Родословная иисуса христа

Потомки первых людей

При рождении детей люди благодарят Господа. Ева, родив первенца, нареченного Каином, была уверена, что приобрела его от Всевышнего (Быт.4:1). За убийство Авеля, рожденного из той же утробы, Каин сделался изгнанником и скитальцем.

У Адама и Евы родился также сын Сиф. Проследить всех потомков Сифа до Ноя можно в пятой главе книги Бытия. Ламех пребывал в уверенности, что Ной, достойнейший из сыновей, способен быть примером и «утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь» (Быт.5:29).

Ноя, как человека праведного и благочестивого, избрал Господь для продолжения людского рода. Всех тех, кто был склонен к разврату и злодеяниям, Бог истребил, прибегнув к потопу. 40 дней и 40 ночей изливался дождь на землю. Ной с сыновьями Симом, Хамом и Иафетом спаслись в ковчеге.

Родословная Иисуса Христа схема

Следует внести некоторые пометки. В родословной от Иехонии, указан, в Синодальном тексте, Салафиил. В еврейском же тексте родословной, отцом Зоровавеля указан Педайа. Здесь нужно внести ясность. Родным, кровным отцом Зоровавеля является Салафиил. Но Салафииль умер и Зоровавеля усыновил Педайа. И так как Салафиил умер, в родословную записали его брата Педайу, усыновившего Зоровавеля. Однако, когда Зоровавель вернулся в Йеhудею из Вавилона, он считался сыном Салафиила, как кровный сын. Это можно проследить в книгах пророков, Неемии, Ездры, где его называют сыном Салафиила.

Родословная Зоровавеля

17 И сыновья Йехонйи: Ассир, Шеалтиэйль – сын его.

18 И Малкирам, и Педайа, и Шэнаццар, Йекамйа, Ошама и Недавйа;

19 И сыновья Педайи: Зеруббавэл и Шими; и сын Зеруббавэла: Мешуллам и Хананйа, и Шеломит – сестра их,

20 И Хашува, и Оэл, и Бэрэхйа, и Хасадйа, Йушав-Хэсэд – пятеро.

21 И сыновья Хананйи: Пелатйа и Йешайа; сыновья Рефайи; сыновья Арнана; сыновья Овадйи; сыновья Шеханйи.

22 И сын Шеханйи: Шемайа; и сыновья Шемайи: Хаттуш и Йигал, и Бариах, и Неарйа, и Шафат – пятеро.

23 И сыновья Неарйи: Элйоэйнай и Хизкийа, и Азрикам – трое.

24 И сыновья Элйоэйнайя: Одавйау и Элйашив, и Пелайа, и Аккув, и Йоханан, и Делайа, и Анани – семеро.

17 Сыновья Иехонии: Асир, Салафиил, сын его;

18 Малкирам, Федаия, Шенацар, Иезекия, Гошама и Савадия.

19 И сыновья Федаии: Зоровавель и Шимей. Сыновья же Зоровавеля: Мешуллам и Ханания, и Шеломиф, сестра их,

20 и еще пять: Хашува, Огел, Берехия, Хасадия и Иушав-Хесед.

21 И сыновья Ханании: Фелатия и Исаия; его сын Рефаия, его сын Арнан, его сын Овадия, его сын Шехания.

22 Сын Шехании: Шемаия; сыновья Шемаии: Хаттуш, Игеал, Бариах, Неария и Шафат, шестеро.

23 Сыновья Неарии: Елиоенай, Езекия и Азрикам, трое.

24 Сыновья Елиоеная: Годавьягу, Елеашив, Фелаия, Аккув, Иоханан, Делаия и Анани, семеро.

От Матфея

1 Вот родословная Йеhошуа hа-Машиаха, сына Давида, сына Авраама:

2 Авраам был отцом Ицхака, Ицхак был отцом Яакова, Яаков был отцом Йеhуды и его братьев,

3 Йеhуда был отцом Пэрэца и Зераха (их матерью была Тамар), Пэрэц был отцом Хэцрона, Хэцрон был отцом Рама,

4 Рам был отцом Амминадава, Амминадав был отцом Нахшона, Нахшон был отцом Салмы,

5 Салма был отцом Боаза (его матерью была Рахав), Боаз был отцом Овэйда (его матерью была Рут), Овэйд был отцом Йишайа,

6 Йишай был отцом Давида, царя. Давид был отцом Шеломо (его матерью была жена Урии),

7 Шеломо был отцом Рэхавама, Рэхавам был отцом Авийи, Авийа был отцом Асы,

8 Аса был отцом Йеошафата, Йеошафат был отцом Йеорама, Йеорам был отцом Ахайау,

9 Ахайау был отцом Йоаша, Йоаш был отцом Амацйау, Амацйау был отцом Азарйи, Азарйа был отцом Йотама, Йотам был отцом Ахаза, Ахаз был отцом Хизкийау,

10 Хизкийау был отцом Менашшэ, Менашшэ был отцом Амона, Амон был отцом Йеошийау,

11 Йошийау был отцом Йеойаким, Йеойаким был отцом Йехонйи и его братьев во время изгнания в Бавэл.

12 После Вавилонского изгнания, Йехонйа был отцом Педайи, Педайа был отцом Зеруббавэла,

13 Зеруббавэл был отцом Хананйи, Хананйа был отцом Шеханйи, Шеханйа был отцом Шемайи,

14 Шемайа был отцом Неарйи, Неарйа был отцом Элйоэйнай, Элйоэйнай был отцом Элйашива,

15 Элйашив был отцом Яакова,

16 Яаков был отцом Йосэйфа, мужа Мирьям, от которой родился, Йеhошуа, тот, который есть Машиах.

1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.

2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;

3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;

4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;

5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;

6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;

7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;

8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;

9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;

10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;

11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;

13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;

14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;

15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;

16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

Родословная Иисуса Христа от Авраама

У Матфея (Маттитйаhу) мы встречаем родословную Иисуса Христа от Авраама. Для христиан, как уже выше говорилось, родословная Мессии – пустой звук. Они не знают, для чего она, и какую роль, она играет в Библии. Однако Матфей свое повествование начинает именно с родословной.

Почему он это делает? Потому что такие записи вели все танахические летописцы. Родословная начинается с первого еврея – Авраама, далее она переходит в колено Иеhуды к Давиду, от Давида к Шеломо, от Шеломо к Зоровавелю (Зароббавэлу)

Это крайне важно. Поэтому, Матфей, как еврей, писал ее не просто так, а как аргумент – танахическое доказательство того, что Йешуа, сын Авраама и сын Давида

Зоровавель был избран Всевышним для того, чтобы от него произошел избавитель Израилев, который сокрушит народы и утвердит царство на земле.

Потомки Зароббавэла, конечно же, у Матфея названы не верно. Это дело рук христианских переписчиков. С какой целью переписчики исказили ее, остается непонятным. Возможно, они не смогли правильно произнести незнакомые для них еврейские имена. Поэтому, решили их упростить на своем греческом языке. В результате мы видим, что это совсем не те имена, которые записаны в родословной Зоровавеля.

В Еврейском новом Завете Давида Стерна, та же проблема, потому что он пользовался искаженными греческими текстами, не прибегнув к сохраненной родословной в Танах.

Литература

  • Малов Е., прот. Об Адаме по учению Библии и по учению Корана. Каз., 1885
  • Филарет (Дроздов), архим. . Записки на книгу Бытия.
  • Богородский Я. А. Начало истории мира и человека по первым страницам Библии. Каз., 1902
  • Thielicke H. How the World Began: Man in the First Chapters of the Bible. Phil., 1961
  • Renckens H. Israel’s Concept of the Beginning: The Theology of Genesis 1-3. N. Y., 1964
  • Серафим (Роуз), иером. Православное понимание книги Бытия: Пер. с англ. М., 1998
  • Flemming J. Die Ikonographie von Adam und Eva in der Kunst vom 3. bis zum 13. Jh. Jena, 1953
  • Mazure A. Adame et Eve: Le thème d’Adame et Eve dans l’art. P., 1967

Использованные материалы

  • М. С. Иванов, М. С. Желтов, Н. В. Квливидзе. Адам. Православная энцикопедия, т. 1, с. 280-283

  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
  • Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. Москва. 1891 г.

  Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 582

  PG. 7. col. 1168 ВС

  PG. 7. col. 932 В

  Творения св. Григория Нисского. М., 1861. Ч. 1. С. 143

  Хлудовская Псалтирь. IX в. ГИМ. Греч. № 129

  резная пластина с изображением «Распятия», XI в. (ГЭ)

  Хлудовская Псалтирь. ГИМ. Греч. № 129

  собор Санта-Мария-Ассунта в Торчелло, кон. XI в.

  монастырь Хора (Кахрие-джами) в Константинополе, 1316-1321 гг.; ц. Спаса на Ильине в Новгороде, 1378 г.; Благовещенский собор Московского Кремля, XVI в.

  оклад Евангелия, XII в., Дармштадт (Hessisches Landesmuseum); Переносной алтарь св. Маурициуса, XII в. (cокровищница ц. св. Серватия, Зигбург

Потомки Сима

Старший сын Ноя Сим является родоначальником семитских народов. В возрасте ста лет он становится отцом Арфаксада (Быт. 11:10). Позже — Ассура, Елама, Луда, Арама. Но по линии Арфаксада происходит рождение Авраама. Его имя означает «отец множества». Новый Завет, уточняя родословие Спасителя, отсылает к Аврааму (Мф. 1:1).

И хотя Сарра, жена Авраама, была неплодна, Господь предрек ему благословение и великий народ в качестве потомков, многочисленный подобно песку, который невозможно сосчитать (Быт.12:2;13:16). От Бога Авраам знал и об угнетении своих потомков в течение 400 лет и небесном суде над поработителями.

По истечении лет Сарра оставалась бездетна. Первым сыном Авраама был Измаил, родившийся от служанки Агарь. Но Господь уверял, что появится сын от Сарры, «цари народов произойдут от нее» (Быт.17:16). Исаак родился у Сарры и Авраама уже в старости.
Несмотря на долгое ожидание рождения сына, Авраам готов был принести Исаака в жертву по велению Господа. Необходимость жертвоприношения появилась, как пишет Иоанн Златоуст, «не для действительного заклания сына, а для обнаружения всей добродетели праведника».

Исаак с женой Ревеккой тоже долго молили о детях. Они дождались близнецов, нареченных Исав и Исаак.

Ослепший с годами Исаак, любивший сыну Исаву, поддался на обман Иакова. Выдав себя за старшего брата, Иаков получил предназначавшееся не ему благословение отца.

Иаков некоторым образом поплатился за свой поступок. Желая взять в жены Рахиль, он отслужил у ее отца Лавана несколько лет. Но тот, мечтая сначала выдать замуж старшую дочь, ввел к Иакову именно Лию. Когда подлог раскрылся, Иаков остался у Лавана еще на семь лет.
Случилось, что Иаков получил новое имя. Выдалось ему вступить в схватку с «Некто» (Быт. 32:24). Оказалось, что Иаков упорством поразил самого Бога, а потому назвался им Израилем, способным многих победить: «…отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт. 32:28). Часто потомки Иакова определяются израильтянами.

12 сыновей имел Иаков. Матерями Рувима, Левия, Симеона, Иссахара, Завулона, Иуды, Вениамина, Иосифа были его жены Лия и Рахиль. Неффалима, Дана, Асира и Гада Иакову подарили служанки жен, имена которых Зелфа и Валла.

Израиль питал самые нежные чувства к Иосифу как к «сыну старости». Братья за одно это невзлюбили его. А когда Иосиф дерзнул рассказать еще сны о солнце, луне и 11 звёздах, поклонившихся ему, и о снопах братьев, кланяющихся снопу его, ненависть переполнила родных людей. Готовилось страшное братоубийство. Однако Иуда предложил продать «сновидца» в рабство, что и было сделано. Имя Иуды обращает внимания не только в этой истории. Оно играет важную роль в родословии Иисуса Христа.

Свидетельства еврейских источников

Нам повезло, что наиболее древний еврейский историк Иосиф Флавиус родился в 37 году – таким образом, всего через несколько лет после смерти и воскресения Иисуса Христа. В своем обширном историческом труде Еврейских древностей, хотя там и описывается вся история евреев, есть и эпоха, в которой жил Иисус и апостолы, и он был очень к ней близок. Благодаря ему мы знаем очень точно, как выглядел в его время в Иерусалим и как тогда жили иудеи. Очень подробно описывается царь Ирод, в период царствования которого Иисус, согласно Евангелию Матфея, родился. Также описываются остальные персонажи, Пилат. И что для нас самое главное: весьма убедительно автор пишет об Иисусе Христе.

Однажды Иисуса он упоминает, когда говорит об убийстве Иакова, «брата Иисуса, которого называли Христом». Это только краткие упоминания. Но само по себе этого было достаточно, чтобы не сомневаться в историческом существовании Христа. Нужно добавить, что слово «брат» евреи использовали и для родственников, и даже для наиболее отдаленных родных, так же, как это было со словом «сестра». Иаков – родственник Иисуса, который был лицом первой христианской церковной общины в Иерусалиме. Это персонаж, хорошо известный не только из сочинений Иосифа Флавия, но и из Библии. Сказы с «Иаковом, братом Господа» встречаются в текстах Нового Завета, например в послании апостола Павла. Таким образом, этот персонаж явно имел отношение к родословию Господа Иисуса Христа по плоти.

В писаниях Иакова Флавия встречается, однако, еще одно место, где он пишет об Иисусе. Историки дали ему латинское название Testimonium Flavianum, т. е. дословно Флавиево свидетельство. Там описывается, что в те времена «жил Иисус, мудрый человек, если мы можем его вообще называть человеком… Он был Христос («христос» по-гречески означает то же самое, что по-еврейски «мессия»). И когда Пилат по совету наших ведущих мужчин осудил его на крест, те, кто его сначала любил, его покидали. Снова он явился на третий день живым, о нем про эту и тысячи других удивительных вещей предсказали пророки Божии».

Этот текст очень странный. Выглядит это так, как если бы Иосиф Флавиус был христианином, сам верил в божественность Христа и в его воскресение. Но он христианином не был… Об этом свидетельствуют другие христианские древнейшие издания.

Или это место позже отредактировали? В пользу этой теории говорят и факты о том, что много имеется в родословной Иисуса Христа противоречий.

Некоторые историки полагали, что было достаточно при списывании незначительно изменить несколько слов, и текст кардинальным образом менялся. И вероятно, сделано это было не с плохими намерениями. Просто переписчики давали тексту новый, улучшенный смысл.

Изучение произведений Иосифа Флавия действительно вызывает большой интерес у израильских исследователей – его тексты являются одним из основных источников для истории их нации.

Последние находки арабских текстов подтвердили: мы можем быть почти уверены, что оригинальный текст называется «Флавиево свидетельство». Факты в нем такие же, как в арабских текстах. Но выражаются с определенным промежутком – именно таким, какой мы можем наблюдать у еврейского автора, который никогда в Иисуса Христа не веровал.

Свидетельство об Иисусе Христе нам оставили некоторые из римских историков. Одним из них является Корнелиус. Родился он примерно около 55 года 1-го века нашей эры

В своем произведении латиницей он очень красочно пишет о пожаре Рима в 64 году и о том, как император Нерон, чтобы отвратить внимание от себя, натравил общество на христиан

Автор затем описывает способы пыток, каким христиане подвергались, в том числе и «ночной сад», праздник, в который христиане служили в качестве живых факелов! Император Нерон для этот праздника организовал условия в саду.

Другой римский историк говорит, что страдания христиан начали наконец вызывать у народа сочувствие. Эти события стали даже темой для всемирно известных исторических романов, которые написал лауреат Нобелевской премии по литературе Хенрик. Для истории Корнелиус внес важный вклад — одно из старейших свидетельств о Христе.

Сотворение первых людей

О создании жены кн. Бытия повествует дважды, кратко: «И сотворил Бог человека… мужчину и женщину сотворил их» (), и более подробно: «…для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (-23).

Сотворение Евы. Современная икона

«не хорошо быть человеку одному»ипостасей

Первый человек является венцом сотворенного Богом мира и как таковой обладает царским достоинством, о чем свидетельствует тот факт, что в творческом акте Сам Бог благодатно вселяется в человека и делает его владыкой мира (). В соответствии со своим высоким предназначением человек дает имена животным (-20), он призван «возделывать… и хранить» окружающий мир (). Однако совершенство Адама не было абсолютным. Оно лишь служило основанием для осуществления его призвания и открывало для него возможность стать совершенным, «как совершен Отец… Небесный» (). Соответственно не была совершенной и свободная воля человека, т. к. она могла избирать не только добро, но и зло, о чем свидетельствует данная человеку заповедь, запрещавшая ему вкушать плоды от Древа познания добра и зла (). Поскольку только Бог дает сотворенному Им миру «жизнь и дыхание и всё» () и только Им «мы… живем и движемся и существуем» (), первый человек мог достигнуть богоподобия лишь в единстве с Богом. В противном случае он обрекал себя на автономное, внебожественное существование, которое неминуемо вело к смерти ().

Иисус в Евангелии от Иоанна

Иисус Христос является лицом вечного Бога, который пришел к людям через человечность, его приняла в лоне девственная Матерь: «Бог послал своего Сына, родившегося от женщины…». Бог, Творец всего, стал человеком, одним из нас, чтобы каждый из нас, благодаря ему, мог бы стать его «братом», испытать его вечную радость и блаженство. И Дева Мария – важнейшая женщина в родословной Иисуса Христа.

Хотя мы все были погружены в темноту невежества и греха, Бог жалился над нами. Бог взял «пергамент» девственной девушки Марии и «чернилами» Духа святого в ней «выписывал» свое слово, которое мы могли читать благодаря действиям этого слова: каждое его движение, каждый вдох и выдох, каждое его слово, даже молчание, каждый момент своей жизни нам непременно рассказывал о Боге и возвестил о его милости и вечной любви. Более того, этот Бог, Творец всего, навсегда стал человеком, одним из нас.

В конце концов, Божьим воплощением, искупительной жертвой Иисуса Христа на кресте и его воскресением нам открыли дверь в вечное блаженство и спасение от наших грехов, которые в противном случае приводят к смерти человека. Он — это путь в Вечное царство, он пастырь всех людей, он является дверью в вечное блаженство. Он, Царь и Господь, который ради нас стал нашим слугой. И толкование родословной Иисуса Христа рассматривается в Евангелии с этой точки зрения.

Иконография

Сошествие во ад. Дионисий. 1502-1503 гг.

Быт 2, 7Быт. 3, 1Быт. 4, 1

Сюжеты из истории Адама и Евы подробно иллюстрируются в миниатюрах ранних рукописей.

Святоотеческая традиция сопоставления Христа с Адамом и предание о том, что Голгофа, где был распят Спаситель, является местом погребения Адама, обусловили изображение Адама или главы Адама в композиции «Распятие». Мысль о том, что кровь Спасителя искупила грех Адама в иконографии выражается непосредственным образом — капли крови из ран Христа падают на главу Адама. Изображение главы Адама в пещере под Голгофой известно с IX в. . В византийском искусстве встречаются композиции, где в нижней части по сторонам от Голгофы представлены восстающие из гробов Адам и Ева . Эту деталь можно объяснить влиянием иконографии «Сошествия во ад», известной с IX в. . Адам предстает седовласым старцем, в хитоне и гиматии, Ева — в красном платье и мафории.

Коленопреклоненные Адам и Ева по сторонам от Этимасии (престола уготованного) изображаются в композиции «Страшный Суд» . В образе старца Адам изображается в числе ветхозаветных праотцев и пророков в храмовых росписях .

В западной иконографии получил распространение тип «Распятия» с полуфигурой Адама в основании креста .

О царе Давиде

Давид (Возлюбленный — евр.) (простой пастух, ставший величайшим царем израильского народа — родился около тысячи лет до Р.Х. в Вифлееме. Давид прославился многочисленными военными победами, и особенно своей знаменитой победой над Голиафом, когда он вышел против вооруженного до зубов филистимлянина с одной лишь пращей и именем израильского Бога на устах. Давид приступом овладел городом Иевусом и сделал его столицей израильского царства с именем Иерусалим (жилище мира — евр.). Давид правил сорок лет, при нем Израиль стал сильным и могущественным государством. Этот царь является автором множества молитвенных песнопений — псалмов, — составляющих основу современного христианского богослужения. Большинство псалмов были написаны Давидом по внушению Божиему. Там содержится много пророчеств о грядущем Мессии, о Его страданиях и славе, о том, что Спаситель будет потомком Давида.

И когда для апостолов, тоже принадлежавших к израильскому народу, встал вопрос, следовать ли им за Иисусом, то в первую очередь они вдумывались и вспоминали знакомые им с детства библейские пророчества, вопрошая: правда ли, что человек по имени Иисус из крохотного города Назарет — это потомок царя Давида? Генеалогия Христа отвечает на этот вопрос положительно. Причем происхождение Мессии от Авраама и Давида было для апостолов всего лишь одним из огромного количества библейских пророчеств о Мессии. И все они с поразительным единодушием сходились именно на Иисусе.

Для первого поколения христиан родословие Иисуса стало аргументом. И аргумент этот вовсе не перестает оставаться актуальным. Люди по-прежнему обращаются и к этому, и к другим библейским пророчествам, чтобы решить для себя: действительно ли на землю Израиля 2000 лет назад вступил именно Мессия, а не просто талантливый проповедник и моралист?

Но есть у евангельской родословной и другие важные цели. Во-первых, в разные эпохи истории христианства находились люди, отрицавшие единство Ветхого и Нового Заветов. Они утверждали, что якобы на самом деле Бог Ветхого Завета — злой, жестокий и мстительный демон. А евангельский Бог — это добрый Бог любви и всепрощения. Интересно, как относился к подобным теориям самый последовательный проповедник смены Ветхого Завета на Новый — апостол Павел. Без особой политкорректности он назвал все это «негодными бабьими баснями» (Тим. 4:7). Самым лучшим ответом таким баснотворцам является евангельская генеалогия «доброго Бога». Она показывает, что Бог Ветхого и Нового Заветов — Один и Тот же.

И во-вторых, прежде чем начать рассказ о рождении Спасителя, Евангелие оглядывается на прошедшие тысячелетия, на то, как Бог готовил человечество к этому событию. Рассказ о подготовке — это Ветхий Завет, а в Евангелии приводятся только имена. Однако в них заключена вся история ветхозаветных людей, которые поверили и пошли за Единым Богом, пошли наперекор всему тогдашнему языческому миру.


Юлиус Шнор фон Каросфельд. Мелхиседек благословляет Авраама. 1860 г.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Согласно церковному преданию, которое сообщает святитель Димитрий Ростовский, отец Пречистой Девы Марии св. прав. Иоаким вел свое происхождение от Давида, но не через Соломона, а через его брата Нафана, родившегося тоже от Вирсавии (2Цар.5:14; 1Пар.3:5; 14:4). Нафан упомянут как предок Иисуса Христа у св. евангелиста Луки: Маттафаев, Нафанов, Давидов (Лк.3:31). А так как св. евангелист Матфей называет не Нафана, а Соломона, то исследователи считают, что в Евангелии от Луки родословие Спасителя дается по Матери. В конце родословия указан Иосиф, так как род ведется по мужской линии, а мать не могла быть указана как звено в цепочке наследования.

Пресвятая Богородица и св. прав. Елисавета были двоюродными сестрами по материнской линии. Мать Пресвятой Богородицы св. прав. Анна происходила из колена Левиина, рода Аарона. Она была дочерью священника Матфана. Женой его была Мария из рода Иудина. У них были три дочери: Мария, Совия и Анна. «Из них первою вышла замуж Мария в Вифлеем и родила Саломию; потом вышла замуж Совия, также в Вифлеем и родила Елисавету, мать Иоанна Предтечи; третья же, как мы уже сказали, мать Пресвятой Богородицы, отдана была замуж за Иоакима в страну Галилейскую, в город Назарет» (святитель Димитрий Ростовский. Житие святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны, 9 сентября).

Законом не запрещались браки между представителями разных колен. Так царь Саул, происходивший из колена Вениаминова, выдал свою дочь Мелхолу за Давида (1Цар.18:27), который принадлежал к колену патриарха Иуды. Ограничение существовало для невесты, которая при отсутствии братьев была наследницей. Не допускалось, чтобы земля переходила из одного колена к другому: вот что заповедует Господь о дочерях Салпаадовых: они могут быть женами тех, кто понравится глазам их, только должны быть женами в племени колена отца своего, чтобы удел сынов Израилевых не переходил из колена в колено; ибо каждый из сынов Израилевых должен быть привязан к уделу колена отцов своих (Чис.36:6-7).

20 сентября 2007 г.

Распространение семени благословенного

От племени Каина Моисей переходит к новой линии потомства Адамова, в кратком описании которой не видно ничего более, как примеры благочестия. Из сего видно, что, изобразив семя змия, он теперь указует на семя жены.

Святой Праотец Сиф. Икона. Сердина XVIIIв. (Вологодский север)

И нарекла ему имя Сиф. Имя сие, по производству от слова תיש положить, может значить основание. Давая сие имя своему сыну, Ева предполагает и надеется, что он будет основанием нового племени, несмотря на то, что в то же время имеет в мыслях Авеля, коего пример доказывает, по-видимому, неизвестность таковой надежды. Она утверждает что сие основание нового племени полагает сам Боги что Сиф не будет подобен Каину, а будет вместо Авеля, коего цену если не при рождении его, то в жизни и смерти, она, конечно, узнала. Все сие показывает, что в Сифе надеется она восстановления и сохранения благословенного семени и нарекает ему имя в духе веры и прозрения в будущее.

И он нарек ему имя Энос. Энос значит смертный, немощный. Из чувствования ли смирения и сокрушения вообще или от особенного некоторого искушения, постигшего племя благочестивых, родилось сие наименование, молчание Моисея решить не позволяет.

Тогда начали называться по имени Господа. В славянском тексте, согласно с греческим семидесяти толковников, сие место читается так: сей упова призвати имя Господа Бога. Принужденный состав сих слов (ибо что значит: уповал призвать?) и неопределенность представляемого ими понятия (ибо неужели, кроме Эноса, никто не призывал имени Господа Бога?) без дальнего исследования дают приметить несовершенство перевода в сем месте. Слово לחוה, происходящее от ללח переводчик производил от להי уповал и к сей погрешности приноровил всю речь.

С еврейского некоторые переводят сие место так: тогда началось призывание имени Господа. И говорят, что во время Эноса с умножением благочестивого племени установлено общественное и открытое богослужение, коего действия совершались прежде каждым семейством и лицом частно и без соглашения с другими. Иные так: тогда осквернено призывание имени Божия. И в изъяснение сего прибавляют, что со дней Эноса начали уже давать имя Божества вещам сотворенным.

В переводе Акилы читается: τοτε ηρχθη ιου καλεσθαι εν ονοματι Κυρίου, что, кажется, значит: тогда начали называться по имени Господа, то есть племя благочестивых начало быть отличаемо наименованием сынов Божиих. Сия мысль совершенно соответствует еврейскому выражению טשבארק (Ис. XLIV. 5. XLVIII. 1) и оправдывается последующим повествованием Моисея о смешении сынов Божиих и дщерей человеческих (Быт. VI. 2).

Посему должно полагать, что во дни Эноса общество благочестивых видимым образом сосредоточилось и отделилось от сынов века сего.

Потомки Адама и Евы

Родословная от Иуды, сына Иакова, до Иосифа обручника

Из колена Иудина происходят великие цари. Один из них — Давид, перенесший на гору Сион ковчег завета, в котором хранились каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями. Другой — Соломон, возводивший Иерусалимский Храм. Их потомком был также Иосиф Обручник. В Новом Завете прослеживается история от Авраама до Иакова, сына Матфана. Там же мы находим тайну появления на свет Спасителя. Потомком Иакова, сын Матфана, был Иосиф, ставший мужем Марии.

Всего насчитывается 42 колена от Авраама до Иосифа обручника. Благодаря же тщательному изучению различных источников представляется возможным сделать схему родословия Адама и Евы.

The following two tabs change content below.

Откуда взялись колена Израиля

В Библии есть пророчества о том, что Спаситель выйдет из колена Иудина. Колено — это одно из племен Израиля, происходящее от одного из двенадцати сыновей Иакова — внука Авраама. У Иакова было двенадцать сыновей. Таким образом, Израиль насчитывал двенадцать колен (родов, семей, племен). Библия повествует, что перед смертью Иаков (у которого было и второе имя — Израиль, данное ему Самим Богом (Быт. 32:28) призвал сыновей к себе, благословил и изрек пророчество о судьбе каждого колена. Когда очередь дошла до его сына Иуды, то Иаков произнес такие слова: «Иуда! Тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего… Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов…» (Быт. 49:8-12). Потомком Иуды был царь Давид, из рода которого, в свою очередь вышли Божия Матерь и Ее муж Иосиф.

Генеалогию Спасителя современному неподготовленному человеку читать сложно: она кажется длинной, скучной, а главное, совершенно ненужной.

Вместо поражающих воображение чудес Христа и Его учения, читатель сразу же натыкается на этот огромный перечень имен. Однако Новый Завет совсем не случайно начинается с генеалогии Иисуса. Для христианства родословие Спасителя имеет принципиальное значение. Почему?

Для людей, которые признают авторитет и особое значение Библии, важным подтверждением уверенности христиан могли бы послужить ветхозаветные пророчества. Библия, написанная задолго до рождения Иисуса Назарянина, содержит пророчества, что человечество будет спасено через явление в мир Христа, или Мессии («Помазанника» — евр.). Среди них читатель обнаружит и «генеалогическое» доказательство, которое было призвано помочь людям узнать истинного Мессию. Бог, обращаясь сначала к Аврааму, а потом к израильскому царю Давиду, предсказал, что Мессия -— Спаситель Мира будет именно их потомком. Веря в это, древние иудеи относились к продолжению своего рода чрезвычайно серьезно. Рождение ребенка израильтяне считали Божьим благословением. В каждой семье обязательно велись родословные. Генеалогические таблицы хранились и в семьях, и в Иерусалимском Храме. Любой израильтянин прекрасно знал, к какому из двенадцати иудейских колен (племен) принадлежит он и его предки. Поэтому приведенное родословие не вызывало сомнений в подлинности — иначе и быть не могло! — и было самоочевидным аргументом.


Илл.: Юлиус Шнор фон Каросфельд. Победа Давида над Голиафом. 1860 г.

Сноски и источники

  1. Ринекер Ф., Майер Г. Родословие // Библейская энциклопедия Брокгауза. — Christliche Verlagsbuchhandlung Paderborn, 1999. — 1226 с.
  2. Библейская Энциклопедия Брокгауза (Фриц Ринекер, Герхард Майер), статья «Иосиф»
  3. Лк. 3:23
  4. Штраус Д. Ф. Жизнь Иисуса: Кн. 1 и 2: Пер. с нем. — М.: Республика, 1992, с. 265—266: «Тот же Юлий Африканский сообщает, что впоследствии, когда народилась община христиан, родственники Господа много занимались генеалогией своего рода. Это известие вполне правдоподобно, и потому можно допустить, что благодаря генеалогическим изысканиям, которыми занимались не только родичи Иисуса, но, вероятно, также и другие члены христианской общины, составились два родословных списка, приведенные у Матфея (1:1—17) и у Луки (3:23—38). Но в этих списках вышеуказанный пробел заполнен совершенно неудовлетворительно и произвольно, что и понятно, так как составители родословий, видимо, не располагали никакими документами и должны были довольствоваться собственными догадками и предположениями».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector