Bestiary.us
Содержание:
- Последние три дня на глубоководном руднике
- Главгерой «Левиафана» — не праведник и не боец
- Разное
- Аниме
- Тайны Левиафана
- Participants[edit]
- Демон Левиафан — кто он такой
- В культуре
- Левиафан — зверь из библейской истории
- Credits
- Additional Content[edit]
- Christianity
- Взаимодействие с игроком
- Истоки образа
- Современное использование
- Judaism
Последние три дня на глубоководном руднике
На глубине 5000
метров на дне океана команда шахтеров добывает серебро и прочие ценные металлы.
Их миссия чрезвычайно опасна, но до конца смены осталось всего три дня, потому
все в приподнятом настроении. Шахтеры закончили очередной трудовой день и
возвращаются на свою базу.
Вдруг у одного резко начинает падать кислород. Друзья пытаются быстро доставить его домой, но говорить быстро на дне океана явно не уместно. Здесь точно не побегаешь, даже если сильно захочешь. (Этот момент я описала именно из-за этого нюанса.)
Кадр из фильма «Левиафан»
Кстати,
шахтеры явно не просто шахтеры, все они имеют и другие специальности, ибо с
легкостью чинят механизмы, скафандры и прочую технику. А вот доктор у них реально
странный, но очень умный и опытный. Он что-то там натворил на суше, потому сюда
его отправили как на ссылку. Неудивительно, что свои обязанности он выполняет
без особого энтузиазма.
Далее перед
нами очередной вечер на базе глубоководного рудника. Если честно, не понимаю,
как они не боятся там работать под толщей воды, когда любая поломка может
привести к неминуемой гибели. Оттуда точно не спастись, даже при большом
желании (хотя позже события фильма доказали обратное).
Но опасность подкралась с неожиданной стороны. Из-за глупой шутки паре шахтеров пришлось выйти работать в выходной день. Тогда-то они и наткнулись на интересную находку, которая стоила им жизни. И теперь уже два дня до окончания смены стали последними в жизни многих членов команды.
Кадр из фильма «Левиафан»
Главгерой «Левиафана» — не праведник и не боец
А главный герой «Левиафана» — автослесарь Николай Сергеев — ни разу не праведник и ни разу не боец. Он — исключительно неприятный тип. Паскудный тип, можно сказать. Взять хоть его отношения с приятелем, полицейским полковником, «Семёнычем». Николай пьёт с полковником водку, на шашлыки с ним катается, подобострастно улыбается и лебезит, а за глаза — поливает своего собутыльника последними словами, сплетничает и всячески глумится. Тьфу, мерзость! Добра Николай за весь фильм никому никакого не сделал. Один раз только помог сельскому батюшке донести мешок хлеба до церквушки — вот и вся «праведность».
Теперь о «боевитости». Тут всё ещё хуже. «Боец» в нашем герое просыпается только после принятия на грудь литра-другого водки, да и то — какой там «боец»?.. Герой корчит страшные рожи и пучит глаза, этим вся его боевитость и исчерпывается. Ну, ещё нахамить он может по пьяной лавочке.
В рецензиях на «Левиафан» читаешь о Николае: «Маленький человек», противостоящий «системе», в обычной жизни — «золоторукий автослесарь», заботящийся о своём благосостоянии, «симпатичный и безотказный терпила советского замеса, человек без особых амбиций, буйный во хмелю и тайно нелюбимый любимой женой»… Вот сплошное же враньё.
Не «противостоял» Николай «системе», он только грустил и водку глушил. И что он «золоторукий автослесарь» — никак в фильме не показано, герой за весь фильм работал где-то секунд 20 экранного времени, причём о результатах работы мы ничего не знаем. И если Николай такой весь из себя «золоторукий», то почему у него на дворе такой бардак?
Дом не покрашен, лодка ржавая, сараи кривые. И мы должны поверить, что герой трепетно любит «свою землю»? Только потому, что он один раз, по пьяни, показывал товарищу какую-то старую фотографию и нудил: «Отец мой тут жил, дед жил»… Вот дед-то, небось, последний раз на участке и прибирался.
А вот по поводу амбиций — верно. Нет у героя никаких амбиций. У него вообще характера нет. Единственное, что мы узнаём о слесаре Николае — что он выпить любит. Пьёт «красиво» и «технично», прямо из бутылки, «винтом», огромными глотками, не запивая, не закусывая и даже не отдуваясь.
В последний раз такую виртуозную технику пития алкоголя мы видели в советском мультфильме «Остров сокровищ» — Билли Бонс там точно так же лихо глушил из горла «ROM».
Интересно, Звягинцев сам-то пробовал вот так водку хлебать? Он понимает, что это чисто физически почти невыполнимо? Даже алкаши в парке на лавочке свой «шмурдяк» распивают всё-таки из стаканчиков и под какую-никакую закуску… Впрочем, так-то всё понятно, режиссёр хотел пронять зарубежного кинокритика экзотикой «а-ля рюсс».
Разное
- Судя по концепт-артам и размеру на них ГГ и самого сверххищника, морской дракон должен был быть самым большим левиафаном в игре (больше морского императора).
- Команда для создания через консоль: spawn seadragon.
- Не получает урона от термоклинка.
- Настолько силён, что периодически питается другими левиафанами. Это подтверждают останки левиафанов-жнецов вокруг Лавового Замка, убитых сверххищником на поверхности.
- Возможно, является дальним родственником морского императора, т. к. у них очень похожее строение тела.
- В связи с малым шансом проявления в игре болезни хараа, заражённый дракон-левиафан появляется случайно и может находиться как у лавового замка, так и в активной лавовой зоне.
- Звук для дракона-левиафана был создан с использованием рева быка, слона и тигра.
- Также как и детеныш призрачного левиафана, Морской дракон не респавнится после убийства.
- Изначально морской дракон был крупнее, его размеры уменьшились из-за бага, который игнорировали на протяжении нескольких месяцев. В конце концов разработчики решили не менять его неправильные размеры, потому что никто и не помнил, каким он должен был быть, и потому что уже возникали трудности с его перемещением на местности.
- Существует вероятность, что внешность морского дракона-левиафана была вдохновлена описанием чудовища Левиафана, данным в Библии:
- Книга Иова глава 41, стихи 5-17: «Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его? Кто может отворить двери лица его? круг зубов его — ужас. Крепкие щиты его — великолепие; они скреплены как бы твердою печатью. Один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними. Один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари. Из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры. Из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его сплочены между собою твердо, не дрогнут. Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов. Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса».
- Многие черты во внешности морского дракона-левиафана соответствуют этому описанию. Во-первых, «Крепкие щиты его — великолепие; они скреплены как бы твердою печатью. Один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними». После изучения скелета морского дракона можно увидеть, что его спина защищена пятью плотно прилегающими пластинами, похожими на щиты. Во-вторых, «глаза у него как ресницы зари». При ближайшем рассмотрении глаза морского дракона действительно создают впечатление радиально расходящихся лучей света. В-третьих, «Из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры». Морской дракон-левиафан обладает огненным дыханием, подобно Левиафану библейскому. И наконец, «Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов». Грудь морского дракона-левиафана покрыта прочными пластинами, которые, в отличие от спинных, расположены на поверхности его тела. Внешне эти грудные пластины похожи на каменные. В базе данных КПК упоминается о высоком содержании неорганических веществ в грудном отделе существа, что может намекать на «сердце, твердое, как камень» Библейского чудовища.
Аниме
Как в манге, так и в аниме Fullmetal Alchemist , Левиафан — демоническое воплощение Зависти, одного из семи смертных грехов .
В Yu-Gi-Oh! аниме-сериал «Великий Левиафан» представляет собой антагонистическую силу и гигантский змей, ответственный за разрушение Атлантиды.
Digimon Leviamon основан на Левиафан. Он изображен в виде гигантского красного аллигатора и является одним из семи великих повелителей демонов, среди которых олицетворяет грех зависти. Левиафан также является главным антагонистом Digimon Universe: App Monsters .
В легком романе и аниме « Госик» Левиафан — это имя известного алхимика, истинная жизнь и судьба которого — одна из главных загадок истории.
В Reborn! есть персонаж по имени Левиафан, олицетворяющий грех Зависть.
В Намиутигива-но Муроми-сан персонаж Левия-сан когда-то был Левиафаном, но не изменился за столетия.
В специальном выпуске Sword Art Online : Extra Edition Левиафан Морской Лорд появляется в конце подводного квеста, чтобы заставить Кракена Повелителя Бездны отступить. Его внешний вид имеет больше общего с греческим богом Посейдоном .
В Левиафане ~ Последняя защита ~ Левиафан, произносится как Левиатан, — это имя одного из главных героев. Она маг, связанный с водой, который может превращаться в гибрид человека и дракона. Два ее товарища, Бахамут и Йормунганд, также носят имена других мифических водных монстров. Они также могут превращаться в гибридов человека и дракона и связаны с Огнем и Землей соответственно.
В High School DxD Левиафан — один из Четырех Дьявольских Королей. Она отвечает за иностранные дела дьяволов.
Тайны Левиафана
Но почему же для Левиафана Бог не создал пары, оставив животного одного? Как рассказывают библейские тексты, замысел Господа был крайне прост: сотворить живых существ, что могли бы размножаться, расселяясь по земле.
Некоторые из сказаний отмечают, что и для Левиафана вначале была создана самка, однако Бог сразу же осознал, насколько опасным станет появление в мире нескольких подобных зверей. Именно поэтому Господь уничтожил всех самок данного вида, оставив Левиафана без пары. Конечно, данный мифологический акт говорит о многом и, в первую очередь, подчёркивает силу животного.
Левиафан – гигантский морской змей / Adam Blackwell / adamblackwell.artstation.com
Образ Левиафана стал очень популярен в литературе и кинематографе, он успешно используется в наше время. Особенно интересны метафорические трактовки данного чудовища. Например, в одноимённом фильме Андрея Звягинцева Левиафан символизирует государственную власть.
Не менее популярен Левиафан у современных писателей-фантастов. Американец Скотт Вестерфельд использовал название «Левиафан» для летающего корабля, что выполняет особую миссию.
В книжном цикле «Семь зверей Райлега» Ника Перумова Левиафан описывается как один из зверей и, надо признать, образ получился очень интересный и колоритный. Знаменитый книжный герой Бориса Акунина, Эраст Фандорин, также был связан сюжетной линией с кораблём «Левиафан», на котором произошли необъяснимые вещи.
Гюстав Доре «Уничтожение Левиафана», 1865 год
В чём кроется причина популярности образа создания, о котором писали ещё много столетий тому назад? На мой взгляд, Левиафан притягателен своей силой. В писаниях говорится, что одержать победу над ним не сможет никто, но уточняется, что во время Страшного Суда Левиафан падёт от рук архангела Гавриила либо погибнет сам. Вот он – образ могущества и величия, что всё равно не смогут быть бесконечно сильными и вершащими власть.
Арт на обложке: Jon Kuo / jonnadon.artstation.com
Participants[edit]
69iQ eSports
1 | SMEGGYTOE |
---|---|
2 | Slayers |
3 | Gxnjy |
GnaskeOliDel
1 | Gnaske |
---|---|
2 | Badoli |
3 | SirDel |
Alliance
1 | Vaifs |
---|---|
2 | Hakis |
3 | Yuki |
Clean
1 | Gdolphn |
---|---|
2 | Naghz |
3 | Unlucky |
Morning Stars
1 | Nisa |
---|---|
2 | Mox600 |
3 | Mask |
Elevate
1 | Voltic |
---|---|
2 | wave |
3 | Nokokopuffs |
ZETA DIVISION
Notes
1 | 9impulse |
---|---|
2 | Sunset |
3 | Stanyyy |
- 1August 31st- ZETA DIVISION signs Fire Beavers.
Future Perfect
1 | dsblf |
---|---|
2 | Maliwan |
3 | 7ozzzus |
FlavorOfTheMonth
1 | Pjeh |
---|---|
2 | Taylor |
3 | Noth |
Gambit Esports
1 | Artyco |
---|---|
2 | Leogri3x6 |
3 | Hardecki |
Myztro Gaming
1 | Wrugb |
---|---|
2 | Sanya |
3 | Xron |
Kungarna
1 | Jmw |
---|---|
2 | Graceful |
3 | maydeelol |
K1CK
1 | nightyz |
---|---|
2 | Uxako |
3 | Hiarka |
Les cités de France
1 | Lerabinou |
---|---|
2 | Cyqop |
3 | JokeeV2 |
Natus Vincere
1 | Max-Strafe |
---|---|
2 | Nesh |
3 | Kouhia |
NEW Esports
1 | k4shera |
---|---|
2 | PostKiLL |
3 | Denzaay |
C | M4KKUR0 IScaraI |
SUCCUBUS
1 | Kryp |
---|---|
2 | Rogerboger |
3 | OLDIS |
Syndicate
1 | JuyZi |
---|---|
2 | wristburner |
3 | klonekOBājié |
Totem Esports
1 | JSavageW |
---|---|
2 | Amaazz |
3 | ShRP |
UNDERRATED
1 | KSWINNIIE |
---|---|
2 | Dazoh |
3 | jaazzaz |
Демон Левиафан — кто он такой
Демон левиафан из сериала Сверхъестественное
В связи с тем, что в мифологии эта сущность считалась сильной и способной на разрушения, многие средневековые исследователи причисляли его к демонам. В 16 столетии ученый Бинсфельд отождествлял Левиафана с одним из смертных грехов — завистью, и причислял к ангельскому чину серафимов. Он считал, что тот — принц ада, стоящий на равной ступени по своей власти с Люцифером.
Другие толкователи Ветхого Завета считали, что Левиафан — одно из имен Сатаны. Его звериный, разрушительный аспект. Известные гримуары, например, Ключи Соломона, никак не указывают на существование такого демона. А это важный фактор в исследовании фигуры.
Сейчас полагают, что Левиафан — другая сила. Он не относится к конфликту Рая и Ада. Представляется нейтральным владыкой морей. То же самое можно сказать о древнегреческом Посейдоне или римском Нептуне. Эти боги занимали промежуточное место между Зевсом-Юпитером и Аидом-Гадесом. Однако нейтральная позиция в последние века привлекла к себе интерес исследователей. На их основе даже сформировались отдельные культы.
Левиафан — олицетворение громадного чудовища, которое прячется в морских глубинах и обладает невероятной силой. Культы поклонения ему присутствуют в малом виде. А современная, равно как и древняя демонология не уделяет ему должного внимания. Все это однозначно показывает отсутствие связи его с настоящими демонами.
В культуре
- В мультфильме «Как приручить дракона 2«, Левиафан (или Великий Смутьян) — самый
Кайогр
огромный дракон, а также король драконов. Мог быть серым или белым, а также немного напоминал мамонта.
- На Левиафана похож Чудо-Юдо Рыба Кит из сказки «Конёк-Горбунок«.
- Левиафан стал прототипом Кайогра — водного покемона, врага Граудона.
- На Левиафана похож Монстро — гигантский кит из диснеевского мультфильма «Пиноккио«.
- В другом диснеевском мультфильме «Атлантида» Левиафан — гигантский робот-рак, защищающий Атлантиду.
Левиафан в Mass Effect франшизе
- В игре Subnautica левиафан — группа монстров, самых больших на планете.
- В мире WarHammer 40k левиафаны — полудемоны-полузвери, помесь природы и порождение варпа, обитающего в глубинах мирового океана. Не ясно, одержимы ли они демонами, мутировали ли от прикосновения Эмпирей или были созданы тёмными магами
- В мире Метро левиафан стал реальностью. Доподлинно неизвестно, встречался ли хоть один экземпляр людям, но сам монстр не раз проплывал рядом с их техникой. Обитают данные чудовища в морях — по крайней мере, в Балтийском и Охотском морях, а также в Тихом океане.
- В сериале Сверхъестественное левиафаны — монстры, одни из первых созданий Бога. Являются чем-то средним между оборотнями и гулями.
- Существует миф в сталкерской мифологии о сталкере Левиафане .Он придёт и бросит вызов Аристарху.
- На Левиафане основаны Морские Короли, чудища из вселенной One Piece.
- В мире Darksiders существуют Левиафаны: они обитают в Мире Мёртвых в реке Стикс. Это гигантские создания похожие на угрей. Их можно увидеть во второй части.
- В данном мире существует локация названная Расселина Левиафана.
- В игре два левиафана тянут трон Костяного владыки, а ещё один летает над мёртвым городом
- В комиксе Death’s Door , Смерть получает задание добыть язык Левиафана, чтобы использовать его в качестве оплаты за новое оружие от Вульгрима.
- В мире D&D Левиафан – самый могущественный водный элементаль.
- Левиафан является финальным боссом в дополнении «Капитан Скарлетт и ее пиратское сокровище» для Borderlands 2.
- В Мире Mass Effect Левиафан — Существо, похожее на Жнеца
- Во вселенной «SCP» Появляется как «SCP-169»
- В игре «Left To Survive» Появляется Зомби-Охранник с названием «Левиафан»
Левиафан — зверь из библейской истории
В притчах упоминается, что Господь создал каждой твари по паре. Однако были существа, сотворенные в единственном роде. Возможно, это отражение античных мифов о морских и земных созданиях, настоящих монстрах. Такие легенды встречаются во всем мире, и семитские народы, ставшие родоначальниками Библии, не исключение.
Левиафан — морской зверь невиданной силы и величины. Он подробно описывается в книге Иова, где Господь объясняет свой замысел по его созданию. Там же частично указан его облик: обладает двумя челюстями, огромным, покрытым прочнейшей чешуей телом, огнедышащим и способным испарять моря. При этом, вопреки более поздним источникам, отдельно отмечается, что само по себе чудовище не относится к демонам или адским силам, а лишь является манифестацией и символом безграничного могущества Господа.
Бегемот и левиафан в книге Иова
Ветхозаветные книги и притчи сообщают, что таких зверей было двое. Второй — Бегемот, именем которого впоследствии назвали демона. Они описаны как творения Бога, с которыми не под силу совладать ни одному оружию, ни смертному, ни ангелу. Считается, что поймать, покорить и убить этих существ невозможно. Погибнут они лишь во время Страшного Суда, убив друг друга, а их мясом будут пировать спасенные праведники.
Credits
New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:
Leviathan history
The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:
History of «Leviathan»
Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.
Additional Content[edit]
Country Representationedit
# | Country / Region | Representation | Players |
---|---|---|---|
1 | United Kingdom | 10 / 60 (17%) | Dazoh, Gxnjy, jaazzaz, Jmw, Naghz, SMEGGYTOE, SirDel, Slayers, Wristburner, Yuki |
2 | Russia | 8 / 60 (13%) | 7ozzzus, dsblf, Hardecki, Leogri3x6, Maliwan, Stanyyy, Sunset, Wrugb |
3 | France | 6 / 60 (10%) | Amaazz, Cyqop, JSavageW, JokeeV2, KSWINNIIE, Lerabinou |
3 | Sweden | 6 / 60 (10%) | Graceful, Hakis, maydeelol, Noth, Taylor, Vaifs |
5 | Italy | 4 / 60 (7%) | Mask, Mox600, Nisa, ShRP |
5 | Portugal | 4 / 60 (7%) | Hiarka, k4shera, nightyz, PostKiLL |
5 | Ukraine | 4 / 60 (7%) | Artyco, Max-Strafe, Sanya, Xron |
8 | Denmark | 3 / 60 (5%) | Badoli, gdolphn, Gnaske |
8 | United States | 3 / 60 (5%) | Nokokopuffs, Voltic, wave |
10 | Germany | 2 / 60 (3%) | Nesh, OLDIS |
10 | Netherlands | 2 / 60 (3%) | JuyZi, Rogerboger |
10 | Poland | 2 / 60 (3%) | Denzaay, KlonekOBājié |
10 | Spain | 2 / 60 (3%) | Kryp, Uxako |
14 | Austria | 1 / 60 (2%) | Unlucky |
14 | Belarus | 1 / 60 (2%) | 9impulse |
14 | Finland | 1 / 60 (2%) | Kouhia |
14 | Norway | 1 / 60 (2%) | Pjeh |
Christianity
The word «Leviathan» appears six times in the Bible:
- Isaiah 27:1: «In that day the Lord with his sore and great and strong sword shall punish leviathan the piercing serpent, even leviathan that crooked serpent; and he shall slay the dragon that is in the sea.»
- Psalms 74:14: «Thou didst crush the heads of the Leviathan, thou didst give him for food to the creatures of the desert.» NIV
- Psalms 104:25,26: «O Lord, how manifold thy works, in wisdom you have created them all. So is this great and wide sea… there go the ships and the Leviathan which you have created to play therein» (AV);
- Book of Job 3:8: «May those who curse days curse that day, those who are ready to rouse Leviathan «;NIV
- Book of Job 40: 24-32, 41:1-24: «Can you draw out a Leviathan with a hook or press down its tongue with a cord? Canst thou put a hook into his nose? or bore his jaw through with a bridle ring? Will he make many supplications to thee? Will he speak soft words to thee? Will he make a covenant with thee? To take him for thy servant forever? Will thou play with him as with a bird? Or wilt thou bind him for thy girls? Will the tradesmen heap up payment for him?… Lay thy hand upon him, thou will no more think of fighting. Behold the hope of him is in vain, shall not one be cast down even at the sight of him? None is so fierce that dare stir him up: who then is able to stand before me?…Who can open the doors of his face? His teeth are terrible round about. His scales are his pride, shut up together as with a close seal. One is near to the another, that no air can come between them. They are joined one to another, they stick together, that they cannot be sundered. By his a light doth shine, and his eyes are like the eyelids of morning. Out of his mouth go burning lamps, and sparks of fire leap out. Out of his nostrils goeth smoke, as out of a seething pot or caldron. His breath kindleth coals, and a flame goeth out of his mouth….His heart is as firm as a stone; yea, as hard as a piece of the nether millstone….He esteemeth iron as straw, and brass as rotten wood. The arrow cannot make him flee: slingstones are turned with him into stubble….He maketh the deep to boil like a pot….he is a king over all the children of pride.»
The Christian interpretation of Leviathan is often considered to be a demon or natural monster associated with Satan or the Devil, and held by some to be the same monster as Rahab (Isaiah 51:9).
Some interpreters suggest that Leviathan is a symbol of humankind in opposition to God, claiming that it and beasts mentioned in the books of Daniel and Revelation should be interpreted as metaphors.
Leviathan also appears in the Apocryphal Book of Enoch, giving the following description of this monster’s origins there mentioned as being female, as opposed to the male Behemoth:
Leviathan is also sometimes said to have been of the order of Seraphim. According to the writings of Father Sebastien Michaelis, Balberith, a demon who allegedly possessed Sister Madeleine at Aix-en-Provence, obligingly told the priest not only the other devils possessing the nun, but added the special saints whose function was to oppose them. Leviathan was one devil that was named and was said to tempt men into committing sacrilege. Its adversary was said to be St. Peter.
According to St. Thomas Aquinas, Leviathan is the demon of envy and the demon who is first in punishing the corresponding sinners.
Взаимодействие с игроком
Жнец-левиафан может укусить игрока, сняв 80% здоровья, или же 40% в случае, если на игроке надет укреплённый костюм ныряльщика. Если у игрока остаётся меньше процентов здоровья, чем может отнять левиафан своим укусом, то жнец хватает его передними конечностями и убивает мгновенно. Можно защититься, если атаковать жнеца стазис-винтовкой и быстро уплыть, пока действует стазис. Репульсионная пушка не может отталкивать его и лишь оглушает на совсем небольшое время. В случае отсутствия какого-либо оборудования, можно заплыть в узкую расщелину или за выступ (например, спрятавшись между грибов Грибного леса), тогда, может быть, левиафан потеряет к игроку интерес и уплывет.
Он также может захватывать мелкий транспорт с помощью своих клешней. Во время атаки на транспорт это существо наносит нефиксированный урон, который при следующей атаке обычно оказывается другим. Способен за одну атаку полностью уничтожить «Мотылёк», однако периметральная система защиты «Мотылька» способна прервать захват или вовсе (при накопленном заряде) отпугнуть жнеца. Если жнецу на глаза попадётся Костюм КРАБ, то в наихудшем случае он снизит его прочность примерно на 80 %. Жнец-левиафан может атаковать транспорт многократно, поэтому экзокостюм также может оказаться уничтоженным. В обновлении «Ghost» научился таранить Циклоп, нанося ему гигантский урон.
Истоки образа
Изучив несколько различных источников с преданиями о Левиафане, я посчитала нужным обратиться к истокам образа этого зверя. По мнению многих историков, мифы берут основу из древнесемитских легенд и мифов Древнего Египта.
Как считали в далёком прошлом, хранителями земель этих народов выступали крокодилы. Сказания о них нередко подчёркивали божественное происхождение этих хищников, а, дойдя до Междуречья, истории о крокодилах преобразились в “портрет” Левиафана.
Кроме того, некоторые детали образа Левиафана невероятно напоминают фрагменты из скандинавских преданий. В мифах Скандинавии есть упоминание об огромном кабане, мясо которого каждый день поедают воины, чьи славные подвиги нашли своё признание даже в Асгарде.
Кстати, отдельно хочу отметить и змея Йормунганда, который обитал в морской пучине. Не менее известными были морские монстры, в которых верили древние греки, – Сцилла и Харибда. Вот только они выступают в качестве грозных и губительных для человека созданий, порождением мрачных глубин, а не божественным созданием.
Он смотрит свысока на всех надменных (книга Иова, глава 41 стих 26) Isaac Watkins / artstation.com
В русских традициях тоже был такой морской монстр – Чудо-Юдо. Не исключено, что в образе Левиафана нашли место собирательные черты различных существ, известных у самых разных народов.
Исследователи считают, что Левиафан мог “родиться” в древнем городе-государстве Угарите, что существовало на территории современной Сирии. Согласно древнейшим преданиям, морское чудовище выступало помощником бога Яма, низвергнутого в пучину великим божеством Баалом.
«Антихрист на Левиафане»Из книги Liber Floridus (“книга цветов”) — средневековая энциклопедия,составленная между 1090 и 1120 годами ЛамберомМестонахождение: Гентский Университет
Современное использование
Символ Бафомета , который имеет еврейское имя для Левиафана, לויתן
Слово Левиафан стало обозначать любое морское чудовище , а с начала 17 века оно также использовалось для обозначения чрезвычайно могущественных людей или вещей (сравнимых с Бегемотом или Джаггернаутом ), во многом благодаря книге Гоббса (1651) .
Как термин для морского монстра, он также использовался, в частности, для больших китов , например, в « Моби-Дике» Германа Мелвилла — хотя в первом переводе романа на иврит переводчик Эльяху Буртинкер решил перевести «Кит» на « Танин». «(имея в виду другое морское чудовище, хотя в современном иврите Танин чаще переводится как» крокодил «), и оставить слово» Левиафан «как есть, кивнув на двусмысленность слова» לויתן «в современном иврите — в что слово теперь означает просто «кит».
Сатанинская Библия
У Антона ЛаВея в «Сатанинской Библии» (1969) есть Левиафан, представляющий элемент Воды и направление на запад, перечисляя его как одного из четырех наследных принцев ада . Эта ассоциация была вдохновлена демонической иерархией из Книги Священной Магии Мага Абра-Мелина . Церковь Сатаны использует буквы иврита в каждом из точек Символа Бафомета для представления Левиафана. Начиная с самой нижней точки пентаграммы и читая против часовой стрелки, это слово читается как «לויתן»: (Нун, Тав, Йод, Вав, Ламед) на иврите означает «Левиафан».
Judaism
In the Talmud, the Leviathan is mentioned a number of times. For example:
- Avoda Zara (3b): «Rav Yehuda says, there are twelve hours in a day. The first three hours God sits and learns the Torah, the second three hours he sits and judges the world. The third three hours God feeds the entire world… the fourth three hour period God plays with the Leviathan as it is written: «the Leviathan which you have created to play with.»
- Moed Katan (25b): «Rav Ashi said to Bar Kipok: what will be said at my funeral? He answered: «If a flame can fall a cedar, what hope does a small tree have? If a Leviathan can be hooked and hauled to land, what hope has a fish in a puddle?»
According to a midrash, the leviathan was created on the fifth day (Yalkut, Gen. 12). Originally, God produced a male and a female leviathan, but lest in multiplying the species should destroy the world, He slew the female, reserving her flesh for the banquet that will be given to the righteous on the advent of the Messiah (Baba Bathra 74a). Famed Rabbi Rashi believed differently:
The festival of Sukkot (Festival of Booths) concludes with a prayer recited upon leaving the sukkah (booth):
A commentary on this prayer in the Artscroll prayer-book (p. 725) adds:
There is another religious hymn recited on the festival of Shavuot (celebrating the giving of the Torah), known as Akdamut, wherein it says: «…The sport with the Leviathan and the ox (Behemoth)…When they will interlock with one another and engage in combat, with his horns the Behemoth will gore with strength, the fish will leap to meet him with his fins, with power. Their Creator will approach them with his mighty sword .» Thus, «from the beautiful skin of the Leviathan, God will construct canopies to shelter the righteous, who will eat the meat of the Behemoth and the Leviathan amid great joy and merriment, at a huge banquet that will be given for them.» Some rabbinical commentators say these accounts are allegorical (Artscroll siddur, p. 719), or symbolic of the end of conflict.
In a legend recorded in the Midrash called Pirke de-Rabbi Eliezer it is stated that the whale which swallowed Jonah narrowly avoided being eaten by the Leviathan, which generally eats one whale each day. In a hymn by Kalir, the Leviathan is a serpent that surrounds the earth and has its tail in its mouth, like the Greek Ouroboros and the Nordic Midgard Serpent.
Legend has it that in the banquet after the end of conflict, the carcass of the leviathan will be served as a meal, along with the behemoth and the ziz.