Христианство и иудаизм: главные различия. разница между христианством и иудаизмом

Отношение к другим мировым религиозным течениям

Почти все религии в мире придерживаются единой доктрины – на Небеса могут попасть только те люди, которые верят в истинного Бога. А верующие в другого Господа по сути этого права лишены. В каком-то плане данной доктрины придерживается и христианство. У иудеев отношение к другим религиям более лояльное.

  1. Вера в то, что мир создан единым Богом.
  2. Не богохульствовать.
  3. Соблюдать законы.
  4. Не поклоняться идолам.
  5. Не воровать.
  6. Не прелюбодействовать.
  7. Не есть от живого.

Соблюдение этих основных законов позволяет представителю другого вероисповедания попасть в Рай, не будучи евреем. Если брать в общих чертах, то иудаизм относится лояльно к монотеистическим религиям, таким как ислам и христианство, но не приемлет язычества из-за многобожия и идолопоклонничества.

Когда придет Мессия

В иудаизме существует представление, что однажды в мир придет Спаситель — идеальный царь, потомок царя Давида, правившего в ХI веке до н. э., Мессия (с ивр. «машиах» — «помазанник»). На протяжении веков евреи связывали с его приходом надежду на изменение своего нередко бедственного положения, вос­становление былого величия Израиля и возвращение на историческую родину  Период истории с конца I века н. э. до со­здания государства Израиль в 1948 году в еврейской традиции рассматривается как время галута — «изгнания». В силу разных трагических обстоятельств боль­шинство евреев были вынуждены жить за пределами земли, которая, как они верили, принадлежит им по обещанию — обету, данному Богом первому еврею — праотцу Аврааму (отсюда «Земля обетованная»).. Неудивительно, что мессианские ожидания обострялись в эпоху политических катаклизмов. Как известно, христиане считают, что Мессия уже пришел — это Иисус Христос (в переводе с греческого «христос» также означает «помазан­ник»), плотник из города Назарета. В еврейской истории были и другие претен­денты на роль «того самого Мессии» — Бар-Кохба (II век н. э.)  Шимон Бар-Кохба — предводитель крупного антиримского восстания в 131–135 годах н. э. Восстание было подавлено, евреев изгнали из Иерусалима, а провинция Иудея получила новое название — Сирия Палестина. , Шабтай Цви (XVII век)  Шабтай Цви (1626–1676) — еврей, в 1648 году объявивший себя Мессией. Собрал много последователей, так как в то время иудеи, потрясенные чудовищными погромами на Украине, как никогда остро ожидали своего избавителя. В 1666 году под угрозой казни принял ислам., Яков Франк (XVIII век)  Яков Франк (1726–1791) — еврей, объявив­ший себя Мессией. Нашел последователей в Польше (Подолии). В 1759 году вместе с многими последова­телями крестился в католичество. , но связанные с ними надежды оказались обманутыми, поэтому иудеи продолжают ждать. 

Отношения между иудеями и христианами в ранний период

По мнению некоторых исследователей, Иисус со своими учениками исповедовал учение, близкое сектантским движениям фарисеев и саддукеев. Христианство изначально признавало еврейский Танах священным писанием, из-за чего в начале I века считалось обычной иудейской сектой. И уже позже, когда христианство начало распространяться по миру, его признали отдельной религией – преемницей иудаизма.

Но ещё на первых этапах становления самостоятельной церкви отношение иудеев к христианам было не очень доброжелательным. Часто евреи провоцировали римские власти на гонения в сторону верующих. Позднее в книгах Нового Завета евреям приписывалась полная ответственность за муки Иисуса и запечатлены преследования ими христиан. Это стало причиной негативного отношения последователей новой религии к иудеям. А позже использовалось многими христианскими фундаменталистами для оправдания антисемитских действий во многих странах. Начиная со II века н. э. негативистские настроения по отношению к евреям в христианских общинах только возрастали.

Представления о Боге

Логичнее всего начать сравнение ислама и христианства, сопоставляя их представления о Всевышнем. Несмотря на то что обе религии проповедуют веру в единого Бога, его сущность значительно различается.

В христианстве природа Бога нетварная, он всесовершенный и неограниченный. К этой духовной, нетварной природе человек прикасается через церковные таинства: Крещение, Причащение. У мусульман Аллах имеет тварные качества. Понятие духовности к нему неприменимо.

Согласно христианским воззрениям Бог имеет невещественную природу. Это нетленный Дух, который присутствует во всем. О природе Бога можно судить только духовно. В исламе же он обладает слухом и зрением, т. е. тварными характеристиками. Духовность не является атрибутом Аллаха. Святым духом в Коране назван архангел Джибриль, который сможет являться людям в разных образах.

Говоря о внутренней природе Бога, рассматриваемые религии вновь демонстрируют отличия. Христианство говорит, что он существует в трех ипостасях:

  1. Отец наделен Умом.
  2. Сын владеет Словом.
  3. Дух есть Дух.

Бог при этом трактуется как любовь в глобальном духовном смысле. Он обладает смирением и святостью.

В исламе внутренняя природа Аллаха не сможет быть раскрыта человеку. Ни о каком триединстве не сможет быть и речи. При этом Аллах не воплощает любовь, смирение и святость. Он не сможет быть наделен этими свойствами, так как его сущность не раскрывается человеку.

Аллах, в отличие от христианского Бога, наделен хитростью, гордостью и сможет порождать зло. Он призван быть судьей людям, он воздает и наказывает за их деяния. Аллах любит только тех, кто борется за него. Христианский Бог не сможет порождать зло и желает спасения всех людей. Аллах же оставляет за людьми выбор. Того, кто не хочет с ним встречаться, и Аллах видеть не желает.

Бог в христианстве не желает людям зла и мучений. Он всем желает добра и спасения. А Аллах спасение несет только правоверным, а часть людей созданы специально для ада, для мучений. Аллах намеренно «запечатывает сердца» неверных, чтобы они не слышали истины. Такие люди обречены изначально на муки.

Доводы иудаизма против Христа

Еврейская религиозная литература приводит некоторые доводы, якобы свидетельствующие, что Христос не являлся Мессией (пророком, посланником Бога) и не мог быть богочеловеком, а его учение, следовательно, не может быть истинным. Согласно предсказаниям древних еврейских пророков, таких как Исайя и Осия, истинный Мессия, появления которого ждут евреи, должен сотворить много знаменательных событий. Вернуть миру божественную гармонию, воскресить мертвых, собрать всех рассеянных по миру евреев в небесный Иерусалим, прекратить все войны и даже животных заставить жить мирно. Пришествие Мессии должно принести огромные межнациональные и социальные перемены: «И перекуют все народы мечи на орала и копья свои — на серпы». Главные приметы явления Мессии — это наступление мира и всеобщего братства и прекращение насилия.

Учение о божественной природе Христа отрицается на том основании, что Бог не может воплотиться в человеке, как бесконечное не может вместиться в конечном. Невидимый Бог не может иметь видимый образ.

Христианское учение о Троице (Бог-отец, Бог-сын и Святой Дух), якобы противоречит откровению Ветхого завета о Едином Боге.

Иисус Христос, якобы нарушал законы Торы (составной части Ветхого завета). Например, Христос исцелил больную женщину в священный для евреев день Субботу. Не остановил своих учеников, когда в субботний день те срывали колосья пшеницы и перетирали их для своего пропитания. Позволил своим ученикам не вымыть руки перед употреблением пищи (в Торе прописан огромный свод правил, касающихся всего уклада жизни евреев). Наконец, христианская религия возвысила Воскресенье в ущерб Субботе, что не согласуется с еврейским законом.

Религия

Моисей получает Тору. Иллюстрация к манускрипту (Франция, предположительно между 834 и 843 гг.). В верхней части рисунка: Моисей на горе Синай, окруженный языками пламени, получает от Б-га Тору. Снизу: Моисей передает Тору народу Израиля. (The British Library, Ms. ADD 10546 f25) Хотя период еврейско — русских контактов длился всего двести лет — история еврейско — христианских взаимоотношений, внутри которых и в контексте которых существует еврейско — русское пространство, составляет период ровно в десять раз более длинный, целых два тысячелетия.

В этих взаимоотношениях есть «классическая часть» — т. е. то, как эти отношения устанавливались в начальный период после отделения христианства от иудаизма и как они продолжались в течение многих веков, и современная часть — то, как за последнее столетие, буквально на наших глазах, меняются и ортодоксальный иудаизм, и ортодоксальное христианство.

Сегодня пересматриваются и исправляются концепции, казавшиеся незыблемыми в течение тысячелетий, причем это происходит не в результате реформы или образования новых сект, а в ходе «ортодоксальной модернизации», когда новое направление развития данной религии полностью сохраняет свою ортодоксальность и при этом модернизируется.

В течение всего «классического периода» открытый диалог между христианством и иудаизмом был невозможен, т. к. цели христианства в этом «диалоге» были чисто миссионерскими: где проповедью, а где давлением вынудить евреев отказаться от иудаизма и обратиться в христианство. В такой обстановке естественной защитной реакцией иудаизма было воздвижение стены между еврейским и христианским духовными мирами.

Однако в наше время это положение вещей стало меняться. Во второй половине XX века наметились серьезные положительные сдвиги в теологической позиции христианства по отношению к иудаизму.

В большинстве западных христианских деноминаций (католики и большая часть протестантов) начался процесс переосмысления иудаизма и принципиального отказа от миссионерства по отношению к евреям, — т. е. признания того, что даже с точки зрения христианства «Первый („Ветхий“) Завет», т. е. исходный Завет Б-га с евреями, продолжает действовать, ибо слово Бога вечно и не может «обветшать», устареть или «отмениться»; а поэтому евреи (в отличие от других народов мира) «спасаются через свой Завет с Б-гом и не нуждаются для этого в крещении». (Некоторые христианские теологи даже подчеркивают, что «христианское миссионерство по отношению к евреям, основанное на отрицании действенности Первого Завета, оскорбляет Б-га».)

Это наметившееся серьезное изменение позиции христианства (пока что только его части) дает возможность иудаизму также занять более открытую позицию, что вместе создает надежду на то, что стороны, впервые за много сотен лет, могут начать действительный диалог, направленный на взаимопонимание, а не на переубеждение оппонента.

Изменение позиций, как христианства, так и иудаизма, было вызвано теологическим осмыслением Катастрофы и особенно теологическим осмыслением создания Государства Израиля — этого поразительного факта возвращения евреев в свою Страну после двухтысячелетнего отсутствия.

А это возвращение имеет — никак не меньшую мировую духовную и религиозную значимость, чем произошедшее две тысячи лет назад разрушение иерусалимского Храма и начало изгнания евреев из Святой Земли, исторически (и неслучайно) совпадающее с началом распространения христианства.

И если мы действительно верим в Б-га и воспринимаем историю не просто как рутинную смесь интриг, экономики и политики, но как Диалог Б-га с человечеством — мы должны постараться понять, что же Б-г сегодня, текущим ходом истории, хочет нам сказать.

Роль Иисуса

И Иудеи, и христиане верят, что слово Божье передавалось через пророков, причем особое значение придавалось Моисею иудаизмом, а Иисусу – христианством. Для христиан Иисус является Сыном Божьим, рожденным от Девы Марии и воплощением самого Бога. Убеждение в том, что Иисус был мессией, является центральным принципом христианства.

Иудаизм, с другой стороны, не принимает эту роль, приписываемую Иисусу христианской верой. И вместо этого верит, что он родился обычным человеком, а не пророком или мессией.

На самом деле, еврейский народ верит, что Мессия еще не пришел в будущем. Они надеются, что избранная Богом фигура Мессии в конце концов появится на Земле и положит начало его царствованию.

Следовательно, важно, что они полностью отвергают христианское представление об Иисусе как мессии

Согласно же христианской вере, Иисус был тем самым мессией, которого ждет еврейский народ.

Поэтому христиане верят, что Иисус умер на кресте за их грехи и впоследствии он воскрес.

Евреи отвергают эту идею, потому что, как уже говорилось, они не принимают Иисуса как мессию или пророка Божьего. В частности, люди иудейской веры не верят в воскресение. И некоторые утверждали, что ученики Иисуса просто сняли его тело, чтобы обмануть людей, заставив их поверить в воскресение.

Таким образом, общепринятая иудейская вера состоит в том, что Иисус был обычным человеком, а не Сыном Божьим или мессией.

Об иудаизме и христианстве

Определение христианства варьируется среди разных христианских групп. Римские католики, протестанты и восточные православные определяют христианина как того, кто является членом Церкви и вступает в таинство крещения. Крещенные младенцы и взрослые считаются христианами. Еврейская группа Иисуса стала называться «Христианской», потому что его последователи утверждали, что он был «Христом», греческим эквивалентом еврейского и арамейского слова «Мессия». Иудаизм — это религия еврейского народа, основанная на принципах и этике, воплощенных в еврейской Библии (Танах) и Талмуде.

Христианство началось в 1 веке н.э. Иерусалим как еврейская секта и распространилось по всей Римской империи и за ее пределами в такие страны, как Эфиопия, Армения, Грузия, Ассирия, Иран, Индия и Китай. Первое известное использование термина «христиане» можно найти в Новом Завете Библии. Таким образом, термин был впервые использован для обозначения тех, кто известен или воспринимается как ученики Иисуса. История ранних христианских групп рассказывается в Деяниях в Новом Завете. Первые дни христианства были свидетелями пустынных отцов в Египте, сект отшельников и гностических аскетов.

Иисус дал Новый закон, суммируя десять заповедей. Многие из евреев не приняли Иисуса. Для традиционных евреев заповеди и еврейский закон по-прежнему обязательны. Для христиан Иисус заменил еврейский закон. Когда Иисус начал учить двенадцать апостолов, некоторые евреи начали следовать за Ним, а другие — нет. Те, кто верил в учения Иисуса, стали известны как христиане, а те, кто не остались евреями.

Что такое Талмуд и Тора и чем они отличаются от Библии

Начнем с того, что иудейская Библия не идентична христианской. Христиан­ская состоит из двух частей — Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет (39 книг) как раз тождествен иудейской Библии, но книги расположены в нем немного в ином порядке, и некоторые из них представлены в иной редакции. Сами иудеи предпочитают называть свое Священное Писание «ТаНаХ» — это аббре­виатура, образованная из первых букв названий его частей  Т — Тора (Закон), Н — Невиим (Пророки), К (Х) — Ктувим (Писания). . В иудейском контексте не стоит использовать название «Ветхий Завет», поскольку для иу­деев их завет с Богом  Завет — термин, устоявшийся в русских пере­водах еврейской Библии, хотя правильнее было бы использовать слово «договор».  — единственный и актуальный. Еще одно слово, которым часто обозначают Священное Писание в иуда­изме, — Тора (Закон). Этот термин используется в разных значениях: так называют первые пять книг Библии (Пятикнижие Моисея), но иногда и Библию в целом, и даже всю сово­купность иудейских законов.

Слово «талмуд» в русском языке приобрело нарицательный характер — так можно назвать любую толстую книгу. Однако в иудаизме Талмуд (с ивр. «уче­ние») не просто толстая, а очень толстая книга — это памятник средневековой еврейской мысли, свод юридических, этических и ритуальных норм иудаизма. Тексты Талмуда представляют собой дискуссии авторитетных мудрецов по раз­ным вопросам из всех сфер жизни — земледелия, религиозных праздников и ритуалов, се­мей­ных отношений, уголовного права и пр. По объе­му Тал­муд в несколько раз превосходит Библию и дополняет ее. Высокий статус Талмуда в иуда­изме обеспечивается представлением о том, что в его основе лежит Устный Закон (или Устная Тора), который, как и сама Тора, был дарован Богом пророку Моисею на горе Синай. Тора была дарована в письменном виде; Уст­ный Закон, как сле­дует из его названия, — в устном. Именно в устной форме он транслиро­вался из поколения в поколение, обсуждался и комментировался мудреца­ми, пока, наконец, не был записан.

Основные положения православия

Православный христианин считает, что после смерти его души он найдет вечное спасение. Вся жизнь верующих посвящена служению Богу и исполнению заповедей. Испытания воспринимаются без нытья и даже с радостью, так как уныние и бормотание почитаются смертным грехом

Христианин-это человек, который признает смерть и воскресение Бога-Человека, Иисуса Христа, верит в существование и жизнь вечную. Однако христианство не является однородным по своей структуре и делится на множество различных конфессий. Православие и католицизм являются христианскими лидерами, на основе которых формировались другие конфессии и течения.

Слово «православие», «православные», которые не встречаются ни в одной из книг Библии, ни в Ветхом Завете, ни в Новом Завете. Но это понятие встречается в » Славяно-Арийских Ведах»:

«Мы православные, потому что он правит нами и славит. Мы, конечно, знаем, что правит-ясным миром наши боги, а славословие-ясным миром, где обитают великие и Великие Предки наши. Мы славяне, потому что славим наше чистое сердце, светлые комнаты Древних Богов и наших предков…»

Оказывается, православие не имеет никакого отношения к христианской церкви, так как возникло задолго до появления христианства. Это очень древняя славянская культура, возникшая миллионы лет назад.

В России православная церковь ветви старообрядцев, в Европе сформировалось гораздо больше различных течений и установок, под общим названием протестантов. От кровавой расправы над еретиками народы веками ушли в прошлое. В современном мире среди всех христианских конфессий царят мир и гармония, однако различия в религиозных службах и догмах сохранились.

Православное христианство-это Церковь, сохраняющая нетронутой истину, открытую апостолам Иисуса Христа, восходящую со времени Воскресения Спасителя, не меняя учения о вере апостолов. Каноническая точка зрения, христианство и православие являются синонимами.

Православие — одно из течений христианства, наряду с католицизмом и протестантизмом. Он появился в результате раскола христианской церкви в 1054 году на востоке и западе.

Существуют основные черты христианства, которые берутся из каждого течения, такие как: вера в Единого Бога, учение о божественном человеке, ожидающем Второго Пришествия и воскресения из мертвых и так далее.

Тем не менее, каждая ветвь христианства имеет особую и культовую практику

В самом деле, можем ли мы считать православие и христианство разными вещами: одно является частью другого. Проще говоря, православие-это христианство, но не у всех христиан есть православие.

Сравнение

Христианство основывается на том, что Бог открыл себя людям через Иисуса Христа. Это Мессия, который пришел спасти мир. Официальный иудаизм отрицает Воскресение Христа, не считает его пророком и, тем более, Мессией.


Воскресение Христово

Христиане ждут второго пришествия Христа. Иудеи уверены, что Мессия еще не приходил в мир. Они все еще ждут Мошиаха.

Иудаизм возник на ветхозаветной, почти универсальной религии, но со временем превратился в национальную, утратив тем самым возможность стать религией мировой. Христианство, возникнув на той же почве, с течением времени превратилось в мировую религию.

Средоточие иудаизма – материальная религия, земное царство, господство, которое Мессия даст евреям над всем миром. Христианство верит в царство другого плана – Небесное. Мир духовный, покой во Христе, победа над страстями. Там окажется каждый, кто своей жизнью исполнил Заповеди Христовы, независимо от национальности и социального происхождения.

Учение иудаизма основывается только на книгах Ветхого Завета и устной Торе. В христианстве абсолютным авторитетом является Священное Писание (Ветхий и Новый Заветы) и Священное Предание.

Главным догматом христианства является любовь. Сам Бог есть любовь. Ею пропитано каждое слово Евангелия. Все люди равны перед Богом. Иудаизм отрицательно относится к тем, кто не является иудеями.

В христианстве существует представление о первородном грехе. Поскольку состоялось грехопадение прародителей, человек, рожденный в мир, должен искупиться крещением.

Иудаизм придерживается того мнения, что человек рождается безгрешным, и уже потом выбирает для себя – грешить или не грешить.

Преданная Вера

Наконец, идеология, сопоставимая как в Христианстве, так и в Иудаизме, – это концепция преданной веры. Для обеих религий это описано в Книге Исход, которая является второй книгой еврейской Торы (еврейской Библии) и христианского Ветхого Завета. Здесь Бог требует полного подчинения и недвусмысленно заявляет, что у людей не должно быть других богов, потому что “Я, Господь Бог ваш, Бог ревнитель” (Исход 20:5). Отсюда следует: если люди не верят исключительно в этого единственного бога, они будут наказаны.

Рассмотрев ключевые сходства обеих религий, в следующем разделе мы обсудим некоторые различия в верованиях между иудаизмом и христианством.

Способы искупления грехов

Из-за различия в мировоззрении появляется и следующее отличие – искупление грехов. Христиане считают, что Иисус искупил все грехи людей своей жертвой. А за те поступки, которые совершил сам верующий, он несет личную ответственность перед Всевышним. Он может искупить их, только покаявшись священнослужителю, так как только представители Церкви именем Бога наделены властью отпускать грехи.

Иудеи же считают, что только своими делами и поступками человек может добиться прощения. Они делят грехи на два вида:

  • совершенные против указаний Бога;
  • преступления против другого человека.

Из-за подобных различий во взглядах и появляется следующее противоречие: прощение Иисусом всех грехов. У христиан он наделен властью прощать грехи всем, кто покается. Но даже если иудей сможет приравнять Иисуса к Богу, то такое поведение все равно кардинально нарушает законы. Ведь как уже упоминалось выше, иудей не может просить у Бога прощение за грехи, совершенные против другого человека. Он сам должен загладить вину перед ним.

Иудеи и христиане: в чем разница?

Чем отличается христианство от иудаизма? Иудеи считают себя богоизбранной нацией, у которой есть священная миссия – научить Божественным истинам все остальные народы. Иудеи верят в приход Машиаха, то есть Мессии, Божьего помазанника из рода царя Давида. Считается, что он нравственно возродит человечество, избавит еврейский народ от власти язычников и установит своё великое царство на благо всего мира.

Христианство же стоит на том, что ветхозаветные пророчества о приходе Спасителя уже свершились. Непорочно зачатый Святым Духом и рождённый Девой Марией богочеловек Иисус Христос своей жертвой искупил грехи человечества и вознёсся к Богу Отцу. Иудеи же не признали Иисуса Мессией и до сих пор ждут прихода Божьего помазанника.

Христианство учит, что все мы рождаемся с печатью первородного греха и очищаемся от него Христом (Рим. 5:12, 18-19). Первородный грех был совершён нашими прародителями Адамом и Евой. Они отпали от Бога, нарушив Его волю, и были изгнаны из Рая. Согласно же иудейской вере, каждый человек рождается чистым и невинным. В течение жизни он сам делает нравственный выбор – грешить или нет.

Понятие человека в двух религиях

Библия учит, что Бог изначально создал мужчину и женщину как две ипостаси человеческого бытия. Талмуд же говорит, что главное Божье создание сочетало и мужское, и женское начала. А половое разделение природы человека произошло позднее. Также в иудаизме нет нравственного идеала непротивления злу насилием и любви ко врагам, которому учил Христос (Мф. 5:38, 44). Справедливость как юридическое понятие в иудаизме выше любви.

Христианство утверждает, что прийти к Богу можно только следованием за Христом. Согласно же иудаизму, человек самостоятельно может приблизиться к Богу. Глубокая иудейская вера для этого требуется лишь от евреев, на которых возложена бо́льшая ответственность в связи с их избранностью. Также отличительной чертой иудаизма является замкнутый национальный характер этой религии. Христианство же всемирно и универсально. По словам апостола Павла, в нём

Иудаизм и христианство: общие черты

У этих религий общая ветхозаветная основа. В связи с этим многие хотят разобраться в теме «иудаизм и христианство: сходства и различия». Необходимо понимать, что христианство возникло в контексте иудаизма. Спаситель и апостолы и по рождению, и воспитанию были иудеями. Христианство воспринимались другими евреями как одна из иудейских сект.

Эти религии монотеистичны. Они учат о едином Боге, который создал человека по своему образу и подобию. Всевышний – не только Творец, но также любящий и помогающий Отец для людей. Диалог человека и Бога ведётся на протяжении всей жизни как на индивидуальном уровне, так и на уровне всего народа и человечества целиком.

Иудаизм и христианство учат о человеке как о свободном бессмертном духовном существе, призванном к духовному совершенствованию, Богопознанию и спасению. Также иудеи и христиане верят во всеобщее воскресение мёртвых в конце времён.

Иудаизм и христианство имеют общую концепцию церковного служения Богу. Христианское богослужение во многом испытало влияние иудаизма. Например, заимствовано церковное чтение Священного Писания, псалмов, а также некоторые молитвы («Отче наш») и молитвенные формулы (Аминь, аллилуйя, осанна). 

Иудейские истоки имеют Таинства Крещения и Евхаристии. Так, у иудеев издревле существует обряд ритуального очищения путём омовения, называющийся твила. Евхаристия же включает такие традиционные иудейские элементы, как преломление хлеба и чаша с вином. Они используются при праздновании иудейского Песаха (день памяти об Исходе евреев из Египта). Таинство Евхаристии было установлено Иисусом на праздничном ужине с апостолами (Тайная Вечеря), который состоялся именно по случаю дня Песаха.

Еврей-хри­сти­а­нин — самый боль­шой позор для еврея. Ведь Вы чужой и для хри­стиан, и для иудеев

Это неверно. Хри­сти­ан­ство создано в лоне Изра­иля. Матерь Божия, Кото­рую почи­тают мил­ли­оны хри­стиан, была доче­рью Изра­иля, Кото­рая любила свой народ так же, как каждая пре­крас­ная жен­щина любит свой народ. Апо­стол Павел — вели­чай­ший учи­тель всего хри­сти­ан­ства, был евреем. Поэтому при­над­леж­ность хри­сти­а­нина, тем более пас­тыря, к этому древ­нему роду, име­ю­щему четыре тысячи лет, явля­ется не недо­стат­ком, а чудес­ным ощу­ще­нием, что ты тоже при­ча­стен к Свя­щен­ной исто­рии.

Я совер­шенно чужд наци­о­наль­ных пред­рас­суд­ков, я люблю все народы, но я нико­гда не отре­ка­юсь от своего наци­о­наль­ного про­ис­хож­де­ния, и то, что в моих жилах течет кровь Христа Спа­си­теля и апо­сто­лов, достав­ляет мне только радость. Это для меня просто честь.

Христианство – самостоятельная религия или иудейская секта?

Иудаизм считает христианство своей производной религией, призванной познакомить другие народы с базовыми элементами иудейской веры. Христианство же рассматривает ветхозаветное иудейство как богооткровенную подготовительную ступень к учению Христа:

Почему евреи не приняли христианство? Такой вопрос не является вполне корректным. Ведь некоторые иудеи приняли Спасителя и стали христианами. Но были и те, кто уклонился Истины. Вместо того, чтобы пойти за долгожданным Мессией, они распяли Его. Почему некоторые иудеи не увидели в Иисусе Мессию? Вот, что об этом говорит митрополит Антоний (Храповицкий):

Как иудеи не узнали Мессию

Спаситель обличал некоторых иудейских первосвященников за их лицемерие, гордыню и следование только лишь внешнему обрядовому закону, а не главному нравственному:

Иисус Христос указывал на то, что фарисеи отменяли Божьи заповеди и отдавали предпочтение заповедям человеческим:

Спаситель говорил людям:

Итак, именно духовная скудость и гордыня не позволили многим служителям Моисеева закона увидеть во Христе Мессию.

Таким образом новая иудейская вера не является в полной мере именно той, которая была дана израильтянам через ветхозаветных пророков. Современный иудаизм в изрядной степени является плодом человеческих измышлений и влияния различных магических и суеверных течений (Каббала и прочее).

Первые евреи-христиане продолжали исполнять требования Закона Моисеева. Однако эти две религии стремительно отдалялись друг от друга. Формально окончательный разрыв иудейства и христианства был зафиксирован на I Никейском соборе в 325 году.

Отношения между иудеями и христианами в ранний период

По мнению некоторых исследователей, Иисус со своими учениками исповедовал учение, близкое сектантским движениям фарисеев и саддукеев. Христианство изначально признавало еврейский Танах священным писанием, из-за чего в начале I века считалось обычной иудейской сектой. И уже позже, когда христианство начало распространяться по миру, его признали отдельной религией – преемницей иудаизма.

Но ещё на первых этапах становления самостоятельной церкви отношение иудеев к христианам было не очень доброжелательным. Часто евреи провоцировали римские власти на гонения в сторону верующих. Позднее в книгах Нового Завета евреям приписывалась полная ответственность за муки Иисуса и запечатлены преследования ими христиан.

Это стало причиной негативного отношения последователей новой религии к иудеям. А позже использовалось многими христианскими фундаменталистами для оправдания антисемитских действий во многих странах. Начиная со II века н. э. негативистские настроения по отношению к евреям в христианских общинах только возрастали.

Чем отличаются иудеи от христиан? В первую очередь рассмотрим основные отличия между их мировоззрениями. Для христиан существует три основные догмы:

  • Первородный грех всех людей.
  • Второе пришествие Иисуса.
  • Искупление человеческих грехов смертью Иисуса.

Эти догмы призваны разрешить основные проблемы человечества с точки зрения христиан. Иудеи же их не признают в принципе, и для них данных трудностей не существует.

Роль Иисуса

И Иудеи, и христиане верят, что слово Божье передавалось через пророков, причем особое значение придавалось Моисею иудаизмом, а Иисусу – христианством. Для христиан Иисус является Сыном Божьим, рожденным от Девы Марии и воплощением самого Бога. Убеждение в том, что Иисус был мессией, является центральным принципом христианства.

Иудаизм, с другой стороны, не принимает эту роль, приписываемую Иисусу христианской верой. И вместо этого верит, что он родился обычным человеком, а не пророком или мессией.

На самом деле, еврейский народ верит, что Мессия еще не пришел в будущем. Они надеются, что избранная Богом фигура Мессии в конце концов появится на Земле и положит начало его царствованию.

Следовательно, важно, что они полностью отвергают христианское представление об Иисусе как мессии

Согласно же христианской вере, Иисус был тем самым мессией, которого ждет еврейский народ.

Поэтому христиане верят, что Иисус умер на кресте за их грехи и впоследствии он воскрес.

Евреи отвергают эту идею, потому что, как уже говорилось, они не принимают Иисуса как мессию или пророка Божьего. В частности, люди иудейской веры не верят в воскресение. И некоторые утверждали, что ученики Иисуса просто сняли его тело, чтобы обмануть людей, заставив их поверить в воскресение.

Таким образом, общепринятая иудейская вера состоит в том, что Иисус был обычным человеком, а не Сыном Божьим или мессией.

Способы искупления грехов

Из-за различия в мировоззрении появляется и следующее отличие – искупление грехов. Христиане считают, что Иисус искупил все грехи людей своей жертвой. А за те поступки, которые совершил сам верующий, он несет личную ответственность перед Всевышним. Он может искупить их, только покаявшись священнослужителю, так как только представители Церкви именем Бога наделены властью отпускать грехи.

Иудеи же считают, что только своими делами и поступками человек может добиться прощения. Они делят грехи на два вида:

  • совершенные против указаний Бога;
  • преступления против другого человека.

Первые прощаются в том случае, если иудей искренне сожалеет и покается в них самому Всевышнему. Но в этом деле нет никаких посредников в лице священников, как у христиан. Другие грехи – это преступления, которые иудей совершил против другого человека. В таком случае Всевышний ограничивает свою власть и не может даровать прощение. Иудей должен вымаливать его исключительно у обиженного им человека. Так, иудаизм говорит об отдельной ответственности: за проступки против другого человека и за грехи и неуважение к Богу.

Из-за подобных различий во взглядах и появляется следующее противоречие: прощение Иисусом всех грехов. У христиан он наделен властью прощать грехи всем, кто покается. Но даже если иудей сможет приравнять Иисуса к Богу, то такое поведение все равно кардинально нарушает законы. Ведь как уже упоминалось выше, иудей не может просить у Бога прощение за грехи, совершенные против другого человека. Он сам должен загладить вину перед ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector