«вирус уйдет в ад». кто такой архиепископ питирим, который собрался распять коронавирус и судиться с роспотребнадзором из-за запрета посещать храмы

Ахилла

Просмотры: 7 706

Найден самый верующий архиерей РПЦ, который переплюнул и Ткачева, и Смирнова, и даже батюшек из Крутых Хуторов и Пушкино в мощности и энергичности своей веры — это знаменитый пиит «православия-благоухания», архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим (Волочков). Сегодня он служил литургию с достаточным количеством прихожан в храме, причащал обычным порядком, без всяких мер безопасности, а после сказал проповедь, в которой отметил, что в ближайшую Пятницу Господь распнет коронавирус, а в храме даже пыль свята, поэтому если мы усилим нашу веру этой пылью, то от нас начнут исцеляться все окружающие.

Некоторые цитаты великого верующего земли Коми:

«Смотрите, вот это противоконституционные проверки иной раз, непускание в храм — это противоречит нашей Конституции, но мы мирно просим нашу прокуратуру разбираться, не наказывать, не штрафовать людей, ходящих в храм, потому что мы наоборот — избавляем людей от паники.

…И я еще и еще раз скажу: люди злые и они во всем зло видят. Вот уже с октября прошлого года многие из нас переболели коронавирусом, причем легче перенеслось, чем грипп. Но вот эти нечестные некоторые врачи могут взять вот эти умершие остатки коронавируса и выставить, хотя ты уже будешь пахать, гири таскать пятидесятикилограммовые.

…Но в Пятницу Господь посмеется над этим коронавирусом и распнет его! Распнет в вечную погибель и ад преисподний.

Поэтому я взываю к разуму всех наших братьев и сестер, верующих христиан, сущих в палатах правительственных, чтобы они тоже были как и мы. От нас, как от малой закваски, были благоразумными и разумными — что вируса крах неизбежен! Потому что Христос смертию смерть поправ, и мы будем праздновать Пасху всенародно в этом и в других храмах.

…Бывает и так, что встречают Господа христиане и осанна Ему вопиют, а вечером уже в той толпе, потихонечку собираются «распни, распни Его» — то есть не ходите в храм, там вы заразитесь…

А разве христиане не знают, какая энергетика идет от креста?! Какая энергия идет от икон?! Вы только посмотрите, заходя в этот храм: на колонне пять лет непрерывно мироточит икона Пантелеимона целителя! А это что? Что, она заразит нас, если мы приложимся, не протирая? Конечно же нет! Я вчера подошел, взял каплю мира, помазал — мироточит под стеклом, что значит невозможно было ее обрызгать ничем. Это какое чудо — некоторые иконы отмироточат несколько дней, какое-то время и все, а здесь непрерывно!

…А какие ж мы после этого верующие, если не верим, что Чаша Господня — огонь, пожигающий грехи наши?! И болезни в том числе — по вере вашей да будет вам, сказано. И иконы то же самое — все свято, и пыль в храме — она тоже является целительной. Некоторые люди считали себя настолько грешными, что они пыль брали, лизали — и исцелялись! В храме все свято, даже пыль свята!

…А этот, который хочет короноваться всемирно, он эти пылинки посылает коронавирусные — как они погибнут, как прах и пепел в святую пятницу! Господь посмеется, просто скажет ха-ха-ха — и все, и не будет никакого.

…Дорогие братья и сестры, не верьте тем, кто говорит, что мы тут можем заразиться! Мы настолько, кто тут стоит, прониклись счастьем, мы тройную, десятую часть взяли здесь божественной энергии, что будем влиять на других чудотворной силой, и никто, даже с нами общаясь, не заразится, а исцелится наоборот. Верьте в это! В чудодейственную силу. В святую воду верим? — Верим, что она не портится. В огонь сходит — верим? Верим! Масло это, мироточение идет с иконы — верим? Верим. Так почему ж мы не верим, что в храме Божьем невозможно заразиться, если ты действительно верующий? Мы должны включить эту веру, и начнут нами работать не только иконы, но и стены, и пыль храма — и все будет только во исцеление.

С другой стороны, понятно, что законопослушные мы все — и в масочках ходят, и расстояние соблюдают, но это для тех, кто маловерный, чтобы они не соблазнялись».

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Крестное движение

Крестные ходы в республике — не редкость. И крестные езды — тоже (достаточно вспомнить освящение введенного в эксплуатацию участка дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар).

Был в современной истории республики даже крестный сплав. А в 2013 году состоялся первый крестный лет. Тогда настоятель храма Святого Иоанна Богослова в Корткеросе отец Владимир освятил поселок из открытого люка Ан-2. Питирим не остался в стороне от тренда. В 2016 году он тоже совершил крестный лет — над Сыктывкаром и селом Усть-Вымь. На борт небольшого универсального самолета L-410 он взял икону Святой Троицы и во время полета провел молебен. В 2020 году году в Сети разошлись ролики о ездящей по Сыктывкару Infiniti, из люка которой священник окроплял улицы святой водой, чтобы уберечь город от коронавируса. За этим автомобилем ехал еще один, внутри которого сидел Питирим и читал молитвы.

Научная работа

Занимаясь научной и практической деятельностью, Питирим стал выдвигать все задачи духовного и патриотического мира в отечественной истории при осознании роли православной церкви в России во всех проявлениях жизни человека, включая все особенности от экологии до межличностных взаимоотношений. Главная схема представляется как понимание мира в качестве единой системы осуществления всего творчества Создателя, который позволяет направить свободную волю человека в мировой процесс. Питирим считал, что нельзя рассматривать мир изолировано с различных точек зрения. Все законы Божьи понимаются свободной волей людей и способны осуществиться в процессе жизнедеятельности отдельного человека. Но, к сожалению, каждый человек индивидуален, способен нанести небольшое отклонение в мире духовенства и нанести ощутимый вред. Вся эта позиция отражена в декларации ООН, носит название Декларация прав Земли. В ней рассказывается о взаимоотношениях человека с Землей, как она реагирует на все негативные человеческие факторы.

Краткая биография

Питирим Александрович Сорокин родился 23 января (по новому стилю – 4 февраля) 1889 года в селе Туръя Вологодской губернии. Его отец был ювелиром и реставратором икон (в те годы это было фактически одной профессией), а мать – крестьянкой. У Питирима было два брата: старший и младший. Но после смерти матери её сестра забрала младшего, а Питирим остался с отцом и старшим братом.

Вместе они странствовали по сёлам, в которых отец занимался церковно-реставрационными работами, обучая детей этому ремеслу. Вскоре отец пристрастился к алкоголю и начал регулярно избивать сыновей, вследствие чего те прекратили общение с ним, но продолжили заниматься его делом – выполняли заказы на обрамление икон, украшение и роспись церквей.

В 1900 году отец умер, и Питирим остался круглым сиротой в 11-летнем возрасте

Несмотря на сложности, он уделял значительное внимание образованию. Он с лёгкостью сдал вступительные экзамены в церковно-приходскую школу, которую в 1904 году окончил с отличием

Благодаря личным рекомендациям директора он смог продолжить образование в церковно-учительской семинарии.

В 1909 году Сорокин поступает в Санкт-Петербургский Психоневрологический институт, однако после года обучения решает сменить направление и переводится на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Уже на третьем курсе (в 1913 году) он издаёт книгу «Преступление и кара, подвиг и награда», ставшую впоследствии одной из его наиболее значимых работ.

Тогда же, на третьем курсе юридического факультета, Питирим увлёкся революционными идеями (хотя в партию социалистов-революционеров он вступил задолго до этого). И тогда же он столкнулся с первыми неприятностями из-за своих политических убеждений, просидев несколько недель в тюрьме. В феврале 1917 года, после Февральской революции, социология получила статус научной дисциплины, и Питирим Сорокин стал первым российским учёным, заведующим межфакультетской кафедрой социологии.

После Октябрьской революции он продолжал симпатизировать эсерам. В какой-то момент под страхом смертной казни он вынужден был отказаться от политической деятельности, благодаря чему ему ещё несколько лет позволяли преподавать в Петроградском университете. Однако в 1922 году ситуация накалилась, и Питирим вынужден был покинуть Россию под страхом смертной казни. Сначала он перебрался в Прагу, а в 1923 году переехал в США по приглашению Иллинойсского и Висконсинского университетов. Через некоторое время ему предложили постоянную должность профессора в Миннесотском университете.

На этом жизненные испытания Питирима Сорокина закончились. Остаток своей жизни он благополучно прожил в США, где и умер в 1968 году в 79-летнем возрасте. Всё это время он занимался преподавательской и научной деятельностью, а также был весьма продуктивным автором (написал более 30 книг). Интересно, что при жизни он не снискал особой славы как автор, но сегодня любой уважающий себя социолог знаком с творчеством Сорокина и теориями, которыми он обогатил социологию, культурологию и другие науки.

Примечания

  1. «Журнал Московской Патриархии». 1996, № 2, стр. 16.
  2. [www.teologia.org.ua/doktorantura/doktori/doktori-ujgorodsko%D1%97-ukra%D1%97nsko%D1%97-bogoslovsko%D1%97-akadem%D1%96%D1%97-257.html Доктори Ужгородської української богословської академії] [diak-kuraev.livejournal.com/18980.html Позор богословия в Ужгороде и Сыктывкаре]
  3. [www.patriarchia.ru/db/text/4434244.html ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 16 апреля 2021 года]
  4. [vk.com/id74284165 Pitirim Volochkov]. vk.com. Проверено 25 мая 2016.
  5. [komikz.ru/news/society/?id=3297 komikz.ru/news/society/?id=3297 Борисов Д. Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим благословил проведение Всероссийской имперской ассамблеи.]
  6. [archive.is/20131129121902/ng.ru/printed/92015 Страсти по Балде] «Независимая газета», 20 сентября 2006.
  7. [portal-credo.ru/site/index.php?act=news&id=82529&cf= Глава Сыктывкарской епархии РПЦ МП епископ Питирим, критикующий экуменизм и демократию, утверждает, что его взгляды поддерживают политики и епископат РПЦ МП]
  8. [portal-credo.ru/site/?act=news&id=77874&topic=126 Епископ Сыктывкарский и Воркутинский РПЦ МП Питирим выступил с открытым обличением экуменизма в своей Церкви] 22 мая 2010.
  9. [portal-credo.ru/site/?act=news&id=77793&topic=126 Визит митрополита Илариона (Алфеева) в Италию: литургии в католических храмах, экуменические встречи и культурная программа]
  10. [www.mospat.ru/ru/2010/05/21/news18541/ В Ватикане состоялся концерт русской духовной музыки] mospat.ru 21 мая 2010.
  11. [www.portal-credo.ru/site/?act=authority&id=1426 Председатель Московского отделения Союза русского народа МИХАИЛ НАЗАРОВ: «Епископ Питирим критикует зло, закрывая глаза на то, что оно часто поощряется его церковным начальством»] Интервью М. В. Назарова, 21 июня 2010.
  12. [archive.is/20131129121856/ng.ru/printed/243063 Солидарность Церквей] «Независимая газета», 21 июля 2010: «Есть у этого крыла Церкви и более респектабельный представитель — епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим (Волочков). Попытки наладить диалог с Католической Церковью он называет „масонским экуменизмом“ и защищает тех диссидентов Кипрской и Сербской Православных Церквей, которые выступили против политики своих Патриархов, открытой к диалогу с Ватиканом. Некоторые даже заговорили о появлении „нового епископа Диомида“.»
  13. [newsru.com/religy/15jul2010/pitirim.html Сыктывкарский епископ вступился за лозунг «Православие или смерть!»] NEWSru, 15 июля 2010.
  14. Лозунг „ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ Η ΘΑΝΑΤΟΣ!“ приобрёл популярность среди православных греков, не принимавших экуменизма Константинопольской Патриархии, после открытого бунта в афонском монастыре Эсфигмен в 1974 году.
  15. [www.patriarchia.ru/db/text/577278.html Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю Торжества Православия] // Патриархия.ru, 08.03.2009 г.
  16. [newsru.com/religy/17may2011/losung.html Решения двух судов в Москве по поводу лозунга «Православие или смерть!» оказались противоположными] NEWSru, 17 мая 2011.

Биография

Родился в семье рабочих, окончил общеобразовательную школу.

Нёс послушание иподиакона и келейника архиепископа Краснодарского и Кубанского Гермогена (Орехова)

В 1980—1982 годах служил в рядах Советской армии.

В 1982 года поступил на службу в Архангельскую епархию и 23 декабря 1982 года епископом Архангельским Исидором (Кириченко) рукоположён во диакона с назначением в Республику Коми.

С 24 декабря 1982 года по 27 февраля 1984 года — диакон Преображенского храма села Айкино Республики Коми.

В 1984 году принял монашеский постриг в честь святителя Питирима, Усть-Вымского чудотворца. Поступил на заочный сектор Московских духовных школ.

С 27 февраля 1984 до 3 марта 1987 года — иеродиакон Казанского храма города Сыктывкара.

1 марта 1987 года рукоположён во иеромонаха епископом Исидором в храме Всех Святых города Архангельска.

Организовал в городе Печора Республики Коми новый приход и женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница».

C 3 марта 1987 по 15 августа 1987 года — второй священник Преображенского храма села Айкино Республики Коми.

С 15 августа 1987 года до 20 декабря 1988 года — настоятель Свято-Лазаревского храма г. Онега Архангельской епархии.

С 21 декабря 1988 года до 20 апреля 1989 года — второй священник храма Всех святых г. Архангельска Архангельской епархии.

С 21 апреля 1989 года — настоятель молитвенного дома города Печоры Республики Коми.

С 20 сентября 1994 года — настоятель Троице-Стефано-Ульяновского монастыря.

7 апреля 1994 года возведён в сан игумена. Выполнял послушание члена ревизионной комиссии Сыктывкарского благочиния и епархиального миссионера в Республике Коми.

6 октября 1995 года Патриархом Алексием II возведён в сан архимандрита.

Решением Священного Синода от 6 октября 1995 года определён быть епископом Сыктывкарским и Воркутинским, правящим архиереем новосоздаваемой епархии. 18 декабря того же года в Богоявленском кафедральном соборе Москвы наречён и 19 декабря хиротонисан во епископа; хиротонию возглавил Патриарх Алексий II, ему сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), архиепископы Одинцовский Иов (Тывонюк), Солнечногорский Сергий (Фомин), епископы Архангельский и Мурманский Пантелеимон (Долганов), Истринский Арсений (Епифанов), Дмитровский Иннокентий (Васильев), Орехово-Зуевский Алексий (Фролов), Красногорский Савва (Волков) и Новосибирский и Бердский Сергий (Соколов).

В декабре 2005 года защитил кандидатскую работу по новейшей истории Русской Православной Церкви в Киевской Духовной академии.

25 декабря 2006 года стал доктором богословия Ужгородской богословской академии. По мнению многих авторитетных церковных учёных и богословов, степень доктора богословия в этой академии присваивается отнюдь не за выдающиеся заслуги в области церковной науки.

16 апреля 2021 года назначен правящим архиереем Сыктывкарской епархии с титулом епископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский.

25 апреля 2021 года возведён в сан архиепископа указом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Месть Владыки

Родственника Виталия Полищука — священника Константина Качура епископ Питирим освободил от должности настоятеля прихода в Печоре с запретом в богослужении.

Ольга Петухова из православной общины Печоры рассказала в интервью «Новой газете»:

«О том, что причиной всех бед нашего прихода является диакон Виталий, нам в первую же встречу 16 апреля 2011 года сказали приехавшие из Сыктывкара представители епископа Питирима. Спросив, в чем он виноват и при чем здесь мы, прихожане печорского храма и наш настоятель, услышали в ответ, что Виталий знает, что он должен сделать (выделено О. Петуховой. — Е.М.), чтобы все исправилось. И что все зависит от него».

«Группа верующих из нашей общины, — рассказывают прихожане, — отправилась в Сыктывкар на поклон к Владыке. Он не счел нужным даже принять смущенных людей, а лишь передал через своего секретаря (после пятичасового стояния людей в коридоре епархиального управления), чтобы те убирались подобру-поздорову, а кто еще осмелится делегироваться — получит тысячу поклонов в наказание. С таким результатом мы и вернулись в Печору. Поклоны делаем».

Скриншот фото, выложенной на личной странице епископа Питирима «Вконтакте»

Члены общины рассказывают, что сначала закрыли трапезную храма, где кормили всех бездомных и голодных. Затем взломали двери в воскресной школе, поменяли замки, и детей на занятия уже не пускали.

«На месте единственного в городе прихода епископ Питирим пытался сначала организовать монашеский скит (удивительно, конечно, был бы монашеский скит в центре города), но ничего не получилось, — продолжает Ольга Петухова. — Тогда стали создавать видимость активного развития прихода

Писали статьи в местных газетах, привлекали внимание. Например, в декабре 2011 года разово пригласили детей из детдома на чаепитие, провели их крестным ходом вокруг храма, все это сняли на камеры, а затем разместили статьи и отчеты о прекрасной работе с детдомом и о воскресной школе

Хотя в воскресной школе живет сам иеромонах Климент (назначенный вместо настоятеля Константина Качура)».

По словам прихожан, те, кто поддерживал бывшего настоятеля Константина Качура, новыми священнослужителями «поливались грязью с амвона в виде проповеди, отлучались от Причастия, как взрослые, так и младенцы, перед ними убирали крест и не позволяли приложиться, их не пускали в храм».

Отступление

Ребенку отказано в причастии

А самому священнику Константину Качуру запретили посещение церкви. «Владыка наш храм назвал «памятником фашистскому танку», — продолжают прихожане. — Благочинный со свитой приехал через несколько месяцев, устроили истерию, стыдили бабушек за неподчинение правящему архиерею. <�…> Тех, кто стоял в первых рядах, потом судили епархиальным судом, без участия обвиняемых, и выслали решения об отлучении от Причастия кого на месяц, кого на три. <�…> Некоторые люди не выдержали и отошли от Церкви. За помощью в Патриархию обращались не раз, увезли и отослали туда тонну бумаг. Наш приход и вся приходская деятельность полностью разрушены.

В ноябре 2012 года священники, которые служат теперь в храме, откуда нас выгнали, по указке епископа потребовали, чтобы мы объявили себя другой (!) церковью, что для нас совершенно дико и неприемлемо».

Архиерейство

В 1963 году в Вознесении хиротонисан в епископа.

Также в это время его назначили председателем в издательстве патриарха Москвы. На этом же месте он и оставался работать в течение 30 лет. После преобразования в издательский совет его освободили от занимаемой должности. За это время значительно увеличилось численность сотрудников.

С 1964 по 1965 годы стал временно управлять Смоленской епархией.

В 71 году образовали английскую редакцию журнала патриархии в Москве, которая имела подписчиков во многих странах. Насчитывалось их около 50 стран.

В 71 году возвели в сан архиепископа.

Его заботой стало издательский совет, который в одно время ютился в одном здании с трапезной храма Успенского Новодевичьего монастыря. Также это здание ему дали в аренду с последующей реконструкцией. Окончательно переехал он в конце 81 года. Несмотря на то, что в здании у него была издательская деятельность, он открыл еще много различных отделений. Например, фотовыставку, киносъемочную группу, отдел по работе со слайдфильмами, видеофильмами, звукозаписями, справочный отдел по биографиям, отдел переводческой службы и др.

Заявления и позиция

Епископ Питирим является носителем монархических взглядов, поддерживает монархическое движение.

В 2006 году общественный резонанс приобрёл скандал в Республиканском театре оперы и балета в Сыктывкаре, связанный с постановкой оперы Д. Д. Шостаковича «Балда» по мотивам сказки Пушкина «О попе и работнике его Балде»: спектакль, подготовленный к 100-летнему юбилею композитора, подвергся цензуре по требованию представителей Сыктывкарской епархии и лично епископа Питирима (Волочкова), выступившего с протестом.

В начале 2010 года получили распространение его высказывания и публикации, в которых он обличал экуменизм и демократию, а также «масонский экуменизм». Появление аналогичного материала на сайте Сыктывкарской епархии в мае того же года по времени совпало с визитом председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Илариона (Алфеева) в Италию, в ходе которого был совершён ряд экуменических мероприятий. По некоторым сведениям, признавался в своей поддержке — чисто человеческой — изверженного в 2008 году из сана епископа Диомида (Дзюбана). Такого рода позиция дала повод некоторым говорить о появлении «нового епископа Диомида».

Летом 2010 года выступил в поддержку девиза «Православие или смерть!» (ранее, в марте 2009 года, Патриарх Кирилл своём слове сказал: «<�…> когда мы слышим такой возглас и такой лозунг: „Православие или смерть“ — нужно опасаться этих проповедников. <�…> сейчас у нас появляются, время от времени, лжеучители, которые соблазняют народ призывами спасать Православие, спасать его чистоту, которые повторяют этот опасный, греховный и внутренне противоречивый лозунг: „Православие или смерть“»; также, в мае 2011 года сообщалось, что лозунг включён в федеральный список экстремистских материалов, опубликованный на сайте Минюста РФ.)

Кто такой Питирим Сорокин?

Питирим Александрович Сорокин (1889-1968) – выдающийся российский и американский учёный, научные теории и концепции которого играют важную роль в современной социологии. В частности, он является одним из основоположников теорий социальной стратификации и социальной мобильности. Помимо научной деятельности, Сорокин практически всю жизнь проработал преподавателем, в частности, читал лекции в Гарварде. Самым известным студентом, посещавшим его занятия, был 35-й президент США Джон Кеннеди (впоследствии они продолжали общаться в переписке).

Взгляды и идеи Питирима Сорокина сильно опередили своё время, поэтому его научные труды не были по достоинству оценены его современниками не только в России (как царской, так и советской), но и в США. Но сегодня очевидно, что он был одним из самых выдающихся социологов в мире. Возможно, это объясняется его врожденным талантом, а может, секрет в том, что его непростая судьба позволила ему внимательно рассмотреть самые разрушительные и непредсказуемые социальные явления «из первого ряда».

Сыктывкарский и ВоркутинскийПитирим

Родился 2 февраля 1961 года на хуторе Нижний Кореновского района Краснодарского края в семье рабочих, окончил общеобразовательную школу. Иподиакон и келейник архиепископа Краснодарского и Кубанского Гермогена (Орехова).

1980-1982 гг. служил в рядах Советской армии.

В 1982 г. поступил на службу в Архангельскую епархию и 23 декабря 1982 года рукоположен во диакона епископом Архангельским Исидором с назначением в Республику Коми.

С 24 декабря 1982 г. по 27 февраля 1984 г. — диакон Свято-Преображенского храма с. Айкино Республики Коми.

В 1984 г. принял монашеский постриг в честь Святителя Питирима, Усть-Вымского чудотворца. Поступил на заочный сектор Московских духовных школ.

27 февраля 1984 г. – 3 марта 1987 г. — диакон Свято-Казанского храма г. Сыктывкара.

1 марта 1987 г. рукоположен во иеромонаха епископом Исидором в храме Всех Святых г. Архангельска. Организовал в г. Печора Республики Коми новый приход и женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница».

3 марта 1987 г. – 15 августа 1987 гг. — второй священник Свято-Преображенского храма с. Айкино Республики Коми.

15 августа 1987 г. – 20 декабря 1988 г. — настоятель Свято-Лазаревского храма г. Онега Архангельской епархии.

21 декабря 1988 г. – 20 апреля 1989 г. — второй священник храма Всех святых г. Архангельска Архангельской епархии.

С 21 апреля 1989 г. — настоятель молитвенного дома г. Печоры Республики Коми.

С 20 сентября 1994 г. — настоятель Свято-Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря.

7 апреля 1994 г. возведен в сан игумена. Выполнял послушание члена ревизионной комиссии Сыктывкарского благочиния и епархиального миссионера в Республике Коми.

6 октября 1995 г. возведен в сан архимандрита.

8 октября 1995 г. назначен епископом Сыктывкарским и Воркутинским.

18 декабря 1995 г. наречен в Богоявленском кафедральном Соборе г. Москвы.

19 декабря 1995 г. там же состоялась хиротония во епископа Сыктывкарского и Воркутинского.

В декабре 2005 года защитил кандидатскую работу по новейшей истории Русской Православной Церкви в Киевской Духовной академии.

Награды:

В 2001 году был награжден Президентом РФ орденом Дружбы народов.

В 2005 году награжден Почетной грамотой Республики Коми.

В 2005 году за усердные труды на благо Матери Церкви к 10-летию архиерейской хиротонии был награжден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II орденом прп. Сергия Радонежского II степени.

В 2011 году в связи с 50-летием со дня рождения и за усердные труды на благо Матери Церкви вклад в дело возрождения храмов, пастырскую и церковно-общественную деятельность. награжден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом орденом прп. Серафима Саровского II степени.

Автор книг:

«Путь становления обители» (история становления Троице- Стефано- Ульяновского монастыря), 2001 г скачать pdf

«Жизнь во Христе и со Христом» (история становления Православия в Коми крае), 2004 г часть 1 скачать pdf

«Жизнь во Христе и со Христом» (история становления Православия в Коми крае), 2004 г часть 2 скачать pdf

«Жизнь во Христе и со Христом» (история становления Православия в Коми крае), 2010 г часть 3 скачать pdf

Смерть и похороны

Последнее публичное появление Питирима Нечаева было в ночь пасхи 2003 года, когда после болезни Алексия II он дал богослужение в храме Спасителя Христа. В это же время он принял участие в схождении благодатного огня в городе Иерусалиме, который впоследствии и доставил к началу богослужения в Москву.

В июне ему сделали сложную операцию. Но, несмотря на болезнь, он смог принять участие в торжестве, которое посвящено столетию канонизации Саровского. Оно проходило в городах Саров и Дивеево этого же года. После возвращения Питирим Нечаев снова сильно заболел, был вынужден госпитализироваться на несколько недель.

После сложной болезни в 2003 году митрополит Питирим умер.

Несколько дней тело лежало в храме. В это время проходили заупокойные богослужения, и люди могли прийти и проститься с покойным.

7 ноября – свершение литургии в Богоявленском за упокой чистой души его во служении Евгения Верейского. Были Савва Красногорский, епископ Алексий Орехово-Зуевский, Александр Дмитровский. После окончания отпевания Патриарх Алексий II со своими членами Синода и собора архиереев сделали чин для отправления души в мир иной, произнесли последние прощальные слова, где были отмечены все великие труды покоевшегося. На отпевание великого митрополита приехал полномочный представитель президента Российской Федерации Полтавченко, мэр города Москвы Лужков, также было много известных личностей.

Монументальные взгляды

При епископе Питириме в 1996 году в Сыктывкаре началось строительство главного храма республики — Свято-Стефановского кафедрального собора. Денег постоянно не хватало, поэтому работы растянулись на пять с лишним лет. Храм освятили в 2001 году. Но уже тогда стало понятно, что проблем с эксплуатацией здания будет достаточно: у него протекала крыша, отваливались пластины с куполов, внутренние помещения промерзали, подвалы подтапливало. С тех пор Питирим постоянно просит деньги на содержание собора и на ремонт. Но это не помешало ему затеять еще одну стройку, о которой он давно мечтал, — звонницы. Процесс тоже затянулся из-за отсутствия финансирования.

Свято-Стефановский собор в Сыктывкаре

Зато Питириму удались менее монументальные проекты — территорию храма за несколько лет заставили памятниками. В 2013 году там появилась скульптура апостола коми-зырян просветителя Стефана Пермского. Его изготовил отбывавший наказание в Ухте осужденный Андрей Галушкин, на счету которого уже были удачные проекты — он изготовил для подразделений УФСИН лося и быка. В 2014 году у храма появились сделанные из цемента, бетона и арматуры и покрытые бронзовой краской Петр и Феврония — покровители семьи, любви и верности. Их создателем также был Андрей Галушкин. В том же году скульптор получил условно-досрочное освобождение. В 2015 году установили памятник Кириллу и Мефодию, который сделал еще один осужденный — Сергей Левченко. А однажды к Пасхе у храма появилось шестиметровое яйцо, которое затем сменилось пятиметровой стеклянной Библией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector