Давид царь израиля

Молитва

О, прехвальный и пречудный пророче Божий Давиде! Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему. Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, приспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и спасению ближних. Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней Православней вере, к уставам святыя Церкви и к заповедем Господним, непочтением к родителем и влаcтем предержащим, и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели. Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий, и избави вся грады и веси царства нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани. Укрепи твоими молитвами православных людей, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниях к водворению мира и правды в державе их. Пособствуй Всероссийкому Христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими. Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость в учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко властем и усердное исполнение своих обязанностей; да, тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 2-й: Благовествуй, Иосифе, Давиду чудеса Богоотцу: Деву видел еси рождшую, с пастыри славословил еси, с волхвы поклонился еси, Ангелом весть прием. Моли Христа Бога спасти души наша.

Тропарь, глас 2-й: Пророка Твоего Давида, Господи, память празднующе, тем Тя молим: спаси души наша.

Кондак, глас 3-й: Веселия днесь Давид исполняется Божественный, Иосиф же хваление со Иаковом приносит: венец бо сродством Христовым приемше, радуются, и неизреченно на земли Рождшагося воспевают, и вопиют: Щедре, спасай Тебе чтущия.

Кондак, глас 4-й: Просветившееся Духом чистое твое сердце, пророчества бысть светлейшаго приятелище: зриши бо яко настоящая далече сущая: сего ради тя почитаем, пророче блаженне, Давиде славне.

Исследование операции

В «Операции Конь» так интересно то, что, несмотря на ужасные условия, сильные полярные ветры, недостаток солнечного света и реальный риск стать пищей белого медведя, экипаж не воспринял эту миссию так ужасно.

На материковой части Европы Германию быстро вытесняли за собственные границы. Немцы понесли большие потери и ближе к концу апреля, 30-го числа, Адольф Гитлер покончил жизнь самоубийством в своем бункере в Берлине.

Именно в это время немецкие люфтваффе отправили подразделению на Шпицберген телеграмму с сообщением о возможности посадки самолета возле метеостанции. Подразделение быстро построило импровизированную взлетно-посадочную полосу. Они собрались и были готовы покинуть Шпицберген, но прошло несколько дней без каких-либо новостей: «ни грохота самолетов», как писал Вильгельм Деге в своей книге «Gefangen im arktischen Ais », вспоминая Операцию на Шпицбергене.

Вместо этого по радио они услышали сообщение о капитуляции Германии.

Происхождение царя Давида

Царь Давид родился около 1035 года до нашей эры, на западном берегу реки Иордан, в Вифлееме. Историчность Давида является поводом для дискуссий, которые длятся и по сей день, потому что многие рассказы о жизни правителя носят характер легенд и сказаний, однако, некоторые археологические свидетельства доказывают реальность существования предводителя израильского народа.

Портрет царя Давида

У Копенгагенской школы, образованной в 1990-м году, по этому поводу свое мнение. Приверженцы библейского минимализма рассматривают личность царя Давида и реальность существования так называемого Израильского царства как единую идеологическую концепцию, созданную жрецами в Иерусалиме.

Скептики считали, что Давид так же историчен, как и герой рыцарских романов британского эпоса – король Артур. Биография потомка Иессея, которую излагают Священные Писания, гласит, что он происходил из древнего иудейского рода (из которого вышел мессия Иисус Христос) и был младшим из восьми сыновей своего отца.

Молодой Давид, трудящийся пастухом, показал себя человеком благонадежным и храбрым: он мог вырвать своих овец из лап могучего медведя или расправиться голыми руками со свирепым львом, так как от рождения был наделен богатырской силой.

Давид и Саул

Пока молодой человек работал на пастбище, на троне восседал основатель единого Израильского царства Саул, который стал предводителем народа по воле Бога, но вскоре показался неугодным Творцу. Поэтому пророк Самуил, раскаявшийся в том, что по жребию выбрал «непослушного носителя короны», начал подыскивать своему первому помазаннику преемника.

Его выбор пал на Давида, который в те годы радовал монарха игрой на струнном музыкальном инструменте – кинноре: льющиеся мелодии утихомиривали гнев царя, который обладал вспыльчивым характером (по сказаниям, он был «возмущаем злым духом»).

В юношеские годы молодой Давид, прибывший в израильское войско навестить братьев, отметился героическим поступком: будущий царь победил необычайно сильного великана Голиафа (в Коране – Джалута). Примечательно то, что противник Давида был вооружен до зубов, тогда как у молодого человека была при себе только праща.

Давид и Голиаф

Саул, поверивший в изобретательность юноши, пообещал благословить брак Давида с его дочерью Мелхолой, если тот отправится в поход против потомков Каслухима. Вернувшийся с поля брани «наследник престола» принес «подарок» – мешок с двумя сотнями мужских достоинств, ибо таковым было требование жестокого деспота.

Доблестный отпрыск Иессея завоевал лавры почета, а его блистательная борьба с неверующими филистимлянами вызвала зависть у Саула, поскольку слава Давида затмила все почести действующего царя. Ревностный Саул начал подозрительно относиться к молодому человеку, с каждым днем его презрение только усиливалось. Поэтому неудивительно, что в голову Саула прокралась мысль об убийстве своего подданного.

Дошло до того, что израильский царь, не скрывая своей вражды, подверг Давида опасности, метнув в него копье во время празднования. Но так как Саул перебрал с горячительными напитками, орудие пролетело мимо. Но, тем не менее, самодержец угрожал поместить неприятеля в тюрьму.

Молодой Давид

Но стоит отметить, что Давид почитал Творца и не осмелился поднять руку на помазанника божьего Саула, однако ему представился такой случай, когда они оказались наедине в пещере. Молодой человек незаметно подкрался к своему противнику и отрезал от его плаща кусочек ткани, тем самым показав Саулу, что не способен на преступление и не представляет никакой опасности.

Этот поступок не избавил Саула от паранойи, поэтому Давид бежал к Самуилу в Раму и прибыл в убежище, где ощущалось сильное присутствие Бога. Там же Давид и узнал, что примирение с Саулом невозможно, а сам царь был исполнен Духа Божия. Следовательно, будущий властитель народа долгие годы проводил в эмиграции, пытаясь сохранить свою жизнь и укрыть родственников от гнева первого помазанника.

Давиду приносят новость о смерти Саула

Саул гневно преследовал врага, поэтому Давид вместе с многочисленными соратниками нашел поддержку у противников – филистимлян. На службе у этого народа Давид и его товарищи (600 мужей) грабили местных жителей амаликитян, а часть ворованной добычи отсылали царю Анхусу.

Сподвижники Давида, из-за возражения вышестоящих инстанций, не участвовали во вторжении филистимлян, которые отправились на завоевания земель Израиля и разгромили войска деспота Саула. В битве у горы Гелвуи воины убили сыновей царя, а сам Саул попросил своего подданного ранить его сердце копьем.

Царское благоволение, сменившееся ненавистью

Волею Всевышнего Давид обрёл благодать в глазах остававшегося ещё несколько лет у власти царя Саула. Этому послужили два эпизода, описанных в Ветхом Завете. Одним из них является чудесная игра юноши на киноре, которой он сумел успокоить душевные муки царя, а другим ─ его победа над великаном Голиафом. В Писании говорится, что, придя накануне решительной битвы с филистимлянами в лагерь израильтян, он принял вызов на поединок у этого грозного богатыря и, сразив его выпущенным из пращи камнем, обеспечил победу своему народу. Этот подвиг позволил Давиду войти в ближайшее окружение царя и завоевать дружбу его сына Ионафана.

Но случилось так, что слава молодого воина, достигшая всех уголков страны, вызвала в Сауле жгучую зависть и стала причиной того, что прежнее благоволение сменилось ненавистью. Неоднократно царь пытался убить Давида, но сделать это открыто он не мог, опасаясь всеобщего возмущения, и поэтому прибегал к различным уловкам и козням. Когда же стало очевидным, что кровавая развязка неизбежна, опальный герой был вынужден бежать и долгое время скитаться в пустыне, ища там спасение от своих преследователей. За годы странствий он близко узнал жизнь простого народа и научился состраданию к людям.

Внутренняя политика

Прежде чем стать правителем, Давид, следуя жестокому обычаю, избавился от потомков царя Саула. Затем полководец пошел войной на иевусеев, захватив город Иерусалим. Завоеванный Иерусалим стал столицей княжества и по совместительству — сакральным иудейским центром, куда был перенесен Ковчег Завета, сделавший главный город сосредоточением национального культа.

Плачущий Давид

К слову, Ковчег Завета – это величайшая святыня еврейского народа, которая расположилась в шатре, охраняемом священниками. Первоначально Давид хотел построить для алтаря храм, но не смог этого сделать, так как его руки были испачканы кровью врагов. Поэтому строительством церкви занялся его отпрыск Соломон.

Давид, отвергавший человеческие жертвоприношения, провел религиозную реформу и стал автором экзальтированных псалмов. Богослужения приобрели мелодичный характер, ибо Давид не забыл свое увлечение игрой на струнном инструменте.

Царь Давид

Царь подчинил духовную жизнь светской, а священники стали подчиняться первосвященникам. Также Давид отметился как блестящий полководец: побежденные народы выплачивали владельцу престола дань, поэтому монарх организовал казну и учредил отряд государственных телохранителей.

Известно, что Давид начал укреплять свое государство, следуя египетскому образцу, а царским имуществом управляли чиновники. Вдобавок ко всему, Давид занимался переписью населения, но по воле Господа так и не завершил начатое.

Молодой помазанник Божий

По свидетельству Ветхого Завета, у благочестивого вифлеемлянина Иессея и его жены моавитянки Руфи, живших в XI веке до н. э., подрастало восемь сыновей, младшим из которых и был будущий библейский царь Давид. Принято считать, что на свет он появился в 1035 г. до н. э.

Священное Писание повествует, что ещё в юные годы мальчик отличался не только красотой и силой, но удивительным красноречием, а также умением играть на киноре ─ древнем струнном инструменте.

Житие, или, проще говоря, биография царя Давида, начинается с того, что перед читателями он предстаёт юным пастухом, проводящим дни и ночи вместе с отарами овец на склонах холмов, окружавших его родной город Вифлеем. Юноша отличался храбростью, защищая своих подопечных от медведей и львов.

В те годы народом Израиля правил царь Саул, ставший первым помазанником Божьим, но затем отвергнутый Им за непокорство и гордыню. Поэтому Господь послал пророка Самуила тайно помазать на царствование Своего нового избранника, которым и стал юный пастух ─ младший сын вифлеемлянина Иессея. С того момента, когда пророк исполнил эту великую миссию, на будущем царе Давиде почил Дух Божий, и он стал исполнителем Его святой воли.

Царский оруженосец

Да, существование Давида доказано, но описание его поединка с Голиафом все же воспринималось большинством ученых как художественный вымысел. Тем более что в описываемое время Давид даже не был еще воином, а являлся всего лишь царским оруженосцем. И вот ученые взялись разрешить этот вопрос как с точки зрения логики, так и с точки зрения исторической реальности.

Для начала предстояло выяснить, могли вообще перед большим сражением состояться поединок между представителями двух вражеских армий? На этот вопрос ученые ответили быстро. Да, в различных документах того времени найдены подтверждения того, что такие поединки редкостью не были. Победа товарища по оружию придавала его соратникам уверенность в своих силах. И в данном случае победой Давида над Голиафом началось наступление израильских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян.

Но ведь в Библии сказано, что молодой Давид, в прошлом — пастух, был всего-навсего оруженосцем царя! Как же он мог справиться тогда со взрослым воином?

Советуем изучить Как освятить икону в церкви

«Да очень просто, — развеял сомнения австралийский историк Патрик Трикет. — Почетной должности оруженосца царя мог быть тогда удостоен лишь тот, кто геройски проявил себя в сражениях».

Тогда возник еще один вопрос: как же отказавшийся от доспехов Давид, всего лишь с пращой в руках, смог справиться с огромным Голиафом, который, как говорится в Библии, был хорошо вооружен?

Давид не согрешил! [↑]

В Талмуде есть несколько обсуждений этой истории мудрецами. В трактате Шабат

читаем такое высказывание: «Сказал раби Шмуэль бар Нахмани от имени раби Йоханана: “Каждый, кто говорит, что Давид согрешил, — ошибается”» (Шабат, 56а ).

Далее приводятся различные высказывания мудрецов, которые, опираясь на стихи из Танаха, обосновывают свое мнение о том, что грех Давида не был таким однозначным, как может показаться при чтении текста Танаха.

Указывается, что, ослушавшись приказа царя, Урия, действительно, подлежал смертной казни (Шабат 56а

). Мудрецы считают, что Давид поступил неправильно, «убив Урию мечом аммонитян», так как он должен был судить его как бунтовщика в Санхедрине — верховном суде мудрецов Торы.

То, что Урия был бунтовщиком, мудрецы учат из слов, сказанных им Давиду: «…и господин мой Йоав, и слуги господина моего стали станом в поле…» (Шмуэль II, 11:11

). Раши объясняет, что бунт Урии заключался в том, что в присутствии царя он назвал Йоава своим господином, тогда как в разговоре с царем должен был сказать «твой раб Йоав». И действительно, читая слова Урии, обращенные к Давиду, легко увидеть, что он говорил с царем весьма дерзко

Но Давид предоставил ему возможность почетной смерти, попытавшись, вместе с тем, скрыть свой позор и предупредить возможные обвинения. После его смерти царь рассчитывал взять Батшеву в жены, чтобы все заключили, что она забеременела уже после свадьбы (Мецудат Давид, II Шмуэль 11:15

).

В этой истории Давид считал себя правым, так как сделал всё разрешенным образом (Мальбим, II Шмуэль 12:1

).

И даже если Урия и принял еврейство, как многие утверждали, все равно к моменту встречи с Давидом Батшева была разведена. Ведь каждый, кто уходил на войну в дни царствования Давида, вручал своей жене разводное письмо — на случай, если он будет убит без свидетелей или просто пропадет без вести, чтобы жена не осталась агуной —

«соломенной вдовой». И если муж не возвращался с войны, то жена считалась разведенной с момента вручения разводного письма (Раши, Шабат 56а ). И уж тем более, это постановление скрупулезно соблюдалось в доме внучки Ахитофеля, который и посоветовал Давиду ввести такое правило в его войске.

Но, если бы такого разводного письма не было, то близость Давида и Батшевы, действительно, считалась бы супружеской изменой, и после нее, согласно закону Торы, Батшева была бы запрещена как для Урии, так и для Давида.

Образ в искусстве

Скульптура Давида. Микеланджело

Давиду посвящено немало произведений искусства разных эпох и поколений. Например:

  • знаменитая скульптура работы Микеланджело,
  • картины Тициана и Рембрандта, отражающие эпизоды из его жизни,
  • оратория «Царь Давид» французского композитора Артюра Онеггера.

7 октября 2008 года на горе Сион был установлен бронзовый памятник царю Давиду, полученный израильскими властями в дар от российского благотворительного фонда Святителя Николая Чудотворца.

Кинематограф

  • 1985 — «Царь Давид» (англ. King David) — фильм режиссёра Брюса Бересфорда с Ричардом Гиром в главной роли.
  • 1997 — «Царь Давид: Идеальный властитель» (англ. David) — телевизионный фильм режиссёра Роберта Марковица.
  • 2005 — «Давид» (англ. The King) — анимационный фильм режиссёра Санг Джин Кима.
  • 2012 — «Царь Давид» (порт. Rei Davi) — бразильский телесериал.
  • 2016 — Цари и пророки (англ. Of Kings and Prophets) — сериал США.

На службе у бывших врагов

Однако его прежняя слава не была забыта, и постепенно вокруг будущего царя Давида стали собираться все, кто стал жертвой притеснений и обид. Из них со временем сформировался многочисленный отряд, во главе которого опальный помазанник Божий покинул страну и временно поступил на службу к своим прежним врагам ─ филистимлянам и их царю Анхусу.

Обретя в его лице покровителя, Давид и его сторонники поселились в пограничном городе Секелаге, откуда совершали набеги на поселения соседствовавших с ними племён амолектиян. Часть награбленного шла по договору Анхусу, а остальная добыча делилась между изгнанниками. Давид был лоялен по отношению к царю, но когда тот призвал его для участия в военном походе на Израильское царство, сумел хитростью уклониться от необходимости воевать с собственным народом.

Царь Давид в истории и археологии

Вопрос о том, является ли царь Давид реальной исторической фигурой актуален до сих пор. До недавнего времени не было никаких подтверждений историчности Давида. Однако, некоторые, найденные не так давно, археологические артефакты говорят о том, что Давид, вероятно, действительно реальный исторический персонаж.


Стела Тель-Дан

Стела Тель-Дан (покрытый надписями камень), воздвигнутая в Дамаск в конце 9 — начале 8 века до н. э. в ознаменование победы правителя над вражескими царями, содержит фразу bytdwd, которую большинство ученых переводят как «дом Давида». Вполне вероятно, что это отсылка к династии Иудейского Царства.

Стела Меша

Стела Меша из Моава, датируемая примерно тем же периодом, также содержит имя Давид в двух местах. Кроме двух стел, имя Давида также встречается на барельефе в Египте. Все остальные свидетельства о жизни и царствовании Давида исходят из библейской литературы. При этом многие библеисты считают, что библейское повествование о единой израильской монархии – есть всего лишь идеологическая пропаганда, созданная в VI век до н. э. и что фигура Давида не исторична.

Археологические данные свидетельствуют, что в 10 веке до нашей эры (во времена Давида), Иудея была мало населена, а Иерусалим был небольшой деревней. В следующем столетии наблюдался расцвет Иудейского Царства. Иудея постепенно переросла из места, населенного различными племенами, в небольшое государство. Эти факты не подтверждают, но и не опровергают возможность существования царя Давида как реальной исторической персоны.

Некоторые исследователи верят в историчность Давида, однако не в его статус. К примеру, Барух Халперн считает, что Давид был пожизненным вассалом Анхуса, Филистимского царя. Израиль Финкельштейн и Нил Ашер Зильберман описывают Дэвида, как харизматичного лидера шайки разбойников, которые захватили Иерусалим и сделали его своей столицей. Израиль Финкельштейн и Нил Ашер Зильберман отвергают идею о том, что Давид правил двумя Царставами. Они предполагают, что он был небольшим вождем Южного Царства (Иудеи). При этом они подчеркивают, что во времена Давида Иудея была политеистическим государством, а библейские сюжеты о Давиде были созданы по легендам намного позже и являются попыткой изобразить прошлое как золотой век монотеистической монархии лишь для того, чтобы утвердить современные им интересы.

Стивен Маккензи, автор биографии царя Давида, полагает, что Давид на самом деле происходил из богатой семьи и был «амбициозным и безжалостным» тираном, который на пути к власти убил своих противников, включая собственных сыновей.

Реконструкция

Реставрационные работы в пирамиде Джосера. \ Фото: pinterest.com.

Проект по восстановлению пирамиды Джосера до её былой славы занял в общей сложности четырнадцать лет и несколько раз срывался. В 2011 году в Египте вспыхнули политические беспорядки после того, как народные восстания привели к свержению президента. Впоследствии работы над пирамидой были приостановлены и не возобновлялись до конца 2013 года.

Реставрация столкнулась с дальнейшим вниманием, когда Высший совет по древностям Египта был обвинён в найме фирмы, которая не имела опыта работы с древними памятниками. Некоторые эксперты даже утверждали, что ремонт фактически подрывал структурную целостность египетской пирамиды

По сей день некоторые подземные камеры всё ещё находятся под угрозой обрушения.

Кончина

Последние земные годы царя были полны семейных раздоров: его дети от разных жен продолжали враждовать. Свои права на трон заявил Адония, следующий сын по старшинству. Вокруг него собирались сторонники

А Давиду уже было важно одно: воля Божия обо всем дальнейшем. Согласно этой воле, выраженной пророком Нафаном, Давид еще будучи в живых поставил царем Соломона

На 41 году своего царствования, на 71 – от рождения, Давид закончил свой земной путь. Было это, как предполагают, около 965 г. до Рождества Христова.

Давида похоронили на Сионской горе.

7

Октябрь
2008 года

На Сионе появился монумент царю-псалмопевцу. Его подарил Израилю российский благотворительный фонд Свт. Николая. Бронзовая скульптура находится недалеко от места упокоения Давида, у стен церкви Успения Пресвятой Богородицы.

Царь оставил потомкам могущественное царство, замысел будущего храма, и – многие песнопения мятущейся, грешной, но любящей Бога человеческой души. Эти песни и сейчас с нами.

Защитные молитвы царю Давиду и их трактовка

Для понимания сакрального смысла текстов важно разобраться в том, почему именно данный святой настолько был почитаем при жизни, да и после смерти не утратил своего места в сердцах людей. Его мудрость шла от любви к Богу и ближним

Он был силен не из-за того, что внушал страх и не из-за подпитки злобой.

Молитва «Помяни Господи царя Давида и всю кротость его»

Один из наиболее сильных и действенных защитных религиозных трактатов – Помяни господи царя Давида и всю кротость его; текст молитвы выглядит следующим образом:

Значение псалма кроется в образе того, к кому обращены заветные слова. Верующий просит ниспослать недругам своим качества, присущие великому царю: терпимость, здравомыслие, рассудительность. Чтение этих строк позволит усмирить власть имущих, сделать их сродни справедливому Давиду, и через их духовное очищение самому пережить эмоционально тяжелую минуту.

Дополнительно читающий может ощутить прилив жизненных сил и восстановить душевное равновесие. Считается, что частое обращение за помощью к Псалмопевцу позволяет улучшить здоровье.

Молитва от гневливых людей и страстей

Ее рекомендуют читать перед тем, как войти в кабинет к строгому вышестоящему человеку. Текст:

В тексте прослеживается несколько линий и просьб.

  1. Во-первых, читающий просит внутренних сил для борьбы с обуревающими его страстями. Он стремится приблизиться к благочестию того, к кому взывает, а через это – суметь достойно встретить беды, ниспосланные людскому роду.
  2. Во-вторых, верующий надеется на заступничество и на то, что царь Иудейский поспособствует тому, что горе и тревоги обойдут стороной дом вопрошающего.
  3. В-третьих, он испрашивает милости за каждого брата в вере.
  4. В-четвертых, молящийся надеется, что все руководители, судьи и чиновники обретут истинное знание, правду и силу подобные тем, что были у самого Псалмопевца.

Цари Израиля и Иудеи

Родословная царей Иудейских и царей Израиля .

Согласно Танаху , после избрания и становления царем, обычно помазывали святым маслом на голову. В случае Давида это сделал пророк Самуил .

Первоначально Давид был царем только над коленом Иуды и правил из Хеврона , но через семь с половиной лет другие племена израильтян , которые оказались без вождя после смерти Иш-Босфея , также выбрали его своим царем.

Все последующие цари как в древнем первом Соединенном Королевстве Израиль, так и в более позднем Иудейском царстве заявляли о своем прямом происхождении от царя Давида, чтобы подтвердить свои претензии на престол, чтобы управлять израильскими племенами.

После смерти сына Давида, царя Соломона , десять северных колен Израильского царства отвергли линию Давида, отказавшись принять сына Соломона, Ровоама , и вместо этого избрали царем Иеровоама и сформировали северное царство Израиль . Это королевство было завоевано Неоассирийской империей в 8 веке до н.э., которая изгнала большую часть населения Северного королевства и лишила его суверенного статуса. Основная часть населения Северного царства Израиля была вынуждена переселиться в Месопотамию и в основном исчезла из истории как Десять потерянных колен или смешалась с изгнанным населением Иудеи два столетия спустя, в то время как оставшиеся израильские народы в нагорьях Самарии стали известны как самаритяне во время классическая эпоха и до современности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector