Как называется церковь у католиков

Значение

Как и для православных, длякатоликов крест обозначает освобождение и символ победы добра над злом. Может трактоваться, как атрибут вечной загробной жизни. Крест также символизирует надежду и веру – это его основная цель.

Человек получает его в знак того, что он привержен определенной церкви.

Также существует крест Св.Петра, который может символизировать веру в христианство. Он отнюдь не символизирует сатанизм или богохульство, а является одной из разновидностей католического креста. Стоит заметить, что это обычный латинский перевернутый крест. Вы сможете найти множество различных крестов, которые используются не только у католиков, но также и православных.

Каждая из разновидностей символизирует причастность к церкви, а также высоко почитается Христианской церковью.

Стоит обратить внимание, что у католиков обычный крест и Папский, различаются количеством концов. Папский представляет собой тройное правление, как священника высшего чина

Он выше над всеми остальными, так как больше привержен к Господу и может посылать свои молитвы напрямую.

Таинства исцеления

Покаяние

Таинство покаяния (или примирения) — первое из двух таинств исцеления. Катехизис Католической Церкви упоминает в следующем порядке и капитализации различных названий причастие, называя это таинство преобразования, Покаяние, исповедь, прощение и примирение. Это таинство духовного исцеления крещеного человека от дистанцирования от Бога в результате совершенных грехов. Когда люди грешат после крещения, они не могут иметь крещение в качестве лекарства; Крещение, которое является духовным возрождением, нельзя дать повторно.

Причастие включает четыре элемента:

  1. Покаяние (искреннее раскаяние кающегося в проступке или грехе, покаяние, без которого обряд не действует);
  2. Исповедь священнику, который имеет способность слышать исповедь (Канон 966.1) — хотя исповедь перед другим может быть духовно полезной, только священник имеет власть прислуживать причастие;
  3. Отпущение грехов священником; а также,
  4. Удовлетворение или покаяние.

«Многие грехи причиняют вред нашему ближнему. Человек должен делать все возможное, чтобы возместить ущерб (например, вернуть украденные вещи, восстановить репутацию оклеветанного, выплатить компенсацию за нанесенный ущерб). Простое правосудие требует того же. Но грех также вредит и ослабляет самого грешника, а также его отношения с Богом и ближним. Отпущение грехов устраняет, но не устраняет всех расстройств, вызванных грехом. Поднявшись от греха, грешник все равно должен полностью восстановить свое духовное здоровье, совершив нечто большее. чтобы искупить грех: он должен «искупить» или «искупить» свои грехи. Это удовлетворение также называется «покаянием» (CCC 1459). В ранние христианские века этот элемент удовлетворения был довольно обременительным и обычно предшествовал отпущению грехов, но теперь он обычно включает простую задачу, которую кающийся выполнить позже, чтобы возместить ущерб и как лекарственное средство защиты от дальнейшего искушения.

Священник скреплен « печатью исповеди », которая неприкосновенна. «Соответственно, для духовника совершенно неправильно предавать кающегося по любой причине, словом или любым другим способом». Духовник, непосредственно нарушающий священную печать, автоматически подвергается отлучению от церкви, снятие которого остается за Святым Престолом .

В некоторых епархиях определенные грехи «зарезервированы», что означает, что только определенные исповедники могут их отпустить. Некоторые грехи, такие как нарушение сакраментальной печати, посвящение епископов без разрешения Святейшего Престола, прямые физические нападения на Папу и умышленное осквернение Евхаристии, возложены на Святейший Престол. Как правило, для отпущения этих грехов требуется специальный факультет Священной тюрьмы .

Помазание больных

Чрезвычайное Соборование, из запрестольного образа Рогира ван дер Вейдена

Помазание больных — второе таинство исцеления. В этом таинстве священник помазывает больных маслом, благословленным специально для этой цели. «Помазание больного может быть дано любому члену верных, который, достигнув рассудка, начинает подвергаться опасности из-за болезни или старости» (канон 1004; ср. CCC 1514). Новая болезнь или ухудшение здоровья позволяет человеку принять причастие еще раз.

Когда в Западной церкви причастие давалось только тем, кто находился в непосредственной опасности смерти, оно стало известно как « Чрезвычайное Соборование », то есть «Последнее помазание», совершаемое как один из . Другими последними обрядами являются исповедь (если умирающий физически не может исповедоваться, дается по крайней мере отпущение грехов при условии наличия раскаяния) и Евхаристия, которую совершают умирающим, известна как «хлеб для путешествия». »или латинским названием« Viaticum », буквально« провизия для путешествия ».

История католицизма

Как отдельное течение Христианства, он отделился ещё в 1054 г.

Произошло это после «Великого раскола», когда Папа и Патриарх придали друг друга анафеме. Последователи также разделились на два «лагеря» и с тех пор, католицизм считается отдельным религиозным течением.

Как и у православных, у них есть свои символы и атрибуты, которые символизируют их веру.

Католицизм считается одним из самых распространенных на планете вероисповеданий. В Европе, большинство стран находятся под управлением и сильнейшем влияние церкви на жизнь людей. Например, Польша, Бельгия, Италия и другие. Больше всего католиков на американском континенте.

Католические экзорцисты

  • Отец Эрнст Альт
  • Отец Кандидо Амантини
  • Габриэле Аморт — основатель Международной ассоциации экзорцистов
  • Отец Раймонд Дж. Бишоп
  • Уильям С. Боудерн — Участвовал в экзорцизме Роланда Доу в 1949 году. Этот инцидент лег в основу романа Уильяма Питера Блатти «Экзорцист».
  • Джереми Дэвис
  • Отец Анджело Фантони
  • Отец Хосе Антонио Фортеа
  • Джанкарло Грамолаццо — был президентом Международной ассоциации экзорцистов до своей смерти в 2010 году.
  • Отец Альфред Кунц
  • Отец Маттео Ла Груа
  • Джеймс Дж. ЛеБар — экзорцист из Нью-Йорка, консультируемый по поводу фильмов
  • Малахи Мартин — писатель на необычные темы, а также экзорцист.
  • Отец Теофил Ризингер
  • Отец Розарио Строцио

Литургическое время

Воскресенье, которое знаменует воскресение Христа и отмечается христианами с древнейших времен (1 Коринфянам 16: 2; Откровение 1:10; Игнатий Антиохийский: Магн. 9: 1; Иустин Мученик: I Apology 67: 5), это выдающийся повод для литургии; но ни день, ни даже час не исключены из богослужения. Единственное исключение — евхаристическая литургия в Страстную пятницу и в Великую субботу перед пасхальным бдением , когда она не совершается.

Согласно Катехизису , Пасха — это не просто праздник среди других, но «праздник праздников», центр литургического года.

Литургия часов освящает Богу весь ход дня и ночи. Хвала и вечерня (утренняя и вечерняя молитва) — основные часы. К ним добавляются один или три промежуточных периоды молитвы (традиционно называемых Terce , Sext и None ), другая молитва период до конца дня ( CompLine ), и особая молитва период называется Управлением чтения (ранее известное как утрени ) на уровне не фиксированный время, посвященное в основном чтению Священных Писаний и церковных писателей. Второй Ватиканский Собор подавлено дополнительный «час» под названием Prime . Молитвы Часовой литургии состоят в основном из Псалтири или Книги Псалмов . Как и Месса, Часовая литургия вдохновила на создание великих музыкальных произведений. Более раннее название Часовой литургии и книг, содержащих тексты, было Божественной службой (название до сих пор используется в качестве названия одного из переводов на английский язык), Часовая книга и Бревиарий . Епископы, священники, дьяконы и члены религиозных институтов обязаны совершать по крайней мере некоторые части Часовой литургии ежедневно, и эта обязанность распространялась также на иподиаконов , до тех пор, пока субдиаконат не будет подавлен после VCII.

Если поблизости только костёл

Самый распространённый вопрос православных, оказавшихся в Европе: можно ли православным ходить в католическую церковь? На первый взгляд, понять такой вопрос несложно. Когда поблизости нет никакого православного храма, не лучше посещать хотя бы католический, нежели не посещать никакого? Что ж, вынужден вас разочаровать: не лучше. Основа храмового богослужения – Евхаристия. И люди, приходящие на Литургию, прежде всего являют собой евхаристическое собрание. То есть в таком собрании нет просто «предстоящих и молящихся», поскольку Евхаристия совершается всем собранием, то все его участники – сослужащие. Безусловно, возглавляется собрание священником или епископом, но Литургия – общее дело, поэтому стоять в стороне невозможно, ибо каждый присутствующий непосредственно участвует в общем деле. С учётом всего сказанного зададим всё тот же вопрос: может ли православный участвовать в собрании конфессии, не относящейся к той христианской общности, к которой он принадлежит? Может ли он быть участником общего дела чужой для него общности? Ответ очевиден: там, где я не могу причащаться, я не могу и молиться за богослужением.

Далее вполне логичным видится вопрос: а можно ли православным просто молиться в католическом храме? Когда нет богослужения, просто приходить в костёл для общения с Богом? Как мне кажется, на него целесообразно будет ответить вопросом же: а нужно ли? Разве такая молитва даст больше, чем молитва домашняя? Едва ли. Исключением, пожалуй, может случить только факт нахождения в костёле общехристианской святыни, как, например, мощей Святителя Николая в Бари. В этом случае молиться в католическом храме православному можно и ничуть не предосудительно. Кроме того, существует ещё одна цель, с которой православным можно ходить в католические храмы. Эта цель – ознакомительная. Католические храмы могут быть интересны с исторической точки зрения, как, например, Нотр-Дам-де-Пари или храм Святого Креста в Варшаве, где хранится сердце Фредерика Шопена. Да и концерты органной музыки, нередко проводимые в костёлах, также зачастую бывают небезынтересны.

Но ведь католикам ходить в православную церковь можно, скажут мне иные, вон в советские времена католиков даже в крёстные брали, и православные священники не возражали. Может, и не возражали. А зря. Крёстный, как известно, – это поручитель перед Церковью за нового её члена, а ручаться может только свой. Так что вышеописанная практика никак не заслуживает того, чтобы приводиться в качестве примера. Напротив, она достойна прямого порицания как недопустимое и неоправданное нарушение. Впрочем, католикам молиться в православных храмах не запрещено. Ведь католиков, которые в костёле с момента крещения не бывали, весьма немало. Они зачастую и отличие между католическим и православным храмом видят только в наличии лавок. Пришёл такой католик в православный храм, привёл его Господь – и хорошо, пусть себе молится, может, появится интерес, а там и до присоединения к православию недалеко.

В православии сану аббата соответствует сан игумена

Если настоятель католик имеет сан аббата, то настоятель мужского монастыря в православии носит сан игумена. В ряде поместных церквей, в том числе Русской до 2011 года, используется также как иерархическая награда.

Изначально игумен не обязательно был священником, позже их стали избирать только из числа иеромонахов либо посвящать избранного игуменом монаха в пресвитера.


Братия Свято-Успенского монастыря г. Александрова с игуменом Серафимом (Семилетовым). В православии сан игумена соответствует католическому сану аббата. Фото: 151722.selcdn.ru

В 1764 году, в ходе секуляризационной реформы русские монастыри были распределены по трём классам; главу монастыря третьего, низшего класса стали называть игуменом.

Отличие его от архимандрита (настоятеля монастыря первого или второго класса) заключалось в том, что при богослужениях он облачается в простую монашескую мантию и набедренник.

Тогда как архимандрит облачается в мантию со «скрижалями», наперсный крест, палицу и митру. Игумен у католиков на классы не делиться.

Игумен

это настоятель монастыря 3-го, низшего класса

В связи с тем, что общее число монастырей сильно сократилось, сан игумена стал наградой для монашествующего духовенства. Он сан соответствовал протоиерею в белом духовенстве и не обязательно связывался с управлением монастырём. Данная практика закрепилась в XX веке, когда после революции были закрыты все монастыри в СССР.

Она расширилась после Великой Отечественной войны, когда действовало незначительное их число. При этом только игумен, являвшийся начальником монастыря, обладал правом ношения посоха.


Игуменские посохи. Игуменский посох может носить только тот игумен, который управляет монастырем. Фото: rezba33.ru

В 2011 году Архиерейский собор Русской православной церкви, приняв предложение патриарха Кирилла, отменил впредь сан игумена как иерархическую награду и постановил посвящать в игумены не только иеромонахов, но и архимандритов и даже архиереев, если они вступают в управление монастырём.

Одновременно с саном игумена должен быть вручён посох. При оставлении должности настоятеля (наместника) монастыря звание игумена будет сохранено за человеком в память о понесённых трудах

История

Христианство основано на учении Иисуса Христа, который жил и проповедовал в I веке нашей эры в провинции Иудея Римской империи. Католическая доктрина учит, что современная Католическая церковь является продолжением ранней христианской общины, основанной Иисусом. Христианство распространилось по ранней Римской империи, несмотря на преследования и конфликты с языческими жрецами. Император Константин узаконил христианство в 313 году, а в 380 году оно стало государственной религией. Варварские завоеватели, которые захватили территории империи в V и VI веках и многие из которых уже к тому времени приняли арианское христианство, в результате перешли в католицизм.

Современная Католическая церковь рассматривает всю историю Церкви до Великого Раскола 1054 года как свою историю.

Вероучение Церкви, по убеждению её приверженцев, восходит к апостольским временам (I век).

Средние века и Возрождение

Католическая церковь имела доминирующее влияние на Западную цивилизацию с поздней античности до начала Нового времени. Благодаря её поддержке возникли романский, готический, ренессансный, маньеристский и барочные стили в искусстве, архитектуре и музыке. Многие деятели Возрождения, такие, как, к примеру, Рафаэль Санти, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Фра Беато Анджелико, Тинторетто, Тициан, поддерживались Католической церковью.

В XI веке усилиями папы Григория VII право избрания пап закреплялось за коллегией кардиналов. Собрание кардиналов, на котором производились такие выборы, стало называться конклавом (лат. con clave — с ключом).

Литература[править | править код]

  • J. L. McKenzie. The Roman Catholic Church
  • John O’Grady. Roman Catholic Church: Its Origin & Nature
  • Marcellino D’Ambrosio. Exploring the Catholic Church: An Introduction to Catholic Teaching and Practice
  • H. W. Crocker. Triumph — The Power and the Glory of the Catholic Church
  • Thomas E. Woods Jr. How the Catholic Church Built Western Civilization
  • Hans Kung. The Catholic Church: A Short History (Modern Library Chronicles)
  • P. Hughes. A Popular History of the Catholic Church
  • G Daly, Transcendence and Immanence: A Study in Catholic Modernism and Integralism
  • Русский перевод «Катехизиса Католической Церкви»

Теперь можно говорить об отличиях:

1) Итак, первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;

2) Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. Православные утверждают, что Вселенская Церковь «воплощена» в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики добавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.

3) Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.

4) Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает;

5) Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее — мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;

6) Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;

7) Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но  догматически это в православном учении  не закреплено.

8) Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;

9) В Православной Церкви главенствует один обряд. В Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких.

В России более известен римский (латинский) обряд Католической Церкви. Поэтому часто за различия между РПЦ и Католической Церковью ошибочно принимают различия между литургической практикой и церковной дисциплиной византийского и римского обрядов Католической Церкви. Но если православная литургия сильно отличается от мессы римского обряда, то на католическую литургию византийского обряда очень похожа. И наличие в РПЦ женатых священников тоже отличием не является, так как они есть и в византийском обряде Католической Церкви;

10) Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;

11) Православная Церковь принимает решения только первых семи Вселенских Соборов, в то время как Католическая Церковь руководствуется решениями 21 Вселенского Собора, последним из которых был Второй Ватиканский Собор (1962-1965).

Следует заметить, что Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства. И Символ Веры у католиков и православных один.

Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру одну веру и одно учение Иисуса Христа. Когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили, но до сих пор вера в одного Бога нас объединяет .

Иисус молился о единстве Своих учеников. Его ученики — это все мы, и католики, и православные. Присоединимся же к Его молитве: «Да будут все едино как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17,21). Неверующий мир нуждается в нашем общем свидетельстве о Христе.

Видео лекции Догматы Католической Церкви

Чем католичество отличается от англиканства?

Почему католики правы?

Католический священник, его права и обязанности

Католический священник – это служитель католического культа. В католицизме, как и в православной церкви, священники принадлежат ко второй степени священства. Основой церковного культа являются видимые проявления Божией благодати – таинства, которыми называются действия, установленные Иисусом Христом для благотворного спасения людей. Символика таинств помогает верующим постичь Божию любовь к человеку. Согласно церковному учению, участвуя в таинствах, человек получает чудотворную помощь свыше.

Католическая церковь, равно как и православная, допускает семь таинств: крещение, конфирмацию (миропомазание), евхаристию, елепомазание, покаяние, брак и священство. Священник православной и католической церкви имеет полномочия совершения пяти таинств, кроме священства (хиротонии) и миропомазания (для этого необходимо специальное разрешение епископа диоцеза, в котором служитель инкардинирован). Посвящение в католические служители происходит посредством рукоположения епископа.

Католический священник может относиться к черному или к белому духовенству. Черное духовенство подразумевает монашество – в соответствии с обетом аскетического образа жизни в окружении монашеской общины (либо в отшельничестве). Белое духовенство – это служение на территории епархии. По совокупности литургических обычаев в латинском католическом обряде для всех священников обязательным правилом является целибат – обет безбрачия. Литургические обряды восточно-католической церкви целибат относит к обязательным правилам только монашествующих священников, а также епископов.

Согласно церковным традициям католического духовенства, одежда католического священника – это сутана, длинная верхняя одежда с длинными рукавами, которую служитель должен носить вне богослужения. Сутана застегивается на пуговичный ряд, имеет воротник-стойку и длину, достигающую пят. Цвет определяется согласно иерархическому положению. Сутана священника должна быть черного цвета, у епископа – фиолетового, кардинал носит пурпурную сутану, а папа – белую.

Католический священник во время литургии должен быть обязательно облачен в белую альбу, орнат и столу. Альба – это длинное одеяние католических и лютеранских клириков, которое они перепоясывают веревкой. Альба шьется из тонкой шерсти, хлопка или льна. Орнат (казула) – это символически расшитый плащ священника, являющийся его главным одеянием во время литургии. Стола – это шелковая лента длиной до 2 метров и шириной до 10 сантиметров, с нашитыми на ней крестами. Кресты на столе должны быть расположены на ее концах и в центре.

Католический священник Папа Римский носит и роччету – белую плиссированную короткую одежду, обшитую кружевом. Этот элемент облачения выглядит как рубаха с узкими рукавами длиной до колен. Одевается роччета поверх сутаны. Папа Римский, кардиналы, епископы и аббаты еще носят моццету – короткую накидку с капюшоном. Моццету положено носить с сутаной. Ее цвет зависит от сана священника, епископы носят фиолетовую, кардиналы – алую. Папа Римский носит разновидности моццеты, одну – атласную и другую – бархатную темно-красную, украшенную мехом горностая.

Церковь Сан-Клементе

К востоку от Колизея находится небольшая церковь, вот только под невысокими сводами кроется настоящий кладезь христианских святынь, начиная со времён императора Нерона. Как ни странно, но в этой базилике можно поклониться даже православным святым, в частности мощам Кирилла, создавшего славянскую азбуку. Гробница Святого Климента – одна из важнейших составляющих базилики – находится на нижнем уровне. Местные мозаики представляют собой интерес. Говоря современным языком, они напоминают скорее комиксы, к тому же многие надписи выполнены в далёком от высокого стиле.

Это позволяет лингвистам говорить о существовании раннего итальянского языка. Под относительно новыми помещениями периода Средневековья в двадцатом веке были обнаружены руины раннехристианского храма. Особый интерес представляет храм Митры, который относят к третьему веку. Сейчас от него сохранился грот, в котором под сводчатым потолком стоят скамьи и алтарь из камня. Но и на этом археологи не остановились – под гротом оказались остатки гражданских помещений, уничтоженных во времена Нерона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector