В чем разница между библией и евангелием?
Содержание:
- Почему у Иоанна будущие апостолы встречают Христа в совсем другом месте?
- Новый завет и евангелие
- Структура Ветхого Завета
- Моисей не писал Пятикнижие
- Что такое Библия
- Евангелие
- Правкруг.рф
- Структура Библии. Старый и Новый завет
- Толкование Библии
- Новый Завет
- В Евангелии от Иоанна много длинных бесед и споров, которые Христос вел с учениками, законниками и прочими. Неужели они записаны слово в слово? Кто поручится за точность записанного?
- Авторство
Почему у Иоанна будущие апостолы встречают Христа в совсем другом месте?
На самом деле, может показаться, что единства в рассказе о знакомстве апостолов с Христом нет даже между тремя евангелистами-«синоптиками». Так по-гречески (греч. σύνοψις значит «совместный обзор») называют Матфея, Марка и Луку, рассказы которых хорошо стыкуются и взаимодополняют друг друга.
Например, апостол Лука вспоминает, как Христос проповедовал людям, собравшимся на берегу Генисаретского озера, стоя в лодке, которую Он одолжил у Петра. Он отблагодарил Петра и его товарищей — Иакова и Иоанна — невиданным уловом рыбы, а затем позвал за Собой (Лк 5:1–11).
Матфей и Марк рассказывают несколько другую историю – как, проходя мимо этого озера, Иисус увидел сначала Петра и Андрея, закидывающих сети в море, а затем Иакова и Иоанна, починивающих сети свои в лодке вместе с их отцом Зеведеем, и призвал тех и других (Мф 4:18–22, Мк 1:16–20).
А у апостола Иоанна звучит вообще другая история. Сначала со Христом знакомятся Андрей и один из его товарищей (вероятнее всего, это был сам рассказчик — Иоанн: так считал, например, профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин). Оба в то время были учениками Иоанна Предтечи, он-то и указал им на Иисуса. Проведя день с Иисусом, Андрей находит брата своего Симона — будущего Петра — и приводит его к Иисусу, говоря: «Мы нашли Мессию, что значит: Христос». А затем уже Сам Иисус зовет еще одного их товарища, Филиппа, который берет с собой своего друга Нафанаила: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки». Нафанаил настроен скептически, но потом ему открывается, что Иисус — истинный Сын Божий, и он присоединяется к Его ученикам (Ин 1:35–51)…
Все эти события настолько разные, что даже происходят в разных местах! Генисаретское озеро — это Галилея, север Палестины. А Вифавара, где проповедовал Иоанн Предтеча, — в Иудее, на берегу реки Иордан.
Одно с другим не вяжется? И не должно — евангелисты просто говорят о разных событиях, происходивших в разное время. Первое знакомство будущих апостолов (вернее, части из них) с Иисусом состоялось благодаря Иоанну Предтече и произошло еще до того, как Иисус, увидев их на берегу озера в Галилее, позвал следовать за Собой. Надо сказать, что и выглядит это гораздо достовернее, чем представление, будто галилейские рыбаки ринулись за Христом сразу же, как только впервые увидели Его.
Ну а окончательный призыв к апостольству последовал, судя по всему, за тем самым чудесным ловом рыбы, после которого Петр и другие ученики навсегда оставили свое прежнее занятие.
Новый завет и евангелие
Новый завет — это собрание из 27 книг, повествующих о временах жизни Иисуса Христа. В него входят 4 евангелия, 21 послание апостолов, деяния апостолов и Апокалипсис. Но центральным событием Нового Завета является именно евангелие — благая весть о спасении.
Евангелие переводится с греческого языка как благовествование. Оно несет народам земли благую весть о спасителе мира. Это 4 послания евангелистов:
- Луки;
- Матфея;
- Марка;
- Иоанна.
В евангелиях описана жизнь Иисуса Христа, его служение, смерть на кресте и воскресение. Далее в Новом Завете мы находим 27 посланий апостолов (учеников Иисуса). Так же в Новом Завете описаны деяния апостолов, на которые их благословил сам Христос.
В деяниях апостолов описаны события, связанные с рождением церкви Христовой. Авторство приписывают святому Луке. Это подробное хронологическое описание всех действий по созданию церкви, а также в деяниях указаны точные географические координаты передвижения апостолов.
В посланиях апостолов содержатся ответы на практические вопросы по организации жизни христианской общины, правилам поведения христиан и толкования учения Христа. Первые христиане были иудеями, поэтому не понимали разницы между старым и новым заветом бога с людьми.
В книге Апокалипсиса записаны видения святого апостола Иоанна, которые ему открыл бог. В нем показаны основные фрагменты конца времен, страшный суд над грешниками. Бог показал людям, что вершить суд будет его сын Иисус Христос. Это наиболее мистическая из всех страничек Нового Завета, так как вся информация зашифрована в символах. Долгое время отцы церкви опасались вносить Откровение Иоанна в канон именно из-за символизма видений.
Новый завет, в отличие от ветхого, был написан на древнегреческом языке. Евангелисты, написавшие 4 евангелия, жили в I веке нового летоисчисления. Тексты евангелия датируются примерно 41 годом н.э.
Чтобы точно ответить на вопрос, в чем разница между библией и евангелием, нужно обратиться к содержанию этих книг. Христиане считают, что евангелие является составной частью библии и повествует о жизни Иисуса Христа и его учеников. А вот иудеи новый завет не признают, для них все еще действует старый завет с богом. Ветхий завет на иврите называется — Тора (пятикнижие).
Чем отличается библия от евангелия в православии:
- евангелие является составной частью библии и входит в Новый Завет;
- евангелие написано гораздо позже текстов библии;
- в библии повествуется о создании земли и первого человека, в евангелии повествуется о спасителе мира Иисусе Христе;
- авторы библейских сказаний не известны, евангелие написали 4 евангелиста.
Различное толкование и понимание евангельских текстов привело к расколу между христианами и образованию множества конфессий. Поэтому читать и толковать евангелие нужно под руководством отцов церкви, чтобы не отпасть от веры.
Просто знание, что такое евангелие и библия, ничего не дает человеку. Это не художественные тексты и не историческое описание жизни людей прошлого. Библия является руководством к действию, началом перемены жизни и мировоззрения, путем спасения о вечной гибели и мрака.
Пожалуй, в цивилизованном мире найдется очень мало людей, которые не знают о существовании Библии и Евангелия. Но весь парадокс заключается в том, что в то же время совсем немного людей имеют твердое представление о том, в чем, собственно, заключается отличие Библии от Евангелия.
Некоторые считают, что эти наименования священных книг идентичны, другие, наоборот, думают, что они не имеют отношения друг к другу и существуют сами по себе. Нужно отметить, что оба эти мнения не соответствуют действительному положению вещей. О том, какое отличие Библии и Евангелия существует на самом деле, мы и поговорим сегодня.
Структура Ветхого Завета
Чтобы лучше понять отличие Библии от Евангелия, рассмотрим содержание основной части Ветхого Завета – Танаха, состоящего из 39 книг. В него входят:
- Пятикнижие, или Тора. Оно освещает события, начиная от акта создания мира и человека до того момента, как евреи пришли в Моав. Здесь также описано, как произошло грехопадение, как Адам и Ева были изгнаны из рая, сказано о всемирном потопе, Ноевом ковчеге, жизни Авраама, Исаака, Иакова, Иосифа в Египте. Заканчивается эта часть разделением Израиля на 12 колен.
- Пророки. Здесь повествуется о периоде, начавшимся завоеванием Ханаана и закончившимся разделением царства Израиль. Описано то, как расселяются колена израильтян, создается царство, правят Давид и Соломон, закладывается Иерусалим, строится первый храм, образуются два царства (Иудея и Израиль).
- Писания. Они охватывают период от раздела царств до возведения второго храма. Включают в себя описание вавилонского пленения, разрушения первого храма, постройки второго, события из жизни царицы Эсфирь, писания пророка Даниила, Ездры, Неемии.
Ветхозаветные книги первоначально были написаны на еврейском языке. Позднейшие книги времен Вавилонского плена имеют уже много ассирийских и вавилонских слов и оборотов речи. А книги, написанные во время греческого владычества (неканонические книги), написаны по-гречески, Третья Книга Ездры — на латыни.
Книги Священного Писания вышли из рук святых писателей по внешнему виду не такими, какими мы их видим теперь. Первоначально они были написаны на пергаменте или на папирусе (который изготовлялся из стеблей произрастающих в Египте и в Палестине растений) тростью (заостренная тростниковая палочка) и чернилами.
Собственно говоря, писались не книги, а хартии на длинном пергаментном или папирусном свитке, который имел вид длинной ленты и накручивался на древко. Обычно свитки писались с одной стороны. Впоследствии пергаментные или папирусные ленты, вместо того чтобы их склеивать в ленты-свитки, для удобства пользования начали сшивать в книги.
Текст в древних свитках был написан одинаковыми большими заглавными буквами. Каждая буква писалась отдельно, но слова одно от другого не отделялись. Целая строчка была как одно слово. Сам чтец должен был делить строчку на слова и, конечно, иногда делал это неправильно. Не было также в древних рукописях никаких знаков препинания и ударений. А в древнееврейском языке также не писались гласные буквы — только согласные.
Деление слов в книгах ввел в V веке диакон Александрийской Церкви Евлалий. Так, постепенно Библия приобретала свой современный вид. При современном делении Библии на главы и стихи чтение священных книг и поиски в них нужных мест стало несложным делом.
1. Книги пророка Моисея, или Тора (содержащие основы ветхозаветной веры): Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.
Предлагаем ознакомиться Молитва перед чтением Евангелия и после
2. Исторические книги: Книга Иисуса Навина, Книга Судей, Книга Руфь, Книги Царств: Первая, Вторая, Третья и Четвертая, Книги Паралипоменон: Первая и Вторая, Первая Книга Ездры, Книга Неемии, Книга Есфирь.
3. Учительные книги (назидательного содержания): Книга Иова, Псалтирь, книга притч Соломона, Книга Екклесиаст, Книга Песни Песней.
4. Пророческие книги (преимущественно пророческого содержания): Книга пророка Исаии, Книга пророка Иеремии, Книга пророка Иезекииля, Книга пророка Даниила, Двенадцать Книг «малых» пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии.
https://www.youtube.com/watch?v=9-EQjmC8Csc
5. Кроме этих книг ветхозаветного списка, в Библии находятся еще девять следующих книг, именуемых «неканоническими»: Товит, Иудифь, Премудрости Соломона, Книга Иисуса, сына Сирахова, Вторая и Третья Книги Ездры, три Маккавейские Книги. Так они называются потому, что они были написаны после того, как был закончен список (канон) священных книг.
Некоторые современные издания Библии этих «неканонических» книг не имеют, в русской же Библии они есть. Приведенные выше названия священных книг взяты из греческого перевода семидесяти толковников. В Библии на еврейском языке и в некоторых современных переводах Библии несколько ветхозаветных книг носят другие названия.
Моисей не писал Пятикнижие
По мнению евреев и христиан, Моисеем создавались первые 5 книг Библии. Сомнения по этому факту стали появляться еще в средневековье. Подозрения возникают из-за следующего нюанса: Моисей не мог написать главу 34 Второзакония стихи 5-10, где говорится о его смерти.
В книгах много анахронизмов, которые автор не мог указать. Так, в 36 главе Бытия перечисляются идумейские цари, которые проживали намного позже смерти Моисея. Еще говорится о филистимлянах, но они не посещали Ханаан до 1200 г. до н. э.
Согласно стиху 12:6, автор говорил о времени, которое наступило после изгнания хананей из своего региона. А это было после появления Иисуса Навина. В Бытие 24 рассказывается о домашних верблюдах, но этих животных одомашнили позже и обозначенные торговые караваны стали процветать позднее.
Концентрация CO₂ в атмосфере скоро превысит доиндустриальный уровень на 50 %
Сюжет, который сбудется: признаки, по каким можно отличить вещий сон от обычного
«Бросают трубку»: эксперт рассказал о новой схеме мошенничества
Что такое Библия
Принято считать, что Библия является словом Божьим. И всё же возникает много вопросов, в частности, верующим и неверующим хотелось бы знать, кто и когда написал этот огромный по объему труд.
Если взять во внимание все тексты Священного писания, то получается, что Ветхий Завет писался по времени более полутора тысяч лет. Из этого можно понять, что авторов у Библии было много, что действительно так
Кто писал Библию
Не все авторы Библии известны, хотя большинство из них указали свои имена. Кто именно писал тексты и по какому праву, если авторство принадлежит Всевышнему? В том-то и дело, что все писания считаются боговдохновенными, иначе говоря, каноническими.
Боговдохновенность можно объяснить так. Пишущий держит ручку или перо, а его рукою ведёт Бог. Или же святой слышит Божий глас и записывает все услышанное дословно. Значит, человек, будь то философ, летописец, пророк или иудейский царь, становился соавтором Всевышнего, выполняя Его святую волю.
Так появились рукописные труды царя Давида, в частности, канонические песни Давида, а также мудрые изречения его сына Соломона. Библию писали такие известные пророки, как Моисей, Илия, Исайя, Иов, Иезекииль и многие другие. По уникальности библейских текстов можно понять, что авторы Ветхого Завета были разными людьми.
Кто переводил Библию
Переводчики у Священного Писания появились намного позже. Вообще, Библия переводилась многократно, причем на различные языки мира и в разные годы не только нашей эры, но и до нашей эры.
Известно, что первоначальный текст Ветхого Завета был написан на иврите и частично на древнеарамейском языке. И все же из пятидесяти текстов признаны каноническими, то есть, боговдохновенными, всего 38 писаний.
Евангелие
Под данным термином в религиоведении понимается священный текст, повествующий о рождении, жизни, смерти или вознесении Христа. Каждое из каноничных Евангелий описывает различные события, связанные с Иисусом. Почему же некоторые из Евангелий считаются каноничными, в то время как некоторые отрицаются церковью?
Ответ на этот вопрос достаточно прост: различные конфессии по-разному трактуют одни и те же тексты, и признание либо непризнание одних и тех же писаний каноничными зависит исключительно от индивидуальных особенностей того или иного ветвления христианства. Апокрифы, не подходящие под церковные каноны, не могут стать нравственными ориентирами для истинных христиан, но в то же время их чтение строго не возбраняется.
Правкруг.рф
Библией называется собрание ветхозаветных и новозаветных книг, принятое в христианских Церквях в качестве Священного Писания. Греческое слово «βιβλία» (в латинской транскрипции – «библия») переводится как «книги». Библия – это собрание 39 священных книг, расположенных в определенном порядке – начиная с книги Бытия, в которой описывается сотворение мира и жизнь первых людей, и заканчивая пророческой книгой Откровения, повествующей о последних временах и втором пришествии Христа.
Библия не возникла сразу, в одночасье. Книги, вошедшие в ее состав, писались разными авторами на протяжении полутора тысяч лет, и само создание этих книг происходило неслучайно. Оно было неразрывно связано с историей еврейского народа — а точнее сказать, с историей отношений избранного народа со своим Богом.
Библия состоит из двух частей. Большая (и по объему, и по продолжительности формирования) часть называется Ветхим Заветом, меньшая — Новым Заветом. Смысл Ветхого Завета лучше всего выразил апостол Павел, назвав его «детоводителем ко Христу». В Ветхом Завете есть много нравственных заповедей, но спастись, даже в точности исполняя их, нельзя. Для спасения нужен Христос, о пришествии Которого говорится в Новом Завете. Назначение Ветхого Завета с его заповедями — привести человека к тому состоянию, в котором он способен принять и поверить во Христа. Цель Нового – рассказать о земной жизни Христа, Его Воскресении из мертвых и обетованиях верующим в Него.
Книги Ветхого Завета были написаны на древнееврейском и близком ему арамейском языках. Наиболее древний, важный и точный перевод Ветхого Завета был сделан в III веке до Р. Х, когда по указу египетского царя Птоломея Филадельфа Библию на греческий язык перевели 72 переводчика, приглашенных из Палестины. Поэтому первый перевод Ветхого Завета с еврейского на греческий позднее назвали «переводом Семидесяти», по-латински «Септуагинтой». Язык всех книг Нового Завета — греческий, хотя их авторы были иудеями – греческий язык был тогда «международным» языком Восточного Средиземноморья.
Самый древний найденный текст Ветхого Завета – десять заповедей Моисеева Закона – относится примерно к 200 году до Рождества Христова. Старейшая рукопись Нового Завета — кусок папируса с фрагментом Евангелия от Иоанна датируется началом второго века.
Церковь не только создала и хранила Библию. Она еще и сформировала то, что в науке называется «библейским каноном» — то есть из множества разных текстов сумела отобрать те, которые без искажений и противоречий повествуют о Боге и его отношении к сотворенному Им миру. По характеру содержания библейские книги делятся на законоположительные, исторические, учительные и пророческие. Книги, по тем или иным причинам не вошедшие в канон, называются апокрифами.
К тому времени, когда при Константине Великом Римская империя приняла христианство, Новый Завет был частично переведен на некоторые языки древнего мира: латинский, сирийский, и коптский. В начале пятого века Иероним Стридонский, поселившийся в Вифлееме, перевёл всю Библию на латинский язык. Этот перевод получил название «Вульгата», по-русски «общедоступная». В дальнейшем этот фундаментальный труд послужил основой для переводов на многие другие языки мира. Впоследствии Вульгата удостоилась чести стать первой напечатанной Библией – это сделал уже в 15-м веке немец Иоганн Гутенберг.
Во второй половине IX века специально для перевода Библии солунские братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку, а затем перевели все Священное Писание на церковнославянский язык. Вместе с Крещением Русь приняла и этот перевод Библии. В конце 19-го века Русская Православная Церковь одобрила и выпустила перевод Библии на современный русский язык, названный «синодальным», который и по сей день является для нас основным.
Для тех, кто хочет углубиться в чтение Священного Писания, необходимо помнить о том, что Библия – это не исторический трактат, не прямолинейная инструкция на все случаи жизни, а сложный и многослойный текст. Понять его можно, только находясь в границах церковного предания, частью которого Библия является: толкования святых отцов на те или иные места Библии – лучшее подспорье для каждого, читающего эту великую книгу. Нельзя забывать, что Библия была написана в соавторстве Бога и человека, поэтому содействие Святого Духа, пребывающего в Церкви, необходимо для верного и по возможности полного ее понимания.
Структура Библии. Старый и Новый завет
Как известно, Библия – не однородная книга, а сборник ряда повествований. Они отражают историю еврейского (богоизбранного) народа, деятельность Иисуса Христа, моральные учения и пророчества о будущем человечества.
Когда мы говорим о структуре Библии, следует выделить две основные части : Ветхий Завет и Новый Завет.
Ветхий Завет – общее священное писание для иудаизма и христианства. Книги Ветхого Завета были созданы в промежутке между XIII и I веками до нашей эры. Текст этих книг дошёл до нас в виде списков на ряде древних языков: арамейском, еврейском, греческом, латинском.
Ветхий Завет
В христианском вероучении присутствует понятие «канон». Каноничными называют те писания, которые церковь признала вдохновлёнными Богом. В зависимости от конфессии, каноничными признаются разное количество тексов Ветхого Завета. Например, православные признают каноничными 50 писаний, католики – 45, а протестанты –39.
Помимо христианского, существует также иудейский канон. Евреи признают каноничными Тору (Пятикнижие Моисеево), Невиим (Пророки) и Ктувим (Писания). Считается, что Тору первым записал непосредственно Моисей .Все три книги образовывают Танах – «еврейскую Библию» и являются основой Ветхого Завета.
В этом разделе Святого Письма рассказывается о первых днях человечества, всемирном потопе и дальнейшей истории еврейского народа. Повествование «доводит» читателя до последних дней перед рождением Мессии – Иисуса Христа.
Среди богословов уже очень долгое время точатся дискуссии – нужно ли христианам соблюдать Закон Моисея (т.е. предписания, данные Ветхим Заветом). Большинство богословов всё же придерживаются мнения, что жертва Иисуса сделала для нас необязательным соблюдение требований Пятикнижия. Определённая часть исследователей пришли к обратному. Так, например, Адвентисты Седьмого дня придерживаются субботы и не принимают в пищу свинину.
Гораздо более важную роль в жизни христиан занимает Новый Завет.
Новый Завет – вторая часть Библии. Она состоит из четырёх канонических Евангелий. Первые манускрипты датируются началом I века нашей эры, наиболее поздние – IV веком.
Помимо четырёх канонических Евангелий (от Марка, Луки, Матвея, Иоанна) существует ряд апокрифов. Они затрагивают ранее неизвестные грани жизни Христа. Например, некоторые из этих книг описывают юность Иисуса (каноничные – только детство и зрелость).
Собственно, Новый Завет описывает жизнь и деяния Иисуса Христа – сына Божьего и Спасителя. Евангелисты описывают чудеса, совершаемые Мессией, его проповеди, а также финал – мученическую смерть на кресте, искупившую грехи человечества.
Новый Завет
Помимо Евангелий Новый Завет содержит в себе книгу Деяния апостолов, послания и Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис).
Деяния рассказывают о рождении и развитии церкви после воскресения Иисуса Христа. По сути, эта книга – историческая хроника (часто упоминаются реальные личности) и учебник географии : описаны территории от Палестины до Западной Европы. Её автором считается апостол Лука.
Вторая часть Деяний апостолов повествует о миссионерской деятельности Павла и заканчивается его прибытием в Рим. Также книга отвечает на ряд теоретических вопросов, таких как обрезание у христиан или соблюдения Закона Моисея.
Апокалипсис – это записанные Иоанном видения, которые ему даровал Господь. В этой книге повествуется о конце света и Страшном суде – финальной точке существования этого мира. Судить человечество будет сам Иисус. Праведники, воскрешённые во плоти, получат вечную райскую жизнь с Господом, а грешники пойдут в вечный огонь.
Откровение Иоанна Богослова – наиболее мистическая часть нового завета. Текст переполнен оккультными символами: Жена, облечённая в солнце, число 666, всадники Апокалипсиса. Определённое время именно из-за этого церкви опасались вносить книгу в канон.
Толкование Библии
Так уж задумал Создатель, что люди не должны жить и пытаться спастись в одиночку — гораздо лучше будет, если они будут принадлежать обществу, которым будет руководить Сам Господь, и в котором Он незримо будет присутствовать.
Библия переведена на более, чем 2000 языков мира
Этим обществом является Святая Церковь. Святой Дух, говоривший через апостолов и пророков, продолжает обитать в церковной среде и руководить процессами, происходящими в Церкви. Именно Церковь помогает нам понимать священные тексты Библии, так как она не только является хранительницей Слова Божия, но и обладает его верным пониманием.
Стоит вспомнить, что даже апостолы Христовы не могли уразуметь некоторые части Священного Писания без помощи и наставлений Сына Божьего.
Важно! Если при чтении Библии верующий сталкивается с тем, что ему непонятно, ему следует обратиться за помощью и разъяснению к своему духовнику или любому другому священнику православной церкви. Для более углубленного изучения и правильного понимания библейских текстов следует также читать сочинения и толкования Святых Отцов Церкви
Новый Завет
Создание всех Новозаветных книг датируется I веком нашей эры.
«Евангелие» означает «благая, радостная весть». Так называют первые 4 книги Нового завета, рассказывающие о жизни Иисуса Христа, его миссии, проповедях, мученической казни и чудесном воскрешении. Учение Иисуса – это и есть «благая весть» о возможном спасении грешного человечества.
Известны и признаны евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Все они рассказывают о Христе, но немного по-разному. Евангелия от Матфея, Марка и Луки считаются синоптическими, т. е. изложенными в едином образе. Евангелие от Иоанна отличается более эмоциональным изложением событий и, скорее, призвано не рассказать о жизни Иисуса, а рассуждать о великом смысле веры в Бога. Факты и обстоятельства в Евангелиях сходятся, а вот угол обозрения истории о Спасителе разный. Известно то, что евангелисты жили в одно время с Иисусом и были близко знакомы с ним или его апостолами.
Евангелие от Матфея
Так, Матфей изначально был мытарем, т. е. сборщиком налогов, а значит, презираем соотечественниками, как и все книжники, фарисеи и мытари. Когда он стал одним из 12 апостолов, был назван именем Левия. Осознав порочность своего прежнего существования, своё Евангелие Матфей пишет для еврейского народа, подчёркивает происхождение Иисуса от Давида и Авраама и часто ссылается к Ветхому Завету, желая убедить всех: Иисус – и есть Мессия, пророчество сбылось. Поскольку первое Евангелие было написано для иудеев, Матфей не объясняет значения национальных традиций и обрядов, а так как он долгое время проповедовал в Палестине, то не переводит арамейские слова, которые в той местности тогда употреблялись.
Евангелие от Марка
Евангелист Марк иначе именовался Иоанн. Он не был в числе приближённых Христа, а информацию о жизни Спасителя узнавал от апостола Петра. После кончины апостола Павла Марк стал первым епископом Александрийской Церкви. Евангелие от Марка предназначалось для христиан из римских язычников. В нём почти нет отсылок к Ветхому Завету и пропускается Нагорная проповедь Христа. Большой акцент в своём повествовании Марк делает на чудесах, совершаемых Иисусом и подчёркивает величие Его как Сына Божьего.
Евангелие от Луки
По преданию, евангелист Лука был врач, живописец, а вообще, язычник, принявший впоследствии христианство. Он относился к 70 ученикам Христа. Лука писал третье Евангелие, руководствуясь словами очевидцев событий того времени и анализируя имеющиеся тогда записи о Христе
В своём Евангелии Лука акцентирует внимание на том, что Иисус – Спаситель всех людей, включая язычников
Третий евангелист был другом святого проповедника Павла и создал «Книгу Деяний апостольских».
Евангелие от Иоанна
Иоанн Богослов происходил из состоятельной рыбацкой семьи. Он был сперва учеником Иоанна Крестителя, а позже – и самого Христа. Между ними были тёплые отношения и доверие: даже на кресте Иисус поручил Иоанну Свою Мать. Он глубже все принял христианскую любовь, и его рассказ о деяниях Спасителя пронизан восторгом и благоговением. Евангелие от Иоанна убеждает в необходимости любить через Господа и всякого ближнего.
Есть Евангелия и других авторов, всего их около 50, которые названы Церковью апокрифическими, недостоверными.
Книга Деяний и Соборные послания
Эти труды продолжают истории Евангелия и рассказывают о богоугодных делах апостолов. В своих книгах они отвечают на всевозможные вопросы о христианской вере, этических аспектах и порядках. Это было время становления христианских общин.
Книга Деяний говорит о Воскресении Христа и Вознесении его на небо. Заканчивается рассказ появлением Павла в Риме, где он в течение 2 лет проповедовал христианство.
7 Соборных посланий созданы апостолами Иисуса: Иаковом, Петром, Иудой (не Искариотом), а также Иоанном Богословом и содержат общие религиозно-нравственные учения.
Апокалипсис
Апокалипсис (Откровение) – пророческая книга Иоанна Богослова. Здесь он рассказывает о скором пришествии Мессии снова. Будущее человечества ждёт конец этого мира и начало нового, вечного, где каждый получит то, что «заработал» в течение земной жизни своими поступками и мыслями. Откровение показывает борьбу Церкви с силами зла, способы дьявола искусить верующих и совратить с истинного пути, а также призывает к искоренению своих грехов, а в конечном итоге свершится победа Христа над злом.
Итог человечества – Суд Божий, где решится судьба каждого, с самого начала времён.
Книга Апокалипсис написана не в хронологическом порядке, а так, чтобы яснее и ярче показать сущность борьбы добра и зла и перспективу живущих на Земле после Суда.
О противоречиях в Библии можно почитать здесь.
В Евангелии от Иоанна много длинных бесед и споров, которые Христос вел с учениками, законниками и прочими. Неужели они записаны слово в слово? Кто поручится за точность записанного?
Во-первых, кто-то из ходивших за Иисусом наверняка запоминал и записывал Его речи. В те времена существовала целая культура запоминания больших текстов, а Христос наверняка произносил Свои проповеди, беседы и притчи не по одному разу. Уж если поэмы Гомера люди заучивали наизусть, то и речи Христовы могли воспроизвести близко к тексту.
Во-вторых, вспомните, что обещал ученикам Христос во время прощальной беседы с ними: Бог Отец пошлет Духа Святого, «Который научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин 14:26). Те слова Христа, которые сами ученики могли бы и подзабыть, сохранял в их памяти Дух Святой — и не просто сохранял, а помогал правильно понять. И это, пожалуй, самая надежная гарантия того, что в Евангелии ничего не «напутано».
Авторство
У любой книги, каждого текста есть автор. Но кто в таком случае автор Библии?
Верующий человек, не задумываясь, ответит, что «Библия – слово Божье». Получается, что автор – сам Господь Бог. Тогда откуда в составе Библии, скажем Премудрость Соломона или Книга Иовы? Получается автор не один? Предполагается, что Библию писали простые люди: философы, землепашцы, военные и пастухи, врачи и даже цари. Но было у этих людей особое боговдохновение. Они не излагали собственных мыслей, а просто держали в руках карандаш, в то время как Господь водил их руку. И все же, каждый текст имеет свой стиль написания, чувствуется, что они принадлежат разным людям. Несомненно, они могут называться авторами, но все же в соавторах у них был сам Бог.
Авторство Евангелие долгое время ни у кого не вызывало сомнения. Считалось, что тексты написаны четырьмя Евангелистами, имена которых всем известны: Матфей, Марк, Лука и Иоанн. На самом же деле авторами их с полной уверенностью назвать нельзя. Доподлинно известно только то, что все действия, описанные в этих текстах, не проходили при личном свидетельстве евангелистов. Скорее всего, это собрание так называемого «устного творчества», рассказанное людьми, имена которых навсегда останутся тайной. Это не окончательная точка зрения. Исследования в этой области продолжаются, но на сегодняшний день многие священнослужители предпочли все же говорить прихожанам, что Евангелие было написано неизвестными авторами.