Почему евреям нельзя работать в субботу?
Содержание:
- [править] Взгляд критической школы
- Традиции Шаббата
- Электричество
- Дни недели на иврите: интересные особенности
- Происхождение и использование
- Все ли евреи соблюдают шаббат
- Социальные аспекты
- Значения слов «шалом» и «шабат»
- Как празднуется шабат?
- Автомобили
- Шабат и Переходный Век
- Происхождение
- [править] Запрет на работу
- Новомесячье РОШ ХОДЕШ
- Отели Израиля
- Траурные дни
- Заключение
[править] Взгляд критической школы
Некоторые учёные полагают, что институт Шаббата был связан с культом Луны, на том основании, что Суббота часто в Библии упоминается рядом с праздником новолуния. Луна в течение 28 дней имеет четыре фазы, и каждый седьмой день она как бы в состоянии покоя. По языческим воззрениям, дни, когда божество отдыхает, считались «табу».
Другие учёные полагают, что Шаббат заимствован евреями у ханаанеян, бывших с самых древних времён оседлым и земледельческим народом, а они, в свою очередь, заимствовали этот институт у вавилонян. Вавилонский Шаббат праздновался 7, 14, 19, 21 и 28 каждого месяца; согласно клинописным текстам, в эти дни «пастырь народа» должен был воздерживаться от некоторых занятий и удовольствий; в этих текстах Schabattu = ûm nûch libbi, то есть день успокоения сердца (богов). Эту вавилонский Шаббат считают прототипом еврейского.
Традиции Шаббата
В еврейском календаре день длится от заката до заката, потому Шаббат начинается уже в пятницу вечером. Это определение уходит корнями в библейское описание Дня Искупления в Лев. 23:32, где говорится о том, что праздник длится «от вечера до вечера».
В Израиле в пятницу после полудня становится всё тише и спокойнее, и прямо перед заходом солнца в Иерусалиме звучит шофар, объявляющий день отдыха.
В еврейских семьях сложились прекрасные традиции, связанные с вхождением в Шаббат.
Они соблюдаются для того, чтобы помнить Создателя и радоваться в Нём (Ис. 58:13). Ниже вы найдёте упрощённое описание шаббатних традиций, которые вы можете использовать у себя дома.
Свечи
Первый ритуальный элемент вечера — это зажигание свечей. Это делается прямо перед заходом солнца, то есть, не обязательно во время еды. Это один из немногих элементов в традиционном соблюдении Шаббата, который выполняет женщина, включая произнесение традиционного благословения:
Однако верующие возразят, что в Библии Бог никогда не давал особой заповеди зажигать свечи в Шаббат. Потому во многих домах последняя часть этой молитвы изменена и упоминается свет Иешуа (Иисуса), и данное благословение выглядит следующим образом:
Песни и молитвы
Шаббат отличается от других дней недели тем, что в нём нет работы, спешки и отвлечений. Самый первый святой день был установлен для того, чтобы быть не ограничением, а благословением для нашего здоровья и духовного благополучия.
Вот почему Шаббат считается самым радостным событием. По вечерам в пятницу еврейские дома часто наполнялись песнями.
Есть очень много красивых песен, которые поют по всему миру, но две из них стоит упомянуть особо.
Гимн «Шалом Алейхем» является, возможно, самой популярной шаббатней песней в мире. Он приглашает ангелов Господа быть с нами в это святое время. Вы можете послушать эту песню в исполнении Барри и Батьи Сегал из служения Vision for Israel здесь:
Ещё один гимн, который обычно поют за шаббатним столом, — это «Эшет Хаиль», что в переводе с иврита значит «доблестная жена» («добродетельная жена» в синод. пер.). Исполняемая обычно главой семьи, эта песня является данью добродетельной женщине, описанной в 31-й главе книги Притчей, и мужья поют её как благословение над своими жёнами.
За этой песней обычно следует благословение сыновей, чтобы они были подобны Эфраиму и Менаше, и дочерей, чтобы они были подобны Саре, Ревекке, Рахили и Лии. Часто отец произносит над ними благословение Аарона, записанное в Чис. 6:24-26:
Чтение
Как говорилось вначале, Шаббат это напоминание о нашем — как человечества — самом первом дне на земле, который мы провели с нашим Богом и Создателем. По этой причине, с началом Шаббата принято открывать Писание на истории творения
Конечно же, основное внимание уделяется субботе, потому читается или поётся следующий отрывок:
Вино и хлеб
Два благословения, которые произносятся над едой, — это благословения, которые провозглашаются над вином и хлебом (именно в этом порядке). Эти два ключевых элемента на протяжении веков напоминали еврейскому народу о Божьем спасении и обеспечении.
Вино является напоминанием о крови агнца, которая спасла их из Египта, традиционные две халы символизируют двойную порцию манны, которую израильтяне получали перед Шаббатом в пустыне.
Глава семьи поднимает бокал с вином и произносит:
Обычно каждый делает глоток вина из этого бокала. Затем глава семьи поднимает халы и произносит:
Для верующих в Иешуа вино символизирует кровь Агнца Божьего, который умер на кресте ради нашего спасения. Также и хлеб напоминает об Иешуа как Хлебе Жизни. Таким образом, эти два элемента могут быть Причастием, которое установил Иешуа в тот вечер, когда был предан.
Чаша и хлеб являются еженедельным напоминанием о жертве Иешуа и нашем искуплении.
Благословение после трапезы
Возможно, для многих это новая концепция. В христианских домах принято молиться перед едой, но не после. Но это не единственное отличие между еврейскими и христианскими домами.
В еврейском доме вы никогда не услышите, чтобы кто-то благословлял еду — вы благословляете Бога, чтобы показать благодарность за Его обеспечение.
Благословение после еды в просторечии называется бентшн, что в переводе с идиш означает «благословлять». Традиционное благословение довольно продолжительное и состоит из четырёх частей: благодарение за пищу, за землю Израиля, за Иерусалим и за Божью благость. Происхождение этой традиции также библейское:
Электричество
Православные и некоторые консервативные власти утверждают, что включение или выключение электрических устройств запрещено как мелахах; однако власти не согласны с этим. Одно из мнений состоит в том, что маленькие кроны появляются в переключателе, когда цепь закрыта, и это будет представлять собой огонь. Если прибор предназначен для освещения или нагрева (например, лампа накаливания или электрическая печь), то освещение или нагревательные элементы могут рассматриваться как тип огня, который подпадает под огонь и готовку. Отключение световых огней приведет к тушению пожара.
Другое мнение состоит в том, что устройство, подключенное к электрической розетке стены, становится частью здания, но не функционирует, когда переключатель выключен; включение его тогда будет представлять собой действие, связанное со зданием, и его отключение будет разрушать. Некоторые школы мысли считают использование электричества запрещенным только по решению раввинов, а не потому, что оно нарушает одну из исходных категорий.
Общее решение проблемы электричества связано с предустановленными таймерами (субботними часами) для электроприборов, автоматически включать и выключать их, без вмешательства человека в сам Шаббат. Некоторые консервативные власти полностью отвергают аргументы в пользу запрещения использования электричества. Некоторые православные также нанимают гоев для выполнения запрещенных задач в Шаббат.
Дни недели на иврите: интересные особенности
Начинается неделя в Израиле не в понедельник, а в воскресенье . В переводе это означает “день первый”. Как вы думаете, как на иврите называется понедельник? Правильно: день второй . Вторник — третий и т.д. “Два” с иврита переводится как “шнАим”, а “три” звучит как “шалОш”. От этих количественных числительных образуются порядковые, которые используются для обозначения йамЭй hашавУа. То же самое со всеми остальными днями, кроме субботы. Она именуется как Шабат.
Из-за сдвига первого дня недели и буквальных порядковых наименований на иврите изучающие этот язык часто путаются. На самом деле нужно немного времени, чтобы привыкнуть к этому. Чтобы ускорить этот процесс, надо выполнять несложные, но очень эффективные упражнения, о которых я совсем скоро вам расскажу.
«Сколько же здесь всего интересного!»
Клуб иврита ИВРИКА — с нуля до гимель: все материалы в одном месте!
-
Уровень Алфавит: для тех, кто хочет выучить алфавит, научиться читать и писать на иврите
-
Уровень Алеф: для тех, кто хочет научиться говорить на бытовые темы и узнать основы глаголов
-
Уровень Бэт: для тех, кто хочет пополнить словарный запас и подтянуть грамматику иврита
-
Уровень Гимель: для тех, кто хочет знать «высокий» иврит, читать газеты, смотреть новости и сериалы на иврите
Хочу в клуб ИВРИКА!
У каждого дня есть есть сокращение — буквенное обозначение, которое можно встретить не только на письме, но и в устной речи. К примеру, день первый — воскресенье — יוֹם א . Понедельник — יוֹם ב и т.д. В Израиле вы можете встретить такие сокращенные обозначения в режимах работы различных учреждений, магазинов и в других местах.День в иврите имеет мужской род. Так же и в русском языке. По этой причине порядковые числительные (первый, второй, третий…) тоже нужно произносить в мужском роде. Исключение составляет только слово שַבָּת
Обратите внимание на последнюю букву ת , которая указывает на его принадлежность к женскому роду
Дни недели на иврите с транскрипцией русскими буквами
Воскресенье | יוֹם רִאשוֹן | йом ришОн | алеф א |
Понедельник | יוֹם שֵנִי | йом шенИ | ב бэт |
Вторник | יוֹם שלִישִי | йом шлишИ | ג ги́мель |
Среда | יוֹם רְבִיעִי | йом ревиИ | ד да́лет |
Четверг | יוֹם חֲמִישִי | йом хамишИ | ה hэй |
Пятница | יוֹם שִישִי | йом шишИ | ו вав |
Суббота | שַבָּת | шабАт | ש шин |
Таблица дней недели на иврите
Происхождение и использование
Сефер Шомер Шаббат , руководство по еврейскому праву 17 века.
Термин шомер Шаббат происходит от формулировки одной из Десяти заповедей во Второзаконии (5: 14-15), которая предписывает евреям «соблюдать» день субботний и освящать его. (В Исходе Декалог утверждает, что они должны «помнить» субботу.) Точный термин «шомер Шаббат» появляется в еврейской Библии только в Исайи 56: 2,6. Шомер Шаббат не используется ни в Мишне, ни в Талмуде , он несколько раз встречается в литературе по мидраше . Точно так же этот термин нечасто используется в раввинской литературе средневековья и раннего Нового времени : например, однажды у Маймонида, никогда в Шулхан Арух и редко в респонсах до 20 века. Однако этот термин часто использовался в течение последних 100 лет. Он также используется для обозначения синагог , таких как предшественник Machzike Hadath в Лондоне, синагога в Гейтсхеде (основана в 1897 году) и одна в парке Боро .
На протяжении многих лет, Шомер читатели субботних были предложены специализированные учебные пособия по Галахе , в том числе популярной книги рабби Иегошуа Neuwirth и Сефер Шомер Шаббат по Дэвид бен Арье Лейб из Лиды (около 1650-1696), изображенном.
Шомер Шаббат может быть противопоставлен человеку, который оскверняет Шаббат ( мехалл Шаббат ), что является серьезным отклонением от нормы, когда оно совершается публично.
Все ли евреи соблюдают шаббат
Ни каждый еврей – иудей, ни каждый соблюдает шаббат. Израиль считается светским государством и каждый в праве выбирать свои религиозные предпочтения и свои действия относительно шаббата. Это не навязывается, это просто дань традициям, которые иудеи чтут, а то что в Израиле большинство иудеев сомневаться не приходится. Однако, в целом это выбор каждого.
Надеюсь, статья – Шаббат в Израиле: советы туристам оказалась весьма полезной для читателя. Всё же негоже путешествовать не зная особенностей той страны, в которую отправляешься. В Израиле шаббата, в странах арабского мира – рамадан, когда все держат мощный пост и это отображается на работе многих гостиниц, ресторанов и заведений в городах. В Таиланде принято снимать обувь перед входом в храм, в Китае не рекомендуется давать взятки полицейским. В Индии коровы священные животные, и разумеется есть их нельзя. В Шри-Ланке охота на слонов сулит пожизненное пребывание в тюрьме, во Вьетнаме в меню ресторана можно увидеть блюдо из собачьего мяса. Вся эта информация готовит нас, иногда предупреждает неприятные ситуации, иногда и вовсе может спасти жизнь.
Шаббат в Израиле традиционен, это обычай, который соблюдается многие века. На нашем сайте, можно найти много информации про эту страну. Читателю могут стать интересны статьи про курорты Израиля, среди которых затрагиваются и курорты Мертвого моря, легендарного целебного моря. Читатель найдет очерк про туры в Израиль, где мы рассказываем о нюансах путевки, о том, где лучше её покупать, о национальных особенностях, климате и самом народе. На нашем сайте найдется ни одна статья, посвященная достопримечательностям Израиля, коих даже не сомневайтесь великое изобилия. Мы рассказываем про крупные города, про отели в этих крупных городах. Информации много, и при желании купить тур в Израиль, Вы сможете познакомиться с этой страной ближе, не вставая с дивана.
Израиль – прекрасная страна для отдыха: жаркий климат, теплое море, история, достопримечательности, необычные традиции, кухня, люди. Стоит раз побывать в этой стране, и если не влюбиться в неё, то точно остаться довольным.
Социальные аспекты
В прошлом Шомер Шаббат в Соединенных Штатах был относительно необычным даже среди православных. Эмануэль Фельдман пишет, что это было «редкостью» в американском православии 1950-х годов. В целом, по подсчетам политолога Чарльза Либмана , около 4% американских евреев в 1960-е годы были шомер-шаббатами. Помимо прочего, суббота еще не была объявлена выходным днем, и многие американские евреи обнаружили, что настойчивое соблюдение субботы будет стоить им средств к существованию. В этот период, чтобы улучшить соблюдение правил , раввины Флэтбуша организовали Шомер Шаббатский совет и провели Шомер Шаббатный парад.
Согласно Национальному обследованию еврейского населения (2000–2001 гг.), Около 50% аффилированных евреев (по сравнению с 8% неаффилированных) зажигают субботние свечи. Первая мицва в домах Шомер Шаббат каждую пятницу вечером, зажигание свечей выполняют 85% ортодоксов, 50% консерваторов и 25% евреев-реформистов (Ament 2005: 31). В целом, в субботу зажигание свечей практикуют 28% респондентов NJPS, представляющих 4,3 миллиона евреев (United Jewish Communities 2003: 7).
По мере того, как ортодоксальные евреи все чаще соблюдают, статус шомера Шаббата становится все более важным. Например, один из ключевых вопросов, который задают о дневных ортодоксальных еврейских школах, — разрешает ли она детям, не соблюдающим Шомер Шаббат. Было обнаружено, что различие в шомер-шаббате является фактором социальной интеграции детей и семей. Соблюдение субботы является основным приоритетом среди ортодоксальных еврейских семей, и один ученый утверждает, что статус шомер Шаббат является «функциональным эквивалентом» ортодоксальной еврейской идентичности .
Различные организации прислушиваются к требованиям соблюдения религиозных обрядов евреев Шомера Шаббата. Например, после многочисленных апелляций от их имени Национальный чемпионат США по пробному делу среди старших классов внес поправки на соблюдающих евреев из Академии Торы округа Берген, которые были чемпионами штата 2005 года, представляющими Нью-Джерси . Точно так же больницы могут разрешить программу Шомер Шаббат для жителей, проходящих медицинское обучение, в которой житель Шомера Шаббата работает столько же часов, что и другие жители, но не в Шаббат или основные еврейские праздники. Многие муниципалитеты сотрудничали с соблюдающими евреями в создании символической границы для квартала ( эрува ), в которой в Шомер Шаббат разрешается носить или перемещать предметы, которые в противном случае были бы запрещены, например, детскую коляску . В спорте соблюдающие евреи могут быть размещены вместе с адвентистами седьмого дня . В качестве альтернативы такие группы, как Цивос Ашем , создали альтернативные лиги (например, Шомер Шаббат, альтернативный Малой лиге ).
Значения слов «шалом» и «шабат»
Шабат — это особенная для евреев суббота, когда им ничего нельзя делать: ни по дому, ни тем более выходить на работу. Связано это правило, конечно же, с вероисповеданием жителей Израиля и пошло от наказа бога Яхве. Священное писание гласит, что он создал Землю за шесть дней, а на седьмой отдыхал и призвал всех по субботам бросать свои дела и мысленно устремляться к духовному началу.
Во время шабата нужно отдыхать и душой, и телом. Фото: freepik.com
Традиция отмечать религиозный праздник каждую субботу среди евреев укоренилась не сразу, а больше 3000 лет назад. До этого рабы отдыхать не могли, а у господ, собственно, не было такой необходимости, так как работать им не приходилось. Именно поэтому шабат означает ещё и избавление еврейского народа об рабства в Египте и его единство.
В этот день евреи считают правильным не думать о теле и пище и возвышаются к вечному, посещая синагогу и собираясь за щедрым семейным столом — всё, как завещал Яхва.
В шабат также принято молиться, библия — частый атрибут праздничного стола. Фото: pixabay.com
Слово «шалом» в переводе с древнееврейского означает «мир», «совершенство». Среди прочих смыслов есть ещё и «покой», «согласие», «невозмутимость», «добро», «благодарность» и многие другие, несущие в себе свет и позитив. Если подвести под ними общую черту, то они значат самые лучшие человеческие качества и внутреннее состояние, прочувствовать которое евреи и желают друг другу.
Шалом — в принципе одно из самых часто используемых слов в Израиле. Фото: flickr.com
С вечера пятницы и в течение всей субботы отовсюду в Израиле можно услышать слова: «Шабат Шалом!». Они означают «Суббота, здравствуй!» — таким образом евреи радостно приветствуют наступивший религиозный праздник и всех, кто к нему приобщены. Буквальный перевод фразы звучит как «субботний мир», что в качестве приветствия друг друга означает пожелание умиротворённой субботы и обращает всех верующих к наивысшей миссии на земле.
В шабат евреи отдыхают и наполняются сил перед текущей рабочей неделей. Фото: pixabay.com
Вот это состояние субботнего покоя и позволяет евреям останавливаться в их суете, ставить все дела мирские на паузу, замедляться, отдыхать, проводить время со своей семьёй, наслаждаться природой и восстанавливать внутренние ресурсы. А самое главное — в шабат люди оценивают результаты своего труда, как бы подводят промежуточные итоги своего жизненного пути, чтобы с чистой душой пойти дальше.
Как празднуется шабат?
С пятничного утра евреи наводят порядок в доме, готовят множество блюд (так как в субботу делать этого нельзя), накрывают стол белой скатертью и принимают душ или ванну. Вечером в пятницу, за 18 минут до захода солнца женщины зажигают свечи в знак мира и согласия в их домах.
- Праздничный стол в шабат. Фото: wikimedia.org
- В шабат принято кушать при свечах. Фото: wikimedia.org
Мужчины, после того как сходят вечером в синагогу для произнесения молитв, с помощью особых слов освещают свои дома за бокалом вина и благословляют детей. После этого члены семьи произносят «амен», омывают руки и приступают к ужину.
В синагогу пускают только мужчин. Фото: unsplash.com
Обязательным угощением в шабат является праздничный плетёный хлеб — хала. На стол принято ставить две халы, накрытые салфеткой. Они символизируют две части небесной манны, которые Бог давал евреям перед субботним днём. Сначала халу ест отец семейства, затем угощает всех остальных. В общем-то, точно так же проходит и вся суббота.
Без традиционного израильского хлеба не обходится ни один шабат. Фото: pixabay.com
Шабат завершается с заходом солнца, особой молитвой за бокалом вина и ужином, и в целом длится 25 часов.
Автомобили
Православные и многие консервативные власти полностью запрещают использование автомобилей в Шаббат как нарушение нескольких категорий, включая освещение, тушение пожара и передачу между домами. Однако Комитет Консервативного движения по еврейскому законодательству и стандартам разрешает въехать в синагогу в Шаббат в качестве чрезвычайной меры на том основании, что если бы евреи потеряли контакт с жизнью синагоги, они потерялись бы для еврейского народа.
Галахиально разрешенный режим Шаббата, добавленный в моторизованный мотороллер, может быть использован для соблюдения Шаббата для тех, кто имеет ограничения на ходьбу, часто называемый скубатом субботы. Он предназначен только для людей, чья ограниченная мобильность зависит от скутера или автомобиля в течение недели.
Шабат и Переходный Век
Какое место занимает заповедь о Шаббате в этом периоде и в этой части Царства – «уже, но нет еще»… Достаточно ясно, что Новый Завет не обязывает исполнение Шаббата для новозаветных общин. В Послании к Римлянам, в 14 главе говорится о том, что каждый несет ответственность сам за себя, какие дни выделять и соблюдать, как особенные дни. Не исключено, что те люди, которые верят в то, что они призваны и должны соблюдать эти особые дни, но для них это соблюдение не предписано. Павел не называл заповеди Торы заповедями человеческими. Однако, упоминая праздники и Шаббат, как «тень будущих благ», он имеет в виду библейские святые дни. И он не умалил их тем, что называл их «тенью будущих благ». Павел имел в виду, что все является тенью для выделения главного – Мессии. Мы не должны превозносить «тень», то, что отображает Мессию, но только Самого Мессию. Павел сам соблюдал святые дни. Однако, стоит отметить, что соблюдение святых дней не является обязательным ни в одном из текстов Нового Завета. Кажется вполне понятным, что соблюдения заповеди о Шаббате было приостановлено для того, чтобы дать место язычникам в переходном веке.
Происхождение
Многолетняя традиционная иудейская позиция заключается в том, что непрерывный седьмой день произошел в еврейском народе, как первое и самое священное учреждение. Истоки Шаббата и семидневной недели непонятны ученым; христианская традиция утверждает, что он имеет происхождение от библейского творения.
Седьмой день не проводился с египтянами, которым это было неизвестно; другие теории происхождения, основанные на дне Сатурна, или на планетах вообще, также недействительны.
Первая небиблейская ссылка на субботу находится в остраконе, найденном в раскопках в Месад-Хашавьяху, датированном 630 г. до нашей эры.
Соблюдение субботы было предложено в обозначении седьмого, четырнадцатого, девятнадцатого, двадцать первого и двадцать восьмого дней лунного месяца в ассирийском религиозном календаре как «святые» («непригодные» для запрещенных видов деятельности).
Запреты включают воздержание от поездки на колеснице и отказ от мяса. Чиновникам возбранялось заниматься различными видами деятельности, а простым людям было запрещено «желать», и по крайней мере 28-й был известен как «сутки отдыха».
Шаббат первоначально возник из лунного цикла в вавилонском календаре, содержащего четыре недели, заканчивающихся в субботу, плюс один или два дополнительных нескорректированных дня в месяц. Трудности этой теории включают в себя согласование различий между непрерывной и лунной неделей и объяснение отсутствия текстов, обозначающих последнюю как Субботу на любом языке.
Статус святого дня
Танах и сидур описывают Шаббат как имеющие три цели:
- В ознаменование создания Божьей Вселенной, в седьмой день, когда Бог отдыхал или прекратил свой труд.
- В ознаменование искупления израильтян из рабства в Древнем Египте.
- Как мнение Олама Хабы (Мессианский век).
Иудаизм предоставляет Шаббату статус радостного праздника:
- Это святой день, упомянутый в Библии, и Бог первым наблюдал за ним с прекращением Творения (Бытие 2: 1-3).
- Иудейская литургия рассматривает Шаббат как «невесту» и «королеву».
- Сефер читается во время декламации Торы, которая является частью более длительной утренней службы, чем чтения в течение недели. Моисеево Пятикнижие читается в продолжение годового цикла по одному на каждый Шаббат (иногда их удваивают). В субботу её читают на семь разделов, больше, чем в любой другой священный день, включая Йом Кипур. Затем устраивается чтение Хафтары из ветхозаветных пророков.
- Традиция гласит, чтотМессия придет, если каждый еврей правильно соблюдает две следующие друг за другом субботы.
- Кара в древности за осквернение Шаббата (побивание камнями) является самым суровым наказанием в еврейском законе.
[править] Запрет на работу
Уже в Вавилонии существовал заповедный день отдыха (но праздновался раз в месяц). День отдыха был и в Карфагене. Так, карфагенский полководец Гасдрубал Барка, заявил, что должен отложить переговоры с римским полководцем Гаем Нероном, так как
Согласно Библии, Шаббат была установлен самим Богом:
Бог призывает евреев соблюдать Шаббат:
Иисус Христос отверг строгое соблюдение Шаббата, говоря, что не человек для Субботы, а Суббота для человека. С точки зрения ортодоксального иудаизма, эти слова считались богохульством. Согласно Писанию, нарушение субботы должно караться смертью.
В этот день евреям «запрещено» работать, совершать путешествие и т. д.
Новомесячье РОШ ХОДЕШ
До разрушения Второго Храма Начало Месяца на основании показаний свидетелей, видевших молодой месяц своими глазами, устанавливала и освящала особая судейская коллегия, Санхедрин. В те времена этот день праздновался, как и другие праздники: в кругу семьи, с застольем, в праздничных одеждах и т. д. Видимо, традиция такой трапезы происходит от обычая угощать свидетелей, пришедших в Санхедрин сообщить о появлении новой луны. Рош Ходеш был тем днем, когда было принято посещать известного пророка и спрашивать его о судьбе народа Израиля и о личных проблемах. В Храме в этот день проводилась особая служба, сопровождавшаяся трублением в трубы и жертвоприношениями.
Сегодня начало месяца не сопровождается тем празднеством, которое было когда-то принято. Отчасти это связано с тем, что сегодня еврейский календарь устанавливается не по показаниям свидетелей. Тем не менее, на этот день и сегодня распространяются некоторые свойства праздничных дней. Хотя традиция не запрещает работать в этот день, существует обычай, не рекомендующий женщинам выполнять работу, которую можно перенести на другой день. Этот обычай связывают с легендой о поклонении золотому тельцу. Написано в Пиркей де-рабби Элиэзер (гл. 45): «Когда мужчины просили у женщин золотые украшения, чтобы отлить золотого тельца, те отказались их отдать и не послушались мужчин. За это Всевышний одарил их и в этом мире, и в будущем. В этом — заповедью новомесячья, в будущем — тем, что их красота обновится подобно юному месяцу».
В книге пророка Исайи говорится о значении Рош Ходеш в будущем — во время Мессианского Царства, когда сам Мессия будет править из Иерусалима, с трона Давидова, люди будут приходить со всех сторон на поклонение Ему. Таким образом, Рош Ходеш будет особым днем поклонения. Видимо, это пророчество также определяет праздничный характер новомесячья в традиции.
Отели Израиля
Технический прогресс добрался до лифтов Израиля. Технический прогресс в союзе с религией, как это? Это больше сказано метафорой, но всё же.. В гостиницах Израиля во время Шаббата можно увидеть лифты, которые перемещаются между этажами автоматически. Кнопки в них не работают, это для завета об электрических приборах, ведь нажав кнопку лифта иудей уже нарушает заветы. При отелях всегда несколько лифтов, вот обыкновенно, один из них без кнопок, другой привычный нам, логику понять легко, кто соблюдает шаббат может ехать в бескнопочном, кто не соблюдает выбирает привычный лифт.
Свечи для Израиля – дело святое, и многие отели не нарушают традиций. Во время выходного дня найдутся те гостиницы, которые электричеству предпочтут самые простые свечи. Смотрится это эффектно и в этом есть даже изюминка.
Каждый отель Израиля в праве выбрать: соблюдать правила Шаббата или же нет. В целом, все службы работают нормально и у туристов сильных неудобств не ощущается.
Траурные дни
10-е Тевета — начало осады Иерусалима Навуходоносором17-е Тамуза — первый пролом в стене Иерусалима9-е Ава — дата разрушения Храмов, Первого и Второго
3-е Тишрея – Пост Гедалии — убийство Гедалии, последнее следствие разрушения первого Храма — полное изгнание евреев из Израиля.
Хотя посты и установлены в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных евреями, но все же скорбь не является главным содержанием этих дней. Основная цель постов — пробуждать сердца и прокладывать путь к раскаянию, напоминать о дурных поступках, о событиях, которые привели к несчастьям. Размышления о грехах приводят нас на путь исправления. Общественные посты установлены для того, чтобы еврейский народ пробудился для раскаяния, вспоминая. Чтобы несчастья прекратились, каждый человек должен задуматься над своими поступками, осознать и раскаяться.
При составлении раздела была использована информация сайтов www.jewish.ru, toldot.ru, mjcc.ru, evrey.com, www.machanaim.org, israelinfo.ru
Заключение
И как же нам относиться к заповеди о Шаббате? Эта заповедь все еще является и остается знамением между Богом и Израилем. Это актуально и сегодня в земле наших отцов, как часть будущего века и как часть исторической жизни Израиля, для верующего еврея Шаббат является призванием и имеет намного более глубокое значение, чем просто традиция. Это часть еврейской жизни, а евреи, последователи Иешуа, продолжают оставаться евреями. Божьей благодатью Шаббат станет вселенским в будущем веке, в полноте Царства, когда галаха изменится заново. Я убежден, что нужно призывать мессианских евреев соблюдать Шаббат и праздновать Шаббат в своих собраниях.
Однако, как насчет язычников? В традиционном веке от церкви не требуется соблюдения седьмого дня Шаббата. В соблюдении Шаббата есть богатство и полнота, и со всем этим можно согласиться, однако, нельзя требовать этого от новозаветных собраний, особенно от язычников. Галаха была установлена. И это не требуется в это время, время переходного века. Но и нет ничего, чтобы воспрепятствовало людям принять соблюдение Шаббата для своей собственной пользы. Как раз все эти преимущества так удачно и использовали апологеты, аргументируя необходимость соблюдения Шаббата, но в воскресенье.
Также есть множество достойных, обоснованных причин соблюдения Шаббата и других еврейский праздников, и слова Иакова в Деяниях 15:21 являются тому подтверждением. «Ибо закон Моисеев читается в синагогах каждую субботу». Каков смысл этого утверждения? Оно означает то, что язычники вправе принять традиции закона Моисея, если по мере изучения таковых, они почувствуют, что нуждаются в них. Однако, никто от них этого не требует. Если же они принимают подобное решение, то все это нужно делать с мудростью и пониманием того, что своим выбором и благодаря своим действиям они ни в коем случае не заменят еврейский народ! В своем выборе они свободны!
Господь – Даритель всех благ и обеспечивает нас всем! Скорее, Шаббат – это благой выбор для всех, кто его принимает. Но этого не требуется от язычников. Однако, это не перестает быть уникальной частью отношений Бога и Его народа Израиля, и навсегда остается знаком Завета для евреев (израильтян). Для еврейского народа, включая евреев учеников Иешуа, соблюдение Шаббата никогда не приостанавливалось, но соблюдение Шаббата не станет вселенским до тех пор, пока не наступит будущий век – Век Нового Завета. Однако, наблюдая, как загнаны в своей жизни многие мои друзья, я желал бы им познать величайшее благословение от соблюдения этого дня, который дарит нам свободу от рабства труда.
Автор — Даниэль Джастер Перевод Ольги Лютаревич / oasis-magazine.com
Пожертвовать
Последнее: 19.09.