Аарон, первосвященник

Формы имени

Сокращённые варианты имени Аарон: Рон, Ара, Ари, Рона.

Ласковые обращения к Аарону: Аарончик, Рончик, Ааронушка, Ааронка.

Родственные именные формы: Арон, Харун.

Церковный вариант имени: Аарон.

Отчества, которые будут носить наследники Аарона: Аароновна, Ааронович.


В загранпаспорте имя Аарон будет писаться как AARON

Написание имени Аарон согласно последним правилам транслитерации: AARON.

Какие отчества более подходят имени Аарон: Андреевич, Борисович, Викторович, Егорович, Игоревич, Ильич, Маркович, Олегович, Ренатович, Эльдарович, Юрьевич, Янович.

Никнеймы для регистрации на различных интернет-ресурсах: Aaron, Ron, Aharon, Ara.

Таблица: имя Аарон в иностранных языках

Язык Написание Транслитерация
Английский Aaron Aaron
Арабский هارون‎ Harun
Армянский Ահարոն Aharon
Венгерский Áron Aron
Греческий Ααρων Aaron
Ирландский Árón Aron
Испанский Aarón Aarón
Итальянский Aronne Aronne
Китайский 亞倫 Aaron
Корейский 에런 Aaron
Латышский Ārons Ārons
Литовский Aaronas Aaronas
Немецкий Aaron Aaron
Нидерландский Aäron Aäron
Португальский Aarão Aaro
Румынский Aron Aron
Урду آرون Aaron
Эсперанто Arono Arono
Японский アーロン Aaron

Аарон и Моисей не вошли в землю обетованную

Аарон и Моисей не вступили в землю обетованную. Дело в том, что пророк проявил нетерпение в Кадеше или Мерибе.

Это произошло тогда, когда израильтяне последний год блуждали по пустыне. Это безлюдная и безжизненная местность. Здесь отсутствовала вода и растения.

Иссечение Моисеем воды из скалы. Автор принадлежит к Школе Рафаэля. Ослушавшись Господа и ударив по скале жезлом два раза для получения из неё воды, Моисей потерял возможность войти в землю обетованную

Так как народ стал роптать, Моисей решил извлечь воду из скалы. При этом он просил помощи у Господа, и он сказал ему приказать скале, чтобы из неё начала течь вода.

Пророк же ослушался Господа и использовал свой жезл. Он ударил им два раза по скале. Таким образом, он использовал Благодать Божию без Его разрешения.

В наказание Аарону, который неоднократно ослушался Бога и Моисею, поддавшегося на его уговоры и извлекшему из скалы воду с помощью жезла Господь запретил входить в землю обетованную, куда они выели народ Израильский.

(Чис. 20:8-12)

За ослушание Бога Аарон лишился звания священника.

Что же касается Аарона, Господь наказал его отдельно: Он повелел Моисею взойти на гору Ор с Аароном и его сыном Елеазаром.

Здесь ветхозаветный первосвященник потерял своё священничество. Моисей снял с него одеяние священника и передал их его сыну.

Вид на могилу Аарона с воздуха. Гора Ор, Иордания. По одной из версий, здесь умер первосвященник Аарон

Существует две версии смерти Аарона.

Первая говорит о том, что он умер на горе Ор. На этом момент его возраст насчитывал 123 года. Народ Израиля плакал о нем в течение 30 дней.

30 дней
столько дней народ Израиля плакал о смерти Аарона

Вторая же версия говорит о том, что праведник скончался в Мосере, где его и похоронили. Между вершиной и городом насчитывается всего семь дневных переходов.

Аарон — визирь Моисея

(20:29-) И назначь мне визиря из моего семейства — брата моего — Аарона.

(25:35) И ведь Мы, определенно дали Моисею Текст, и всесте с ним назначили Аарона — визирем.

(20:24————) Ступай к Фараону, ибо он преступил границы дозволенного». (Моисей) сказал: «Господи! Раскрой для меня мою грудь! Облегчи мою миссию! Развяжи узел на моем языке, чтобы они могли понять мою речь. И назначь мне визиря из моего семейства — брата моего — Аарона, и позволь ему разделить со мной мою миссию, чтобы мы славили Тебя многократно, и поминали Тебя многократно. Ведь Ты видишь нас». Бог сказал: «О Моисей! Ты уже получил то, что попросил…».

(23:45-) Потом Мы отправили Моисея, и его брата Аарона, с Нашими знамениями, и ясным доказательством, к Фараону и его знати, но те возгордились, ведь они были людьми надменными.

(26:10——-) Вот твой Господь воззвал к Моисею: «Ступай к несправедливому народу — к народу Фараона. Неужели они не устрашатся?». Он сказал: «Господи! Ведь мне страшно, что они (обвинят) меня во лжи, и стеснится моя грудь, и не развяжется мой язык. Пошли же за Аароном. Ведь у них против меня (обвинение в) преступлении, и мне страшно, что они убьют меня». Бог сказал: «Нет! Ступайте вдвоем (Моисей и Аарон) с Моими знамениями. Мы будем вместе с вами и будем слушать. Придите вдвоем к Фараону и скажите: «Мы посланы Господом Познающих. Посему отпусти с нами сынов Израиля».

(26:46—) Тогда колдуны пали ниц и сказали: «Мы уверовали в Господа Познающих, Господа Моисея и Аарона».

(28:34) Ведь брат мой Аарон, он более красноречив, чем я. Пошли же его со мною помощником, чтобы он подтвердил мою правдивость. Я действительно боюсь, что они сочтут меня лжецом».

Полномочия

Только Великий синедрион имел право назначать или подтверждать назначение первосвященника. Его освящение могло происходить только днем. Нельзя назначать двух первосвященников вместе. У каждого первосвященника была мишне (вторая), называемая Сеган , или мемуннех , которая стояла справа от него; другим помощником был « Католикос » («Яд», lc 16–17). Право наследования было по прямой или, при прямом отсутствии, по дополнительной линии, при условии, что выполнялись условия, касающиеся физической подготовки (ib. 20; Ket. 103b; Sifra, edoshim).

За преступления, влекущие за собой бичевание, первосвященник мог быть приговорен судом из трех человек; после того, как подвергся наказанию, он мог возобновить свою работу («Яд», lc 22). Ожидалось, что первосвященник будет превосходить всех других священников телосложением, мудростью, достоинством и материальным богатством; если он был беден, его братья-священники делали его богатым (Йома 18а; «Яд», lcv 1); но ни одно из этих условий не было обязательным.

От первосвященника требовалось помнить о своей чести. Он не мог ни общаться с простыми людьми, ни позволять видеть себя раздетым, или в общественной бане и т. Д .; но он мог пригласить других искупаться с ним (Tosef., Sanh. iv .; «Yad», lcv 3). Он мог не участвовать в публичном банкете, но он мог нанести утешение скорбящим визитом, хотя даже тогда его достоинство охранялось предписанным этикетом (Сан. 18–19; «Яд», lcv 4).

В религиях

В иудаизме

Раввинистическая литература, в частности агада, прославляет Аарона как великого миролюбца и миротворца, в отличие от непреклонного Моисея. Одно из преданий утверждает даже, что по нему Израиль горевал больше, чем по Моисею. Кротостью объясняется и его поведение с золотым тельцом. В пример ставится твёрдость его духа при гибели сыновей.

В каббале раскрывается соответствие Аарона и ход.

В христианстве

Аарон в Киевской псалтири ()

Потомками Аарона были отец и мать Иоанна Крестителя праведные Захария (так как он был священником) и Елисавета (Лк. ). Апостол Павел говорит о том, что священство Аарона преходяще, «ибо с ним сопряжён закон» (Евр. ), ему на смену идёт Иисус Христос — священник по чину Мелхиседека. В православии Аарона вспоминают в Неделю святых праотец, ряд месяцесловов отмечает его память 20 июля вместе с днём Ильи-пророка и ряда других ветхозаветных пророков. Западная (католическая) церковь отмечает память Аарона — 1 июля, коптская — 28 марта.

В исламе

Исламское святилище XIV века над могилой Аарона на вершине горы Аарона (Джабаль-Харун).

В исламе Аарон почитается под именем Харуна ибн Имрана, брата Мусы. Как и в Библии, отмечаются черты его характера — Аарон имеет прозвище Абул-Фарадж («отец утешения»). Мусульмане почитают могилу Аарона на горе Аарона (на арабском Джебль-неби-Харун, то есть Гора пророка Аарона).

Хобби и профессия

Аарон – очень деятельная и активная натура. Стоит ему закончить одно дело, он уже планирует, чем заниматься дальше. Среди его увлечений можно назвать чтение и изучение истории.

Для профессиональной самореализации ему просто необходимо доверие окружающих. Благодаря этому он без труда привлекает клиентов и последователей. Аарон – прирожденный политик или высокий государственный чиновник. Он популярен и известен в обществе при условии, что его слово реализуется на практике.

Этот умный парень быстро понимает, что честность – самый верный залог успеха (в отличие от честолюбия), а доброта и благие поступки помогают достигать цели без радикальных методов и с минимальными потерями.

Слово пророк («нави») и его значение

Русское «пророк» — от прорек — соответствует еврейскому слову – «нави» или «наби», которое может быть переведено как «глашатай», т.е. «несущий весть» или «призванный вещать».

В слове «нави» или «наби» выделяют смысловой корень, означающий во всех языках – арабском, ассирийском, эфиопском – «нават» — говорящий (произносящий). Что означает особенное выделение из всех умеющих говорить. Некоторые  авторы также указывают на особый корень  «набю»,  означающий  «звать»,  что говорит о призвании к вещанию, а именно  —  внявший зову.

При переводе еврейское «наби» было заменено на греческое «профетос» или профетис», означающее сразу и говорить публично, и выступать от чьего-то лица, и предсказывать будущее. В Библии греческий термин «профетис» в применении к пророкам  используется в значении «говорить от имени», т.е. нести весть от Бога, говорить Его словами, возвещать Его волю.

Таким образом, пророк – есть выразитель воли Божией, несущий весть от Него и Им призванный к пророчеству.  

Пророчество всегда есть дар, а не умение и не самовольный выбор человека. Призыв пророка или «нави» на служение не зависит от произволения человека, это Бог призывает его и передает ему Свою волю и Свои речения. При этом Божественный призыв укрепляет избранника, Божие вдохновение заставляет его нести Слово, забывая себя, даже до изнеможения, преодолевая всяческие преграды, не взирать на лица и должности, говорить Божию правду в глаза, не жалеть жизни исполняя Божию волю.

Чего-чего, а деньги  за нагаданное счастье, типа — «позолоти ручку», здесь совсем не причем. Пророчество – служение, а не бизнес. 

Собственно сам народ израильский был призван быть «нави» — нести «свет во откровение языков». Но из-за уклонения большинства народа от этого призвания, потребовалось выделить из их среды особенных людей – пророков, которые были способны услышать Божественную волю и донести ее людям.

Почитание Аарона в иудаизме и исламе

Кроме христианской церкви Аарон почитается в иудаизме и исламе. Иудеи считают, что первосвященник — это предвестник прихода Мессии.

Кроме того, в сочинениях раввинов подчеркивается, что брат Моисея имел очень кроткий нрав. Он считался миротворцем, за это его Господь и сделал первосвященником.

Иудейский первосвященник. Иллюстрация XIX века. Господь сделал через пророка Моисея Аарона первосвященником за его кроткий и миролюбивый нрав

Иудеи и ранние христиане считали, что смерть Аарона и наказания за его проступки произошли вследствие действия первородного греха.

То есть пророка нельзя назвать греховным. «Змей» искусил его на ослушание Божьей Воли. О смерти первосвященники израильтяне горевали больше чем о смерти Моисея.

Харун ибн Имран
так называли Аарона мусульмане, что означает старший брат Муссы или Моисея

Мусульмане называют его Харун ибн Имран, то есть старший брат Муссы или Моисея. Коран следует традиции отображения Аарона как помощника косноязычного Моисея.

При этом в исламе не признаётся тот факт, что золотого тельца для поклонения создал он. Вся вина за этот поступок возлагается на неизвестного самаритянина.

Жезл Аарона поразил египетского фараона, и он отпустил евреев из плена

Когда Аарону исполнилось 83 года, он встретился с Моисеем в пустыне для того, чтобы выступить перед старейшинами египтян и перед фараоном.

Такое выступление потребовалось для того, чтобы просить их отпустить евреев из египетского плена.

Им предстояло служить Богу в Иерусалимском Храме. Именно в это время ветхозаветный пророк Моисея совершил своё первое чудо.


Аарон. Роспись в апсиде Часовни пророков и святых монастыря вмц. Екатерины на Синае. Сер. XV в. С помощью своего жезла первосвященник Аарон сотворил чудо: превратил его в змею

Дело в том, что фараон не поверил словам Моисея и Аарона и отказался отпустить евреев в Израиль. Для того чтобы показать ему могущество Господа, Аарон превратил свой жезл в змею.

Египетские чародеи сотворили такое же чудо и Господь, доказывая своё всемогущество, через Аарона приказал ему поглотить жезлы факиров. Это произошло и повергло фараона в страх перед могуществом Божьим.

Жезл Аарона

с его помощью на Египет были наведены первые три казни

В дальнейшем, при помощи жезла первосвященник навёл три первые казни на египтян.

Далее наказывал их уже сам Моисей, и жезл мог осуществлять чудеса только в его руках. Пример этому — рассечения Красного моря.

При этом Аарон поддерживал руки Моисея вместе с Ором во время молитвы пророка при битве израильтян с амаликитянами, то есть оставался его ближайшим помощником.

Когда Моисей опускал руки, израильтяне начинали проигрывать, если же руки молящегося подняты, побеждал Израиль.

Гимнография

Хотя в Месяцесловах, принятых в
поместных правосл. Церквах, Аарон не имеет отдельной
памяти, его имя упоминается вместе с именами др.
ветхозаветных праведников в службах Недель праотец и
отец перед Рождеством Христовым (см. Праотец святых
неделя, Отец святых неделя), а также вместе с именем прор. Моисея в аллилуиарии на литургии и в седальне
канона святых пророков на малом повечерии в первую
неделю Великого поста (см. Православия неделя). Нек-рые
древние Месяцесловы указывают праздновать память Аарону 20
июля вместе с памятями пророков Моисея, Елисея, Самуила
и Илии (пам. прор. Илии 20 июля указана в большинстве
Месяцесловов, в т. ч. и в совр.- Сергий (Спасский).
Месяцеслов. Т. 2. С. 219). В службе 20 авг. прор. и
свящ. Самуил неоднократно сравнивается с Аароном (напр.,
тропарь 8-й песни канона утрени — Минея (СТ). Август. Л.
169). В зап. Иеронимовом мартирологе память Аарону указана
под 1 июля, в копт. месяцеслове — под 28 марта. В правосл. гимнографических и евхологических текстах
воспевается первосвященническое достоинство Аарона (см.,
напр., «молитву приношения» литургии свт. Василия
Великого); особо упоминается жезл Аарона, часто как один из
прообразов Божией Матери. Великий канон Андрея
Критского противопоставляет Аарона нечестивым священникам Офни и Финеесу (тропарь 5-й песни: Триодь Постная. Ч. 1.
Л. 303). По греч. рукописи XIV в. (Sin. Gr. 672)
известны 2 не вошедших в печатные Минеи канона Аарона,
помещенные под 8 авг.

М. С. Желтов

Преимущества в священстве колена Левина подтвердил Моисей

Когда шёл второй год странствования по египетской пустыне первосвященник выступил против Моисея.

Он присоединился к сестре пророка Мириам, которая утверждала, что пророк имеет особое положение перед Богом. Кроме того, они укоряли Моисея, который взял в жёны эфиоплянку.

Скорее всего, инициатором выступления стала Мириам, ведь недаром Господь наказал её проказой. Аарону приходится просить Господа о том, чтобы он исцелил её.

Сам он покаялся в грехе и не пострадал от болезни потому, что его защитил священнический сан.

Аарон с расцветшим жезлом, миниатюра из Speculum humanae salvationis, 1450 год. Для того чтобы повторно подтвердить первосвященничество Аарона, господь заставил цвести его жезл

В это же время произошло восстание Корея, Дафана и Авирона. Восставшие выступали против Моисея, а также оспаривали закрепление за потомством Аарона права на священство. Бунтовщики погибли.

Их поглотила разверзнувшаяся бездна, а народ обвинил Моисея и Аарона в этом. Чтобы прекратить волнение среди евреев, Господь наслал на них мор. Аарону пришлось принести жертвоприношение, чтобы прекратить его.

После этого события Господь ещё один раз подтверждает первосвященство Аарона. Он совершил чудо, заставив цвести жезл Левия, который носил на себе имя Аарона.

Похожие термины:

  • избир. Единство в оформлении агитационных материалов ИК, позволяющее включить эффект узнавания избирателями «своего» кандидата, «своей» партии. Полномасштабный фирменный стиль ИК включает: слог

  • (FISZBACH, Tadeusz). Вице-маршал Сейма Республики Польша (РП). Род. в 1935 г. в Доброчине (Львовская обл.). В 1957 г. окончил сельскохозяйственный институт в Варшаве. Учился в Высшей школе общественных наук при ЦК П

  • (FISCHER, Не inz). Австрийский политический деятель. Род. 9 октября 1938 г. Окончил Венский университет по отделению правовых и государственных наук. Доктор юридических наук. Работал в судебных учреждениях

  • (FISCHER, Os kar). Министр иностранных дел Германской Демократической Республики (ГДР). Род. в 1923 г. В 1946 г. вступил в Социалистическую единую партию Германии — СЕПГ (с февраля 1990 г. — Партия демократического

  • представляет неотъемлемую часть культурного воспитания, образования и оздоровления масс. Основным средством физической культуры являются гимнастика и различные виды спорта: бег, прыжки, футбол,

  • (Арон Эльев) (1858, Литва – до 1920, Лодзь, Польша), мещанин из г. Орши Могилевской губ. Впервые появился в списке купцов 1-й гильдии Пенз. в 1900. Был владельцем типографии, писчебумажного и книжного магазин

  • -а, м. (англ. flyer – птица, летчик). Листовка-реклама; приглашение (на концерт, зрелищное мероприятие, встречу с кандидатом), часто дающая право на скидку при оплате или на бесплатный проход (например, в

  • полит. Чёрно-жёлто-белый флаг (флаг гербовых цветов, гербовый флаг Российской империи, чёрно-оранжево-белый флаг, в современном просторечии также имперский флаг) – флаг Российской империи с 11 июня

  • полит. Символ революционной борьбы, левого движения, социализма и коммунизма. Элементы красного флага являются также символами анархизма (красный в сочетании с чёрным) и националсоциализма (красн

  • -а, м. (англ. flash mob – мгновенная толпа). Новомодная форма эпатажной демонстрации, как правило, скоротечной и малочисленной, с элементами театрализованного действа. Организуется преимущественно с ис

  • (FLORAKIS, Harilaos). Председатель Коммунистической партии Греции (КПГ). Род. 20 июля 1914 г. в г. Рагула. По специальности телеграфист. Учился в высшей школе правоведения. Занимался активной профсоюзной деятел

  • (VOGEL, Hans-Jochen). Политический деятель ФРГ. Род. 3 февраля 1926 г. в г. Геттинген. В 1943 — 45 гг. служил рядовым в вермахте. Учился на юридических факультетах университетов в Марбурге и Мюнхене. Имел адвокатскую

  • -а, м.; жарг. политтехн. Специалист по проведению фокусгрупп, модератор. Фокус-группы работают под руководством подготовленного психолога, так называемого фокусника, они помогают определить правил

  • (FOLEY, Thomas S.). Спикер палаты представителей конгресса США, демократ. Род. 6 марта 1929 г. в Спокане (штат Вашингтон) в семье крупного юриста. Учился в университете штата Вашингтон, после его окончания в те

  • устное народное творчество: песни, сказки, пословицы. Фольклор обогащает художественную литературу; влияние его сказывается на творчестве почти всех крупнейших писателей. После Великой Октябрьс

  • (PHOMVIHAN, Kaysone). Генеральный секретарь ЦК Народно-революционной партии Лаоса (НРПЛ) Председатель Совета Министров Лаосской Народно-Демократической Республики (ЛНДР). Род. 13 декабря 1920 г. в провинции Са

  • часть национального дохода, используемая для расширения и технического совершенствования производства, для увеличения основных фондов непроизводственного назначения, а также для создания обще

  • часть национального дохода, за счет к-рой удовлетворяются материальные и духовные потребности членов общества. Другая часть национального дохода составляет фонд накопления. По целевому назначен

  • ERPSondervermögen. ERPFund (англ. eRP – European Recovery Program). Управляемый федеральными властями фонд, который возник на основе займов (выплат), полученных в рамках финансовой помощи по Программе европейского восстан

  • делятся на основные и оборотные. Основными фондами промышленности называются здания, сооружения, машины, оборудование и прочие орудия труда. Основные фонды социалистической промышленности СССР

Аарон в мусульманской традиции

Аарон известен как Харун ибн Имран, старший
брат Мусы (Моисея). В Коране отражена библейская
традиция, согласно к-рой Аарон был назначен помощником
косноязычного Моисея. Однако, по Корану (20:90/87-88),
инициатива сооружения золотого тельца принадлежала не
Аарону, а некоему самаритянину. Аарон не смог воспрепятствовать
израильтянам, когда те стали поклоняться тельцу
(7:148/146-151/150; 20:29/30-33/34. 90/92-94/95;
28:34-35). Гора у Петры в Юж. Иордании, где, по
преданию, погребен Аарон, до сих пор почитается у мусульман
(см. Аарона могила).

Православная энциклопедия

В чем заключается пророческое служение

Пророческое служение заключается  в осуществлении связи между Богом и человеком, в донесении людям Божественных посланий.

Эту двустороннюю связь человек не смог бы осуществить сам, без Божиего произволения, поэтому на первый план в пророческом служении выходит понятие избранничества.

Ничто – ни происхождение, ни возраст, ни пол, ни благосостояние и социальное положение, ни образование, ни умение красиво говорить, ничто не  давало преимущества в исполнении пророческого служения, но только Божественное избрание.

Пророками были и знатные высокородные и самые простые, даже малообразованные люди. Из царского рода происходили, например, Исайя и Даниил, Иеремия и Иезекииль по роду были священниками, а Амос — из простых пастухов. Давид был талантливым поэтом, прекрасным музыкантом и исполнителем, его пением услаждался весь царский  двор, а речь Моисея совсем была не понятна людям, потому что он был косноязычен и заикался. Но это не помешало ему стать величайшим пророком, потому что его избрал Господь, а его слова переводил людям брат Аарон.

До призвания пророк был обыкновенным человеком, Слово Господне открывалось ему однажды, и жизнь его менялась раз и навсегда. Так говорится в Библии, например, о призыве Самуила – в одно утро его пробудил голос, звавший его по имени(1Цар.3:7).

Далеко не всегда человек с радостью принимал Божественный вызов. Ведь это не простое и даже опасное для жизни дело – говорить людям правду о них. Пророк Иона, посланный в Ниневию – столицу враждебного государства, пытался сбежать от Божиего призыва. И чуть не погиб в пучине, и в китовьем чреве пробыл три дня, но все же был спасен,  потому что ему надо было выполнить Божие повеление о призыве язычников к покаянию – дело, по сути, более фантастическое, чем пребывание внутри кита.

Так же колебались и порой проявляли человеческую слабину и некоторые другие пророки. Многократно призывал и увещевал Бог Моисея (Исх.3:11–4:17) и Иеремию (Иер.1:6–9), применяя для убеждения чудеса (Исх.4:2–9,17). Никто из них сам не стремился встать на путь пророческого служения. По человеческой немощи Иона убегал, Иезекииль уклонялся, Иеремия отрицался. Господь не принуждал их и не переламывал волю человека, но советовал, убеждал, а иногда и угрожал, но не помрачал рассудка, а просвещал, ожидая человеческого согласия на выполнение воли Божией.

Исполнить Божие повеление простому человеку было бы не под силу, если бы Сам Бог не укреплял его Своею силою:

Пророчество осуществляется через Божественный призыв человека на пророческое служение, через соединение воли человеческой с Божиим произволением, через укрепление человеческих сил Божественным Духом и через восприятие Божественных откровений посредством сновидений, посредством слова, посредством видений.

Сам Господь указал на три способа получения пророками откровений —  в виде картин, или на слух, иногда во снах:

Здесь видно, что истинный пророк получает откровение не в трансе, не в наркотическом дурмане, а в ясном уме – уста к устам беседует с Богом.

Пророческое служение имело религиозные, нравственные и политические цели:

Через пророческую проповедь в народе поддерживалась вера в Единого Бога. Пророки не давали людям забыть о будущем приходе Мессии – Спасителя. Они заботились  том, чтобы внешний обряд и осуществление религиозных действий не заменяли искренней сердечной веры человека, ограждали еврейский народ от язычества.

Пророки сами, как личности, были примерами искренней веры, любви к Богу и жизни по Его Заповедям. Они наставляли людей в Божией Правде, обличая грех, ложь и лицемерие. Пророческое служение не позволяло замутиться нравственной народной жизни, очищая ее и смягчая грубость нравов.

Пророки принимали непосредственное участие не только в религиозно-культовой, но и в общественно-политической жизни богоизбранного народа, помазывая на царство царей, определяя характер отношений с соседними государствами и племенами, и призывали всегда действовать по велению Божию. Часто они шли со своей проповедью даже к соседям-язычникам, обличая грех и неверие, и останавливая вражду к народу Божию.

После того, как фараон отпустил евреев в Израиль, он повелел посвятить Аарона в первосвященники

При заключении Моисеем Завета с Господом он не присутствовал на месте нахождения Божества, но сопровождал его вместе с 70 старейшинами и своими сыновьями Надавом и Авиудом при восхождении на гору Синай.

Туда Господь допустил только Иисуса Навина и сам Моисей. После того как пророк снова поднялся на гору, он назначил Аарона и Ора вершить суд и следить за народом.

Гора Синай. На неё поднялся пророк Моисей для получения им от Господа Скрижалей Завета. Следить за народом и вершить суд он поручил Аарону

Во время отсутствия Моисея, который пребывал на Синайской горе для того, чтобы получить от Господа скрижали Завета, Аарон провинился перед Господом и преступил его заповедь «Не сотвори себе кумира».

Уступая просьбам народа, он изготовил золотого тельца. Дело в том, что израильтяне хотели видеть видимое изображение Бога, освободившего их из египетского плена.

После этого в народе начал свирепствовать мор: так Господь наказал преступивших Его Завет. Аарона же из-за заступничества Моисея перед Богом он не затронул.

Поклонение золотому тельцу, Никола Пуссен, 1633 год

Далее, в течение 40 дней Господь дал Моисею несколько поручений, среди которых находилось поручение призвать к священнической службе колено Левино.

Моисей лично помазал Аарона в первосвященники.

Его облачили в одежды священника, и Моисей рассказал ему о его обязанностях.

При этом они, а также права священников и порядок совершения жертвоприношения установлены самим Господом, архимандрит Никифор утверждает, что это произошло в 1490 году до нашей эры.

Именно поэтому отступление от этих правил жестоко каралось.

В сам день посвящения Наддав и Авиуд совершили жертвоприношении недозволенным Господом способом.

(Лев. 10.1)

За это они сожжены Божьем огнём, при этом Аарон молча принял такое наказание, которое потребовалось чтобы показать, что священники должны серьёзно и внимательно относиться к своим обязанностям.

Поминание первосвященника в православии

В поместных православных Церквах праведного первосвященника отдельно не почитают. Поминание его имени происходит совместно с именами других ветхозаветных праведников.

Обычно оно встречается в службах Недель праотец и отец в преддверии Рождества Христова.

Это две последних недели, то есть воскресенья Рождественского поста. Они посвящены воспоминаниям о прародителях Спасителя и о всех ветхозаветных праведников, ожидавших Его пришествия.

20 июля
день памяти Аарона

Кроме того, также поминают праведника вместе с пророком Моисеем в первую неделю Великого поста.

Большинство старых месяцесловов говорят о дне Аарона, упоминая 20 июля.

Прав. Аарон. Фрагмент русской иконы, из иконостаса Рождественского собора Ферапонтова монастыря. 1502 год. Обычно праведника Аарона изображают в виде старца с длинной борой, держащим свиток

Что же касается икон пророка, то они обычно изображаются в ряду сцен Исхода. Одно из таких изображений сохранилось в синагоге Дура-Европос, что в Сирии.

Роспись относится к 245-250 годам нашей эры и на ней изображен старец.

Он облачён в одежды первосвященника: ефод, наперсник, поддир, кидар — головной убор. Находится праведник внутри Храма, в котором хранился Ковчег завета.

В ранних же памятниках изобразительного искусства Византии изображение Аарона можно увидеть в виде юноши в античной одежде. Устойчивое же его изображение складывается в иконописи в IX-XI веках.

Для него характерно наличие изображения седовласого старца. Он с длинной бородой и держит в руках жезл, кадило или же ларец. Одет он в одежды священника.

Св. Праотец Аарон, врата иконостаса. Успенская церковь в усадьбе Демьяново. Часто на иконах праотца Аарона он изображается с жезлом и одетым в священнические одежды

Иногда можно увидеть изображения, в которых описываются те или иные события из жизни пророка.

Например, распространён сюжет, в котором жезл Аарона превращается в змею. Кроме того, часты изображения первосвященника вместе с Моисеем. На иконостах он обычно изображается в пророческом ряду.

Акт II

Во время компромиса 1790 года Гамильтон и Джефферсон с Мэдисоном обсуждают принятие финансового плана Гамильтона по суммированию долгов всех штатов и становлению национального банка. Демократы считают, что план, который предусматривает централизованное управление экономикой, отнимает это право у остальных штатов («Cabinet battle №1»). Федералисты приходят к согласию с демократами, после того, как Гамильтон решает перенести столицу из Нью-Йорка в Вашингтон. Бёрр, завидуя политической власти Гамильтона, сменяет свою партию и переходит к демократам, впоследствии он получает кресло сенатора Нью-Йорка, заняв место тестя Гамильтона, Филиппа Скайлера («Schuyler defeated»).

После того, как Вашингтон во второй раз созывает Конгресс на очередное слушание, Бёрр, Джефферсон и Мэдисон решает организовать неформальный союз, чтобы лишить Гамильтона поддержки президента и ослабить его политическую силу, разрушив репутацию («Washington on your side»).

Джефферсон, Мэдисон и Бёрр находят доказательства передачи, как они думали, правительственных денег на счёт некоего Джеймса Рейнольдса. Позже открывается то, что Гамильтон, шантажируемый Рейнольдсом, встречался с его женой, с попущения её мужа, и должен был платить Рейнольдсам после каждой своей встречей с Марией. После того, как правда была раскрыта, ошарашенные демократы оставляют попытки разрушить имя Гамильтона, несмотря на это, Александр не доверяет Бёрру и остаётся настороже («We know»).

Джон Адамс не смог принять участие в выборах, и в фаворитах остались только Джефферсон и Бёрр. Хотя они оба набрали равное количество голосов, решающим должен был быть голос Гамильтона. Александр отдаёт свой голос за Джефферсона, аргументируя это тем, что Бёрр «не тот человек, которому стоит доверять бразды правления» («The election of 1800»). Разочарованный Бёрр занимает место вице-президента и намеревается бросить Гамильтону вызов на дуэль («Your obedient servant»).

После нескольких писем, они определились, где будет происходить поединок. Дуэль будет в Вихокене, в Нью-Джерси. Бёрр назначает своим секундантом Уильяма Питера Ван Несса. Гамильтон принимает решение упустить свой шанс, но Бёрр делает свой выстрел и смертельно ранит Александра (была задета печень и раздроблен позвоночник), Гамильтон скончался в течении мучительных двух дней («The world was wide enough»). Несмотря на то, что Бёрр получил завидное положение в обществе, он понял, что его запомнят не как третьего вице-президента штатов и успешного политического деятеля, а как убийцу Александра Гамильтона.

История искусства

Аарон часто появляется в паре с Моисеем в еврейском и христианском искусстве, особенно в иллюстрациях рукописей и печатных Библий. Его обычно можно отличить по священническому облачению, особенно по тюрбану или митре и украшенному драгоценностями нагруднику. Он часто держит цензор, а иногда и свой цветущий жезл. Аарон также появляется в сценах, изображающих скинию в пустыне и ее алтарь, как это уже было на фресках третьего века в синагоге в Дура-Европос в Сирии. Портативный серебряный алтарь XI века из Фульды , Германия, изображает Аарона с его цензором и находится в Музее Клюни в Париже . Так же он появляется на фронтисписах раннепечатных пасхальных аггадот и иногда в церковных скульптурах. Аарон редко был предметом портретов, таких как портреты Антона Керна и Пьера Франческо Мола . Христианские художники иногда изображают Аарона как пророка, держащего свиток, как на скульптуре XII века из Нойонского собора в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и часто на восточно-православных иконах. Иллюстрации Золотой теленок истории , как правило , включают в него , а также — в первую очередь в Николя Пуссена «s Поклонение золотому тельцу (приблизительно 1633-34, Национальная галерея , Лондон). Наконец, некоторые художники, заинтересованные в утверждении более позднего священства, нарисовали рукоположение Аарона и его сыновей (Левит 8). Реалистичное изображение Гарри Андерсона часто воспроизводится в литературе Святых последних дней .

Интересные факты

  • Его имя отсылается на имя соседа Тоби Фокса по комнате.
  • Если в начале игры назвать протагониста «Aaron», то игра выдаст «Это имя правильное? 😉».
  • Скорее всего, есть сходства между Аароном и Дир. ХР — врагом из SNES игры Breath of Fire II, который также мускулистый и не носит рубашки. Когда он нападает, он говорит: «Образование? Хобби? Таланты?», а затем выполняет анимацию сгибания мышц.
  • Тоби Фокс рассказал о связи Аарона и Homestuck.
  • Аарон не появляется в рассказе об Азриэле в Новом Доме. Возможно, это вызвано его подмигиваниями.
  • Аарон — один из немногих монстров, пощада которого даёт больше денег, чем убийство.
  • Аарона ненавидят Темми из-за его постоянного сгибания мышц.
    • Возможно, это связано с тем, что Темми Чанг неохотно создавала его.
    • У левой Темми, на карте таро, есть картинка Аарона
  • Аарон является частью Лимонного хлеба вместе с Шайреной и Молдбиггом.
  • Имя Аарон относится к участнику, поддержавшему игру на Кикстартере.
  • Если убить или пощадить монстра, у которого нет анимации смерти или спрайта пощады, то появится спрайт Аарона. Это связано с тем, что его анимация стоит впереди остальных и является стандартной. Легальным способом получить данный баг было убийство Айс Капа в форме льда, что позже было исправлено в .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector