Лилит и адам

Суть Лилит

Сегодня астрологи, пользуясь натальной картой и специальными программами, могут очень точно рассчитывать положение Чёрной Луны. Это служит им коренной точкой для пользования астрологическими знаками. Находясь под зодиакальными знаками, она открывает всю их негативную суть, ошибки прошлого и карму прошлых жизней.

Для каждого человека что приходит в этот мир, Лилит определяет, какими искушениями он будет пленён, когда его настигнет злой рок. Лилит выступает жестоким, порой не справедливым, учителем, но лишь в моменты искренней боли и страданий, в моменты лишений, человек способен стать сильнее.

Чёрная Луна заставляет окинуть себя взглядом со стороны, увидеть все тёмные и тайные качества, что так тщательно были скрыты. Под воздействием Лилит, человек осознаёт все свои пороки и принимает решение, оставаться на месте или совершенствоваться, познавать и развивать свои сильные стороны. С каждым появлением, Лилит делает оценку всех деяний, затем воздаёт человеку по его заслугам.

История[]

Люцифер извратил душу Лилит в качестве акта протеста против Бога после того, как был изгнан с Небес. Долгое время она находилась в заточении в Аду. Но в 1972 году Азазель получил от Люцифера приказ освободить Лилит, поскольку она умеет ломать печати, которыми заперта его клетка. Азазель открыл врата ада в Вайоминге, и Лилит сумела бежать.

После смерти Азазеля, Лилит назначила себя новым лидером армии демонов и приказала им убить Сэма Винчестера, ее «конкурента» в качестве преемника Азазеля. Используя свое положение в качестве распорядителя всех контрактов и сделок, Лилит заставила Бэлу Талбот украсть у Винчестеров Кольт.

Из-за её статуса первого демона, она является последней из 66 печатей, запирающих клетку Люцифера. Её смерть приведёт к взлому последней печати апокалипсиса, что освободит Люцифера.

Предпочитает в качестве сосуда маленьких девочек. Любит полакомиться младенцами, для чего держит при себе шеф-повара.

Лилит — женский аспект природы

   Так кто же такая Лилит? Существует много версий. Слышали ли вы о том, что Лилит была первой женой Адама? В древних текстах упоминание об этом есть, но в более современных канонах упоминание о ней стерты. В Книге Бытия пишется: «Бог создал мужчину и женщину на 6-ой день». Эти этапы можно рассматривать также, как этапы происхождения Вселенной. Бог создал человека по образу и подобию своему. Первая жена Адама была Лилит, между ними были конфликты. Адам доминировал, требовал почитания, поклонения, хотел размножаться как можно чаще, а Лилит была свободолюбивая, интеллектуальная, образованная. Адам же пытался ограничить ее свободу и мешал ей эволюционировать. Но Лилит утверждала, что мы равны, мы оба — творение Бога, нам надо действовать в сотворчестве, уважать интересы друг друга. Не сумев убедить Адама, Лилит его бросила и улетела. Бог послал ей вдогонку трех ангелов, которые настигли ее у Красного моря и потребовали от нее возвращения к мужу. В ответ на отказ Лилит ангелы хотели ее умертвить, и Лилит сказала: мне Бог приказал взять на себя ответственность за всех новорожденных детей, как вы меня можете убить? Якобы по еврейским писаниям ангелы ее прокляли на то, что у нее стали умирать дети — 1000 детей каждый день. Лилит стала женой падшего ангела Люцифера и дети ее умирали.

   Одно из первых упоминаний о Лилит встречается в ранней еврейской книге, датирующейся 5-6 в. н.э. Описывался такой обычай: забеременевшие женщины делали защитную кавачу, которую носили на груди от Лилит, чертили различные знаки — якобы она убивала новорожденных и т.д. Аналогия в материальной сфере с Лилит следующая: Великая Мать, круговорот жизни и смерти. Все мы дети Великого Отца и Матери, все мы смертны. Горевал Адам недолго и Бог создал ему послушную жену — Еву. Существует архетип Евы: послушная жена, рожающая детей, занимающаяся хозяйством и служащая мужчине. Существует архетип Лилит — женщины, которая развивается, любовницы. Адам очень любил Еву, которая рожала ему детей, но он помнил о Лилит и встречался с ней иногда как с любовницей. Интересно, что в Ведах Радхарани не была женой Кришны, хотя у него были тысячи жен, но любил именно ее. Смысл таков, что каждая женщина должна в себе соединить Еву и Лилит. Пикантная подробность: поводом для ссор у Адама и Лилит был спор о том, кто будет сверху во время сексуального союза. Аналогия проводится у Шивы с Кали: на изображениях часто можно увидеть Кали, наступающую на Шиву или сидящую на нем сверху в сексуальном союзе. Шиваитские писания больше всего приближены к истине, в них меньше всего стереотипов. Кали, стоящая на Шиве — это благословение, которое она дает свои детям и преданным.

   Шива — это пассивный принцип созидания, Пуруша, а Кали — это активное проявление, природа физического мира. Вместе они символизируют высшую реальность

Важно понимать, что нельзя рассматривать Лилит как абсолютно отрицательную богиню

   В “Розе мира” Даниила Андреева, сильного светлого ясновидящего, существует классификация первого демонического принципа Лилит: демонические женщины — это соблазняющие и искушающие, всасывающие души в мир материальной вселенной, но это женский аспект природы, выполняющий желания каждого живого существа. Выбор делают люди, а божественная Мать любит бескорыстной и безусловной любовью все свои творения.

   Второй тип Лилит — это великая стихия человечества, созидательница в человеческой форме других живых существ. Без участия Лилит вообще невозможно формирование тела в плотной материальности, она наша Мать. Здесь прослеживается резонанс с Кали. Лилит — это не абсолютное зло, и относится нужно к ней и к Дракону, который посылает нам Шива, по-другому. Выбор всегда делаем мы. В человеческой форме мы можем осознанно встать на путь зла и стать гениальными в этом зле или выбрать добро и стать добрыми гениями.

В тексте Библии и в переводах

В тексте Библии слово др.-евр. לִילִית встречается лишь один раз, когда в книге Исаии говорится о запустении Идумеи после Божьего суда:

Большинством исследователей и комментаторов это место толкуется как название беса, другими же — как название ночной птицы. Джудит Блэр в своей докторской диссертации (2009) показывает, что в оригинальном библейском тексте подразумевалась птица.
В кумранском «Свитке Исайи» (1Qlsa) это же слово появляется во множественном числе.
Архимандрит Иов (Гумеров) считает, что из текста Исайи ясно, что речь идет о животном, а не о духе, который в отдыхе не нуждается, и под «ночным привидением», переводчики имели в виду животное, обитающее ночью и наводящее на человека страх.

При создании Септуагинты, перевода Ветхого Завета на древнегреческий язык в III—I веках до н. э, учёные-раввины в греческом тексте слово Lilith не оставили (имя собственное должно было сохраниться без изменений), а перевели его как Ὀνοκένταυρος (получеловек-полуосёл). В славянской Библии оно дано уже без перевода: «ту почиют онокентаври, обретшее себе покоища». При создании Вульгаты в IV—V веках н. э, было использовано слово лат. Lamia, Ламия — род чудовища женского пола. Многие последующие переводы на другие языки (в частности, английский) использовали это же слово.

В английском тексте Женевской Библии 1560 года и Библии короля Якова 1611 года говорится (в женском роде) о «screech owl» (сипуха): «the screech owl also shall rest there, and find for herself a place of rest». В более поздних переводах на английский фигурирует «ночная сова», «ночное чудовище» и Лилит.

Примечания

  1. Её имя на японском — игра слов. «Рей» значит «ноль», а «Аянами» — название крейсера (Эскадренные миноносцы типа «Аянами»).
  2. Интервью с Анно
  3. Помните, что Рей, на самом деле, является одной из клонов, произведенных в штабе Nerv; Рей, которую мы видим здесь, на самом деле является второй Рей или «Рей II». Когда одна Рей умирает, её можно заменить на другую. Так почему же Гэндо, рискуя собой и тяжело раня руки, спасает Рей, если, по её собственному признанию позднее, её можно заменить? Гэндо, возможно, пытается одурачить всех, делая вид, что Рей не является клоном Nerv, участвующим в эксперименте по синхронизации; большинство из них не знают, что она клон.
    Он сильно заботится о Рей из-за её связи с Юи и может просто не желать видеть, что что-либо приносит ей боль, пускай даже если она умрёт и её можно будет воскресить.
  4. Когда Синдзи входит в квартиру Рей, он замечает, что пол грязный и протоптанный ботинками, а после он снимает обувь. В Японии, как правило, принято снимать обувь при входе в дом, знак для японской аудитории (возможно, не столь заметной для западной аудитории).
  5. Точно так же как и её аналог Адам-Каору не понимает, что желание спать с Синдзи можно истолковать по-разному.
  6. Рей выглядит необычно расслабленной, когда сидит в капсуле. В нескольких сценах Рей, будто, «купается» в LCL.
  7. Эту Рей иногда называют «гигантской голой Рей» или же сокращённо ГГР.
  8. См. Теории и анализ: Призрачные явления Рей и квантовая механика
  9. Возможно, ревность вызвана Аскиными чувствами к Синдзи.
  10. Происхождение имён персонажей
  11. http://www.combinedfleet.com/ijnnames.htm

Персонажи Evangelion

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

В еврейской демонологии времени формирования Талмуда Лилит (евр. Lilith) – злой дух женского рода. Обычно предлагается два объяснения имени. 1. От названий трех вредоносных духов шумеро-аккадской мифологии: Лилу, Лилиту и Ардат Лили. 2.От еврейского существительного lail – ночь. В представлении древних евреев это страшное демоническое существо насылает бесплодие или болезни на рожениц, губит младенцев или похищает их, чтобы пить кровь или сосать костный мозг новорожденных. Она насилием принуждает мужчин к сожительству, чтобы зачать от них многочисленных детей.

Ни в одной библейской книге она не упоминается. В еврейском тексте книги Исаии (34:14) говорится о запустении Идумеи после Божественного суда:

И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником – твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение (lilith) и находить себе покой (Ис.34:13-14).

Из текста ясно, что речь идет о животном, а не о духе, который в отдыхе и покое не нуждается. Это подтверждается и текстом Септуагинты. Переводчиками на греческий язык были посланные первосвященником иудеи, глубоко сведущие в священных книгах и приобщенные традиции. В греческом тексте они поставили не lilith (имя собственное должно было бы сохраниться), а onokentavros (получеловек-полуосел). В славянской Библии это слово дано без перевода: ту почиют онокентаври , обретшие себе покоища. В русской Библии lilith рассматривается как прилагательное ночное от lail (ночь). Поэтому переводчики поставили: ночное приведение, имея в виду животное, обитающее ночью и наводящее на человека страх.

В некоторых трактатах Талмуда (Шаббат, Эрубин, Нидда, Баба Батра) о Лилит упоминается как о страшной демонице, но ничего не говорится о ней как о первой женщине, жене Адама. Миф этот родился у средневековых иудеев на почве антихристианского оккультизма. Наиболее ранняя письменная фиксация этого мифа содержится в еврейском сочинении «Алфавит Бен-Сира» (8-10 вв. по Р.Х.). К сожалению, придется цитировать пошлости, но это является самым лучшим способом показать духовный и интеллектуальный уровень «первоисточника», содержащего басню, которую пытаются использовать для дополнения Священного Писания:

«Он создал женщину, тоже из праха, и назвал ее Лилит. Они немедленно побранились. Она сказала: «Я никогда не лягу под тебя! Он сказал: «Я не лягу под тебя, а лишь сверху тебя. Тебе быть пригодной быть подо мной, и мне сверху тебя». Она отвечала: «Мы оба равны, потому, что мы оба из праха». Никто из них не слушал другого. Когда Лилит поняла, что произойдет, то произнесла Невыразимое Имя Бога и улетела» (23а).

Никаким каноническим авторитетом «Алфавит Бен-Сира» в иудаизме не пользуется. Эта книга относится к разряду сфарим хицоним («внешние книги»), не священные. Такого рода сочинения не имеют религиозной ценности.

Миф этот абсолютно не совместим со Священным Писанием. Главная мысль этой басни (превращение человека в злого духа) с точки зрения библейского богословия является безграмотной. Злые духи – падшие ангелы. Человек превратиться в демона не может. Священное Писание не оставляет места для домыслов: прежде создан Адам, а потом Ева (1Тим.2:13). Мнение, что в книге Бытия содержатся два разных рассказа о сотворении прародителей совершенно поверхностно и произвольно. В первой главе находится рассказ о сотворении мира в целом. О создании человека говорится лаконично (1:27). Цель бытописателя – показать выделенность человека (по образу Божию) и место в истории мироздания. Во второй главе, приступая к истории грехопадения и Домостроительства нашего спасения, пророк Моисей повторяет рассказ о создании человека, прибавляя очень важные с точки зрения библейской антропологии подробности: Господь Бог создал человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Быт.2:7). Создание жены из ребра Адама имеет принципиальное значение для утверждения единства природы мужа и жены и физического единства всего рода человеческого. Поэтому сказано:

От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию (Деян.17:26).

Примитивная басня о Лилит владеет умами многих, среди которых не мало тех, кто считает себя интеллектуалом. Почвой для этого является массовое безверие:

Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2Тим.4:3-5).

10 октября 2005 г.

[править] Литература

  • Даниил Андреев, Роза мира./основной автор Даниил Леонидович Андреев : Прометей , 1991 г.-288стр. .-ISBN 5-7042-0067-2.
  • Величко, Ф. К..- Ларин, М. Лилит, Селена, Прозерпина / Мир Урании, 2007.-56 с.-(Статьи. Эфемериды с 1800 по 2050 гг.)
  • Тимоти Родерик. Викка. Год и один день. 366 дней духовной практики в Искусстве Мудрых / основной автор Тимоти Родерикю.- Санкт-Петербург : Весь, 2008.- 416стр.- (Викка. Иное знание.)ISBN 978-5-9573-1487-5.
  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
  • Кирилл Королев. Энциклопедия символов, знаков, эмблем /Составитель: Кирилл Королев : Мидгард, Эксмо, 2008 г..-(Мифологические энциклопедии).- ISBN 978-5-699-08964-2.
  • История Древнего Востока. ISBN 5-06-003438-0
  • Jay D. Interpreting Lilith. — Tempe, Arizona: AFA, 1981
  • Николай Доля, Миэлла — дочь Лилит./основной редактор Юля Миронова : Пресса ИПФ, Воронеж, 2012 г.-512стр .-ISBN 978-5-89981-675-8.
  • Тимоти Родерик. Мистерии темной луны / основной автор Тимоти Родерикю. : София, 1997 г.- (Букинистическое издание).- ISBN 5-220-00078-0.
  • Константин Дараган. «Астрология трансформации личности» ISBN 978-5-91313-010-5
  • Б. С. Романов «Введение в астрологию золотых сечений»

При написании этой статьи использовался материал из «Толковый словарь русского языка» Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. 1949—1992.

С Лилит иногда отождествляют другого библейского персонажа — царицу Савскую

Среди комментаторов и исследователей Библии есть тенденция к упрощению: объявить всех братьями и сёстрами, а также отождествить максимальное количество персонажей друг с другом. Например, змея-искусителя часто называют сатаной, что несправедливо.

В переводах Библии на арамейский язык и каббалистической традиции Лилит, будучи демоном, иногда превращается в царицу Савскую. Так она соблазняет праведников.

Это поздние трактовки, которые серьёзному исследователю не стоит брать в расчёт.

Царица Савская иногда отождествляется с Лилит, хотя для того нет причины (художник Эдвард Слокомб)

Мировоззрение гностиков

Гностицизм – одно из распространённых течений христианства, рассматривающее религию с позиции познания. Это философское направление считалось искоренённым к V веку, но впоследствии оно нашло новых последователей. Уильям Блейк, гностический поэт начала XIX века, писал: «Оба читаем Библию день и ночь, но ты читаешь черное там, где я читаю белое».

Гностики отвергают библейский взгляд на женщину как на источник зла. По их мнению, Ева пробудила Адама и подвигла к совершенствованию. Гностик Тертуллиан утверждал: мужчина обязан женщине за то, что она привела его к жизни и осознанию.

В трактате из Гностической коллекции Наг-Хаммади, Евангелии Истины, змий предстает мудрейшим существом в Раю. В тексте превозносится его доброта, а на Создателя бросается тень. На вопрос «Каков же он, этот Бог?» там дается такой ответ: Божий запрет относительно плодов древа мотивирован завистью, ибо Он не желал подарить человеку высшее знание. То есть, по мнению гностиков, божество, изгнавшее первых людей из Рая, на самом деле и есть злобный и завистливый дух. Несмотря на его противодействие, Адам и Ева приобрели способность к познанию мира и передали его сыну Сифу и дочери Норее.

Лилит в Овне, Тельце, Близнецах и Раке

Понимание воздействия Чёрной Луны на человека, возможно только вместе с пониманием её воздействия на каждый знак зодиака отдельно.

Овен стал первым представителем этой системы. Попадание Лилит в его знак, делает человека слишком активным. Он тратит свою энергию слишком активно, не задумываясь о её запасах. Овну стоит более серьёзно относиться к полученной информации, не стоит необдуманно действовать или высказывать что-либо.

Попав под воздействие Чёрной Луны, Телец становится жадным и алчным. Такой человек способен обманывать людей, отнимать у них деньги и ценности. Три всём этом, объектом для траты денег, становиться он сам.

Лилит, зайдя в созвездие Близнецов, делает человека очень убедительным. Такой дар, человек использует в грязных целях. Он дурачит и обманывает окружающих. Слова, что произносит человек в такой период, имеют особую силу и способны нанести большой вред.

Находясь в созвездии Рака, создаёт опасность для родных и близких. В такой период следует более внимательно относиться к родным. В противном случае можно потерять семью и близких.

В культуре

В Европе эпохи Возрождения интерес к Каббале привел к вхождению сюжета о Лилит как первой жене Адама в европейскую литературу; при этом она стала описываться как прекрасная женщина (в отличие от Лилит в еврейской традиции, где прекрасный образ — только личина). В становлении привлекательного, романтического образа Лилит значительную роль сыграла живопись художников-прерафаэлитов. Образ магически соблазнительной Лилит фигурирует в литературе XIX и XX века (например, роман шотландского писателя Макдональда «Лилит», рассказ Франса «Дочь Лилит»); противопоставление будничной Евы и влекущей Лилит — мотив, появляющийся в многих произведениях (стихотворение Цветаевой «Попытка ревности», поэма в прозе Исаакяна «Лилит», повесть (1966) Обуховой «Лилит»).

  • 1960 — «Личная жизнь Адама и Евы» (США) — роль Лилит исполнила Фэй Спейн
  • 1972 — «Лилит» (СССР) — мультипликационный короткометражный фильм. Режиссёр Роберт Саакянц
  • 1995 — «Логово змея» (США) — роль Лилит исполнила Лиза Барбуша
  • 1995 — «Евангелион» (Япония) — в «Евангелионе» Лилит является гуманоидным существом, вторым ангелом, прародителем человечества и большинства организмов на Земле.
  • 1996 — «Байки из склепа: Кровавый бордель» (США) — роль Лилит исполнила Энджи Эверхарт
  • 2007 — «Дьявол в женском обличии» (США) — роль Лилит исполнила Натали Шперл
  • 2007—2009 «Сверхъестественное» (США) — Лилит является главным антагонистом третьего и четвёртого сезонов сериала. Роль исполнили Сиерра МакКормик и Рэйчел Патти
  • 2009 — «Ангел зла» (США) — Лилит вселяется в тела недавно умерших женщин
  • 2009 — «Гольфстрим под айсбергом» (Россия, Латвия) — киноальманах из 3-х новелл, объединённых мифом о Лилит
  • 2014 — «The Binding of Isaac: Rebirth» (США) — Лилит была добавлена в обновлении Aftrbirth и является играбельным персонажем
  • 2018 — «Сумеречные охотники» (США) — роль Лилит исполнила Анна Хопкинс
  • 2018—2019 — «Леденящие душу приключения Сабрины» (США) — роль Лилит исполнила Мишель Гомес
  • 2019—2020 — «Люцифер» (США) — в четвёртом сезоне Лилит упоминается как мать демона Мейзикин (Лэсли-Энн Брандт), а также, по рассказам Евы (Инбар Лави), — первая и любимая жена Адама. В пятом сезоне Лилит появляется в воспоминаниях Люцифера, сыграна так же Лэсли-Энн Брандт.
  • 2019 — «Покои» (США) — в сериале группа религиозных людей пытается привести дух Лилит в реальный мир
  • 2019 — Diablo IV (США) — Лилит — дочь Мефисто, которая, по преданию, положила начало роду человеческому. Появляется в роли главного злодея.
  • 2019 — «Она никогда не умирала» — Лилит является главной героиней фильма, которая носит псевдоним Лэйси.
В изобразительном искусстве

«Леди Лилит» (1866) — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти с изображением Лилит.

Грехопадение

См. Грех , см. Женщина (1,Б и В).

Значения в других словарях

  1. грехопадение — -я, ср. По библейскому сказанию: нарушение первыми людьми, Адамом и Евой, заветов бога. || перен. книжн. ирон. Нарушение общественных норм поведения, морали и т. п.; проступок. Малый академический словарь
  2. грехопадение — ГРЕХОПАД’ЕНИЕ, грехопадения, мн. нет, ср. ·первонач., в библейском мифе, — впадение в грех, греховное падение первых людей, Адама и Евы, по наущению дьявола нарушивших завет, данный им богом, а до тех пор бывших безгрешными (церк.). | перен. Толковый словарь Ушакова
  3. грехопадение — сущ., кол-во синонимов: 11 грех 20 падение 35 потеря девственности 7 потеря невинности 7 потеря целомудрия 7 прегрешение 10 проступок 15 согрешение 8 утеря девственности 7 утеря невинности 7 утеря целомудрия 7 Словарь синонимов русского языка
  4. грехопадение — ГРЕХОПАДЕНИЕ, я, ср. (книжн.). Нравственное падение, поступок, совершённый в нарушение норм общественной морали . Толковый словарь Ожегова
  5. Грехопадение — Прародителей описано Моисеем в книге Бытия (гл. 3). Это повествование иудеи и христиане всегда считали действительным историческим фактом, за исключением александрийских учителей, Климента и Оригена… Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  6. грехопадение — Грех/о/пад/е́ни/е [й/э]. Морфемно-орфографический словарь
  7. грехопадение — ГРЕХОПАДЕНИЕ -я; ср. Книжн. 1. Нравственное падение, поступок, представляющий измену какому-л. идеалу, принципам, убеждениям или нарушающий общественные нормы поведения, морали и т.п. 2. = Первородный грех. Толковый словарь Кузнецова
  8. грехопадение — грехопадение ср. 1. Нарушение первыми людьми — Адамом и Евой — заповеди Бога об абсолютном повиновении, повлекшее за собою — по библейскому сказанию — изгнание из рая и наказание не только для них, но и для потомков. 2. перен. Толковый словарь Ефремовой
  9. грехопадение — орф. грехопадение, -я Орфографический словарь Лопатина
  10. ГРЕХОПАДЕНИЕ — («Адам и Ева в раю») библейское сказание о первой человеческой паре, повествующее о том, как жена, поддавшись искушению змеи («змея»), ест запретный плод и дает его отведать мужу… Мифологическая энциклопедия
  11. Грехопадение — Или первородный грех согласно библейскому мифу – нарушение первыми людьми Адамом и Евой божьего запрета есть плоды с дерева «познания добра и зла». За это Бог изгнал их из рая. Словарь по культурологии
  12. грехопадение — Грехопадение, грехопадения, грехопадения, грехопадений, грехопадению, грехопадениям, грехопадение, грехопадения, грехопадением, грехопадениями, грехопадении, грехопадениях Грамматический словарь Зализняка
  13. грехопадение — См. грех Толковый словарь Даля
  14. грехопадение — см. >> грех Словарь синонимов Абрамова
  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

2005—2020 Gufo.me

Современные веяния

В современном мире Лилит стала символом свободы для многих феминистских групп. Из-за растущего уровня образования женщины понемногу стали понимать, что они могут быть независимыми, поэтому стали искать символы женской власти. Лилит также начали поклоняться некоторые последователи языческой религии викка, которая появилась в 50-х годах прошлого века.

Лилит стали уделять больше внимания также из-за художников, для которых она служила музой. Во времена Ренессанса она была популярным мотивом в искусстве и литературе, особенно когда Микеланджело изобразил ее наполовину женщиной, наполовину змеей

Он нарисовал ее обвитой вокруг Дерева Знаний, чем придал большую важность Лилит в легенде

Со временем она стала более привлекательной для фантазии мужчин-художников. К примеру, Данте Габриэль Розетти считал ее самой красивой женщиной в мире. Автор “Хроник Нарнии”, К. С. Льюис, был вдохновлен легендой о Лилит в создании Белой Ведьмы. Они обе были прекрасными, но опасными и жестокими. Автор также упомянул, что Белая Ведьма была дочерью Лилит и хотела убить детей Адама и Евы.

Уровни развития — влияние Лилит на человека

Развитие человека условно делиться на 3 уровня:

  • Самый низкий из уровней, соответствует человеку, принявшему злую сторону своей сущности. Когда Лилит начинает проверку кармы, такой человек становится невероятно везучим. Успех сопутствует его во всех начинаниях, сама Лилит ведёт его по тропе успеха. Однако эта тропа, всегда, обрывается резко и трагично.
  • Средний уровень, грозит человеку бедами и неудачами в период проверки. Лилит заставляет его искупить свои недостатки. Следует принять все тяготы и лишения. Лишь не отвечая злом на зло, можно смягчить свою участь перед Чёрной луной.
  • Высокий уровень развития не позволяет соблазнам и порокам овладевать человеком. Его обходит стороной беда, но и удача не помогает в жизни.

Фигура Лилит в библии

Слово «Лилит» — это гапакс в еврейской Библии. Единственная ссылка на Лилит находится в книге Исаии (34.14). В этом пророчестве о конце царства Едома территория Едома описана как пустынная земля. Здесь обитают дикие звери и Лилит.

Смысл Лилит в этом отрывке неясен. Первые греческие переводы Библии сделали это по-разному. Септуагинта передает его с помощью onocentaure (существо наполовину человек, наполовину задница). Это чтение может относиться к фигуре Ламашту, которую можно представить сидя на осле. Акила просто транскрибирует Лилит, а Симмах использует имя Ламия, которая является демоном греческой мифологии.

Современные французские переводы обычно выбирают правильное имя Лилит (или Лилит с или без определенной статьи, единственного или множественного числа). В более старых переводах еврейское (или греческое) слово переводится терминами, относящимися к мифологическим, демоническим или чудовищным, пугающим созданиям или ночным животным из-за плохой этимологии, которая заставляет Лилит происходить из еврейского корня. означает «ночь» (ламия, сирена, ночной монстр, ночное существо, призрак ночи, кошка-сова, сова, сова и т. д.). Таким образом, мы можем найти:

Lemaitre de Sacy (1614): «Там встретятся демоны и оноцентры, и сатиры будут кричать друг на друга. Именно там Ласиренес уходит, именно там она находит свой отдых. «

Джон Нельсон Дарби: «Звери пустыни встретятся там с шакалами, и дикий козел будет плакать там со своим спутником. Здесь также Лититс отдохнет и найдет свой тихий дом. «

Луи Сегонд (1877): «Пустынные животные встретятся с дикими собаками, а козы призовут друг друга. Там призрак ночи обретет свой дом и найдет свое место отдыха «

Андре Шураки: «Рысь встречает шакалов, сатир кричит против своего спутника. Там расслабляет Лилит; она нашла реставратор! «

Перевод Нового Света: «Да, хозяева засушливых земель встретят завывающих животных, и даже демон, похожий на козла, назовет его помощником. Да, именно там, на самом деле, краулевенце будет молчать и будет местом отдыха. «

В Псалме 91, хотя в еврейском оригинале не упоминается Лилит, в некоторых переводах термин «Лилит» заменяется «ужасом ночи»: «Не бойтесь Лилит и стрелы, летящей днем» .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector