Молох в мифологии

История

Астарот часто вселяется в людей и других живых существ:

  • В 1560-х его присутствие фиксировали в девушке по имени Николь Обри.
  • 1611-й. Астарот и другие 6665 демонов владели телом монашки Мадлен Демандоль.
  • Позже Астарот вселился в лундунскую монахиню.
  • В 1673-м Астарот и Асмодей были призваны любовницей Людовика XIV с просьбой сохранить её при дворе. Во время мессы был принесён в жертву ребёнок. Ныне сохранился договор мадам де Монтеспан и демонов, написанный на латыни при помощи перевёрнутых слов справа налево

Также некоторые учёные видят связь между Астаротом и такими богинями, как Иштар и Астарта.

Вызов Духов. Общение с домовым

Раздумывая, кого можно вызвать из духов, некоторые останавливают свой выбор на домовом, безобидном существе, цель которого — оберегать жилище от непрошеных гостей и их злых чар. Однако чтобы встреча произошла, следует выполнить ряд важных правил. Такой ритуал нельзя проводить в общественных местах или давно заброшенных, покинутых зданиях, так как на подобный призыв может откликнуться нечто более злое и сильное, чем домашний защитник. Домового может вызывать хозяин жилья или его кровный родственник. Самый простой призыв — налить в глубокое блюдце свежего молока, положить рядом кусочек хлеба или пряника (можно заменить шоколадными конфетами в ярких шелестящих обертках) и поставить угощение в угол комнаты.

Призывающий должен отвернуться от сладостей и попросить домового прийти. Во время ритуала ни в коем случае нельзя оборачиваться. Также необходимо запомнить, что дух-хранитель не будет поддерживать привычный разговор, его манера отвечать на вопросы — дуновение ветра, стук или звон предметов. После получения ответов духа необходимо поблагодарить и отпустить.

Traditional accounts and theories

Rabbinical Tradition

The significance of Moloch was elaborated and speculated upon by numerous post-Biblical thinkers, Jewish and non-Jewish. The twelfth century, Rabbi Rashi stated that the cult of Moloch involved a father conceding his son to pagan priests, who then passed a child between two flaming pyres. Rashi, as well as other rabbinic commentators, interpreted human sacrifice to Moloch as being adulterous, as it solidified allegiance to a false god. Such interpretations in terms of idolatry made the biblical laws seem more pertinent in the twelfth century, as the prevalence of human sacrifice had long since tapered away. Commenting on Jeremiah 7.31, Rashi stated that Moloch:

Another rabbinical tradition says that the idol was hollow and divided into seven compartments, each of which contained a separate offering for the god. In the first compartment was flour, in the second turtle doves, in the third a ewe, in the fourth a ram, in the fifth a calf, in the sixth an ox, and in the seventh a child, all of which were burnt together by heating the statue inside.

Moloch in medieval texts

Like some other gods and demons found in the Bible, Moloch appears as part of medieval demonology, primarily as a Prince of Hell. This Moloch specializes in making mothers weep, as he takes particular pleasure in stealing their children. According to some sixteenth century demonologists, Moloch’s power is stronger in October. It is likely that the motif of stealing children was inspired by the traditional understanding that babies were sacrificed to Moloch. Moloch was alternately conceived of in such accounts as a rebellious angel.

Его атрибуты

Фигура божества представляла собой тело человека и голову быка. Поэтому одно время он был известен как «Священный Бык». Хотя, как и вся информация о Молохе, эта идея родилась в результате толкования разных священных писаний.

В некоторых случаях даже говорили, что фигура Молоха была залита кровью детей. Это только подтверждает теорию о том, что дети действительно умерли во время жертвоприношения.

Статуи, построенные из бронзы, представляли собой фигуру Молоха. В части тела имелись углубления, а именно семь отверстий, которые считались комнатами. В каждую из них вносили подношение (мука, птицы, овцы, коровы и дети).

Они утверждают, что царь Соломон был одной из фигур, поклонявшихся Молоху. Он отвечал за строительство различных храмов для поклонения этому богу в течение четырех десятилетий его правления (965 и 928 до н.э.).

Молох также ассоциировался с совой, хотя это произошло и в более позднее время. Сова для некоторых цивилизаций олицетворяет мудрость, но для евреев, арабских народов, в Греции и во многих других общинах она относилась к демонам и смерти.

Молох в мифологии — самые древние упоминания

В мифологии Молох упоминается в семитских преданиях и ветхозаветных книгах. Одно из самых первых упоминаний в Торе запрещает под страхом смерти евреям отдавать детей Молоху. Уличенного в идолопоклонстве немедленно должны убить соседи и близкие. Чаще всего говорится, что дети, которых отдают Молоху, попадают в огонь. Это один из первых спорных моментов, касающихся существа, идола или бога. Историки считают, что это обозначало ритуальные танцы и прыжки через костер. Другие говорят, что речь идет о детских жертвоприношениях.

Связь с Молохом имел культ Баала, распространенный в семитских странах. Баалу поклонялись в Финикии, Тире и Карфагене, где возникла традиция сожжения детей, погибших в возрасте до семи лет. Практиковалось даже принесение в жертву живых детей в момент сильной нужды карфагенян.

Жертвоприношение называлось «молх», что созвучно с именем сущности. Лингвисты проводят параллель между традициями, что позволяет заявлять о неверных трактовках Торы, Талмуда и Ветхого Завета.

Мнение, что Молох демон, стало популярным со Средних веков, когда были написаны гримуары, содержащие описание жителей Преисподней. Многие демоны ранее были богами, информацию о которых авторы черпали в иудейских источниках. В Средние века между магами велись споры, выступает ли Молох определенной персоной, как демон Вельзевул, либо это разновидность демонов, как бес Абара. Во многих трактатах религиозного смысла молохи упоминаются во множественном числе.

Этимология

Этимология Молоха является неопределенным: большинство ученых вывести его из корня MLK «правлению» , но с гласными Boset , «позор» (первый выдвинутой Abraham Geiger в 1857 году) , или как Qal причастие от того же глагола. Р. М. Керр критикует обе теории, отмечая, что имя другого бога, по-видимому, не образовалось от причастия qal , и что предложение Гейгера является «устаревшей теорией, которая никогда не получала никакой фактической поддержки». Пол Mosca так же утверждал , что «теория , что форма Molek бы немедленно предложить читателю или слушателю , слово Boset (а не qodes или Огел ) является продуктом изобретательности девятнадцатого века, не Massoretic [ так в оригинале ] или предварительно Massoretic тенденциозности» .

Ученые, которые не верят, что Молох представляет собой божество, вместо этого сравнивают имя с надписями на тесно родственном пуническом языке, где слово mlk ( молк или мульк ) относится к типу жертвоприношения, связь, впервые предложенная Отто Айсфельдтом (1935). Сам Эйсфельдт вслед за Жаном-Батистом Шабо соединил пунические mlk и Moloch с сирийским глаголом mlk, означающим «обещать», теория, также поддерживаемая Хитом Дьюреллом (2017) как «наименее проблемное решение». Ученые , такие как В. фон Содны утверждают , что этот термин является nominalized форма причинным глагол МЮК / WLK , что означает «предложение», «присутствует», и , таким образом означает «действие представления» или «вещь представлена». Вместо этого Керр заимствует и пуническое, и еврейское слово от глагола mlk , который, по его мнению, означал «владеть», «владеть» на протосемитском языке , но позже стал означать «править»; Таким образом, значение слова «Молох» первоначально должно было быть «подарок», а позже стало означать «жертва».

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

Moloch  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Moloch»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Бог Молох в разных культурах / цивилизациях

У ханаанских народов Молох ассоциировался с быком, а у евреев — с совой. Израильтяне поклонялись Молоху до 587 г. до н.э., когда они перенесли вавилонский плен. Разрозненных изображений дикого бога всего три.

В Европе это божество также имело очень важное значение. Его считали демоном, обретшим невероятную силу в декабре

Его фигура также была связана с фигурой детей, но в этом случае легенда утверждала, что он украл их и наслаждался страданиями матерей.

В Соединенных Штатах, особенно в Калифорнии, были обряды, связанные с Молохом. Самое главное — кремация.

Некоторые историки даже утверждают, что культ Молоха все еще в силе благодаря масонам. Есть также Богемный клуб в Соединенных Штатах, группа, которая родилась в 1872 году и одной из самых символичных фигур которой является сова, связанная с Молохом.

Способности Править

  • Живое существо — это живое существо из плоти и крови, поэтому его можно воскрешать.
  • Большое существо — это существо занимает на поле боя четыре клетки (2х2).
  • Демон — это существо принадлежит фракции Инферно. Выстрел по цепочке на него не влияет, но оно уязвимо к заклинанию «Святое слово».
  • Телепортация — это существо может перемещаться на любой участок игрового поля во время своего хода вне зависимости от препятствий, находящихся на его пути
  • Призыв пещерных владык — один раз во время сражения существо может призвать пещерных владык, чтобы заменить ими своих убитых соратников. Число призванных пещерных владык зависит от числа архидьяволов в отряде. Из поверженного отряда поднимается до двух пещерных владык за каждого архидьявола, но только если погибшие существа имели достаточно здоровья (по 120 ед. на каждого владыку).

Почему именно Астарот?

Демонические создания, по мнению магов, имеют весьма чётко выстроенную иерархию:

  1. Демоны Власти. Являются самыми сильными демонами-управителями ада. К этой группе и относится Астарот — демон, являющийся первым помощником Повелителя.
  2. Приближённые Правителя. Эти демоны делятся на тех, кто имеет право заниматься государственными делами от имени Повелителя, и тех, кому в этом отказано. У второго типа демонов столько же силы и власти, сколько у первого, однако они не в состоянии вынести груз ответственности за принимаемые решения.
  3. Демоны Братства. Внутри своей группы имеют разделение по функционированию на глав групп, элитных бойцов и своеобразную «полицию» ада.
  4. Жрецы. Имеют строгие нормы поведения и, фактически, являются обособленной от Демонов Братства группой. Их основная деятельность — управлять энергией и следить за состоянием артефактов ада.
  5. Сильные. Практически все из них принимают участие в битвах. Эти демоны занимаются регулировкой остаточных энергий и выполняют задания Высших.
  6. Средние. Также известны, как Демоны-Собиратели. Вербуют души, собирают слухи и информацию.
  7. Мелкие. К демонам этого вида относят демонов снов, а также инкубов и суккубов.
  8. Нижние. Всем известные Бесы относятся именно к этой группе. Фактически, Нижние демоны являются прислугой для всех остальных.

Как видно по приведённой схеме, Астарот — демон, обладающий не только невероятным могуществом, но и великой властью в аду. Поэтому благоприятный вызов именно этого существа гарантирует, что и другие демоны будут также подчиняться призвавшему.

Помимо этого, Астарот считается покровителем магов и демоном-учёным. Он обладает достаточно благодушным нравом и общительностью. Но за этими качествами призывающий забывает о демонической природе этого существа и о том, что он чрезмерно жесток даже к своим друзьям и супруге.

Этимология

Он родился как Мелек, еврейский термин, означающий «царь», но в зависимости от языка «Бог огня» имел разные наименования. Молох возник как греческая версия имени бога, который был также известен как Милком, Молех, Молком или Молок среди многих других. Хотя родство между всеми этими именами неоднократно подвергалось сомнению.

В религиозных книгах гораздо чаще встречаются упоминания о Боге с его именем на иврите (Молех). В то время как Молох использовался только один раз в текстах Библии.

Некоторые историки даже утверждают, что имя Молох возникло в результате объединения двух еврейских терминов: Мелек и Бошет. Эта композиция была распространена в именах всех божеств.

Вельзевул в славянской мифологии

Несмотря на то, что большинство славян приняли христианство в относительно ранние периоды — между 8 и 11 веками, борьба с языческими традициями и их ассимиляция продолжались вплоть до начала 20-го века. Претерпел изменения и образ Вельзевула. Так, Вельзевул в славянской мифологии предстает в образе Сатанаила и является практически полностью тождественным Сатане. Тем не менее, есть целый ряд важных отличий от классической церковной трактовки сути Сатаны. Так, практически во всех славянских традициях прослеживается четкое дуалистическое понимание Сатанаила, как существа, не созданного Богом, а одного из изначально существовавших в этом мире.

Согласно некоторым легендам, он издревле жил в морской глади и сам называл себя богом, тем не менее признавая, что истинный бог является господином господ. Согласно одной из легенд, подчиняясь воле господней, он нырнул в гладь морскую и достал из нее песок, из которого Бог впоследствии создал землю, а также кремень, который стал горами. По этой же легенде левую половину кремня Бог отдал Сатанаилу, и этот кремень стал его подземным царством, а другую, правую, оставил себе.

В этих легендах находит себя древнее отображение исконного языческого дуализма Чернобога и Белбога, без которых не может существовать мир, как не может жить человек без смены дня и ночи, и не может быть света, который бы не оставлял тени. Также, в славянских традициях часто упоминается, что бесы — это не падшие ангелы, а простая попытка Сатанаила создать собственных ангелов в качестве слуг. Точно так же, как и ад является лишь жалкой попыткой славянского Вельзевула создать свои собственные, принадлежащие только ему, небеса.

Что такое демонология?

Паранормальная наука, которая занимается изучением демонов, называется демонологией. С ее помощью можно не только узнать, историю существования того или другого представителя темных сил, но и понять, как можно выйти с ними на связь при помощи ритуала и контролировать. Христианская демонология не является сказкой и к ее изучению необходимо подходить максимально ответственно. Не рекомендовано контактировать с темными силами людям, у которых проблемы с психикой.

Кто такие демоны?

Есть разные определения демонов, например, считают их духами-посредниками между землей и потусторонним миром. Славяне называют их еще бесами, а христианская демонология – падшими ангелами, которые являются преградой между людьми и Богом. Многих удивит тот факт, что они могут быть, как хорошими (зудемоны), так и плохими (какодемоны). Слово «демон» – это «преисполненный мудрости». В иудейской демонологии темные силы делятся на определенные классы. Приверженцы черной магии вызывают демонов, чтобы те оказали им поддержку и помогли осуществить желание.

Источники

  • Купер, Алан М. (2005). «Финикийская религия ». В Джонс, Линдси (ред.). Энциклопедия религии . 10 (2-е изд.). Справочник Macmillan. С. 7128–7133.
  • День, Джон (2000). Яхве, боги и богини Ханаана . Sheffield Academic Press. ISBN 1-85075-986-3.
  • Дьюрелл, Хит Д. (2017). Детское жертвоприношение в древнем Израиле . Айзенбраунс. ISBN 978-1575064949.
  • Хейдер, GC (1985). Культ Молека: переоценка . JSOT Press. ISBN .
  • Холм, Тони Л. (2005). «Финикийская религия ». В Джонс, Линдси (ред.). Энциклопедия религии . 10 (2-е изд.). Справочник Macmillan. С. 7134–7135.
  • Ланге, Армин (2007). « Они сжигают своих сыновей и Daughters- Это было не Командование Mine «(Иер 7:31): Ребенок Жертву в еврейской Библии и в Deuteronomistic Иеремии Redaction». В Финстербуше, Карин; Ланге, Армин; Ремхельд, Дитхольд (ред.). Человеческие жертвы в иудейской и христианской традиции . Брилл. С. 109–132. ISBN 978-9004150850.
  • Рейнольдс, Бенни Х. (2007). «Молек: мертвый или живой? Значение и происхождение mlk и מלך». В Финстербуше, Карин; Ланге, Армин; Ремхельд, Дитхольд (ред.). Человеческие жертвы в иудейской и христианской традиции . Брилл. С. 133–150. ISBN 978-9004150850.
  • Райх, Бо (1993). «Геенна». В Metzger, Bruce M .; Куган, Майкл Д. (ред.). Оксфордский компаньон Библии . Издательство Оксфордского университета. ISBN .

Представления Молоха

Молох не имел большого представительства в различных художественных направлениях, таких как живопись или скульптура.

Только в литературе он упоминается в различных произведениях, от священных книг до стихов и романов. Такие известные писатели, как Рубен Дарио, Фридрих Ницше и Дэн Браун, включили его в свои произведения.

В Библии говорится о Молохе в книгах Левитский (в двух главах), в том из Короли (также в двух главах), в том из Амос Y Деяния апостолов.

На кинематографическом уровне он всегда представлялся монстром. Несколько персонажей видеоигр также ссылались на этого древнего бога, как это произошло в играх Assassin’s Creed или Mortal Kombat.

Связь с культом Баала

Поклонение этому божеству было широко распространено в семитских странах. Сначала Балу молились в Тире и Финикии. Потом к этим государствам присоединился Карфаген. Именно там и появилась традиция сожжения детей, которые погибали в возрасте до семи лет. А в момент сильной нужды карфагеняне могли принести в жертву и живых детей. Такое подношение называлось «молх», что созвучно имени божества, рассматриваемого в данной статье. Между описанными выше традициями ряд лингвистов проводит прямую параллель. Это и позволяет им заявлять о полностью неверных трактовках Ветхого Завета, Талмуда и Торы.

Призыв демона

Астарота пытаются вызвать многие. Согласно письменным источникам (Lemegeton, Grimorium Verum и прочие), он способен дать силу невидимости, ответить на сокровенные вопросы и наделить вызывающего невероятной магической силой.

Перед тем, как вызвать демона Астарота, опытные эзотерики советуют пройти пост в девять дней. Это позволит укрепить дух, приобрести решимость и защитить себя от влияния демона. По завершении поста рекомендуется провести над собой обряд очищения. Во-первых, этим вы окажете уважение Астароту, а во-вторых — ещё больше обезопасите собственную душу.

Призыв проводится в начерченном на полу или на земле круге, оберегающем заклинателя. Место призыва зависит от цели: для ответов на вопросы потребуется старое кладбище, тогда как для присягания Астароту на верность или обращению с просьбой сойдёт любая комната или здание, желательно заброшенное.

Если вы не являетесь опытным магом — никогда не вызывайте какую-либо сущность в месте, где живут люди! Закрыть портал намного сложнее, чем открыть, и у новичков не всегда это выходит.

Обращаться к демону необходимо без страха и преклонения, но с большим уважением. Помните, что Астарот — демон вспыльчивый и жестокий, но всё же достаточно любопытный и благодушный. При желании ему можно принести дары: при подготовке к ритуалу вы поймёте, что это должно быть.

Произносимые слова не так важны, главное, чтобы вы точно знали, чего хотите от демона, и не посчитает ли он вашу просьбу или вопрос оскорблением. При призыве для большего погружения в магическое действо можно говорить на латыни, однако это не рекомендуется тем, кто не в состоянии самостоятельно слагать предложения на этом языке: придя на латынь, демон может говорить на латыни. Лучше используйте свой родной (или хорошо вам знакомый) язык и зовите Астарота по имени во время призыва.

Перед выходом из круга необходимо обязательно отпустить существо, даже если вы не видите никаких признаков того, что вызов демона Астарота сработал. Поблагодарите его за то, что он пришёл, а потом произнесите: «Иди с миром, Астарот, Демон Власти, откуда ты явился ко мне, и пребудет мир в душе твоей! Будь готов прийти ко мне, когда я тебя позову, именем всех Богов! Да будет так!»

Ни в коем случае не выходите из защитного круга до прощания с демоном и не пренебрегайте закрытием портала, что произойдёт с уходом Астарота.

Moloch in literature and popular culture

Throughout modernity, Moloch has appeared frequently in works of literature, art, and film. In Milton’s classic Paradise Lost, Moloch is one of the greatest warriors of the rebel angels, vengeful, militant, and:

«besmeared with blood
Of human sacrifice, and parents’ tears.»

Milton lists Moloch among the chief of Satan’s angels in Book I. Furthermore, Moloch orates before the parliament of hell in Book 2:43 -105, arguing for immediate warfare against God. The poem explains that he later becomes revered as a pagan god on earth.

In his successful 1888 novel about Carthage entitled Salammbô, French author Gustave Flaubert imaginatively created his own version of the Carthaginian religion, depicting known gods such as Ba‘al Hammon, Khamon, Melkarth and Tanith. He also included Moloch within this pantheon, and it was to Moloch that the Carthaginians offered children as sacrifices. Flaubert described Moloch mostly according to the rabbinic descriptions, though he made some additions of his own. Due to Flaubert’s vivid descriptions of the god, images from Salammbô (and the subsequent silent film Cabiria released in 1914 which was largely based upon it) have actually come to influence some examples of scholarly writing about Moloch, Melqart, Carthage, Ba‘al Hammon, etc.

Moloch also features prominently in the second part of the poem Howl, arguably Allen Ginsberg’s most recognizable work. In this poem, Moloch is interpreted as representative of American greed and bloodthirstiness, and Ginsberg parallels the smoke of the sacrificed humans to the pollution created by factories. In Alexandr Sokurov’s 1999 film Moloch, Moloch is employed as a metaphor for Adolf Hitler. The figure of Moloch also appears frequently in popular culture, in a variety of media spanning movies to videogames. Modern Hebrew often uses the expression «sacrifice something to the Moloch» to refer to any harm undertaken for worthless causes.

Повелитель Мух Вельзевул в средневековой магической традиции

Огромное влияние на изучение образа практически забытого Вельзевула оказали исследования средневековых магов и теологов, которые старательно изучали каждую страницу библейских текстов и записей

В итоге, большинство ученых, как демонологов, так и церковников, признали важность Повелителя Мух Вельзевула в адской иерархии. В христианской демонологии он практически всегда описывается как второй по силе демон, бывший до падения ангелом-серафимом, вторым по силе после самого Сатаны. При этом очень часто Вельзевула характеризовало полное покровительство одному из семи смертных грехов

Некоторые редкие демонологии предполагали, что этот адский князь покровительствует гордыне, однако, впоследствии как церковники, так и демонологии приняли решение, что властитель Мух должен быть ответственен, в первую очередь, за обжорство

При этом очень часто Вельзевула характеризовало полное покровительство одному из семи смертных грехов. Некоторые редкие демонологии предполагали, что этот адский князь покровительствует гордыне, однако, впоследствии как церковники, так и демонологии приняли решение, что властитель Мух должен быть ответственен, в первую очередь, за обжорство.

Также, особое воздействие Вельзевул оказал на людей в нескольких тщательно документированных случаях одержимости. Так, он пророчествовал устами Николь Обри из Вервена, выйдя из её тела в ходе экзорцизма как гигантский бык. Также, он же вселялся в Марту Брасье из Франции, и сестру Мадлен Демандоль, а также в знаменитых салемских ведьм. Одним из последних случаев одержимости именно Вельзевулом является случившийся на заре 20-го века, где Вельзевул вместе с множеством других демонов, поселился в теле Анны Экланд.

Стоит отметить, что также пользовался Вельзевул и огромным почетом непосредственно у ведьм и колдунов, которые даже без пыток с гордостью признавались в своем поклонении ему и рассказывали истории о его явлениях и благословениях во время различных нечестивых обрядов, призывающих его. При этом сведения, полученные как от культистов, так и от одержимых демоном, были крайне точными и повторялись вплоть до мелочей, что заставляет удостовериться в реальности этого существа даже самых заядлых скептиков.

При этом имел он в христианской вере и четко определенного антагониста, как и большинство других демонических полководцев и руководителей. И выступал в качестве борца с демонической властью Вельзевула — Повелителя Мух, святой католической церкви — Франциск Ассизский. При этом он жил уже тогда, когда от древних культов Баала не осталось никаких следов, что также является еще одним свидетельством того, что Вельзевул является отдельной от Баала сущностью, с которой боролись иудейские и христианские священники, проповедники и пророки во все времена.

Происхождение

Точно неизвестно, когда и почему началось поклонение Молоху. Все упоминания и доказательства его существования можно найти только в книгах или религиозных писаниях, но нет никаких археологических остатков, подтверждающих существование этого бога.

Первое упоминание о Молохе было в книге Левит, и оно появилось в главах 18 и 20, в которых говорится о времени 15 века до нашей эры. В религиозной литературе есть и другие отрывки, где обсуждались детские жертвоприношения, но Молох прямо не упоминается.

В книге Иеремии он был связан с Ваалом; Хотя в главах 16, 20 и 23 книги Иезекииля говорилось о жертвоприношении различным богам, но ни одно из божеств, которым поклонялись, никогда не упоминалось.

В некоторых случаях практика принесения в жертву детей была отвергнута, а в других случаях говорилось об отсутствии физического вреда. Общины, которые поклонялись Молоху, были филистимскими и финикийскими группами, которые были обнаружены в Ханаане между 1550 и 300 годами до нашей эры.

Поклонение Молоху имело разные обряды. Некоторые из них были сексуального характера, хотя в основном это было известно тем, что приносили в жертву детей, которых приходилось проходить через огонь. Приношение обычно было от первенца. Это было ответом на веру в то, что таким образом семьи достигнут большего экономического благополучия для своего будущего потомства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector