Храм живоначальной троицы на грязех

История

Здание Троицкого храма — самое старое в комплексе имения Воронцовых, выстроено в середине XVIII века. Исследователи 1920-х годов (см. ОИРУ) полагали, что храм был устроен в 1807 в садовом восьмигранном павильоне. Однако реставрация 1990-х гг. вскрыла, что все существующие части здания, в том числе выходящие за пределы восьмигранника крылья, ранее полагаемые перестройками XIX века — выложены из одинакового кирпича, в одно время; тогда же появился и баро́чный декор. Предположительно, здание было изначально «зимним», отапливаемым гостевым домиком, тогда как сама усадьба XVIII века была летней резиденцией, не приспособленной для круглогодичного проживания. По форме оно вполне традиционно для парковой архитектуры XVIII века, необычна лишь скруглённая западная стена, в которой устроен главный вход в храм.

Здание используется как приходская церковь как минимум с 1807 (им датирована самая ранняя документально подтверждённая перестройка имения в целом). В 1838 к храму были пристроены двухъярусная колокольня (вероятно, на месте более ранней). После 1928 храм закрыли; колокольня была разрушена, кладбище, окружавшее храм, уничтожено, и на его месте разбит парк. К 1980-м гг. храм был превращен в руины, полностью утратив купол и части фасада.

В результате реставрации, начавшейся зимой 1990, храм был возрождён. Богослужения возобновлены 23 мая 1990, первая после длительного перерыва Божественная Литургия прошла 1 октября 1991.

Святыни храма

Главной святыней церкви является икона Божией Матери «Трех Радостей». В каждую среду икону выносят для поклонения из алтаря и проводится молебен. На эту службу приезжают люди со всего города и окрестностей, чтобы помолиться и попросить помощи у чудодейственной иконы Божией Матери.

Еще одной святыней храма является икона преподобного Давида Гареджийского с частицей его мощей. Каждый понедельник совершаются у нее молебны, на которые приезжают люди, чтобы попросить исцеления от болезней, попросить о даровании ребенка и удачных родах. Давид Гареджийский — великий восточно-христианский монах, который помогал женщинам в исцелении их болезней и даровал чудо рождения детей.

AKfounder

Храму пожертвовали старинную икону в очень плохом состоянии, на которой сохранились только очертания изображений двух святых. Было решено изобразить почитаемых в этом храме святых Петра и Февронию. Эти русские православные святые помогают молящимся им супругам, нуждающимся в решении семейных проблем. В 2004 году из города Мурома были доставлены частицы мощей святых Петра и Февронии, которые прикрепили к их иконе.

В храме также есть икона архиепископа Симферопольского и Крымского, святителя Луки, с тремя укрепленными на ней капсулами. В них хранится частичка его гроба, земля с могилы и частица мощей. Еще в этом храме верующие могут поклониться иконе святого праведника Иоанна Кормянского с частицей его мощей. Здесь же хранится антиминс с частицей мощей священномученика архиепископа Иоанна (Поммера) Рижского и Латвийского, епископа Русской православной церкви.

Краткая история

Местные жители называют её «Красной церковью». На том месте, где сейчас стоит краснокирпичный Троицкий храм, с начала XVII века находилась деревянная Казанская церковь, принадлежавшая поселению ямщиков (извозчиков). После пожара 1778 года Ямская слобода была перенесена за пределы города, и здесь началась частая застройка.

В 1912 году участок земли близ Золотых ворот, на перекрёстке улиц Дворянской и Летнеперевозинской, купила старообрядческая община, состоящая преимущественно из купцов. Влияние купцов-старообрядцев было настолько велико, что им разрешили построить новую церковь в центре города. Строительство церкви купцы приурочили к общегосударственному празднеству, посвящённому 300-летию царствования дома Романовых.

Незадолго до революции, в 1913 — 1916 годах по проекту архитектора С.М. Жарова был воздвигнут храм из красного кирпича, приобретённого на местном заводе Студзицкого. Жизнь церкви оказалась недолгой: в 1928 году богослужения прекратились, и в здании разместилось губернское архивное бюро. В 1960-х годах вставал вопрос о сносе, но благодаря стараниям общественности и активному участию писателя В. А. Солоухина храм удалось сохранить.

Путешествие в поселок Троицкий.

Подробный рассказ о поездке в Истру, и в том числе в поселок Троицкий.

Все фотографии Троицких храмов.

Расписания автобусов — в полезных ссылках.

Посмотреть на карте яндекса:

Поселок Троицкий находится в Истринском районе Московской области.

В поселке расположены два храма во имя Святой Живоначальной Троицы — деревянный храм, построенный в 1675 г., и каменная церковь, сооруженная в 1913 г.

Поездка в пос.Троицкий Истринского района Московской обл. была также связана с путешествием в пос.Павловская Слобода к храму Благовещения Пресвятой Богородицы, в пос.Аносино в Борисоглебский Аносин женский монастырь, в г.Истру в Воскресенский Новоиерусалимский мужской монастырь и в пос.Бужарово к Преображенской церкви со святым источником и купальней.

В 1643 году деревню Троицкое, которая в то время называлась Бобырёво, купил царский стольник Роман Фёдорович Бобарыкин. Впервые в письменных источниках деревня Бобырёво появляется в 1584-86 гг.

Деревянная церковь построена в ноябре 1675 года во владении и на средства Р. Ф. Бобарыкина. Она не сохранила своего первоначального вида — облик близкий к современному, памятник приобрёл в первой четверти ХIХ.

С постройкой храма канула в лету маленькая деревенька Бобырёво, став отныне селом Троицким.

В летописи XVII века сохранилось сказание о том, что царь Федор Иоаннович купил у боярина Бобарыкина деревянную церковь Св.Троицы, которую царь Алексей Михайлович подарил Патриарху Никону, строителю Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря.

Из глубины веков родной истории сохранилось еще одно предание, что в этих местах останавливался преподобный Сергий Радонежский на пути из своей обители к ученику прп. Савве Сторожевскому. И действительно, если провести прямую линию от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к Савво-Сторожевскому монастырю в Звенигороде, то Троицкий храм в селе Троицком окажется где-то посередине.

В 1904-1913 гг. на погосте сооружен новый каменный храм с главным престолом также во имя Святой Троицы. Создан он на средства фабриканта Сергея Максимовича Попова и других благотворителей, автор проекта – М. Н. Литвинов.

Впервые в письменных источниках деревня Бобырёво появляется в 1584-86 гг.

В 1643 году деревню Бобырёво купил царский стольник Роман Фёдорович Бобарыкин.

Деревянная церковь построена в ноябре 1675 года во владении и на средства Р. Ф. Бобарыкина. Она не сохранила своего первоначального вида — облик близкий к современному, памятник приобрёл в первой четверти ХIХ.

С постройкой храма канула в лету маленькая деревенька Бобырёво, став отныне селом Троицким.

В летописи XVII века сохранилось сказание о том, что царь Федор Иоаннович купил у боярина Бобарыкина деревянную церковь Св.Троицы, которую царь Алексей Михайлович подарил Патриарху Никону, строителю Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря.

Из глубины веков родной истории сохранилось еще одно предание, что в этих местах останавливался преподобный Сергий Радонежский на пути из своей обители к ученику прп. Савве Сторожевскому. И действительно, если провести прямую линию от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к Савво-Сторожевскому монастырю в Звенигороде, то Троицкий храм в селе Троицком окажется где-то посередине.

В 1904-1913 гг. на погосте сооружен новый каменный храм с главным престолом также во имя Святой Троицы. Создан он на средства фабриканта Сергея Максимовича Попова и других благотворителей, автор проекта – М. Н. Литвинов.

Строитель храма священник отец Василий Лебедев жил в этом приходе 65 лет, умер в 1931 г., похоронен в ограде старого деревянного храма.
Одним из четырех настоятелей Троицкого храма был протоиерей Руф Поляков – участник Великой отечественной войны. Несмотря на потерянную на фронте ногу, долгие годы нес он нелегкую священническую службу, одно время духовно окормляя многих жителей Истринского района. Остальные храмы в округе были тогда закрыты.

Места, связанные с путешествием в Троицкий.

Павловская Слобода
Борисоглебский Аносин женский монастырь.
Воскресенский Новоиерусалимский мужской монастырь.
Бужарово

История

Строительство храма

Построена в 1861 году по проекту известного московского архитектора М. Д. Быковского на средства надворного советника Е. В. Молчанова. Ей предшествовали 4 каменных храма, последовательно сменявших друг друга в XVI—XIX вв.

Деревянная церковь с престолом Василия Кесарийского известна на этом месте с 1547. Она стояла на заболоченном берегу небольшой речки Рачки, почему и получила название «грязи».

С 1619 года известен престол Покрова.

В 1649 году построена первая каменная церковь с обоими престолами.

В 1701 году построена вторая, с новым приделом Введения.

Летом 1742 года рухнула колокольня с нижней и верхней трапезной, вероятно оттого, что были выстроены на топком месте.

В 1745 году разрешено строить новую церковь без васильевского придела.

Престол Введения освящен в июле 1748, главный — Троицкий, в 1752 году.

В 1819 году теплая церковь разобрана и на средства Борисовской выстроена новая с престолами Собора Богоматери и св. Николая.

В 1855 — 1884 годах протоиереем церкви был Александр Соколов.

В 1899 году храм, построенный Быковским был обновлён и освящён 31 октября.

Советский период

В 1929 году храм был захвачен представителями так называемых «григорианцев» (образовавшими Временный Высший Церковный Совет — ВВЦС) во главе с лжемитрополитом Борисом (Рукиным).

В январе 1930 года храм Троицы был закрыт по решению Моссовета от 20 декабря 1929 года для занятия церкви под зернохранилище.

В середине 1950-х годов здание храма было переоборудовано под дом культуры. Купол и колокольня снесены. Внутренний объём здания был разделен перегородками и перекрытиями на множество помещений, помещавшихся на трех этажах. При этом своды северного придела были разрушены и достроен третий этаж. В центральном приделе был устроен киноконцертный зал со сценой на месте Алтаря.

В 1979 году на своде бывшего храма появилась трещина. Дом культуры решено было закрыть и провести капитальный ремонт. В 1980—1981 годах были проведены ремонтные работы и укреплён фундамент.

В начале 1990-х годов в здании размещался Центр досуга и отдыха московского областного комитета профсоюзов.

Возрождение храма

В 1992 году храм был возвращён Русской православной церкви. Проект реставрации был подготовлен В. А. Тишкиной и О. А. Данилиной.

В 2009 году закончилась реставрация фасадов, предстоит восстановление колокольни и центрального купола. Идут регулярные богослужения.

Реконструкция Свято-Троицкой церкви архитектором М.П. Малаховым

За создание нового проекта и взялся главный архитектор Екатеринбургского управления горных заводов М.П. Малахов . Его талант и мастерство рабочих дали жизнь настоящему памятнику архитектуры, сохранившемуся до наших дней. Проект был выполнен в 1821 году. Архитектор обогатил пластику церкви двумя портиками с юга и с севера, надстроил трапезную вторым этажом. Но главное состояло в замене старой невыразительной колокольни новой, которая должна была стать символом и завода, и города. Новую колокольню украсили большие арочные трехчастные окна, величественная коринфская ротонда со сферическим куполом. Завершилась колокольня не шпилем, а четырхгранным обелиском.

В 1828 году в полном соответствии с ним были перестроены приделы и колокольня, вся церковь «совершенно окончена, внутри и снаружи оштукатурена».

Свято-Троицкий храм, 1909 г., Фото: С.М. Прокудин-Горский

Церковь владела торговой площадью – лавками и весами, ей принадлежала довольно обширная территория, включавшая, по всей видимости, магазины по нынешней улице Ленина, часть Соборной площади, здание приюта – здесь были расположены конюшни, а также территория в сторону магазина «Кооператор». Где-то здесь располагалось и небольшое церковное кладбище.

Заводская церковь во имя Святой Троицы, несомненно, являлась важным архитектурным элементом в ансамбле площади.

Свято-Троицкий собор, 1909 г., Фото: С.М. Прокудин-Горский

Внешний вид заводского храма хорошо виден на фотографиях конца ХIХ века.

По воспоминаниям нынешних стариков, которые бывали в церкви еще детьми, с южной стороны («со стороны Большой Московской улицы») у церкви были небольшие ворота, около которых стоял чугунный памятник. А с западной – большие ворота с двумя маленькими калитками по краям. Здесь же находились два монумента: один четырехметровый, мраморный, с четырьмя ангелами, трубящими на все стороны света, а второй – чугунный бюст императору Александру – освободителю от крепостного права.

«Сочетание старой, сохранившей раннеклассические черты, основной части храма с новой, решенной уже в период расцвета стиля, придают особое очарование, свойственное лучшим сооружениям школы Казакова. Сложный силуэт, разнообразие портиков, эскедры приделов, мощная, и вместе с тем, стройная ротонда колокольни с коринфскими колоннами на фоне пилонов аркады с высоким аттиком, облегченным полуциркульными проемами, которые развили сходный мотив Спасской церкви, а также мажорная тональность ставят Троицкую церковь в Каменске в ряд лучших произведений культового зодчества первой трети XIX в. не только на Урале, но и во всей России».

Свято-Троицкий собор в советское время

Весной 1918 года Совет постановил изъять из Свято-Троицкой церкви метрические книги, с регистрацией рождений, смертей и браков — так проводился в жизнь декрет об отделении церкви от государства.

Свято-Троицкий собор, 1920-е годы.

В это время, по-видимому, мученически погиб протоиерей Свято-Троицкого собора Василий Победоносцев . Он был зарублен на станции Синарской. Решением Освященного Архиерейского собора Русской Православной Церкви 2000 года священник Василий Победоносцев причислен к лику святых в чине священномученика.

Свято-Троицкий собор, фото 1923 г.

Закрытие Свято-Троицкого прихода состоялось в декабре 1930 года. На жалобу прихожан против закрытия прихода в Москву властями было заведено дело «О закрытии Свято-Троицкого собора», 13 сентября 1930 года на очередном заседании Малого Президиума Уралоблисполкома было принято постановление: «Разрешить Каменскому Райисполкому использовать под культурно-просветительное учреждение здание церкви, закрытой по постановлению Президиума Облисполкома от 3 февраля 1930 года, с обязательным переоборудованием с месячный срок.

Колокольня Свято-Троицкого собора с середины 1930-х и до начала 40-х годов использовалась в качестве парашютной вышки.

3 декабря Каменский административный отдел направил сообщение в областной отдел, что «Свято-Троицкая церковь передана в распоряжение Каменского Исполнительного комитета…

«Иконы» новых советских «богов»

Переоборудование данного помещения — верхний этаж — пионер-клуба, нижний — под библиотеку и музей, позже здание церкви было передано на баланс местной швейной фабрики Маяк.

Троицкая церковь — образец русско-византийского стиля

Церковь Троицы Живоначальной по своей архитектуре напоминает древний византийский храм, украшенный в традициях русского зодчества. Она сложена из красного кирпича так называемой крестовой кладкой, а два её объёма — собственно церковь и колокольня — имеют энергичные, ступенчатые формы, увенчанные шлемовидными главами.

Красный фон фасада и внешних стен контрастирует с окнами, порталами и цоколем, выстроенными из белого камня. Храм обильно украшен поребриками и декоративными поясами. Раньше церковь славилась резным иконостасом из чёрного дуба, с иконами, выполненными по старинным образцам XVI — XVII веков. А прекрасные акустические свойства храма и по сей день позволяют устраивать в нём хоровые пения.

Как добраться до церкви Живоначальной Троицы

Сделать это можно как на такси или собственном авто, так и при помощи общественного транспорта.

  • Удобнее всего доехать до метро Щукинская, после чего сесть на трамвай №30 или 28. Выходить следует на конечной трамвайной остановке.
  • Троллейбусом № 59, сесть на который можно на станциях метро Сокол или Октябрьское поле, тоже нужно доехать до конечной.
  • Если вам удобнее добираться от метро Полежаевская, тогда садитесь на троллейбусы №86, 20, 65, 21, 35 или автобусы №155, 48. Выходить из них нужно на остановке улица Живописная, после чего перейти по подземному переходу на другую сторону шоссе.

Архитектура

Поскольку Троицкая церковь в городе Реутове появилась совсем недавно, при строительстве использовались современные технологии и материалы. Монолитный каркас здания отделан кирпичом и стоит на высоком стилобате. Наружные стены выкрашены в белый цвет. Над храмом возвышаются пять золоченых куполов, один из которых выше и больше остальных, что символизирует Христа и четырех евангелистов. Архитектура храма сочетает в себе элементы псевдорусского и псевдовизантийского стилей.

Интерьеры храма скромны, и в то же время праздничны. Большая внутренняя площадь храма позволяет прихожанам нашего города чувствовать себя комфортно даже во время многолюдных служб по большим церковным праздникам. Второй этаж украшают росписи и большой иконостас.

Алёна Тыщик

Непростая судьба церкви в Листах

Строительство продолжается

Строительство медленно, но верно продолжалось. В 1774 году построили новые помещения: трапезную и придел вместо уже разрушающихся старых, была открыта богадельня.

В 1788 году церковный двор украсила новая красивая ограда и высокая колокольня. По вышедшему указу Екатерины Второй о красных линиях московских улиц колокольню, дабы выровнять уличный ряд, возвели с восточной стороны.

На месте же старой колокольни было возведено крыльцо на белокаменной площадке.

Спустя некоторое время при храме построили ещё один придел. Первоначально он был освящён во имя И. Дамаскина, но через 10 лет его освятили во имя Московского Митрополита Алексия.

Как разрушили древний храм

Тяжёлые времена для Троицкого храма настали после революционных событий в России в начале 20 столетия. В 1930 году арестовали и сослали в Сибирь, а позже (в 1938 г) расстреляли настоятеля храма В. Н. Страхова. Саму церковь закрыли в 1939 году, снесли купола. Чуть позже разобрали колокольню. Над помещением бывшей трапезной возвели ещё один этаж.

Одно время в этом здании размещалось общежитие для работников трамвайного депо. Потом дом переоборудовали под мастерские, где работали скульпторы. Перепланировка была проведена довольно значительная: некоторые стены полностью разобрали, а для хранения подсобного материала в полу вырыли специальные углубления.

Получившееся здание уже мало чем напоминало былую величественную церковь.

Восстановление памятника нашей истории

В 1972 году начали строить новую станцию метро. Она называлась Колхозной. Тогда, после того как разрушили Сухареву башню, переименовали и площадь: Сухаревскую назвали Колхозной.

В ходе подземного строительства один из выходов из метрополитена пришёлся непосредственно под храмом. Исторический памятник стал разрушаться: на стенах появились трещины, и в дом стала из-под земли поступать вода. Строительные работы в этом месте были тут же остановлены, и после недолгих обсуждений власти Москвы приняли решение о восстановлении памятника перед предстоящей Олимпиадой 1980 года.

Здание освободили от находившихся там скульптурных мастерских и приступили к воссозданию изначального облика Троицкой церкви в Листах. Чтобы это сделать, перво-наперво, снесли когда-то надстроенный этаж и поставили на положенное им место купола и главы, на вершине которых засияли золотом кресты.

Но тут поступило предложение оборудовать в здании с хорошей акустикой концертный зал. На некоторое время работы опять были приостановлены. Но предложение не было утверждено, и обустройство храмового здания продолжалось.

Только в 1990 году воссоздание древней церкви завершилось. Через год храм Святой Троицы в Листах снова освятили.

Чуть позже церковную территорию окружила чугунная ограда. А в 2004 году там, рядом с храмом на Сухаревской построили колокольню, план которой был составлен по старым фотографиям и на основе других архивных документов. Украшением колокольни стали десять колоколов, звон которых слышен далеко вокруг. Они были отлиты в городе Тутаев (Ярославская область).

А 12 сентября 2007 года, в день памяти Александра Невского и его сына Даниила Московского «звонкий оркестр» церкви пополнился. На колокольню подняли ещё один старый колокол, который в 1991 году известил прихожан об открытии и освящении храма.

Интересные факты и легенды

Троицкий Собор Троице Сергиева монастыря окружён интереснейшими мифами и легендами.

История, подлинность которой достоверно установить нельзя, по апокрифическим источникам произошла после того, как несколько священнослужителей и членов прихода, под руководством служителя лавры отца Павла Флоренского, а также искусствоведа-мирянина Юрия Олсуфьева, узнав о грядущем надругательстве над святыней и опасаясь страшного исхода, по благословенью патриарха Тихона, решили проникнуть в собор и похитить голову Сергия Радонежского, подменив её черепом из семейного склепа семьи Трубецких, который располагался на территории монастыря…

По другой версии, план по выкрадыванию головы пр. Сергия заговорщики осуществили в 1920-м году, уже после того, как мощи были выставлены на всеобщее обозрение.

Голова основателя монастыря была перевезена в ризницу, после чего, Юрий Олсуфьев, проживавший в Сергиевом Посаде, оставил святыню на сохранение у себя дома, где она находилась до 1928 г, пока не была закопана им в саду.

Преследование властей заставило его бежать, однако то, что знал только сам Олсуфьев — адрес и расположение священной реликвии, он успел передать новгородцу Павлу Огурцову (в будущем — новгородскому епископу Сергию), ставшему членом священной миссии.

Павел Огурцов не отрёкся от своей миссии и приехал в указанное место, в поместье Олсуфьева в Сергиевом Посаде, где отыскал назначенное место в саду и откопал великий клад — дубовый ларец, в котором хранилась голова преподобного Сергия.

Нужно понимать, что всех активных участников сопротивления рано или поздно вылавливали и наказывали. Первым был отец Павел Флоренский, осуждённый в 1933-м году, а в 1938-м году был отправлен в тюрьму и Олсуфьев.

Главным хранителем священного предмета остался П.Огурцов, который накануне своего отправления на фронт перевёз главу под село Виноградово, что в городском округе Мытыщи.

Тем не менее, ещё до начала ВОВ мощи вернулись в раку и были переданы Троицкому собору, однако сам собор на тот момент являлся просто частью экспозиции Загорского исторического музея. Однако по окончанию войны советская власть заметно смягчила отношение к лавре и уже в 1946 году монастырь был вновь открыт, а позже туда были возвращены и мощи преподобного Сергия.

Тогда, в праздник пасхи, тяжёлую раку с мощами, которая весила до шесятидесяти пудов, на одних руках дотащили до Успенского собора и провели первую за долгое время службу. Таким образом Троице-Сергиевская Лавра окончательно вернулась в лоно Русской Православной Церкви.

Описание

Это пятиглавый храм, построенный в соответствии с точными указаниями патриарха Никона, который желал, чтобы церкви строились в соответствии с древними традициями. Для Троицкой церкви в Листах на Сухаревской типичны следующие архитектурные особенности:

  • профилированный карниз;
  • арочные порталы;
  • шлемовидные купола.


Центральная часть иконостаса церкви

Все это говорит о близости Троицкого храма к шедеврам древнерусской храмовой архитектуры.

Факт! Необычное название — церковь в Листах происходит от того, что мастера ближайшего к этому месту Печатного двора, вывешивали на ограде храма свои работы гравюры на листах или как называли их на Руси лубками, отсюда и название района — Листы.

Троица в протестантстве

Протестанты во главе Святой Троицы ставят Бога-Отца, и именно ему приписывают порождение всех людей как христиан. Благодаря «Его милосердию, воле, любви» и принято считать Отца центром христианства.

Но даже в пределах одного направления не существует единого мнения, все они отличаются в некоторых аспекта понимания:

  • лютеране, кальвинисты и другие консерваторы придерживаются догмата троичности;
  • западные протестанты разделяют праздники Троицы и Пятидесятницы как два различных: на первом проводят богослужения, тогда как второй – «гражданский» вариант, во время которого устраиваются массовые гулянья.

Полезная информация об усадьбе Воронцово: как добраться, схема, каток на Воронцовских прудах

Ну и напоследок, немного полезной информации о Воронцовском парке, которая вам пригодится, если вы не являетесь счастливым обладателем квартиры в юго-западном округе Москвы и не знаете, например, как добраться до усадьбы и парка.

Как добраться до Воронцовского парка

Если вы добираетесь до парка Воронцово общественным транспортом, то это можно сделать от трех станций метро.

  • Новые Черёмушки, а затем автобус 616 (остановки Воронцово или Воронцовский парк) или 721 (остановка Воронцовский парк)
  • Проспект Вернадского — тем же автобусом маршрута 616 (остановки: Воронцово, Воронцовский парк)
  • Калужская — прогуляться 15 минут пешком.

Вход в Воронцовский парк со стороны улицы Академика Пилюгина

Вход находится совсем рядом с памятником Пилюгину

Если вы передвигаетесь на машине, то вам нужна либо улица Воронцовские пруды, либо все та же Академика Пилюгина. Мы выбрали последнюю и оставили машину на бесплатной парковке около ТЦ «Мегацентр Италия».

Парковка на улице была разрешена во время нашей последней поездки в парк, но вы же знаете, как стремительно все меняется в столице в этом плане.

Мегацентр Италия в Черемушках

Схема Воронцовского парка

Усадьба Воронцово имеет, на наш взгляд, довольно небольшие размеры. Хотя, это смотря с чем сравнивать: если с Царицыно, то она совсем маленькая, а если с усадьбой Останкино, то очень даже большая. Посмотреть где что находится можно на схеме Воронцовского парка. Они, кстати, установлены повсеместно — администрация не поскупилась на информационные щиты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector