Воскрешение лазаря

Воскрешение Лазаря. Иконы

Евангельский сюжет Воскрешение праведного Лазаря является одним из самых ранних изображений, появившихся в христианском изобразительном искусстве. Вероятно, иконографическая традиция данного Воскрешения Лазаря сложилась ранее возникновения празднования этого евангельского события. Этот сюжет присутствует уже в самых ранних дошедших до наших дней христианских памятниках, в частности, в росписях катакомб и рельефах саркофагов.


Воскрешение праведного Лазаря. Фреска катакомб Джордани. Рим, IV в.

Вполне логично, что катакомбные фрески, рельефы связаны с темой воскресения из мертвых, победой над смертью

Художникам было важно выразить веру в освобождение от первородного греха и связанных с ним тления и смерти. Сюжет Воскрешение Лазаря указывает на будущее всеобщее воскресение, поэтому его нередко изображали в местах захоронений


Воскрешение Лазаря. Миниатюра Евангелия из Россано. Музей Диочезано, Италия, VI в.

В ранних памятниках христианского искусства Воскрешение праведного Лазаря представлено лаконично, как двухфигурная сцена. Изображения Христа в этот период начинают формироваться, Спаситель изображается с бородой и длинными волосами, а также и безбородым юношей. В руке Христа легкая тросточка — атрибут чудотворца, понятный для людей того времени символ совершаемого чудотворения. Со временем тросточка трансформируется в короткий жезл, а затем вовсе исчезает. Богу для свершения чуда не нужен инструмент, достаточно Его собственной воли. Кроме того, изображения приобретают евангельскую точность, в тексте Евангелия от Иоанна совершенно четко указывается на обращение Спасителя к Богу Отцу и приведены Его слова «Лазарь, выйди вон!» (Ин. 11:41-43), других подробностей процесса свершения чуда нет.

Художники из восточных провинций империи гробницу изображали так, как она выглядела, то есть как пещеру в скалах. Постепенно композиция на гробницах наполняется деталями. Изображаются сестры Марфа и Мария, иудеи, открывающие гробницу, человек, снимающий пелены с воскрешенного Лазаря.


Чудо Воскрешения Лазаря. Фреска собора Рождества Богородицы Снетогорского монастыря. Псков, 1313 г.


Воскрешение Лазаря. Фрагмент иконы из праздничного чина иконостаса новгородского Софийского Собора. Ок. 1341 г.


Воскрешение Лазаря. Из праздничного чина церкви Успения в селе Волотово под Новгородом. 1470–1480 годы


Воскрешение Лазаря. Икона из Кирилло-Белозерского монастыря. 2-ая половина XV в. Русский музей, Спб.


Воскрешение Лазаря. Из праздничного чина Благовещенский cобор Московского Кремля, Москва. Начало XV в. (1410-е гг.?)


Воскрешение Лазаря. Троице-Сергиева лавра. Вторая четверть XV в. Сергиево-Посадский музей


Воскрешение Лазаря. Происходит из праздничного ряда иконостаса Успенского собора Большого Тихвинского монастыря. 1560-е годы. Государственный Русский музей, СПб


Воскрешение Лазаря. Икона из праздничного чина иконостаса церкви Рождества Христова в Ярославле. 1640-е годы. Ярославский историко-архитектурный и художественный музей заповедник

Поиски шестого континента

В двадцатые годы девятнадцатого века в России готовится новое кругосветное путешествие. По совету Крузенштерна руководителем экспедиции назначают авантюрного и грамотного офицера Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена. Его заместителем назначен не менее грамотный, но спокойный и рассудительный Михаил Петрович Лазарев. Цель экспедиции была обозначена, как «поиск шестого континента». В те годы материк был не более чем легендой: в 1773 году знаменитый морской капитан Джеймс Кук безуспешно попытался приблизиться к нему, после чего заявил, что «Антарктида либо не существует, либо недостижима».

В июне 1819 года из Кронштадта на поиски загадочного континента направились шлюпы «Мирный» и «Восток». Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен принял командование «Востоком». В то время ему было сорок лет, а позади у него был почти тринадцатилетний опыт морских путешествий, в том числе и по северным морям.

Шлюпом «Мирный» командовал тридцатилетний мореплаватель Михаил Петрович Лазарев. За его плечами было шестнадцать лет службы на кораблях британского и русского флотов. Немалый опыт он получил и в своем первом кругосветном путешествии.

Этому тандему блестящих русских морских офицеров суждено было открыть последний не обнаруженный к тому времени континент на планете.

Флагманом экспедиции был 600-тонный корвет «Восток», 530-тонный шлюп «Мирный» был транспортным судном. Оба корабля были построены из сосны. Экипаж «Востока» состоял из ста семнадцати человек, семьдесят два члена экспедиции находились на борту «Мирного».

Мощи святого Лазаря

В городе, в котором жил и служил Лазарь, был возведен храм. Поставили его над местом захоронения праведного. Умер он в 63 году. Когда бьют в колокола, звон разлетается во все уголки небольшого городка. Над надгробием установили плиту из мрамора, на ней было написано: « Лазарь, был мертв четверо суток, брат Иисуса».

Когда велись войны, и Кипр был захвачен войсками франков, мощи Лазаря увезли в Марсель. Последователи Иисуса и Лазаря, были мудрыми, они передали не все останки военным. Многие годы, об этом никто не знал.


В наше время, не в таком далеком 1972 году, в храме на Кипре случился пожар. Горели иконы на иконостасе. Выгорел вес верхний ряд. Когда огонь подобрался к иконе Лазаря, Господь остановил пожар. Таким образом, дал знак верующим. Служители начали ремонт, стали восстанавливать храм. Строительные работы были доверены диакону Макарию. Он откопал гробницу с останками святого. За столько веков, на ней сохранилась лишь часть надписи, и означала она в переводе «Брат». Останки были благополучно переложены в специальную гробницу, и до сих пор хранятся в храме святого Лазаря. Много паломников с тех пор посетило храм. Было зафиксировано множество чудес и исцелений.

Далеко не все верили в то, что найдены именно Лазаревы мощи. Особенно сомневались в этом ученые из США. В 1996 году, им было разрешено удостоверится в их подлинности. Но когда ученные зашли в храм, случилось чудо, все иконы с изображением праведного и гробница стали мироточить, в храме стоял дивный запах. В последствие чего, было сделано вывод, что это действительно мощи святого.

Старый храм был реконструирован. Слева от алтаря храма расположили икону Божьей Матери, справа, находится вход в пещеру. В ней и хранятся мощи святого. Расположение подземелья таково, что гробница находится прямо под алтарем храма. В ней хранится часть мощей, вторая в Марселе.

Всем очень хочется прикоснуться к святыне. Это место и есть доказательством благости Господней. Ведь он воскресил умершего, тем самым показал, что могуч, и смерть ему подвластна.

Характер Лазаря

По своей энергетике имя Лазарь очень выразительно, оно предполагает глубину чувств, внутреннюю прочность и уравновешенную мягкость. Одна беда – пожалуй, оно слишком уж серьезно. Наверное, именно по этой причине Лазарь с детства растет весьма самолюбивым и легкоранимым человеком. Он незлобив, даже, скорее, добродушен, умеет сострадать окружающим, но вот эта серьезность заставляет его чересчур болезненно относиться ко всякого рода недоразумениям и превратностям жизни. Еще более это усиливается вследствие редкости и заметности имени. Иногда Лазарь настолько чувствителен к обидам, что хоть и не желает ни мести, ни какой бы то ни было сатисфакции, он все равно мучительно переживает конфликт.

Лазарева суббота, что за праздник лазарева суббота

Иисус исцелил своего друга и брата Лазаря. Сделал он это целенаправленно, так как прекрасно знал, что спустя несколько дней, на Тайной вечере будет предан. Поэтому явил народу милость Господнюю, что бы, они не смели усомниться в вере своей.

Именно с этого дня, литургия ведет верующих по последним дням и часам жизни Спасителя. Его земное существование подходит к концу. По Писанию именно после воскрешения Лазаря, Христу оставалось жить ровно неделю. Об этом поет Божественная литургия. Воскресив праведного, Иисус показал миру одно из последних чудес Господа. Он, который вскоре должен будет пройти сам страшные испытания, муки и смерть, заявляет, что победил смерть.

Со стороны церкви, проявление такого чуда, говорит о власти Иисуса над жизнью и смертью. Только он может дать жизнь и отобрать ее в одночасье. Он показывает, что праведные верующие и его последователи будут воскрешены, получат в награду за веру свою – жизнь вечную.

Этот день посвящен больным и отчаявшимся в борьбе за исцеление. Церковь молится и просит святого прийти им на помощь.

Биография Сергея Лазарева

Биография Сергея Лазарева не перестаёт интересовать многочисленных почитателей таланта этого эстрадного певца. Они следят с большим интересом, что произошло нового в жизни певца. Фанаты желают своему любимцу одержать победу на следующем «Евровидении».

Рождение малыша произошло в 1983 году в столичном мегаполисе. Отец —  Вячеслав Юрьевич и мать — Валентина Викторовна назвали своего первенца Серёжей. Воспитанием будущей звезды и его младшего брата Павла занималась женщина одна, так как она подала на развод с мужем.

Сергей Лазарев в детстве

Сначала увлекался мальчик спортом. Он мечтал стать гимнастом. Но в 7-летнем возрасте приоритеты изменились. Серёжа стал заниматься пением и танцами. Он оттачивал свой талант, посещая детские музыкальные ансамбли. Парень в середине 90-х годов прошлого столетия стал посещать детский ансамбль «Непоседы», в котором он пел разные эстрадные песни. Также Лазарев играл в театральных постановках. Он неоднократно снимался в «Ералаше».

Несмотря на неимоверную занятость творчеством, знаменитость хорошо учился в школе. Он стал одним из лучших учеников в своём классе. Особенно нравилось Сергею читать различные произведения и заниматься на физкультуре.

Сергей Лазарев в школьные годы

В конце 90-х годов вчерашний выпускник поступает с первой попытки в один из лучших театральных университетов страны. Блестяще студент оканчивает обучение в нём.

С начала нулевых годов наш герой выступает в составе коллектива Smash. С Сергеем вместе поёт его друг и двоюродный брат Влад Топалов. За короткий срок артисты становятся неимоверно популярными. Они побеждают на юрмальском конкурсе. Дуэт записывает два сольных альбома. Но неожиданно в 2004 году Лазарев уходит из коллектива. Он начинает выступать сольно.

Сергей Лазарев в группе Smash

За свою сольную карьеру Сергей становится неоднократным обладателем различных премий.

В 2016 году молодой человек принимал участие в конкурсе «Евровидение». По мнению зрительской аудитории, он побеждает с большим отрывом. Но в тот год изменились правила. К голосам зрителей были приплюсованы голоса профессионалов. Из-за политической ситуации Лазарев становится лишь третьим.

Сергей Лазарев на Евровидении-2016

В январе 2019 года стало известно, что Сергей согласился представлять Российскую Федерацию на конкурсе «Евровидение», который будет проходить в Израиле. Украина призывает голосовать против Лазарева.

Сыграл артист в нескольких театральных постановках. Зрителям понравились образы Лазарева в «Ромео и Джульетте», «Талантах и поклонниках», «Женитьбе Фигаро» и нескольких других. За некоторые роли Сергей был награждён театральными наградами.

Сергей Лазарев в спектакле ‘Женитьба Фигаро’

Снялся Лазарев и в кинофильмах. Он сыграл в историях о сватах, «Новых приключениях Аладдина», «Братьях-детективах» и некоторых других. Последней работой звезды стала игра в кинокартине Love is.

Попробовал себя молодой человек и в дубляже. Он озвучил персонажей в истории о тролле Шреке, «Классном мюзикле», «Альфе и Омеге» и других.

Принимал участие наш герой в различных телевизионных проектах. Зрители с удовольствием посмотрели мастерство звезды в «Цирке со звёздами», «Призраке оперы» и в других. Он несколько лет вёл «Песню года».

Сергей Лазарев с Лерой Кудрявцевой в роли ведущих ‘Песни года’

Певец стал членом жюри в различных проектах. Оценивал конкурсантов «Детской Новой волны» и «Новой волны». Осенью 2014 года Лазарев стал тренером-победителем в шоу-проекте «Хочу к Меладзе».

Популярный эстрадный исполнитель гастролирует по всей территории Российской Федерации. Его ценят и в других странах. Особенно после выступления на конкурсе «Евровидение» знаменитость стал выступать по всей Европе. Рукоплескали молодому человеку французы, чехи, англичане и другие европейские народы.

Воскресив Лазаря, Христос явил свою двойственную природу

Существует богословское толкования чуда воскрешения Лазаря из Вифании. Так, например, Отцы Церкви отметили, что Иисус подождал два дня в Пере и не сразу пошёл к больному Лазарю. Таким образом, Он подчинил своё личное желание увидеть и помочь больному другу воле Бога Отца.

Такой вывод делается на основании слов Иисуса о «сне» Лазаря. Он всегда называл «смерть» сном в таких случаях (Мф. 9:27, Мк. 5:39).

Феофилакт Болгарский (Охридский), Архиепископ Болгарский. Феофилакт Болгарский говорит о том, что тот факт, что Христос не сразу воскресил Лазаря, говорит о его двойственной природе, которую Он хотел продемонстрировать

Фиофилакт Болгарский так предложил трактовать слова Иисуса, сказанные его ученикам о том, что он радуется за них, что его не было в Вифании при болезни Лазаря: Иисус говорит апостолам о том, что если бы Он был в Вифании, то бы исцелил больного.

Чудо бы свершилось, но оно показало бы мало Его силы. Когда же Его не было и Лазарь умер, Христос воскресил его и все утвердились в вере в Него, ведь никто не воскрешал мертвеца уже разложившегося и издающего гнилой запах. Таким образом, воскрешение Лазаря — это демонстрация двойственной природы Христа, так как не человек воскресил его, но Бог.

Пролив слёзы по Лазарю, Иисус Христос явил свою двойственную природу.

Богословы особое значение придают скорби и слезам Иисуса, которые Он пролил по Лазарю. Они рассматриваются в качестве одного из доказательств двойственной природы Христа: «ибо был воистину Человек и желал удостоверить в действительности Своей Человеческой природы, то позволил ей сделать своё».

В этой связи Иоанн Дамасскин говорил о том, что Лазаря воскресила не человеческая природа, но Бог проливал слезы у его гроба.

Иоанн Дамаскин. Икона начала XIV века (Афон, скит святой Анны). Святой Иоанн Дамаскин говорил о том, что воскрешение Христом Лазаря Четверодневного — это результат его молитвы Отцу

Так же в богословских сочинениях говориться о том, что воскрешая Лазаря Иисус Христос произнес публичную молитву для того, чтобы присутствующие при чуде это видели. Таким образом, этот эпизод необходимо понимать как обращение Христа к Отцу и указание на то, что чудо — это результат молитвы к Отцу.

В результате Христос опровергал обвинения его противников в том, что Его чудеса происходят в результате действия сатанинской силы.

Встреча с апостолами и Пресвятой Богородицей

Спустя несколько лет после прибытия Лазаря на Кипр, христианское учение, стихийно распространявшееся, но по-прежнему подавляемое, приобрело на острове более официальную форму. Случилось это вот как. Примерно в 45 году сюда прибыли апостол Варнава (кстати, уроженец Кипра), почитаемый как основатель Кипрской церкви, апостол Павел и племянник Варнавы Марк. Апостолы высадились в Саламине, в 6 км к северу от современной Фамагусты, откуда прошли, проповедуя, весь остров с востока на запад. Лазарь повстречал странствующих Варнаву, Павла и Марка где-то за пределами Китиона. На безымянной тропинке, которую сейчас ни на какой карте не сыщешь, апостол Варнава рукоположил Лазаря Четверодневного в сан епископа Китийского — первого епископа Кипра.

В посланиях апостолов термин «епископ» обозначал старшего наставника отдельной общины последователей Иисуса Христа. Епископы, в отличие от апостолов — странствующих проповедников, присматривали за паствой в определенной локации — городе или провинции.

Чуть больше подробностей известно о произошедшей на Кипре встрече Лазаря с Пресвятой Богородицей. Навсегда покинув Иерусалим, Лазарь был отлучен не только от родины, от близких, от братьев по вере — горче всего ему было от того, что он не может видеть больше Матерь Божью. В «Сказаниях о земной жизни Пресвятой Богородицы», изданных в XIX веке в Пантелеймоновом монастыре на Афоне, говорится, что Пресвятая Богородица, узнав о печали Лазаря, попросила прислать за нею корабль. Дело было тотчас сделано, и Дева Мария со спутниками отправилась на Кипр. В пути корабль застал сильнейший шторм, с которым даже искусные моряки не смогли совладать. Божьей волей судно отнесло в сторону от Кипра, в Эгейское море, где он в целости и сохранности причалил к берегам Афонской горы — почитаемой теперь православными всего мира как Удел Богородицы, «жребий» Божией Матери на земле. По легенде Пресвятая Дева вышла на берег и силой проповеди, а также чудесными деяниями обратила местных жителей в евангельскую веру.

Но и про друга Сына своего, Лазаря, Богородица не забывала. Положив начало монашеской жизни на Афоне, она вернулась на Кипр, где благословила созданную апостолами местную церковь и вручила Лазарю сшитый ее руками омофор (в этом чудесном одеянии Лазаря можно увидеть на всех иконах).

Омофор или нараменник — часть богослужебного облачения епископа, широкая лента, украшенная крестами, которая надевается поверх саккоса, основной одежды. Омофор не просто аксессуар, он имеет глубокий смысл: это метафора овцы, заблудшей и принесенной добрым пастырем на плечах в дом, омофор символизирует спасение Иисусом Христом человеческого рода.

Храмы на Руси в честь Воскрешения Лазаря

В честь святого Лазаря освящена церковь в городе Ларнака (Кипр), построенная в IX веке над гробницей Лазаря. Она является одной из трех византийских церквей, сохранившихся на Кипре. С XIII по XVI век храм принадлежал Римско-католической церкви, а в 1571 году церковь стала мечетью. В 1589 году турки продали ее православной церкви, и в последующие два столетия она использовалась как для православных, так и для католических служб. Во время ремонта церкви в ноябре 1972 года под алтарем был обнаружен мраморный саркофаг с человеческими останками, которые идентифицировали как мощи святого Лазаря, вероятно, не полностью вывезенные в Константинополь. Сейчас храм принадлежит Кипрской православной церкви.


Церковь Святого Лазаря в Ларнаке

В честь Воскрешения Лазаря освящен древнейший храм Москвы. Церковь Рождества Богородицы на Сенях (Воскрешения Лазаря) расположена в Московском кремле и входит в состав комплекса Большого Кремлевского дворца. Церковь была сооружена в 1393-1394 гг. по заказу княгини Евдокии, супруги великого князя Димитрия Донского. Ранее на месте церкви существовал деревянный одноименный храм и находился при женской половине княжеского дворца в качестве домового храма великой княгини. Церковь 1393-1394 годов сохранилась до половины высоты стен с главным порталом и частью окон. В 1395 году храм расписывали известные иконописцы Феофан Грек и Симеон Черный с учениками. В 1479 году в связи с пожаром рухнула верхняя часть церковного здания, но вскоре церковь была восстановлена. В 1514-1518 годах архитектор Алевиз Новый соорудил храм на уровне жилого яруса дворца новым объемом, в котором разместился главный престол в честь Рождества Богородицы. Нижнюю часть древнего храма зодчий сохранил в виде подклета, в котором был устроен придел Лазаря. При царе Феодоре Алексеевиче в 1681-1684 гг. храм был перестроен в одноглавую церковь. Лазаревский придел был упразднен. Когда началось строительство Большого Кремлевского дворца, верхняя часть была вновь перестроена, а в древнем подклете была устроена церковь Воскрешения Лазаря. В настоящее время храм не действует, доступ в него перекрыт.


Церковь Рождества Богородицы на Сенях (Воскрешения Лазаря). Княгиня Евдокия устанавливает в свежепостроенном храме икону ангела, написанную по её описанию после явления ей ангела

В честь Воскрешения святого Лазаря была освящена церковь в Кижах. Этот древнейший памятник деревянного зодчества России, по преданию, был построен в XIV в. преподобным Лазарем Муромским, греком по происхождению, родом из Константинополя. Церковь стала первой постройкой Муромского Успенского мужского монастыря (XIV в.), который расположен в Пудожском районе Республики Карелия, на восточном берегу Онежского озера. В 1959 г. церковь была перевезена на остров Кижи и отреставрирована. В церкви сохранился иконостас из 17 икон XVI-XVIII вв.


Церковь Воскрешения Лазаря из Муромского монастыря

Старообрядческих храмов, освященных в честь этого праздника, не имеется.

Цитаты Святых Отцов на каждый день

Знаете ли вы, что на похоронах Лазаря присутствовало много людей?

viagra wirkungkamagra kautabletten

argaiv1991

В отличие от одноименного героя из притчи «О богаче и Лазаре», праведный Лазарь из Вифании был реальным человеком и к тому же – небедным. Судя по тому, что у него были слуги (Ин. 11: 3), его сестра помазывала ноги Спасителя дорогим маслом (Ин. 12: 3), после смерти Лазаря положили в отдельную гробницу, и его оплакивало множество иудеев (Ин. 11: 31, 33), Лазарь, вероятно, был состоятельным и известным человеком.

В силу знатности семья Лазаря пользовалась, по-видимому, особенной любовью и уважением среди людей, так как к осиротевшим после смерти брата сестрам пришли оплакивать их горе многие из иудеев, живших в Иерусалиме. Святой град находился стадиях в пятнадцати от Вифании (Ин. 11: 18), это около трех километров.

«Дивный Ловец человеков избрал непокорных иудеев очевидцами чуда, и те сами показали гроб умершего, отвалили камень от входа в пещеру, вдохнули смрад разлагающегося тела. Своими ушами услышали призыв мертвецу воскреснуть, своими глазами увидели первые его шаги по воскресении, своими руками развязали погребальные пелены, убедившись, что это не призрак. Что же, все иудеи уверовали во Христа? Отнюдь. Но пошли к начальникам, и «с этого дня положили убить Иисуса» (Ин. 11: 53). Так подтвердилась правота Господа, изрекшего устами Авраама в притче о богаче и нищем Лазаре: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16: 31)».

Святитель Амфилохий ИконийскийЗнаете ли вы, что Лазарь стал епископом? Подвергаясь смертельной опасности, после убиения святого первомученика Стефана святой Лазарь был отведен на побережье моря, посажен в лодку без весел и удален из пределов Иудеи. Божественным произволением Лазарь вместе с учеником Господним Максимином и святым Келидонием (слепым, исцеленным Господом) приплыл к берегам Кипра. Будучи до воскрешения тридцати лет от роду, он прожил на острове еще более тридцати лет. Здесь Лазарь встретил апостолов Павла и Варнаву. Ими он был возведен в епископы города Китии (Китиона, у евреев называвшегося Хетим). Руины античного города Китиона обнаружены при археологических раскопках и доступны для осмотра (из жития Лазаря Четверодневного).

Предание говорит, что после воскрешения Лазарь хранил строгое воздержание, и что епископский омофор подарила ему Пречистая Матерь Божия, сделав его Своими руками (Синаксарь).

«Действительно, неверие начальников иудейских и более влиятельных учителей Иерусалима, не уступившее столь разительному, явному чуду, совершенному на глазах у целой толпы народа, есть явление изумительное в истории человечества; с этого времени оно перестало быть неверием, а стало сознательным противлением явной истине («ныне же и видеша и возненавидеша Меня и Отца Моего» (Ин. 15: 24)».

Митрополит Антоний (Храповицкий)

Знаете ли вы, что Господь Иисус Христос называл Лазаря другом?

Об этом повествует Евангелие от Иоанна, в котором Господь наш Иисус Христос, желая идти в Вифанию, говорит ученикам: «Лазарь, друг наш, уснул». Именем дружбы Христа и Лазаря Мария и Марфа призывают Господа помочь брату, говоря: «Вот, кого ты любишь, болен» (Ин. 12: 3). В толковании блаженного Феофилакта Болгарского Христос намеренно делает акцент на том, ради чего Он хочет идти в Вифанию: «Так как ученики боялись идти в Иудею, то Он говорит им: “Я иду не за тем, за чем ходил прежде, чтобы ожидать опасности со стороны иудеев, а иду разбудить друга”».

Знаете ли вы, где находятся мощи святого Лазаря Четверодневного?

Святые мощи епископа Лазаря были обретены в Китии. Они лежали в мраморном ковчеге, на котором было написано: «Лазарь Четверодневный, друг Христов».

Биография святого Лазаря

Родившийся в языческой семье Лазарь принял в своем доме Спасителя, уверовал в него и стал христианином. Господь позволил ему умереть, чтобы потом прийти к гробнице и воскресить его из мертвых, проявив свою Божественную силу.

Происхождение

В начале нашей эры в древней Вифании, находившейся недалеко от Иерусалима, жил богатый человек по имени Лазарь. Было у него две сестры — Марфа и Мария. Сам Лазарь был иудеем и язычником. После знакомства со Спасителем он изменил свои взгляды и стал христианином.

Встреча с Иисусом

Судьба свела Лазаря с Христом еще в те времена, когда Спаситель путешествовал по Иудее вместе со своими учениками и проповедовал людям свое учение. Иисус часто ходил по Иерихонской дороге в Иерусалим, и путь его проходил через Вифанию. Сестра Лазаря, Марфа, увидев Господа, пригласила его в свой дом. Она распорядилась слугам приготовить богатое угощение для Христа. Вторая сестра, Мария, села у ног Спасителя и стала слушать его речи. Лазарь тоже заинтересовался учением Христа и стал его единомышленником. Господь часто останавливался в его доме и даже считал этого человека своим другом.

Смерть и воскрешение

Неожиданно на 30 году жизни Лазарь умер. Похоронили его в пещере вблизи города Вифании. Многие иудеи из Иерусалима пришли к осиротевшим сестрам оплакивать их горе. Мария и Марфа сильно печалились из-за смерти брата, а когда он болел, они позвали Христа исцелить больного. Однако Спаситель не торопился в Вифанию. Господь отправился в город, когда больной уже уснул, вернее, умер.

Смерть друга Спаситель назвал сном. Иисус сказал своим ученикам, что в Вифании уснул человек, и он пойдет разбудить усопшего. Смерть людская для Спасителя была всего лишь сном, от которого он мог пробудить любого, поверившего в него. Перед воскрешением Христос впервые заплакал, и люди смогли убедиться, что Господь — Бог в образе человека.

Около гроба Лазаря находились иудеи, не верившие в Христа. Именно они показали Господу, где покоится умерший, и отвалили камень, заграждавший путь в пещеру. Из запертой гробницы вырвался запах разлагающегося тела, и все столпившиеся у гроба иудеи это почувствовали. Люди, не верившие в Христа, слышали, как Спаситель приказал мертвецу воскреснуть. Иудеи видели первые шаги воскресшего человека, они снимали с него погребальные пелены.

Однако факт воскрешения усопшего восприняли негативно. Иудеи даже после этого чуда не поверили в Христа, а донесли на него иудейскому начальству и поклялись убить Господа. Неверие свидетелей воскрешения Божественному чуду является сознательным противлением явной истине.

Жизнь после воскресения

Воскрешенный Лазарь стал доказательством Божественного происхождения Христа. Иудеи со всей страны приходили в Вифанию, чтобы посмотреть на ожившего человека. Многие язычники становились последователями учения Спасителя. Разумеется, такое положение дел в Иудее не нравилось языческим священнослужителям. Они озлобились на Лазаря и решили его убить.

В Иудее в те времена христиан подвергали гонениям. Был побит камнями Первомученик Стефан, проповедовавший учение Христа в Иерусалиме. Лазаря и его друзей, Максимина и Келидония, не убили, но изгнали из Иудеи. Сторонников Спасителя привели на берег моря и посадили в лодку без весел. По Божественному произволению они приплыли к берегам древнего Кипра.

После чудесного воскрешения 30-летний Лазарь прожил на острове еще 30 лет. Здесь праведник встретил святейших апостолов Варнаву и Павла. Учениками Христа он был возведен в епископы (проповедники) Китии (Китиона). Остаток жизни проповедовал Слово Божье, соблюдал строгое воздержание и даже получил из рук самой Богородицы епископский омофор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector