Церковь преподобного сергия радонежского в крапивниках

Храм преподобного Сергия Радонежского в Рогожской Слободе — ноябрь 2009 года.

Храм преподобного Сергия Радонежского в Рогожской Слободе. Храм преподобного Сергия Радонежского, что в Рогожской Слободе. Сергиевская церковь.

Возвышающийся на высоком левом берегу Яузы Храм Сергия Радонежского определяет величавую красоту панорамы этой части Москвы. Первое упоминание о Храме преподобного Сергия относится к 1625 году, тогда храм был деревянным. В конце XVII века уже встречаются записи о каменном храме, «что в Гонной» — так называли тогда Рогожскую слободу. Название связано с ямщиками, которые проживали в слободе и занимались «гоньбой» (охотой), а ближайший «ям», то есть почтовая станция, находилась в селе Рогожь, теперь это город Ногинск. Так появилось двойное название: Гонная или Рогожская слобода.

Здание Храма Сергия Радонежского неоднократно перестраивалось. Первый раз после пожара 1812 года. С того времени сохранилась только трапезная с престолами преподобного Сергия и святителя Николая. Восстановлен храм был к 1818 году. Статский советник Г. П. Смольянинов пожертвовал почти все свое состояние на восстановление храма.

Окончательный вид здание храма в стиле ампир получило после очередной реконструкции 1834-38 годов. Трехъярусная колокольня возведена позже, в 1864 году.

Храм Сергия Радонежского или Живоначальной Троицы когда-то был очень богатым храмом. И по внутреннему убранству, и по подбору древних святынь. Здесь пел лучший в Москве хор слепых. Московские власти поддерживали храм, стараясь привлечь к православной церкви многочисленную и влиятельную общину старообрядцев. Рогожская слобода со времен Екатерины II была почти полностью заселена старообрядцами.

В 1938 году церковь закрыли. Ценности вывезли, а святыни в основном уничтожили и разграбили. Почти 50 лет храм ветшал и разрушался.

Только в 1985 году начали проводить реставрационные работы. А в 1991 году здание храма вернули верующим. Освящали его в декабре того же года. С 1992 года в Сергиевской церкви проводятся богослужения, работает детская воскресная школа.

Из наиболее чтимых икон в храме находится список с иконы Божьей Матери «Утоли моя печали» и икона святого праведника Иоанна Кронштадского с частицей мощей.

Из истории церкви в Рогожской слободе

Ремесленные слободы располагались очень компактно, каждая из них имела свой храм. Неудивительно, что скоро возле святыни Сергия Радонежского возводят церковь в честь святого Алексия.

Самый же первый храм в Рогожской слободе был построен в начале 17 века. Он был деревянным. Освятили постройку именем Святой Троицы. Этот же храм в камне упоминается в 1722 году.

Поскольку Троицких церквей в Москве к тому времени было немало, новую каменную святыню стали называть именем Сергия Радонежского. Название выбрали по находившемуся недалеко Андроникову монастырю, игумен которого — Андроник — являлся учеником святого Сергия.

В 1796 году в здании церкви появляется трапезная с двумя приделами (это одна из древнейших частей храма, дошедшая до наших дней). После того, как святыня пострадала в 1812 году от пожара, и состояние ее оставляло желать лучшего, трапезная сохранилась и стала частью нового храма, который появился в 1818 году.

Средства выделил статский советник Смольянский. Он отдал на строительство все свое состояние.

В 1834-1838 годах была проведена реконструкция под руководством архитектора Шестакова. В 1864 году появилась современная колокольня. В 1876 изограф Рогожкин расписал интерьер храма, а архитектор Барютин позже отделывает интерьер святыни.

Внутреннее убранство храма Сергея Радонежского поражает своим богатством.

По подбору икон святыня может соперничать даже с храмами Кремля. Объясняется это тем, что среди прихожан святыни в Рогожской слободе было немало купцов, пожертвования которых отличались особой щедростью. Помогали храму и московские власти.

У ПОДНОЖИЯ

Высоко-Петровский монастырь для меня, пожалуй, самое родное место в Москве. Уже не один десяток лет езжу на Рождественские чтения – и здесь, в Отделе религиозного образования и катехизации, радушно встречают, выдают аккредитацию, затем здесь же проходят некоторые секции и круглые столы. В общем, на Петровке я как дома, и часто заезжал сюда просто так, не только на Чтениях. Выйдешь на станции метро «Тверская», прогуляешься по Страстному бульвару, посидишь на скамеечке, любуясь будто всплывающими в воздух из-за крепостных монастырских стен куполами таких русских церквей – Боголюбской иконы Божией Матери, Святителя Петра Московского, Преподобного Сергия Радонежского… В одном из них обязательно служба. То, что чуть дальше – за углом крепостной стены, – есть ещё один храм Преподобного Сергия, я знал, но почему-то ни разу туда не заходил. Может, отпугивало его второе именование – «в Крапивниках»? Или скорее такая была полнота, что куда уж больше святости? Но, как оказалось, именно там для меня, северянина и беломорчанина, и было наироднейшее место. Потому что в маленьком этом храме хранится самый большой в Восточной и Западной Церквях реликварий, который три столетия освящал побережье Белого моря и весь Русский Север.

Храм Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках

Храм окружён с трёх сторон старинными зданиями, стены которого украшены каким-то восточным, магометанским орнаментом. Словно Константинополь, осаждаемый турками. Вхожу под церковные своды. Сразу у входа встречает высоченный Крест, который поначалу принял за Голгофский. Нет, он самый и есть – Кийский, с острова, что в Белом море.

«Сразу у входа встречает высоченный Крест – Кийский, с острова, что в Белом море»

Как повествуется, в 1639 году «в малом кораблеце с неким христианином» иеромонах Никон, будущий Патриарх Московский, плыл морем из Анзерского скита и от великого волнения морского едва не утонул, но, «уповая на силу Животворящего Креста», был спасён и прибит волнами к острову пред Онежским устьем. Вступив на гранитную твердь, он спросил: «Кий сей остров? (Чей это остров?)» Но поскольку остров был «пуст, и жилецким людем непригоден, ибо всё камень голой», то и названия даже не имел. Тогда Никон сказал: «Пусть же сей остров зовётся Кий».

В память о спасении Никон водрузил на острове Крест и спустя время попросил царя Алексея Михайловича пожаловать ему грамоту, которая бы дозволила «на том острову, идеже Никон честный Крест водрузил, поставить церковь и монастырек соградить». Так появился на Белом море Крестный монастырь. В благодарность за разрешение открыть его Никон решил соорудить и подарить царю и всей царственной семье кипарисовый крест, который «украсил серебром, золотом и драгоценными камнями и внутри его положил до 300 частиц святых мощей с кровью разных святых мучеников и с частицами чтимых палестинских камней». Формально это был подарок царю, но великая святыня в Москве не осталась – вскорости Никон перевёз её в Онежский Крестный монастырь, на Кий-остров. Там, на Белом море, она и пребывала до 1930 года.

Прикладываюсь к подножию Креста. Пытаюсь разобрать церковнославянскую вязь на металлической табличке, составленную Никоном: «При державе Благовернаго и Христолюбиваго Великаго Государя Царя и Великаго Князя Алексия Михайловича и всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержца и иных государств Государя и Обладателя… от честнаго древа кипариса… Христе Боже! Помилуй и спаси душу мою силою Честнаго и Животворящаго Креста и святых ради молитв, ихже мощи водружены в сем Кресте. От воплощения Слова Божия 1656, а от создания мира 7164 года, августа в первый день». На Кресте множество металлических иконок святых, чьи мощи сюда вложены. Крещусь…

Икона «Кийский крест с предстоящими», написанная в 1667 г. Богданом Салтановым. Слева: император Константин, царь Алексей Михайлович, Патриарх Никон. Справа: императрица Елена, царица Мария Ильинична

В ожидании приезда настоятеля обхожу весь храм. Молящиеся стоят напротив двух старинных икон – Феодоровской Божией Матери и Преподобного Сергия Радонежского, с частицей его мощей. Преподобный благословляет двуперстием – видно, образ старообрядческого письма. Появляется настоятель. Люди выстраиваются в очередь, чтобы решить свои вопросы. Затем протоиерей Александр Абрамов идёт в придел, откуда раздаётся стук молотка – ведутся работы над новым иконостасом. Освободившись, приглашает в трапезную, под которую приходу выделены помещения в одном из «магометанских» зданий.

Храм в Бусиново. Чудеса и знаки | Сергей Григоров

*06 августа 2014, в 19:12O -история Москвы, памятники архитектуры, район Западное Дегунино, христианство

Статья для газеты «Что будет с Москвой», №5 (05) 2014

В этом году исполнилось 700 лет со дня рождения Сергия Радонежского

Сегодня, во время братоубийственной войны на Украине, так важно помнить слова одного из самых почитаемых русских святых: «Любовью и единением спасемся». И время вспомнить, что совсем рядом с нами, в самом начале Ижорской улицы, в Бусиново, расположен храм Сергия Радонежского

Церквей, названных в честь «всея России чудотворца», в Москве не мало. Однако именно храм его имени в Бусиново является самым ярким примером того, сколько чудес и знаков может быть явлено на одном маленьком холмике, затерянном на окраине столицы. Например, здесь, согласно молве, темная икона «Благодатное небо» просветляется и обновляется сама, а икона Николая Чудотворца «плачет». Самой же главной святыней храма является шестисотлетняя Молченская Икона Божьей Матери, о которой говорят, что она исцеляет до сих пор.

Доподлинно неизвестно, когда впервые на этом месте появилась церковь. Деревянный храм в Бусиново, которое тогда было вотчиной Новодевичьего монастыря, упоминается только в XVI веке, первые сведения относятся к 1584 году. Предание же гласит, что место для церкви было выбрано самим Сергием Радонежским (1314–1392), когда шел он из Троицкой обители (Лавры) в Москву к митрополиту Алексею. Скорее всего, тогда и была заложена первая деревянная церковь, освященная позже в честь Георгия Победоносца. Во времена междуцарствия святое место было разрушено. Смутное время выкосило почти всю деревню, согласно переписи в ней значится один двор с одним же крестьянином.

Несмотря ни на что, к 1643 году храм восстанавливают, а в деревню начинают возвращаться жители. В 1763 году (по другим данным в 1770) Бусиново становится государственным, что приносит крестьянам некоторое облегчение от поборов и самоуправства. Деревня начинает процветать, а ее жители уже могут позволить себе «складываться» на новую церковь. В 1770-х-1780-х храм был отстроен заново. Французская оккупация 1812 года почти не затронула Бусиново, в стычках с врагом погибли два человека. К 1854 году деревянная церковь сильно обветшала, и было принято решение о строительстве каменного храма. Деньги дал богатый крестьянин Иван Бусурин, проект был заказан гражданскому инженеру Груздину. В 1858 году храм освящается именем Сергия Радонежского.

После революции бусиновский храм постигла общая судьба русского народа. К 1937 году, к моменту самого пика кровавых репрессий, устроенных коммунистической партией, так же как и соседний Знаменский храм в Ховрино, храм Сергия Радонежского был закрыт. Купол и колокольня были разобраны. В оставшемся «обрубке» были расположены разные хозяйственные службы. После Великой Отечественной войны, когда немецкая армия остановилась в 1,5 километрах от Бусиново, район стал превращаться в промзону, а в само бывшее здание храма была «вселена» фабрика по пошиву матрасов.

После реконструкции МКАД в 60-х годах, Бусиново, как и соседнее Ховрино, вошло в состав Москвы. Через двадцать лет здесь начинается строительство городского микрорайона, у которого, к слову, до сих пор нет своей станции метро, приходится «бегать» к соседям. С 1980 года здание храма стояло бесхозным и разрушалось. В 1988 году была предпринята попытка открыть храм, но от властей был получен отказ, видимо, в разгар Перестройки было еще недостаточно тепло для религиозной оттепели. Храм был передан православной церкви только в 1992 году, первая же литургия в нем была совершена 18 июля 1991 года в день обретения мощей преподобного Сергия Радонежского.

С именем «Сергей» связана и очень символическая история, которую во время написания материала рассказал нашему корреспонденту и фотокорреспонденту местный житель, водитель такси Александр Александрович. Новое городское предание гласит, что в день первой службы во вновь открытом храме случились похороны, свадьба и крещение. И новопреставленного, которого отпевали в храме Сергия Радонежского, звали Сергей, и ребенка, принимавшего в тот день крещение, звали Сергей, и жениха на свадьбе тоже звали Сергей. Вот такой тройной символ в день обретения мощей Сергия Радонежского, основателя Троицкой Лавры.

grigorov.pro

До передачи Русской Православной Церкви за храмом преподобного Сергия практически не следили

В советское время закрытый храм содержался плохо: за ним практически не следили. Так очевидцы утверждают, что на куполах церкви выросли маленькие деревца, а стены её покрывали глубокие трещины. С куполов сняли все кресты и ободрали позолоту. В конце 1950-х годов остатки старых покрытий сняли, положили взамен крашеное железо.


Храм преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе. 1979 год. За годы советской власти храм пришёл в упадок, так как его не ремонтировали и не смотрели за ним

Кресты на храме отсутствовали вплоть до 1984 года. Что же касается причта, то он не избежал репрессий. Например, осень 1937 года арестовали настоятеля церкви священномученика Петра Никотина и певчего, мученика Николая Кузьмина. Позже их расстреляли на печально знаменитом Бутовском полигоне.

В 1984 году в главном помещении храма расположилась скульптурная мастерская Художественного фонда. В 1985 году храм передан в качестве филиала Центральному государственному музею древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.

4 декабря 1991

Храм преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе передали РПЦ

Музей располагался в Спассо-Андронниковом монастыре. В здании решили устроить экспозицию древнерусского церковного искусства.

В 1990 году провели реставрацию здания Сергиевой церкви. Через ход её передали Русской Православной Церкви. 4 декабря 1991 года храм был освящен епископом Солнечногорска Сергием (Фоминым).

После закрытия монастыря

В Крестовоздвиженском соборе Онежского монастыря мощевик находился до 1923 г., пока обитель не была закрыта. До этого покидал он данное место лишь единожды, в 1854 г., что было связано с нашествием англичан, о чем было сказано выше.

В 1930 г. крест передали в музей антирелигиозной направленности, находившийся в Соловецком лагере, являвшемся отделением Архангельского общества краеведов. Он располагался в Благовещенской церкви в Соловецком монастыре.

В 1939-м в составе коллекции упраздненного музея его отправили в Москву, передав в запасники филиала Исторического музея, находящегося в Новодевичьем монастыре. Оттуда в августе 1991 г. Кийский крест передали в храм, посвященный преподобному Сергию Радонежскому. Теперь он является доступным для поклонения. Его адрес: Москва, Крапивенский переулок, 4.

Современная копия, сделанная в 2005 г., сейчас находится в Онежском Крестовоздвиженском монастыре, на острове Кий.

Обращение Настоятельницы


Монастырь в честь святителя Николая на Сольбе был основан очень давно, в конце XV – начале XVI века, как свидетельствуют древние писцовые книги. Отсюда напрашивается предположение, что, подобно Кирилло-Белоезерскому, Спасо-Прилуцкому, Нило-Сорскому, Стефано-Махрищскому, Ферапонтову и другим монастырям, расположенным к северо-востоку от Москвы, основан он был одним из учеников преподобного Сергия Радонежского. Косвенным подтверждением этого может служить тот факт, что при входе в монастырь, на его святых вратах, с одной стороны стоял образ святителя Николая, а напротив него – преподобного Сергия. Сейчас эти иконы милостью Божией возвращены в обитель и находятся на фасаде Успенского храма по обе стороны от крыльца. С преподобным Сергием связана еще одна страница истории монастыря. Спустя 90 лет после разорения его поляками, ходатайствовал о возрождении безвестной обители архимандрит Варлаам – духовник жены Петра I, впоследствии наместник Троице-Сергиевой Лавры, а позже основатель Сергиевой пустыни под Петербургом, где много лет спустя был настоятелем святитель Игнатий, епископ Кавказский, (Брянчанинов).

Преподобный Сергий, печальник земли Русской, является для нас учителем монашеской жизни, поэтому строительство храма в его честь – выражение особой любви к этому угоднику Божию и обращение за помощью с верой в его покровительство.


Храм построен в стиле северного зодчества. Он получился небольшой, уютный, легкий и светлый. Облик его подсказала картина М.В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею». А пригорок, на котором построен храм, выложен природным камнем из фундамента разрушенных стен старой обители.

Храм Сергия Радонежского – маленький и скромный, как олицетворение главной добродетели преподобного – смирения. А вокруг этого маленького храма – большие строения, которые говорят о том, что из глубины смирения произрастают обильные плоды. Преподобный Сергий по смирению своему сам строил келии для братий, носил дрова, топил печи, а его ученики рассеялись по всей земле Русской, открывая монастыри и просвещая народ светом благодати Божией.

Особая любовь и почитание преподобного Сергия связаны еще и с тем, что этот угодник Божий направил на монашеский путь Матушку Еротииду. Однажды в юности побывав в Троице-Сергиевой Лавре, Матушка загорелась любовью к Богу и пожелала посвятить свою жизнь служению Ему в монашеском чине. И первые три года до поступления в монастырь имела счастье окормляться у преподобного Сергия в Лавре.


Также родной брат Матушки, сейчас епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий, был насельником Троице-Сергиевой Лавры, учился там в Духовной Семинарии и Академии, и был первым помощником Матушки по возрождению вновь открывшейся обители на Сольбе. Примечателен тот факт, что владыка Феодосий в крещении был наречен Сергием в честь преподобного Сергия Радонежского, так как родился 18 июля в день памяти этого святого. А в монашеском постриге его назвали Феодосием в честь преподобного Феодосия Киево-Печерского.

Мы считаем, что появлением этого дивного храма в монастыре Господь благоизволил оставить историческую память о владыке Феодосии, так как он внес большой жертвенный душевный вклад в возрождение обители.

22 ноября 2007 г., в день памяти иконы Божией Матери «Скоропослушница», правящим в то время архиереем, архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом, храм преподобного Сергия Радонежского был освящен. И в этот же день владыка совершил иноческий постриг трех сестер монастыря – первый в этом храме.


Под храмом преподобного Сергия Радонежского – другой, необычный, «пещерный» храм в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. Этот храм стал фундаментом для верхнего храма, потому что именно эти святые явились основателями русского монашества и своим подвигом положили прочное основание иноческой жизни.

Внутри храм оформлен мозаикой в стиле первых веков христианства. Смысловая идея храмового интерьера – передать простоту и вместе с тем монументальность, ощущение аскетического духа и величие.

В этом храме планируется совершать монашеские постриги и отпевание монашествующих.

Здесь особая благодать. Сестры заметили, что после каждой проведенной в этом храме службы, происходит какое-то чудесное событие или разрешение какой-то проблемы.

Летом 2005 года, когда копали котлован под строительство храма, забил источник. Его вывели с внешней стороны за монастырскую стену. Он освящен в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских и преподобного Сергия Радонежского. На источнике построена купальня. Известны случаи чудесных исцелений.

Храм преподобного Сергия фото:

Храм преподобных Антония и Феодосия фото:

Комментарии читателей:

состав причта храма на 03.05.2004 г.

В настоящее время в храме проходят священническое и диаконское служение следующие клирики: настоятель — прот. Валентин Радугин, иерей Андрей Михайлов, иерей Алексий Кузнецов, диакон Владимир Духович, диакон Александр Михеев.

5/5/2004 диакон Алексий Швырёв

транспорт и телефон

телефон храма — (095) 912-14-90 проезд — вторая остановка от метро «Пл. Ильича» («Римская») на трол. 45, 53, авт. 40, 125. От ст. метро «Курская» в будние дни ходит трамвай ? 20 (вторая остановка).

  • Как проехать
  • Станции метро
  • В этом здании

Откуда

Китай-город (Калужско-Рижская линия)

Китай-город (Таганско-Краснопресненская линия)

Курская (Арбатско-Покровская линия)

Курская (Кольцевая линия)

Павелецкая (Замоскворецкая линия)

Павелецкая (Кольцевая линия)

Таганская (Кольцевая линия)

Таганская (Таганско-Краснопресненская линия)

Религиозная Организация «Подворье Патриарха Московского и Всея Руси Храма Преподобного Сергия Радонежского в Рогожской Слободе Гор. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» ИНН 7709214823 ОГРН 1027739489249 зарегистрировано 25.03.1997 по юридическому адресу 105120 , город Москва , Николоямская улица, дом 59 . Статус организации: действующая. Руководителем является настоятель Михеев Александр Алексеевич (ИНН 771814523950). Подробнее >

В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителя указано 1 российское юридическое лицо. Основной вид деятельности — Деятельность религиозных организаций. В исторических сведениях доступно 16 записей об изменениях, последнее изменение датировано 28 января 2021 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Инспекция Федеральной налоговой службы №9 по г. Москве. с 25 марта 1997 г., присвоен КПП 770901001. Регистрационный номер в ПФР — 087102083605, ФСС — 770200067277211.

Информации об участии Религиозная Организация «Подворье Патриарха Московского и Всея Руси Храма Преподобного Сергия Радонежского в Рогожской Слободе Гор. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.

Анар Гасимов

Напротив Андроникова монастыря в Москве на Николоямской улице расположилась Церковь Сергия Радонежского в Рогожской Ямской Слободе.

Первое упоминание о деревянном храме в Рогожской Ямской слободе относится к 1625 г. В 1721 и 1812 гг. храм горел и снова восстанавливался. Во время пожаров каким-то чудом удавалось спасать древний семиярусный иконостас храма, иконы которого относились к XVIIв. После пожара 1834 г. храм был выстроен из камня на средства московского купечества и церковного старосты. Освящение состоялось в 1838 г. Трапезная сохранилась от храма XVIII века. По приделу, освященному раньше других, храм получил свое нынешнее название. В 1864 г. с запада была пристроена высокая четырехярусная колокольня, в 1876 г. стены были расписаны А.С.Рогожкиным.

Информация из википедии: » В 1922 году из храма было вывезено более 5-ти пудов серебряной утвари и других церковных ценностей. Храм был закрыт в 1938 году, но перед этим удалось спасти несколько древних икон. Так, например чудотворная икона Божией Матери «Утоли Моя Печали» была передана в храм Николы в Кузнецах, где она находится и в настоящее время. Однако большая часть икон и всё церковное убранство были уничтожены во время разграбления храма, которое сопровождало его закрытие. Старинные иконы и церковное убранство рубили топорами и сжигали на костре. В костёр также были отправлены церковные книги и бесценные ноты для слепых. В последующие годы помещение храма использовалось под мастерские и склад. В процессе варварской эксплуатации зданию был нанесён большой ущерб. Стены и пол храма покрывали глубокие трещины и толстый слой копоти».

В мае 2011 года мне впервые удалось побывать внутри Церкви Сергия Радонежского в Рогожской Ямской Слободе. Там активно шли реставрационные работы, которые были начаты еще в 1985 году, когда храм был передан расположенному в Спасо-Андрониковом монастыре музею древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. За 25 лет реставрационных работ удалось восстановить только половину храма. В главном зале, под высоким куполом, до сих пор стоят строительные леса и банки с краской

Мастерам приходиться работать медленно и очень осторожно, они прикладывают немало усилий, чтобы удалить со стен и потолка толстый слой копоти и грязи, под которой остались древние росписи и фрески

Я не мог понять, каким образом стены и потолки храма могли так сильно закоптиться. Об этом я спросил у одной из женщин, проводивших в церкви реставрационные работы. Ее ответ меня привел в смятение. Оказалось, что в советское время внутри храма располагался ЛИТЕЙНЫЙ ЦЕХ, и именно в нем отливали гигантский титановый монумент Гагарина, который стоит на Ленинском проспекте с 1980 года. Естественно, что за многие годы работы этого цеха, стены храма покрылись толстым слоем черной копоти, и отмывать ее рестовраторам придется еще несколько лет.

Информация из википедии: «Памятник Гагарину был установлен в 1980 году к Олимпиаде-80 на площади Гагарина на Ленинском проспекте. Авторы монумента — скульптор П. И. Бондаренко, архитекторы Я.Б. Белопольский, Ф. М. Гажевский, конструктор А. Ф. Судаков. На высоком ребристом постаменте установлена скульптура Юрия Гагарина, изготовленная из титана. Высота памятника — 42,5 м, общий вес — 12 тонн, у подножья монумента находится копия спеускаемого аппарата корабля «Восток», на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос».

Комментарии и обсуждение

Начиная с 1993 г. при проведении ремонтных работ вокруг храма, у северной и южной стен и в подвале зимнего храма (трапезной) были обнаружены человеческие кости, среди которых выделялись черепа с пулевыми отверстиями. Наличие захоронений в подвале подтверждается и реставраторами-добровольцами, работавшими в 1980-е гг., еще до возвращения храма Церкви. Это можно объяснить тем, что после ликвидации кладбища и расширения площади нового храма срытые захоронения оказались частично под землей вокруг храма, частично в подвале вновь выстроенного храма. Также это подтверждается и обнаружением при ремонтных работах в 2010 г. в подвале летнего храма костей и надгробий, относящихся к XVII—XVIII вв. На одном из таких надгробных крестов прочитывается надпись церковным шрифтом: ПРЕСТАВСЯ МИХЕЙ КУЗМИНЪ СНЪ ПЛОТНИКЪ. Но среди этих захоронений также были, как и в 1990-е гг., обнаружены простреленные черепа, фрагменты одежды и обуви XX в. Очевидно, НКВД, заметая следы своих злодейских преступлений перед народом, зарыл останки жертв среди старых могил. Это тем более неудивительно- еще в 1918 г. в близнаходящемся Андрониковом монастыре находился концлагерь. Последнее открытие произошло 16 февраля 2010 г. при взломе перегородки в подвале храма, где останки конца 1930-х гг. были перемешаны с древними захоронениями.

Мiръ Россия Москва Храм Сергия Радонежского в Рогожской слободе (Москва)

Храм преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе, что в Гонной — православный храм Покровского благочиния Московской городской епархии.

Палехская церковная роспись


Трёхъярусную колокольню построили позже, в 1864 году. В 1876 году храм расписан известным московским иконописцем Андреем Семёновичем Рогожкиным, как тогда говорили, в «древнеотеческом православном стиле». Сейчас этот стиль искусствоведы определяют как палехский. Поскольку в Рогожской слободе жили старообрядцы, то их старались привлечь к православию. В храм приобретали иконы древнего письма, если покупали новые, то их стилизовали под 15-16 века. Говорили, что храм на Рогожской слободе по собранию замечательных старинных икон мог сравниться даже с Кремлёвскими святынями. В ноябре 1899 года в Сергиевском храме было освящено особое место для бесед со старообрядцами, для религиозного чтения и духовных концертов. Были изготовлены специальные ноты для замечательного хора слепых, который считался одним из лучших в Москве.

Святыни

  • Чтимый список с иконы Божией Матери «Утоли моя печали»
  • Икона Иоанна Кронштадтского с частицей мощей (прядью волос)
  • Икона свт. Николая (XVII в.)
  • Крест с частицей Животворящего Древа Господня
  • Ковчежец с мощами святых: Свт. Иоанна Златоуста, Мч. Мамонта, Вмч. Георгия Победоносца, Мч. Трифона, Мч. Иоанна Воина, Св. Василия Великого,Прп. Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Свт. Пантелеимона, Кн. Евфросинии Полоцкой, Свт. Григория Богослова, Вмч. Димитрия Солунского, Мц. Екатерины, Сщмч. Киприана Карфагенского, Прп. Иова Почаевско-го, Прп. Саввы Освященного, Мц. Татианы, Прп. Василия Парийского, Прп. Пафнутия Боровского, Мц. Варвары, Св. блгв. кн. Бориса и Глеба, Мц. Перпетуи, Св. блгв. кн. Александра Невского.

Храмовый комплекс преподобного Сергия Радонежского (Москва)

г. Москва, ул. Окская, д. 17 (тел., 919-59-13), метро: «Рязанский проспект».

Храм Преподобного Сергия Радонежского

22 апреля 2000 года в присутствии благочинного церквей Преображенского округа г. Москвы протоиерея Леонида Ролдугина состоялось Учредительное собрание инициативной группы по строительству православного храма. Одобрено предложение дать Приходу имя преподобного Сергия Радонежского. 19 мая 2002 года по благословению Его Святейшества Владыка Арсений освятил место под строительство храмового комплекса на Рязанке. Комплекс строился по проекту, разработанному «Архитектурным бюро 2002», главный архитектор И. И. Тажиев, архитектор проекта Н. Ю. Хрусталева. Храмовый комплекс включает: – Малый храм преподобного Сергия Радонежского; – Большой храм Введения во храм Пресвятой Богородицы; – Дом причта (размещаются и полностью функционируют Школа звонарей и Воскресная школа). Строительство комплекса было инициировано приходом Сергия Радонежского на Рязанке, зарегистрированным 20 июня 2000 года Главным управлением министерства юстиции РФ по г. Москве. С 23 октября 2003 года было начато строительство Малого храма. Строительство вела «Корпорация ТЭН». 15 ноября 2003 года на месте строительства архиепископом Истринским Арсением был отслужен молебен на закладке камня в основание престола храма преподобного Сергия Радонежского. 16 января 2005 года состоялся чин освещения и водружения Креста на маковку Малого храма с участием архиепископа Истринского Арсения, викария Святейшего патриарха московского и всея Руси Алексия II. 7 сентября 2005 г. — начало строительства дома причта. 3 декабря 2005 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II освящен малый храм нового храмового комплекса в честь одного из самых почитаемых святых Земли Русской — преподобного Сергия Радонежского. С сентября 2006 года в храме совершаются ежедневные богослужения. 26 ноября 2006 года при большом стечении народа, гостей и духовенства был совершён чин закладки Большого храма Введения во храм Пресвятой Богородицы и освещение Дома причта, которые совершил архиепископ Истринский Арсений. 10 декабря 2006 г. — начало работы Воскресной школы для детей и взрослых. 7 апреля 2008 г. в праздники Благовещения и Вербного воскресения благочинным Петропавловского округа протоиереем Анатолием Родионовым в сослужении духовенства храма при большом стечении народа были освящены колокола для звонницы. На страстной седмице колокола были установлены на звоннице и в Светлое Христово Воскресение впервые в Рязанском районе зазвучал колокольный звон. В Воскресный день 3 мая 2009 года произошло освещение и водружение креста на сооружаемый Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы. Раннее утро 4 декабря 2009 г. в Рязанском районе г. Москвы началось с колокольного перезвона. Уже с 6 часов утра на площади перед храмом начали собираться люди. Чин Великого освящения Введенского храма совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Истринский Арсений; епископы Балтийский Серафим, Дмитровский Александр, Павлово-Посадский Кирилл; благочинный Центрального округа протоиерей Владимир Диваков; благочинный Петропавловского округа протоиерей Анатолий Родионов; настоятель храмового комплекса преподобного Сергия Радонежского на Рязанке священник Виктор Сандар, а также клирики храмов Петропавловского благочиния. По завершении чина Великого освящения Предстоятель Русской Православной Церкви совершил первую Божественную литургию в новоосвященном храме. На малом входе Святейший Патриарх Кирилл возвел настоятеля храмового комплекса священника Виктора Сандар в сан протоиерея. По окончании литургии настоятель приветствовал Святейшего Владыку, поздравил с великим праздником Введения Пресвятой Богородицы и отметил, что этот храм является первым в первопрестольном граде, который освятил Святейший Патриарх после своего восшествия на первосвятительскую кафедру. Святейший Патриарх Кирилл наградил орденами преподобного Сергия Радонежского руководителей группы компании ТЭН Р. Р. Гутнова, Д. Н. Судьина, А. В. Гаврилова, Д. Л. Альтшуля, на средства и благодаря трудам которых был целиком сооружен и обустроен храмовый комплекс . В 2010 г. продолжались работы по украшению храма, были отделаны чеканкой левая и правая двери храма, продолжается изготовление иконостаса. Построено помещение для охраны и будущей пекарни, установлено внешнее видеонаблюдение по периметру ограждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector