Жадовский казанский монастырь
Содержание:
- Консультация
- Узнали, как погиб последний настоятель. Жадовский монастырь переписал свою историю
- Правила, уставы
- 18 августа отошел от жизни временной, в жизнь вечную монах Игнатий.
- Послушания
- Прохождение службы
- Жития
- Описание
- Троице-Стефано-Ульяновский мужской монастырь в XXI веке.
- Аскетика
- Некрополь
- Монахи миру
- Обсуждение проекта
- Рады приветствовать вас на страницах нашего сайта
- История появления божественного образа
- Использованные материалы
Консультация
Разъяснение правового управления Московской Патриархии
Относительно подписанных Президентом РФ трех Федеральных законов о регулировании деятельности религиозных организаций
Игумения Ксения (Чернега)
Поправки в Закон о передаче имущества: расширен перечень передаваемых объектов
Разъяснение Правового управления Московской Патриархии
Относительно Постановления Правительства РФ «О внесении изменения в пункт 2 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ…»
Комментарий Правового управления Московской Патриархии
Об изменениях в законе «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части уточнения требований в отношении религиозных организаций
06 февраля 2021
«О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части установления особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей, являющихся некоммерческими организациями»
19 декабря 2020
Комментарий Правового управления Московской Патриархии по поводу новой формы федерального статистического наблюдения № 1-СОНКО (Р) «Сведения о деятельности религиозной организации»
Разъяснение правового управления Московской Патриархии
Относительно подписанных Президентом РФ трех Федеральных законов о регулировании деятельности религиозных организаций
Игумения Ксения (Чернега)
Поправки в Закон о передаче имущества: расширен перечень передаваемых объектов
Разъяснение Правового управления Московской Патриархии
Относительно Постановления Правительства РФ «О внесении изменения в пункт 2 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ…»
Комментарий Правового управления Московской Патриархии
Об изменениях в законе «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части уточнения требований в отношении религиозных организаций
06 февраля 2021
«О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части установления особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей, являющихся некоммерческими организациями»
19 декабря 2020
Комментарий Правового управления Московской Патриархии по поводу новой формы федерального статистического наблюдения № 1-СОНКО (Р) «Сведения о деятельности религиозной организации»
Узнали, как погиб последний настоятель. Жадовский монастырь переписал свою историю
Новости, Общество Dinika
Спустя 20 лет после начала активного возрождения в Жадовском монастыре дополнили историю обители. Вышла книга “История Жадовской пустыни”.
Это издание на 120 страниц больше предыдущего. В нем рассказывается не только об образовании монастыря и истории обретении главной святыни земли симбирской – чудотворной Жадовской-Казанской иконы Божией Матери, но и о новейшей истории обители.
Новыми фактами удалось дополнить и информацию о прошлом монастыря. Например, до недавнего времени считалось, что судьба последнего перед закрытием монастыря настоятеля – архимандрита Каллиста – была неизвестной. Но пару лет назад удалось выяснить, что отец Каллист умер в ссылке в Архангельской области близ реки Шогла. 72-летнего ослепшего старика буквально живьем заели вши.
— В этой книге собрано очень много новых фактов о истории монастыря, но прежде всего о его новейшей истории, – рассказывает благочинный обители иеромонах Тихон (Кузнецов). – Много рассказано о сегодняшнем быте обители. О нашем слежении Господу и людям. Например очень много уделено места нашей работе с подрастающим поколением. Есть информация о спортивном клубе “Пересвет”, который работаем при монастыре.
Восстановление монастыря в конце 20-го и начале 21-го веков – это один из самых ярких периодов в истории обители. Пустынь буквально пришлось отстраивать заново, практически с нуля. Практически одновременно возобновились и крестные ходы с главной святыней всей земли Симбирской – чудотворной Жадовской-Казанской иконой Божией Матери. О них тоже много написано в издании. Книга “История Жадовской пустыни” – плод коллективного труда. Над ней работали ученые – историки, краеведы, журналисты и, конечно же, священнослужители.
— От первого издания прошло уже больше пятнадцати лет. Обитель изменялась. Открылись новые исторические факты, которые нам прислали. Человек без истории – человек без памяти! А если у человека нет памяти, то у него нет и будущего и в настоящем он живет непонятно как. Книга полезна тем, чтобы мы узнали историю наших прадедов. Как они жили, как трудились. Потому что земля она для всех одна: для предков наших, для нас и для детей наших, – говорит преосвященный Филарет, епископ Барышский и Инзенский.
Дмитрий Гурин, пресс-служба Жадовского монастыря, фото автора.
(4 голосов, средний: 2.75 из 5)
Загрузка …
Оцените новость:
Правила, уставы
Святитель Филарет, Митрополит Московский
Правила благоустройства монастырской жизни
Составлены в 1852 году Высокопреосвященнейшим Филаретом, Митрополитом Московским
Элладская Православная Церковь
Уставное положение «О действующих в Греции православных монастырях и исихастириях»
Канонник
Оптина пустынь
Оптинское келейное правило
Канонник
Устав Флорищевой пустыни
Канонник
Устав Серафимо-Дивеевской девичьей обители
Святитель Филарет, Митрополит Московский
Правила благоустройства монастырской жизни
Составлены в 1852 году Высокопреосвященнейшим Филаретом, Митрополитом Московским
Элладская Православная Церковь
Уставное положение «О действующих в Греции православных монастырях и исихастириях»
Канонник
Иноческое келейное правило
Оптина пустынь
Оптинское келейное правило
Канонник
Устав Флорищевой пустыни
Канонник
Устав Серафимо-Дивеевской девичьей обители
18 августа отошел от жизни временной, в жизнь вечную монах Игнатий.
Размещено о.Никодим Авг 21, 2020 в ИСТОРИЯ, Новости | Комментарии к записи 18 августа отошел от жизни временной, в жизнь вечную монах Игнатий. отключены
Некролог.
Монах Игнатий (Дрондин Михаил Фёдорович) родился 5 декабря 1936 года в селе Красная Сосна Базарносызганского района Ульяновской области.
Мать Агафья, была набожная женщина. Как рассказывал сам отец Игнатий — мама часто молилась и его учила, когда он ушел служить в армию он знал на память не только много молитв, но и псалмы. Отец Фёдор в Великую войну погиб на Курской дуге. В семье было 8 детей. Живой остался один Михаил. Получил семилетнее образование советской школы. В детстве познал тяготы войны и голода. Питался луговой и лесной травой с детства работал пастухом. В последствии мать переехала жить в село Оськино Инзенского района, так как по национальности была мордовка.
Служил в советской армии. После демобилизации вернулся на родину где женился, жену звали Анна. Они родили и воспитали пять детей. Две дочери и три сына.
Жили в селе Шарлово. Потом переехали в село Бекетовку, а затем в село Панциревка, позже жили на станции Глотовка. Все населённые пункты относятся к Ульяновской области. Трудовая деятельность везде в основном проходила разнорабочим.
В 1994 году умерла жена. В 2003 году стал насельником Жадовского мужского монастыря. Узнал что рядом с Жадовкой открыт монастырь, приехал посмотреть, да так и прикипел, остался навсегда. Несмотря на свои 67 лет, первые годы трудился на монастырских послушаниях. Работы было много, он помогал при разгрузки кирпича на собор, летом пас монастырское стадо, и помогал на огороде, провожал паломников на купальню и следил за порядком там, всегда старался помочь братии. После нескольких месяцев жизни в монастыре попросил, что бы его зачислили в послушники. В 2008 году принял рясофор, а в конце Великого Поста 12. 04. 2009 года был пострижен в мантию наместником монастыря игуменом Филаретом. Много читал, после прихода в монастырь зрение улучилось и он смог читать без очков. Очень любил читать Священное Писание, особенно Псалтырь. Читал на церковно славянском, говорил, что его мама научила читать на церковно славянском. На вопрос почему он больше читает на церковно славянском? Отвечал — когда читаешь то больше думаешь, что написано, размышляешь, стараешься понять слово. А когда читаешь на русском, то слова знакомые и зачастую читаешь поверхностно. Последние лет девять его не занимали ни какими послушаниями. Кроме чтения не усыпаемой псалтыри. В свободное время он много ходил по окрестностям, гулял, как он сам говорил. Летом прогулки были в лес, а зимой осенью и весной по дорогам. Ходил очень много, так мог уйти в село Румянцево это 7 -8 км. и вернуться, доходил и до села Павловка, это 18 км. только в один конец и обратно столько же. Всем пожилым советовал много ходить. Говорил — это мне вместо лекарства, когда нехорошо себя чувствую, иду гулять, иду, иду, и у меня все проходит, и мне хорошо становиться и никаких лекарств не надо. Ходил конечно он с молитвой, когда молился в мыслях, а когда и в слух, пел псалмы на ходу. Ел очень умеренно, часто от него слышали – хорошего по маленьку. Был бодр духом, и часто улыбался, хотя мог и отругать, но всегда по доброму. Сам никогда не держал ни на кого обиду, был совершенно незлобив. Накануне госпитализации долго сидел на службе в храме, а потом задумчивый перед храмом. В больнице он приобщился Святых Христовых Тайн, а через несколько дней отошел в жизнь вечную. Упокой ГОСПОДИ душу раба Твоего монаха Игнатия.
21 августа 2020 года.
Послушания
Монахиня Сергия (Каламкарова)
Послушание – историк
В этом году исполняется 30 лет со времени восстановления монашеской жизни в Успенском женском монастыре города Александрова. Обитель была основана во второй половине XVII века преподобным Лукианом Александровским на месте загородного государева двора в знаменитой Александровской слободе.
Монастырский журнал «Дивеевская обитель»
Иконописное послушание
Валаамский Спасо-Преображенский монастырь
Что такое келарская служба?
Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий
«Я – монах в первую очередь»
Монастырский журнал «Дивеевская обитель»
Цветущее Дивеево
Монастырский журнал «Дивеевская обитель»
Огородное послушание
Монахиня Сергия (Каламкарова)
Послушание – историк
В этом году исполняется 30 лет со времени восстановления монашеской жизни в Успенском женском монастыре города Александрова. Обитель была основана во второй половине XVII века преподобным Лукианом Александровским на месте загородного государева двора в знаменитой Александровской слободе.
Монастырский журнал «Дивеевская обитель»
Иконописное послушание
Валаамский Спасо-Преображенский монастырь
Что такое келарская служба?
Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий
«Я – монах в первую очередь»
Монастырский журнал «Дивеевская обитель»
Цветущее Дивеево
Монастырский журнал «Дивеевская обитель»
Огородное послушание
Прохождение службы
дата | должность | подразделение/место службы | источник | |||
---|---|---|---|---|---|---|
на | 22.03.1936 | Азово-Черноморский край | Приказ НКВД СССР № 174 от 22.03.1936 — часть 1 из 2 | |||
до | 21.12.1936 | нач. Саро-Минского РО УНКВД Азово-Черноморского края | Азово-Черноморский край | Приказ НКВД СССР от 21.12.1936 | ||
c | 21.12.1936 | нач. 3 отделения Шахтинского ГО УНКВД Азово-Черноморского края | Азово-Черноморский край | Приказ НКВД СССР от 21.12.1936 | ||
c | 04.07.1937 | нач. 4 отделения Шахтинского ГО УНКВД Азово-Черноморского края | Азово-Черноморский край | Приказ НКВД СССР от 04.07.1937 | ||
на | 1938 | нач. отделения Шахтинского ГО НКВД Азово-Черноморского края | Ростовская область | Протокол № 43 заседания бюро Ростовского обкома КПСС от 16.04.1957 | ||
до | 22.02.1941 | нач. Августовского РО УНКВД Белостокской обл. БССР | Белостокская область | Приказ НКВД СССР № 229 от 22.02.1941 | ||
22.02.1941 | Уволен вовсе c исключением с учета согласно Положения | (уволен вовсе) | Приказ НКВД СССР № 229 от 22.02.1941 | |||
на | 18.11.1942 | нач. 5 отделения ОО НКВД Калининского фронта | Калининский фронт | Приказ войскам Калининского фронта № 0466 от 18.11.1942 | ||
на | 25.12.1943 | нач. отдела УКР СМЕРШ 1 Прибалтийского фронта | 1 Прибалтийский фронт | Приказ войскам 1 Прибалтийского фронта № 01246 от 25.12.1943 | ||
на | 26.08.1944 | зам. нач. ОКР СМЕРШ 43 армии | 43 армия | Приказ войскам 1 Прибалтийского фронта № 0742 от 26.08.1944 | ||
на | 25.04.1945 | сотр. ОКР СМЕРШ 43 армии | 43 армия | Приказ войскам 3 Белорусского фронта № 0437 от 25.04.1945 |
Жития
17 июня 2021
Преподобный Мефодий, игумен Пешношский
Преподобный Мефодий Пешношский – святой Русской Православной Церкви, прославленный в лике святых, основатель Николо-Пешношского монастыря, одной из древнейших обителей Подмосковья.
Игумения Ангелина (Нестерова)
Память праведного с похвалами
Иеромонах Даниил (Сычев)
Благоверная Иулиания, княгиня Вяземская
04 декабря 2019
«Великий будет человек»
Преподобный Иоанн, затворник Святогорский
«Легкое бремя» послушания
В.В. Каширина
Небесный покровитель святителя Феофана Затворника
17 июня 2021
Преподобный Мефодий, игумен Пешношский
Преподобный Мефодий Пешношский – святой Русской Православной Церкви, прославленный в лике святых, основатель Николо-Пешношского монастыря, одной из древнейших обителей Подмосковья.
Игумения Ангелина (Нестерова)
Память праведного с похвалами
Иеромонах Даниил (Сычев)
Благоверная Иулиания, княгиня Вяземская
04 декабря 2019
«Великий будет человек»
Преподобный Иоанн, затворник Святогорский
«Легкое бремя» послушания
В.В. Каширина
Небесный покровитель святителя Феофана Затворника
Описание
Жадовская икона является копией Казанской Божией Матери. Для неё был изготовлен серебряный оклад с позолотой и позолоченная риза. Образ украшен драгоценными камнями, пожертвованными благодарными верующими.
С образом Богоматери «Жадовская» ежегодно совершают крестные ходы
На иконе лицо Девы Марии источает безмерную доброту и нежность, что символизирует любовь к человеческому роду и заступничество за него перед Господом. Сын Божий сидит на руках Матери в величественной позе, что указывает на его Божественное начало.
Важно! Только Богу известно, сколько случаев исцеления и помощи произошло после обращения к этой чудотворной иконе. И, вероятно, ещё много благодати прольётся на верующих по их горячим просьбам
Ведь Богородица всегда считалась первой помощницей и ходатаицей за род людской перед Богом
И, вероятно, ещё много благодати прольётся на верующих по их горячим просьбам. Ведь Богородица всегда считалась первой помощницей и ходатаицей за род людской перед Богом.
Троице-Стефано-Ульяновский мужской монастырь в XXI веке.
Некоторые сведения о нашем монастыре
Троице-Стефано-Ульяновский мужской монастырь находится в Усть-Куломском районе республики Коми,
в 160 км. к востоку от Сыктывкара, на правом берегу р. Вычегда.
Троице-Стефано-Ульяновский мужской монастырь основан в конце XIV века святителем Стефаном Пермским. В конце XIX века в монастыре возведены величественные храмы и постройки, частично сохранившиеся до наших дней. В начале XX века это был один из крупнейших монастырей России.
В 1918 году Троице-Стефано-Ульяновский мужской монастырь был закрыт, осквернен и разграблен.
Монахи подверглись гонениям и казням. Двое из них, иеромонахи Платон и Мелетий, причислены к лику святых Новомучеников Российских.
В 1994 году в монастыре, который возглавил иеромонах Питирим, ныне Архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский, возобновилась монашеская жизнь, начался ремонт монастырских зданий, были возвращены монастырские святыни.
Владыка Питирим и братия Троице-Стефано-Ульяновского монастыря — 1998 год. Фреска Троице-Стефано-Ульяновского монастыря
В 1994 году под развалинами Троицкого собора были обретены мощи отцов-строителей Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря: архимандрита Матфея, иеромонаха Паисия, иеромонаха Феофилакта, иеромонаха Амвросия, которые почитаются как местночтимые святые.
Отцы-строители обители. Фреска Троице-Стефано-Ульяновского монастыря.
Священнонастоятель монастыря, Архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим (Волочков).
Игумен монастыря — игумен Савва (Гладков).
Число монашествующих 18 человек: помимо Игумена монастыря, игумена Саввы, это два игумена, три иеромонаха, иеродиакон, схимонах, пятеро мантийных монахов, трое иноков, схимонахиня и мантийная монахиня. Всего число насельников обители 30 человек.
В монастыре имеется 6 действующих храмов, часовня и святой колодец.
Божественная Литургия в монастыре совершается ежедневно (см. расписание богослужений) Читается псалтырь. Утреннее и вечернее молитвенное правило совершаются соборно, после вечернего правила совершается крестный ход по территории обители.
В монастыре проводится отчитка.
Монастырь всегда принимает желающих посвятить свою жизнь служению Богу, а также мужчин, желающих некоторое время потрудиться во Славу Божию.
29 августа Троице-Стефано-Ульяновский мужской монастырь приглашает всех на праздник.
Праздник проводится по инициативе архиепископа Сыктывкарского и Коми-Зырянского Питирима, администрации Республики Коми и Усть-Куломского района.
Праздник проводится в честь празднования Успения Пресвятой Богородицы и иконы Нерукотворного Образа Спасителя, а также в ознаменование святительского подвига Стефана Пермского, основавшего пустынь во имя Нерукотворного Образа Спасителя, преемником которой является Троице-Стефано-Ульяновский мужской монастырь.
Жизнеописание святителя Стефана Пермского помещено в разделе «святые покровители монастыря».
Адрес монастыря:
168067, Республика Коми, Усть-Куломский район, с. Ульяново.
Телефон: 8 (82137) 99-3-18
Проезд от автовокзала г. Сыктывкар автобусом на Усть-Кулом, время в пути 2,5 часа.
Почтовые отправления направляются на имя Игумена монастыря, игумена Саввы (Гладкова Сергея Владимировича).
Реквизиты для банковских перечислений:
получатель -Местная Православная религиозная организация епархиальный монастырь Троице-Стефано-Ульяновский мужской монастырь релириозной организации «Сыктывкарская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Если при перечислении через банк название получателя не умещается в платежке, можно писать так: МПРО епархиальный монастырь Троице-Стефано-Ульяновский мужской монастырь религиозной организации «Сыктывкарская епархия РПЦ (МП)»
Р./сч.40703810606030000057 в АКБ Северный Народный Банк (ОАО) г. Сыктывкар, кор.сч.30101810000000000781, БИК 048702781, ИНН 1101471738, КПП 111401001.
назначение перечисления — добровольное пожертвование
Аскетика
Архиепископ Никифор (Феотоки)
Четыре огласительных слова к монахине
Четыре огласительных слова к монахине в день, в который она облеклась в ангельский образ, сочиненные и говоренные в 1766 году
24 декабря 2020
Древние монашеские традиции в условиях современности
Схимонах Иосиф Ватопедский
Слово о монашестве
18 мая 2018
Аскетика современного подвижника (по творениям старца Иосифа Исихаста)
Варвара Каширина
«Старец – советник, а не судья и не каратель»
Валаамский старец схимонах Агапий
Учение о молитве
Архиепископ Никифор (Феотоки)
Четыре огласительных слова к монахине
Четыре огласительных слова к монахине в день, в который она облеклась в ангельский образ, сочиненные и говоренные в 1766 году
24 декабря 2020
Древние монашеские традиции в условиях современности
Схимонах Иосиф Ватопедский
Слово о монашестве
18 мая 2018
Аскетика современного подвижника (по творениям старца Иосифа Исихаста)
Варвара Каширина
«Старец – советник, а не судья и не каратель»
Валаамский старец схимонах Агапий
Учение о молитве
Некрополь
В дореволюционный период (могилы не сохранились):
- управляющие пустынью: иером. Пионий (+ 1867), иером. Никодим (+1871), иером. Герман (+1875)
- духовники монастыря иером. Иринарх (+1891), иером. Иоанникий (+1894), иером. Виталий (+1900), иером. Николай (+1908)
- монашествующие иеродиак. Иероним (+1907), иерод. Михаил (+1908), мон. Нифонт (+1900), мон. Афанасий (+1902).
- жертвователи и благотворители обители: генерал-майор Александр Андреевич Дувинг (1777-1856), коллежский асессор Сергей Петрович Городецкий (1831-1867), полковница Екатерина Петровна Мейснер (1818-1876), дворянка Анна Александровна Мотовилова (1812-1888), дворянка София Петровна Ховрина (1817-1891), старец Леонтий Федорович Належников (1806-1871), фабричный фельдшер Василий Максимович Кузюков (+1893), дворянка Варвара Ивановна Дмитриева (1834-1894), жена священника Ольга Дмитриевна Топорнина (1837-1897), коллежский асессор Петр Александрович Ховрин (1837-1895), статский советник Александр Николаевич Мотовилов (1837-1899), младенец Николай Протопопов, сын фабриканта и Предводителя Карсунского уездного дворянства Александра Дмитриевича Протопопова (+1899), дворянка София Ивановна Дмитриева (1837-1902).
В 1990-х годах, при восстановлении монастыря, были обнаружены несколько безымянных захоронений священнослужителей. Их объединили в одно, рядом был погребён первый наместник возрожденной обители Агафангел (Семенов) (+ 2014) .
Монахи миру
Игумен Феодосий (Нестеров)
«Пития хмельного в монастыре не держите и от христолюбцев не принимайте»
Настоятель Антониево-Сийского монастыря – о проблеме алкогольной зависимости и чуде покаяния. 11 сентября – День трезвости. Предлагаем читателям портала рассказ о монастыре, где отчаявшимся людям помогают справиться с алкоголизмом.
Игумен Иннокентий (Ольховой)
По следам Таллинского прорыва
Протоиерей Михаил Дудко
Очевидность вечности
Игумен Иона (Займовский)
«Обновление» – остров трезвости
12 декабря 2020
Смотрите на мир с нежностью…
30 сентября 2020
Когда монастырь приходит на помощь школе
Игумен Феодосий (Нестеров)
«Пития хмельного в монастыре не держите и от христолюбцев не принимайте»
Настоятель Антониево-Сийского монастыря – о проблеме алкогольной зависимости и чуде покаяния. 11 сентября – День трезвости. Предлагаем читателям портала рассказ о монастыре, где отчаявшимся людям помогают справиться с алкоголизмом.
Игумен Иннокентий (Ольховой)
По следам Таллинского прорыва
Протоиерей Михаил Дудко
Очевидность вечности
Игумен Иона (Займовский)
«Обновление» – остров трезвости
12 декабря 2020
Смотрите на мир с нежностью…
30 сентября 2020
Когда монастырь приходит на помощь школе
Обсуждение проекта
Игумения София (Силина)
Проект «Положения о монастырях и монашествующих» в свете трудов святителя Игнатия (Брянчанинова): актуальные вопросы
Доклад, игумении Софии (Силиной) настоятельницы Воскресенского Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге на на конференции «Святитель Игнатий (Брянчанинов): 150-летие со дня преставления». 27 мая 2017 года, Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. Москва.
Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий
Монах – человек, который посвятил себя Богу, и это – главное, а формы организации духовной жизни могут быть разными
Игумения Домника (Коробейникова)
«Положение о монастырях и монашествующих» призывает строить жизнь монастырей «на основании Евангелия и правил святых Отцов»
архимандрит Савва (Фатеев) и архимандрит Венедикт (Пеньков).
Духовное окормление в мужских монастырях
Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Проект «Положения о монастырях и монашествующих»: обсуждение не закончено
17 октября 2012
Отзыв Преосвященного Ростислава, архиепископа Томского и Асиновского
Игумения София (Силина)
Проект «Положения о монастырях и монашествующих» в свете трудов святителя Игнатия (Брянчанинова): актуальные вопросы
Доклад, игумении Софии (Силиной) настоятельницы Воскресенского Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге на на конференции «Святитель Игнатий (Брянчанинов): 150-летие со дня преставления». 27 мая 2017 года, Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. Москва.
Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий
Монах – человек, который посвятил себя Богу, и это – главное, а формы организации духовной жизни могут быть разными
Игумения Домника (Коробейникова)
«Положение о монастырях и монашествующих» призывает строить жизнь монастырей «на основании Евангелия и правил святых Отцов»
архимандрит Савва (Фатеев) и архимандрит Венедикт (Пеньков).
Духовное окормление в мужских монастырях
Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Проект «Положения о монастырях и монашествующих»: обсуждение не закончено
17 октября 2012
Отзыв Преосвященного Ростислава, архиепископа Томского и Асиновского
Рады приветствовать вас на страницах нашего сайта
Женский монастырь Михаила Архангела — новый монастырь, и это достаточно необычно для нашего периода церковного возрождения, т.к. вновь открывающиеся монастыри обычно возникают на базе старых, имевших свою историю, свои святыни, свои старинные (пусть даже разрушенные) строения, свою историческую территорию, свою летопись.
Наш монастырь строился на месте, где никогда не было монастыря. Ведь там, где он мог бы возродиться – в центре города Ульяновска, все было тщательно порушено и показательно застроено к столетнему юбилею земляка, имя которого запечатлено в названии самого города.
Итак, наш монастырь основан в 1994 году в сорока километрах от города,
в с. Комаровке. В области сохранилось совсем немного храмов, вот и в селе Комаровка, отстоящей в километре от «большака», сохранился остов Свято-Михайловского храма. На приход здесь рассчитывать не приходилось, ибо деревня вымирала.
В октябре 1994 года Священный Синод Русской православной церкви утвердил открытие при храме женского монастыря.
Сам храм появился в селе Комаровка Симбирской губернии незадолго до революции. Более точных сведений, к сожалению, не сохранилось. Но осталось местное предание о строителе храма.
Предание…
Некий богатый купец владел имением в селе Комаровка. Липовая аллея, ведущая к его усадьбе, и сейчас просматривается сквозь выросший орешник.
Человек этот имел жену — красивую и весьма благочестивую женщину. В их семейной жизни царили совет да любовь. Но однажды приятели купца любопытства или шутки ради решили посмотреть, какова будет реакция их благочестивого друга, узнай он о неверности жены. Сговорившись, они намекнули ему о ее супружеской «неверности». Бровь не дрогнула на лице купца и при друзьях он промолчал, но, вернувшись домой, в страшном припадке ревности убил свою жену.
Когда выяснились все обстаятельства оговора и невинностьоклеветанной жертвы, отчаянью вдовца не было предела. Тогда он дал обет построить храм в честь Архангела Михаила — небесного отмстителя за всякую клевету. Построенный в честь женщины-праведницы, он не только уцелел до наших дней, но и собрал вокруг себя женщин.
Возрождение
Небольшой, но очень изящный, устремленный в небо, как корабль в пустыни, храм вместе с большинством других был закрыт в 1939 году.
В 1991 году, объезжая пределы епархии, епископ Симбирский и Мелекесский Прокл обратил внимание на стоящий в стороне от домов села Комаровка полуразрушенный остов храма. Живописное местоположение напомнило ему монастырь в Пюхтицах, и он решил, что это вполне подходящее место для основания женского монастыря
Этот замысел Владыки были подкреплен самим Архангелом Михаилом, явившемся ему в легком сне. Архангел как-будто простирал благословляющие длани над местом будушего монастыря. Через несколько лет появилась и монастырская икона, изображавшая это видение Владыки и названная в честь него — «Покров Архангела Михаила».
В июне 1995 года Владыка назначает сначала строительницей, а затем и исполняющей обязанности настоятельницы будущей обители инокиню Марину (Митропольскую М.Г. — в настоящее время игуменья Магдалина). С этого времени началось активное строительство новой обители в честь Михаила Архангела.
Первый маленький дом был построен за 4 месяца из старого сруба для того, чтобы можно было ночевать на территории монастыря. Сейчас монастырь имеет уже одиннадцать жилых зданий, среди которых — большая благоустроенная гостиница для паломниц.
Монастырь расположен на холме и, как полуостров, с трех сторон окружен оврагом, многочисленные источники которого заполняют монастырский пруд.
С юго-западной стороны оврага к ручью спускаются монастырские сады и виноградник. Тамже расположен монастырский пчельник павильонного типа.
Постоянные ветры на этой территории мешали росту растений и ранее пустынное место было засажено елями, соснами и каштанами. С появлением деревьев появились и птицы: соловьи, скворцы, трясогузки, ласточки, малиновки, белые совы и др. Прилетают даже куропатки, а над прудом кружит цапля, тогда как раньше не видно было даже воробьев.
Внизу на источнике поставили изящную купальню в честь Архангела Михаила, в которую погружаются для оздоровления. Вода в купели лечебная, т.к. проходит сквозь пласты голубой глины, to+4C и зимой, и летом.
Сам монастырь, как небольшая пограничная крепость, встал на краю Симбирской губернии. Рядом, в десяти километрах, начинается Татарстан, чуть подальше — Мордовия и Чувашия.
История появления божественного образа
В документах есть записи, свидетельствующие о том, что образ Пресвятой Богородицы был обретён в конце XVII столетия. В селе Ивановское, которое ещё именовали Румянцево, проживал старик Тихон.
Жадовская икона Божией Матери
Известно, что он много лет страдал от болезни расслабления и с трудом контролировал движения своих конечностей. Недуг доставлял много неудобств мужчине. Без посторонней помощи он не мог передвигаться. Тем не менее Тихон никогда не жаловался, был глубоко верующим человеком, и каждый день молил Бога об избавлении его от этой болезни.
Со временем его одолело уныние и печаль. Тихон начал сомневаться в том, что ему когда-либо удастся выздороветь. Но в 1698 году, в одну из летних ночей, ему приснилась девушка, которая обратилась к нему во сне с неким наставлением. Девушка велела отправиться в село Жадовку, на целебный источник Самородки. Там он должен увидеть Казанскую икону Богоматери. Ему необходимо напиться целебной воды из источника и после этого наступит исцеление.
Сон впечатлил старика, но он не воспринял его всерьёз. На вторую ночь вновь явилась во сне та же девушка и начала корить Тихона за непослушание. Уверовав в Промысел Божий, он отправился в указанное место, но не смог найти образ Девы Марии. Родные же, обнаружив пропажу Тихона, не на шутку разволновались, гадая, кто и куда мог увезти больного старика. Но, увидев его идущим на своих ногах и абсолютно здоровым, не было предела их радости.
Исцелённый мужчина долго благодарил Господа и Пречистую Деву Марию за своё чудесное выздоровление. Успокоившись, он прилёг и снова увидел во сне ту самую девицу, которая отправила его к источнику с целебной водой. Она попросила опять пойти к той самой поляне, сказав, что Святой Образ плавает поверх воды ключа и Тихон обязательно найдёт его.
На рассвете старик со своей маленькой внучкой ушли к указанному месту. Обойдя несколько родников, он наконец-то нашёл икону Богородицы. После этого в народе быстро распространилась весть о чудотворном образе, и к нему начали стекаться верующие с мольбами о помощи и исцелении.
Икона Пресвятой Богородицы «Жадовская»
На месте обретения иконы Тихон построил хижину и поселился в ней. Рядом с ним позже обосновались ещё несколько сподвижников. В 1709 году здесь была возведена часовня из деревянного сруба по распоряжению полковника Обухова, который владел этой землёй. С 1711 по 1714 год на средства того же полковника рядом с часовней строился храм во имя иконы Пресвятой Богородицы Казанской. Новоявленный образ был передан в храм после его освящения.
Где находится икона
В настоящее время образ Богоматери «Жадовская» пребывает в обители Свято-Богородице Казанского мужского Жадовского монастыря. Передача святыни в монастырь состоялась в 2003 году.
До этой поры икона находилась в кафедральном Неопалимовском соборе города Ульяновска.
Использованные материалы
-
Скала А., протодиак. Жадовская пустынь:
-
Киселев А.В., Кузминский Н.А. Жадовская Казанско-Богородицкая мужская пустынь // Ульяновская-Симбирская энциклопедия:
-
История монастыря на сайте Барышской епархии:
-
Страница официального сайта монастыря:
Цит. по: Скала А., протодиак. Жадовская пустынь —
По предположению протодиакона А. Скалы, «надвратная Иоанновская церковь «на вратах», а иконостас из нее перенесли обратно в новопостроенный каменный храм, скорее всего в раньше освященный Тихоновский придел, т.к. иконы были «греческого письма» — т.е. этот, Иоанновский, храм был во время составления описи недействующим» См. Скала А., протодиак. Жадовская пустынь —
Цит. по: Скала А., протодиак. Жадовская пустынь —
Цит. по: Скала А., протодиак. Жадовская пустынь —
Цит. по: Скала А., протодиак. Жадовская пустынь —
Скала А., протодиак. Жадовская пустынь —
Скала А., протодиак. Жадовская пустынь —
Скала А., протодиак. Жадовская пустынь —
Скала А., протодиак. Жадовская пустынь —
Скала А., протодиак. Жадовская пустынь —
Скала А., протодиак. Жадовская пустынь —
Скала А., протодиак. Жадовская пустынь —
Из иеромонахов Зилантова монастыря.
Переведен в Сызранский Вознесенский монастырь.
Из Симбирской подгорной Соловецкой пустыни.
После возведения в сан архимандрита назначен наместником в Сызранский Вознесенский монастырь.
Переведен в Сызранский Вознесенский монастырь на должность казначея.
Переведен в Сызранский Вознесенский монастырь в должности наместника.
Владыка Филарет совершил отпевание новопреставленного схиигумена Агафангела, новости Барышской епархии, 19 ноября 2014 г. —