Иезекииль 25:17

Текст

Первоначальный текст этой главы был написан на иврите . Эта глава разделена на 17 стихов.

Царства вокруг Израиля и Иудеи с изображением Амона , Моава , Едома и Филистии («филистимские государства»).

Текстовые свидетели

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, относятся к масоретской текстовой традиции, включая Codex Cairensis (895), Петербургский кодекс пророков (916), Алеппский кодекс (10 век), Codex Leningradensis (1008).

Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта , сделанный в последние несколько веков до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Ватиканский кодекс ( B ; B ; 4 век), Александринский кодекс ( A ; A ; 5 век) и Мархалианский кодекс ( Q ; Q ; 6 век).
грамм {\ Displaystyle {\ mathfrak {G}}} грамм {\ Displaystyle {\ mathfrak {G}}} грамм {\ Displaystyle {\ mathfrak {G}}}

Против Филистии (25: 15-17)

Филистимляне (в земле Филистию) , как говорят, приходят первоначально из островов Эгейского моря , в том числе Крит (ср ; ; ; ), поэтому они называются критянами (интерпретируются как критяне ). Их наказывают за жестокое обращение с Иудеей (ср. Иеремия 47 ).

Стих 17.

Я отомщу им яростными упреками. И они узнают, что Я Господь, когда Я отомщу им.

В фильме 1994 года « Криминальное чтиво» персонаж по имени Жюль Виннфилд ритуально произносит то, что сказано как Иезекииль 25:17, прежде чем казнить кого-то. Отрывок звучит трижды на протяжении всего фильма. Последние два предложения речи Жюля похожи на цитируемый отрывок, который основан на версии короля Якова , но первые два сфабрикованы из различных библейских фраз. Основным источником вдохновения для выступления послужили работы японской звезды боевых искусств Сонни Чиба , в частности, в фильме Каратэ Киба ( Телохранитель ; 1976). В телесериале 1980-х годов Kage no Gundan ( Shadow Warriors ) персонаж Чибы читал злодею недели лекцию о том, как мир должен избавиться от зла, прежде чем убить его. Убийца произносит подобную библейскую тираду в « Модести Блейз» , романе 1965 года, который показан в двух сценах «Криминального чтива».

Свт. Григорий Двоеслов

И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих

Впрочем посмотрим на того же самого, который с такою тихостью и кротостью поступает при исправление Коринфинян, как он вооружается против Галатян, отступивших от веры. Ибо без всякого предварительного терпения по скромности, без всякого предпослания приятного слова, он в самом начале своего послания укоризненно обличает тех, которые, как ему сделалось известным, отпали от веры. После приветствия он начинает так: чуждуся, яко тако скоро прелагаетеся от звавшаго вы благодатию Христовою (Гал.1:6). Им же он с явною бранью после прочего присовокупляет: о несмысленнии Галате, кто вы прельстил есть (Гал.3:1). Ибо жестокие души отнюдь не сознались бы в содеянном ими зле, если бы не были поражены открытою укоризною. Ибо те, которые доходят до бесстыдства, часто сознают свои грехи настолько, насколько их бранят за содеянные грехи, так что меньшими считают те свои преступления, за которые постигает меньшая брань, а за которые сильнее бранят, те признают большими. Поэтому необходимо всегда приспособлять речь проповедующего к качествам слушателей, для того, чтобы ни стыдливым не говорить жестокого, ни бесстыдным кроткого. И что удивительного, если это будет делать сеятель слова Божия, когда и земледелец, бросающий семена на землю, прежде рассматривает качество земли, для каких семян она окажется пригодною, а после рассмотрения качества, рассевает семена? — Нo поелику мы долго проговорили о качестве учения, то надобно возвратиться к тому порядку изъяснения, который мы начали. И егда совратится праведник от правд своих и сотворит coгpешeниe, и дам муку пред ним, той умрет, яко ты не воспретил ecи ему: и во гресех своих умрет, зане не помянутся правды его, яже сотвори: крове же его от руки твоея взыщу.

Поелику проповедник молчал пред праведником, который пал в грех, то становится виноватым в крови его. И тот, кто не старался быть тщательным в проповедании, соделался участником в виновности. Но когда говорится: во гресех своих умрет, зане не помянутся правды его, яже сотвори, тогда нам особенно надобно помыслить о том, что, предаваясь грехам, мы напрасно вспоминаем о своих прежних добродетелях; потому что в содеянии грехов не должно быть никакой опоры на прошедшие добрые дела. Но можно спросить: надобно ли праведнику проповедывать прежде, нежели он падет, или же и после того, как он падет? — Поелику проповедник должен наблюдать, чтобы он (праведник) не доходил до падения, то без сомнения (надобно проповедывать) прежде, нежели он падет. Ибо далее следует: ты же аще возвестиши праведному, еже не согрешати, и той не согрешит, праведный жизнью поживет, яко воспретил ecu ему, и ты твою душу избавиши (Иез.3:21).

Евфимий Зигабен

что узкая врата, и тесный путь вводяй в живот, и мало их есть, иже обретают его

что узкая врата, и тесный путь вводяй в живот

«Что» поставлено вместо: «весьма». Увеличивает узкость и тесноту, чтобы, заранее зная это, мы возбуждались к борьбе и заблаговременно приготовлялись к терпению и перенесению трудов. Если постигнет нас какая-либо печаль, о которой мы заранее знали и которой ожидали, то она обыкновенно переносится гораздо легче. Итак, желая, чтобы ученики были весьма сильны в борьбе и терпеливы, открыл, что указанный путь тесный и полон скорби. Утешая же их относительно долженствующего последовать мучения и облегчая тяжесть его, открыл, куда этот путь ведет, именно к жизни, разумеется – вечной, чтобы ты в то время, как беспокоишься, видя все труды, возбуждался, взирая на конец их, и получал новые силы от надежды на воздаяние. И не очень малое утешение назвать эти ворота и путь, потому что ни одно из них не остается, но проходит.

и мало их есть, иже обретают его

Там, конечно, много, по причине приятности пути и отсутствия трудов на нем, а здесь – мало, по причине неудобства и трудности. Следует знать, что теперь Он назвал путь небесной жизни узким и тесным ради Его временных страданий, а в другом месте Он говорит, что иго заповедей Его – благо и бремя предписаний Его легко (11,30) ради надежды на вечные блага. Добродетель – тяжела по причине тяжести трудов, а легка по причине воздаяния за нее; ожидание будущей радости смягчает и уменьшает ощущение скорби.

Толкование Евангелия от Матфея.

Троицкие листки

потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их

Сам Господь со скорбью говорит: потому что тесны врата и узок путь (о, как тесны врата и узок путь!) ведущие в жизнь вечную!
Это – путь обуздания своих помыслов, отсечения собственных пожеланий для Бога, путь скорбей и лишений, но зато он ведет к жизни святой и богоугодной, к чистоте и бесстрастию, а затем и к жизни вечноблаженной! «Сей путь до того узок, – говорит святитель Василий Великий, – что опасно всякое уклонение и в правую, и в левую сторону, как на мосту, с которого, в какую сторону ни поверни, готова принять тебя текущая под ним вода. Поэтому, кто идет этим узким и тесным путем, тот должен остерегаться всякого уклонения, отступления и совращения от заповедей Господних, по писаному: «не уклоняйся ни направо, ни налево» (Втор. 17:11)». «Сей путь лежит, – по выражению святителя Филарета, – или через воды слез: «блаженны плачущие», или через пустыню духовной нищеты: «блаженны нищие духом»; или через дебри уничижения: «блаженны изгнанные»; на этом пути грозят нам смертные опасности: «потерявший душу свою ради Меня сбережет ее», а иногда требуется разлука с людьми самыми близкими: «ибо Я пришел разделить человека с отцом его»… Тесен и прискорбен этот путь: святые подвижники омочили его своим потом, а святые мученики – даже кровью своей…». «Итак, – говорит святитель Илия Минятий, – кто ходит, высоко подняв голову, кто гордится перед другими, тому не пройти здесь, если не наклонит головы, если не смирится: «тесны врата и узок путь!» Кто пресыщается земными благами, тому не пройти, если не изнурит своего тела постом и трудами: «тесны врата и узок путь!» У кого много всякого ненужного добра, кто не делится с ближними этим добром, тому не пройти здесь, если не уменьшит всего этого: «тесны врата и узок путь!» Много нужно пота пролить, много нужно труда приложить, много нужно потерпеть и пострадать, чтобы в рай пройти: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22). У кого тело любит негу и покой, кто не может и одного слова обидного перенести, тому не пройти в рай: «узки» туда «врата» и прискорбен путь!«… и немногие, – говорит Спаситель (о, как мало таких), – находят их! Да и из тех, которые обретают, одни в самом начале, другие в середине, а иные у самой уже пристани тонут. Путь воистину тесный, но неизбежный для тех, кто хочет войти в Царство Небесное. Туда не пустят в ветхой одежде греха: надобно снять эту одежду. Каким же образом? Блаженный Августин отвечает: «Возьми за образец змеиную хитрость: чтобы сбросить с себя старую кожу, она проползает сквозь узкое отверстие. А где, скажешь, я найду это узкое отверстие? Слушай: тесные врата скорбей ведут к жизни…» Преподобная Феодора говорила: «Как деревья не могут приносить плодов, если не вытерпят зимних бурь и дождей, так и для нас сей век есть зима, и мы не можем иначе сделаться наследниками Царства Небесного, как через многие скорби и искушения».
Но если путь в Царство Небесное тесен, то почему же Господь в другом месте говорит: «иго Мое благо и бремя Мое легко»? «Как это, путь – тесный и вместе с тем – удобный? – вопрошает святитель Иоанн Златоуст и сам же отвечает. – Тем этот путь и удобен, что он есть путь и врата; на нем ничто не останавливается, но все проходит, как горести, так и радости в жизни». «Кто терпит обиды, – говорит блаженный Феофилакт, – тот как бы только проходит сквозь некоторые ворота; равно и сластолюбивый, предаваясь сластолюбию, проходит как бы только некоторый путь. Но так как то и другое временно, то выбирай лучшее». «Врата в Царство Небесное тесны не сами по себе, – говорит блаженный Августин, – мы стесняем их для себя своей гордостью, а затем мучаемся, что не можем войти, сетуем и раздражаемся препятствиями. Как же облегчить душу? Должно испить от чаши смирения, хотя горькой, но целебной». «Как стесненная вода поднимается вверх, так и душа, угнетенная бедами, покаянием восходит к Богу и спасается», – говорит преподобный Иоанн Лествичник. Вот почему одна горько плакавшая богобоязненная женщина, на вопрос старца, о чем она плачет, отвечала: «О том я и плачу, что забыла я Бога, и Бог меня забыл; вот уже три года за грехи мои не посылает мне ни одной скорби…» Скорби она считала великой милостью Божией к себе. «И Павел назвал скорбь легкой, – говорит святитель Златоуст, – но он называет ее так не по свойству самой скорби, но по произволению подвижников и по надежде будущих благ. Итак, не будем скорбеть, если на пути жизни случаются с нами многие несчастья. Господь для того и назвал путь трудным, дабы пробудить от сна путников. Но пусть путь прискорбен и врата тесны, – зато не таков тот град, к которому ведут они!..»

Троицкие листки. №801-1050.

предыдущий стихследующий стих

ОТОЙДИТЕ ОТ МЕНЯ; Я НИКОГДА НЕ ЗНАЛ ВАС

Кто эти многие, которым не гарантирован вход в царство?

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» Войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

«МНОГИЕ СКАЖУТ МНЕ В ТОТ ДЕНЬ»

Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.
Деяния 19:13-17
И многие лжепророки восстанут и прельстят многих; И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь. Матфея 24:11-12
(Иоанна 12:4-6)И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? Все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет.
Иезекииль 18:24

ОДНАЖДЫ СПАСЕН — СПАСЕН НАВСЕГДА?

Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, Пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.
Иакова 5:19-20
из вас…»Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов.
Притчи 21:16
Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи. 2 Петра 2:20-22
мрак тьмы не был готов, и не делал по воле его, много; вы не согрешали;(1 Иоанна 2:1) вы могли грешить; а когда грешите, подвизаться за веру, сохраняйте себя в любви Божией,Не позволяйте их лицемерию воздействовать на вас, проникая в ваше сердце и разум!
(1 Иоанна 3:3)Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и подходя станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой: Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем? Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, пришед, найдет поступающим так; Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот скажет в сердце своем: «не скоро придет господин мой», и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, То придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; А который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут.
Луки 12:37-48
Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, единому премудрому Богу,
Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.
Иуды 24-25
Все книги Джона и Лизы Бивер

Евфимий Зигабен

Внидите узкими враты: яко пространная врата и широкий путь вводяй в пагубу, и мнози суть входящии им

Внидите узкими враты

Узкими вратами называет упражнение в добродетелях: воротами, потому что оно вводит в вечную жизнь, а узкими воротами, потому что оно приготовляет входящим труды и болезни, пока они не пройдут, и потому что они не принимают людей, тучных от грехов, по причине величайшей своей тонкости до тех пор, пока они не отбросят тучности грехов своих.

яко пространная врата и широкий путь вводяй в пагубу, и мнози суть входящии им

Опять путем и воротами назвал сластолюбие, как ведущее к наказанию, которое здесь назвал пагубою. Назвал пространным и широким, потому что оно не доставляет никакого труда идущим по нему, так как оно не ограничено, своевольно и никем не охраняемо.

Толкование Евангелия от Матфея.

Комментарии из Женевской Библии: Иезекииль 25 глава

25:1 – 32,32 Пророки нередко предсказывали исход того или другого сражения (3 Цар. 20,13.14.22; 22,6.7; 4 Цар. 9,6,7; Иер. 28,8). Пророчества против чужих народов фактически участвуют в священной войне. Слова Иезекииля напоминаю пророчества с поля сражения, которые его предшественники нередко произносили по ходу реальных военных действий.

Иезекииль строит свои пророчества как бы по географическому принципу: он начинает с Аммана, расположенного на севере, и далее, по ходу часовой стрелки, продвигается к югу, чтобы затем вновь вернуться к северу, к финикийским государе – вам. Потом он обращается к великой державе на юге, к Египту. Иезекииль делает большинство древних государств Ближнего Востока прямым предметом своих пророчеств. Однако в своих обличениях Иезекииль ни разу не назвал Вавилон и не призвал на него суд Божий (см. ком. к 38,2).

25:1-7 Ср. 21,28-32. Длительные взаимоотношения израильтян с аммонитянами носили изменчивый характер, но все же превалировал конфликт (Втор. 2,19.37; Суд. 3,13; 1 Цар. 11,1-11; 3 Цар. 11,7.33; 2 Пар. 20,1.10.22.23; 26,8; 27,5; Иер. 27,3; 40,11).

25:5 узнаете, что Я Господь. Некоторые из пророчеств против чужих народов завершаются «формулой признания» (ст. 7,11,17; см. ком. к 6,7). Народы в конце концов признают, что Господь Бог владычествует и над ними.

25:6-7 за то… за то вот, Я простру руку Мою на тебя. Наказание соответствует преступлению: за то, что радовались погибели Иерусалима, аммонитяне сами подпадут под власть иностранной державы. Хотя многие из малых государств региона и избежали разрушения во время вавилонского нашествия 587-586 гг. до Р.Х., все же небиблейские источники свидетельствуют, что Навуходоносор уже в 582 г. приказал обезглавить каждого десятого аммонитянина и моавитянина. Пророк Иезекииль намекает на это событие в 21,28-32.

25:9 открою бок Моава. Взаимоотношения между Израилем и моавитянами также состояли по большей части из конфликтов (Исх. 15,15; 24,17; 25,1; Руфь 1,1.2; 1 Цар. 22,3.4). Моав в итоге разделит судьбу Аммона.

25:12 за то, что Едом жестоко мстил. Едомские цари стали вторгаться в Иудею сразу после падения Иерусалима (35,15). Враждебность между Израилем и Едомом имеет глубокие исторические корни (см. Быт. 25,23.30; ср. Чис. 24,18; Втор. 23,7; Суд. 11,17.18; 1 Цар. 14,47). Иезекииль произнесет еще одно пророчество против Едома (гл. 35).

25:15 Филистимляне поступили мстительно. Филистимляне захватили приморскую долину на западном побережье Иордана и контролировали жизненно важный приморский торговый тракт. Взаимные территориальные притязания и противоположные стратегические интересы привели к тому, что отношения между двумя народами были далеки от дружественности (см. 16,27.57).

25:16 истреблю Критян. Можно предположить, что массовое переселение филистимлян в Ханаан началось в последней половине тысячелетия до Р.Х. и было частью миграции народов из средиземноморского региона. В египетских летописях они называются «морским народом». Одно из племен или родов филистимлян носило имя критян: возможно, они действительно переселились с острова Крит. Критян нередко отождествляют с фелефеями. В качестве наемников они служили в войске царя Давида (2 Цар. 8,18; 15,18; 3 Цар. 1,44).

← Иезекииль 24    •    Иезекииль 26 →

Евфимий Зигабен

Возвеселится праведник, егда увидит отмщение: руце свои умыет в крови грешника

Возвеселится праведник, егда увидит отмщение

Праведным Давид называет здесь несправедливо подвергающегося злоумышлениям: он, говорит, будет радоваться не о падении злого или грешника, но о правосудии Божием, то есть, что Бог не презирает обижаемых, но защищает их, помогает им, чтобы не потерпели вреда чрез ропот на божественный промысл по малодушию и немощи и не отчаялись.

Руце, свои умыет в крови грешника

Человек, говорит, праведный умоет руки свои, увидя кровь грешника; а это должно понимать не так, что будто праведник погрузит руки свои в кровь грешника, что как бы чрез кровь его покажет невинность свою. Мы сказали уже, каким образом умываются в псалме, при изъяснении слов: умыю невинными (делами) руки мои. Златоуст и некоторые другие говорят, что когда кровь грешника прольется, праведник очистит свои руки, то есть свои действия, сделавшись благоговейным и внимательным по причине страха. Итак, праведник будет радоваться не о наказании грешника, но о вразумлении его, и сам сделается осторожнее по случаю наказания грешника и умыет руки свои, то есть, очистит действия свои от всякой скверны, когда увидит, что грешник наказывается смертью.

То же самое подтверждаем и Феодорит, говоря: ибо не кровью омываются, но по причине крови, как не имеющий никакого сообщения с ним. Так и Пилат, умыв по некоему обычаю руки, сим показал, что, как он думал, он не причастен убиению Христа, но безвинен, не причиною оного и совершенно чист. Некто говорит: праведник увидит чистоту рук своих наиболее из сравнения с осквернением грешников кровью: и сие то значит выражение—умоет руки свои в крови грешника. Итак, как белый цвет более бывает явствен из противоположения черному; так и чистота рук праведников оказывается блистательнейшею из сравнения с противным (у Никиты). Слова Афанасия: праведники, говорит, видя во время праведного суда изверженных демонов связанными, возвеселятся о сем праведном суде Божием, так как они окажутся незаслужившими наказания. Златоуста: Праведник тогда радуется, как избежавши геенны; он также радуется и о настоящей защите: ибо о сей защите ныне, то есть, о наказании, как приносящем пользу грешникам, праведник прилично веселится (в изд. Своде).

Лопухин А.П.

Ст. 23-24 Возверзи на Господа печаль твою, и той тя препитает: не даст в век молвы праведнику. Ты же, Боже, низведеши их в студенец истления: мужие кровей и льсти не преполовят дний своих. аз же, Господи, уповаю на тя

Праведника Господь спасет, а врагов его низложит

Давид ободряет себя самого и, вместе с тем, всякого невинно страдающего и преследуемого — надеждой на Бога, Который «никогда не даст поколебаться праведнику», не допустит, чтобы праведник сделался предметом посмеяния, позорных речей, которые бы переходили из поколения в поколение, но всегда защитит, не допустит до гибели. Врагов и гонителей праведников Господь низложит в «ров погибели», т. е. в ров, который обыкновенно выкапывался глубоко в земле в виде кувшина, с сравнительно узким горлышком, куда низвергали преступников и выхода откуда уже не могло и быть, т. е. Господь безвозвратно погубит их. Все вообще «кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих», — все восставшие на Давида, жаждавшие произвести государственный переворот даже и насилием, с пролитием крови (здесь разумеется Ахитофел, Авессалом и его друзья, не гнушавшиеся и не боявшиеся даже междоусобной распри) и действовавшие обманами, как и действительно действовал Авессалом, склоняя к себе народные симпатии распространением ложных сведений о Давиде, не переживут и половины назначенной им жизни. Последнее буквально исполнилось на Авессаломе, погибшем в цветущем возрасте.

Псалмы и употребляются при богослужении в составе 6-го часа, воспоминающего распятие Христа, когда его враги в своей вражде ко Христу «не предложиша Бога пред собою» (LIII:5 ст.) и когда близкий к Нему человек (Иуда) оказался предателем (LIV, 14-15). Напоминанием об этом церковь предостерегает верующих не уподобляться этим врагам, а с искренней верой и чистотой сердца приступить к слушанию и участию в совершении Великой Жертвы Христовой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector