Икона божией матери «неопалимая купина»

Интересные факты

Когда армия Наполеона уходила из разграбленной и сожженной Москвы, перед тем, как ее покинуть, один из солдат посетил Новодевичий монастырь и подошел к священнику. Этот человек был поляком по национальности, он отдал Алексию Введенскому (священнику этого монастыря) ризу с иконы «Неопалимая Купина». Солдат сказал, что когда он забрал икону, его постоянно мучает совесть и невыносимая тоска. Отдав ее, солдат получил желаемый покой и спокойствие.

Изображение Неопалимой Купины встречается не только на территории стран бывшего СНГ, но и по всей Европе и Северной Америке. Европейские протестанты во время Реформации выбрали терновый куст своим символом.

17 сентября, когда отмечается день Святого лика, в Украине отмечается день пожарника, это еще раз доказывается тесную связь этого образа с людьми данной профессии.

В большинстве других икон, ромбы означают лучи славы, но это не та ситуация. В Неопалимой Купине очень большую роль ее значения играет цвет:

  • зеленый (иногда синий) – символизирует цвет куста;
  • красный – символизирует Божественный огонь.

Между этими ромбами показаны изображения четырех ветхозаветных сюжетов.

Часто храмы воздвигаются на мощах святых, но случай с терновым кустом является уникальным. Над корнями Купины была построена часовня. Именно это место, где рос куст, и является священным. В часовне прихожане не найдут иконостаса, однако есть плитка изготовленная из мрамора, в которой есть прорезь прямо над местом, где когда-то находилась Неопалимая Купина.

  • Икона Трилетствующая
  • Икона «Скоропослушница грешных» — здесь 
  • Икона Божьей Матери «Остробрамская» — https://bogolub.info/ikona-bozhej-materi-ostrobramskaya-v-chem-pomogaet-znachenie/

Чудотворные образы

Благовещенский собор Московского Кремля

Одна из наиболее древних известных на Руси Богородичных икон «Неопалимой Купины» была принесена в Москву палестинскими иноками в 1390 году и, по преданию, написана на камне той скалы, где Моисей видел таинственный куст. Эта святыня была помещена в алтаре Благовещенского собора Московского Кремля. Иконе приписывается чудодейственная сила защиты от огня «огненного опаления». На Синае поют службу иконе во время сильных гроз; в России обносили икону во время пожаров, предохраняя соседние здания от огня.

Церковь Божией Матери иконы Неопалимая Купины. 1882 год

Другой чудотворный образ, происходящий тоже из Кремля, из Святых сеней Грановитой палаты, хранился в московской церкви «Неопалимой Купины» в Хамовниках, разрушенной в 1930 году, от которой осталось лишь имя в названии Неопалимовского переулка. Ее история связана со следующим преданием. Стремянный конюх царя Феодора Алексеевича Димитрий Колошин, человек богатый, особенно уважал икону Богоматери «Неопалимой Купины», стоявшую в святых сенях при царской Грановитой палате, и каждый раз, когда приходил во дворец и уходил, усердно молился пред нею; наконец он пожелал построить во имя ее храм по следующему случаю. Однажды подпав невинно гневу царя и не надеясь оправдаться пред ним, Колошин с еще большим усердием начал молиться пред иконою «Неопалимой Купины», прося Царицу Небесную защитить его; молитва была скоро услышана. Царю Феодору Алексеевичу во сне явилась Богоматерь и объявила конюшего невинным; царь велел исследовать дело Колошина и, найдя его невинным, освободил от суда и возвратил свое прежнее расположение к нему. В благодарность своей Избавительнице Колошин выпросил у царя икону «Неопалимой Купины», построил во имя ее храм.Когда в Москве был сильный пожар, эту икону обносили вокруг домов прихожан Неопалимовской церкви, и те все уцелели от огня. Вообще живущие в этом приходе замечали, что в нем бывали очень редко пожары, да и те очень незначительны, несмотря на то что это место застроено преимущественно частыми деревянными домами.

Замечательно событие с ризой этой иконы. В 1812 году французы ее похитили. Перед оставлением ими Москвы пришел к священнику Новодевичьего монастыря о. Алексию Введенскому польский солдат и отдал ему ризу с иконы «Неопалимой Купины», прося возвратить ее в ту церковь, откуда она взята. Солдат признался, что с тех пор, как он похитил ризу, он не может найти покоя и его мучит невыносимая тоска.

В 1835 году церкви в Хамовниках был пожертвован еще один образ «Неопалимой Купины». На ней пред Богородицей был изображен припавший в молитве человек. В этом храме хранилась и старинная рукописная служба «Неопалимой Купине» с пояснением, что на Синае есть обычай петь эту службу во время сильной грозы, «егда молния бывает страшна». Вместе с исчезновением храма эти святыни были также утрачены.

В новое время чудотворный образ «Неопалимая Купина» особенно прославился после событий 1822 года в городе Славянске Харьковской епархии. В том году в городе стали случаться мощные опустошительные пожары от поджогов, но многочисленные попытки обнаружить поджигателя были бесплодны. Однажды благочестивой старушке по фамилии Бельницкая было явлено во сне, что если будет написана икона Божией Матери «Неопалимая Купина» и отслужен перед нею молебен, то пожары прекратятся. Икона была тотчас написана лучшими мастерами, и после Литургии перед ней был совершен молебен. В тот же день случился новый пожар, при котором была задержана поджигательница – полоумная девица Мавра. После этого пожары прекратились, а благодарные жители Славянска устроили для иконы Неопалимая Купина дорогой киот с надписью: «В память 1822 года за спасение города от пожара». С тех пор почитание иконы, а особенно ее Славянского списка в Воскресенском храме, укрепилось в этом краю и далеко за его пределами. 12 сентября 2008 года президент Украины подписал указ, установивший новый профессиональный праздник – день спасателя Украины — в день празднования иконы Божией Матери «Неопалимая Купина».

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» молятся об избавлении от пожара и поражения молнией, от лютых бед, об исцелении недугов.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

Молитвы и помощь

К помощи Пресвятой Богородицы люди прибегали с первых веков христианства. Ее иконам со временем присваивали «специализацию» — какая в каком деле помогает лучше, забывая о том, что иконы хоть разные, а Божья Матерь-то — одна. Но, продолжая традицию, выясняем, в чем помогает данная икона.

Пресвятая Дева является постоянной заступницей за всех, кто взывает к Ней с верой. С просьбами о помощи прибегают во всех сложных ситуациях — и к этому образу, как и к другим, обращаться можно всегда.

Ее можно увидеть не только в жилищах, но и в пожарных частях: работники МЧС считают «Неопалимую Купину» своей покровительницей.

Кроме того, священный образ помогает:

  • обрести силу военным, сотрудникам милиции (полиции), врачам, летчикам, т.е. тем, кто стоит на защите других;
  • защитить родную землю от вражеского нашествия;
  • командирам — уберечь солдат во время военных действий;
  • уберечься от огненных травм, увечий;
  • избежать нападения злоумышленников, а также визитов недоброжелательных гостей, способных навредить хозяевам;
  • очиститься от сотворенных грехов и соблазнов;
  • избежать необдуманных действий;
  • избавить душевнобольных от их недуга.

Значение образа в православии

Значение иконы «Неопалимая Купина» в доме истинного приверженца православной религии сложно переоценить. Собственно лик Богоматери в сочетании с многозначной религиозной символикой олицетворяет образ Защитницы всех православных. А если вспомнить, что Приснодеву чтят как защитницу Всея Руси и ее жителей, становится понятной всенародная любовь к этому образу.

«Неопалимая купина» – признанная икона пожарных и всех, чья профессиональная деятельность и образ жизни связаны с огнем. Но, согласно богословским канонам, ее значение гораздо шире. Она призвана защищать каждого из нас не только от внешних врагов и стихийных бедствий, но и от самих себя, то есть от собственных греховных помыслов и деяний.

Иконография 

Существует два иконографических типа «Неопалимой купины», почитаемых православными христианами.

Первый тип можно отнести к архаичным, напрямую отсылающим к ветхозаветным событиям. Сейчас его редко где увидишь: многие иконы этого извода были уничтожены во времена борьбы со старообрядчеством, к которой приложил тяжелую длань патриарх Никон.

В центре композиции таких икон – объятый пламенем куст и воспаряющая над ним Богородица. Внизу изображен Моисей (либо пасущий овец, либо снимающий обувь перед вступлением на святую землю). Могут присутствовать ангелы и духи, но это не обязательно.

Более поздний образ куда символичнее и многозначнее: правильно трактовать многочисленные смысловые слои могут лишь богословы. В нем зачастую отсутствует даже пресловутый горящий куст – его изображение заменено символикой.

В центре композиции – Богородица с маленьким Спасителем на коленях (в одном из канонических изводов, обычно Оранта или Панахранта). Она изображена на фоне восьмиугольника (восьмиконечной звезды), образованного двумя стилизованными ромбами.

Слева — архаичный тип иконы, справа — более поздний образ.

Наложение ромбов образует восьмиконечную фигуру. Помимо всего прочего, это отсылка к Вифлеемской звезде, воссиявшей в небесах с рождением Христа. Благодаря ей, волхвы нашли дорогу к Сыну Божьему.

Богородица окружена массой иных образов, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку. Их состав и расположение могут варьироваться.

Как правило на иконе изображают трех духов, апостолов-евангелистов (часто в символическом отображении), а также архангелов с канонической атрибутикой. Иногда на иконе присутствуют и сцены из Ветхого Завета, в том числе, и уже описанная историческая встреча Моисея с пылающим кустом.

Дни празднования 

Основной день празднования иконы приходится на 17 сентября (4 сентября по старому стилю). Он отмечается в день памяти пророка Моисея, благодаря которому и возникла соответствующая ветхозаветная история.

Есть и еще один праздник, правда, переходящий. Он отмечается в шестую неделю после пасхи. Согласно некоторым источникам, именно в этот день икона была перенесена из Грановитой палаты в Хамовники, в одноименный храм.

Про чудеса

Виктория Костина — сирота. И доченьку Кристину воспитывает одна. 

9 лет назад в одной из больниц  Ставропольского края с ними случилось настоящее чудо. У Виктории начались преждевременные роды и, одновременно, — приступ желчно-каменной болезни. «Меня несколько раз переводили из хирургии в роддом и обратно, потому что моя жизнь висела на волоске,» — рассказывает Вика. «В конце концов начался перетонит. А у дочки в это время стало совсем плохо прослушиваться сердцебиение. Тогда врачи на свой страх и риск применили стимуляцию, и моя малышка родилась живой! Удалось спасти им и меня». 

Собрано: 141 220 из 365 640 рублей

Помочь

Описание, толкование и значение иконы

Редко можно встретить раннюю версию изображения образа в виде куста в огне. Над ним возвышается Пресвятая Богородица с Младенцем на руках. Ее видно до пояса. Чаще Пречистая с Иисусом изображается в центре восьмиугольной звезды, сложенной из двух четырехугольных. По углам образа размещены символы, о которых говорится в книге «Откровение»: человек, телец, орел, лев. Также на иконе изображают святых Архангелов.

Ветхозаветная купина, горящая, но не сгорающая, стала прообразом Пресвятой Богородицы. Она приняла во чрево Небесный Огонь, но осталась невредима. Поэтому на иконе Ее изображают в середине охваченного огнем куста, который часто представляют в виде восьмиконечной звезды. Существует несколько толкований прообраза купины:

  1. Куст, который видел пророк Моисей, означал непорочное зачатие. Пресвятая Богородица стала Матерью, но пребывала Девой и до рождения Иисуса, и после него.
  2. Богородица родилась на грешной земле. Она жила в обычном обществе после обручения с праведным Иосифом, но была абсолютно чистой, не имела причастности к греху. В Благовещенской стихире есть обращение к Пречистой: «Радуйся, Купино неопалимая».

Царица Небесная в руках держит лестницу. Это еще один символ Ее самой, который в видении был показан Иакову. Ведь Пречистая стала для людей Лестницей на Небо. Она родила Спасителя, открывшего человечеству Царство Небесное. Благочестивые люди старались эти прообразы воплотить визуально в виде художественного образа. Так появилась эта икона.

Богородицу изображают в середине охваченного огнем куста

Икона Божией Матери «НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА»

Икона Божией Матери «Неопалимая Купина́» – одна из самых сложных по композиции и символическому истолкованию богородичных икон. Эта икона изображает Божию Матерь через один из Её ветхозаветных прообразов — неопалимую купину, т.е. несгорающий куст, в котором Бог явился Моисею.

Согласно книге Ветхого Завета «Исход», когда народ израильский был еще в египетском плену, Моисей, пасший овец, повел свое стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией Хорив, которая сегодня называется Синай, или еще гора Моисея, поскольку на этой горе Бог дал пророку Десять заповедей.

Моисей увидел Ангела Господня, явившегося из середины тернового куста, который горел, но не сгорал при этом, и пошел посмотреть на это чудо. И тут – услышал глас Божий, велевший ему не приближаться близко и снять обувь, ибо стоял Моисей на месте, которое было святой землей. Долго Господь говорил с Моисеем о его предназначении – вывести народ израильский из египетского рабства, Он наградил его даром чудотворения и пророчества, а поскольку Моисей не обладал даром красноречия, необходимого для возвещения слова Божия, то Бог назначил ему в помощники брата Моисея Аарона.

Монастырь Святой Екатерины — один из древнейших непрерывно действующих христианских монастырей в мире. Основан в IV веке в центре Синайского полуострова у подножья горы Синай (библейская Хорив)

На Синайском полуострове, у подножия горы Синай стоит монастырь Святой Екатерины, основанный в VI веке. Ни Мухамед, ни арабские халифы, ни Наполеон не стали разорять эту обитель, которая никогда не закрывалась. Ее насельники – греческие православные монахи. Там до сих пор произрастает куст этого удивительного растения.

На территории монастыря растет Неопалимая купина́ — куст, в пламени которого, согласно Ветхому завету, Бог впервые явился пророку Моисею. Считается, что это единственный куст терновника такого рода на всем Синайском полуострове…

По преданию – это и есть тот самый куст Неопалимой Купины. Это растение обладает удивительными биологическими особенностями. Ботаники относят его к семейству рутовых, русское название – ясенец, встречается на огромной территории от Средиземноморья до Дальнего Востока, в частности, в Крыму. Его листья и ствол усеяны желёзками, испаряющими эфирные масла. Если поднести к нему огонек, когда стоит ясная и безветренная погода, то он вспыхнет сильнее и будто пробежится по веточке, не нанеся ей ущерба. Это единственный куст такого рода на всём Синайском полуострове, причём ни одна попытка высадить его отросток в другом месте успеха не имела!

В 324 году мать императора Константина Елена приказала построить на месте неопалимой купины капеллу. Алтарь монастырского собора расположен как раз над корнями той самой неопалимой купины. За алтарем — часовня «Неопалимой Купины».

Интерьер часовни Неопалимой Купины

Куст был пересажен в нескольких метрах от часовни, где продолжает расти дальше. В часовне нет иконостаса, скрывающего алтарь от верующих, и паломники могут видеть под престолом место, где росла Купина. Оно обозначено отверстием в мраморной плите, закрытым серебряным щитом с чеканными изображениями горящего куста, Преображения, Распятия, евангелистов, святой Екатерины и самого Синайского монастыря.

Паломники входят в это святое место без обуви, помня заповедь Бога, данную им Моисею: «сними обувь с ног твоих: ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исход, 3:5). Часовня посвящена Благовещенью Девы Марии, и некоторые висящие в ней иконы написаны на эту тему.

История иконы

Первые известные образы типа «Неопалимая купина» появились еще в начале нашей эры. Самое раннее из дошедших до наших дней изображений – иллюстрация к рукописи византийца Козьмы Индикоплова, ныне бережно хранящейся в Ватикане.

Примечательно, что первоначальный образ был более сюжетным и простым для восприятия: Богородица (обычно Оранта), вознесшаяся над пылающим кустом, склонившийся в благоговении Моисей. Но к XVI столетию икона обрела иной, куда более сложный облик, богословскую символику и множество смысловых слоев.

В одном из храмов монастыря Хора, что в Стамбуле, хорошо сохранилась фреска, изображающая Богородицу в горящем кусте. И это при том, что этот храм много столетий был мечетью!

На Русь первая «Неопалимая купина» попала, скорее всего, с Востока, веке этак в XIV. Она быстро обрела популярность из-за своего «противопожарного» эффекта: дома наших предков были деревянными и частенько страдали от пожаров. Порой выгорали целые города!

«Неопалимая купина» обрела популярность, прежде всего, среди простого люда: она присутствовала практически в каждом домашнем иконостасе. В многочисленных смысловых слоях люди не особо разбирались – главное, чтобы образ охранял от пожаров. И он порой являл истинные чудеса!

Еще больше эта икона популяризировалась с изобретением хромолитографии. Красочные жестяные иконки от Якоба Жако стоили недорого, но отличались удивительной долговечностью и «нарядностью» – словом, идеальный вариант для простого обывателя.

И сейчас «Неопалимую купину» можно часто увидеть в деревенских домах. Причем часто ее вешают не в «красном углу», а непосредственно над входной дверью, для защиты жилья от всех бед.

Хромолитография Неопалимая Купина

Иконография

Значение иконы «Неопалимая Купина» заложено в ее иконографии. Это образ поистине космического звучания. Он подытоживает православное представление о Богородице-Церкви-Софии во всей красоте Ее вневременного и вселенского значения.

В основу сюжета иконы положено церковное песнопение, где Богоматерь сравнивается с Неопалимой купиной, которую видел Моисей на горе Хорив (Исх.3:1-5). Неопалимая купина́ — это объятый пламенем, но несгораемый куст, истолкованный богословами как прообраз Богоматери и воплощения Сына Божиего.

Тот самый неопалимый куст с трудом, но можно увидеть в правой руке Богородицы; там же есть камень, лествица, и гора с Небесным Иерусалимом, за стенами которого изображен Христос в царской короне. Здесь использовано сразу несколько ветхозаветных образов, почти все они раскрываются далее в сюжетах, представленных по краям иконы.

Образ известен с ранних веков христианства. Изначально «Неопалимая Купина» изображалась в виде горящего куста с заключенным в нем образом Богоматери (обычно в типе Знамения или Оранты) и коленопреклоненным пророком Моисеем перед ним.

Позднее, уже в XVIв., сложился довольно сложный символико-аллегорический образ в виде восьмиугольной звезды, окружающей поясное изображение Божией Матери и Младенца-Христа.

Центр композиции – овальный медальон с изображением Богоматери – Одигитрии-Путеводительницы. На груди Её часто изображается лествица, которую видел святой патриарх Иаков, ведущая от земли до самого Неба. Её также ассоциируют с Божией Матерью, которая и есть Сама – лествица, по которой проложен путь в небеса. Здесь же мы видим изображение палаты как дома Младенца Христа. Четыре зеленых луча обозначают купину, т.е. куст, четыре красных луча — красное пламя горящей купины. На некоторых иконах “Неопалимой Купины” к концам внешних лучей добавляются буквы А.Д.A.M. Эта деталь основана на греческом сказании, по которому Архангелы составили имя первого человека по звездам, взятым с четырех концов света: Архангел Михаил — с Востока букву “А” от звезды “Анатоли”, Архангел Гавриил — букву “Д” от Западной звезды “Дисис”, Архангел Рафаил — букву “А” от Северной звезды “Арктос” и Архангел Уриил — от Южной звезды “Месембрии” букву “М”.

Богоматерь Неопалимая Купина. Конец XVI века. Соловецкий монастырь

В лучах синего (или зеленого) цвета изображается служение ангелов Богоматери и поклонение небесных сил чудесному рождению Бога от Девы. Она окружена архангелами и ангелами стихий: грома, молнии, росы, ветра, дождя, мороза и мглы. Каждый ангел держит соответствующий “атрибут”, как чашу, фонарь, облако, меч, факел, закрытый кивот (мороз), нагую фигуру (ветер). Число ангелов и их распределение вокруг Богоматери меняется по выбору иконописца. Ангелы светил и небесных стихий взяты из Апокалипсиса, где перечисляются ангелы звезд, облака, молнии, града и землетрясения. В лучах огненно-красных обычно пишутся символы святых евангелистов, упомянутых в Апокалипсисе: Ангел (Матфей), Лев (Марк), Телец (Лука) и Орел (Иоанн). Вокруг звезд в двухлепестковых облаках — ангелы-духи Премудрости, Разума, Страха и Благочестия; Архангелы: Гавриил с веткою Благовещения, Михаил с жезлом, Рафаил с сосудом-алавастром, Урииил с огненным мечом, Селафиил с кадилом, Варахиил с виноградною гроздью — символом Крови Спасителя. Вверху — Ветхий Денми, внизу — Иессей (или древо Иессеево — как родословная Иисуса Христа). В углах композиции помещаются видения пророков: в левом верхнем — видение Моисею Неопалимой Купины в виде Богоматери Знамение в горящем кусте, в правом верхнем углу — видение Исайе Серафима с горящим углем в щипцах, внизу, слева, — видение Иезекиилю затворенных врат, справа — Иакову — лествицы с ангелами.

Богоматерь собрала вокруг Предвечного Младенца весь мир — силы земные и Небесные. Именно такой, собранной воедино, и замыслил Вселенную Бог в Своей Премудрости, именно ею должны быть побеждены хаотические, центробежные силы смерти и распада. Тем самым подле Купины возникает и иной образ — образ Софии, Божественной воли, предвечного замысла Творца о творении.

Храмы во имя иконы Богородицы Неопалимая Купина

В православном монастыре Святой Екатерины на Синайском полуострове в современном Египте (т.е. на месте библейской горы Хорив) почитается куст, по преданию считающийся неопалимой купиной. В 324 году мать императора Константина Елена приказала построить здесь капеллу. Алтарь монастырского собора расположен как раз над корнями той самой неопалимой купины. За алтарем находится часовня «Неопалимой Купины».

На территории монастыря Святой Екатерины растет Неопалимая купина — единственный куст терновника такого рода на всем Синайском полуострове

По указанию царицы, куст был пересажен в нескольких метрах от часовни, где продолжает расти и дальше. В часовне нет иконостаса, скрывающего алтарь от верующих, и паломники могут видеть под престолом место, где росла Купина. Оно обозначено отверстием в мраморной плите, закрытым серебряным щитом с чеканными изображениями горящего куста, Преображения, Распятия, евангелистов, святой Екатерины и самого Синайского монастыря.

Согласно древней традиции, паломники входят в это святое место без обуви, помня заповедь Бога, данную им Моисею: «сними обувь с ног твоих: ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исход, 3:5). Часовня посвящена Благовещенью Девы Марии, некоторые размещенные в ней иконы посвящены событиям праздника.

Об этой часовне и о Купине упоминает в своём рассказе о Святых местах Востока, написанном в конце IV века, паломница Сильвия (Эгерия):

«Пройти же до начала этой долины было нам необходимо потому, что там было много келий святых мужей, и церковь в том месте, где находится купина: эта купина жива и до днесь и дает отпрыски… А эта купина, как я сказала выше, есть та, из которой глаголал Господь к Моисею в огне, и находится в местности, где есть много келлий и церковь, в начале долины. А перед церковью прелестный сад, с обилием превосходной воды, и в этом саду купина».

В честь праздника иконы Неопалимой купины освящен придел храма Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках в Москве. Церковь построена между 1649 и 1652 гг. Деревянная церковь Рождества Пресвятой Богородицы известна с 1625 г. как церковь на Старом посольском дворе, за Тверскими воротами на земле Новой слободы. В 1648 г. деревянная церковь сгорела, после этого была выстроена каменная. Ее придел впервые на Руси был освящен в честь иконы Божией Матери Неопалимая Купина, оберегающей от пожаров. Церковь стала одним из последних шатровых храмов, построенных на Руси, в виду запрещения Патриархом Никоном в 1653 году их строительства. Придел «Неопалимой Купины» находится с северной стороны храма и построен одновременно с церковью и шатровой колокольней. После закрытия храма в 1938 г. в нем долгое время располагались конторы, затем репетиционный зал московской дирекции «Цирк на сцене». После реставрации в 1990 г. храм возвращен верующим.

Церковь Рождества Богородицы в Путинках в Москве

История иконы Богоматери

Изначально изображение Божией Матери рисовали в горящем кусте терновника, перед которым Моисей преклонил колено. После появились и другие образы. Считается, что Неопалимая Купина – одна из самых древних икон, с ней связано множество историй, но достаточно рассказать одну, чтобы убедиться в чудодейственности образа. 18 век выдался для России непростым, резко возросло количество пожаров и поджогов, что было связано с материалом, из которого строили здания. Горели города, и огонь нельзя было остановить.

В 1822 году одной прихожанке приснился сон, она увидела в нем Богоматерь, которая сообщила ей, что для того, чтобы остановить стихию, нужно написать чудодейственный образ. Женщина тут же отправилась в церковь и рассказала о своем сне протоирею. Он отдал распоряжение. Когда икона была написана, пожары прекратились, а вскоре удалось изобличить виновных.

Есть и ещё одна история, которая рассказывает о терзаниях человеческой души, но она связана со святым образом. Во времена войны с Наполеоном один из солдат задумал выкрасть икону, привезенную из Палестины в нашу страну. Злоумышленнику удалось осуществить свой план, но после кражи человек впал в неописуемую тоску, что заставило его вернуть образ и признаться в грехах.

Описание иконы

Изображение на иконе состоит из двух ромбов, они вогнуты внутрь, края фигуры образуют восьмиконечную звезду, она же и является основой. Один из ромбов изображает Матерь Божью, которая пережила пожар, ее лик показан на зеленом фоне. Второй ромб символизирует пожар, он выполнен в ярких красных тонах.

Работа курьером в Яндекс.Еда (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

По центру святыни располагается и сам образ Богоматери, которая держит на одной руке своего ребенка, а второй рукой она ухватилась за небольшую лестницу. Внимательно рассматривая изображение, на нем видно и само священное растение — Неопалимая Купина.

В данном изображении лестница является символом схождения сына Божьего на грешную землю, неподалеку лестницы можно разглядеть гору, которая была нарисована, как символ восхождения.

На этой иконе было изображено достаточно большое количество различных ангелов, они символизируют:

  • мудрость;
  • дарование;
  • учительство;
  • даяние;
  • чудотворствование.

В разных частях иконы изображено три духа, каждый из них имеет свою роль. Дух Господень – художники его изобразили с большой короной на голове и с Иисусом в руках. У другого духа в руках находятся врата. Третий дух – имеет рыцарский облик, он изображен с мечом в руках, символизирует защиту и покровительство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector