Святой франциск ассизский биография

Записи и трансляции

Существуют четыре записи оперы, три из которых завершены:

  • Одзава (1983): Дирижер Сэйдзи Одзава записал мировую премьеру с оркестром и хором Национального театра оперы Парижа . В ролях был Хосе ван Дам в главной роли с сопрано Кристиан Эда-Пьер в роли Ангела. Выпущенная на лейбле Cybélia (тогда еще Assai Classics), это была первая полная запись оперы.
  • Загросек (1985): Зальцбургский фестиваль 1985 года включал выступления оперы под управлением Лотара Загросека с Симфоническим оркестром Венского радио и хором Арнольда Шенберга . Баритон Дитрих Фишер-Дискау исполнил заглавную партию с французским сопрано Рэйчел Якар в роли ангела. Эта запись, выпущенная на лейбле Orfeo d’Or, включает только сцены 3, 6, 7 и 8.
  • Нагано (1986): Кент Нагано , изучавший оригинальную постановку 1983 года, дирижировал концертным выступлением в Утрехте для выпуска на лейбле KRO . Заглавную партию исполнил Филипп Руийон.
  • Нагано (1998): Нагано также руководил этой полной живой записью с оркестром Халле и хором Арнольда Шенберга на Зальцбургском фестивале в 1998 году для выпуска на Deutsche Grammophon . Хосе ван Дам вернулся к исполнению главной роли. Американское сопрано Дон Апшоу спела Ангела с Крисом Мерриттом в роли Прокаженного.

Опера была поставлена ​​наполовину в качестве Променада 70 в сезоне BBC Proms 2008 года и транслировалась в прямом эфире на BBC Radio 3 . Это было основано на недавней постановке Нидерландской оперы . Этот спектакль был снят и выпущен на DVD в 2009 году, с Родни Гилфри в роли Святого Франциска и Камиллой Тиллинг в роли Ангела. Дирижер — Инго Мецмахер , постановщик — Пьер Ауди.

Отношение монахов к живой природе

Франциск Ассизский отстаивал ценность природы, проповедовал сострадание и милосердие в отношении всего сущего. Свои проповеди подвижник читал всему живому, в том числе — зверям и птицам. Во всей природе он видел отражение её Создателя, именовал всех живых существ своими братьями и сестрами.


Святой Франциск верил, что в любом явлении природы присутствует Создатель

Любовь к животным подтолкнула Святого к принципиальному отказу от их убийства, хотя ранее он не был вегетарианцем. Он старался вызволять птиц и зверей из неволи, многие из них не хотели покидать спасшего их человека и оставались рядом с Франциском. Так, спасенный орел остался жить с подвижником и будил его по утрам.

Святой кормил насекомых медом, убирал дождевых червей с дороги, спасал ягнят от бойни, зайцев из капканов. Весь мир, в понимании Святого, был одной семьей, объединенной любовью к своему Отцу и Создателю. В любом из животных праведник видел элемент святости, подчеркивал присутствие Творца в разнообразии всех живых форм.

Он был твердо убежден, что природа не была создана для человека, а имеет собственную ценность. Поэтому и отношения человека с природой должны быть лишены принципа потребительства, основываться на взаимодействии и взаимоуважении.

Интересно знать! Из-за подобных убеждений святой Франциск считается покровителем экологов. Ему молятся, если какое-то животное нуждается в помощи.

Житие святого Франциска

В 1182 году в городке Ассизе, расположенном в самом сердце Италии, в семье зажиточного купца Пьетро Бенардонэ родился мальчик Франциск, при крещении названый Джованни. Спустя 17 лет, молодой сын купца в окружении друзей весело проводил свой досуг. Его ценили все окружающие за беспечный нрав и доброе сердце. Однажды в лавку Бенардонэ вошел нищий просивший милостыню, но молодой человек отмахнулся от старика. Однако очень скоро почувствовав раскаяние, догнал нищего и дал ему денег.

С тех пор прошло еще не много, времени и началась война. Франциск радостно собирался в поход, однако битва была проиграна. Парень не отчаялся и продолжил воевать, защищая свою родину.

В одну из ночей в полусне он услышал таинственный голос — это, был глас Божий, призывающий его оставить службу в армии и вернуться на родину. Франциск послушался.

Вернувшись домой, он много времени проводил в раздумьях и молитвах, а потом отправился паломником в Рим, где раздал все свои деньги нищим. Его решимость идти дорогой Господней повернула жизнь юноши по новому пути. До конца своих дней он всюду искал страдающих, больных и убогих изо всех сил стараясь им помочь.

Преданность христианству

После своего прозрения В церкви Сан-Дамиано Фрэнсис пережил еще один определяющий момент в своей жизни. Чтобы собрать деньги на восстановление христианской церкви, он продал рулон ткани из магазина своего отца вместе со своей лошадью. Его отец пришел в ярость, узнав о действиях сына, и впоследствии потащил Фрэнсиса к местному епископу. Епископ велел Фрэнсису вернуть деньги его отца, на что его реакция была необычайной: он снял с себя одежду и вместе с ними вернул деньги своему отцу, заявив, что теперь Бог — единственный отец, которого он узнал.Это событие отмечается как Фрэнсис & apos; окончательное обращение, и нет никаких признаков того, что Фрэнсис и его отец когда-либо говорили снова после этого.

Епископ дал Фрэнсису грубую тунику, и одетый в эту новую скромную одежду, Фрэнсис покинул Ассизи. К несчастью для него, первые люди, которых он встретил на дороге, были группой опасных воров, которые сильно его избили. Несмотря на свои раны, Фрэнсис был в восторге. Отныне он будет жить по Евангелию.

Франциск & apos; В то время радикальное представление о бедности, подобной Христу. Христианская церковь была чрезвычайно богата, как и люди, которые ее возглавляли, что касалось Фрэнсиса и многих других, которые чувствовали, что давние апостольские идеалы были разрушены. Фрэнсис отправился на миссию по восстановлению собственных, первоначальных ценностей Иисуса Христа в ныне декадентской церкви.Своей невероятной харизмой он привлек к себе тысячи последователей. Они слушали Фрэнсиса & apos; проповеди и присоединился к его образу жизни; его последователи стали известны как францисканские монахи.

Непрерывно пытаясь достичь духовного совершенства, Фрэнсис вскоре проповедовал в пяти деревнях в день, обучая новый тип эмоциональной и личной христианской религии, которую обычные люди мог понять. Он даже зашел так далеко, что проповедовал животным, что вызвало критику у некоторых и принесло ему прозвище «дурак Бога». Но Фрэнсис сообщение было распространено повсюду, и тысячи людей были пленены тем, что услышали.

В 1224 году, по сообщениям, Фрэнсис получил видение, которое оставило его с клеймом Христа следы, напоминающие раны, которые Иисус Христос получил, когда был распят, через его руки и пронзительную рану на его боку. Это сделало Фрэнсиса первым человеком, получившим священные раны стигматов. Они останутся видимыми до конца его жизни. Из-за его ранней работы по лечению прокаженных некоторые считают, что раны были на самом деле симптомами проказы.

Житие Франциска Ассизского

Будущий великий деятель города Ассизи, где он и родился, при рождении получил имя Джованни Франческо ди Пьетро Бернардоне. Родители его были богатыми горожанами. Известно, что он получил неплохое образование и с 14 лет уже помогал отцу работать в лавке. Джованни был обычным итальянским парнем, любимцем молодежи, завсегдатаем пирушек, однако всегда мечтал о славе. Сначала он решил стать прославленным рыцарем, однако после ряда неудач обратился к служению Господу. По преданию, во время паломничества ему было видение, после которого он стал стремиться к служению ближним. Известными эпизодами его жизни в этом отношении стали:

  • Раздача своей богатой одежды и имущества отца нищим. Отец лишил его наследства, а Франциск публично отрекся от отца, объявив о принятии на себя подвига нестяжания. К сожалению, Франциск не имел духовных наставников. Обычно в церковной традиции человек посещает храм, на исповеди открывает помыслы священнику, а отправившись в монастырь, проходит школу послушания и лишь после этого может принять на себя подвиг, подобный взятому Франциском — подвиг юродства, скитальческой жизни без имущества.

  • В начале своего пути он встретил прокаженного — известно, что лепра (проказа) передается при контакте, но Франциск обнял страдальца, увидев в нем лик страдающего Христа.

  • Он создал для себя одежду в виде креста и в таком виде странствовал по стране, помогая больным и проповедуя. Свидетели рассказывали, что приводил многих к покаянию через очень эмоциональную речь, с бурной жестикуляцией. Франциск смог собрать средства на реставрацию нескольких храмов.

Вскоре у святого появились последователи, сопровождавшие его в дороге. Его первая община была основана в 1209 г. Братья не раз отправлялись к мусульманам, сарацинам, с миссионерскими целями. Сегодня орден монахов-францисканцев существует во всем миру, и присоединиться к нему может каждый, разделяющий философские учение Франциска Ассизского. Важнейшим постулатом францисканцев является бедность, нестяжание (обет которого дает каждый христианский монах) и любовь к ближним. Такая проповедь была очень актуальна во время Франциска: Католическая Церковь поощряла роскошный образ жизни, многие Римские Папы сами утопали в роскоши, их дворы и в материальной, и в нравственной части были подобны современным им королевским. Христианские добродетели забывались и в монастырях. Францисканцы служили живым возрождением христианского учения, повторением внешней жизни Христа и апостолов, когда они ходили из города в город «без сумы и хлеба», не зная, где остановятся на ночлег завтра.

Вместе францисканцы составили устав Ордена (братства). Франциск отправился в Рим к главе Католической Церкви — Папе, чтобы утвердить устав. Также он был рукоположен самим Папой во диаконы. Известно, что Папе Римскому даже было видение о святом Франциске, который во сне Предстоятеля Церкви не дал обрушиться некой базилике (храму) — это расшифровывают как сохранение Франциском самой Католической Церкви.

Франциск с учениками путешествовали по многим странам с миссионерскими целями: это были Сирия, Марокко, Египет, Германия, Испания, Франция. В самые опасные моменты сила воли Франциска, его авторитет и, конечно, Божия защита охраняли его и его сподвижников даже от иноверцев.

Перед смертью, которая наступила, когда Франциску было лишь 44 года, он просил отнести его в «колыбель Ордена» – часовню Божией Матери Ангельской, где и скончался. Лишь через два года после смерти, что очень скоро по церковным меркам, Франциск Ассизский был торжественно причислен к лику святых.

Святой Франциск Ассизский, житие, молитва

Франциск Ассизский оставил после себя множество оригинальных сочинений, которые хорошо бы почитать всем, кто интересуется фигурой этого проповедника и молитвенника за грешников. Он смело расширяет молитву «Отче наш» (сегодня бы сказали: адаптирует с дополнениями для современников), пишет приветствие добродетелям, Мудрости и Деве Марии.

Но величайшей и самой яркой жемчужиной в духовном наследии этого католического святого (вполне достойного канонизацией и православной церковью, к чему призывали многие видные деятели бывшей ЗРПЦ, а ранее – философ Бердяев) остается молитва Франциска «Господи, сделай руки мои продолжением Мира Твоего». Это возвышенное поэтическое и философское обращение к Господу богословы часто называют «молитвой о мире».

Предлагаем ознакомиться:  Матрона московская молитва замужестве

Многие современные психологи признают, что именно эта молитва помогает им работать с подопечными, добиваться катарсиса даже при излечении самых сложных пациентов. Но и тем, кто не болен духом, вне зависимости от вероисповедания, этот текст обязательно пригодится. Он поспособствует душевному умиротворению человека в современной нервной действительности, содействует «просветления мозгов», обретению читающим правильного христианского взгляда на жизнь.

Важно понять, что Франциск просит Господа сделать руки просящего проявлением Божественного мира, чтоб от творящего молитву зависело (с помощью Господа, конечно) заменить окружающие его в жизни

ненависть – Любовью, обиду ─ Прощением, рознь ─ Единением, заблуждения ─ Истиной, сомнения ─ Верой, отчаяние ─ Надеждой, мрак и темноту ─ Светом, горе ─ Радостью.

Прочтите эти тезисы, затем перечитайте «Молитву о мире» и вы наверняка запомните её дословно и быстро.

В следующей части «Молитвы о мире» идут просьбы помочь любить, понимать и утешать, так как постоянно искать утешения, любви и понимания ─ не лучший путь для верующего. Добавим ─ и современному атеисту помощь заменить постоянные поиски любви и утешения, способностью самому утешать и любить столь же пригодятся, как и христианскому мистику.

Заканчивается главная молитва Франциска тоже просто и проникновенно:

кто отдает, ─ тот получает, кто забывает, ─ тот обретает, кто прощает, ─ тому прощается.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва перед едой и после еды на русском языке

Это очень простая молитва. Молитва, во многом схожая с молениями Нила Сорского, а позднее и Серафима Саровского, у которых в действительности много общих духовных черт с Франциском из Ассизи.

Молитвы, которые всегда со мной

Молитва святого Франциска Ассизского

Сейчас же эта молитва настолько уже во мне “проросла”, что начиная работать с человеком, я её просто чувствую в себе безо всяких слов.

Господи, сделай руки мои продолжением Мира Твоего,

Туда, где обида, дай мне принести Прощение,

Туда, где рознь, дай мне принести Единство,

Туда, где заблуждение, дай мне принести Истину,

Туда, где сомнение, дай мне принести Веру,

Туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду,

Исторический контекст событий

Если бы в этом мире существовала возможность на любой вопрос дать однозначный и точный ответ, человеческое существование было бы простым и легким. Т

ем не менее, мир гораздо сложнее и многообразнее, чем хотелось бы, и этот факт подтверждается биографиями религиозных деятелей.

Как правило, каждый подвижник существует в контексте своего времени, хотя и опирается на вечные истины и самый великий источник, который только возможно помыслить — Господа Бога.

Существование в контексте времени предполагает определенное поведение и проповедь. Подобно тому, как для разных ситуаций люди выбирают разную одежду, святые подвижники в разные эпохи говорят о разном и действуют в разной манере.

Святой Франциск появился в эпоху своеобразного расцвета христианской культуры:

минули годы гонений, когда святость доставалась христианам тяжелыми мучениями;развились административные ресурсы, и многие страны приняли христианство как собственную основную идеологию;монастыри стали не просто опорам духовного развития, но и политико-экономическим элементом с обилием ресурсов и связями.

Именно заключительный пункт из этого списка наиболее всего волновал святого Франциска. Он понимал потребность в некоторой реформации религиозного института и устоявшихся традиций, которые отдаляли монашество от духовного служения и приближали к сугубо утилитарным и практическим аспектам этого мира.

Основой реформации святого послужила идея бедности, которая вытекает из мысли об отречении от мира. Монах, который стремился уподобиться Христу, всегда давал обет бедности, но при этом монастыри как таковые богатели, а настоятели приобретали благодаря этому некую общественную значимость со всеми вытекающими последствиями.

В рамках этих условий Франциск Ассизский поступил весьма оригинально и создал религиозный орден, в основе которого были следующие постулаты:

Миссионерская и проповедческая деятельность монаха, который полностью не отстраняется от мира, но достигает внутренней отрешенности, продолжает оставаться полезной частью этого мира.Бедность не является чем-то отрицательным, отказом от благ, но, наоборот, является положительным достоинством, которое представляет собой следование примеру Христа.Добровольная бедность способна помочь каждому, богатому и бедному, так как в любом варианте способна приводить к евангельскому образу совершенства.

На самом деле этим религиозным идеям предшествовали и другие подобные. Из наиболее известных чаще всего называют движение вальденсов из города Лион.

Вальденсы (названы, вероятно, по имени основателя – Пьера Вальдо) проповедовали бедность и отречение от богатства. Однако имели немного радикальные и не особенно полезные в целом взгляды. Последователи Вальдо хотели отнять все у богатых для того, чтобы раздать бедным и уравнять людей. Деструктивный характер этой идеи, пожалуй, понятен и не требует дополнительных разъяснений.

В свою очередь Франциск Ассизский предлагал своим последователям более гармоничный путь духовного развития. Святой не предлагал ничего разрушать, уничтожать и отбирать. Путь Франциска заключался в духовном преображении, через которое достигалось и преображение внешнего мира.

Расцвет христианства во времена Франциска Ассизского

Немного биографии

Дабы лучше представлять себе Франциска Ассизского, кратко опишем его биографию. На свет будущий святой появился в 1181 году в более чем богатой семье.

На примере святого мы снова можем видеть, как удивительным образом люди в полном достатке выбирают абсолютное отречение и служение Господу. Святой из Ассизи мог обладать всеми материальными благами, какими только хотел — в этом нет никакого преувеличения, так как он принадлежал к богатейшему роду. Тем не менее воспитанный в роскоши Франциск отказался от материальных удовольствий ради более высоких целей.

До нынешних дней сохранились жития святого, созданные биографами, знавшими самого Франциска. Тем не менее сведения о нем не всегда являются точными и часто дополняются преувеличениями и различными народными легендами.

Кадр из фильма «Франциск Ассизский»

Помимо молитвы от святого сохранились великолепный текст «Песни о Солнце», другие молитвы, правила для монахов, проповеди, письма и многое другое. Благодаря этому, учение святого Франциска может осветить и путь современных верующих.

Как добраться

Адрес: Piazza S. Francesco, 2

Ассизи – это небольшой городок в регионе Умбрия. Добираться до места можно на региональных поездах Trenitalia:

  • Рим, вокзал Термини (Termini), первый поезд в 07:09, время в пути — 2 часа 15 минут, стоимость — 9,9 евро;
  • Рим, вокзал Тибуртина (Tiburtina), поезд  в 11:10, время в пути — 3 часа 36 минут, стоимость — 13 евро;
  • Перуджа (Perugia), первый рейс в 07:17, время в пути — 32 минуты, стоимость билета — 2,4 евро;
  • Флоренция (Firenze), вокзал Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella), поезд в 14:46, в пути — 2 часа 37 минуты, стоимость билета — 14,85 евро.

Гораздо более удобным представляется вариант взять машину на прокат и совершить небольшое самостоятельное путешествие по Умбрии, наслаждаясь красотой природы и памятниками средневековья. Советы по аренде авто в Италии читайте на auto.italy4.me 

Размеры города настолько скромны, что найти дорогу к храму Сан-Франческо в Ассизи не составит труда.

  • Время работы: с 7:00 до 18:30
  • Стоимость билетов: бесплатно
  • Фотографирование и видеосъемка запрещены.

Перед поездкой обязательно изучите cоветы по выбору ночлега в Умбрии

История композиции

Несмотря на то, что он изучал оперы Моцарта и Вагнера , Мессиан думал, что никогда не сочинит оперу. Когда в 1971 году Рольф Либерман , генеральный директор Парижской оперы , заказал оперу Мессиану, композитор отказался. Мессиан изменил свое мнение, когда Либерман договорился, что он будет гостем на ужине в Елисейском дворце , устроенном тогдашним президентом Франции Жоржем Помпиду ; в конце ужина Помпиду сказал: «Мессиан, ты напишешь оперу для Парижской оперы!». В поисках предмета Мессиан размышлял о том, как драматизировать Страсти Христовы или Его Воскресение . Чувствуя себя недостойным ни того, ни другого, он в конце концов решил инсценировать жизнь святого Франциска Ассизского, которая шла параллельно целомудрию, смирению, бедности и страданиям Христа .

Процесс написания оперы сказался на композиторе. Первоначально Мессиан взялся за работу, и он быстро продвинулся вперед, поскольку это стало единственным объектом его музыкального внимания. К 1977 году он связался с генеральным директором Парижской национальной оперы, чтобы сказать, что готов сыграть неорганизованную версию оперы. Мессиан не мог представить себе постановку оперы к 1980 году, и, что усилило давление на Мессиана, по радио просочилась информация о том, что он пишет оперу о Святом Франциске. Это откровение нарушило обычную практику Мессиана сохранять секретность при сочинении.

Мессиан обратился с просьбой о продлении крайнего срока в 1979 году. Новой датой было согласовано 1983 год; однако здоровье Мессиана начало ухудшаться. В 1981 году у него было несколько периодов плохого самочувствия, и Мессиан снова сомневался, что он финиширует по плану. Мессиан начал страдать от депрессии, и к декабрю 1981 года он чувствовал себя неспособным продолжать. Однако его врач посоветовал ему совершать ежедневные прогулки, чтобы улучшить его самочувствие, и он начал посещать вечернюю мессу в Сакре-Кер . Это побудило Мессиана продолжить и завершить работу, хотя по завершении она оставила свой след, и он все еще был убежден, что это будет его последняя работа.

Либретто

Для максимальной свободы творчества Мессиан написал и либретто, и партитуру . В течение почти восьми лет композитор обращался к францисканским источникам, читал биографии Фомы Челано и Св. Бонавентуры , а также собственные молитвы Франциска (включая Песнь Солнца ). Он также процитировал отрывки из Фиоретти , « Соображения о стигматах» и Библии.

Чтобы сосредоточить внимание на развитии благодати в душе Франциска после его обращения, Мессиан опустил некоторые эпизоды из жизни своего героя, в том числе часто романтизированные отношения между Франциском и Святой Клэр и легенду об укрощении дикого волка в Губбио. .. Позже критики отчитали Мессиана за то, что он начал действовать после обращения Франциска

Композитор отстаивал свой выбор в интервью Клоду Самуэлю : «Некоторые люди говорили мне:« В твоем творчестве нет греха ». Но я сам считаю, что грех неинтересен, грязь неинтересна. Я предпочитаю цветы. Я не упомянула грех «.

Позже критики отчитали Мессиана за то, что он начал действовать после обращения Франциска. Композитор отстаивал свой выбор в интервью Клоду Самуэлю : «Некоторые люди говорили мне:« В твоем творчестве нет греха ». Но я сам считаю, что грех неинтересен, грязь неинтересна. Я предпочитаю цветы. Я не упомянула грех «.

Восемь сцен оперы, разделенных на три действия, отражают духовное развитие Фрэнсиса. Первый акт содержит сцены, в которых он реализует свои цели: «La Croix» ( Крест ), «Les Laudes» ( Lauds ) и «Le Baiser au Lépreux» ( Поцелуи прокаженного ). Второй акт показывает путь Франциска к просветлению, служению и божественности: «L’Ange voyageur» ( Путешествующий ангел ), «L’Ange musicien» ( Ангел-музыкант ) и «Le Prêche aux oiseaux» ( Проповедь птицам ). Сцены третьего акта изучить подход святого к божественности и его вход в вечность: «Les Stigmates» ( Stigmata ) и «La Mort и др ли Nouvelle Vie» ( Death и новая жизнь ).

Последние годы жизни Святого Франциска

За несколько лет до смерти на теле подвижника появились стигматы — знаки пяти ран на теле, соответствующие ранам распятого Иисуса Христа. Он испытывал физические страдания, но его жизненные принципы не пошатнулись. Франциск по-прежнему любил все живое и возносил хвалу Создателю.

Святой понимал, что его земной путь подходит к концу, и помимо заботы о животных, старался как можно больше времени уделять людям, проповедуя и наставляя их. Святой страдал, но был счастлив. Итог своей жизни монах подвел словами: «жить и умереть мне одинаково сладко».

Умер подвижник недалеко от своего родного города, в котором он начал свой духовный путь, восстанавливая заброшенный храм. Через два года после смерти Франциск Ассизский был причислен католической церковью к лику святых. Его мощи покоятся на родине, в монастыре города Ассизи.

К сожалению, Святой не оставил после себя больших богословских трудов. До нас дошли молитвы, канонические правила и небольшая эпистолярия.

Война и заключение в тюрьму

Фрэнсис и люди из Ассизи подверглись сильной атаке, и перед лицом Превосходящие номера, они взлетели. Вскоре все поле битвы было покрыто телами убитых, изуродованных людей,кричать в агонии. Большинство выживших войск Ассизи были немедленно убиты.

Неквалифицированный и без боевого опыта Фрэнсис был быстро захвачен вражескими солдатами. Одетый как аристократ и одетый в новые дорогие доспехи, он считался достойным достойного выкупа, и солдаты решили пощадить его. Он и другие богатые войска были взяты в плен, уведены в сырую подземную камеру. Фрэнсис провел бы почти год в таких ужасных условиях & # x2014; в ожидании платежа его отца во время которого он вполне мог заболеть серьезным заболеванием. Также в это время он позже сообщит, что начал получать видения от Бога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector