В чем помогает икона «неупиваемая чаша» и ее значение
Содержание:
- В чем помогает икона «Неупиваемая Чаша»
- В чем помогает образ «Неупиваемая чаша»
- Вехи развития
- Значение лика
- Как отыскали образ
- Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в поселке Киевский
- Пьянство и наркомания стали народным бедствием
- Как строились на Руси храмы
- Исцеление солдата и обретение образа
- Исцеления от наркомании
- Полный текст молебна
- Церковь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в Перми
- Исчезновение лика
- Алкоголизм, наркомания – болезнь или грех?
В чем помогает икона «Неупиваемая Чаша»
На иконе изображена Дева Мария Оранта – так называют образы, где Богородица находится не в сидячем положении, держа на руках маленького Христа, а стоит с высоко поднятыми к небу руками, вознося за грешных молитву.
Как известно, по воле Его может вершиться многое и даже самое чудесное и, когда Богородица просит Господа о каком-то Его чаде, мольбы принимаются особым образом и надежды на чудо намного больше.
Есть одна интересная деталь в описании иконы «Невыпитая чаша» (так тоже называют) – Богомладенец, который изображается в форме медальона на груди, тут помещен в кубок или другой подобный сосуд. Именно этим икона против пьянства отличается от других канонических образов Оранта.
Сейчас образ находится в Высоцком монастыре, каждое воскресенье по окончании литургии проводится молебен и акафист. По завершении читаются имена желающих излечиться от пьянства. Разумеется, в иных российских церквях такой акафист читают тоже. Также молитва образу может использоваться самостоятельно, многие вешают в доме образ «Неупиваемая чаша» для того, чтобы исцелиться от страстей.
В чем помогает образ «Неупиваемая чаша»
Перед иконой молятся, испрашивая избавления от различных зависимостей: — алкогольной;
— никотиновой;
— блудной;
— азартной.
Также она помогает в исцелении от телесных и душевных недугов. Поводом заказать молебен или начать молится самостоятельно, может стать наличие любой пагубной привычки. Каждый человек должен заботиться не только о временной жизни, но и о вечной. В Евангелии сказано, чем поддаться греховной страсти, лучше отрубить себе руку. Любой грех отдаляет человека от Господа.
Пагубная страсть губит не только тело, но и душу, постепенно подчиняя себе волю человека. Теряя волю, он даже получает удовольствие от греха. Хорошо, если рядом окажутся люди, которые будут молиться за него, но, к сожалению, не всегда можно убедить человека лечиться. Зачастую такая помощь воспринимается в штыки. Молитва – единственный способ помочь страдальцу.
Святые отцы настоятельно рекомендуют перед тем, как начать молиться за других, нужно посетить храм, исповедоваться причаститься. Только поборов свое раздражение и гнев, можно начать молиться о душе близкого человека. Злобой, криками и осуждениями привести к покаянию никого не возможно.
Также имеются свидетельства, что по прошению перед образом разрешались жилищные вопросы. Сделки купли-продажи или обмена квартиры заключались быстрее, вовремя выявлялись подвохи в документах, а также решались проблемы с наследством.
Акафист «Неупиваемая чаша» читают родители, отпуская детей во взрослую жизнь. Молитвы оберегут от опасностей и неприятностей, не допустят искажения нравственных ориентиров и наставят на путь истинный.
Вехи развития
Ветер воинской славы постоянно веял над стенами мужского монастыря. На Куликовом поле в 1380 году произошло страшное сражение.
Серпуховской князь Владимир Андреевич по прозвищу Храбрый вместе со своим двоюрным братом Дмитрием Донским участвовали в битве на Куликовом поле.
После сражения останки погибших воинов были погребены на территории обители в братской могиле. В честь погибших героев был построен белокаменный собор. Он был освящен в 1381 году Митрополитом Киприаном.
В течение сорока лет Серпуховский монастырь расцветал и богател.
В 1395 году после смерти Афанасия младшего игуменом обители становится преподобный Никита, который являлся родственником и учеником Сергия Радонежского. После 19 лет настоятельства он решает перейти в Высоко-Покровский монастырь, который находится недалеко от города Боровск Калужской области.
Интересно, что там у него в послушании семь лет пребывал еще один всероссийский святой: Пафнутий Боровский, который позже станет основателем другой известной обители: Боровского монастыря.
Часто жителям святой обители приходилось принимать участие в защите рубежей города от внешних врагов. Во время учений царских войск монастырь наполнялся знатью. Нередко в особых «царских палатах» останавливался и сам царь. Это давало возможность получать деньги на помощь в дальнейшем строительстве и укреплении монастыря.
Но в 1571 году недальновидная политика Ивана Грозного и неподготовленность русских к обороне дала возможность отрядам татар хана Девлет-Гирея захватить, сжечь и разграбить город. Пострадал и монастырь на Высоком. Пришло Смутное время. Резко ухудшились материальное и духовное состояния.
И только смена правителей дала возможность возродить жизнь обители. Много средств было вложено членами рода Нарышкиных. За их счёт и на пожертвования прихожан были воздвигнуты 4 угловые башни, соединенные каменными стенами. В то время монастырь процветал, прирастал земляными владениями и угодьями. Но царская милость не постоянна. В 1764 году сильные мира отобрали у монастыря всё богатство.
В дальнейшем годы развития сменялись периодами упадка. Если к началу 20 столетия Высоцкий монастырь, Серпухов считался одной из самых благоустроенных обителей, то а 1928 году он был совсем закрыт. Покровская церковь оставалась действующей, но и она в 1931 году закрылась.
Лишь в 1991 году Священный Синод РПЦ принял решение о возрождении деятельности Серпуховского Высоцкого мужского монастыря.
Реставрационные работы в 3-х отдельных храмах ведутся до сих пор. Строятся 2 новых.
Сегодня на территории монастырского комплекса действуют 6 храмов: Никольский, Зачатьевский, Покровский, Сергиевский, во имя Трёх святителей и в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница».
Значение лика
Данный образ по типу относят к Оранте. На холсте изображен Христос, находящийся в чаше. Емкость является символом причащения. Богоматерь изображена за младенцем. Она подняла руки вверх. А это говорит о том, что Матерь Божия молится обо всех грешниках, она призывает людей направить свой взор к источнику радости и утешений.
Таким престал лик перед человечеством в 1878 году. Но во времена революции святыня бесследно исчезла. О ней ничего не известно и по сей день. Сейчас есть две копии, которые считаются благотворными. Находятся эти списки в двух разных обителях города Серпухова. В монастыри регулярно съезжаются верующие со всей России и не только. К иконе приезжают люди иного вероисповедания.
Фото 3. Одна из икона хранится в Высоцком храме.
Те верующие, которые лично не имеют возможности приехать по каким-то причинам, отправляют к братьям обители письма, в которых просят помолиться за них перед чудотворным ликом. Удивителен тот факт, что за долгие годы служители стали свидетелями многих чудес. В каждом из двух храмов монахи ведут книги, в которых регистрируются чудеса, произошедшие около «Неупиваемой чаши». Описание исцелении впечатляет людей.
Как отыскали образ
События, о которых пойдет речь, происходили в девятнадцатом веке. В Тульской губернии солдат в отставке сильно пристрастился к алкоголю. Вначале он пропивал всю пенсию, а потом начал выносить и вещи из дома. В течение длительного времени мужчина только то и делал, что пил. В итоге он довел организм до такого состояния, что у него отказали ноги. Ни менее печальным было и его материальное состояние. Отставник сильно обнищал. В его доме не было совершенно ничего.
Однако, свалившиеся проблемы, не заставили его одуматься. Под давлением бед мужик начал пить еще больше, чтобы избавиться от душевной и физической боли. Ему никто не мог помочь. Никакие наставления со стороны не заставили его отказаться от пагубного занятия. И вот однажды во время сна ему привиделся старик. Он сказал отставнику идти в Серпухов во Владычную обитель. Там мужчине нужно было отслужить возле образа «Неупиваемая чаша».
Фото 1. Считается, что икона долгое время была скрыта от людских глаз. Явление ее произошло в одном из храмов Серпухова.
Видение показалось мужчине очень необычным. Но он не предпринял никаких шагов после него. Ноги его совершенно не хотели ходить, да и денег в кармане не было. Божия помощь во сне пришла к мужику повторно. На сей раз старец был сильно разгневан. Это так впечатлило грешника, что после очередного видения он решил на четвереньках проделать путь до монастыря. О своих снах он рассказал собратьям, но никто не слыхал о том, что существует такая икона.
Когда мужчина добрался до храма, он обратился к служителям, прося показать, где находится образ «неупиваемая чаша». Люди очень удивились, поскольку не знали о такой. После длительных поисков служители обнаружили лик в ризнице храма. Снизу она была подписана, как «Неупиваемая чаша». Мужик был поражен тем, что в настоятеле обители он признал того старика, который являлся ему в снах.
Он попросил, чтобы перед образом отслужили молебен. После этого у мужчины пропала тяга к спиртному. Он не только избавился от алкоголизма, но и вылечил свои ноги. С тех пор он больше не употреблял спиртного. Весть о чудесном исцелении очень быстро облетела всю Россию. Вскоре к обители поспешили люди, зависимые от алкоголя и, и их родственники.
Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в поселке Киевский
Мы рады приветствовать вас на главной странице сайта храма иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в поселке Киевском.
Цель этого сайта помочь людям укрепиться в православной вере и восхвалить Господа нашего в милосердии Его к нам грешным! Может кому-то этот сайт поможет стать ближе к Богу. Пусть настоящий ресурс послужит Вам к пользе духовной!
На нашем сайте вы можете ознакомиться с историей нашего прихода, историей образа, прочитать и прослушать, а при желании, скачать акафист и основные молитвы к иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». А в ближайшее время мы запустим раздел с описанием и молитвами других, наиболее почитаемых икон Пресвятой Богородицы.
С момента назначения иеромонаха Феодора настоятелем церкви иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» по воскресным дням служатся молебны о строительстве храма.
Каждый год 18 мая, в честь праздника иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша», совершается крестный ход. Также служится молебен на предполагаемом месте строительства храма.
Изначально строительство храма планировалось за пределами поселка в близлежащем лесу, но оформление документов на земельный участок затянулось. Тогда приходским советом совместно с администрацией поселка было принято решение о строительстве храма в центре поселка. Весной этого года закончено оформление документов на земельный участок на берегу пруда, площадью 590 кв.м.
23 июля 2012 года состоялось освящение места строительства храма и молебен, на котором вместе с прихожанами молились и строители храма.
По окончании молебна начались строительные работы.
23 августа состоялся молебен с чином закладки храма иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в п. Киевском. Службу возглавил благочинный Одигитриевского благочиния иерей Петр Панов.
К началу марта 2013 года завершено строительство цокольного этажа храма. Ведутся отделочные работы.
18 мая 2013 года, в день памяти иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», православные жители пос. Киевский праздновали престольный праздник своего, пока ещё строящегося храма. Чтобы литургическая жизнь в посёлке началась как можно скорее, не дожидаясь завершения постройки храма, Приходу было предоставлено временное помещение.
Благочинным Одигитриевского благочиния иереем Петром Пановым в сослужении настоятеля храма – иеромонаха Феодора (Мухамедова) было совершено освящение малым чином домового храма и отслужена первая Божественная литургия в посёлке. После Литургии был совершен Крестный ход с пением песнопений Св. Пасхи и престольного праздника.
Летом 2014 года строители приступили к возведению деревянной части храма. Второй этаж будет выполнен в стиле древнерусских деревянных храмов из цельного бревна ели. Храм будет состоять из алтаря, молельного зала, трапезной, притвора и колокольни. Центральная часть храма будет увенчана пятью куполами.
Осенью 2014 года было закончено возведение сруба, но из-за отсутствия средств темпы строительства снизились и только ближе к весне 2015 года (на престольный праздник) были подняты купола. Настоятель храма иеромонах Феодор отслужил молебен с чином освящения куполов, после чего строители приступили к их воздвижению.
Осенью 2015 года была завершена колокольня, на данный момент продолжаются работы по внешней и внутренней отделке храма.
Пьянство и наркомания стали народным бедствием
Икона Божией Матери »Неупиваемая Чаша»
Рюмочка, стаканчик, чарка, бутыль, ведро… Где предел? Винопитие, увы, широко известная болезнь. С одной стороны рекой льется алкоголь, а с другой истекают моря слез – женских, детских. В каждом городе у муниципалитета одна из главных проблем – поиск мест захоронения, организация новых кладбищ.
Сколько там лежит нереализованных, нечего не построивших, никого не родивших?.. Утопленная в водке Россия. В новом веке традиционная страсть удесятерилась, объявив смертельную наркотическую войну молодежи.
Явление иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
Отзываясь на боль и скорби, явила Богородица народу Свой образ — икону «Неупиваемая Чаша». Эта икона стала широко известна с конца XIX века. С ростом секурялизма рос и уровень пьянства в обществе. Приближались революционные богоборческие времена, умножившие людские страдания.
Интересный фактИсторию явления иконы и ее чудесной помощи от пьянства церковь вспоминает – 18 мая.
В 1878г. в подмосковном Серпухове случилось чудо исцеления страждущего пьянством и совершенно больного крестьянина, которому в сонном видении некто указал, где найти образ Богородицы и как молиться перед ним. Этот случай потряс всех в округе, известие распространялось все шире, тем более, что нуждающихся было достаточно. Те, кто с искренней молитвой следовали примеру исцелившегося - тоже получали благодатную помощь.
Позже выяснилось, что наставником крестьянина был преподобный Варлаам. Память святого Варлаама Серпуховского, основателя древнего Владычнего монастыря, где долго потом находилась икона, так же установлена в мае в тот же день.
Древняя икона утрачена, но в новом веке появилось множество списков с того образа, не менее чудотворных. Ведь благодать не зависит от древности письма. Дело только в искренней молитве к Богу. Икону можно встретить в любом храме и каждая, пусть и простое фотоизображение, если освящена и к ней припадают с чистым сердцем – является святыней.
Значение образа
Наиболее известны сейчас иконы «Неупиваемая Чаша» в двух Серпуховских монастырях. Образ относится к типу Молящаяся (по-гречески «Оранта»), потому что на иконе Богородица изображена с поднятыми в молитве руками, а перед Ней в чаше стоит Младенец Христос. Символизм заключается в том, что только в Чаше Святого Причастия следует искать Источник Жизни и спасительной помощи Божией.
Чудотворная икона Божией Матери “Неупиваемая Чаша” Высоцкого монастыря.
В каких случаях нужно читать акафист «Неупиваемая Чаша»
В день празднования в мае на службу стекается множество народа, потому что эту икону Божией Матери народ считает помощницей в избавлении от пьянства и прочих смертных грехов. После Литургии служится молебен об избавлении от греха винопития, наркомании, табакокурения.
Но появляются новые, доселе неизвестные «мании» с вдыханием вони из пластикового пакета, с потряхиванием от игровых «стрелялок», с безудержным желанием сорвать банк в игровом автомате, да и что еще изобретут люди и древнее зло…
Так что, от большой нужды почти повсеместно на приходах батюшки каждую неделю служат молебны перед иконой, везде акафисты поют:
Акафисты можно читать за болящих и дома, но соборной молитвы в церкви ничто не заменит.
Как и когда читать акафист
Существует определенный порядок чтения акафистов. Акафист – это особое хвалебное молитвенное чтение (или пение, кто умеет). Акафист происходит от греческого слова «кафизо» — сидеть или скамья, с отрицательной приставкой «а», т.е. «не сижу». Акафист поют или читают стоя (лучше стоя, хотя у всех силы разные, так что – каждый в свою меру). Время чтения можно определить для себя самостоятельно.
Торжественность молитвенного хваления, заключенного в акафисте подчеркивается тем, что двенадцать строчек каждого икоса начинаются со слова «Радуйся».
В переводе с церковнославянского слово «радуйся» означает – славься, здравствуй, живи!
В конце чтения последний тринадцатый кондак читается трижды, в это время усердно молящиеся встают на колени. Затем снова обращаемся к началу текста, читаем первый икос, а потом первый кондак. По окончании акафиста читаются молитвы.
Главное — не оставлять молитву!
Многие знают, что бороться с пьянством или взывать к совести пьяницы, тем более с наркомана – дело практически бесполезное. Но отчаиваться нельзя. И молитв отставлять нельзя. И не было бы надежды, если бы не заступничество Царицы Небесной.
Она подает помощь тем, кто возлагает упование на Бога. В особенности тем, кто и сам сделает над собой хоть малое усилие, чтобы отринуть грех. Всем тем кто, встав на путь исправления, будет усердно просить помощи у Нее перед образом «Неупиваемая Чаша», никогда не оставляя этих молитв.
Как строились на Руси храмы
Умели в древности наши предки выбирать достойные места для своих божественных храмов! Всегда на высоком холме, чтобы и самим далеко видеть и себя во всей красе показывать. Вот и Серпуховский мужской монастырь стоит на красивейшем месте реки Нары, рядом с тем местом, где она впадает в Оку.
Создание его благословил сам преподобный Сергий Радонежский, и эта обитель стала одной из девяти, которые были основаны этим великим святым.
Уже в преклонном возрасте, несмотря на зимний период времени, преп. Сергий пешком пришёл в Серпухов вместе со своим любимым учеником Афанасием для совершения молитвы и для основания монастыря. До сих пор эту молитву ежедневно произносит монастырская братия, чтя память основателей.
2 декабря 1374 года считается днём рождения Серпуховского мужского монастыря, который назван Высоцким по имени холма, на котором он расположен. День основания монастыря отмечается ежегодно как большой духовный праздник.
Первым настоятелем этого монастыря был преподобный Афанасий старший, затем преподобный Афанасий Младший.
Исцеление солдата и обретение образа
Ползти предстояло более 100 км, но милостивая Владычица, видя решимость солдата, облегчила его страдания. По пути его приняла в дом старушка и натёрла распухшие ноги странника лечебной мазью. С помощью Божией, солдат через два дня отправился в путь уже на ногах, опираясь на один костыль.
Поняв из истории служивого, что Сама Пресвятая Богородица призвала его, инокини усердней принялись за поиски иконы. Тем временем солдат отправился приложиться к мощам прп. Варлаама — основателя монастыря. Увидев облик святого на иконе, он тут же узнал «светлого старца», являвшегося ему во сне.
«Неупиваемая чаша» в Серпухове
Наконец, в переходном коридоре, соединявшем Георгиевскую церковь с ризницей (хранилищем церковных облачений), обнаружили забытую икону. На доске, строгом византийском стиле, была изображена Божия Матерь, а перед Ней — Отрок Иисус, стоящий в Чаше. Когда икону повернули обратной стороной, увидели надпись: «Неупиваемая Чаша».
Икону тут же перенесли из коридора в главную церковь и отслужили молебен. В этот момент старый солдат почувствовал исцеление. Домой он возвращался без костыля, а тяга к спиртному совершенно оставила его.
Исцеления от наркомании
* * * С 1994 года я начал употреблять наркотики. Это продолжалось семь лет. Врачи сказали, что я безнадежен. Казалось, что шанс исцелиться, для меня навсегда утрачен. Но после посещения в 2001 году Серпуховского женского монастыря и акафиста у иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» мне с Божией помощью удалось оторваться от этого пагубного пристрастия. Уже более двух лет я вспоминаю прошлое, как какой-то нелепый сон. Теперь мне снова удалось побывать в этом монастыре и поблагодарить Матушку Богородицу. Надеюсь также, что Она поможет избавиться мне от греха курения. Родион, г. Волжский. 2003 г.
* * * Дорогая матушка! Примите мою материнскую благодарность и низкий поклон Вам и всем сестрам Вашего монастыря за Вашу светлую жизнь и благословенный труд во славу Господа. Милостью Божией и Вашими молитвами мой сын встал на праведный путь. Прошу Вас всех поддержать раба Божия Николая, дабы он укрепился на этом пути. Ю.Б.Л. г. Астрахань. (Наркоман Николай был записан на год в поминание на акафисте Божией Матери «Неупиваемая Чаша»).
* * * Мой племянник Дмитрий страдал героинозависимой наркоманией в течении 3-х лет. Мы в Вашем монастыре заказывали сорокоусты, поили больного водой с молебнов. Сейчас он здоров после 2-х лет молитв. Заканчивает Московский юридический институт.
* * * Пишет Вам письмо Светлана из п. Пятиморска Волгоградской области. Я в прошлом году имела переписку с Вами. Обратилась к Вам и сестрам со своей бедой, и Господь через Ваши молитвы помог нам. Хочу рассказать Вам происходившее с нами. У меня есть сын Артем (23 года). В 2001 году он стал наркоманом. Я была в отчаянии, молилась Господу своими словами. Поделилась своей бедой с отцом Геннадием и диаконом Дионисием. Они дали мне адрес Вашего Владычного монастыря. Я написала и стала ждать ответа. За несколько часов, как мне получить письмо от Вас, снится мне сон (это было воскресенье, и я намеревалась идти в храм).
Вижу во сне: приходит ко мне Женщина, красивая и строгая, в красном одеянии, на голове красный капор, отороченный мелким темным мехом. Садится за стол, зовёт меня к себе и протягивает мне руку для поцелуя. Я оторопела от Её величия и не сразу поцеловала Её руку, а Она как бы мысленно мне сказала: «Ишь ты, какая гордыня!». Но я услышала Её слова, и мне стало стыдно, что Она узнала мои гордые мысли. А потом Она встала, взяла меня за руку и сказала мне: «Ты сейчас пойдешь со Мной». И я пошла. Я узнала в этой Женщине Богородицу. Наутро мне вручили письмо из Вашего монастыря. И наутро я твёрдо знала, что буду сама в Серпухове во Владычном монастыре.
Приехала к Вам дней через 10 после этого сна. Было начало декабря 2002 года. В монастыре сразу же заказала усиленную молитву за сына и молитву на акафист. Я уже знала, как молиться Господу о помиловании своего сына. Молилась, читая акафист Пресвятой Богородице по 4 часа в день, и так 40 дней подряд. Несколько ночей я спала в храме монастыря под иконами (в то время в кельи было очень холодно, и Вы, матушка, благословили спать в храме). Когда я приехала назад домой – мой сын уже не был наркоманом. Ко всему ещё у нас к этому времени «закрылись» все места, где люди продавали нашим детям героин. Так вот по Вашим молитвам Господь спас моего сына. С великой благодарностью к Вам и сестрам монастыря Светлана.
Полный текст молебна
Канонический молебен святому образу Девы Марии и младенцу Христу включает тропарь, в котором верующие просят избавления от недуга, кондак, включающий благодарственную песнь и саму молитву, которую можно читать отдельно, находясь дома.
Тропарь, глас 4-й
Днесь притецем вернии к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери, напaяющей верных сердца небесною Неупиваемою Чашею Своего милосердия, и людем верным чудеса показующей. Яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием: Владычице Премилостивая, исцели наша недуги и страсти, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.
Кондак
Избранное и дивное избавление нам даровася – Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице. Ты же, Владычице, Неупиваемою Чашею нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханиям и воплем сердечным, и избавление подаждь страждущим недугом пианства, да с верою воззовем Ти: Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая.
Церковь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в Перми
Этот храм расположен на берегу Камы. Строить его начали в 2003 году попечением Пермского завода силикатных панелей. В качестве основного строительного материала использовали кирпич. Храм представляет собой крупный двусветный четверик, завершенный Пятиглавием.
Первая служба состоялась здесь в Вербное Воскресенье 2004 года. Несколько позднее рядом с основным зданием возвели шатровую колокольню, соединенную с ним притвором, и здание Воскресной школы. Полностью работы по благоустройству приходского комплекса завершились весной 2011 года.
Вся территория комплекса необычайно красива. На дорожках, ведущих к храму, много скамеек для прихожан: здесь люди могут отдохнуть и поразмышлять о жизни. Есть источник с целебной водой.
Кроме чтимого образа Богородицы «Неупиваемая Чаша», в храме есть другие святыни: старинные почитаемые иконы Николая Мирликийского, Серафима Саровского, Казанской Божией Матери, икона Трех Святителей и другие.
Храм открыт ежедневно с 8.00 до 18.30. Однако расписание богослужений необходимо уточнять на страничке прихода ВКонтакте (https://vk.com/club186539269).
Исчезновение лика
Известие о том, что икона исцеляет быстро разнеслась по регионам. К лику потянулись люди. Купец Стефан Федоров после молитвы избавился от алкоголизма. В знак благодарности он сделал для образа резной иконостас и серебряный оклад. После этого икона была поставлена на почетное место в Соборном храме. Для себя Федоров сделал первый список.
Фото 2. К сожалению, до наших дней не сохранился оригинал иконы.
Образ почитали до момента закрытия обители в 1919 года. Местные жители, желая защитить святыню от варваров, перевезли ее в Никольский монастырь. В храме реликвия хранилась еще 10 лет. Но потом его тоже закрыли, а иконы сожгли. К этому моменту мастерами было создано 9 копий. Но все они были сожжены в огне. В 20 веке обитель передали Церкви. Для храма написали список по сохранившейся иллюстрации из газеты. Еще не успели закончить написание иконы, как произошло очередное чудо. Одна из прихожанок избавилась от алкогольной зависимости. Женщина подарила для лика старинный оклад, хранившийся у нее в доме. Когда икону принесли в храм, оказалось, что оклад идеально подошел к лику.
Алкоголизм, наркомания – болезнь или грех?
Люди молятся перед образом Богоматери «Неупиваемая Чаша» о помощи в избавлении от пьянства и наркомании – новой напасти со старым содержанием. Оба недуга – смертельны, если человек не хочет с ними бороться.
В церковной среде часто возникают споры: пьянство, наркомания, — болезнь или грех?
В современной православной антропологии есть мнение, что алкоголизм и наркомания – это болезни, ставшие грехом.
Православная антропология учит, что человек состоит из души и тела. На телесном уровне алкоголизм, наркомания проявляется как химическая зависимость: в организме человека из-за дефицита дофамина и других подобных элементов, нередко генетически обусловленного, возникает серьезный химический дисбаланс.
Дефицит требует удовлетворения. Поэтому на физиологическом уровне включаются механизмы компенсации, призванные заглушить химический голод. Выражается это в тяге, постоянной потребности в алкоголе (наркотике). Само наличие такой химической потребности не зависит от воли человека.
Поэтому алкоголик (наркоман) не виноват, что родился таким. Но он ответственен за то, что делает со своим алкоголизмом.
Здесь уже возникает тема греха, потому что все, что человеком осознанно и сделано, совершено либо в векторе блага, либо не блага.
Здесь уже участвует воля человека, выбирающая: лечиться или продолжать пить (употреблять), а значит, грешить против себя, своих близких, против Бога, создавшего тебя, чтобы вместе с Творцом искать путь жизни, а не смерти.
На уровне психики, души, любая зависимость также проявляется как внутренний голод. Почему же способы его «насыщения» — алкоголь, наркотики, игры, гаджеты, неуправляемые привязанности, все, к чему возникает неуправляемая тяга, не дают удовлетворения? Чем больше пьешь (употребляешь), тем больше хочется.
Потому что подлинная потребность и успокоение души — не в алкоголе, наркотике и пр., а в любви, доверии, правде, то есть в Боге. Не чувствуя (или отвергая) такую потребность, душа обманывается подменами, она находит фантомы вместо того, что даст ей подлинную жизнь. Она пьет из чаши обмана и смерти. И только Господь может дать ей Чашу жизни.
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неупиваемая Чаша», глас 4
Днесь пpитеце́м ве́pнии/ к Боже́ственному и пpечу́дному о́бpазу Пpесвяты́я Богома́теpи,/ напоя́ющей ве́pных сеpдца́/ небе́сною Неупива́емою Ча́шею Своего́ милосе́pдия/ и лю́дем ве́pным чудеса́ показу́ющей./ Я́же мы ви́дяще и слы́шаще духо́вно пpа́зднуем и те́пле вопие́м:/ Влады́чице пpеми́лостивая,/ исцели́ на́ша неду́ги и стpа́сти/ моля́щи Cы́на Твоего́ Хpиста́ Бо́га на́шего// спасти́ ду́ши на́ша.
Перевод: Сегодня обратимся, верующие, к Божественному и пречудному образу Пресвятой Богоматери, наполняющей сердца верующих Своим милосердием из небесной Неиспиваемой Чаши и показывающей верующим людям чудеса, видя и слыша о которых, мы духовно празднуем и горячо восклицаем: «Владычица премилостивая, исцели наши болезни и страсти, моля Сына Твоего Христа Бога нашего спасти души наши».