Создание условий для возможности келейной молитвы в монастыре

Содержание:

Как сделать православные четки своими руками

Изготовить чётки для себя достаточно просто. Для начала нужно определить, из какого материала они будут сделаны, ведь столь индивидуальный предмет религии накапливает силу веры и обладает сильнейшим энергетическим полем, способным успокоить человека и привести его в душевное равновесие.

Самым простейшим вариантом изготовления чёток будет обычный шнурок с завязанными на нём узелками.

Число узлов будет означать:

  • Четки можно сделать самому. Тридцать и три разделительные бусины — возраст Христа.
  • Пятьдесят узлов символизирует Пятидесятницу.
  • Семьдесят узлов напоминают о семидесяти апостолах.
  • Чётки из ста узлов являются классическим вариантом для монахов.

Так же, не трудным способом является изготовления чёток из купленных в магазине для рукоделия готовых бусин разной величины и шерстяной нити. После каждого нанизанного шара на нити завязывается узел. Законченная цепочка оформляется кистью.

Бусины для чёток бывают стеклянными, каменными или из янтаря. Но чаще всего используют натуральное дерево. Теплая текстура дерева способна давать жизненную энергию, уберегать от нечистых сил и негатива, учит терпению и кротости и даёт просветление ума.

Для изготовления изделия понадобятся:

  • Нить для бисероплетения, либо тонкая леска.
  • Брусок выбранного дерева.
  • Дрель с тонким сверлом по дереву.
  • Наждачная бумага, напильник с тонкой насечкой.
  • Лак или морилка для покрытия готового изделия.
  • Крестик.
  • Лобзик.

Для защиты рук рекомендовано использовать перчатки.

Вначале приготовления следует обдумать, какое количество бусин будет в чётках. Порядок действий:

  • Бусины нанизывают на нить. На деревянном бруске делают разметку в соответствии с задуманным числом бусин.
  • Заготовку распиливают на части.
  • В центре каждого элемента просверливают отверстие.
  • Напильником придают форму, а шлифовальной бумагой полируют от заноз. Следует помнить о разделительных шарах, они должны отличатся по размеру.
  • Заготовки покрывают лаком.
  • Просохшие бусины надевают на нить или леску, чередуя с разделительными шариками каждые десять бусин. В конце добавляют крест.
  • Законченную нить фиксируют узлом.

Для удобства перебора чёток желательно оставлять небольшой промежуток между бусинами.

Из чего бы ни были сделаны чётки, важно помнить, что они являются личным оберегом и дают душевное спокойствие в сочетании с молитвой, идущей от всего сердца

Монашество:

Архимандрит Георгий (Шестун)

Таинство монашеского пострига

/Новоначальному

Иерей Иоанн Молдавчук

История формирования чинопоследования пострижения в монашество

/Исследования

сщмч. Серафим Звездинский

О монашеском постриге

/Новоначальному

Элладская Православная Церковь

Уставное положение «О действующих в Греции православных монастырях и исихастириях»

/Правила, уставы

Настольная книга священнослужителя

Последование малой схимы, или мантии

/Новоначальному

Настольная книга священнослужителя

Монашеские обеты

/Новоначальному

Архимандрит Георгий (Шестун)

Таинство монашеского пострига

/Новоначальному

Иерей Иоанн Молдавчук

История формирования чинопоследования пострижения в монашество

/Исследования

сщмч. Серафим Звездинский

О монашеском постриге

/Новоначальному

Элладская Православная Церковь

Уставное положение «О действующих в Греции православных монастырях и исихастириях»

/Правила, уставы

Настольная книга священнослужителя

Последование малой схимы, или мантии

/Новоначальному

Настольная книга священнослужителя

Монашеские обеты

/Новоначальному

Правила написания и прочтения святых слов

Как уже было сказано выше, существует множество трудов православной литературы. Многие из текстов, представленных в священно писаниях, гораздо длиннее, чем самая большая молитва, представленная в нашей статье. С целью экономии места, некоторые наиболее известные христианские формулы принято заменять сокращениями.

Более опытные прихожане могут быстро распознать, что именно перед ними написано. Для новичков приведем ниже некоторые наиболее часто встречаемые сокращения с их расшифровкой.

В завершении можно сказать, что православные утренние и вечерние молебны являются одними из самых простых и действенных способов связаться с Создателем, попросить о помощи и поддержке Святых и приобщить себя к вере и церкви.

Молитвы для домашнего моления

О самоубийцах:

Взыщи, Господи, погибшую душу (имя), аще возможно есть, помилуй. Неисследимы судьбы Твои. Не постави во грех сей молитвы моей. Да будет святая воля Твоя. Аминь.

Утренняя и вечерняя молитвы «Отче наш»:

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

«Боже очисти» (молитва первая, Святого Макария (из утреннего правила)):

Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою; но избави мя от лукавого, и да будет во мне воля Твоя, да неосужденно отверзу уста моя недостойная и восхвалю имя Твое святое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Вечерняя молитва ко святому Ангелу Хранителю:

Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего; но моли за мя грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Келейная молитва — чтобы молиться дома, общественная — на богослужениях

Изначально келейную молитву в одиночку читали в кельях иноки в дни без богослужений. Для этого и создали молитвенные правила, включающие в себя тексты тех же молитв, что читались в храме, но с небольшим дополнением другими молитвами.

Применительно к мирянам келейная молитва — молитвенное правило, по которому верующие молятся дома.

Келейная и общественная молитвы не противоречат друг другу, а дополняют. Когда человек хочет помолиться в одиночестве, он молится келейно.

Но только в храме совершается Божественная литургия, молитва возносится священником, поставленным для совершения священнодействия. Поэтому обе молитвы обязательно присутствуют в жизни христианина.

Для келейных молений написаны Утреннее и Вечернее правила. Для утреннего правила — собрание молитв, называемое утренними молитвами.

Утренние молитвы:

  1. «Царю Небесный».
  2. Трисвятое.
  3. «Отче наш».
  4. «Богородице Дево».
  5. «От сна восстав».
  6. «Помилуй мя, Боже».
  7. «Верую».
  8. «Боже, очисти».
  9. «К Тебе, Владыко».
  10. «Святый Ангеле».
  11. «Пресвятая Владычице».
  12. Призывание святых молитва за живых и усопших.

Для вечернего моления (пред отшествием ко сну) — собрание молитв, именуемое молитвами на сон грядущим.

Вечерние молитвы:

  1. «Царю Небесный».
  2. Трисвятое.
  3. «Отче наш».
  4. «Помилуй нас, Господи».
  5. «Боже вечный».
  6. «Благаго Царя».
  7. «Ангеле Христов».
  8. От «Взбранной Воеводе» до «Достойно есть».

Так же написано собрание молитв, которое называется правилом ко святому причащению и прочитывается готовящимся к причащению.

Каждому верующему назначается келейное правило, состоящее из такого числа молитв, поклонов и псалмов, которое определяется сообразно силам души и тела молящегося. Правило это не должно превышать сил подвижника, дабы он не отказался вовсе от келейной молитвы.

Ведь для кого-то и 20 поклонов много, а другие и 200 могут положить. Различают поклоны земные и поясные. Полагаются поклоны перед чтением молитв.

Как живут монахи

Родиной монашества считается Египет, а его учредителем — преподобный Антоний Великий, основавший иноческое отшельничество. Монашество на Руси началось практически вместе с принятием христианства — в конце X века. Отшельники стали объединяться, жить, молиться и трудиться совместно, так появились монастыри. Обители, где проживают несколько сотен монахов, стали называться лаврами. В каждом монастыре действует свой распорядок жизни, свои правила. Отсюда появился термин — монастырский устав. Жизнь в монастыре размерена, однообразна. Все монахи трудятся во благо общего дела. Такие работы называются послушанием.

Уединяясь от мира ради обретения нравственного идеала, иноки оказывают благостное влияние на мирских людей. Они всегда помогают нуждающимся людям. Никогда не отказывают в духовной помощи. Обеспечивая собственным трудом свои нужды, монахи всегда делятся средствами пропитания с неимущими людьми. Самоотверженно жертвуют собственную жизнь Богу посредством усердной, искренней молитвы, праведных трудов.

Видео: Как живут современные послушники

Поведение в келье

Придя в свою келью, монашествующий может немного передохнуть, после чего встает на правило. У насельников есть свое келейное монашеское правило, обязательное к ежедневному выполнению. У всех оно разное, в зависимости от благословения игумена: кому-то дают больше, иным — меньше. Самое короткое включает в себя:

  • утренние молитвы;
  • главу из Евангелия;
  • кафизму из Псалтыри;
  • деяния и послания апостолов;
  • пятисотницу;
  • вечерние молитвы;
  • акафисты и молитвенное правило по благословению духовника или игумена обители.

У монахов не принято разговаривать с соседом по келье. Да-да, они проживают по двое, а комната разграничена перегородкой. Но это не значит, что даже двух слов сказать нельзя, поздороваться, пожелать спокойной ночи или доброго утра не запрещено. Главное — чтобы не было праздных разговоров, когда монашествующие забывают о своем правиле, слишком увлекаясь ими.

В чём суть монашества

Иноческая жизнь предполагает сильное внутреннее стремление удалиться от благ светской жизни, полностью предаться служению Богу. Радости человеческой жизни для инока теряют смысл и ценность. Главным условием вступления на монашеский путь является твёрдое желание отречься от мира, воспитать в себе духовные силы, отказаться не только от собственного имущества, но и от данного при рождении имени. Суть монашества (иночества) — принять добровольное мученичество во славу Господа и ради блага всех православных христиан. Это уединённая, в трудах и лишениях жизнь.

Принимать монашество могут и женщины. Для них действуют те же правила, что и для мужчин. Женские монастыри действуют с давних времён.

О монашеской жизни

Монашеское правило жизни включает в себя полное смирение и отсечение воли собственной. Насельники монастыря подчиняются игумену или игуменье, на каждое действие беря благословение у них. Из монастыря нельзя выйти по собственному желанию, только с разрешения настоятеля (с благословения).

Коротко об одном дне из жизни монаха:

  • Утренний подъем ранний, в различных монастырях его время зависит от начала Богослужения. Где-то службы начинаются в 4:30 утра, где-то в 5:00 утра, а в иных обителях в 6:00 утра. Небольшое послабление бывает по воскресениям, когда начало Литургии сдвигается на час вперед в том случае, если служба одна. Если же их две, то монашествующий может прийти на позднюю.
  • После службы наступает время завтрака. Монах отправляется в трапезную, где очень быстро вкушает пищу. Скорость зависит от того, надо ли идти ему на послушание или нет. Если такая необходимость имеется, кушать приходится в темпе.
  • Послушание бывает разным, у каждого монашествующего оно свое. На послушание назначает игумен монастыря или благочинный. Последний является «заместителем начальника», если говорить привычным мирским языком. Под начальником подразумевается, как мы понимаем, игумен.
  • Послушание прерывается только для того, чтобы принять участие в обеденной трапезе. После чего монашествующий возвращается к своему занятию.
  • Иногда после обеда или утренней службы выделяется время на отдых. Его не очень много, от силы час-полтора. У некоторых из братии такое время отсутствует ввиду специфики послушания, у кого-то его довольно много, опять же, по этой причине.
  • Те, кто заканчивают свое послушание к вечерней службе, отправляются в храм. Остальные продолжают трудиться, если послушание не может быть оставлено до следующего дня. Например, в церковной лавке или в кафе для паломников, которое сейчас есть при каждом монастыре почти, или в гостинице.

  • После вечернего богослужения начинается монашеское молитвенное правило. Мирянам на нем запрещено присутствовать, поэтому о его текстах знают только насельники обители.
  • После правила монах идет в свою комнату. Запрещены праздные гулянья по территории монастыря. Исключением является вынос мусора, ибо контейнеры расположены вдали от корпусов с кельями, и монахи могут прогуляться в это время, пока идут до них.

По следованной Псалтыри


По Следованной Псалтири перед началом правила читаются семь кратких молитв:

  • Боже, милостив буди мне, грешному.
  • Боже, очисти грехи моя и помилуй мя.
  • Создавый мя господи, помилуй.
  • Без числа согреших, Господи, прости мя.
  • Владычице моя, Пресвятая Богородице, спаси мя, грешнаго.
  • Ангеле Хранителю мой святый, от всякого зла сохрани мя.
  • Святый (апостоле, мучениче, преподобный отче «имя») моли Бога о мне .

Далее: повечерие, каноны (Каноны и акафисты, входящие в правило, в монастырях читаются на повечерии, а кафизмы, поклоны и молитвы исполняются в келье), четыре кафизмы с тропарями и молитвами, пророческие песни, 300 поклонов, 600 Молитв Иисусовых и 100 Богородице. Монахам новоначальным и слабым дозволялось читать по три кафизмы, затем совершать 100 поклонов, 300 Молитв Иисусовых и 100 Богородице. В некоторых древних монастырях это правило исполнялось полностью, кроме чтения девяти пророческих песней по Псалтири.

Также в Псалтири указано, что есть практика чтения во время правила Чина 12 псалмов.

Вечерние молитвы

В идеале вечернее правило нужно читать непосредственно перед сном. Но на практике это удается редко. Из-за сильной усталости иногда очень трудно сосредоточиться на молитве. Поэтому рекомендуется вычитывать вечернее правило немного раньше, перед ужином или в любое другое свободное время, пока еще есть силы и усталость не взяла верх.

Молиться нужно в уединении, начинать с поклонов, земных или поясных. Сперва немного постоять в тишине, созерцая иконы и горящие свечи. Душа весь день пребывала в суете, земных попечениях, и теперь ей нужно постепенно умиротвориться. Когда внутри воцарится покой, можно произнести первые слова молитвы.

Во время вечернего правила христианин:

  • благодарит за прошедший день;
  • приносит покаяние за совершенные за день грехи;
  • берет благословение на сон грядущий.

Некоторым христианам после суетного дня помогает сосредоточиться чтение молитв вслух. Время от времени молитву нужно прерывать поклонами, своеличным обращением к Господу. Это поможет взрастить внутри себя молитвенный дух.


Чтение молитвы должно проходить в уединении

^ ГЛАВА 1. Первейшие обязанности монаха

  1. Любить Бога всем серд­цем как Отца и бояться как Гос­пода (дру­гими сло­вами – бла­го­го­веть перед Ним во всякое время и на всяком месте).
  2. Любовь к нему выра­жать все­воз­мож­ным испол­не­нием запо­ве­дей Его.
  3. Ближ­нему во всем, Бога ради, бла­го­де­тель­ство­вать.
  4. Отверг­нуться себя – отка­зав­шись от своей воли, чтобы испол­нить волю Божию и началь­ству­ю­щих.
  5. Иско­ре­нять зло и в себе и в других, в себе – умерщ­вляя стра­сти, в других – обе­ре­гая их от пороч­ных дел.
  6. Насаж­дать Еван­гель­ское бла­го­че­стие в себе и в других. В себе – при­леж­ным слу­ша­нием и чте­нием слова Божия, слез­ным пока­я­нием и частым бла­го­го­вей­ным при­ча­ще­нием Святых Хри­сто­вых тайн. В других – благим при­ме­ром, духов­ными бесе­дами и усерд­ной к Богу молит­вой.

«Правило» для «выправления» души

В современной Церкви признается необходимость исполнения мирянами определённых молитвенных правил, однако и святые отцы прошлого и проповедники XX века призывают относится к этому процессу неформально.

«Правило — не существенная часть молитвы, а только внешняя её сторона. Главное же дело — молитва ума и сердца к Богу, возносимая со славословием, благодарением и прошением… и наконец с преданием Господу всецело. Когда есть такие движения в сердце, есть там и молитва, а когда нет, и молитвы нет, хотя бы вы целые дни простояли на правиле», — пишет святитель Феофан Затворник.

«Правило» нельзя «вычитывать», как можно услышать от некоторых православных. Ведь крайне необходимо, чтобы христианин чувствовал молитву не как обязательство, а как собственную потребность и норму своей духовной жизни. Поэтому «вычитывание молитвы» не должно становиться препятствием к самой этой молитве.

Конечно, довольно сложно вложить свои живые чувства к Богу в слова, написанные другими людьми. Однако молитвы, сложенные святыми прошлого, имевшими огромный опыт Богообщения, при должном вдумчивом отношении могут многое нам сообщить о самих себе и, возможно, стать созвучными каким-то нашим чувствам.

К этому призывает и митрополит Антоний Сурожский: «Мы должны ставить перед собой вопрос: а что я знаю об этом? что я знаю о целомудрии? что я знаю о смирении? что я знаю о любви? и так далее. И если продумать эти слова хорошенько, (…) как-то начинаешь делаться родным для тех святых, которые эти слова составили, которые выбрали эти слова для того, чтобы выразить свой опыт». Хотя, безусловно, молитву не нужно ограничивать лишь чужими словами, о чём пишет тот же епископ Феофан Затворник.

Молитвенное правило — это то, что способно помочь нам «выправить» внутренний мир, помочь «дисциплинировать» душу, обрести внутреннюю готовность следовать за Христом. Так, например, в молитвах утреннего правила главной темой является призвание помощи Божией на всякое благое дело в наступивший день, об укреплении веры и духа, о готовности к встрече с Богом. Ведь в Евангелии сказано: «Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома».

Келейная молитва — чтобы молиться дома, общественная — на богослужениях

Изначально келейную молитву в одиночку читали в кельях иноки в дни без богослужений. Для этого и создали молитвенные правила, включающие в себя тексты тех же молитв, что читались в храме, но с небольшим дополнением другими молитвами.

Применительно к мирянам келейная молитва — молитвенное правило, по которому верующие молятся дома.

Келейная и общественная молитвы не противоречат друг другу, а дополняют. Когда человек хочет помолиться в одиночестве, он молится келейно.

Но только в храме совершается Божественная литургия, молитва возносится священником, поставленным для совершения священнодействия. Поэтому обе молитвы обязательно присутствуют в жизни христианина.

Для келейных молений написаны Утреннее и Вечернее правила. Для утреннего правила — собрание молитв, называемое утренними молитвами.

Утренние молитвы:

  1. «Царю Небесный».
  2. Трисвятое.
  3. «Отче наш».
  4. «Богородице Дево».
  5. «От сна восстав».
  6. «Помилуй мя, Боже».
  7. «Верую».
  8. «Боже, очисти».
  9. «К Тебе, Владыко».
  10. «Святый Ангеле».
  11. «Пресвятая Владычице».
  12. Призывание святых молитва за живых и усопших.

Для вечернего моления (пред отшествием ко сну) — собрание молитв, именуемое молитвами на сон грядущим.

Вечерние молитвы:

  1. «Царю Небесный».
  2. Трисвятое.
  3. «Отче наш».
  4. «Помилуй нас, Господи».
  5. «Боже вечный».
  6. «Благаго Царя».
  7. «Ангеле Христов».
  8. От «Взбранной Воеводе» до «Достойно есть».

Так же написано собрание молитв, которое называется правилом ко святому причащению и прочитывается готовящимся к причащению.

Каждому верующему назначается келейное правило, состоящее из такого числа молитв, поклонов и псалмов, которое определяется сообразно силам души и тела молящегося. Правило это не должно превышать сил подвижника, дабы он не отказался вовсе от келейной молитвы.

Ведь для кого-то и 20 поклонов много, а другие и 200 могут положить. Различают поклоны земные и поясные. Полагаются поклоны перед чтением молитв.

О молитве Иисусовой

Особое место в молитвенном общении с Богом занимает Иисусова молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». Молитва Иисусова требует от совершающего ее внутреннего сосредоточения и покаяния. По своей краткости она удобна для непрестанного произнесения, что помогает удерживать ум от рассеянности, а плоть — от пагубного воздействия страстей

Являясь важной частью келейного монашеского правила для всех насельников обители, она должна быть совершаема и вне чтения правила, во всякое время и на всяком месте

ПОЛОЖЕНИЕ О МОНАСТЫРЯХ И МОНАШЕСТВУЮЩИХ

***

«СИДИ В КЕЛЬЕ ТВОЕЙ, И ТА ВСЕМУ ТЕБЯ НАУЧИТ» Старческое наставление игумена Назария Валаамского: «О пребывании в келии и о исхождении»

“Береги себя прилежно и в следующем: не выходи безвременно из келии твоей, кроме необходимой нужды, например, чтобы послушать, любви ради, ближнего, или чтобы немощному послужить, или если от Настоятеля куда послан будешь и скорее в келию свою возвращайся с покойным духом”.

Советуем ознакомиться молитва православных монахов с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Последствия необдуманного ухода в монастырь

Главное правило монашеской жизни — отречение от самого себя, стремление к Богу. Монах не должен искать развлечений, для него нет ничего слаще молитвы. Закончив послушание, он стремится в келью, чтобы отдаться ей полностью.

Готов ли человек, горящий желанием уйти в монастырь, отвергнуть собственную волю? Полюбить одиночество, молитву и смирение? Если нет, то в монастыре он долго не выдержит. Дело в том, что там обостряются все черты характера: как положительные, так и отрицательные. Последние надо убирать, приходится ломать себя, а тут еще и прессинг идет со стороны старших по чину. Иной просто не выдерживает такой жизни, сбегая из обители при первой возможности.

И великое счастье человеку, если он понял, что не в силах понести крест монашества еще до принятия пострига. Хотя бытует мнение, что надев послушническое облачение, можно вернуться в мир. Якобы ничего страшного в этом нет, послушник еще не дает обетов Богу. Это можно сравнить с облачением невесты: представьте, что близится время свадьбы, невеста уже наряжается к торжеству. Она надевает нижнюю сорочку под платье, и в какой-то момент понимает, что замуж-то и не хочется. Тогда девушка снимает ее, откладывает и говорит жениху, что передумала выходить за него замуж. Так же и здесь: одежды послушника можно сравнить с нижним платьем. И как это будет выглядеть, если он снимет их?

Что касается ухода из монастыря после иноческого или монашеского пострига, то здесь отдельный разговор. Это не проходит бесследно для таких людей, отражается на них самих и их детях, если они дерзнут стать родителями. В книге «Несвятые святые» приведено замечательное четверостишие академика Лосева. Он не давал Богу обетов, и не в чем не виноват перед Ним. Но академик был сыном монаха, и вот как он подвел итоги своей жизни:

«Я сын монаха — плод греха.

Я нарушение обета.

И Богом проклят я за это,

К чему ни прикоснусь — труха».

Поэтому не стоит принимать опрометчивые решения и уходить в монастырь, начитавшись книг о духовных подвигах.

Евангелие

Далеко не все христиане способны исполнять заповеди Божьи. Сознание большинства людей не пропитано вечными истинами. Поэтому церковь рекомендует каждодневное прочтение Евангелия, Апостолов, чтобы обновлять их содержание в памяти человека. Благодаря этому божественные книги и те истины, которые в них прописаны, укрепляются в душе верующего и становятся руководством к действию.

Евангелие можно читать последовательно, по одной главе в день, книга за книгой. Некоторые христиане в этом вопросе следуют за церковью и читают «Евангелие дня», — тот отрывок, который предназначен для чтения за богослужением в каждый конкретный день. Церковь разделила все четыре Евангелия на триста шестьдесят шесть отрывков по числу дней календаря. И в каждый конкретный день читается отрывок. Таким образом в течение года прочитывается все Евангелие.

Только в келейных молитвах церковь разрешает молиться за самоубийц


Текст молитвы Льва Оптинского за самоубиенных Как правило, в домашних молитвах люди просят Бога о здравии, благополучии, прощении своих грехов.

Но долгое время церковные каноны запрещали молиться за упокой души самоубийц, их не отпевали и хоронили за пределами кладбищ.

1925

в этом году написаны молитвы о самоубийцах

Учитывая то, что после отказа в отпевании таких людей, их верующие родственники отдалялись от церкви, духовенство пошло им навстречу.

Около 1925г. старец Лев Оптинский впервые написал молитвы о самоубийцах, с целью утешения душ грешника и его близких.

Эта келейная молитва произносится дома в кругу близких и родных. Чтения молитвы утешают души грешников и их близких, т.к. считается, что часть греха берут на себя присутствующие родственники и разделяют страдания души мученика.


Икона Покрова Пресвятой Богородицы

Составляющая келейных молитв — чтение акафистов, часто – в честь Божией Матери. Молитвословие перед любой иконой Матери Божьей помогает просящим и молящимся в просьбах.


Икона “Неопалимая Купина” защитит от пожара

Неопалимая Купина Защита от пожара

Так, например, обращение к иконе Божией Матери «Неопалимая Купина» защитит от пожара. Акафист в честь иконы Божией матери «Казанская» поможет в исцелении болезней, покровительствует христианскому браку.

Келейное правило

По словам святых отцов, у каждого монаха есть жизненно важная потребность — предстоять в своей келье одному пред Лицом Единого Бога. Как говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), «существенное делание монаха — молитва, как то делание, которое соединяет человека с Богом».

Поэтому каждому монашествующему назначается личное келейное правило, включающее в себя определенное количество молитв Иисусовых и поклонов, а также другие молитвословия.

Келейное правило определяется сообразно с духовным устроением брата, телесными силами и исполняемыми послушаниями. На исполнение келейного правила необходимо выделять определенное время в течение дня, согласно уставу обители.

Правило, исполняемое ежедневно в одно и то же время, «обращается в навык, в необходимую естественную потребность»

и закладывает прочный фундамент, на котором строится духовная жизнь монашествующего. Благодаря постоянному правилу монах приобретает мирный дух, память о Боге, духовную ревность и внутреннее радование.

Во время пребывания в келье монашествующие призваны хранить и развивать молитвенный настрой, созданный общей церковной молитвой. Время уединения посвящается совершению молитвенного правила, чтению Священного Писания, прежде всего Евангелия, Апостола, Псалтири, святоотеческих толкований и аскетических творений.

При совершении келейного правила насельнику необходимо придавать значение не только количеству прочитанных молитвословий, но и их совершению с сокрушенным и смиренным сердцем, неспешностью и внимательностью.

Игумен должен тщательно заботиться о гармоничном сочетании телесных трудов и келейных молитвенных занятий братьев, придавая особое значение внутреннему молитвенному деланию каждого брата, его усердию и постоянству в совершении молитвы.

Примечания

  • Почти во всех монастырях сотницы совершались отдельно от канонов повечерия, и если совершались в храме, то через некоторое время после повечерия или после вечерней трапезы.
  • Там, где каноны не совершались на повечерии или кто не мог быть на повечерии, то каноны совершали в келлии.
  • Начало келейного правила лучше совершать по Псалтири.
  • Оканчивать сотницы желательно как показано выше, по уставам Саровскому и Юрьевскому: “Слава и ныне”, “Аллилуйя” и прочее, что делалось во многих обителях.
  • В Рижском уставе “Молитвами святых отец наших” поставлено после “Отче наш”. Это предначинательная молитва монахинь, вместо священнического возгласа: “Благословен Бог наш”.

Распечатать

Только в келейных молитвах церковь разрешает молиться за самоубийц


Текст молитвы Льва Оптинского за самоубиенных Как правило, в домашних молитвах люди просят Бога о здравии, благополучии, прощении своих грехов.

Но долгое время церковные каноны запрещали молиться за упокой души самоубийц, их не отпевали и хоронили за пределами кладбищ.

1925

в этом году написаны молитвы о самоубийцах

Учитывая то, что после отказа в отпевании таких людей, их верующие родственники отдалялись от церкви, духовенство пошло им навстречу.

Около 1925г. старец Лев Оптинский впервые написал молитвы о самоубийцах, с целью утешения душ грешника и его близких.

Эта келейная молитва произносится дома в кругу близких и родных. Чтения молитвы утешают души грешников и их близких, т.к. считается, что часть греха берут на себя присутствующие родственники и разделяют страдания души мученика.


Икона Покрова Пресвятой Богородицы

Составляющая келейных молитв — чтение акафистов, часто — в честь Божией Матери. Молитвословие перед любой иконой Матери Божьей помогает просящим и молящимся в просьбах.


Икона «Неопалимая Купина» защитит от пожара

Неопалимая Купина Защита от пожара

Так, например, обращение к иконе Божией Матери «Неопалимая Купина» защитит от пожара. Акафист в честь иконы Божией матери «Казанская» поможет в исцелении болезней, покровительствует христианскому браку.

О книжном и настоящем монашестве

Везде есть правила, обязательные к соблюдению. Но если в миру эти правила нарушаются или корректируются, то в монастыре такого нет. Здесь происходит полное отсечение своей воли, предание в подчинение игумену или игуменье, в зависимости от вида монастыря.

Одного старца спросили: каким должен быть настоящий монах? Он снял с себя мантию, бросил на пол, истоптал и только после этого ответил: пока человек не будет истоптан, как эта мантия, и не смирится с этим, он не станет настоящим монахом.

Бывает, что человек решает уйти в монастырь, начитавшись книг о подвижничестве и жизни в обители, среди братьев или сестер. Спешим разуверить, современное монашество не такое, как оно описывается в старых книгах. Еще в 90-ые годы оно было совсем иным. А сегодня не каждый священник благословит уходить в монастырь.

Кроме того, что придется соблюдать правила монашеской жизни, посещая богослужения и неся послушания, это еще и огромная работа над собой. Просто не каждому по силам нести подобный крест, и многие ломаются, сбросив его на полпути.

^ ГЛАВА 9. На что следует особенно обратить внимание при испытании совести

  1. На нару­ше­ние обетов кре­ще­ния вместе с отри­ца­нием всех дел сата­нин­ских.
  2. На нару­ше­ние обетов мона­ше­ских, вклю­ча­ю­щих в себя обе­ща­ние чистоты и воз­дер­жа­ния, послу­ша­ния и нес­тя­жа­ния, тер­пе­ние всякой скорби и при­тес­не­ния.
  3. На нару­ше­ние мона­ше­ской бла­го­при­стой­но­сти, чем вызы­ва­ется соблазн и вред душев­ный для соблаз­нив­ше­гося.
  4. На лука­вые помыслы и злые похоти, непре­станно вою­ю­щие на монаха.
  5. На опу­ще­ние молитв и рас­се­ян­ность мыслей на сла­во­сло­вии.
  6. На дер­зость языка, выра­жа­ю­щу­юся в ропоте, зло­сло­вии и осуж­де­нии.
  7. На непо­слу­ша­ние насто­я­телю или стар­шей братии (даже если воз­ни­кает только внут­рен­нее про­тив­ле­ние, не выра­жен­ное дей­ствием).
  8. На небреж­ность в любом деле, на кото­рое при­зван.

Пятисотница

Мы не можем привести текст монашеского правила, ибо оно у каждого свое, как отмечалось выше. Но текст пятисотницы читатели увидят, отметим что он дан для общего развития и ознакомления, а не для прохождения на собственном опыте.

  • Первая сотня — молитва Иисусова. Читается она следующим образом: первые десять молитв с земными поклонами после каждой, 20 последующих — с поясными, а оставшиеся 70 читаются с умносердечными поклонами.
  • Вторая и третья сотня такие же, как и первая.
  • Четвертая сотня посвящена Пресвятой Богородице. Читают по образу и подобию первой сотни, с такими же поклонами.
  • Пятую сотню разделяют на две часть. Одна из них в размере 50-ти молитв посвящена ангелу-хранителю, вторая половина — всем святым.
  • Заканчивается чтение пятисотницы молитвой «Достойно есть».

Монашеское правило пятисотницы приводим ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector