Если бог не обладает телом, то как тогда человек был создан по его образу и подобию?
Содержание:
В словаре Даля
ср. (доба, время, пора, срок, год, година: добрый, удобный, сдобный и пр.) сходство, согласие, одновидность, схожесть. И подобия нет подлинника. | Вещь сделанная по образцу или в подражанье; изображенье чего; образ чего-либо. Иссеченное из камня подобие человека. Весьма неудачное подобие, подражанье. Подобный, похожий на что, схожий с чем, близкий, подходящий, одного вида, образа, свойств или качеств. Этот дом подобен моему. И я видел подобный сему случай. Подобные треугольники, в математ. в коих углы равны, и стало быть стороны опостен (т. е. параллельны). Человек подобен Богу и подобен скоту. | церк. стар. удобный, своевременный, кстати; должный, приличный, пристойный: достойный. Искаше подобна времени, да предаст его, Лука. И мы, великий государь, не замедлим по подобну времена побывать, стар. Подобный возраст для брака, по Кормчей, юноше 15, девеце 12 лет. Земля в подобно время (в должное) плода не подаде, понеже не бысть дождя, стар. Он человек подобный, южн. каким быть подобает, обходительный, образованный. Это не подобное дело! невероятное; негодное, дурное. Подобно, хорошо, кстати, прилично; должно. Неподобно жить, южн. непотребно, дурно. | Подобно чему, подобне церк. как, так, таким же родом, образом, способом, побытом; схоже с чем. Туманное солнце светит подобно луне. Подобать безличн. быть должну, приличну, пристойну; идти, быть кстати, следовать, надлежать. Многими скорбми подобает нам внити в царствие Божие. Много баять не подобает, семинарское. Подобаться чему, сходствовать или походить, уподобляться, быть похожим. Это лето подобится плохой осени. | Мне подобится, подобается вещь эта, южн. малорос. нравится, подходит. Сподобиться чего, удостоиться. Уподобиться чему, быть похожу, походить. Подоба ж. церк. естественная потребность, побужденье. Подобен и. церк. образцовый стих, напев, по коему поют прочие стихи. Подобень м. южн. вор. поличие, портрет, образ; | снимок с чего. Подобец м. подобная ж. ровня, дружка, противень, пара. Подобник, -ница, подобный кому, подражатель, последователь. Подражатель Господень апостольский подобник. Всяк с подобником своим, со своим братом знается. Подобообразный или подобовидный, схожий, похожий. Подобонравные братья. Подобострастный церк. с такими же страстями, как и другие люди. Илия человек бе подобострастен нам, Иак. Y, 17. 11 Раболепный, пристрастно приверженный или рабски покорный. Подобострастно склонив повинную, оу стоял у дверей. C подобострастным взором выжидал он приказаний.
ПОДОБИЕ БОЖИЕ
Перейдем к более детальному анализу подобия. Еврейское слово д’мут (подобие) и сокращенная форма его дам имеют и внешнюю (фонетическую), и идейную связь со словом дам (кровь). Дело в том, что в образовании отвлеченного понятия сходства и подобия вообще, древние евреи исходили из представления о единстве крови, обуславливающем одинаковость природы нескольких существ (по-русски «единокровных», «кровинушек»). Понимаемое в таком смысле слово д’мут (подобие) указывает не на внешнее, не на случайное сходство в чем бы то ни было, а на сходство внутреннее, существенное. Таким образом, когда Бог положил в Своем совете создать человека, как подобие свое, то это свидетельствовало о том, что Он вознамерился даровать человеку некоторые из таких свойств, которые принадлежат Ему Самому (Богородский. 1903, № 1, с.57-58). Что это за свойства?
Вот некоторые из душевных добродетелей, которые по мнению св. отцов составляют подобие человека Богу:
– подобие Богу это – чистота, бесстрастие, блаженство, всего дурного отчуждение (Григорий Нисский. 1995, с.16-17);
– «подобие Христу составляют истина, кротость, правда, и вместе с ними смирение и человеколюбие» (христ.: Симеон Новый Богослов. Т. 1. 1993, с.31).
Стяжание этих и других добродетелей есть путь к реализации заповеди Иисуса Христа о совершенстве: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48).
Каждому христианину необходимо прилагать к этому усилия, учиться: «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (Лк. 6, 40).
Учитель у всех христиан один – Иисус Христос, но способ и форма обучения – своя: «Раскрытие образа Божия в нас есть задача, особая у каждого. Мы призваны к творчеству, к разрешению этой задачи, к «несению» своего креста» (Зеньковский. 1993, с.54).
Правописание слова наподобие
Для начала определим, какой частью речи слово выступает в предложении. Вариант первый: слово пишется слитно в случае, если оно – производный предлог. Этот предлог образован от существительного «подобие», то есть «похожесть» и предлога «на», но утратил самостоятельность и стал служебной частью речи.
Чтобы понять, что это именно предлог, нужно убедиться, что:
- после него следует существительное, которое с чем-то/кем-то сравнивают: «уши наподобие слоновьих»;
- его можно свободно заменить словами «похожий на», «такой как», «вроде» или другим синонимичным: «уши, похожие на слоновьи», «такие же, как слоновьи», «вроде слоновьих» и так далее;
- между «на» и «подобие» нельзя вставить никакое другое слово.
Если все эти условия соблюдены, значит, перед нами предлог, пишущийся всегда слитно. Кроме того, так как предлог в русском языке – неизменяемая часть речи, то он пишется всегда одинаково – с буквой Е на конце.
Примеры предложений
- Иван долго не спал, пытаясь выдать что-то наподобие стихов, но в итоге сдался и под утро уснул.
- Еж выкатился из кустов наподобие шара и замер: было видно, что он напуган.
- Павел издал звук наподобие лошадиного ржания и показал Маше язык.
- Ирина сшила платье наподобие старинного кринолина и с нетерпением ждала новогоднего вечера.
- Иван мечтал стать писателем и даже делал какие-то потуги наподобие новеллы, но безуспешно.
Свт. Иоанн Златоуст
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их
Смотри, какую употребляет он, тщательность, и неоднократно повторяет одно и то же, чтобы слова его укоренились в уме слушателей. Если бы не это было у него в виду, то довольно было бы сказать: «и сотвори Бог человека». Но он еще прибавляет: «по образу Божию сотвори его». Уже и прежде он показал нам, что значит: «по образу», так вот и теперь повторяет то же слово, и говорит: «по образу Божию сотвори его». Чтобы не оставить и самого ничтожного предлога к оправданию тем, которые захотели бы противоречить церковным догматам, он, простершись несколько далее, опять учит тому же, т. е. что выражение: «по образу» употреблено им для означения власти и господства (человека) над всеми тварями. Теперь посмотрим, что он говорит: «и сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их». На что выше намекнул словами: «и да обладают», о том здесь говорит яснее. Впрочем и это открыл нам еще не вполне, потому что еще не сказал нам о создании (мужа и жены), еще не показал, откуда произошла жена, а уже говорит: «мужа и жену сотвори их». Видишь, как о небывшем еще он повествует как о совершившемся? Таковы-то духовные очи! Не столько могут эти телесные глаза видеть видимое, сколько духовные (видят) невидимое и несуществующее.
Беседы на книгу Бытия. Беседа 10.
После преслушания, после изгнания из рая — тогда начинается супружеское житие. До преслушания первые люди жили, как ангелы, и не было речи о сожитии. И как это могло быть, когда они свободны были от телесных
потребностей? Итак, вначале жизнь была девственная; когда же по беспечности первых людей явилось преслушание и вошел в мир грех, девство отлетело от них, так как они сделались недостойными столь великого блага, а вместо того вступил в силу закон супружества.
Гомилии на Книгу Бытия.
«И создал» – в русском переводе: «сотворил Бог человека». Не просто сказано: «сотворил», а: «образовал». «Образование» употребляется, когда говорится о благовидности. Так, когда кто-нибудь видит красивое лицо, то говорит: прекрасный образ. Бог ничего не сотворил в теле без красоты, а все создал для красоты и для пользы. Например, глаз имеет две цели – пользу и красоту: он и видит, и красит лицо; украшает внешность, и все видит. Ухо служит на пользу и для красоты, так как оно, представляя как бы вазу, украшает человека. Равным образом, нос имеет необходимое обоняние; но у человека сравнительно с другими животными, он образует как бы разделяющую стенку и дополняет красоту. Это – у одного лишь человека; другие животные носа не имеют, а только простые места ноздревых отверстий. Вот почему Бог и образовал человека. Потому и Давид говорит: «устроивший ухо не слышит ли? Или Создавший глаз не …видит ли» (Пс.93:9)? Точно также и землю Бог создал для красы и для пользы. Но чтобы не указывать тебе многочисленных красот, скажу только об одной. Бог дал человеку, разумею мужчину, вместе с другими и сосцы. Зачем мужчине сосцы? Для красоты. Пусть женщине нужны сосцы по необходимости природы, для образования молока. Для чего они мужчине? Для благовидности, для красоты. Как в домах одни вещи существуют ради нужды, другие ради красоты, так и Бог одно дал человеку для красоты, другое – для пользы. Бог создал человека, взяв персть от земли. Блаженны надежды христиан, если мы уразумеем то, что слышим. Почему не сказано: «взял ком земли»? Создал Бог такое тело, и не нуждался даже в коме земли, а взял персть?
Бог предвидел будущее как настоящее. Так как он предвидел, что человек должен умереть и превратиться в прах, то Он в самом творении наперед указал надежду воскресения. Он берет персть от земли, дабы ты, когда увидишь в гробу прах, знал, что Тот, Кто создал то, воскресит и это.
Беседа о пятом дне творения.
Божье совещание
В этом удивительном стихе Бог, по-видимому, с кем-то говорит. Кальвин писал: «Выглядит так, словно говорящий явно совещается … он приступает к консультации». Многие другие толкователи Библии называют это «совещанием». Но если это так, то с кем совещается Бог? И почему? Говорит ли нам Библия что-нибудь об этом?
Бог легко мог повелеть и человек появился бы одним лишь Его Словом, как это и было в случае с животными (Бытие 1:20, 24) и растениями (Бытие 1:11). Но Он выбрал другой путь. Человек не является ни собратом животных, ни далеким родственником примитивных растений, ни продуктом бактерий. Наоборот человек – это некто особенный, замечательный шедевр Божьего мастерства и особое выражение природы Бога. Человек был сотворен при личном содействии Бога
Бог вводит человека в мир торжественно, величаво и с особой осторожностью как результат обдуманного решения Троицы
Несмотря на то, что человек был сотворен из праха земного, Бог лично «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Бытие 2:7). Таким образом, человеческая жизнь является не результатом спонтанной перестройки молекул в его теле или продуктом эволюции от какого-либо животного или «низшего человекообразного существа» (как учит теистическая эволюция), а подарком от Бога. Это еще больше подтверждается описанием происхождения Адама в Евангелии от Луки, где Лука называет Адама не сыном человекообразной обезьяны, а «сыном Бога» (Луки 3:38).
Так что же Бог обсуждал с Сыном? В книге Откровение 13:8 говорится, что Агнец Божий (т.е. Иисус) «закланный от создания мира». К шестому дню недели сотворения были заложены все основания земли, но уже с момента сотворения человека Бог начал цепь событий, которые неотвратимо должны были привести к будущему распятию и смерти Господа Иисуса Христа на кресте как расплате за человеческие грехи. В Своей земной жизни Иисус подтвердил Свое желание и готовность исполнить волю Отца в Гефсиманском саду (Матфея 26:39, 42). Возможно ли, что Он сделал то же самое на небесном совещании, непосредственно перед тем, как Бог сотворил Адама?
Правописание слов на подобие
Вариант второй: слова пишутся раздельно в случае, если это предлог «на» с самостоятельной частью речи – существительным «подобие», то есть «схожесть».
Так как предлог «на» употребляется с существительным в винительном падеже, то и в этом случае «подобие» тоже пишется в винительном падеже. При этом окончание существительного 2 склонения совпадает с окончанием в именительном падеже: «видим что? – подобие», «смотрим на что? – на подобие».
Хотя предлог наподобие и предлог с существительным на подобие схожи между собой, однако употребляются они в разных случаях, и путать их не следует. Так, если соблюдаются условия:
слова нельзя заменить синонимами «похожий на» и «такой, как»;
между предлогом «на» и существительным можно вставить прилагательное, например: «на великое подобие»,
то это именно предлог с существительным и пишется раздельно.
При этом окончание у него будет также Е. Может ли на подобие иметь окончание И? Может – в случае, когда пишется в предложном падеже: «где? На подобии». Однако подобное случаи такого употребления так редки, что им можно пренебречь и запомнить правильным правописание через Е.
Примеры предложений
- Туристы долго и с интересом любовались на маленькое подобие Тауэрской башни в городском саду.
- Юрист делал ставку на подобие между двумя домами и не прогадал.
- Чашка с кофе стояла на унылом подобии журнального столика.
Образ и подобие
Откровение говорит, что человек сотворен по образу и подобию, однако же не раскрывает значений этой пары понятий. Задаваясь вопросом, что же такое образ и подобие Божье в человеке, святые отцы отвечали по-разному. Прежде всего некоторые из них отождествляли эти понятия, то есть считали, что эти термины синонимичны
И такая точка зрения имеет основания, так как в нашем языке нередко употребляется ряд синонимичных понятий для того, чтобы подчеркнуть важность процесса или состояния, о котором говорим. То есть вполне допустимо говорить о совпадении объема смыслов пары понятий образ и подобие(11)
Некоторые отцы различали эти понятия, полагая, что их можно соотносить как статичное и динамичное. У св. Диадоха есть такое выражение: «Все мы, люди, созданы по образу Божию. Быть же по подобию Божию есть принадлежность только тех, которые по великой любви свободу свою поработили Богу»(12). Прп. Иоанн Дамаскин пишет: «Выражение: “по образу” – указывает на способность ума и свободы; тогда как выражение: “по подобию” – означает уподобление Богу в добродетели, насколько оно возможно для человека»(13).
Таким образом, большинство святых отцов считали, что образ – это способность двигаться к обожению, а подобие – сам процесс, направленный к обожению. Можно привести сравнение: образ и подобие соотносятся между собой как талант и его развитие в человеке. Многие имеют художественные или музыкальные способности, но только усердные добиваются успехов в этом роде деятельности.
Рассмотрев соотношения пары понятий образ/подобие, зададимся вопросами, что же такое образ Божий в человеке, какое именно смысловое наполнение этого понятия. Нередко святые отцы видели в образе ум, свободу, царственное положение(14), бессмертие или совокупность всех этих свойств(15).
Однако можно предположить, что было бы не совсем корректно поставить знак равенства между образом и одним из или всеми вместе перечисленными выше свойствами. Скорее, следует утверждать, что вышеуказанные отдельные свойства человеческой природы являются способом проявления образа Божьего, сам же образ остается непознаваемым.
Владимир Лосский говорит об определенной растерянности среди многообразных святоотеческих мнений по вопросу, что же такое образ Божий в человеке(16). В результате он приходит к выводу, что «образ непознаваемый, ибо, отражая полноту своего Первообраза, он должен также обладать и Его непознаваемостью. Поэтому мы и не можем определить, в чем состоит в человеке образ Божий»(17). Несмотря на определенную правильность этого утверждения, все же не следует полагать, что святоотеческое учение по этому вопросу осталось неразработанным и/или спутанным. Многообразие толкований лишь подчеркивает трудновыразимость этой тайны.
Святые отцы практически единогласны в том, что образ Божий относится к душе человека(18). Исключением в данном случае является мнение святого Иринея Лионского(19), полагавшего, что образ Божий включает и телесность человека. Епископ Сильвестр причину такого мнения святого отца видит в полемической необходимости доказать тем, кто отрицал людскую телесность и видел в ней зло, что и тело человека создано Творцом(20).
Важное место в понимании библейского рассказа о сотворении человека по образу Божьему занимает сопоставление библейского повествования о сотворении по образу с апостольскими выражениями о Христе как образе ипостаси Бога Отца (Евр. 1:3; 2 Кор
4:4). Подлинный Образ Бога Отца есть Вторая Ипостась, Божественный Логос. Именно по Образу Логоса сотворен человек(21): «Образ Божий есть Его Слово образ же Слова – истинный человек… который поэтому называется сотворенным по образу и по подобию Бога»(22). Эта идея нашла дальнейшее развитие в учении о том, что человек не просто образ Второй Ипостаси, но образ Воплощенного Логоса(23).
Кроме того, будучи сотворенным по образу Второй Ипостаси – Бога Сына, человек еще и выделяется из общего ряда творения в особое состояние, сыновство, которое было утрачено в следствие грехопадения, но восстановлено во Христе: «Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26), «Мы в себе стенаем, ожидая усыновления» (Рим. 8:23), «Бог послал Сына Своего (Единородного)… дабы нам получить усыновление» (Гал. 4:4–6), «Ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал. 4:7)(24).
Архимандрит Сильвестр (Стойчев)
Примечания:
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Проблема образа и подобия Божия в человеке имеет свои практические аспекты, которые относятся не только к христианам, но и, практически, к каждому человеку: необходимо очищать образ и стремиться к подобию.
Каждый из «сынов и дочерей Адама» является носителем образа Божия, но этот образ нуждается в очищении от последствий грехов. Про Адама в Библии сказано, что он создан по образу Божию, но про сына Адама сказано уже по-другому: «Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему, по образу своему, и нарек ему имя: Сиф» (Быт. 5, 3). Это означает, что образ Божий в человеке остался, – ибо он находится в самом человеческом существе – но светлость его затмилась и красота исказилась. Адам прибавил к нему нечто свое, то есть грехи (христ.: Варнава (Беляев). 1995, с.57).
Это то, что в святоотеческой традиции называется прародительским грехом, ибо грех во всех людей перешел от прародителей (Ч. 2: Григорий Богослов. О душе. 1994, с.35). «Человеческое естество бывает грешно от самого зачатия своего. Бог не создал человека грешным, а чистым и святым. Но когда первозданный Адам потерял сию одежду святости, не от другого какого греха, а от одной гордости, и сделался тленным и смертным; то и все люди, происходящие от семени Адамова, бывают причастны прародительского греха от самого зачатия и рождения своего. Кто сим путем родился, хотя бы не сделал еще никакого греха, уже грешен есть тем прародительским грехам» (христ.: Симеон Новый Богослов. Т. 1. 1993, с.309).
Образ Божий важен для воспитания и образования. Дореволюционная школа имела две главные задачи: первая – обучение грамоте и нужным предметам; вторая – духовно-нравственное воспитание. В наше время как-то забылось, что «само слово «образование» подразумевало воспитание по образу и подобию Божию» (доп.: Половинкин. 1997, с.15).
Важен образ Божий и для обычной жизни – как основа позитивного отношения к другим людям: «Люди по существу, в глубине все лучше, чем в своем проявлении в жизни. Одно дело – образ Божий и благодать, полученная в таинстве крещения; это и есть личность человека, его «Я». Это великий дар Божий» (христ.: Никон (Воробьев). 1988, с.109).
Именно подход к человеку, как образу Божию, и делает возможным и реальным любовь к любому человеку, независимо от личного к нему отношения. Это та любовь к врагам, о которой говорил Иисус Христос: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5, 43-44).
Эта любовь распространяется и на заблуждающихся, ибо христианин «помнит, что и его самого, и ближнего сотворил один Бог; поэтому и в заблуждающемся человеке чтит Творца; любит его как своего собрата по изгнанию, сожалеет о его неведении и молится о нем» (христ.: Климент Александрийский. Строматы. 1996, с.281). Своим непочтением к Богу заблуждающиеся наказывают сами себя: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия…» (Рим. 1, 28-29).
Образ Божий в человеке: что это значит
Христианин точно убежден — он создан по образу Бога и Его подобию, поскольку именно так написано в Библии (Быт. 1:26-27). Толкование этого места Писания всегда вызывает споры, ведь до конца не ясно, что именно подразумевается под словом «образ».
Образ Божий – духовное основание человеческой личности, сотворенное Богом
Богословы склонны считать, что в данном слове сосредоточена духовная составляющая, поскольку в книгах ветхозаветных пророков встречаются описания Господа и они открывают существенное физическое отличие между Творцом и человеком. Говоря же об образе Бога, чаще всего подразумевается сущность духа и природа Его души.
Когда Творец вдохнул в Адама дыхание жизни Он наделил его тем самым своим духовным отпечатком — совокупностью качеств и характеристик, которые свойственны Творцу. Толкователи считают, что в эту совокупность входит:
- бессмертие души;
- разум;
- способность различать добро и зло;
- стремление к Богу;
- свобода воли;
- творческом потенциале и желании создавать и созидать что-то;
- воли.
Рождаясь, человек уже несет в себе эти божественные качества, тем самым являясь носителем лика Божьего. А тройственность природы человека — тело, душа и дух, являются символом Святой Троицы, в которой пребывают Отец, Сын и Дух Святой.
Важно! Подобие же Бога в человеке проявляется в действии — это врожденная способность направлять свое сердце и душу на пути истины и правды, то есть способность человека совершенствоваться, проявлять добродетели, стремится к созиданию — это и есть частица Отца Небесного. И если лик Бога в нас заключен от рождения и до смерти, то подобие требует усилий и в достижении его и заключается смысл человеческой жизни
И если лик Бога в нас заключен от рождения и до смерти, то подобие требует усилий и в достижении его и заключается смысл человеческой жизни.
Сущность образа Божьего
Слова «образ» и «подобие» в некоторых случаях используют в синонимическом значении, ведь быть образом Бога значит в некотором смысле быть Ему подобным. В чем же заключается эта сущность?
Данное выражение прежде всего означает набор определенных характеристик и качеств, которые свойственные Творцу. И когда человек становится отпечатком Господа — это означает, что он смог взрастить в себе и усовершенствовать эти же качества и характеристики, т.е. он стал подобным Отцу Небесному.
Библия говорит о сотворении человека по образу и подобию Бога
В Бытие 1 главе сам Бог дает ответ: «сотворим человека по образу нашему и по подобию…да владычествуют они над ». Это и произошло — человек сегодня является высшим разумом на земле и господствует над всеми животными организмами.
Христос же дополняет характеристику портрета, когда призывает учеников «Будьте сынами Отца вашего…» (Мф. 5:45) и указывает, что необходимо быть кроткими, смиренными и добродетельными.
Идеальным примером начала Творца в человеке являет в себе Христос, когда приходит на землю в виде младенца. Он имеет Божественное начало и является Богочеловеком, но его человеческие качества понятны и ясны для христиан. Поэтому легко ориентироваться на Иисуса, стараясь быть кроткими, смиренными, мудрыми и любящими как Он, воплощая тем самым в себе Господа.
Что говорит Библия
Сам Господь дает характеристику человеку, когда указывает, что он будет создан по Его примеру (Быт. 1:26-27). В последующих стихах уточняется, что человек прежде всего будет олицетворять Бога на земле, владычествуя над зверями и пресмыкающимися, что и происходит впоследствии. В Бытие 9 главе Господь говорит, что убийца заслуживает высшей меры наказания, поскольку человек создан по примеру Творца, тем самым еще раз подтверждая божественную природу людей.
В притчах Иисус Христос призывает людей быть похожими на Отца Небесного
Иисус Христос в Евангелиях очень часто говорит метафорами и притчами, в которых человек выступает дитем Господа (притча о блудном сыне, о пиршестве и пр.). Он же призывает нас быть похожими на Отца Небесного и взращивать в себе милость и любовь, благодаря которым мы имеем вечную жизнь.
Апостол Иаков в своем послании в 3 главе также подтверждает соответствие человека Богу, говоря «…им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию». А апостол Павел подтверждает эти слова в своем послании к церкви в Коринфе, когда говорит, что муж является образом и славой Бога (1Коринф. 11:7).
Популярное за 7 дней
Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53
Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31
Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49
Осенняя Лавра
16.09.21 12:36
19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39
Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17
Осенний Шишкин
14.09.21 11:41
Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55
Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44
Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50
Где искать образ Божий
Чтобы быть образом Господа следует знать и понимать о чем идет речь. Для этого следует стремится в Богопознание, стремится к личным глубоким взаимоотношениям с Господом, чтобы не на словах, но на делах понимать сущность Господа Бога. Для этого следует очистить свое сердце, отбросить невежество и примитивные рассказы, и направить свой дух и сердце к Творцу.
Образ Божий заключается в способности души мыслить, чувствовать, исполнять принятые решения
Существует несколько верных способов поиска Господа. Необходимо только быть с открытым сердцем и твердой верой. Лик Бога узнается следующими методами:
- Чтение Писания — в Псалмах, Евангелиях, в великих и малых пророках приводится бесчисленное количество примеров того, какой есть Господь. Углубленно изучая святые тексты, можно увидеть Божественные качества.
- Молитва — личное общение с Богом помогает познать Его. Когда мы хотим узнать человека, мы проводим с ним большое количество времени в разговорах и совместных занятиях, а с Богом также необходимо разговаривать, открывая Ему свое сердце и стремясь увидеть и услышать Отца Небесного.
- Пребывание в общине — посещение богослужений и церковных мероприятий не только полезно для наставления духа, но и помогают познать Господа. Не только из проповедей, чтения текстов святых отцов, акафистов и пр., но и из совместного общения.
Важно! Каждый человек является подобием Бога, поэтому познать образ Его можно и с помощью других христиан. Поиски — это постоянное занятие, требующее усилий и веры
Господа невозможно узнать полностью, Он лишь может открыть некоторые Свои качества для человека. Поиски же Творца занимают всю жизнь, главное — стремится найти Его
Поиски — это постоянное занятие, требующее усилий и веры. Господа невозможно узнать полностью, Он лишь может открыть некоторые Свои качества для человека. Поиски же Творца занимают всю жизнь, главное — стремится найти Его.