
  • Уверенность;
  • Активность;
  • Силу для преодоления внутренних и внешних препятствий;
  • Дает человеку состояние счастья.

Вера в Бога, в Высшие Силы дает человеку все права − ключи, силу и энергию. Дает все человеку, чтобы перепрограммировать свою судьбу и изменить ее в лучшею сторону.

Каждому человеку необходимо помнить, что вера в Бога и Его иерархию, укрепленная через молитву − увеличивается в несколько раз. Когда мы молимся, мы не должны ждать, когда наши самые слезные и искренние мольбы будут услышаны. Для меня молитва очень важна, поскольку она помогает мне чувствовать себя лучше и дает мне надежду. Молитва и вера — это наилучшие способы для достижения целей и исполнения наших желаний.

Как убедиться в существовании Бога человеку неверующему?

Я бы посоветовал ему сначала обратиться внутрь себя, и тогда он ощутит, что религиозное чувство заложено в нём самом. Это ощущение — первый камешек в фундаменте веры. Как говорят учёные, нерелигиозных народов не бывает. Любое племя, которое затерялось в лесах Амазонки или на островах Тихого океана, имеет веру в какое-то сверхъестественное существо или силу. Это заложено в нас, и то, что человек хочет убедиться в существовании чего-то высшего, — первый шаг в понимании, что Бог существует. Об этом говорил и Тертуллиан, утверждая, что душа человеческая по природе своей христианка.

Итак, помочь убедиться в существовании Бога нам поможет познание естественных наук: биологии, физики, химии. Однако не только эти предметы, но и литература, и история религиозны в своём содержании. Изучая их, мы приходим к убеждённости, что существует Бог. Мы видим Его проявления с разных сторон: с точки зрения устройства мира — и с точки зрения Его общения с человеком, влияния на жизнь человечества в целом. Как говорили древние греки, от философии до теологии недалеко. Нужно только не бояться признать, что есть первопричина всего сущего, есть Тот, Кто управляет этим чудесным миром.

Например, один физик обращает наше внимание на расстояние, отделяющее Землю от Солнца, и предлагает осознать: если бы оно было хоть немного больше, мы бы умерли от жары, меньше — погибли бы от холода. Кто рассчитал это расстояние? Или другой пример: последние сто лет активно развивается генетика

Человек из ДНК выделил ген. Ген — это материя, но в то же время он — носитель информации. А информация это что? Она нематериальна, её пощупать нельзя. И хоть сейчас учёные говорят, что могут перенести информацию с одной ДНК на другую, они не могут создать какую-то новую информацию, которую могли бы туда вложить. Мы оперируем только придуманной кем-то информацией. Кем? И откуда она появилась? Я не могу сказать, что информация на моей флешке появилась сама собой — это я её туда записал. Так и с генами. Человек через познание таких вещей обязательно придёт к познанию Творца, иначе не получится.

Учёные только открывают законы, а не придумывают их. Эти законы существовали до них и будут существовать после. Кто же создал их? Кто следит, чтобы они работали множество тысячелетий неукоснительно? Когда эти вопросы накопятся, человек должен смело признать, что существует Господь Бог, и преклониться перед Ним — как в своё время апостолы, которые просили: «Господи, умножь в нас веру!» То есть убеждение должно переходить в веру, оно не должно существовать само по себе. Человеку, жаждущему такой убеждённости, надо понять, что это необходимо для его жизни, для правильного восприятия окружающего мира, выстраивания своих отношений с ним, с людьми, его населяющими, и его Творцом.

Если человек хочет убедиться в существовании Бога, ему нужно иметь не просто любопытство или жажду знания, но жажду познания Истины, познания первоисточника всего сущего. Он должен также хотеть понять, кто он есть, почему появился в этом мире, где его место в нём.

Висновки

Питання віри завжди хвилювало людство, в неіснуючого Бога вірити неможливо. Якщо ми говоримо про віру, то ми завжди говоримо про ставлення до Абсолюту. Тому, за словами свт. Луки (Войно-Ясенецького), навіть у атеїстів є своє до Нього відношення, а, оскільки відношення – це наявність мінімум двох взаємодіючих суб’єктів, якими, в даному випадку, є Бог і людина.Навіщо люди вірять в Бога? Сподіваюся, що мені вдалося дати відповідь на це непросте питання. Щоб там не казали, а якщо людина перестає вірити в Бога, вона починає вірити в щось інше: науку, прогрес, силу розуму, НЛО, можливість побудови соціальної справедливості на землі тощо. Наслідки такої віри бувають вельми плачевні, але це вже зовсім інша історія.

Что такое вера?

За четырьмя буквами этого слова открывается огромный мир. Вера и религиозное чувство заложены в человеческое существо Творцом изначально. Синоним слова «вера» — богообщение. Общение с Богом необходимо каждому, потому что человек — это самое совершенное, сложное и любимое Божье творение.

Вера — это феноменальное явление: невозможно объяснить его наличие в человеческой природе, мы не наблюдаем его ни в каких других формах жизни, даже у самых высокоорганизованных животных его нет. Ни одна светская научная теория не может полностью объяснить наличие веры. Вера, религия, религиозный культ имели место во всех культурах и цивилизациях, как самых развитых, так и самых примитивных. Многие религиоведы и культурологи не могут ответить, почему так происходило.

Вера — это Божий дар. Общение человека с Богом происходило в раю, Адам и Ева могли общаться с Богом напрямую. После изгнания прародителей из Эдемского сада богообщение происходило через молитву и жертвоприношение. В христианстве оно осуществляется через молитву и таинства. Таинство — это особо благодатное воздействие Божественной энергии на человека.

Человек приходит к вере, когда просыпается его религиозное сознание. На каком-то этапе своей жизни он сталкивается с феноменом бытия Божия. Каким-то образом к нему приходит понимание, что мир существует по творческому волевому усилию Божества, Творца, и в его душе возникает отклик на осознание этого факта.

Человек отвечает на призыв Божий. Это может произойти в различных ситуациях. Нередко они могут быть критическими, когда человек оказывается в сложных жизненных обстоятельствах: к нему приходят болезнь или война. Он ищет помощи и вспоминает, что существует Бог, Который может эту помощь оказать. Зачастую мы слышим от прихожан именно такие истории об обретении веры.

Бывает, человек задумывается: зачем существует мир, кто его создал? Если Бог есть, то как надо с Ним общаться? Кого-то само осознание существования Бога приводит в радость, и это чувство меняет его жизнь, ведь радость — естественное состояние нашей души. Человек радуется, осознавая масштабы творения Божия и Его величия.

По словам апостола, «вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Настоящая вера не требует доказательств. Можно идти практическим путём в познании добра и зла, сопоставлять одно с другим и делать выводы, но вера этого не требует. Верующий человек верует искренне и до конца.

«Без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6), «вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:17). В этих словах сосредоточено основание всей религиозной жизни человека.

Становление веры

Итак, отвечая на вопрос, вынесенный в заглавие статьи, обобщающе можно указать, что вера проходит четыре этапа становления:

  • Эмоциональная вера.
  • Интеллектуальная вера.
  • Волевая вера.
  • Сердечная вера.

Несложно догадаться, что все начинается с эмоциональной веры. Сказано об этом достаточно. Обозначим лишь, что помимо надежды, которая больше, чем желание, сюда можно еще включить и мир, который сильнее, чем спокойствие. Интеллектуальная вера строится на убеждении. Убеждения более стабильны и неизменны, чем эмоции. Когда человек переживает первые ступени окрыленности от соприкосновения с Божеством и не отворачивается, его чувства постепенно утихают, приходит осознание происшедшего. Вера становится более осознанной. Волевая вера – это решимость добровольно подчиняться воле Бога. Здесь может быть примешан и элемент рабскости (страха), и элемент наемничества (поиска награды), но в любом случае человек сам решается следовать за обретенной верой. Убеждение здесь становится намного глубже, чем просто мнение. Невозможно будет и без любви, которая уже перестает быть просто чувством. Сердечная вера проистекает из нашего внутреннего «я». Любовь здесь выходит на первый план. Материальным, земными категориями сердечную веру не объяснить. В Новом Завете, например, сердце ни разу не употребляется в значении органа, качающего кровь. Вообще Священное Писание приписывает сердцу функции, которые светская наука привыкла относить к сознанию. Это и воля, и мышление, и ощущения, и совесть, и т.п. Получается, что в сердечной вере все существо человека направлено к объекту веры – Богу. Вера здесь перестает быть просто убеждением, она становится уверенностью. В таком случае реальность Господа становится очевидней реальности окружающего мира, становится внутренней аксиомой души. Это, если хотите, не только ответ на проблему происхождения веры, но и на вопрос, зачем знать Бога. Если Он Творец мира, то Он реальней мира. Сердечная вера становится возвратным путем к совершенству утраченной человеком Реальности.

Мозг не любит пустоты

Наша особенность, как вида, в том, что мы ПЛАНИРУЕМ ВЫЖИВАНИЕ за счет СИСТЕМАТИЗАЦИИ окружающей действительности для планирования. Без такой систематизации мы чувствуем себя депрессивно и подавлено, потому что не можем планировать будущее и выживание. В таких ситуациях, лучше обмануть себя ложью, чем оставить пустоту (непонятное).  Вот почему мы все упрощаем,  верим в «агентов», которым это нужно.

Это касается не только религии. Наш мозг работает точно так же при рассмотрении любых событий в политике или экономике.  Если человек не может объяснить причины тех или иных событий (например война или кризис),  из за недостатка знаний, то он начинает искать «Агента» (ложное объяснение).    Так возникают теории заговора, тайные ордена влияния, параллельные вселенные, инопланетяне и другие ложные объяснения.

Почему остальные верят в чужой миф

Основная причина в том, что МИФ ДОЛЖЕН НЕ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ! Это то, что в психологии называется «МИНИМАЛЬНО КОНТРИНТУИТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ». Иначе говоря, если идея не сильно противоречит реальности, то шанс что остальные люди в нее поверят больше, чем если она сильно противоречит реальности.

  • Говорящий Кот – это допустимо.
  • Говорящий Кот- вегетарианиц, играющий не бирже —  не допустимо, потому что слишком сильно отличается от действительности

В первое поверить гораздо легче, чем во второе, поэтому люди верят.

  • Дух прадедушки велит рыть во дворе? Это нормально.
  • Дух прадедушки велит ехать в Зимбабве за финиками? Бухать нужно меньше!

Все подобные мифологические сущности (говорящая собака, дух прадедушки) это Минимально КонтрИнтуитивные Концепции.  Люди в них верят, потому что они не очень далеки от реальности.  Кто такой призрак? Обычный человек, только без тела. В это достаточно легко поверить. Так же как поверить в молот Тора для того, кто эти молоты видит каждый день.  Так и рождаются мифы, в которые верят люди.

Общественная иллюзия правды

Это следующий момент, который позволяет существовать таким религиозным концепциям, которые пришли к нам от наших предков. По сути, речь идет от неком «общественном доказательстве» того, что вроде бы существует. Мы, люди, существа коллективные и поэтому для нас крайне важен конформизм, т.е. разделение общественной точки зрения по любым вопросам.  Раньше те из наших предков, кто шли против коллектива, были либо съедены этим коллективом, либо их выкинули из племени, и они были съедены другим коллективом.  Поэтому, если хочешь выжить, научись очень быстро разделять чужую точку зрения в тех случаях, когда она принадлежит большинству.

Так информация, пересказанная несколько поколений подряд, автоматически рассматривается как истина.  Это очень опасное оружие, которое используют новая власть и правители, когда завоевывают территории.  Достаточно одно-два поколений рассказывать сказки, и последующие поколения начинают верить в них автоматически без всякой пропаганды.

Вера бывает результатом как духовного поиска, так и простой доверчивости

Настоящая вера — это результат духовных исканий. Её необходимо примерять на себя, как одежду, испытать, понять, что это твой путь, без которого ты жить не можешь.

Вера — это не что-то такое, что ты взял, попробовал, забыл, потом вернулся. Это постоянная работа. Даже самые стойкие священники подчас страдают от периодов сомнений.


Иммануил Кант — известный агностик. Философски обосновывал, что нельзя не доказать, ни опровергнут существование Бога. Фото: upload.wikimedia.org

Но есть ряд других «верующих» — номинальных. Это те люди, которые родились где-то в религиозной семье, всю жизнь росли по религиозным правилам, но никогда не ценили и по-настоящему не осмысляли то, что имели. Это вера по привычке, данность. Она пуста.

А некоторые и вовсе принимают всё на веру: послушали первых встречных проповедников и крестились в любую подвернувшуюся религию.

Много сомнительных религиозных течений собраны из вот таких недотёп: ни разу в жизни о Боге не слышали, увидели брошюрку про Библию — и всё, они уже Свидетели Иеговы.

Буддизм, индуизм, ислам, католицизм, православие, вы им говорите? Да что вы, теперь и слушать не станут, хотя не знают, о чём речь.

Существует 2 типа «верующих»: те, кто выстрадал веру и те, кто верит по привычке.

Каждый верующий человек обязан в своей жизни хотя бы раз задать себе вопрос: а что, если ничего нет, если я не прав, почему я думаю, что всё так, а не иначе?

Только после честного ответа мы можем называть себя истинным верующим.

И мы не должны осуждать атеистов. Конечно, среди них много тех, кто также «не верит» по привычке, ибо родители были не из религиозной семьи.

Но подлинный атеист — это тот, кто остался честен с собой. Его выбор — не наш, но уважительное отношение друг к другу нам необходимо.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

А теперь вернемся к первоначальному вопросу Богу.

У ребенка, в зависимости от психологического типа родителя и формы воспитания, складывается внутренний образ Бога:

  1. И получается, что в первом варианте, Бог — это грозный старик, для которого я все делаю плохо и неправильно. Если я поступаю не как «должен», я грешу, я «плохой». А как хочу поступать, я и не знаю. И Он меня не любит, отвергает. Такой человек старается не грешить, чтобы заработать благосклонность Бога, его любовь и благословения. У него естественно ничего не получается, он кается, начинает новую жизнь с понедельника, опять «падает» и т.д, никогда не дотягивая до «хорошего и любимого». Либо, если «удалось» стать хорошим (на самом деле обмануть себя в этом), то рефреном в его речи звучит: «Я такой хороший, Бог, ни с кем не ругаюсь («добрый»), никому не отказываю («отзывчивый»), «не лезу по головам» («смиренный»), а все жду, когда же чаша моих заслуг заполнится, и ты, Бог, воздашь мне. И сидят, ждут. Таким людям легче всего прийти к вере в Бога, потому что это продолжение его детских отношений с родителями. И если он их не проработал, то Бог так и останется для него призраком из прошлого. Фигуры поменялись, а потребности и мотивы этих отношений остались прежними. Такую веру в Бога нельзя назвать искренней и истинной, потому что она продиктована в большей степени не внутренним поиском, не жаждой духовного самоопределения и развития, а невротическим чувством вины, либо перфекционизмом.

  2. В представлениях такого человека, Бог — это тот, кто меня любит, кто полностью определяет мою судьбу, все в его власти, а я такой слабый и беспомощный. В основе лежит отсутствие навыка решать текущие вопросы своей жизни, определять свои потребности и удовлетворять их, в связи с чем, он не готов взять ответственность за свою жизнь. Когда он узнает, что Бог его любит, прощает, обладает верховной властью, это как нельзя лучше вписывается в его картину мира, так как сами они не в состоянии нести бремя ответственности за свою жизнь. Они склонны только молиться — просить, не вникая глубоко в познание Бога и себя, могут с энтузиазмом участвовать в служении. Часто разочаровываются, когда обнаруживают, что почему-то благословения с неба не сыплются на его благословенную голову. Здесь еще сказывается их непостоянство и поверхностность. В понимании православной психотерапии такая вера тоже является невротической, поверхностной, так как «Бог» является заменителем собственной зрелости. Человек нуждается в таком Боге, как дитя — в маминой юбке.

  3. Здесь, как вы, наверное, уже поняли, отношения с Богом совсем не складываются. Это бунтарь против правил, норм, установок. Но он может быть не сильно выражен на поверхностном уровне, и такой человек выглядит вполне порядочно. Но у него уж точно на все своя точка зрения, пролоббирует свои интересы, решительный, любит ответственность, так как это дает ему свободу, в общем, «моя жизнь — мои правила». Их протест против родительской фигуры может быть канализирован именно в сторону Бога. Это наиболее социально безопасно. Можно протестовать сколько душе угодно. Где Он этот Бог-то? Среди этой группы часто встречаются психологи и психиатры. В отношении них положение дел усугубляет религия, которая преподносит Бога, прежде всего как диктатора моральных правил, верховную наказующую власть. Он любит и наказывает для твоего же блага, и ты должен терпеть, смиряться и т.д. А для этих противоборцев подобные слова, как красная тряпка для быка. И Бог превращается в главного врага жизни. Но это отношение также не является зрелым, а невротическим переносом агрессии с родительской фигуры на образ Бога.

Возвращаясь к первоначальному вопросу, можно сказать, что для многих за причинами веры или неверия в большей степени скрываются симптомы невроза. И это дает повод некоторым психотерапевтам рассматривать веру в Бога однозначно как нездоровое проявление. Как неспособность справиться с жизненными ситуациями и убегание «под крылышко» Бога.

Потому что то, что такие люди себе представляют Богом, не Бог вовсе. Это далекий бессознательный образ родительской фигуры, искаженный детским восприятием. Такой Бог — призрак прошлого. Такая вера (или неверие) – не признак духовной зрелости, а продолжение детского внутреннего конфликта.

Я — православный психотерапевт и написала эту статью не с целью критики «невротической личности». Я руководствовалась желанием расширить вашу зону осознания в таких далеко неоднозначных вопросах: Почему я верю в Бога или не верю? Кто такой Бог для меня? Что мне дает моя вера?

И если это возможно в рамках данной статьи, «запустить» внутри вашей личности процесс трансформации невротической веры в зрелую веру в Бога.

Врач-психиатр, психотерапевт, православный психотерапевт Емельянова Ксения Ивановна.

Кому нужны испытания?

Вопрос, который мы сегодня рассматриваем, отсылает нас к понятию «вера»: что это такое, для чего она нужна и нуждается ли в испытании и проверке? К сожалению, для многих вера — это набор знаний или просто уверенность в том, что Бог существует, за которыми, как правило, ничего серьёзного не стоит. Конечно, такие знания нужны в духовной жизни, но для христианина вера гораздо объёмнее и вместительнее. Это отношения с Богом, в которых человек готов доверять Ему и в дни благополучия, и в период испытаний.

Как и любые отношения, вера может укрепляться, совершенствоваться — и может сходить на нет. Она всегда подвижна. Такие моменты жизни, как болезни, утраты, лишения, социальные или экономические нестроения порой становятся единственными условиями, в которых человек может увидеть, чего стоит его вера. Я бы хотел особо подчеркнуть, что именно человек должен это увидеть. К сожалению, мы иногда под испытаниями подразумеваем, что это Бог нас испытывает — забывая, что Бог всеведущ и знает все наши мысли. Ему не надо прижимать нас к ногтю, чтобы понять, верим мы или нет — Ему это и так известно. Испытания веры нужны не Богу, но нам самим. Через всевозможные скорби и искушения человек видит себя со стороны и благодаря этому может укреплять свою веру, становиться более стойким — в апостольских посланиях это называется утверждением в вере.

Человека, не верящего в Бога, называют атеистом

Атеисты получили своё название из греческого языка. «А» — приставка отрицания или противопоставления и «теос» — то есть «Бог». Выходит: «Отрицающий Бога» или, если точнее, «безбожник».

Не стоит ошибаться и приравнивать значение «а» к значению «анти». Атеист — это не богоборец. Чтобы бороться с чем-то, нужно верить в существование этого. Если ты не веришь, то и бороться не с чем.Атеизм в наше время получил серьёзные масштабы. Бояться мы этого не должны.

Благочестивые верующие таковыми и остаются, а люди, которые не преданы религии, отсеиваются.

Атеизм — это своеобразный фильтр

Но не так важно, как неверующий человек называется. Куда важнее, почему он не верит

Почему большинство современных учёных и философов — неверующие?

Надо сказать, что динамика в философской среде более благоприятна для теизма, все большее место среди философов занимают именно верующие — но это в любом случае не важно с точки зрения истины о мире. В XIII 100% философов были теистами, а вот опрос, проведенный на кафедре философии МГУ в 1975 году, показал бы 100% атеистов и материалистов

Истина не определяется большинством голосов — тем более, большинством голосов в определенной среде в определенное время. Преобладание тех или иных взглядов — это особенность культурной среды. В американских колледжах — а именно на них ссылаются большинство опросов такого рода — она довольно левая и атеистическая.

История возникновения термина

Чтобы разобраться, кто это такой агностик простым языком, стоит понять, откуда возник этот термин.

В конце XVIII века философы и ученые Герберт Спенсер, Гамильтон, Джордж Беркли и Давид Юм разрабатывали теорию, идеи которой ставились в противовес метафизической философии. Они считали, что исследовать мир через субъективное осмысление метафизических явлений неверно. Подтверждение своим взглядам они находили в трудах античных философов, скептиков и софистов.

А в 1876 году английский биолог Томас Гексли на собрании Метафизического Общества ввел термин «агностицизм» в науку, положив начало отдельному философскому течению. Так, у агностиков появился даже свой знак, в который вписана модель движения атомов.

Атеисты не верят в Бога, а агностики говорят, что не знают, есть ли Он

Сейчас вовсю набрало популярность слово «агностик». Те, кто хочет казаться оригинальным, называют себя так. «Ты веришь в Бога?». «Я агностик». Красиво. И звучит серьёзно, должно вызывать уважение будто бы.

В действительности агностицизм — это просто заявление о том, что мы ничего не знаем о том, есть ли Бог или нет. Откуда нам делать такие выводы? Человек живёт тем, что видел и знает. Какие-то факты он принимает на веру, какие-то нет.

Скажем, не были мы ни разу в США, но эта страна есть на глобусе, она производит фильмы, куча людей туда летают в отпуск или по работе. Звучит достоверно, значит, она есть.

Агностицизм не имеет ничего общего с гностицизмом, просто однокоренные слова.

А вот если кто-то расскажет, что вчера видел на улице снежного человека, тут справедливо усомниться. Слишком уж странное заявление.

О нём если и сообщают, то гималайские туристы и тамошние старожилы, но никак не жители среднестатистического города.

С Богом сложнее: о нём говорят святые, апостолы, верующие, священники. Моисей будто бы даже видел лицом к лицу, а Иисуса Его ученики считали воплотившимся Господом. Как ни крути — все лица заинтересованные.

На что тут опираться, чтобы верить или нет? Это факт, который ты либо беспрекословно принимаешь, либо отвергаешь.

Агностик честен с собой: он не замахивается судить о том, о чём не знает. Это не равнодушие к духовному, а просто объективный взгляд на мир.

IQ и ценности населения страны

Гипотеза о влиянии общего уровня интеллекта на индивидуальные предпочтения и ценности может также применяться относительно отличий в менталитете, институтах власти и ​​законах государств. Население с более высоким уровнем интеллекта может придерживаться иных коллективных предпочтений и ценностей, нежели население с менее высоким уровнем интеллекта.

Если люди поумнее более склонны быть либералами и атеистами, и если люди поумнее скорее оценят сексуальную исключительность, то отсюда вытекает, что на уровне общества те группы населения, у которых уровень интеллекта повыше, более склонны быть либеральными, быть атеистами, а также практиковать моногамию, чем те группы населения, у которых уровень интеллекта ниже. Данные вполне подтверждают эти макроуровневые выводы Гипотезы.

Даже после статистического прогнозирования касающегося таких важных факторов, как экономическое развитие, образование и история коммунизма, общества, где уровень интеллекта выше, являются более либеральными, менее религиозными и более моногамными.

К примеру, средний уровень интеллекта в обществе увеличивает максимальную предельную ставку налогообложения (как выражение готовности людей вкладывать свои личные ресурсы в благосостояние генетически неродственных людей) и в результате частично снижает неравенство доходов. Чем умнее население, тем больше оно платит налогов на прибыль и тем более эгалитарно распределение их доходов.

Среднее значение уровня интеллекта населения является самой существенной детерминантой максимальной предельной ставки налогообложения и неравенства доходов в обществе. Каждый балл IQ среднего уровня интеллекта увеличивает максимальную предельную ставку подоходного налога более чем на полпроцента; в обществах, где средний уровень интеллекта является выше на 10 баллов IQ, физические лица платят свыше 5% от своих личных доходов в качестве налогов.

Подобным образом средний уровень интеллекта в обществе сокращает процент населения, которое верит в Бога и то, насколько для людей важен Бог, а также процент населения, считающего себя религиозным. Чем умнее население, тем оно в среднем менее религиозно.

Средний уровень интеллекта населения это самый важный фактор, определяющий уровень религиозности. Например, каждый балл IQ среднего уровня интеллекта сокращает долю населения, верящего в Бога на 1,2% и долю населения, считающего себя религиозными на 1,8%. Сам по себе средний уровень интеллекта объясняет 70% расхождений в отношении того, насколько важен Бог в разных странах.

В конце концов, средний уровень интеллекта в обществе снижает уровень полигинии. Чем умнее население, тем оно менее полигинно (и более моногамно). Среднее значение интеллекта населения – это самая значительная детерминанта уровня полигинии в нем. Средний уровень интеллекта населения оказывает более значительное влияние на полигинию, чем неравенство доходов или даже мусульманство.

В более раннем посте я предполагаю, что в человеческой природе может быть что-то, что жаждет наследственной монархии, поскольку мы, кажется, хотим, чтобы наших политических лидеров сменяли их жены, дети и прочие члены семьи.

Если дела вправду обстоят таким образом, то это значит, что некая форма наследственной монархии – передача политической власти внутри семей – может оказаться эволюционно знакомой, а представительная демократия (и все другие формы правления) могут оказаться эволюционно новыми.

Таким образом Гипотеза предсказала бы, что более умные люди чаще отдают предпочтение представительной демократии и реже отдают предпочтение наследственной монархии. На уровне общества Гипотеза подразумевала бы, что средний уровень интеллекта в обществе будет увеличивать уровень демократии.

С этой точки зрения любопытно отметить, что работа финского политолога Тату Ванханена поддерживает это предположение. Его подробное исследование 172 стран мира свидетельствует, что средний уровень интеллекта в обществе повышает его уровень демократии.

Чем умнее население, тем демократичнее у него правительство. Это говорит о том, что представительная демократия правда может быть эволюционно новой и неестественной для людей. Опять-таки, не совершайте натуралистическую ошибку. Неестественное не значит плохое или нежелательное. Это просто значит, что люди не развивались для того, чтобы применять представительную демократию.

Два ключевых момента

Так для чего же необходима вера (иман)?

Два ключевых момента в мусульманской доктрине вероубеждения – это вера в Бога и в Судный день. Связать свою веру с Аллахом означает принять Его существование, Его господство, Его исключительное право на поклонение, а также Его имена и атрибуты. К чему это приводит? К изучению. К наблюдениям. К анализу.

В то время как незнающий человек мысленно сфокусирован лишь на насущных задачах, знающий имеет возможность охватить ситуацию целиком. Обширно

Мусульманин в течение дня пятикратно абстрагируется от всего, что его беспокоит в этом мире, и концентрирует всё своё внимание на Создателе. Затем свежим взглядом возвращается к насущным задачам, отмечая ошибки и недочёты

Не в этом ли милость? Современные исследования свидетельствуют, что для наибольшей эффективности необходимо сначала нагрузить мозг задачей, а потом на время полностью абстрагироваться от неё.

Вера, осознание всей сложности строения нашего мира и жизни меняют мировосприятие, а, следовательно, меняют и нашу жизнь, наше отношение к ней. Так, к примеру, вера в ангелов даёт чувство безопасности и защищённости. А знакомясь с историями пророков и праведников, мы находим в них решения для наших жизненных ситуаций.

Вера в Господа и вера в Судный день связаны друг с другом и дают нам осознание, что мы будем отвечать за каждое своё действие.

Именно убеждённость в существовании и единственности Бога, истинности созданной Им вечной жизни придаёт земной жизни цельный смысл, отвечая на вопрос о том, что ждёт человека после неминуемой смерти. Именно вера придаёт человеку жизненные силы и энергию, мотивируя следовать возложенной на него Господом миссии, несмотря на все трудности. Именно внутренняя мотивация лежит в основе всех человеческих поступков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ежегодно в июле по нашей деревне проходит крестный ход. Всё, как положено: полиция, “неотложка”, закреплённые на машине колокола, огромная икона, люди: в основном женщины и дети. Крестный ход доходит до конца моей улицы, люди рассаживаются по автобусам, и двигаются уже на колёсах дальше в сторону соседнего села Архангельское.

Одноклассница с удовольствием рассказала мне, что эта икона «живёт» уже больше пяти лет в слободской церкви Рождества Христова. Передана она была Епархией для церкви с. Исетское, но та ещё была в то время на последней стадии строительства, икону решили поместить на временное хранение в слободской храм.

И она там так прижилась, что прихожане не захотели отдавать её в районный центр, считая икону своей. Сошлись на том, что в день празднования иконы Божией Матери её будут привозить в приписную церковь «погостить», после крестного хода возвращать на место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector