Клайв льюис

К.С. Льюис Книга и фильм Наследство

Льюис был плодовитым автором художественной и научной литературы, написавшим десятки книг за свою карьеру. Его основанные на вере аргументы, которые можно увидеть в таких текстах, как «Великий развод» (1946) и «Чудеса» (1947), высоко ценятся многими богословами, учеными и читателями. Его сатирический художественный роман «Письма о шурупах» (1942) также является любимой классикой. Льюис также продолжил свой роман с классической мифологией и повествованиями в последующие годы: в его книге «Пока мы не имеем лица: пересказ мифа» (1956), была показана история «Психея и Купидон». Он также написал автобиографию «Удивленный радостью: форма моей молодости» (1955).

Знаменитая серия «Хроники Нарнии» видела несколько итераций на экране, в том числе мультипликационную версию «Лев», «Ведьма и платяной шкаф», выпущенную в 1979 году, и серию фильмов BBC 1989 года. Кроме того, в 2005 году экранизация «Льва», «Ведьма» и «Гардероб» попала на экраны кинотеатров, в которых главные роли сыграли Тильда Суинтон в роли ведьмы Джадис и Лиам Нисон в роли голоса Аслана. Еще два фильма о Нарнии были также представлены в кинотеатрах: «Принц Каспиан» (2008) и «Путешествие Зари» (2010).Версия фильма «Серебряный стул» должна была появиться в кинотеатрах в ближайшем будущем, а съемки начнутся зимой 2018 года.

Льюис и его отношения с женой, Джой, также были изображены в «Странах Теней», представлены в виде пьесы и двух фильмов; одна из версий фильма была направлена ​​Ричардом Аттенборо и в главной роли Энтони Хопкинс в роли Льюиса.

The Lion, the Witch, and the Wardrobe

      C. S. Lewis

#1) When Peter, Susan, Edmund and Lucy took their first steps into the world behind the magic wardrobe, little do they realise what adventures are about to unfold. And as the story of Narnia begins to unfold, so to does a classic tale that has enchanted readers of all ages for over half a century. This stunning version of the classic The Lion, The Witch and the Wardrobe, illustrated by Christian Burningham, comes with a special recording of the story which features a full production and specially composed music which transports the listener straight to the heart of Narnia. An absolute must for Narnia fans, and an excellent way of introducing the magical story to a new generation of readers. — -Susan Harrison

Fiction and other written works[edit]

Lewis is better known for his fiction writing than his academic work. His best-known work consists of the «Chronicles of Narnia», a series of fantasies in which English schoolchildren are transported to a magical land, where they are involved in various heroic (and otherwise) roles. The Narnia books have a great deal of Christian allegory and assumptions, although many readers don’t immediately perceive this. Particularly strongly Christian are The Lion, the Witch, and the Wardrobe; The Magician’s Nephew; and The Last Battle.

Lewis was also a known Christian apologist. In Miracles and Mere Christianity, Lewis employs a streamlined simplified version of Kantian arguments that the simple fact that we have minds (Miracles) and morality (Mere Christianity) points to the existence of a God. In the latter, he employs his original trilemma argument that since Jesus claimed to be God, he must be Lord, liar, or lunatic. This argument ignores the possibility that this story about Jesus may be fabrication by another author, which one might expect a writer of fantasy to be aware of. Lewis is today highly popular with conservative Christians but professional theologians cite him less often.

Lewis has been criticized for racism because of his portrayal of Calormen, a country suspiciously similar to the Ottoman Empire, which is almost entirely evil. The people of Calormen, while not particularly like the real Ottomans, were very much like the European stereotypes of Muslims at the time.

In his book Mere Christianity, Lewis argued that witch hunts were not wrong, only mistaken since witches do not exist—if they did, he says, the crime of witchcraft, working for the Devil to destroy people, would be deserving of death, if any crime ever deserved death.

In addition to the Narnia books, his writings include:

Christian apologetics:

Mere Christianity, the aforementioned apologetic for what Lewis considered basic Christianity, independent of denominations.

Literary criticism:

  • The Discarded Image: An Introduction to Medieval and Renaissance Literature: actually an excellent introduction to medieval ideas about the physical world.
  • An Allegory of Love: A Study in Medieval Tradition: a study of medieval romantic poetry.
  • A Preface to Paradise Lost: A study of Milton’s epic poem.

Autobiography:

Surprised by Joy — An autobiography.

Fiction:

  • The Screwtape Letters, a series of letters between an apprentice demon, Wormwood (yes, that was a reference in Calvin & Hobbes), and his mentor.
  • Till We Have Faces, a celebrated retelling of the Cupid and Psyche myth from Apuleius intertwined with many existential and even Universalist themes. Lewis called it the best of his novels.
  • The Space Trilogy, somewhat obscure at the moment, but began a magnificent spat of letters with none other than Arthur C. Clarke. It was born from a dare with J.R.R. Tolkien; the two disliked what they perceived as the current dehumanizing trends in science fiction and dared each other to write a sci-fi book their own way, though Tolkien’s book went unfinished.
  • The Great Divorce, a dream-vision novel about a trip from hell to heaven.

Критика

Стивен Т. Дэвис, описывая «почти полное отсутствие аргументов в дискуссиях о статусе Иисуса со стороны профессиональных богословов и исследователей Библии», отмечает, что он «часто подвергается жесткой критике как со стороны людей, которые верят в это, так и со стороны людей, которые не верят в божественность Иисуса «.

Заявления Иисуса о божественности

Часто критикуют то, что трилемма Льюиса зависит от правдивости библейских описаний заявлений и чудес Иисуса. Трилемма основана на интерпретации изображения Иисуса авторами Нового Завета : широко распространенное возражение состоит в том, что утверждения Иисуса, записанные в Евангелиях, неправильно интерпретируются и не претендуют на божественность. Согласно Эрману, исторически неверно, что Иисус называл себя Богом, поэтому посылка Льюиса о принятии этого самого утверждения является проблематичной. Эрман заявил, что это просто легенда, что исторический Иисус назвал себя Богом; это было неизвестно Льюису, поскольку он никогда не был профессиональным исследователем Библии.

В Честное слово , Джон AT Робинсон , затем епископ Вулвиче , критикует подход Льюиса, ставя под сомнение идею , что Иисус намеревался искового божественности: «Это, действительно, вопрос открытый утверждал ли Иисус Сыном Божьим, не говоря уже Бог» . Джон Хик , писавший в 1993 году, утверждал, что эта «некогда популярная форма апологетики» была исключена изменениями в новозаветных исследованиях, ссылаясь на «широкое согласие» с тем, что сегодня ученые не поддерживают точку зрения о том, что Иисус объявил себя Богом, приводя в качестве примеров Майкл Рэмси (1980), CFD Moule (1977), Джеймс Данн (1980), Брайан Хебблтуэйт (1985) и Дэвид Браун (1985). Ларри Уртадо , который утверждает, что последователи Иисуса за очень короткий период развили чрезвычайно высокий уровень религиозного почтения к Иисусу, в то же время говорит, что нет никаких доказательств того, что сам Иисус требовал или получал такое культовое почитание. По словам Герда Людеманна , современные исследователи Нового Завета сходятся во мнении , что провозглашение божественности Иисуса было развитием первых христианских общин.

Необоснованная логическая форма

Другая критика высказана в том, что Льюис создает ложную трилемму , настаивая на том, что возможны только три варианта. Крейг Эванс пишет, что трилемма «лжец, сумасшедший, лорд» дает хорошую аллитерацию, может быть, даже хорошую риторику, но это ошибочная логика ». Он продолжает перечислять несколько других альтернатив: Иисус был мессией Израиля , просто великим пророком, или мы действительно не знаем, кем или чем он был, потому что источники Нового Завета изображают его неточно . Философ и теолог Уильям Лейн Крейг также считает, что трилемма является необоснованным аргументом в пользу христианства. Крейг предлагает несколько других логически возможных альтернатив: утверждения Иисуса о своей божественности были просто добросовестными ошибками, возникшими в результате его искренних усилий по рассуждению, Иисус был введен в заблуждение относительно конкретного вопроса о своей собственной божественности, в то время как его способности к моральному рассуждению оставались в неприкосновенности, или Иисус не понимал, что заявления, которые он делал о себе, равносильны притязанию на божественность. Философ Джон Беверслуис комментирует, что Льюис «лишает своих читателей многочисленных альтернативных интерпретаций Иисуса, которые не несут с собой таких одиозных подтекстов».

Питер Крифт и Рональд Тачелли, SJ, оба профессора философии в Бостонском колледже , также расширили этот аргумент до тетралеммы («Господь, лжец, сумасшедший или легенда») — или пенталеммы, учитывая вариант, что Иисус был гуру , который считал себя Богом в том смысле, что все божественно.

Early Life

Clive Staples Lewis was born in Belfast, Ireland, on November 29, 1898, to Flora August Hamilton Lewis and Albert J. Lewis. As a toddler, Clive declared that his name was Jack, which is what he was called by family and friends. He was close to his older brother Warren and the two spent much time together as children. 

Lewis was enraptured by fantastic animals and tales of gallantry, and hence the brothers created the imaginary land of Boxen, complete with an intricate history that served them for years. Lewis’ mother died when he was 10, and he went on to receive his pre-college education at boarding schools and from a tutor. During WWI, he served with the British army and was sent home after being wounded by shrapnel. He then chose to live as a surrogate son with Janie Moore, the mother of a friend of Lewis’ who was killed in the war.

Books and Film Legacy

Lewis was a prolific author of fiction and nonfiction who wrote dozens of books over the course of his career. His faith-based arguments as seen in texts like The Great Divorce (1946) and Miracles (1947) are held in high regard by many theologians, scholars and general readers. His satirical fiction novel The Screwtape Letters (1942) is also a beloved classic. Lewis also continued his love affair with classic mythology and narratives during his later years: His book Till We Have Faces: A Myth Retold (1956) featured the story of Psyche and Cupid. He also penned an autobiography, Surprised by Joy: The Shape of My Early Life (1955).

Lewis’ landmark series, The Chronicles of Narnia, has seen a number of on-screen iterations, including a cartoon version of The Lion, The Witch and the Wardrobe that was released in 1979 and a 1989 film series. Additionally, in 2005, a big-screen adaptation of The Lion, The Witch and the Wardrobe hit movie theaters, starring Tilda Swinton as the witch Jadis and Liam Neeson as the voice of Aslan. Two more Narnia films were brought to theaters as well: Prince Caspian (2008) and The Voyage of the Dawn Treader (2010). A movie version of The Silver Chair was slated to hit theaters in the near future, with filming starting in the winter of 2018.

Lewis’ relationship with his wife, Joy, has also been depicted in Shadowlands, presented as a play and two films; one of the film versions was directed by Richard Attenborough and starred Anthony Hopkins as Lewis.

‘The Chronicles of Narnia’

During the 1940s, Lewis began writing the seven books that would comprise The Chronicles of Narnia children’s series, with The Lion, The Witch and the Wardrobe (1950) being the first release. The story focused on four siblings who, during wartime, walk through an armoire to enter the magical world of Narnia, a land resplendent with mythical creatures and talking animals. Throughout the series, a variety of Biblical themes are presented; one prominent character is Aslan, a lion and the ruler of Narnia, who has been interpreted as a Jesus Christ figure. (Lewis would assert that his Narnia stories weren’t a direct allegory to the real world.)

Though the book received some negative reviews, it was generally well-received by readers, and the series retained its international popularity over the following decades.

Marriage

In 1954, Lewis joined the faculty of Cambridge University as a literature professor, and in 1956 he married an American English teacher, Joy Gresham, with whom he had been in correspondence. Lewis was full of happiness during the years of their marriage, though Gresham died of cancer in 1960. Lewis grieved deeply for his wife and shared his thoughts in the book A Grief Observed, using a pen name.

Интересные факты

  • Предками Льюиса со стороны матери был знатный шотландский род Гамильтонов: прадед — епископ, дед — священник, к тому же лютый враг католиков, служил капелланом в Крымской войне.
  • Со стороны отца род шёл от уэльских фермеров, последним из которых был прадед (прадед — методистский пастор, хороший проповедник; дед — инженер-кораблестроитель, совладелец компании; отец — известный юрист).
  • В Льюисе при этом не было ни капли английской и, хотя он родился в Ирландии, ирландской крови. Гамильтоны — шотландский род, Льюисы — из Уэльса.
  • Мать Льюиса, Флора Гамильтон, была талантливым математиком. Она отвергала Альберта Льюиса на протяжении семи лет, считая, что не достаточно его любит. Кроме того, она боялась, что не сможет вести домашнее хозяйство. 29 августа 1894 года их обвенчал отец невесты. Брак оказался счастливым.
  • Каждый день после обеда Флора и Альберт читали, сидя рядом в глубоких креслах. Хотя, как ни странно, сыновьям Уоррену и Клайву читали не они, а няня Лизи.
  • Маленький Льюис видел верх совершенства в книге Беатрис Поттер «Белчонок Наткин» (англ. «The Tale of Squirrel Nutkin»).
  • В детстве у Льюиса и его брата были: терьер Тим, пятнистая (белая с чёрным) кошка, имя которой не сохранилось в истории, мышка Томми и канарейка Питер.
  • В честь писателя назван астероид 7644 Кслюьис.

The Four Loves

      C. S. Lewis

The Four Loves summarizes four kinds of human love—affection, friendship, erotic love, and the love of God. Masterful without being magisterial, this book’s wise, gentle, candid reflections on the virtues and dangers of love draw on sources from Jane Austen to St. Augustine. The chapter on charity (love of God) may be the best thing Lewis ever wrote about Christianity. Consider his reflection on Augustine’s teaching that one must love only God, because only God is eternal, and all earthly love will someday pass away:

His description of Christianity here is no less forceful and opinionated than in Mere Christianity or The Problem of Pain, but it is far less anxious about its reader’s response—and therefore more persuasive than any of his apologetics. When he begins to describe the nature of faith, Lewis writes: «Take it as one man’s reverie, almost one man’s myth. If anything in it is useful to you, use it; if anything is not, never give it a second thought.» —Michael Joseph Gross

Биография[]

Льюис родился 29 ноября 1898 года в Белфасте, Северная Ирландия, в семье стряпчего, но большую часть жизни прожил в Англии. Дед Льюиса приехал в Ирландию в середине XIX века из Уэльса. Будущий автор «Хроник Нарнии» был крещён при рождении в англиканской церкви, но в подростковом возрасте утратил интерес к религии. Первоначальное образование Льюис получил на дому, затем в 1908 году поступил в школу в Уотфорде. После закрытия школы обучался в нескольких колледжах. В 1917 году Льюис поступил в Юниверсити-колледж Оксфорда, но вскоре бросил занятия и призывался в британскую армию младшим офицером. После ранения в Первой мировой войне в 1918 году демобилизовался и вернулся в университет, где закончил обучение.

В 1919 году Льюис под псевдонимом Клайв Гамильтон выпустил сборник стихов «Угнетённый дух». В 1923 году он получил степень бакалавра, позже — степень магистра и стал преподавателем филологии. В период с 1925—1954 преподавал английский язык и литературу в колледже Магдалены в Оксфорде. В 1926 году под тем же псевдонимом Клайв Гамильтон Льюис выпустил ещё один сборник стихов «Даймер».

В 1931 году Льюис, по собственному признанию, вернулся в христианство. Однажды сентябрьским вечером Льюис долго беседовал о христианстве с Толкином и Хьюго Дисоном. Эта вечерняя дискуссия была важна для следующего дня, который Льюис описывал в «Настигнут радостью»: «Когда мы (Уорни и Джек) отправлялись (на мотоцикле в зоопарк Уипснейд), я не верил, что Иисус Христос есть Сын Божий, но когда мы пришли в зоопарк, я верил». Вера оказала сильное влияние на литературные произведения Люьиса, а во время Второй мировой войны именно радиопередачи на христианскую тематику, который он делал для Би-Би-Си, принесли ему всемирное признание. Впоследствии по материалам этих передач Льюис написал книгу «Просто Христианство».

С 1933 по 1949 год вокруг Льюиса собирается кружок друзей, ставший основой литературно-дискуссионной группы «Инклинги», в которую вошли Джон Рональд Руэл Толкин, Уоррен Льюис, Хьюго Дайсон, Чарльз Уильямс, доктор Роберт Хавард, Оуэн Барфилд, Уэвилл Когхилл и др.

В 1950—1956 Люис опубликовал свой главный литературный художественный труд — цикл «Хроники Нарнии», принесший Льюису мировую славу. За книгу «Последняя битва» Льюис получил престижную премию Карнеги.

В 1954 году Льюис переехал в Кембридж, где преподавал английский язык и литературу в колледже Магдалены, а в 1955 году стал членом Британской академии. В 1956 году он женился на американке Джой Дэвидмен (1915—1960). В 1960 году Льюис и Джой вместе с друзьями отправились в Грецию, посетили Афины, Микены, Родос, Гераклеон и Кносс. Джой умерла 13 июля, вскоре после возвращения из Греции.

В 1963 году Льюис прекратил преподавательскую деятельность из-за проблем с сердцем и болезни почек. Он умер 22 ноября того же года, не дожив неделю до своего 65-летия. До смерти Льюис оставался на своей должности в Кембридже и был избран почетным членом колледжа Магдалены. Похоронен во дворе церкви Святой Троицы в Хэдингтон Куэрри, Оксфорд.

Эта страница использует материалы Википедии. Оригинальная статья располагается на Льюис, Клайв Стейплз. Список авторов можно увидеть там же на странице истории. Как и на Нарния Вики, текст Википедии доступен в соответствие с Creative Commons Licensed.

Влиять

Христианин

Трилемма продолжала использоваться в христианской апологетике со времен Льюиса, особенно такими писателями, как Джош МакДауэлл . Питер Крифт описывает трилемму как «самый важный аргумент в христианской апологетике», и она составляет большую часть первого выступления в Альфа-курсе и основанной на нем книги « Вопросы жизни » Ники Гамбеля . также использовал этот аргумент в 1978 году в письменном ответе либеральному методистскому священнику, который сказал, что не верит, что Иисус был сыном Бога. Вариант также был процитирован Боно . Версия Льюиса была процитирована Чарльзом Колсоном как основание своего обращения в христианство. Стивен Дэвис, сторонник Льюиса и этого аргумента, утверждает, что он может показать веру в Воплощение как рациональную. Брюс М. Мецгер утверждал, что «часто указывалось, что утверждение Иисуса о том, что он единственный Сын Божий, либо истинно, либо ложно. Если оно ложно, он либо знал, что это утверждение было ложным, либо он не знал. что это было ложью. В первом случае (2) он был лжецом; во втором случае (3) он был сумасшедшим. Никакой другой вывод, кроме этих трех, невозможен ». Это также было выдвинуто католическим апологетом Робертом Бэрроном .

Нехристиан

Писатель-атеист Кристофер Хитченс соглашается с анализом вариантов Льюиса, но приходит к противоположному выводу: Иисус был плохим. Он пишет: «Я обязан сказать, что Льюис здесь более честен. При отсутствии прямой связи со Всевышним и убежденности в том, что последние дни на нас, как это« морально » претендовать на монополию на доступ на небеса или угроза колеблющимся вечным огнем, не говоря уже о том, чтобы осуждать смоковницы и убеждать дьяволов заразить трупы свиней? Такой человек, если бы не божество, был бы колдуном и фанатиком ».

Книги

Писательской деятельностью Льюис занялся, будучи преподавателем английской литературы в оксфордском колледже Магдалины, а затем в Кембриджском университете. Дебютные книги он опубликовал под псевдонимом Клайв Гамильтон: сборник стихов «Угнетенный дух» и поэму «Даймер». Его перу принадлежали сочинения по истории литературы, в частности «Предисловие к “Потерянному раю”» Джона Мильтона, и филологический труд «Аллегория любви: исследование средневековой традиции», награжденный премией имени Израэля Голланца.

Первым крупным художественным произведением Клайва стал роман «Кружной путь, или Блуждания паломника», написанный в 1933 году. Книга, описывавшая опыт Льюиса-христианина, была плохо воспринята критиками, и писатель на время оставил религиозную тематику.

Он вернулся в мир детских фантазий и начал работу над первым произведением цикла «Космическая трилогия», в который вошли романы «За пределы безмолвной планеты», «Переландра» и «Мерзейшая мощь». Прообразом главного героя, филолога Элвина Рэнсома, стал друг и коллега Льюиса, Джон Толкин – проповедник религиозных и духовных ценностей.

Книги Клайва Льюиса

Путешествия по галактике писатель заимствовал из ранних образцов фантастической литературы. Он дополнил классический сюжет элементами фэнтези, мастерски вплетая их в канву космического повествования. Параллельно с трилогией в 1940-х годах Льюис работал над повестями на религиозные темы.

«Письма Баламута» — произведение эпистолярного жанра, открывшее читателям двери в мир христианской веры и морали. Престарелый бес Баламут, прислужник Сатаны, обучал молодого племянника Гнусика хитрым приемам обработки представителей рода человеческого. Проповеди лукавого, преследовавшие цель соблазнения и низвержения в ад праведных граждан, впервые напечатали в 1941 году в периодическом издании «Гардиан». Хитрые советы задумывались как нравоучительные проповеди, поднимавшие боевой дух солдат, участвовавших во Второй мировой войне.

Клайв Льюис

Короткая повесть «Расторжение брака» посвящена размышлениям писателя на тему рая и ада. Произведение перекликается с «Божественной комедией» Данте Алигьери и «Путешествием Пилигрима» Джона Баньяна. Автобусная экскурсия на небеса, предпринятая главным героем, отражает мысли Льюиса о покаянии и неземной радости, на смену которой приходит серая реальность сущего бытия.

Оба произведения, популярные среди современников, обрели вторую жизнь в начале 2000-х годов. «Расторжение брака» стало театральной постановкой, с успехом прошедшей на Бродвее в течение нескольких сезонов. Кроме того, было объявлено о работе над экранизациями повестей, но точные даты премьер не назывались.

Книги цикла «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса

Самый известный цикл в библиографии Льюиса, «Хроники Нарнии», создавался в течение 7 лет, начиная с 1956 года. Книги, написанные для детей в жанре фэнтези, были переведены на 47 языков и проданы миллионными тиражами.

Фантастический мир Нарнии и ее окрестностей, созданный богоподобным львом Асланом, отражал религиозные представления автора. Основываясь на мифологических сюжетах, он хотел в доступной форме преподнести маленьким читателям мысли о боге и вере, поэтому в книге ясно просматривались параллели с библейским повествованием. Положительные персонажи ассоциировались с пророками и праведниками, отрицательные – с предателями и последователями Сатаны.

Иллюстрация к книге Клайва Льюиса «Лев, Колдунья и Платяной шкаф»

Льюис придумал историю о путешествии четверых детей в сказочный мир, полный чудес и опасностей, встречи по дороге с новыми друзьями и непримиримыми противниками. В каждой из 7 книг саги главные герои попадали в волшебные ситуации, преодолевали трудности на пути к цели и находили новых друзей.

В цикл вошли романы «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», «Принц Каспиан», «Покоритель Зари, или Плавание на край света», «Серебряное кресло», «Конь и его мальчик», «Племянник чародея» и «Последняя битва». Порядок их написания не соответствовал хронологическому порядку повествования, сюжетная линия выстроилась только в 1956 году, когда все книги были опубликованы.

Экранизация книги Клайва Льюиса «Покоритель Зари, или Плавание на край света»

Серия стала популярной и быстро обрела поклонников среди детей и взрослых, но были и критические отзывы, обвинявшие Льюиса в расизме и женской дискриминации. Став культовым произведением литературы жанра фэнтези, «Хроники Нарнии» неоднократно экранизировались на телевидении и в полнометражном кино. Первый фильм по мотивам произведений Льюиса вышел на экраны в 2005 году и стал началом эпопеи из 7 картин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector