Усть-медведицкий спасо-преображенский монастырь в городе серафимович

Каменная плита

Это главная святыня ходов, содержащая следы ладоней и коленей. По преданиям, на ней посылала молитвы Богу игуменья Арсения по ночам, в одну из которых ей было ниспослано явление Богородицы.

Святой камень Пресвятой Богородицы.

По официальной версии отпечатки на глыбе оставила сама монахиня, но обитательницы считают, что это сделала Богородица. Согласно рассказам священнослужителей святой камень сам «путешествует» по подземельям, но всегда возвращается на место.

Также, по поверьям, молитвы на святой плите помогают женщинам избавится от бесплодия и калекам снова встать на ноги. С надеждой на исцеление к глыбе ежегодно приходят тысячи паломников.

Грот

Одно из природных сокровищ – грот, посвященный святой грузинской царице Шушанике или Сусанне, которая даже под пытками не отреклась от христианства и сберегла свою веру.

Вход в грот частично завален землей и закрыт для посещения. В дальнейшем планируется реконструкция памятника природы и проведение экскурсий по нему.

Арка-звонница

Арка-звонница – это остатки постройки XVII века, когда обитель была мужской. В 1934 году это сооружение взорвали и от него осталась только небольшая арка.

При возрождении монастыря она была приспособлена под звонницу. На перекладине, установленной поперек портала, подвешены 7 небольших колоколов, которые издают чудесные звуки во время больших церковных праздников.

Верхушку арки украшают 2 небольших, окрашенных в лазоревый цвет, купола со шпилем. Для того чтобы монахиням было удобно звонить, под порталом сооружен небольшой деревянный помост и лестница.

Источник

Источник известен уже более 200 лет.

Первые письменные свидетельства о нем датируются временем, когда игуменьей была Августа (конец XVIII века). В 1830 году от к роднику была построена каменная лестница.

Некоторые ее фрагменты можно сохранились до наших дней.

Могила семи монахинь

Игуменья Арсения

Могила семи монахинь – относительно новый памятник в Усть-Медведицкой обители.

Он был образован в 2014 году, когда на территорию перенесли останки семи его обитательниц, живших в монастыре до 1928 года. После закрытия они образовали коммуну и трудились в ней и постройках комплекса.

Пережили несколько волн репрессий и расстрелов. После смерти монахинь похоронили на городском кладбище Серафимовича и только недавно положили в землю обители.

Восстановление

В начале 90-х г.г. XX столетия Священный Синод учредил отдельную епархию Волгоградской области поставив главой её архиепископа Германа. По его прошению Русская Православная Церковь постановила открыть мужскую обитель в 1991 г.

1992 г. стал началом возрождения духовного комплекса. Первыми обитателями были три иеромонаха, старший из них Савин (Аганин), а также иеродьякон, монах, несколько послушников. Они отремонтировали крышу, восстановили перекрытия между верхней и нижней частями здания.

Были убраны остатки оборудования электростанции, осуществлены хозяйственные мероприятия, реконструированы пещеры, а также благоустроена домовая церковь, возведён дом игумена, где обустроили трапезную.

Женский монастырь города Серафимович в августе 2001 г. принял женскую общину под руководством матушки Георгии (Боровик). Эта довольно большая группа прибыла в Волгоградскую область из Украины. Мужской монастырь обратно стал женским в июле следующего года.

Состоялось освящение, а также открытие собора Казанской Божьей Матери 9 сентября 2012 г. Его реставрировали больше 20 лет. В 2002 г. восстановили нижнюю церковь преподобного Арсения Великого. С 2004 по 2014 г. возвели храм Преображения Господня, выстроили часовню в честь преподобного Серафима Саровского.

Судьба после революции

После октябрьских событий обитель просуществовала до 1928 г. Затем её закрыли. Несколько монахинь репрессировали. Как вспоминала учительница Полякова Тамара Владимировна – оставшиеся насельницы смогли организовать «сельскую коммуну», купить дом. Там они жили, молились, зарабатывали, чтобы прокормиться.

Сначала на территории обители разместилось 400 воспитанников детской колонии. Позже здесь находился штаб генерала Ватутина в период Великой Отечественной войны (1942 – 1943 г.). Серафимович (женский монастырь Волгоградской области получил серьёзные повреждения во время тяжёлых боёв) был значительно разрушен в Сталинградских сражениях.

За годы советской власти в Казанском соборе располагался пионерский лагерь, склад хранения зерна, была птицефабрика. Позднее там обустроили электростанцию, которую демонтировали самым варварским способом к концу 60-х. Уникальное строение взорвали, сохранились только стены, а также мраморные колонны здания.     

Заступничество архиепископа Игнатия

Дело в том, что в тот год Святейший синод пересмотрел положение о монастыре, изданное им в 1798 году, и в новую редакцию не вошли пункты, дававшие ему право на получение государственного пособия. Это было настоящим ударом для сестёр. Отныне они не только лишались возможности заниматься благотворительностью (в том числе и воспитанием казацких дочерей), но и обрекались на голодное существование.

Выручил монахинь возглавлявший в те годы епархию архиепископ Игнатий. Он лично обратился с прошением на высочайшее имя, и благодаря распоряжению, отданному государем Николаем Павловичем, насельницы монастыря были восстановлены в своих правах и могли впредь не опасаться за будущее.

Святыня монастыря — чудотворный камень Девы Марии

Большинство паломников приезжают сюда, чтобы лицезреть чудотворный камень Пречистой Девы. Он представляет собой твердую монолитную плиту прямоугольной формы, на которой отпечатались следы женских коленей и ладоней.

Одна из легенд гласит, что отпечатки на камне принадлежать игуменьи Арсении, получившей реликвию с небес после горячей молитвы к Деве Марии.

Мироточащий камень Богородицы

В 70-е годы XX столетия отечественные ученые проводили исследования этой монолитной глыбы. Выяснилось, что каменная порода под следами будто бы запеклась, минералы здесь находятся более плотно, чем на краях плиты. К тому же ученые не смогли определить породу камня, они утверждали: наука не знает подобных минералов на нашей планете.

После того как в окрестностях распространился слух о чудотворных эффектах камня Богородицы, монахини несколько раз пытались вынести эту монолитную плиту из пещеры на поверхность. Однако реликвия не желала покидать своего укромного места, и у инокинь не получалась вытащить его на свет.

Интересно, что его находили в разных местах подземелья, будто бы он самолично разгуливал по катакомбам.

На заметку! Камень часто выделяет чудотворное миро, на нем проводят ритуалы освящения православной атрибутики. Монолитная плита избавляет от бесплодия и множества различных недугов.

История обители

Своё название монастырский комплекс получил от Усть-Медведицкой казачьей станицы, расположенной рядом с обителью. В 1933 г. её переименовали в г. Серафимович в честь известного советского писателя, жившего и работавшего здесь.

Священнослужители смогли освятить монастырский храм Преображения Господня лишь спустя 5 лет (1670 г.). Строил первый святой комплекс игумен Исайя с тремя старцами. Их имена – Кирилл, Иосиф, Корнилий. Сохранилось предание о С. Разине угрожавшем разорить мужскую обитель. Поднялась буря, он не смог перебраться через реку. Утром атаман раскаялся, одарив монастырь украшениями и деньгами.

Пасхальной ночью 1752 г. разлитый Дон размыл берег. Половодье значительно разрушило храм, он полностью «сполз» в реку. Монахи приняли решение перенести комплекс на более высокое место. К началу 1759 г. его отстроили вновь. Мужской монастырь стал женским в 1785 г. благодаря помощи казачьего атамана Алексея Ивановича Иловайского.

Епископ Воронежский Тихон III назначил дьякона Михайлова В. управлять духовной жизнью монахинь. Монастырь просуществовал всего три года. Императрица Екатерина II своим указом от 1788 г. закрыла несколько обителей относящихся к Воронежской епархии. Среди них оказалась Усть-Медведицкая.

Её открыли вновь как женский монастырь спустя десять лет (1 октября 1798 г.) для приема вдов и осиротевших девочек. Им руководила всё та же М. А. Карпова. В 1827 году после того как она скончалась, женскую обитель возглавила игуменья Августа.

Под её началом обитель находилась восемь лет, и было отмечено весьма важным новшеством: монастырь стал принимать на воспитание маленьких дочерей местных казаков. 1835 год стал печальным для обители. Умерла настоятельница Августа. Игуменство приняла Афанасия. Именно в это время Святейший синод решил обновить положение об Усть-Медведицком монастыре (оно выпущено в 1798).

Новое издание не включало некоторые позиции обеспечивающие монастырю государственное содержание. Заступился за сестёр архиепископ Игнатий, руководивший в те годы епархией. Он лично составил и передал прошение на имя царя. Николай I распорядился восстановить насельниц в их правах.

После кончины наставницы Афанасии в 1847 г. игуменствовала казначея Версавия. Во время её управления была построена двухэтажная трапезная, увеличилось число монахинь (от 17 до 32 сестёр). 21 ноября 1863 г. она умерла.

Монастырь достиг своей лучшей поры в период правления пятой настоятельницы матушки Арсении (в мире – Анны). Она происходила из богатого, знатного рода донского помещика Себрякова Михаила Васильевича, получила хорошее образование.

Серафимович — женский монастырь в Волгоградской области. Он имеет богатую историю.

Когда дочери исполнилось 17 лет, по желанию Анны отец привёз её в тогда ещё бедную обитель 30 декабря 1850 г. Девушка отличалась красотой, умом, добрым нравом, трудолюбием. Спустя 4 года она приняла постриг. Нарекли её именем Арсения.

За время руководства матери Арсении монастырь превратился в настоящий духовный центр. Открыта школа для обучения девочек и монахинь грамоте. Устроена библиотека, студия живописи. Отстроены дома для священнослужителей, новые корпуса в два этажа для монахинь, хозяйственные строения. Обновлено подворье монастыря. За территорией комплекса построена гостиница для паломников.

В 1867 г создано женское училище, где могли получить четырёхлетнее образование девочки разных социальных сословий. Оно было бесплатное. В нём преподавали Закон Божий, русский, церковнославянский язык, арифметику, историю Руси, географию. Работало образовательное заведение до 1918 г.

Игуменья Арсения написала несколько больших икон. До сегодняшних дней сохранилась одна из них – «Плащаница Спасителя». По ходатайству игуменьи Арсении в 1871 г. архиепископ Платон дал разрешение на постройку Казанского храма.

Здание собора проектировал известный столичный архитектор Горностаев Иван Иванович. Строительные работы начались в 1874 г. Возведение верхней части храма закончено летом 1885 г. Собор освящён 8 сентября этого же года, а на 15-й день придел святых апостолов Петра и Павла.

Пещеры

Происхождение пещер имеет две версии. По одной из них 10 июля 1874 года (день памяти Антона Печёрского) настоятельница Арсения собственноручно приступила к копке пещер. Помогали ей три инокини (Агния, Викторина, Никодима). Работа длилась 13 лет.

В них игуменья хотела устроить подземный храм. К сожалению не успела. Она назвала основной ход пещер «Крёстный путь Спасителя». Второму проходу дала наименование «Страстной путь Божьей Матери». В 30-х годах прошлого столетия несколько человек захотели обследовать пещеры. Обратно они не вернулись. Власти приняли решение засыпать их. Спустя 40 лет заваленные входы снова откопали.

Общая протяжённость подземных коридоров составляет где-то 165 метров. В настоящий момент посетителям можно продвигаться по ним не дальше 50 м (до комнаты, где находится каменная глыба). В пещерах температура воздуха круглый год всегда одинаковая – +8°. Начинается вход из церковного притвора Арсения Великого (в нижней части Казанского собора).

По мнению многих археологов, историков появились пещеры намного раньше. Потому не случайно выбрано место строительства Казанского храма. Он находится прямо над входом в подземелье. Матушка Арсения лишь усовершенствовала подземные галереи: укрепила своды, стены, полы.

Гостиницы Серафимовича

В Серафимовиче несколько гостиниц приличного уровня, где можно провести пару-тройку ночей. Им можно дать максимум полторы «звезды», потому что по дизайну и уровню сервиса они до сих пор остались в Советском Союзе.

Куда более привлекательны базы отдыха, расположенные на берегу Дона. Стоимость проживания здесь начинается от 1000 RUB в сутки. Цены зависят от обустроенности домиков и услуг, которые предлагают владельцы базы. Цены на странице указаны на апрель 2021 г.

Обычно дома рассчитаны на 2 или 4 человек. Здесь душевые кабины, телевизор, холодильник, сплит-система. Рядом с домами — летние террасы и площадки, где можно пожарить шашлыки. В качестве развлечений базы предлагают пейнтбол, теннис, конные прогулки и походы на байдарках.

Достопримечательности

Монастырские пещеры

10 июля 1874 года, в день памяти святого Антония Печерского, игумения Арсения начала рыть пещеры. Пещеры, которые игумения рыла по ночам, изображают последние дни земной жизни Спасителя, его Крестный путь, а также путь Божией Матери к Голгофе. Главный ход пещер назван самой игуменией «Крестным путём Спасителя», другая часть пещер (она идет вокруг главного) — «Страстным путём Божией Матери». Пещеры игумения Арсения рыла с духовными дочерьми — монахинями Никодимой, Агнией и Викториной. В пещерах Арсения намеревалась создать пещерный храм, но не успела. В 30-х годах XX века пещеры были засыпаны, но через сорок лет местные жители раскопали заваленные входы.

Существует иная версия возникновения пещер. Пещеры были вырыты задолго до игуменьи Арсении. Место для строительства храма Казанской иконы Божией Матери было выбрано над входом в пещеры. Игумения Арсения укрепляла своды, стены и кирпичный пол пещер.

Вход в пещеры расположен в притворе церкви Арсения Великого (нижней части Храма Казанской иконы Божией Матери), общая длина их около 165 метров. Паломников допускают только в основной ход в пределах примерно 50 метров. Температура в пещерах зимой и летом примерно плюс 8 градусов.

Камень

Главной святыней подземных ходов является каменная плита, на котором оставлены отпечатки рук и ног игумении Арсении. По преданию, игуменья Арсения молилась на нём, и ей явилась Матерь Божья. Монахини монастыря настаивают на том, что на камне отпечатки рук и ног оставила Богородица. Город Серафимович расположен вдали от федеральных трасс и крупных городов. Несмотря на это, вера в чудодейственные силы земного свидетельства присутствия Матери Божьей — каменной плиты, привлекают в монастырь большой поток паломников.

Арка-звонница

На этом месте, тогда ещё в мужском монастыре, стоял каменный храм с середины 18-го века. В 1934 году он был взорван и осталась только арка. Игумения Георгия решила переделать оставшуюся арку под звонницу.

Могила семи святых монахинь

В 2014 году в монастырь перезахоронены с городского кладбища города Серафимовича останков семерых монахинь — Анимаиды, Афанасии, Варсонофии, Евфалии, Евфрасии, Надежды, Раисы. Эти монахини жили в монастыре до 1928 года.

Источник

Существовал ещё при игумении Августе. Остался фрагмент лестницы к источнику, которая была построена около 1830 года.

Арка-звонница

Архитектурные особенности

На территории находятся 2 храма, которые освящены в честь:

  • Казанской иконы Божией Матери;
  • Преображения Господня.

Размеры первого, оформленного в византийском стиле и имеющего форму креста, позволяют вместить для молитвы более 5000 человек. Для возведения собора использовался итальянский мрамор, обтесанный в Петербурге, в мастерской Баринова.

Второй построен в стиле барокко и имеет 33 главы, установленных в 4 ярусах (по 8 в трёх нижних и 1 на верхушке). Особенно красив он бывает в солнечные дни, когда блистает под лучами небесного светила позолота.

Также в комплекс входят:

  • Арка-звонница;
  • Часовня Серафима Саровского;
  • Дом игуменьи;
  • Колокольня и храм над воротами;
  • Дом для гостей.

Все эти здания оформлены относительно скромно и используются только по своему прямому назначению.

Каменная плита

В одной из пещер монахини обнаружили необычный камень, на котором есть отпечатки женских рук и коленей. Первая легенда рассказывает что следы оставила матушка Арсения. Поверхность камня расплавилась от её горячей молитвы. По мнению обитательниц монастыря, они принадлежат самой Богородице.

Советские учёные в 70-е годы исследовали камень. Их выводы оказались неожиданными. Вмятины на поверхности действительно оплавлены. Также им не удалось определить химический состав плиты. Как будто она имеет внеземное происхождение.

Считается, что каменная плита обладает целительными свойствами. Каждый, кто прикоснётся к ней губами или лбом с искренней верой, надеждой, молитвой получит избавление от болезни. Особенно помогает она женщинам страдающим бесплодием.

Кухня и рестораны

В любом, даже самом маленьком городе туристы без еды не останутся. Вопрос только в том, где ее купить. А второй вопрос — где можно поесть в приятной, спокойной обстановке. Серафимович в этом плане — типичный российский городок, в котором можно насчитать от силы 3-4 хороших заведения. Ну а к чему больше?

Это обычные кафе с разнообразной, но такой знакомой каждому туристу кухней, где можно найти все — от яичницы до пасты, от жареного мяса до блинов со сметаной. Отдельно стоит отметить рыбные блюда — в Серафимовиче здорово развита рыбалка, поэтому нужно попробовать местные деликатесы.

Усть-Медведицкий природный парк

Преобразование мужского монастыря в женский (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Новая страница в жизни монастыря открылась, когда десятилетие спустя распоряжением Святейшего синода он был преобразован в женскую обитель. Произошло это событие в июне 1785 года. Принято считать, что подвигло синодальных чиновников к такому решению ходатайство, направленное в Санкт-Петербург войсковым старшиной А. И. Иловайским, имевшим там немалые связи.

Так оно было или нет – доподлинно не известно, но только вскоре в кельях, оставленных прежними насельниками, разместились сорок девиц из находившейся неподалёку Сиротинской станицы, составлявших там женскую православную общину. Все они пожелали отказаться от образа жизни, приличествующего их полу, и навсегда затвориться от мира в стенах обители. Первой их настоятельницей стала родная сестра войскового старшины Мария Карпова, а духовником — семидесятилетний дьякон отец Василий (Михайлов).

Архитектурная композиция

Женский монастырь привлекателен для туристов за счет строений, выполненных в стилистике неповторимого зодчества.

  • Главное здание — Казанский собор, созданный по русско-византийским канонам. Храм имеет крестообразную форму, разделен на два яруса. В нижней части расположена построенная в 1888 г. церковь святителя Арсения. Казанский собор привлекателен не только внешним видом, но и интерьером. Внутри стоят изящные колонны, декорированные капителями. Мрамор для их создания привозили из Италии, изготовление проходило в петербуржской мастерского знаменитого русского скульптора А. Баринова. Центральное сооружение имеет просторную площадь и может вместить до 5 тысяч прихожан.
  • Преображенский храм создавали в стилистике барокко, уникальной особенностью церкви являются установленные в четыре яруса 33 купола, которые символизируют прожитые Христом годы на земле. Внутренняя часть сводов расписана живописными фресками.33-главый Спасо-Преображенский Храм
  • На территории также находятся: колокольня, звонница, часовня С. Саровского, дом игумена, гостиница для паломников. Монастырский надвратный храм освятили в честь Николая Угодника в середине лета 2015 г.
  • Большой интерес вызывают местные пещеры. Одна из версий гласит, что к их созданию лично причастна игуменья Арсения, которой помогали несколько монахинь. Работы длились целых 13 лет, настоятельница желала благоустроить подземную церковь, но кончина не позволила довести задуманное до завершения. Общая протяженность катакомб составляет примерно 165 м. Посетителям разрешено продвигаться только до помещения, где храниться камень Богородицы (50 метров). Здесь круглый год одна и та же температура воздуха +8°, вход расположен в церковном притворе нижней части главного собора.
  • В монастыре находится грот, который посвящен святой матушке Сусанне, перенесшей страдания ради христианского учения. Вход в этот памятник отчасти засыпан, монахини желают в скором времени восстановить доступ, чтобы проводить экскурсии.
  • В 1934 г. советские власти взрывом уничтожили каменную церковь, построенную в XVIII столетии. От разрушения осталась только каменная часть в форме дуги, в новое время этот памятник решили модифицировать под звонницу. Строение оснастили перекладиной и установили здесь семь колоколов.

Интересно! На территории расположен святой источник, которому 200 лет, рядом сохранился фрагмент каменной лестницы 1830 г. Большим почетом также пользуется захоронение семи монахинь, пребывавших в обители до 1928 г.

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь

Настоятельница — игумения Георгия (Боровик) Святыни: Монастырские пещеры 10 июля 1874 года, в день памяти святого Антония Печерского, игумения Арсения начала рыть пещеры. Пещеры, которые игумения рыла по ночам, изображают последние дни земной жизни Спасителя, его Крестный путь, а также путь Божией Матери к Голгофе. Главный ход пещер назван самой игуменией «Крестным путем Спасителя», другая часть пещер (она идет вокруг главного) — «Страстным путем Божией Матери». Пещеры игумения Арсения рыла с духовными дочерьми — монахинями Никодимой, Агнией и Викториной. В пещерах Арсения намеревалась создать пещерный храм, но не успела. В 30-х годах XX века пещеры были засыпаны, но через сорок лет местные жители раскопали заваленные входы. Существует иная версия возникновения пещер. Пещеры были вырыты задолго до игуменьи Арсении. Место для строительства храма Казанской иконы Божией Матери было выбрано над входом в пещеры. Игумения Арсения укрепляла своды, стены и кирпичный пол пещер. Вход в пещеры расположен в притворе церкви Арсения Великого (нижней части Храма Казанской иконы Божией Матери), общая длина их около 165 метров. Паломников допускают только в основной ход в пределах примерно 50 метров. Температура в пещерах зимой и летом примерно плюс 8 градусов. Камень

Главной святыней подземных ходов является каменная плита, на котором оставлены отпечатки рук и ног игумении Арсеньи. По преданию, игуменья Арсенья молилась на нём, и ей явилась Матерь Божья. Монахини монастыря настаивают на том, что на камне отпечатки рук и ног оставила Богородица. Город Серафимович расположен вдали от федеральных трасс и крупных городов. Несмотря на это, вера в чудодейственные силы земного свидетельства присутствия Матери Божьей — каменной плиты, привлекают в монастырь большой поток паломников.

История

По благословению Патриарха Никона между 1652—1662 годами, начиналось строительство мужского монастыря, которое закончилось в 1665 году. Освящение храма по сложившимся обстоятельствам было совершено в 1670 году.

Первым строителями (настоятелями) монастыря были игумен Исаия, старцы Иосиф, Корнилий и Кирилл.

В 1752 году, в ночь под Пасху, берег был размыт Доном, храм разрушился и сполз в реку. После этого монастырь перенесли в устье балки.

В 1785 году по ходатайству войскового атамана А. И. Иловайского Усть-Медведицкий монастырь был преобразован в женский. В монастырь были переведены 40 девиц, составляющих Сиротинское девичье собрание, под руководством дьякона Сиротинской станицы Василия Михайлова. Первою настоятельницей была назначена вдова войскового старшины Карпова Мария Абрамовна. Последним наставником мужского монастыря был игумен Павлин — усть-хопёрский священник Петр Евтихиев.

В 1871 году игумения Арсения обратилась с прошением к архиепископу Платону о разрешении строительства храма в честь Казанской иконы Божией Матери и получила одобрение. Храм проектировал профессор Санкт-Петербургской академии художеств Иван Горностаев (1821—1874). Строительство храма было окончено летом 1885 года, освящен он был 8 сентября того же года преосвященным Митрофаном. Собор был освящён во имя Казанской иконы Божией Матери, под сводами его, внизу, была создана церковь с алтарём, освящённым во имя преподобного Арсения Великого, а 15 сентября 1885 года был освящён придел в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

Этот храм построен в византийском стиле в форме креста и рассчитан на 5000 человек. Колонны с капителями в Казанском храме изготовлены из мрамора привезённого из Италии и обработанного в Санкт-Петербурге в мастерской Баринова.

В 1928 году монастырь был закрыт, часть монахинь репрессировали. По воспоминаниям учительницы из Котово Тамары Владимировны Поляковой, часть монашек организовало «коммуну». Приобрели добротный домик где молились и зарабатывали на пропитание. Во Вторую Мировую Войну эти монашки попали к немцам, были увезены в Ростовскую область. После войны некоторые вернулись в родные места.

В 1992 году по благословению архиепископа Германа (Тимофеева), вступившего в управление Волгоградской епархией, начинается восстановление монастыря.

В августе 2001 году монастырь был преобразован в женский.

9 сентября 2012 году произошло Великое освящение храма Казанской Божией Матери в праздник 360-летия Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского женского монастыря. Открыт верхний храм (верхняя часть Храма Казанской иконы Божией Матери), на реставрацию которого ушло более 20 лет.

Храм Преображения Господня с тридцатью тремя куполами строился заботами игумении Георгии в течение 10 лет и был освящён в 2014 году. Этот храм был задуман как монашеский. В 2014 году была построена часовня в честь святого преподобного Серафима Саровского.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector