Почаевская икона божией матери

Содержание:

Николай Потоцкий – от авантюриста до инока

История перевоплощения известного своей скандальностью графа в мецената и монаха также связана с чудодейственной силой Иконы Богоматери. Легенда гласит, что проезжая как-то мимо святых стен, граф опрокинулся вместе с каретой, за что в гневном запале решил застрелить кучера. Но пистоль дал три раза осечку после жаркого обращения слуги в сторону монастыря к Почаевской иконе.

Потрясенный настоящим чудом, Потоцкий решил посвятить дальнейшую жизнь развитию и укреплению обители, в частности, возведению величественного Успенского собора и коронации Чудотворной Иконы. Свою жизнь граф Потоцкий закончил в маленьком домике при Лавре, незадолго до кончины постригшись в монахи.

Целебное озеро Святой Анны

Этот водоем является местом постоянного паломничества, как и Почаевская лавра. Озеро святой Анны находится оно в поселке Онишковцы, близ него и расположен монастырь. Температура воды здесь всегда неизменна – 5-8 градусов. Тем не менее многие паломники спешат окунуться в святые и целебные воды в надежде обрести здоровье. Многие говорят, что исцеление происходит благодаря большому содержанию кремния в водах, а также большому количеству ионов серебра.

Однако существуют предания, согласно которым раньше на месте источника была православная церковь. Когда было нашествие татар, она чудесным образом опустилась под землю и так спаслась от разорения. Через некоторое время здесь было еще знамение – появление иконы святой Анны. Ее много раз пытались перенести, но она все время возвращалась. В итоге решили построить тут часовню. Через некоторое время на этом месте появился целебный источник. В советское время много раз пытались его уничтожить, но ничего не получалось.

Итак, в этой местности знаменита не только Почаевская лавра, где находится стопа Богородицы с целебной водой, но и вода озера Святой Анны. Приезжают сюда очень часто женщины, так как водичка особо полезна для тех, кто пытается забеременеть. Несмотря на ледяную воду, после выхода из бассейна люди отмечают тепло и жар в теле, еще не было случаев простуды от купания в озере. Считается, что такие окунания помогают закалить организм и увеличить жизненные силы. Некоторые даже уверены в эффекте омоложения.

Для тех, кто приехал испытать на себе целебную силу источника, существуют некоторые правила:

  • женщинам желательно быть в длинных сорочках, покрыть голову;
  • для всех – белье нательное должно быть новым;
  • перед погружением следует прочитать молитву “Отче наш”, перекреститься, затем обратиться к святой Анне;
  • после можно окунаться, это нужно сделать три раза с головой.

Многие знают, что действительно искренняя молитва творит чудеса.

Архитектура, внешняя отделка, архитектурный ансамбль

Сверкая золотом куполов, Почаевская Лавра поражает своим величием и монументальностью. Поскольку расположена она на горе, видно святыню издалека.

Архитектурный ансамбль Лавры представлен несколькими храмами:

  1. Успенский собор – главный храм, здесь хранится Чудотворная икона и святая стопа Богородицы.
  2. Троицкий собор.
  3. Храм Иова Почаевского – хранитель чудотворных мощей.
  4. Собор Преображенский.

Собор Успения Пресвятой Богородицы – постройка, выполненная в стиле позднего барокко. Поражая своей мощью и неповторимой красотой, собор стоит на возвышенности. А большая терраса с оградой вокруг него позволяет с этого места полюбоваться панорамой города. Золоченые купола Успенского собора будто тянутся к небу и уходят в его неизведанную синь.

Величественность собора и его прекрасную архитектуру оценил российский император Николай I, побывавший в Почаеве в 1842 г., назвав его «произведением дерзкой архитектуры».

Троицкий собор построен по проекту архитектора Щусева по образу и подобию одноименного собора Троицко — Сергиевой Лавры. Собор выдержан в стиле древне — русского зодчества и иконописи. Южный фасад Троицкого собора оформлен мозаичными панно по эскизам Николая Рериха.

Чтобы попасть туда, следует преодолеть множество крутых лестничных ступенек и галерейный коридор, расписанный ликами святых угодников Руси. Храм небольшой, с левой его стороны — вход к нетленным мощам Иова и Амфилохия, покоящихся в гроте. Стены грота расписаны эпизодами земной жизни святого Иова Почаевского. Рядом — меленькая пещерка, где возносил свои неустанные молитвы к Богу святой Иов.

Преображенский собор воздвигнут в 2013 году. По своим размерам и архитектурному величию не уступает Свято — Успенскому. Хотя визуально кажется, что он значительно меньших размеров, видимо из — за того, что территориально расположен ниже Успенского.

Величие и красоту архитектурного ансамбля Свято-Успенской Почаевской Лавры дополняет четырёхэтажная лаврская колокольня. Первый этаж имеет крестообразную форму, остальные три – четырёхугольные. Фронтоны с южной и северной стороны украшены колоннами. Над входной дверью колокольни – Почаевская икона Матушки Богородицы.

Осеняют своими перезвонами святую обитель 25 колоколов, расположенных на 3 ярусе. Их мелодичный звон уходит далеко за пределы Лавры и приглашает богомольцев к святыням. Почаевская Свято-Успенская лавра, помимо 4-х соборов, имеет на территории скит Святого духа — место, где было засвидетельствовано второе явление Богоматери.

Территория скита небольшая. Есть здесь двухъярусный храм, ухоженный монастырский сад, стометровый колодец с целебной водой, чудотворный поклонный крест преподобного Никиты Столпника. Примечательным является факт, что роспись скитского храма идентична фрескам Успенского собора Лавры.

Игуменство Иова Почаевского

С игуменства Иова Почаевского (1617/1623 — 1649) отсчитывается новая эпоха в истории Почаевской обители. Преподобный Иов Почаевский (1551-1651) был великим аскетом, сторонником безмолвия и уединения. Сохранилась пещера, в которой святой подолгу молился. В Житии преподобного описан случай озарения этой пещеры необычным светом на протяжении более двух часов. У святого игумена под схимнической (монашеской) одеждой была власяница (рубашка из грубой ткани) с веригами (железными цепями, носимыми для смирения плоти). Настоятель обители обладал кротким и ласковым нравом.

Трудами и заботами преподобного Иова обитель Почаевская преобразилась. Были открыты школа и типография, построены оборонительная стена вокруг обители, множество келий и хозяйственных построек. К тому времени относится строительство Свято-Троицкой церкви на месте явления Божией Матери (сейчас на этом месте Свято-Успенский храм). Игумен Иов выкопал на горе колодец с кристально чистой водой.

На время игуменства преподобного пришелся конфликт с наследником помещицы Анны Гойской — протестантом Андреем Фирлеем. У монастыря отобрали часть угодий, похитили церковную утварь и чудотворную икону Божией Матери. Только после наказания Божьего в виде беснования жены Фирлей согласился вернуть Почаевский образ в обитель. Это произошло не позднее 1641 года.

Распространение православной литературы в то время служило средством защиты Православия от влияния католицизма. На этом поприще много потрудился преподобный Иов Почаевский. Он был автором сборника сочинений, посвященных Православной вере. Его сочинения долгое время хранились в Почаевской Лавре под названием «Книга Иова Железа, игумена Почаевскаго, властною его рукою написанная».  В 1884 году ее перепечатали в книгу «Пчела Почаевская».

Почаевская Лавра во время Второй мировой войны и в послевоенные годы

Пятиярусная колокольня высотой 65 метров

В 1939 году в истории монастыря начался новый период — «советский». 1 сентября 1939 года гитлеровская Германия вторглась в Польшу (на территории которой находился монастырь). В середине сентября Советский Союз по Пакту Молотова — Риббентропа с Германией от 24 августа 1939 года без боев занял восточную часть Польши. Так Почаев оказался в границах Советского Союза.

По словам очевидцев — старых монахов, которые жили в Лавре, в 1939 году после прихода советских войск у обители забрали все сельскохозяйственные машины, весь инвентарь, весь скот, запасы зерна, продукты питания и т. д. Прекратили существовать детские приюты, приходская школа; прекратилась жизнь на территории монастыря, за исключением богослужений. Всех послушников и молодых монахов выгнали из Лавры, оставили только пожилых людей. Число насельников Почаевской Лавры уменьшилось от 300 до 80 человек.

Вслед за присоединением Западной Украины и Западной Белоруссии к СССР было осуществлено воссоединение западноукраинских и белорусских епархий с Русской Православной Церковью, после чего архиепископом Волынским и Луцким и вместе с тем священно-архимандритом Почаевской Лавры был назначен архиепископ (с 9 марта 1941 года — митрополит) Николай (Ярушевич). Эту каноническую связь не разорвала даже Вторая мировая война. Архиепископ Алексий (Громадский), вместе со своими викарными епископами Острожским Симоном (Ивановским) и Луцким Поликарпом (Сикорским), которые были рукоположены митрополитом Дионисием, вошли в молитвенное общение с Русской Церковью, заняв перед самой войной Волынскую и Житомирскую кафедру. Таким образом, даже во время немецкой оккупации Волыни молитвенное общение Почаева с Русской Церковью продолжалось. Владыка Алексий служил в Почаеве и вместе с другими епископами совершал здесь архиерейские хиротонии. Есть свидетельства, что владыке Алексию удалось даже организовать в Лавре Пастырские курсы.

Не остался монастырь в стороне и от раскола в Православной церкви на Украине, оккупированной немцами. 18 августа 1941 года епископы, оставшиеся верными Московской Патриархии, собрались в Почаевской Лавре и, опираясь на постановления Поместного Московского Собора 1917—1918 годов о даровании Церкви на Украине автономии, подтвержденные в 1922 году Патриархом Тихоном, а также на Постановление № 362 о самоуправлении церковных епархий, провозгласили создание Украинской автономной православной церкви. 25 ноября 1941 года новый Собор епископов в Почаевской Лавре избрал митрополита Алексия (Громадского) Экзархом Украины.

В 2011—2013 годах был построен Преображенский собор.

Это интересно: Успенский мужской монастырь в Красноярске: разбираем детально

Как правильно произносить молитву

Помощь от Почаевской иконы придет в нужный момент, если человек будет молиться правильно, станет просить только о светлых благах. Обращение к Пречистой Марии должно быть искренним, душевным, идти из глубины сердца верующего христианина.

Молящемуся человеку следует полностью отрешиться от всего мирского и суетного. Это означает, что нужно забыть о повседневных делах и проблемах, избегать мыслей о своих материальных надобностях и накопившихся обидах. Просящему Богоматерь о помощи не стоит думать о том, как он выглядит со стороны. Только в этом случае удастся быть услышанным Богородицей и обязательно получить поддержку от Царицы Небесной

Сотворив молитву, важно не забывать прославлять и благодарить Божию Матерь за ее терпение, сострадание и поистине безграничную любовь ко всему человеческому роду

О чем молятся образу

Православные христиане приходят к лику Божией Матери, чтобы попросить о самых разных благах, среди которых:

  • исцеление от болезней глаз, сердца, суставов;
  • защита от сплетен, гонений, клеветы;
  • разрешение конфликтных ситуаций, долговых споров;
  • выбор правильного решения в сложной ситуации;
  • восстановление справедливости;
  • недопущение воровства;
  • освобождение от несправедливого тюремного заключения;
  • избавление от греховных соблазнов;
  • очищение души от всяческого зла;
  • духовное совершенствование;
  • укрепление веры в Господа.

Древнее изображение Богородицы избавляет от слепоты не только физической, но и духовной. Последняя представляет собой непринятие Божиих заповедей, внутренние сомнения в вере, отказ от почитания православных святынь. Лик Пресвятой Девы помогает заблудшим душам вновь вернуться на праведный путь, отогнать от себя искушающих бесов, приблизиться к Господу и ангелу-хранителю.

Издавна Почаевскую Богородицу считают заступницей юных чад, которым она помогает расти здоровыми, слушаться родителей, хорошо учиться. Именно поэтому многие православные священники советуют детям и подросткам обязательно молиться перед чудотворной иконой.

Лик Пресвятой Девы обладает редкой силой: священный образ дарит надежду людям с неизлечимыми заболеваниями, которым неспособна помочь традиционная медицина. Также он является лучшим защитником дома и семьи. Его присутствие в жилище оберегает от вторжения нежеланных гостей, завистников, избавляет от ссор, невезения, помогает всем домочадцам ощутить гармонию и умиротворенность.

Целительница и заступница: кому помогла эта удивительная икона

В храме рассказывают, что икона совершила около 500 чудес. Расскажу о самых запоминающихся случаях.

  • Одного из монахов Лавры захватили татары и собирались предать смерти. Он начал молиться Деве Марии, представляя себе именно этот образ. И случилось удивительное — он вмиг перенесся в безопасную Лавру, к братьям.
  • В 17 веке сын местного помещика умер. Бабушка мальчика всю ночь простояла на коленях перед целительной иконой, прося вернуть ей малыша. И к утру тот открыл глаза!
  • В недавнее время икона исцелила глухого мальчика, который лечился в больнице. Икону отнесли туда, и он стал слышать.

Изображение иконы, её уникальные особенности

Почаевская святыня относится к византийскому иконописному стилю. Она изображена на липовой досточке, снизу подбитой дубовыми рейками. Лик нанесён при помощи масляных красок.

Говорят о том, что при создании на образе присутствовало ещё покрытие – тонкая пластина из серебра, но, увы, беспощадное время не сохранило её до наших дней. Впоследствии лик был украшен ризой и небольшими жемчужинками.

Изображается Пресвятая Богоматерь держащей на правой руке младенца Иисуса Христа. Лица обоих прикасаются друг к другу, Мария больше наклоняется головой к своему Сыну. В данном жесте священнослужители видят проявляющуюся безграничную материнскую любовь и ласку.

Маленький Иисус положил левую кисть на плечо Матери. А его правая рука сложена в благословляющем жесте. Спину и ноги Христа прикрывает платок.

У Почаевского образа Богородицы имеются некоторые уникальные особенности:

  • установлено, что краски, которыми писалась икона, имели в своей основе яичный желток;
  • в нижней части святыни можно рассмотреть отпечаток ступни Девы Марии;
  • Матерь Божья с Иисусом Христом излучают золотистое сияние;
  • они изображаются по линию пояса, а не в полный рост.

Правила посещения Почаевской лавры

1. У девушек и женщин должна быть покрыта голова.

2. Женщины обязательно должны быть в юбках или платьях ниже колен. В брюках нельзя.

3. Плечи и декольте должны быть закрыты

3. Мужчины входят на территорию без головного убора

4. Мужская одежда не должна состоять из шорт, спортивных штанов и маек

Честно сказать, я отношусь к некоторым правилам скептически

Мне кажется, что главное идти к Богу с открытой душой и не важно, что на тебе надето. Но правила, есть правила

Если их не придерживать, то в Почаевскую Лавру не пустят. Поэтому если очень хочется попасть в этот храм, подойдите серьезно к выбору одежды. При нас девушку развернули, потому что юбка была недостаточно длинной (немного выше колена).

Лавра в конце ХХ — начале ХХІ столетий

Бывший экскурсионный офис

Часовня в честь 2000-летия Рождества Христова

В подземном храме Иова Почаевского

в Лавре с особенным размахом отпраздновали 300-летие освобождения обители от турок (при Збаражской войне 1675 года). Лавра принимала у себя многих иерархов, клириков, паломников, богомольцев. Всенощное бдение совершалось с чтением акафиста перед чудотворным образом Почаевскои иконы Божьей Матери. На празднование собралось много народа, огромной чередой подходили верующие для елеосвящения. За Божественной литургией после чтения Евангелия митрополит Львовский и Тернопольский Николай объявил слово Святейшего Патриарха Московского Пимена, в котором он благодарил всех за совместную молитву, поздравляя братию лавры с праздником.

В 1970—1980 годах Лавра все ещё была под давлением Советской власти и КГБ. Так известно, что ещё весной 1985 года представители высшей киевской власти распорядились останавливать все автобусы, направлявшиеся в Лавру, чтобы люди не смогли отпраздновать в ней Пасху.

В середине 1980-х годов Почаевская Лавра сблизилась с Троице-Сергиевой Лаврой. Численность почаевскои братии в это время немного увеличилось за счет иноков Сергиевой обители.

В 1988 году во время празднования 1000-летия Крещения Руси в Лавре собралось много тысяч паломников, Божественную литургию служил целый сонм иерархов во главе с митрополитом Варшавским и всей Польши Василием. С тем, кроме этих торжеств, Лавре было предоставлено разрешение на прописку молодых послушников и монахов, то, в чём власть отказывала уже десятки лет. Число монастырской братии снова начало расти. Уже в те годы Почаевская Лавра становилась одной из главных святынь православного мира.

5 августа 1990 года Лавра отмечала 750-летие со дня основания. В этот день её посетил новоизбранный Патриарх Московский Алексий II, возглавивший праздничные торжества. Это было первое в истории посещение Московским Патриархом Почаевской Лавры. В это время по благословению наместника Лавры архимандрита Онуфрия (Березовского) (1988—1990) стали появляться первые печатные издания, рассказывали о жизни обители, были открыты Свято-Духовский скит, а затем и воскресная школа, монахов стали приглашать для преподавания Закона Божия в местную среднюю школу, а детский хор на богослужения в Лавре.

В 1992 году наместник Почаевской Лавры епископ Иаков (Панчук) поддержал митрополита Филарета (Денисенко) в обособлении от Русской православной церкви, которое позже переросло в раскол в Украинской Православной Церкви. Епископ Иаков пропагандировал среди монахов идею создания независимой Украинской Православной Церкви, но братия Лавры негативно относились к этому. Постепенно конфликт достиг своего апогея на праздник Вознесения 1992 года, когда Иаков самовольно стал поминать Патриарха Константинопольского и снятого с должности митрополита Киевского и всея Украины и лишенного сана Харьковским собором епископов Украинской православной церкви Московского патриархата Филарета и Президента Украины Леонида Кравчука. После литургии, во время обеда в трапезной братия потребовали у Иакова объяснить эти нововведения, ответа на что наместник не дал. Ночью братия ударили в набат, вошла в покои наместника и вместе с группой богомольцев и без насилия попросила покинуть монастырь, и с торжественным пением братии «Достойно есть» епископу Иакову пришлось оставить монастырь.

Новым наместником Лавры был избран иеромонах Феодор (Гаюн), в том же 1992 году на праздник Почаевской иконы Божьей Матери возведённый в сан епископа. Во время его наместничества Лавре были возвращены часть её бывших угодий, сады и некоторые монастырские постройки. Бывший музей атеизма превратили в Богословскую школу, превращённую позднее в Почаевскую духовную семинарию. Бывшую психиатрическую больницу начали перестраивать под гостиницу для паломников. В 1997 году владыку Феодора перевели на Каменец-Подольскую епископскую кафедру, и братия избрали своим наместником архимандрита Владимира (Мороза)

Сразу же после его избрания произошло важное изменение в статусе монастыря: он стал ставропигиальный, то есть подчиненным управлению только митрополиту Киевскому Владимиру (Сабодану). С приходом нового наместника в Лавре начался новый наиболее интенсивный этап ремонтных и строительных работ: восстановление Успенского собора, реставрация колокольни, мощение двора перед Троицким собором… Также произошло восстановление гостиницы для паломников, возведение двух мельниц, устройство монастырского сада и пасеки, открытие различных мастерских, бетонирование дороги и прочее

К 2000-летию Рождества Христова на лаврском дворе была построена и освящена новая часовня.

Монастырь святой Анны рядом с Почаевской Лаврой и Скит

Монастырь имеет свою давнюю трагическую историю. Во времена нападения татар строения, находящиеся на месте обители, были разрушены, и лишь спустя многие годы на этом месте был воздвигнут храм, а ещё по прошествии веков именно здесь чудесным образом была обретена икона Святой Праведной Анны, которая, по преданию, сама выбрала себе место пребывания.

Есть множество святых мест на земле, и одним из таких, избранных Богом, является древний Монастырь-Скит, который также расположен вблизи Свято-Успенской обители Божьей. Скит Почаевской Лавры — это поистине высокодуховное место, известное своими великими чудесами.

История

Начало

Согласно преданию, монастырь основали монахи Киево-Печерской лавры, которые бежали от нашествия татар в 1240 году. Первое летописное упоминание датируется 1527 годом.

Эпоха Иова Почаевского

В 1597 году монастырь получил в дар от местной помещицы Анны Гойской значительные земельные угодия, имения и чудотворный образ Божьей Матери. В 1649 году на средства Фёдора и Евы Домашевских построен новый каменный храм монастыря.

Расцвет монастыря приходится на первую половину XVII века в связи с деятельностью игумена Иоанна Железа, он же Иов Почаевский.

2 августа 1675 года пятидесятитысячное турецко-татарское войско под руководством хана Нурредина подступило к Почаеву. Жители соседних поселений сбежались к монастырю, который был обнесён в ту пору только грубым деревянным частоколом. Все, кто только в силе был держать оружие, как из числа монахов, так и из числа мирян, стали на защиту обители. По преданию, во время чтения акафиста перед Почаевской иконой Божьей Матери на небе вдруг расступились тучи, и над собором появилась сама Богородица в блестящем сиянии, окружённая ангелами, а рядом с ней молящийся Иов Почаевский. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

Греко-католический период

Успенский собор (1771—1791)

C 1713 по 1831 год Почаевский монастырь был греко-католическим. На протяжении 1720—1740 годов архитектор П. Гжицкий спроектировал и построил двухэтажные корпуса братских келий с трапезной. В этот период были построены: главный храм Лавры — Свято-Успенский (1771—1791), трапезная, монашеские кельи. Средства на реконструкцию монастыря выделял Николай Потоцкий, архитектор — Ян Готфрид Гофман. Общая композиция комплекса — террасная, здания расположены на склонах с постепенным повышением к главному — Успенскому собору. Главный фасад украшают две башни, по католической традиции — под углом 45° к главной оси, подчёркивают всефасадность собора — характерную черту украинских церквей. В целом композиция с одним центральным куполом на восьмерике и двумя боковыми башнями созвучна лучшим образцам украинского барокко — соборам Троицкого монастыря в Чернигове и Мгарского монастыря возле Лубен на Полтавщине.

С 1730 года действовала Почаевская типография, издавшая 187 книг. Лавра богато украшена настенными росписями, скульптурами и орнаментами.

Это интересно: Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Дубровицах, Подольск

История основания монастыря

Почаевская Лавра расположена на естественном холме с природными скальными гротами. По преданию, здесь остановились монахи-отшельники из Киево-Печерского монастыря, которые в 1240 году бежали от татар. Однажды два монаха увидели Пресвятую Богородицу, стоящую в огненном столпе на вершине горы. Божья Матерь стояла с короной на голове и скипетром в руке. Монахи расценили видение как благословение Пресвятой Богородицы на основание здесь новой монашеской обители. На камне остался отпечаток от правой стопы Божией Матери. Из него стала истекать целебная вода, от которой многие верующие получали исцеление от различных болезней. Вскоре на южном склоне Почаевской горы построили Успенскую церковь (сейчас здесь стоит часовня). Так началась история Почаевского монастыря. 

Существует несколько версий происхождения названия данного места. Согласно одной, киевские монахи назвали гору своего уединения в память о реке Почайне, правом притоке Днепра. По другим сведениям, после явления Пресвятой Богородицы на вершине горы среди местного населения распространилась присказка: «Поча Діва творити чудеса» («Начала Дева творить чудеса»). Из слов «Поча» и «Діва» сложилось название — «Почаів» (Почаев).

В 14 веке большая часть Киевской Руси оказалась под властью литовских князей, изначально покровительствовавших Православной Церкви. Однако в 15-16 веках ситуация изменилась — на западно-русских землях насильно стало насаждаться католичество. В этих условиях Почаевский монастырь становиться оплотом Православия в Волынских землях.

Впервые о существовании Почаевского монастыря упоминается в Летописях 1597 года. Местная помещица Анна Гойская подарила монастырю земельные угодья и чудотворный образ Божьей Матери. Ее завещанием было сохранение Православный веры и обрядов восточной Церкви.

Интересные факты

Среди множества интересных фактов и чудесных исцелений, вспомним лишь малую толику их них:

  1. В лавре есть весьма загадочное место. Это пещерка, в которой некогда жил и возносил свои молитвы ко Господу преподобный Иов. Войти в неё нельзя, можно только вползти. Но и это сделать может не каждый. Те же, кому удалось попасть в то намоленное место, точно уверуют в существование загробного мира: скользкие от влаги стены, мрак, теснота такая, что ни сесть, ни лечь нельзя, острое ощущение замкнутости и изолированности от всего мира. А святой Иов проводил в этих условиях не только целые дни, а порой и недели. От постоянного стояния на коленях его ноги были покрыты незаживающими язвами, следы которых сохранены и на нетленных мощах. Но это не останавливало Иова в его стремлении неустанно молиться «о благосостоянии мира во зле лежащем».
  2. Негативное отношение Сталина к церкви известно всем. Однако, согласно преданию, он изменил его после чудесного исцеления своей дочери Светланы почаевским старцем Амфилохием. И Иосиф Виссарионович, и Светлана были благодарны старцу. После смерти отца Светлана Аллилуева решила уехать за границу и решила увезти Амфилохия, которому грозили советские репрессии. Но старец не принял приглашения и, несмотря на то, что уже были приобретены билеты, остался в Лавре.
  3. Возле Главный иконы монастыря до сих пор стоят костыли. Их оставил человек, пораженный детским церебральным параличом. Приехав в Почаев с надеждой на исцеление и подойдя к иконе Богородицы, он услышал её голос, призывающий бросить костыли и идти самостоятельно. Больной вышел из храма здоровым, и с тех пор он ходит по святым местам, рассказывает всем о происшедшем с ним чуде и прославляет Матушку Пресвятую Богородицу.

Паломничество в Почаевскую Лавру

Главными святынями Почаевской Лавры являются: отпечаток стопы Пресвятой Богородицы с источником целебной воды (Успенский собор), чудотворная Почаевская икона Богоматери (Успенский собор), мощи преподобных Иова Почаевского и Амфилохия Почаевского (Пещерный храм). Многие паломники стремятся посетить и пещерку Иова Почаевского. Попасть в нее можно через узкий лаз. По утверждениям монахов, пролезть через небольшое отверстие в скале может даже человек с тучной фигурой. Однако бывают случаи, когда худощавый человек не помещается в отверстии — преподобный не пускает. 

До 2014 года Почаевскую Лавру посещали десятки тысяч паломников. В связи со сложившейся политической ситуацией в Украине в настоящее время существуют некоторые сложности для посещения россиянам. При посещении территории Украины для жителей России необходимо иметь определенный пакет документов. В их числе загранпаспорт, обратный билет, оплаченная туристическая путевка (если поездка осуществляется через туристическую фирму), документ, подтверждающий бронь жилья, оригинал нотариально заверенного приглашения и копию паспорта приглашающего лица (для частных визитов), подтверждение платежеспособности.

Приехать в Почаевскую Лавру можно как самостоятельно, так и с паломнической экскурсией, которую организуют во многих православных храмах. Почаевская обитель находится в 60-ти километрах от города Тернополь, до которого легко добраться поездом. От Тернополя до Лавры регулярно ходят автобусы. 

Поселиться паломникам можно в гостиничном корпусе Лавры или у местных жителей Почаева.

Почаевская Лавра расположена по адресу: Украина, Тернопольская область, город Почаев, улица Воссоединения, дом 8.

Телефон: +38 (03546) 612-18 (привратник), +38 (03546) 625-47/8 (гостиница).

Web-сайт: www.pochaev.org.ua.

Святой Амфилохий Почаевский

Святая икона Пресвятой Богородицы Почаевская в золотой диадеме, подаренной Папой Климентом XIV .

12 мая 2002 года Украинская Православная Церковь канонизировала схимонаха Амфилохия (Амфилохия) Почаевского. Амфилохий Почаевский (в мире Yakiv Holovatyuk 1894 — 1971) родился 27 ноября 1894 года в селе Мала Ilovytsya, в Шумском районе в Тернопольской области на западе Украины . В 1925 году он стал монахом и вступил в общину Почаевской Лавры. В 1936 году Амфилохию было присвоено чин иеромонаха (священника-монаха)

Его дары исцеления привлекли внимание многих людей. Архимандрит Лаврский благословил преподобного на эту работу и разрешил ему поселиться в избушке возле кладбища

Летом паломничество к Амфилохию (тогда называвшемуся отцом Иосифом) увеличивалось и ежедневно достигало 500 человек. 11/12 мая 2002 года он был канонизирован Православной церковью после того, как церковная комиссия исследовала его жизнь. Незадолго до Пасхи его мощи были обнаружены в целости и сохранности. Чтобы принять участие в почитании святителя Амфилохия, прибыло более 20 тысяч православных паломников. Многие исцеления происходили, когда люди приходили прикоснуться к его мощам.

С момента обретения независимости Лавра приложила немало усилий, чтобы стать вторым православным центром в Украине после Киево-Печерского монастыря . Первые выпускники семинарии к настоящему времени получили сан епископа. Публикуемую литературу и иконы на его стенах можно найти по всей Украине, а также за ее пределами в соседних России и Беларуси. Миллионы православных паломников посещают древний монастырь со всего бывшего СССР, с Балкан и более далеких православных мест.

Почаевская Божья Матерь – в чём помогает верующим

Люди склонны вспоминать о Боге тогда, когда в их жизнь приходят болезни, трудные ситуации, из которых, кажется, что нет выхода. Тогда многие обращаются в веру, просят помочь Спасителя Иисуса Христа и его Божественную Мать.

Почаевский образ Богородицы способен подарить человеку духовное прозрение, он устраняет из головы плохие мысли и соблазны, лишние сомнения, делает веру более крепкой и помогает бороться с дьявольскими искушениями. Почаевская икона способна подарить защиту, исцелить даже очень тяжёлые, опасные для жизни недуги.

Ниже приводится перечень ситуаций, в которых верующие по обыкновению молятся перед данной иконой:

  • просят вылечить хронические недуги, тяжкие, врождённые патологии;
  • обеспечить крепкое здоровье себе, своим родным и близким;
  • установить хорошие, доверительные отношения с родственниками;
  • уберечь от различных проблем, неприятностей, несчастных случаев;
  • защитить жилище от грабителей, незваных гостей, людей, которые имеют недобрые помыслы;
  • обезопасить свой дом, нажитое имущество;
  • устранить из головы плохие, греховные мысли, часто выступающие главным врагом для человека;
  • защитить родную землю от вражеского нашествия.

Также на территории Успенской лавры находится монастырская аптека — Божья Лечебница

Также на территории Успенской лавры находится монастырская аптека — Божья Лечебница. Там можно приобрести лекарственные травы, целебные мази, настойки, фиточаи, масла и многое другое.

Также на территории Успенской лавры находится монастырская аптека — Божья Лечебница. Там можно приобрести лекарственные травы, целебные мази, настойки, фиточаи, масла и многое другое

Что нужно знать, чтобы сейчас попасть в лавру? Для этого нужно подготовиться постом и молитвой. Паломничество особенно во время поста, очищает сердце и душу. Во время поездки нужно иметь смирение, зная, что придется терпеть некоторые неудобства.

Во время поездки можно почитать молитвы, поэтому возьмите с собой молитвослов. На территории лавры можно делать фото и видео бесплатно. Возьмите с собой несколько пустых бутылочек воды, чтобы набрать святой воды.

Примечания

  1. Почаевская Успенская лавра
  2. Свято-Успенская Почаевская лавра — Свято-Успенский собор.
  3. Стиль бароко в архітектурі українських церков. (укр.)
  4. Из дневника П. Г. Дивова. 1831 год — //Русская старина, 1899, декабрь, сс.524-542
  5. Определение Священного Собора Православной Российской Церкви по проекту Положения о временном Высшем управлении Православной Церкви на Украине 7 (20) Сентября 1918 года. // Собрание определений и постановлений священного собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. М., 1994. Вып. 4. C. 15-19.>
  6. ГРАМОТА ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА, СВЯТЕЙШЕГО ТИХОНА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РОССИИ, ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ НИКОЛАЮ, МИТРОПОЛИТУ КЕССАРИЙСКОМУ, МЕСТОБЛЮСТИТЕЛЮ ПРЕСТОЛА ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХА от 12(15) марта 1922 г. №340. //»Церковные Ведомости», №4, 1/14 мая 1922 г. C.1-3.
  7. Постановление Святейшего Патиарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви, от 7/20 ноября 1920 года № 362 // «Церковные Ведомости», №1, 15/28 марта 1922 г. С. 2-3
  8. Василий (Родзянко). Моя судьба. Воспоминания — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2020, 416 с., — с. 315 ISBN 978-5-7533-0985-3
  9. Православные наместники | Жить в Почаеве
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector