Четвертый удел пресвятой богородицы
Содержание:
Советы путешественникам
Вот то, что нужно знать туристам, отправляющимся в Дивеево:
- на территории монастыря есть бесплатная парковка;
- остановиться можно в гостиницах (около 2,5 тыс. руб. в сутки), частном секторе или в Доме паломника (около 500 руб. в сутки). Заранее бронируйте номер на официальном сайте Паломнического центра;
Паломнический центр проводит экскурсии по монастырю и организует поездки к святым источникам
- поесть можно в кафе за пределами или на территории монастыря, а также в трапезных;
- в еде следует быть умеренными, остатки пищи в трапезной выбрасывать запрещается — она готовится на святой воде;
- разрешение на фотосъёмку за символическую плату можно получить в Паломническом центре или на территории монастыря — там, где оформляют требы;
- в святых местах нужно вести себя скромно и молиться молча, никому не мешая;
- на территории монастыря запрещено ругаться, громко смеяться, курить и распивать алкогольные напитки;
- женщины и девочки должны быть в платках и юбках, прикрывающих колени;
- прикладываться к святым мощам нужно правильно: дважды поклониться, каждый раз осеняя себя крестным знамением;
- приложиться лбом и губами;
- снова поклониться и перекреститься.
обязательно исповедуйтесь и причаститесь в Дивееве (таинства проводятся ежедневно), подайте записки о здравии и упокоении, поставьте свечи;
актуальное расписание богослужений смотрите на сайте Паломнического центра;
при посещении Святой Канавки рядом с часовней преподобного Серафима Саровского оборудовано специально место, откуда можно взять горсть земли (ёмкость нужно иметь с собой). Её прикладывают к больным местам и даже употребляют внутрь, растворив в воде;
зимой в Преображенском храме, а летом около часовни во имя Серафима Саровского с 8.00 до 17.00 раздают сухарики, освящённые в чугунке старца. Они принимаются как лекарство — в ограниченном количестве и натощак;
в этом же храме с 8.00 до 17.00 можно взять масло из лампадки, стоящей около раки с мощами старца (понадобится стеклянный бутылёк). Его втирают в больные места;
при посещении источников женщины купаются только в сорочках (как правило, одежду можно купить там же);
в церковной лавке продаются иконы из бисера, жемчуга, полудрагоценных камней, сделанные руками дивеевских мастеров;
никаких развлечений для детей в Дивееве нет, к тому же в храмах и на источниках нередки очереди, но если вы хотите приобщить ребёнка к церковной жизни, то поездка в этот уголок и посещение святынь подарят ему бесценный опыт;
помните, что механическое исполнение ритуалов едва ли принесёт существенную пользу без искреннего покаяния и горячей молитвы Богу и Его святым.
СЕНЬОРА ГВАДЕЛУПЕ
В Латинской Америке наиболее почитаемой святыней является нерукотворный образ Девы Марии Гваде-лупской. Ее считают покровительницей обеих Америк и называют: «Наша сеньора Гваделупе». Началось все в декабре 1531 года, когда 17-летний индеец Хуан Диего, идя на утреннюю мессу мимо холма Тепейак, услышал сверху чье-то пение.
Взобравшись на холм, юноша увидел молодую женщину, которая была больше похожа на его соплеменниц, чем на испанку. Женщина находилась как будто внутри сияющего облака. Она представилась Матерью Божией. Четыре дня подряд являлась Богородица Хуану Диего, обращаясь к юноше с просьбой, чтобы на этом холме построили церковь, где все желающие могли бы почитать ее Сына — Иисуса Христа.
Однако священники решили, что юноша просто фантазирует, ведь у индейцев, как тогда считали испанцы, нет души, значит, и Богородица им не может явиться.
Тогда Дева Мария велела индейцу собрать цветы на каменистом холме. Юноша безропотно повиновался, хоть прекрасно знал, что там ничего не растет. И вдруг он увидел розовый куст, растущий прямо на камне. «Вот Мое знамение, — сказала Дева Мария. — Возьми эти розы, заверни в свою накидку и отнеси епископу. На этот раз он поверит тебе».
Когда Хуан Диего развернул перед епископом свой плащ, то все присутствующие упали на колени: на ткани плаща оказался запечатлен образ Пресвятой Девы. После этого шесть миллионов индейцев приняли христианство. Так состоялось крещение Латинской Америки.
Монастыри
Самый древний монастырь Афона, Лавра святого Афанасия, основана в X веке. Великая Лавра — главенствующий монастырь в Афонской иерархии.
Всему миру известен монастырь Ватопед — хранитель величайшей православной святыни — пояса Пресвятой Богородицы.
Ватопед Многие слышали о монастыре Хиландар, четвертом в иерархии монастырей. В Хиландаре хранятся нетленные мощи преподобного Симеона, основателя монастыря. Из его гробницы растет древняя виноградная лоза, которая приносит плоды уже много веков. Виноград с этой лозы дарит счастье иметь детей бесплодным родителям.
Святая лоза
Свято-Пантелеимоновский монастырь
По Преданию, монастырь на Афоне основал князь Владимир после крещения Руси. За долгие века монастырь переживал неоднократные периоды то упадка, то возрождения. Например, в 1726 году в монастыре оставалось четыре человека братии — двое русских, двое болгар, да игумен-болгарин. В XIX веке монастырь пережил период расцвета, благодаря помощи и покровительству российской императорской фамилии. На начало XX столетия в Россиконе насчитывалось около 2000 братии. Переживал монастырь и страшные пожары 1307 и 1968 годов.
Всего в монастыре три храма — Святого великомученика и Целителя Пантелеимона, Покрова Пресвятой Богородицы и святителя Митрофана Воронежского Чудотворца, и 17 параклис — небольших часовен или приделов храма.
В главном соборе, освященном в честь великомученика и целителя Пантелеимона, хранится честная глава этого святого — сокровище и духовное утешение не только храма, но и всей горы Афонской. Кроме того, в монастыре множество других святынь — частицы Честнаго Креста Господня, частицы мощей более чем 300 русских, грузинских и греческих святых — святителей, мучеников, преподобных и безсребреников, чудотворные иконы.
Свято-Пантелеимонов монастырь После известных событий 2017-2018 годов РПЦ не благословляет своих верных чад причащаться в церквях Афона, а клирикам запрещено участвовать в богослужениях. Исключение составляют храмы Свято-Пантелеимоновского монастыря.
Первая грузинская святая
Мцхетского раввина Элиоза, тот самый первосвященник Анна, в 30-м г. I в. упрашивал в письме прибыть в Иерусалим для участия в суде над Иисусом Христом. Мать Элиоза, происходившая из рода первосвященника Илии, умоляла сына не принимать участия «в крови Христа». Согласно преданию, эта верующая иудейка услышала стук молотка, когда забивали гвозди в руки Спасителя мира, и в тот самый миг умерла со словами: «Прощай отныне, царство еврейское, убившее пришедшего во плоти Спасителя и сделавшееся врагом Бога-Создателя».
По просьбе своей сестры также, как и мать верующей во Спаса, Сидонии Элиоз выкупил Хитон Господень у воина, которому по брошенному у Креста жребию он достался (см. пророчество Пс. 21:19), и привез в Мцхету. Услышав рассказ о смерти Христовой, и взяв святыню, Сидония прижала ее к себе и предала Господу душу. Хитон так и не смогли забрать из рук этой первой грузинской святой, и она была погребена вместе с ним. На месте упокоения святой Сидонии вырос чудотворный кедр. До времени прихода в Иверию главной проповедницы святой равноапостольной Нины это место оставалось тайным…
Богородица на Канавке в Дивеево
Но самая главная Дивеевская святыня – и единственная в мире – это святая Канавка. Построенная по повелению Самой Богородицы, она является местом особой молитвы. Именно сюда приезжает большинство паломников, дабы хоть раз в жизни исполнить молитвенное богородичное правило непосредственно на Канавке. И люди чувствуют благодать над этим местом, иногда кажется, что даже воздух здесь иной.
Усердная молитва на святой Канавке творит чудеса. Страдающие бесплодием вымаливают здесь детей, бедные студенты ищут помощи перед поступлением в ВУЗы. Решившие переехать в Дивеево и уставшие от поисков подходящего жилья тоже идут на Канавку, чтобы со слезами попросить помощи у Богородицы. Впрочем, сюда идут с любой бедой и проблемой, с охладевшем сердцем, с неспокойной душою. И многие именно на Канавке получают не только просимое, но и особое утешение от Богородицы.
Многие с удивлением узнают, что на Канавке молится можно и в 3 часа ночи. И здесь у недоумевающих паломников возникает сразу два вопроса: как это можно осуществить технически, монастырь-то на ночь закрывается? И откуда пошло такое поверье?
Вот тут придется снова обратить взор к истории. Мы приведем выдержку из одного документа, речь в котором идет о всех четырех уделах Богородицы и о самой Пречистой.
В письме Императору Николаю I от 7 марта 1854 года
Николай Александрович Мотовилов был верным чадом батюшки Серафима, и много бесед душеспасительных, которые вел с ним старец. записал потом для всех православных потомков. Так вот, по преданию именно на границе ночи и раннего утра Богородица и посещает Дивеево, и в три часа ночи идет по Канавке. И многие благочестивые монахини и в прошлое время, и уже в наше видели следы ее.
Что касается технического момента: как попасть в монастырь ночью, то это решаемо. Ведь об этом предании знают и монахини. И у охраны есть благословение пускать паломников на Канавку на ночную молитву. Но попасть в монастырь в это время можно только из центральных, главных ворот, остальные ночью закрыты. В конце и начале Канавки дежурит охранник, и ночных молитвенников никуда кроме Канавки не пустят. Так что не советуем искателям приключений искушать судьбу и пытаться гулять по ночному монастырю.
В завершении всем паломникам хочется сказать, что если приезжать в Дивеево без придуманных ожиданий, а с чистым сердцем, то можно прочувствовать благодать. Особое покровительство Богородицы над святой обителью и Дивеевом в целом. Прочувствовать, не смотря на внешние неустройства, искушения и суету.
Как и при зарождении обители, Богородица обещала хранить Дивеево, так и сейчас хранит. А нам лишь остается благодарно величать Пресвятую Богородицу и прибегать к Ней в молитве.
Пресвятая Богородица спаси нас!
Татьяна Страхова
Следующая статья >
Мученики грузинской земли
О том, что в Древней Иверии еще в I–III веках после Рождества Христова существовали христианские общины, свидетельствуют данные археологии и топонимики. Уже во II веке н.э. в летописях среди христианских народов упоминаются иверы — грузины. Хотя в это время христиане здесь подвергались гонениям: в начале II века мученическую кончину принял святой Сухий и 16 его воинов-сподвижников из знатных грузинских семей. Их память празднуется 28 апреля. Все они в свое время были вельможами, но узнав о Христе и приняв Крещение, оставили полную услаждений жизнь при дворе и, уединившись для молитвы в горах, стали аскетами. А царь-язычник не потерпел такого посрамления своего образа жизни, и все подвижники были зверски убиты.
Мученичество вообще красной нитью проходит через всю грузинскую историю. Причем для иверов исповедание Христа испокон веков отождествлялось с борьбой за самобытность народа, а позже и за его государственность.
Когда в 1226 г. хорезм-шах Джалал-ед-дин захватил столицу Грузии Тбилиси, он повелел снять купол на Сионском соборе Успения Божией Матери и поставил туда свой трон. На мост положили иконы Спаса и Пресвятой Богородицы. Тбилисцам было приказано пройти по ним, оскверняя образы плевками. Тем, кто отказывался, тут же отрубали голову и сталкивали в реку. В тот день 100000 христиан Тбилиси навечно украсили себя мученическими венцами. Их память совершается 13 ноября.
В 1386 году Тамерлан, захватив Квабтахевский монастырь, желая надругаться и унизить невест Христовых, заставлял их петь и плясать. За отказ мученицы вместе с другими жителями разорённой завоевателем Грузии были заживо сожжены в соборном храме Пресвятой Богородицы. Память квабтахевских мучеников отмечается 23 апреля.
В 1616 году во время нашествия шаха Аббаса приняли мученическую смерть только что отпраздновавшие Воскресение Христово, испросив у палачей завершить пасхальное Богослужение, 6000 монахов Давид-Гареджийского монастыря. Их память, как и квабтахевских мучеников, празднуется 23 апреля. Двое из них поначалу спрятались, но увидев, какой благодатью Господь покрывает мученический подвиг, сами выскочили из своих укрытий навстречу торжеству мученической кончины за Христа. Разве не говорили они друг другу и палачам перед отшествием ко Господу: Христос Воскресе!
Считается, что русскому народу, не знавшему на протяжении всей своей христианской истории сильных гонений, была попущена Голгофа в XX век. Оттого-то в Грузии репрессии в советские годы хоть и были, но не столь лютые. Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, возглавляющий Грузинскую православную церковь с 1977 г., даже назвал как-то тбилисский храм святаго благоверного князя Александра Невского «филиалом Глинской пустыни» — именно здесь подвизались после неоднократного закрытия в богоборческие годы этой прославленной обители ее старцы.
В Тбилиси многие из них и упокоены — это и прославленные ныне в лике преподобных: митрополит Зиновий (Мажуга), в схиме Серафим, схиархимандрит Андроник (Лукаш), схиархимандрит Серафим (Романцов), а также тот, чьего прославления ждет весь православный народ, — схиархимандрит Виталий (Сидоренко). Горячо любим русским, как и грузинским, народом и собственно грузинский юродивый архимандрит наших времен — преподобный Гавриил (Ургебадзе).
Паломничество в места подвигов и на могилы этих любимейших православными святых наших дней — особое благословение тем, кто сам хотел бы унаследовать хоть частичку их подвижнического духа, также, как они унаследовали его у своих предшественников. Эта облагодатствованная обетованиями Божиими и покровительством Самой Пресвятой Девы Марии страна и не могла в своей ответной любви к Богу явить меньшие плоды подвига и самоотречения: на протяжении веков и вплоть до наших дней.
Грузия-Иверия
Дата | Свободные места | Цена | 8 926-597-65-84 |
ПОСАДКА В АВТОБУС — В Самостоятельно покупаете билет на самолет. ОТЪЕЗД — Предоплата 1000р.
Проживание в гостиницах с размещением по 2/3 человека в номере (возможно отдельное проживание за доп. плату $15). В стоимость входит завтрак, экскурсии, транспорт и все входные билеты (возможны корректировки внутри программы в зависимости от погодных условий, прилетов/вылетов), мастер-классы.
В стоимость не входит: обед и ужин.
Мы летим в Иверию — Грузию — Первый Удел Богородицы.
ПРОГРАММА ТУРА:
1 день.
Встреча в аэропорту. Размещение в гостинице. Обзорная экскурсия по Тбилиси. Ужин, знакомство.
2 день. Экскурсия «Святыни Тбилиси»
Посещение кафедрального Сионского Собора (Стони) во имя Успения Божьей Матери (V-VII вв.), где хранится одна из главных святынь Грузии.
Крест св. Нино из виноградной лозы, перевитый её волосами.
Честная глава ап. Фомы.
Усыпальница четырёх святых патриархов Грузии.
могила Сидячей Анастасии, которая известна как покровительница влюблённых, еще у неё просят о создании СЕМЬИ.
Русская православная церковь Александра Невского, где подвизались Глинские старцы, здесь же похоронен старец схиархимандрит Виталий( Сидоренко).
Русская православная церковь Иоанна Богослова, где находится чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница», частицы мощей разных святых.
Собор Анчисхати — древнейший храм Тбилиси в честь Рождества Пресвятой Богородицы (VI в.), где хранится чудотворная икона «Спас Нерукотворный».
Храм Метехи (XII вв), где захоронена Первомученица грузинская Шушаника (V в.).
Метехский мост — место мученической смерти 100 000 мучеников грузинских.
Подъём по канатной дороге на крепость Нарикала ( V век), панорама города.
Прогулка по старому Тбилиси.
Кафедральный собор Самеба — Троица, где хранится чудотворный Крест ( IV век) Тхоти, частица мощей разных святых, чудотворные иконы.
Ужин — в грузинском ресторане.
3 день. Тур в Кахетию:
Монастырь Бодбе, где похоронена святая Нина (IX в)
Чудотворный источник святой Нины, где можно будет окунуться, а так же взять собой воду из целебного источника, который появился в 4 веке по молитвам святой Нины. Прекрасный, уютный город Сигнаги находится на горе, окружён величественными горами Кахетии и Алазанской долиной.
Храм святого Георгия (VX вв).
Самая длинная крепостная стена в Европе.
На обратном пути заедем в грузинскую семью, выпечем грузинский лаваш.
4 день. Мцхета-Джвари-Шиомгвиме-Самтавро.
Мы посетим древнюю столицу Грузии — Мцхета ( V век до н.э), куда пришла равноапостольная Нина проповедовать о Христе! Помолимся в соборе Светицховели (Животворящей Столп), где хранится
Серафимо-Дивеевский монастырь
Уделы Пресвятой Богородицы на Земле – места особой благодари, созданные избранными во славу и повелению Царицы Небесной.
Описание
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь — одна из крупнейших женских обителей, созданная по воле Пречистой в селе Дивеево под Нижегородской областью (граничащем с республикой Мордовия и расположенном на побережье реки Вичкинзы). Православный центр почитается христианами как 4-й «земной Удел Пресвятой Богородицы», и по пророчеству святого Серафима Саровского впоследствии должен будет приобрести статус единственной женской лавры в мире.
История
Начало образования монастыря дотировано XVIII в., когда богатая киевская помещица Агафья Мельгунова внезапно овдовев, решила сохранить чистоту своего вдовства приняв монашеский постриг. Став монахиней Киево-Флоровского монастыря теперь уже Александра однажды во время полуночного бдения увидела лик Богородицы, наказавшей ей уйти из монастыря далее на север Руси и нести слово божие до того момента, пока не укажет ей место Царица Земная.
Обратившись за советом к монахам Киево-Печерской Лавры, Александра получила признание истинности своего ведения и отправилась странствовать по Руси. Во время пути из Мурома в Саровскую пустошь матушка остановилась на отдых в селе Дивеево. Здесь же ей во второй раз явилась Богородица, наказав, построить в этом месте монастырь, жители которого навсегда останутся под ее покровительством и защитой.
В конце XVIII в. на собственные деньги матушки Александры в Дивеево был заложен фундамент будущей церкви, а 6 лет спустя состоялось ее освещение.
Накануне своей кончины матушка Александра поручила свое богоугодное дело молодому иеродиакону Серафиму. А впоследствии к будущему святому Серафиму Саровскому явилась и сама Богоматерь, наказав продолжить строительство обители и заботиться о сестрах. Благодаря участию батюшки Серафима к Казанской церкви со временем была пристроена Мельничная община, населенная только избранными сестрами, отказавшимися от мирской жизни и собственной воли в пользу неустанного труда и молитв. Батюшка Серафим стал ангелом-хранителем жительниц монастыря, называя их сиротами и постоянно заботясь об их благополучии.
В 1842-м г община приобрела статус Серафимо-Дивеевской.
Паломничество
Современный Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь – это соединение 4-х прекрасных соборов: Казанского, Троицкого, Преображенского и Благовещенского. В Троицком монастыре которого нашли успокоение останки батюшки Серафима Саровского.
В 16 км от монастырского комплекса в селе Цыгановка находится источник преподобного Серафима, по слухам обладающий целительной силой, а также источник имени преподобной основательницы монастыря Александры.
Духовным центром обители считается канавка Пресвятой Богородицы – тропа, которую Царица Небесная собственноручно измерила своим поясом, и по которой она еженощно обходит свой последний удел. Создана канавка была еще при жизни Серафима Саровского.
В церкви Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь ежедневно проходят службы.
Добраться до святыни можно из Нижнего Новгорода:
- на автобусе, отъезжающем от железнодорожного вокзала каждый час, начиная с 8:00;
- на теплоходе, отплывающем от речного вокзала, расположенного в исторической части города;
- на поезде, следующем через город Арзамас до станции Дивеево;
Для размещения паломников здесь предусмотрены 15 корпусов, оформляемых на условиях предварительного бронирования, и предоставляющих жилье от койко-места до комфортабельных апартаментов.
Богослужения здесь проводятся в 4-х храмах и начинаются в 5:15 утра. Помимо посещения литургии здесь также можно заказать обзорную пешеходную экскурсию по монастырю и прилегающей к нему территории.
Земные уделы Пресвятой Богородицы – благословенная земля, дарованная Царице Небесной сыном ее и находящаяся под особым покровительством Девы Марии. Основанные по всевышнему повелению здесь храмы и монастыри носят титул православных святынь и тщательно охраняются от посягательств, а также позволяют паломникам насладиться особой благодатью, миром и уединением, дарованным людям Всевышним.
Сретение
По прошествии сорок дней, Богородица совершила традиционный обряд для иудейских женщин, обряд очищения. Она приходит в храм для совершения жертвы Богу, – супруги жили скромной и Мария приносит свой дар – «двух горлиц и двух птенцов голубиных».
События Сретения (или Встречи) вспоминаются евангелистом Лукой. Обычай предписывал священнику бывшему при храме приветствовать мать, принять у неё ребенка и, высоко подняв его над алтарем, как бы вручить Богу. Маленького Христа встретил необычный человек. Это был старец Симеон, живший при храме, толковник, один из семидесяти ученых мужей, переводивших Святое Писание на греческий язык (Септуагинта – Библия на греческом языке, была переведена по приказу царя Птолемея).
По преданию, встретив в книге пророка Исаии слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», Симеон усомнился и захотел исправить текст, за что Бог как бы предназначает ему увидеть ту самую Деву и того самого Младенца. Согласно жития Димитрия Ростовского, старец прожил около 360 лет, ожидая исполнения пророчества. В день встречи с Марией и Младенцем, старец произносит знаменитые слова молитвы:
Он обращается и к Богородице, провидя Её судьбу, когда Ей предстоит испытать муки, находясь рядом с распятием Её Божественного Сына – «…и Тебе Самой оружие пройдет душу». Согласно предания, Она находилась рядом, при распятии и положении Христа во гроб. Господь явился Богородице сразу, после Воскресения, Она присутствовала при Вознесении Господнем. Её всегда изображают в иконе праздника.
В книге «Деяний» описывается сорокадневное ожидание Пресвятой Девы и апостолов, по прошествии которого, на них снизошел благодатный огонь, – свершилось чудо Пятидесятницы.
Собор Светицховели
Патриарший собор построен в XI веке н.э., его называют православным духовным сердцем Грузии. Собор Светицховели знаменит тем, что под ним захоронен Хитон Господень.
Реликвия оказалась в Грузии на заре христианства, в I веке. Раввин Элиоз из Иерусалима смог выкупить хитон у солдат-израильтян и привезти его Сидонии, своей сестре во Христе. Сидония была потрясена соприкосновением со святыней и умерла, не выдержав этого напряжения. Реликвия осталась в объятиях женщины и после смерти, так как ее не получилось извлечь из рук Сидонии. Христианка похоронена под собором вместе с хитоном.
Пень, оставшийся от дерева, начал выделять благодатное миро, способное исцелять болящих. По этой причине святыня получила название Животворного столба, иначе – Светицховели.
Это же название получил местный собор. Здание многократно подвергалось нападениям и было до основания разрушено войсками Тамерлана в XIV веке. Однако древние чертежи собора были сохранены и на их основании святыня была восстановлена в следующем столетии.
Патриарший собор служит местом захоронения грузинских царей и патриархов, а также является центром важных церковных событий, в том числе – настолования Предстоятелей.
Илия II
Илия II с 1977 года является Грузинским Патриархом, полное титулование «Святейший и Блаженнейший Патриарх-Католикос всея Грузии, Архиепископ Мцехтский и Тбилисский». Илия II является духовным лидером всех грузин, проживающих на Земле. Грузины считают своего Патриарха святым и превозносят его при каждом удобном случае.
Илия II строго соблюдает древний обычай массовых крещений в водах реки Арагви, больше того – он сам проводит обряд крещения для каждого 3-го ребенка, становясь крестным отцом для этих детей. Как говорят – для увеличения рождаемости. Грузины охотно следуют этому правилу, стремясь заполучить патриарха-католикоса в крестные.
Уровень религиозности в Грузии очень высокий. В память об апостоле Андрее Первозванном, ставших первым христианским проповедников в землях Иверии, 12 мая объявлен государственным праздником и официальным выходным днем.
НА ДОРОГАХ ВОЙНЫ
Сразу после вторжения гитлеровских войск на территорию СССР Патриарх Антиохийский Александр III принял затворничество и уединился в подземелье, в котором хранилась икона Божией Матери. Без еды, воды и сна он молился о помощи для России.
Спустя трое суток ему явилась Дева Мария и сказала: «По всей стране должны быть открыты храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и выпущены из тюрем. Они должны начать служить. Ленинград сдавать никак нельзя! Пусть вынесут чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Перед Казанской иконой нужно совершить молебен и в Москве, затем она должна прибыть в Сталинград. Казанская икона должна идти с войсками до границ России».
Удивительно, но Сталин внял этим словам. Он пообещал митрополитам Алексию и Сергию всякое содействие. Икона Казанской Божией Матери была вынесена из Владимирского собора, ее пронесли крестным ходом вокруг Ленинграда, и город выстоял.
По некоторым данным, самолет, управляемый личным пилотом Сталина, облетел и вокруг обороняемой Москвы с чудотворным Казанским образом на борту. Мало кто знает, что и Сталинградская битва началась молебном. Затем икона стояла среди наших войск на правом берегу Волги, и немцы не смогли перейти реку, сколько усилий ни прилагали.
Первый удел Богородицы на Земле
Древняя Иверия, нынешняя Грузия, — первый удел Божией Матери на Земле. После Вознесения Господа Иисуса Христа апостолы собрались в Сионской Горнице, где было установлено таинство Причащения, и бросали жребий: в какую страну каждый из них пойдет. Пресвятая Богородица пожелала принять участие в Евангельской проповеди, Ее жребием стала Иверия… Однако Господь, пообещав, что не отвергнет жребия Ее и не оставит народа Ее без участия в Небесном благе, повелел Своей Матери отправить туда Ее нерукотворный образ, а на проповедь благословить святаго апостола Андрея Первозванного. По преданию, апостол Андрей трижды проповедовал в Иверии, просветив многие ее города и селения, он основал тут епископскую кафедру, рукоположил епископа, иереев и диаконов.