Гюстав доре

Как Доре рисовал ад

В пятидесятые годы Доре работал над иллюстрациями к роману Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

Дешевое издание «Сочинения Рабле с иллюстрациями Гюстава Доре» расхватали, как горячие пирожки. Художник мгновенно стал знаменит. Это был его триумф. Публику потрясли мастерски сделанные иллюстрации. Созданные Доре образы не только не мешали восприятию авторского текста, но были сплавлены с литературным материалом настолько, что становились его неотъемлемой частью. Приметой того времени явились названия некоторых природных объектов, скал и уступов, горных кряжей, которые впечатлительные французы называли то зубом, то пальцем, то креслом Гаргантюа и ассоциировали уже не с галльскими мифами и легендами, а с иллюстрациями Доре.Пейзаж в Шотландии. Около 1878 г.

Более значительной и серьезной работой стали иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери. Доре работал над ними с 1855 года. Он изучал фрески Микеланджело в Сикстинской капелле, много читал и переосмысливал образы, созданные итальянским поэтом. Своему издателю,  Луи Ашету, Доре предложил опубликовать первую книгу — «Ад» — с большеформатными иллюстрациями на дорогой тонированной бумаге и продавать не по пятнадцать франков (это самая высокая цена за экземпляр, которая существовала на книги с иллюстрациями Доре), а по сто. Не иначе, как безумием, вслед за которым грядет разорение, посчитал издатель это предложение. Согласился только тогда, когда Доре пообещал выкупить весь тираж сам.

Карандаш художника на этот раз создал не столько иллюстрации, сколько 76 самоценных произведений, законченных самостоятельных картин. Барокко, романтизм, классицизм, фрески, живопись, Италия, Голландия, средневековье, современность. Доре заимствует и переплетает между собой стили и техники, чужие и свои художественные находки и выдает собственный, глубоко прочувствованный образ. У зрителя создается ощущение, будто видения ада поразили самого Доре и заставили его внутренне содрогаться и трепетать.Цветочницы в Лондоне. Около 1875 г.

«Успех! Приходи немедленно! Я осел!», — говорилось в короткой телеграмме, которую Доре получил от Луи Ашета, когда в начале 1861 года тираж поступил в продажу и был полностью раскуплен. Тогда же друг Доре Теофиль Готье в одной из своих статей написал: «Нет другого такого художника, который лучше, чем Гюстав Доре, смог бы проиллюстрировать Данте. Помимо таланта в композиции и рисунке, он обладает тем визионерским взглядом, который присущ поэтам, знающим секреты Природы. Его удивительный карандаш заставляет облака принимать неясные формы, воды — сверкать мрачным стальным блеском, а горы — принимать разнообразные лики. Художник создает атмосферу ада: подземные горы и пейзажи, хмурое небо, где никогда нет солнца. Этот неземной климат он передает с потрясающей убедительностью.»

Затем Доре рисует «Рай» и «Чистилище». В общей сложности он работал над «Божественной комедией» семь лет (1861-1869) и явился публике в своих рисунках, как могучий поэт-художник. Не случайно же он часто повторял друзьям: «Нет искусства без поэзии». «Божественная комедия» с иллюстрациями Доре претерпела более двухсот переизданий, в том числе была издана в России.

«Вот ваша мастерская и ваши модели»

Гюстав Доре. Иисус в Гефсиманском саду. Иллюстрации к Библии

В тридцатые годы Филипон создал сатирический журнал «La caricature», в котором собрал «золотой цвет французской графики», мастеров бытового жанра и карикатуры. Среди прочих туда был принят в 1848 году молодой Доре. Здесь он проработал более четырех лет, занимаясь, согласно договору, исключительно карикатурами, которые он выдавал в виде серий еженедельно. За время работы им было создано для Филипона более 2000 иллюстраций.

Как-то Филипон, рассматривая ранние работы Доре, указал на улицу Биржи, шумевшую за окном издательства, и сказал: «Вот ваша мастерская и ваши модели».

События, которые разворачивались перед глазами впечатлительного шестнадцатилетнего юноши, выходили из-под его пера переосмысленными. Это была едкая и гротескная карикатура. Он не писал с натуры ни революцию 1848 года, ни митингов студентов, ни изгнание Луи-Филиппа. Он вообще ничего не делал с натуры, рассчитывая исключительно на собственную память. А зрительная память у него была феноменальная. Доре легко находил художественные решения своим замыслам  — из схваченных на улицах ситуаций, жестов и мимики рождал обобщенные, но реалистичные образы, которые отличала беспощадность и остроумие художника. В 1854 году вышел альбом литографий «Парижский зверинец», где Доре представил публике галерею парижских типажей.Гюстав Доре. «Распятие Иисуса и двух разбойников». Иллюстрации к Библии

В этом же году Доре покинул Филипона, сохранив с ним дружеские отношения, чтобы обратиться к книжной иллюстрации и большой литературе. Вполне возможно, что Доре, которому на тот момент двадцать два года, считал карикатуру с художественной точки зрения жанром неубедительным и мелким. А может быть жаждал личного признания, как художника. В любом случае, опыт наблюдения за жизнью и городской суетой, оставили свой отпечаток в манере Доре, его умении через деталь донести образ. «Доре сочетал в себе немецкий порядок и организованность и французский романтизм и впечатлительность», — напишут о нем позже критики. А еще, он умел многое доводить до абсолюта.

Еще в детстве его родители, не видя в увлечении сына живописью перспектив, решили чем-нибудь отвлечь мальчика. Отец купил Густаву скрипку. Но как с легкостью Доре схватывал натуру и в мгновение ока переносил ее на лист бумаги, так же легко и блестяще ему давалась музыка. Он повторял в своих скрипичных вариациях услышанные на улицах города марши и песни. Повзрослев, он также овладел фортепиано и имел прекрасный тенор. Он не скупился и не скрывал свой природный дар, но щедро дарил его окружающим.

Биография

«Великий Доре», «величайший иллюстратор XIX века» – так называют художника исследователи его творчества. Л.Р. Варшавский пишет: «В истории иллюстрации Гюстав Доре занимает исключительное место. Выдающийся представитель не только французского, но и всего европейского искусства второй половины XIX века, он внес в сокровищницу мировой графики непревзойденные по своим художественным достоинствам рисунки, проявив глубокое проникновение в сущность явлений, отразив в них различные стороны жизни современного ему общества, всех его классов и социальных групп».Поль Гюстав Доре родился 6 января 1832 года в Страсбурге. В декларации мэрии города от 9 января 1832 года значилось, что у Пьера Луи Христофора Доре родился сын, названный Луи Августом Гюставом. Отец Доре был инженером, строителем мостов. Он любил читать, и мальчик имел возможность просматривать иллюстрации. Это в значительной мере пробудило в нем влечение к рисованию.Очень рано Гюстав стал удивлять всех своими недетскими, почти профессиональными рисунками. Он начал рисовать в четыре года, а в десятилетнем возрасте выполнил иллюстрации к «Божественной комедии» Данте.В 1841 году семья перебирается в Бур, городок, окруженный богатой природой. Позднее художник напишет: «Эти зрелища были одними из первых моих живых впечатлений. Они явились теми сильнейшими импульсами, которые образовали мой вкус».В 1847 году Доре вместе с матерью снова переезжает, на этот раз в Париж, где Гюстава определяют в лицей Шарлемань. Здесь он получает хорошее образование. Здесь же он обретает друзей, впоследствии ставших известными людьми, – Эдмонда Абу (писатель), Ипполита Тэна (историк и теоретик искусства).Едва поселившись в столице, Гюстав отправляется к главному редактору «Журналь пур рир» Ш. Филипону с серией рисунков «Подвиги Геркулеса». Филипон принимает его в число сотрудников с окладом 5000 франков в год.Не получив специального художественного образования, Густав много времени проводил в залах Лувра, изучая картины старых мастеров, а также часто работал в Национальной библиотеке, где подолгу рассматривал старые гравюры.Большое событие в жизни молодого художника произошло в конце 1847 года, когда Обер издал альбом его литографий «Подвиги Геркулеса». В предисловии он написал: «»Подвиги Геркулеса» задуманы, выполнены и литографированы художником пятнадцати лет, который научился рисовать без учителя и классических штудий. Мы решили сообщить об этом не только с целью вызвать особый интерес публики к работам юного мастера, но также отметить начало пути г-на Доре, который, мы верим в это, достигнет удивительных высот в искусстве».

Страница 1 из 5 | Следующая страница

Другие биографии:

Ци Бай-ши Каспар Фридрих Камиль Коро Го Си Данте

Творчество

Доре и его родители понимали, что талант Гюстава должны увидеть люди. В 15 лет он с матерью переехал в Париж, где поступил в лицей Шарлемань. А затем парень отправился в редакцию популярного журнала с предложением опубликовать его работы. Для этого он прихватил с собой рисунки, на которых изображал подвиги Геракла. Его сразу зачислили сотрудником, пообещав неплохую зарплату, а вскоре издательство выпустило целый альбом его литографий.

Хотя Доре так и не получил художественного образования, он много времени провел в Лувре: изучал гравюры, картины, каждый день занимался графикой и живописью. Его заметили и представители других журналов, руководство ежедневника Le Journal выделило молодому человеку страницу для его рисунков. Это помогло сделать творчество художника еще более узнаваемым, и в 1848-м он впервые выставился в Парижском салоне.

Затем Доре прекратил отношения с журналом, некоторое время оформлял публикации в дешевых изданиях, а с 1851 года стал создавать скульптуры на религиозные темы и выставлять соответствующие картины. Спрос на его работы стал расти с невероятной скоростью, а потому мужчину все чаще стали привлекать к иллюстрированию. За период всей работы он оформил больше 120 книг. Сначала они появлялись только во Франции, затем в Англии, России и Германии.

Иллюстрация Гюстава Доре к Библии

Самыми продуктивными в творчестве Доре стали 1860-е. В этот период за годы превосходной работы его награждают орденом Почетного легиона. Также мужчина совершает поездку в Испанию, где знакомится с бароном Дэвилье. Эта встреча закончилось тем, что один популярный журнал опубликовал цикл заметок с рассказами и рисунками художника.

Не менее примечательной стала работа Гюстава над иллюстрациями к Библии, ставшая впоследствии всемирно известным шедевром гравера. Со временем его популярность распространилась и на Англию, и в 1869 году творца ждал успех на лондонской выставке. Сложно сосчитать общее количество написанных живописцем за всю жизнь работ, но то, что он внес вклад в развитие искусства во Франции, остается для всех неоспоримым фактом.

Музыка

Скоро Mental Affection познакомилась с певцом Егором Натсом через общего знакомого. Исполнитель как раз искал девушку для участия в треке «Соврал» — Даша Шиханова подошла идеально. Скоро они начали работать вместе и даже подружились. «Егор — это человек, который показал мне, что такое музыка. До него я делала каверы и не решалась делать свои песни», — рассказала Дарья позже.

Через какое-то время девушка начала давать выступления в небольших клубах. Скоро она поняла, что никнейм Mental Affection — слишком сложный для русскоязычной публики. «Фанаты меня узнавали, но псевдоним помнили как “Mental что-то там”», — вспоминала Дарья. Тогда певица решила взять себе новое сценическое имя.

«Меня мама в детстве называла Дорой, просто по приколу, не из-за мультика “Даша-путешественница” (в оригинале “Дора-путешественница”), как многие считают. Маму вообще бесит, когда так думают», — поделилась историей создания псевдонима Дарья Шиханова.

В начале 2019 Дора выпустила свой первый релиз — EP «Я НЕ КОММЕРЦИЯ», куда вошли шесть песен, одна из которых на английском. Популярность девушки быстро начала расти: за неделю число подписчиков в её паблике выросло в 2 раза (до 50-ти тысяч), сам EP только в ВК послушали больше полумиллиона раз, а еще «Я НЕ КОММЕРЦИЯ» вошла в тридцатку самых популярных альбомов Apple.Music в России.   

В какой-то момент девушке стало сложно совмещать музыку и учёбу, но Дора была твёрдо настроена закончить университет. Она не успевала посещать некоторые занятия, поэтому обратилась к преподавателю с просьбой приходить в другое время. Женщина на встречу не пошла и сказала, что ей нужно выбирать между учебой и музыкой. Это шокировало Дашу, и девушка забрала документы из вуза.

Тогда же Дора выделила своё творчество в новый поджанр рока  — кьют-рок. «Мне стало тесно в рамках того, что я исполняю. Ни один песенный жанр меня полностью не устраивал, и я решила создать свой. Мне всегда хотелось найти нечто оригинальное, уникальное настроение и звучание в музыке. Здесь я сама создаю правила, сама задаю стиль и темп дальнейшего развития этого направления»,  — рассказала певица.

Ребята не стали тратить время зря, собрали команду и заехали в кемп — дом, где они взялись за написание первого альбома Доры. За 9 дней они доработали 6 старых демок певицы и написали одну новую песню — «Дорадура», которая стала главным хитом в биографии исполнительницы. Так родился альбом «Младшая сестра».

Название для релиза выбрали неслучайно: Дору в юности иногда френдзонили парни и говорили, что она им как младшая сестра. Девушку это очень расстраивало, ведь она хотела отношений. Зато получилось название с историей.

Позже Галат рассказал, что это он придумал фразу «Дора дура» и предложил Даше Шихановой записать подобную песню. Сначала девушке идея не понравилась, но на следующий день она поняла, что во фразе что-то есть, а еще через день была готова демка.

После выхода альбома Дарья Шиханова проснулась по-настоящему популярной: релиз разлетелся по всем крупным пабликам в ВК, поэтому только в этой соцсети его послушали больше шести миллионов раз. После этого девушка отправилась в первый в карьере тур в поддержку «Младшей сестры» .

Также в этом году вышел первый в биографии певицы клип на популярную песню «Дорадура». Видео на ютубе посмотрели почти 35 миллионов раз  — лучший результат в карьере девушки.

Фанаты Доры и блоггерши Тани Волковой так часто писали им о сходстве (а некоторые и вовсе считали, что это один и тот же человек), что девчонки психанули и выпустили совместное видео с исполнением песни «Дорадура». Получилось классно, но комментариев стало только больше.

Что известно про детство певицы

Имя и фамилия ее, указанные выше в официальных данных биографии – подлинные, эти сведения не подлежат сомнению. Блогер n3oon в сюжете «Лучшие музыканты ноунеймы!» в рассказе о ней в 2018-м поведал публике, что он сам с девушкой связался, чтобы уточнить ее имя и фамилию, а также день и год рождения. Более подробно Дарья сама рассказала своим поклонником у себя в ленте «ВКонтакте»: иногда она сама, наверно, не выдерживает накала страстей и отвечает на некоторые вопросы. Кстати, во время одного из диалогов с поклонниками Дарья уточнила, почему ее последний никнейм должен писаться маленькими буквами и без первой заглавной: «Ненавижу, когда люди делают вокруг своей персоны культ личности. И сама не собираюсь выделяться чем-то особенным, возвышаться над другими. Потому мой ник именно такой в написании, пожалуйста, имейте это в виду – dora».

Да, Даша родилась в Саратове, но произошло это при довольно необычных обстоятельствах. Как девушка рассказала, мама ее была уверена: ребенок родится у нее не раньше первой недели декабря, но жизнь распорядилась иначе, и роды у Дашиной мамы начались поздно вечером тридцатого ноября. О том, почему не приехала вовремя «Скорая», девушка в своих откровениях не упоминала. Скорее всего, как это часто происходит до сих пор в российской глубинке, врачи банально не могли приехать слишком быстро: плохие дороги, недостаток врачей, мало машин – тем более, что это был конец 90-х, бардак тогда царил везде, а не только в Саратове. Итак, рождение Даши, в будущем певицы dora, случился «в обыкновенной саратовской квартире, а не в больнице», – ее слова. Роды принимал… ее дедушка, в прошлом летчик (про это Дарья тоже упомянула в посте): мужчина был не робкого десятка, судя по его профессии, и помог появиться внучке на свет. Про этот удивительный факт даже написали потом в саратовских газетах, как утверждает Даша.

Теперь про то, были ли у девочки в самом раннем детстве предпосылки к будущей демонстрации безусловного таланта. То, что dora талантлива, трудно оспорить: посредственность ну никак не сумеет писать свои собственные синглы, которые будут набирать миллионное количество прослушиваний. Снова ее слова из диалога с подписчиками в ВК: «Петь я начала совсем маленькой, и это было не слишком удивительно, потому что в нашем доме постоянно звучала музыка». Нет, родители ее не были музыкантами или учителями музыки, но наверняка в их семье музыку любили, потому включали ее часто. Dora это подтверждает, рассказывая дальше: «Особенно неравнодушна к музыке была мама, ей больше всего нравился поп». «Почему девочку сразу не отвели в музыкальную школу?» – спросят некоторые, но стоит вспомнить дату ее рождения: начало 2000-х было не слишком радостным во многих российских семьях, и можно предположить, что родителям Даши просто банально не хватало денег на музыкальную школу.

А может, рядом с ее домом не было музыкальной школы, а водить в другой конец города было некому – вопрос о том, почему маленькая девочка не начала посещать музыкальное заведение, остается открытым

Но это факт, на котором dora акцентировала внимание много раз, говоря: «Не имею вообще музыкального образования, на гитаре и синтезаторе научилась играть сама – вот такая самоучка, не знакомая с нотами». Но все-таки родители Дарьи, как говорится, напряглись с деньгами, и купили ей кое-что, когда заметили дочь часто подпевающей звучащей в доме музыке

«Я так часто пела, и, судя по всему – неплохо, что в семье было принято решение купить мне воистину волшебную вещь, которая сказочным образом изменила мою жизнь». Этим предметом, который стал сразу ее любимым, от которого трудно было девочку оторвать и днем, и ночью (за исключением посещения школы) стал домашний караоке.

Теперь квартира, где жила Даша Шиханова, наполнилась уже не звуками популярных поп-мелодий того времени, а ее голосом: девочка вовсю распевала с помощью домашнего караоке свои любимые хиты. Конкретно назвать то, что ей особо тогда нравилось, трудно: «Список моей любимой музыки был необыкновенно «пестрый»: то я слушала и пела ретро, потом резко переключалась на хип-хоп, или запросто могла слушать и петь джаз, а затем бралась за попсу», – ее собственные слова. И было у нее в детстве еще одно увлечение, на которое будущая певица dora отвлекалась с удовольствием от домашнего караоке: это мультфильмы, особенно ей нравились японские. «Когда ребенок смотрит мультфильмы, это очень полезно. Они развивают фантазию и помогают посмотреть на окружающий мир с другой стороны», – так сказала Даша уже в наши дни.

Детство и юность

Гюстав родился в январе 1832 года во французском городе Страсбург. Его детство прошло там же, в семье Жан-Филиппа Доре, который занимался строительством мостов. С ранних лет мальчик был наблюдателен, что и демонстрировал на бумаге. Уже к 10 годам он научился использовать прием антропоморфизма. В его иллюстрациях прослеживалась живая и юмористическая манера, свойственная и поздним работам автора.

Портрет Гюстава Доре

Когда Доре исполнилась 11 лет, он с семьей перебрался в город Бур, где отец получил новую должность. Этот год биографии стал для Гюстава решающим в его будущей жизни. Он поступил в колледж и стал выдающимся учеником. Вскоре парень выделился и как создатель карикатур и рисунков, а с годами его стиль стал утонченным, линии приобрели чувственность и гибкость.

Интересные факты из жизни художника

Гюстав Доре иллюстрировал книги Рабле, Бальзака, Теннисона, Мильтона, Данте, Сервантеса, лорда Байрона и Эдгара По. Он был известен как скульптор и живописец, занимался литографией.

В 1866 году Гюстава вышла Библия с 238 иллюстрациями и самый известный цикл работ на тему библейской картины мира. Конечно же, ангелов в них — великое множество.

В 1872 году он опубликовал свой ​​ шедевр Лондон: Паломничество, на страницах которого были 180 гравюр, за права на которые Harper & Brothers of America ему заплатили больше, чем $100,000. Доре работал над этим проектом пять лет. Винсент Ван Гог назвал его своим любимым произведением искусства.

В 1882 году Гюставу Доре было выплачено 30,000 франков, чтобы он проиллюстрировал «Ворона» Эдгара По. Эта работа стала для него последней.

Последний час работы выставки увидели 4000 человек. И это все при том, что Институт Художеств никогда не посещало такое количество людей; обычная цифра для него – 600,000 в год.

Гюстав Доре смог достичь большой известности при жизни: он стал автором более чем 400 картин и сотни акварельных пейзажей.

Но его воистину бесценное наследие — его гравюры и иллюстрации. Более 4000 опубликованных книг использовали гравюры Гюстава Доре, более 10000 раз использовались его иллюстрации. Их использовал даже Голливуд.

Гюстав Доре был просто гением.

биография

Дора по Каролюсу-Дюран (1877)

Доре родился в Страсбурге 6 января 1832 года. К 5 годам он был вундеркиндом, создавая рисунки, которые были зрелыми не по годам. Семь лет спустя он начал вырезать из камня. В 15 лет Доре начал свою карьеру в качестве художника-карикатуриста во французской газете Le journal pour rire . В то время его основным методом была гравировка по дереву. В конце 1840-х — начале 1850-х годов он написал несколько текстовых комиксов , таких как Les Travaux d’Hercule (1847), Trois artistes incpris et mécontents (1851), Les Dés-agréments d’un voyage d’agrément (1851) и L ‘ Histoire de la Sainte Russie (1854). Впоследствии Доре выигрывал заказы на изображение сцен из книг Сервантеса , Рабле , Бальзака , Мильтона и Данте . Он также иллюстрировал «Гаргантюа и Пантагрюэль» в 1854 году.

В 1853 году Доре попросили проиллюстрировать работы лорда Байрона . За этим заказом последовала дополнительная работа для британских издателей, в том числе новая иллюстрированная Библия . В 1856 году он выпустил 12 иллюстраций размером с фолио к «Легенде о странствующем евреи» , пропагандирующей давние антисемитские взгляды того времени, для короткого стихотворения, которое Пьер-Жан де Беранже заимствовал из романа Эжена Сю 1845 года.

В 1860 — е годы он иллюстрировал французского издания Сервантеса ‘s Дон Кихота и его изображения рыцаря и его оруженосца, Санчо Панса , стал настолько известным , что они повлияли последующих читателей, художников и театра и кино режиссерские идеи физического » взгляд «двух персонажей. Доре также проиллюстрировал большое издание « Ворона » Эдгара Аллана По , работа, которая принесла ему 30 000 франков от издательства Harper & Brothers в 1883 году.

Иллюстрации Доре к Библии (1866 г.) имели большой успех, а в 1867 г. Доре провел крупную выставку своих работ в Лондоне. Эта выставка привела к основанию галереи Доре на Бонд-стрит в Лондоне. В 1869 году Бланшар Джерролд , сын Дугласа Уильяма Джерролда , предложил им вместе создать всеобъемлющий портрет Лондона. Джерролд почерпнул идею из «Лондонского микрокосма», написанного Рудольфом Аккерманом , Уильямом Пайном и Томасом Роулендсоном (опубликованным в трех томах с 1808 по 1810 год). Доре подписал пятилетний контракт с издательством Grant & Co, который предусматривал его пребывание в Лондоне в течение трех месяцев в году, и он получал за проект огромную сумму в размере 10 000 фунтов стерлингов в год. В свое время Доре в основном прославился своими картинами. Его картины остаются всемирно известными, но его гравюры на дереве и гравюры, подобные тем, которые он сделал для Джеррольда, — это то, в чем он преуспел как художник с индивидуальным видением.

Завершенная книга « Лондон: Паломничество» с 180 гравюрами на дереве была опубликована в 1872 году. Она пользовалась коммерческим и популярным успехом, но работа не понравилась многими современными критиками. Некоторые из этих критиков были обеспокоены тем фактом, что Доре, казалось, сосредоточился на бедности, существовавшей в некоторых частях Лондона. The Art Journal обвинил Доре в «изобретении, а не копировании». Westminster Review утверждал , что «Доре дает нам эскизы , в которых наиболее распространенными, то vulgarest внешние признаки Высаживаемся». Однако книга имела финансовый успех, и Доре получила заказы от других британских издателей.

Дальнейшая работа Доры включала в себя иллюстрацию для новых изданий Кольриджа «s Иней Древнего Mariner , Милтон » s Paradise Lost , Теннисон «ы Идилий короля , Труды Томаса Гуда , и Божественной комедии . Работа Доре также появилась в еженедельной газете The Illustrated London News .

дальнейшее чтение

  • Делорм, Рене (1879). Гюстав Доре . Париж: Librairie d’Art.(80 иллюстраций, самые ранние фотогравюры картин Доре)
  • Рузвельт, Бланш (1885). Жизнь и воспоминания Гюстава Доре . Нью-Йорк: Cassell & Co., Ltd.(141 иллюстрация)
  • (138 иллюстраций)
  • Валми-Байсе, Дж. (1930). Гюстав Доре — Искусство и жизнь . Париж: Издания Марселя Сехера.(314 иллюстраций)
  • Дезе, Луи (1930). Гюстав Доре — Полная библиография и каталог . Париж: Издания Марселя Сехера.(103 иллюстрации)
  • ЛеБлан, Анри (1931). Полный каталог произведений искусства Гюстава Доре . Париж: гл. Боссе.(30 иллюстраций)
  • Фарнер, Конрад (1963). Гюстав Доре дер Индустриализиерте Романтикер ((2V) изд.). Дрезден: Verlag der Kunst.(521 иллюстрация, перепечатано большинство фотографий Делорм)
  • Гюстав Доре 1832–1883 ​​гг . Страсбург: Музей современного искусства. 1983 г.(выставочная книга: 591 иллюстрация)
  • Renonciat, Энни (1983). Жизнь и творчество Гюстава Доре . Париж: издание ACR.(343 иллюстрации)
  • Малан, Дэн (1995). Гюстав Доре, «Дрейфовать в мечтах о великолепии» . Сент-Луис: MCE Publishing Co.(500 иллюстраций)
  • Фантазия и вера: искусство Гюстава Доре . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета . 2007 г. (Выставочная книга: 250 иллюстраций, 40 полноцветных, иногда неправильно указывается как «40 ч / б, 120 цветных иллюстраций»)
  • Каенель, Филипп (2014). Доре: Мастер воображения . Париж: Фламмарион. ISBN 978-2-08-131643-0.(каталог выставки в Музее д’Орсе и Национальной галерее Канады , 335 страниц)
  • Bibliographie de la France (Общий журнал империи и библиотек) (ежегодный список книг, изданных во Франции)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector