Религия турции: ее особенности и роль в жизни государства

Главные религиозные праздники: Рамазан

Религия Турции, приверженцами которой является большинство жителей страны, включает соблюдение трех основных праздников. Рамазан, захватывающий часть января и февраля, считается месяцем появления священной книги Коран. В это время, по мнению большинства жителей Турции, закрывается вход в Ад и открывается – в Рай, люди избавляются от влияния зла.

Рамазан – время для покаяния и добрых дел. Мусульмане считают, что прошлые грехи в этом месяце прощаются легче, а нарушение норм Корана, совершенное в этот святой период, карается строже. Отмечается Рамазан соблюдением поста – есть, пить, курить и иметь интимную близость запрещается только в светлое время суток.

Еврейская жизнь

Большая синагога Эдирне

Административное здание с тыльной стороны Большой синагоги Эдирне

В Османской империи евреи и христиане считались зимми большинством арабского населения, что переводится как «люди договора». Дхимми относится к «тем, кому были даны Священные Писания и которые не верят ни в Бога, ни в Последний День». Мусульмане Османской империи использовали эту кораническую концепцию зимми, чтобы наложить определенные ограничения на евреев, проживающих в этом регионе. Например, некоторые из ограничений, наложенных на евреев в Османской империи, включали, помимо прочего, специальный налог, требование носить специальную одежду и запрет на ношение оружия, верховую езду, строительство или ремонт культовых сооружений, и проведение публичных шествий или богослужений.

Несмотря на то, что евреи подвергались особым ограничениям в Османской империи, в некоторых регионах империи все еще существовала яркая еврейская культура . Это было особенно верно для евреев-сефардов, имевших большое политическое и культурное влияние в Османской империи. Сефарды в Османской империи имели политическое и культурное влияние, потому что они «воспринимались как жители Запада, которые имели обширные контакты с Европой, знали европейские языки и приносили новые знания и технологии». Кроме того, некоторые сефардские евреи «были … известными торговцами с европейскими рынками», которых даже считали «потенциальными союзниками, дипломатами и шпионами» во время войны с христианами. На протяжении 16 века Османская империя увидела рост еврейского влияния на экономику и торговлю. Историки не сомневаются в том, что «испанские евреи внесли значительный вклад в развитие столицы Османской империи в шестнадцатом веке».

Хотя многие евреи-сефарды обладали большим политическим и культурным капиталом, еврейская община в Османской империи была децентрализована на протяжении большей части истории региона. Это изменилось, однако, когда султан назначил Хахам-баши или главного раввина осуществлять юрисдикцию в сообществе по вопросам «брака, развода, помолвки и наследования» в дополнение к передаче «доли своей общины в уплате налогов и поддержанию порядка. » в сообществе.

Жизнь в Салониках

Еврейская семья Салоник в 1917 году

Хотя евреи были рассеяны по всей Османской империи, в городах Константинополь и Салоники , также называемые Салониками , к началу 16 века еврейское население составляло около 20 000 человек. Несмотря на то, что в каждом из этих городов проживали еврейские общины численностью около 20 000 человек, Салоники считались главным центром еврейской жизни в Османской империи. Еврейский народ сохранял сильное присутствие в Салониках до начала Второй мировой войны и Холокоста, когда «в городе проживало около 56 000 евреев».

Салоника стала еврейским центром Османской империи после 1492 года. В это время началась испанская инквизиция в Испании и Португалии, и евреи были вынуждены принять христианство или эмигрировать. Религиозные преследования заставили многих евреев-сефардов иммигрировать в Салоники и составить большинство населения города. В Салониках евреи жили общинами вокруг синагог, в которых «еврейские организации предоставляли все религиозные, юридические, образовательные и социальные услуги». Концентрация евреев в городе, а также обязательный социальный капитал, предоставляемый еврейскими организациями, позволили Салоникам стать «почти автономной» зоной для процветания евреев.

Сила еврейской общины в Салониках можно увидеть даже после распада Османской империи. После падения Османской империи Салоника не изображалась как болгарский или турецкий, а считалась еврейским городом.

Кроме того, некоторые историки утверждают, что Салоники считались «Новым Иерусалимом» и назывались «Матерью Израиля», где еврейская суббота «наиболее строго соблюдалась». Кроме того, было много международных организаций, которые думали о создании нового еврейского государства вместо Палестины до того, как было создано государство Израиль.

Сефардские евреи не представляли Палестину как место еврейского правления и автономии сразу после Первой мировой войны. Саади Леви , живший в Салониках, владел типографией в Амстердаме, которая публиковала газеты на ладино и французском языках, освещая соперничающие идеологические идеи. утверждения и интеллектуальные противоречия того времени: османский национализм , сионизм и социализм. Семья была купцами и центральными фигурами в торговле текстилем между Салониками и Манчестером, Англия . В 1919 году один из его сыновей предложил Лиге Наций еврейскую автономию и самоуправление в Салониках . Его дочь Фортюне переселилась в Англию.

Сунниты и шииты

Сунниты составляют 4/5 всех исповедующих ислам жителей Турции. Раскол ислама на две ветви произошел по политическим причинам. Мнения разделились, когда встал вопрос о выборе будущего правителя. С мнением, что им должен стать человек из рода Мухаммеда, соглашались все. Но в том, к какому именно роду должен принадлежать правитель, взгляды не сошлись.

Сунниты и шииты не сторонятся друг друга при осуществлении актов поклонения, к которым побуждает главная религия Турции. Они могут вместе молиться и совершать паломничество. И те и другие чтят Коран и соблюдают пять « столпов» веры. Конфликты между этими религиозными течениями происходят крайне редко, так как шииты, осознавая свою малочисленность, всячески стараются их избегать.

Чем заняться и что посетить

Пляжи

Пляжи в Турции есть на любой вкус: песчаные (например, Белек и Сиде), галечные (Эгейское море), каменистые (многие в Анталье и Кемере), дикие и цивилизованные (с водными развлечениями, ресторанами и барами на берегу). Многим из них присвоен голубой флаг, что говорит об их чистоте и хорошо развитой инфраструктуре.

Достопримечательности

Достопримечательности – это вторая по популярности причина, по которой едут туристы в Турцию на отдых. Много интересных мест расположено рядом с курортами, но всё же самые значимые и древние можно увидеть в Стамбуле – этот город просто создан для экскурсиий на несколько дней. Вы увидите дворец Топкапы, музей Айя-София, Голубую мечеть, Цистерну Базилика, площадь Ахмедие, дворец Долмабахче, Босфорский мост и многое другое. Читайте про достопримечательности Стамбула.

Но достопримечательности Турции не ограничиваются только Стамбулом. Очень интересно съездить в Каппадокию и посетить его город Невшехир и окрестности.

Более подробно о каждом интересном месте вы можете прочитать в достопримечательностях Турции. Чтобы лучше подготовиться к самостоятельной поездке также рекомендуем пользоваться путеводителями по Турции и в частности Стамбулу.

Полезные ссылки:

Развлечения

Развлечений в Турции очень много. Это водные виды спорта, яхтинг, дайвинг, снорклинг, рыбалка, сафари, рафтинг, аквапарки, зоопарки, турецкие бани, шопинг и многое другое. Любителям ночной жизни – дискотеки и клубы, которые имеются на всех популярных курортах. Одним словом, скучать вам не придется!

«Свидетели Иеговы» в Турции

Свидетелей Иеговы в мире насчитывается около 9 млн.

(по данным 2021 года), более 4000 из них — в Турции.

Свидетели Иеговы стараются жить по библейским принципам: не берут в руки оружие, не делают аборты, не участвуют в коррупции, контрабанде и политике, а интересуются исключительно духовными вопросами и исследованием священного писания.

Еженедельные встречи и собрания есть в Стамбуле, Анкаре, Измире, Эскисехире, Анталии, Алании, Хатайе, Айдине, Кушадасы и Мерсине, Бодруме, Бурсе и других городах.

Деятельность Свидетелей Иеговы в Турции ведется с 1974 года. Подробнее о Свидетеляй Иеговы и о том во, что они верят, вы можете прочитать на официальном сайте JW.ORG

Свидетели Иеговы проводят совместные встречи в центре Анталии по адресу: Анталья, ÜÇ GEN mah., Sarampol , 92 sok.(улица), 35 NilSU apt. (дом).

Также есть встречи на на турецком, английском, курдском, грузинском языке, языке фарси и других языках.

Просмотреть увеличенную карту

Достопримечательности

Айя-София

Айя-София — символ Турции и одна из главных достопримечательностей Стамбула. Это одно из самых известных зданий в мире, построенное в 6 веке по приказу Юстиниана в качестве христианского храма. На протяжении 1000 лет это было крупнейшее по объёму пространства сооружение в мире. После завоевания Константинополя османы преобразовали здание в мечеть. Сейчас здесь расположен музей. Бывший собор св. Софии окружён минаретами, а внутри сохранился роскошный интерьер с фресками, который напоминает о величии и богатстве Византии. 

Голубая мечеть

Голубая мечеть — известная достопримечательность Стамбула, построенная в начале 17 века. Это грандиозное здание с шестью минаретами, потолок которого украшен 20 тысячами синих плиток с различными узорами. 

Каппадокия 

Национальный парк Гёреме — фантастическое место и жемчужина Каппадокии: сказочные скалы, образованные ветром и дождями, пещерные города и знаменитые воздушные шары, которые взмывают в небо на рассвете. 

Великая мечеть в Дивриги

Великая мечеть в городе Дивриги — это шедевр архитектуры эпохи сельджуков, возведенный в 13 веке. Является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

Хаттуса 

Хаттуса — столица древнего государства хеттов, руины городища недалеко от Богазкале. 

Гора Немрут 

Гора Немрут — одно из самых необычных мест Турции, где гигантские каменные головы давно забытых богов смотрят с её вершины, придавая всему немного жуткую атмосферу. 

Ксанф

Ксанф — руины крупнейшего города древней Ликии, расположенные на территории Анталии. Поселение было основано около 3 тысяч лет назад. Самым известными его достопримечательностями являются храм Летоон, амфитеатр и древние гробницы. 

Иераполь

Иераполь (Иераполис) — один из античных городов, основанный фригийцами. Расположен в Памуккале. 

Сафранболу

Сафранболу — замечательный анатолийский город с уникальной исторической атмосферой, старинными мечетями и традиционной архитектурой. 

Троя

Троя — руины легендарного античного города-государства. Это один из самых известных археологических памятников в мире, воспетый Гомером. Расположен недалеко от Чанаккале.

Мечеть Селемие

Мечеть Селемие — шедевр архитектуры периода Османской империи, расположенный в городе Эдирне. Здание с монументальным куполом и четырьмя стройными минаретами было построено в 16 веке и считается эталоном исламской религиозной архитектуры. 

Чатал-Гуюк

Чатал-Гуюк (Чаталхёюк) — древнейший город мира, который был основан более 10 тысяч лет назад. 

Пергам

Пергам (Пергамон) — руины античного города, столица древнего государства династии Атталидов. Это один из центров культуры эллинизма, представляющий собой выдающийся пример градостроительного планирования того периода. Здесь сохранились руины древних храмов и зданий, фрагменты древних инженерных систем и самый красивый театр эллинистического периода. 

Бурса

Бурса — первая столица Османской империи, расположенная на северо-западных склонах горы Улудаг. Исторический центр этого города известен своей старинной архитектурой и исторической атмосферой. 

Эфес

Эфес — руины эллинистических и римских поселений в устье реки Кайстрос. Древний город является выдающимся примером римского городского планирования. Известные достопримечательности: руины храма Артемиды (одно из семи чудес света), руины римской библиотеки Цельса, основанной при императоре Адриане, древний театр. 

Афродисия

Афродисия (Афродисиас) — руины античного города на юго-западе Турции. Археологический объект состоит из развалин древнего поселения и мраморных карьеров к северо-востоку. Здесь можно посмотреть на театр, руины древних храмом и гражданских сооружений. 

Гёбекли-Тепе

Гёбекли-Тепе — одно из самых крупных археологических открытий 21 века, древнее мегалитическое сооружение. Было построено более 12 тысяч лет назад. Гёбекли-Тепе на 4 тысячи лет древнее египетских пирамид и на 7 тысяч лет — Стоунхенджа. 

Ани

Ани — средневековый город, древняя столица армянского царства Багратидов. 

Аспендос

Аспендос — руины античного города недалеко от Антальи с прекрасно сохранившимся римским театром. 

В Турции присутствуют все ветви христианства, но больше всего здесь православных

В наше время в Турции присутствуют представители всех ветвей христианства: православия, католичества, протестантизма. При этом понять, какую религию исповедуют турки кроме ислама, можно, изучив данные переписи населения страны. По данным на 2011 год, треть всех турецких христиан — это православные: проживающие преимущественно в Стамбуле.

При этом греки признают духовную власть Константинопольского патриарха. Есть представительства русской и болгарской православных церквей. Верующие армяне принадлежат апостольской и в меньшей степени католической церквям. Протестанты составляют 7 % от общего числа христиан, в частности в Измире существует баптистская община, входящая в Турецкую Ассоциацию Протестантских Церквей.

III-XV

в этих веках православие было основной религией Турции

Что касается православия, то после 1054 года оно было основной религией современной Турции в III-XV веках. Вплоть до XX века оно считалось значительным религиозным меньшинством. Православие в стране исповедовали греки и арабы. Начиная с 1920-х годов, православие в Турции резко потеряло численность своих прихожан.

В наше время православные общины сохраняются в Стамбуле и на островах. Вся территория Турции находится в пределах церковной юрисдикции Константинопольского патриархата (Хатай прежде входил в Антиохийский патриархат).

РПЦ в стране присутствует незначительно. На 2011 год по оценкам некоторых исследователей число православных в Турции составляет 0,008 % от численности населения страны (т. е около 5897 человек).


Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх Варфоломей I. Православные в Турции находятся, в основном, в юрисдикции Константинопольского патриархата. Фото: upload.wikimedia.org

Численность католиков в Турции составляет около 35 тысяч человек (0,05 % от общей численности населения. Католицизм в Турции представлен верующими Греческой католической, Римско-католической, Армянской католической, Сирийской католической и Халдейской католической церквей.

Католики в Турции проживают в основном в Стамбуле и его окрестностях. Большинство католиков латинского обряда принадлежат к этнической группе левантинцев. Количество католиков в стране стало резко сокращаться после проведения турецкими властями в 1915 году геноцида армян.

В наше время христианские церкви не имеют в Турции статуса юридического лица, что препятствует им заниматься полноценной деятельностью.


Монастырь Святых Апостолов, Муш, фотография начала XX века. Количество христиан в Турции резко сократилось после проведенного властями страны геноцида армян. Фото: upload.wikimedia.org

Точная информация о количестве протестантов в Турции отсутствует. Международные правозащитные организации оценивают их численность в 6 000 человек. В этническом плане адептами этого течения являются армяне, греки, ассирийцы, болгары, в некоторых случаях также турки. Правозащитники обвиняют турецкие власти в преследовании протестантов, среди которых много армян. Эти обвинения турками опровергаются.

Статистика и гражданское состояние в 21 — м века

Данные различных опросов
Источник ислам Без религии христианство Другие религии
Оптимар (2019) 89,5% 9,5% 0,3% 0,7%
КОНДА (2018) 94% 5% 0,2% 0,8%
МАК (2017) 86% 12,5% 0,5% 1%
Ипсос (2016) 82% 13% 2% 3%
Евробарометр (2015) 91,8% 7,1% 0,4% 0,7%
Евробарометр (2012) 92,9% 6% 0,4% 0,7%
Исследовательский центр Pew (2010) 98% 1,2% 0,4% 0,4%
КОНДА (2008) 97% 2% 0,2% 0,8%
Университет Сабанджи (2006) 98,3% 1,5% 0,2% N / A
Правительственные номера 99,8% N / A 0,2% N / A

Согласно государственным источникам, 99,8% населения (83 миллиона турок в 2020 году) составляют мусульмане. Действительно, в регистре актов гражданского состояния автоматически регистрируется как мусульманин любое лицо, родители которого не исповедуют другую официально признанную религию.

Таким образом, в официальное число мусульман входят люди без религии, христиане, иудаизаторы и те, кто исповедует другую религию, кроме ислама, христианства или иудаизма, а также любое лицо, исповедующее религию, отличную от их родителей. в личном деле. В текущем состоянии не разрешается изменять официальный личный файл для переключения на религию, отличную от ислама, христианства или иудаизма, эти последние два варианта могут быть приняты только с документом о признании, опубликованным официально признанной церковью или синагогой.

Согласно последним источникам (более надежным в этой области) от Ipsos, в 2016 году ислам является основной религией в Турции для 82% всего населения. Далее следуют люди без заявленной принадлежности (13% населения) и христианства (2%).

Недавние независимые опросы показывают более низкий процент: от 9,4% до 13% нерелигиозных, 90% из которых моложе 35 лет.

Большинство мусульман в Турции — сунниты (65%) и шииты (4%), из которых среди этого шиитского меньшинства исмаилиты составляют значительную часть, по крайней мере, по своему происхождению.

Христиане (восточно-православные, греческие православные и армянские апостолы) и евреи (сефарды), которые составляют немусульманское религиозное население, составляют 4% от общего числа.

Турция была официально светской страной без официальной религии с момента внесения поправки 1928 года в конституцию 1924 года, позже подкрепленной дальнейшими реформами под руководством Мустафы Кемаля Ататюрка . Однако в (государственных) начальных и средних школах обязательные уроки религии сосредоточены только на суннитской ветви ислама. В этих классах дети должны изучать молитвы и другие религиозные обряды, относящиеся к суннизму. Таким образом, хотя Турция официально является светским государством, преподавание религиозных обрядов в государственных школах вызывает споры. Заявка Турции на вступление в Европейский союз разделила членов Европейского сообщества, и некоторые задаются вопросом, может ли мусульманская страна интегрироваться. Затем турецкие политики обвинили противников ЕС кандидатуры Турции в том, что они предпочитают «христианский клуб».

Хотя турецкое правительство заявляет, что более 99% населения являются мусульманами, академические исследования и опросы показывают разные результаты процентной доли мусульман, которые в целом ниже, большинство из которых выше 90%, но также ниже. В ходе опроса, проведенного Университетом Сабанчи, 98,3% турок заявили, что они мусульмане. Опрос, проведенный Eurobarometer, KONDA и другими исследовательскими институтами в 2013 году, показал, что около 4,5 миллионов человек в возрасте 15 лет и старше не исповедуют религии. Другой опрос, проведенный теми же учреждениями в 2015 году, показал, что их число достигло 5,5 миллионов, что означает, что около 9,4% населения Турции не исповедует религии. Опрос Ipsos 2016 года показал, что 13% населения Турции не религиозны.

Теоретически Турция посредством Лозаннского договора 1923 года признает гражданские, политические и культурные права немусульманских меньшинств.
На практике Турция признает только греческие, армянские и израильские религиозные меньшинства, не предоставляя им, однако, всех прав, упомянутых в Лозаннском договоре . Alevibektachis и caferî мусульман , латинские католики и протестанты не являются официально признанными.

Доля людей, считающих себя набожными, имеет тенденцию к снижению: 55% в 2008 году против 51% в 2018 году.

Последствия отмены государственной религии

В результате изменения, внесенного в конституцию страны Ататюрком, ее граждане постепенно стали не так серьезно относиться к своей религии и предписаниям Корана. Например, употребление слабоалкогольных напитков перестало осуждаться в обществе, многие турки курят. Вместо пяти намазов в день стало достаточным произнесение всего двух.

Турецкие женщины смело заменяют паранджу на платок в сочетании с типичным европейским нарядом, либо одеваются полностью по западным стандартам

Однако традиция проводить обрезание мальчикам занимает важное место в жизни мусульманской части населения Турции до сих пор. Также строго соблюдается запрет есть свинину

С момента провозглашения Турецкой республики получили полное право свободно развиваться религиозные меньшинства страны. Новая конституция государства не попирает их права на богослужение.

Реформы Мустафы Кемаля сделали Турцию страной светской

Светским характером Турция обязана Мустафе Кемалю Ататюрку. До проведенных им реформ в Османской империи патримониальный султанизм, опиравшийся на личную гвардию султана (янычары) и светскую бюрократию (капыкулу).

Они были «рабами султана» и набирались из числа зависимых людей. Мустафа Кемаль стал лидером «модернизаторской элиты Турции, чьими идеалами в XIX веке стали: светскость, тюркизм, республиканизм, европеизация(alafranga). По его инициативе на турецкий язык перевели Коран.

Президент Турции Мустафа Кемаль Ататюрк. Мустафа Кемаль провел в Турции реформы, сделавшие её светской страной при доминировании ислама. Фото: upload.wikimedia.org

Мустафа Кемаль, получивший прозвище Ататюрк или «отец турок», провозгласил принцип цацизма (светский принцип), который затронул образование и сферу управления страны

Так как ислам всегда был и остается важной частью жизни турецких граждан, он встретил наибольшее сопротивление

Именно поэтому в стране предпринимались неоднократные попытки мятежей. В 1980-х годах появление на политической сцене Тургута Озала ознаменовалось доктриной турецко-исламского синтеза.

По его мнению, ислам нужно было сделать союзником либерализации и модернизации. В этой же струе действует правительство Таипа Реджепа Эрдогана, который пытается вернуть некоторые элементы исламизма в жизнь страны.

Как вести себя с мусульманами?

Всю полноту своего гостеприимства проявляет к приезжим туристам Турция. Религия в этом играет далеко не последнюю роль. Мусульмане всегда отличаются своей вежливостью и обходительностью. Конечно же, они рассчитывают на подобную реакцию от гостей своей приветливой страны.

Какая религия в Турции является основной и определяет устои и манеру поведения современного населения страны – это вопрос, который не должен оставить без внимания ни один человек, который намерен посетить государство в туристических целях

Будучи гостем, важно учитывать местные традиции и взгляды людей, чтобы ненароком кого-нибудь не обидеть

Например, уважение взглядов турецкого населения может проявиться в ношении на их территории не слишком откровенной одежды. Чем ближе к центру страны, тем серьезнее следует относиться к этому нюансу. Посещение мечетей разрешено всем желающим, но для туристов существует специально отведенное место при входе в здание, за пределы которого лучше не заходить.

Заходя в культовое здание, женщине необходимо надеть на голову платок и позаботиться о том, чтобы ее руки и ноги были покрыты одеждой. В здание можно заходить только разутыми. Приезжим лучше не направляться в мечеть во время намаза, тем более не стоит пытаться сфотографировать происходящее событие. Ислам запрещает делать изображения людей. И хотя не все современные жители Турции придерживаются этого правила, прежде чем запечатлеть кого-то из них на снимке, нелишним будет спросить разрешения.

Президенты

Следующие люди руководили учреждением:

Имя Владение
Началось Конец
Мехмет Рифат Бёрекчи 1924 г. 1941 г.
Мехмет Шерефеттин Ялтка 1942 г. 1947 г.
Ахмет Хамди Аксеки 1947 г. 1951 г.
Эйюп Сабри Хайырлыоглу 1951 г. 1960 г.
Омер Насухи Бильмен 1960 г. 1961 г.
Хасан Хюсню Эрдем 1961 г. 1964 г.
Мехмет Тевфик Герчекер 1964 г. 1965 г.
Ибрагим Бедреттин Эльмалилы 1965 г. 1966 г.
Али Риза Хаксес 1966 г. 1968 г.
Лютфи Доган 1968 г. 1972 г.
Лютфи Доган 1972 г. 1976 г.
Сулейман Атеш 1976 г. 1978 г.
Тайяр Алтыкулач 1978 г. 1986 г.
Мустафа Саит Языджиоглу 1986 г. 1992 г.
Мехмет Нури Йылмаз 1992 г. 2003 г.
Али Бардакоглу 2003 г. 2010 г.
Мехмет Гёрмез 2010 г. 2017 г.
Али Эрбаш 2017 г.

Кратко об истории ислама

Ислам зародился среди арабов, населявших Аравию, в 610 году. Считается, что именно тогда ангел Джабраил явился пророку Мухаммеду с вестью от Бога. С тех пор жизнь этого человека была всецело посвящена распространению откровений, полученных от Аллаха.

Хотя Мухаммед обладал даром убеждения, ряды его приверженцев выросли не сразу. Через какое-то время несколько десятков людей, поверивших в божественное происхождение изрекаемых им пророчеств, вместе с учителем покинули город Мекку. Причиной тому стало враждебное отношение тех, кто не принял ислам.

Переселившаяся в Медину группа приверженцев учений Мухаммеда превратилась в самую крупную в городе религиозную общину. Проживающих в нем язычников, христиан и иудеев новоиспеченные мусульмане ставили перед нелегким выбором: принятие ислама или смерть.

К концу жизни Мухаммеда новую религию приняла значительная часть государств Аравийского полуострова. Перед смертью пророк сообщил, что тех, кто не желает становиться мусульманами, следует заставить это сделать. В результате кровавых «агитаций» ислам стал главной религией всех стран полуострова, а затем распространился далеко за его пределами.

Сунниты и шииты

Сунниты составляют 4/5 всех исповедующих ислам жителей Турции. Раскол ислама на две ветви произошел по политическим причинам. Мнения разделились, когда встал вопрос о выборе будущего правителя. С мнением, что им должен стать человек из рода Мухаммеда, соглашались все. Но в том, к какому именно роду должен принадлежать правитель, взгляды не сошлись.

Сунниты и шииты не сторонятся друг друга при осуществлении актов поклонения, к которым побуждает главная религия Турции. Они могут вместе молиться и совершать паломничество. И те и другие чтят Коран и соблюдают пять « столпов» веры. Конфликты между этими религиозными течениями происходят крайне редко, так как шииты, осознавая свою малочисленность, всячески стараются их избегать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector