Ортодоксальность

Ортодоксальное направление в религии

Ими считаются религиозные течения, взявшие начало от библейского Авраама: христианство, иудаизм, ислам (суннитское направление).

Иудаизм

Почему ортодоксия ассоциируется именно с евреями и иудаизмом? Дело в появлении нового течения иудаизма, возникшего в XIX веке. Те, кто не отказывался от прежней веры, тысячелетиями существующей в почти неизменной форме, назывались ортодоксами. Эти люди слепо следовали писанию, считая его правильным на 100%, и даже не пытались задуматься что-либо изменить в нём.

Ортодоксальные приверженцы иудаизма считают, что их религиозные предпочтения позволяют жить в ладу с окружающим миром, собственными разумом и совестью. Они не стесняются выставлять личные убеждения напоказ даже в современном обществе. Ортодоксальные иудеи выделяются в толпе поведенческими реакциями, пристрастиями в еде, одежде, ношением религиозной символики.

Иудеи с детьми

Как следующий этап в развитии такого иудаизма появляется ортодоксальный модернизм, который не только сохраняет старые принципы, но и интегрирует их с современной культурой.

Христианство

Следующая ортодоксальная авраамическая религия – христианство. Отличается строгой приверженностью традициям и обрядам (богослужения проводятся стоя, мужчины снимают головные уборы, соблюдение постов), слепому следованию утверждённого церковными чиновниками вероучению.

Слово ὀρθοδοξία, от которого и произошло ортодоксия, можно отыскать в работах святого англиканской церкви и христианского апологета Климента Александрийского. О нём пишет и Евсевий Кесарийский в своей «Церковной истории». При правлении Юстиниана в средине 500-г годов нашей эры ортодоксами назывались люди, придерживающиеся богословских взглядов, в точности соответствующих содержимому Евангелие и положениям, утверждённым церковью.

Проповедник

Ортодоксальные школы Востока

Характерны для Индии, где люди на протяжении тысячелетий обзавелись рядом философских и религиозных течений. Значительная часть из них, в отличие от иудаизма, христианства и прочих авраамических религий, основаны на фактах, историческом опыте, науке, а не на священных текстах. Многие ортодоксальные восточные религии и философские направления существуют на стыке всех выше перечисленных понятий.

Наибольшее количество последователей насчитывают:

  • Йога – совокупность разнородных практик: духовных, физических, психических. Путем медитации можно приблизиться к богу и воссоединиться с ним, ведь каждая душа является частью самого творца.
  • Так называемая числовая ортодоксальная философия Санкхья, её основа – отвлечение духа от матери. Эти субстанции – основа всего сущего.
  • Пурва-мимансу – ортодоксальная индийская школа философии, её цель – разъяснить природу дхармы, которую человек не способен понять самостоятельно, но её дают Веды (древние индийские писания). Их последователи школы считают истинными и непогрешимыми ввиду отсутствия автора. Веды имеют божественное происхождение, а значит их авторитет непоколебим.
  • Ньяя – одна из 6-ти основных индийских школ философии, основанная на логике и граничащая с буддизмом.
  • Вайшешика – утверждает, что всё, в том числе и человек, состоит из мельчайших неделимых частиц. Они существуют всегда и управляются самим богом.

Занятие йогой в саду

Присущи ортодоксальные школы и Китаю – конфуцианство – этико-философское учение, созданное китайским мыслителем Конфуцием за полтысячелетия до рождения Христа. Оно обзавелось последователями в других странах Востока: Япония, Корея. Вследствие установления в качестве государственной идеологии во II веке до н.э. разделилось на две ветки: ортодоксальное, носит название «Школа канона древних знаков» и неортодоксальное – «Школа канона современных знаков». Последователи свято чтят заветы и авторитет Конфуция, его учеников.

Ортодоксальные школы присущи и Западу – ортодоксальный марксизм – развитие работ Карла Маркса и Фридриха Энгельса их последователями. Основа учения заключается в том, что все законы развития общества Маркса и Энгельса – неопровержимы и правильны ввиду их практической состоятельности (время показало, что это не так).

Ортодоксальный психоанализ Фрейда

Фрейдизм – авторитетное течение психоанализа, разработанное Зигмундом Фрейдом. Утверждает, что основой для развития личности является его животное начало – инстинктивные влечения – агрессивные и сексуальные. Из-за запретов окружающего мира на их удовлетворение эти влечения переходят в область бессознательного человека и движут им.

Фрейдизм считается ортодоксальным из-за развития психоанализа Фрейдом, несмотря на то сам учёный приписывает все заслуги Й. Брейнеру – врачу из Вены.

Зигмунд Фрейд

Беременность и роды при миоме матки

Очень часто миома матки становится причиной бесплодия, а если забеременеть все же удается, возможны различные проблемы при вынашивании ребенка: самопроизвольное прерывание, преждевременные роды, гипотрофия или нарушение формирования плода, кровотечения после родов.

Во время беременности миома матки примерно в половине случаев меняется в размерах, причем возможно как ее увеличение, так и уменьшение, хотя растут узлы чаще. Замечено, что миомы большого размера более склонны к росту, чем маленькие.

Рожать с миомой матки можно, но в ряде случаев она является показанием для проведения кесарева сечения (средние узлы или множественные мелкие). Это связано с тем, что миома нарушает нормальную сократительную функцию миометрия, что может стать причиной осложнений в родах, угрожающих жизни ребенка.

Профилактика миомы матки

Профилактика миомы матки, как и многих других заболеваний, сводится к поддержанию общего здоровья организма: правильному питанию, приему витаминов, регулярным физическим нагрузкам.
Важное значение имеют:

  • своевременное лечение заболеваний половой системы, в том числе инфекций, передающихся половым путем;
  • коррекция гормонального фона при его нарушениях;
  • использование средств контрацепции для предотвращения абортов;
  • регулярная половая жизнь.

Для своевременного выявления миомы матки рекомендуется посещение гинеколога раз в полгода даже при отсутствии жалоб.

Философские школы ортодоксов

В странах Востока все обстоит иначе: здесь это понятие не значит неактуально, оторвано от жизни, косно, а наоборот. Ортодоксальное «крыло» сохраняется в китайском конфуцианстве, оно называется «Школа канона древних знаков». Его последователи отстаивают незыблемость авторитета Конфуция, его учеников, непреложность их заветов.

Известны на весь мир и индийские ортодоксальные системы, опирающиеся на ведические каноны: Веданта, Санхья, Ньяя, Миманса, Иога, Вайшешика.

Такая тенденция свойственна и западным учениям, яркий пример – ортодоксальный марксизм. По мнению многих историков и политологов, социалистическая идеология XX века, называемая марксизмом-ленинизмом, по сути, и есть то самое ортодоксальное направление.

Ортодоксальный – это плохо или хорошо?

Подсознательно характеристика ортодоксальный несет в себе некую негативную окраску. У среднестатистического человека любые ограничения вызывают отторжение (это тенденции современного мировосприятия), а здесь еще добавляется отсутствие гибкости, невозможность адаптироваться к постоянной смене жизненных обстоятельств.

Тот, кто мыслит ортодоксально, часто видится как принципиальный оппонент всякого развития. Он пользуется постоянным набором стратегий, многие из которых устарели (от них явно попахивает нафталином!), однако не позволяет себе покинуть границы единственного, с его точки зрения, правильного, должного.

Впрочем, не следует однозначно воспринимать ортодоксальность как нечто негативное, абсолютно невостребованное в современной жизни. Есть сферы, в которых приверженность установившимся канонам очень важна (например, юриспруденция, делопроизводство).

Много споров в этом контексте вызывает ортодоксальная медицина. Так обозначают традиционную медицинскую науку сторонники альтернативной, или натуропатической медицины (остеопатии), вкладывая в это обозначение негативный смысл.

По их мнению, официальная медицина «делит на кусочки» человеческий организм между разными врачебными специальностями, не уделяя внимание целостной картине, а это основная причина неизлечимости некоторых недугов. Несмотря на репутацию «окаменелости» и отсталости, ортодоксальность — это не воплощение негатива

В разной степени она свойственна всем людям, по сути, это стержень, относительно которого человек совершенствуется. Главное – чтобы приверженность базовым ценностям не становилась тормозом на пути прогресса и причиной деградации

Несмотря на репутацию «окаменелости» и отсталости, ортодоксальность — это не воплощение негатива. В разной степени она свойственна всем людям, по сути, это стержень, относительно которого человек совершенствуется. Главное – чтобы приверженность базовым ценностям не становилась тормозом на пути прогресса и причиной деградации.

В современном обществе полным-полно ортодоксальности в том или ином виде, и не всегда это связано с религией. Ортодоксальность несет стабилизирующее начало, помогает сохранять всеобщий порядок. Перебор с ней так же нежелателен, как и ее полное отсутствие. Все хорошо в меру!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Связанные понятия

Православие противостоит инакомыслию («иному учению») или ереси . Людей, которые отклоняются от ортодоксии, исповедуя доктрину, которая считается ложной, называют еретиками, а тех, кто, возможно, не исповедуя еретических убеждений, отрывается от основной массы верующих, называют раскольниками . Используемый термин иногда зависит от наиболее рассматриваемого аспекта: если речь идет о корпоративном единстве, акцент может быть сделан на раскол; если кто-то обращается к доктринальной последовательности, акцент может быть сделан на ереси. Отклонение более легкое, чем ересь, обычно называют ошибкой в ​​том смысле, что оно недостаточно серьезное, чтобы вызвать полное отчуждение, но при этом серьезно влияет на общение. Иногда ошибка также используется для обозначения как полных ересей, так и мелких ошибок. Доктрины или практики, не считающиеся важными для веры, с которыми христиане могут законно не соглашаться, известны как адиафоры .

Концепция ортодоксии преобладает во многих формах организованного монотеизма . Тем не менее, ортодоксальной вере обычно не уделяется чрезмерного внимания в политеистических или анимистических религиях, в которых понятие догмы часто отсутствует или отсутствует , а различные интерпретации доктрины и богословия допускаются, а иногда даже поощряются в определенных контекстах. Синкретизм , например, играет гораздо более широкую роль в немонотеистической (и особенно небиблейской) религии. Преобладающей нормой политеизма часто является ортопрактика («правильная практика»), а не «правильная вера» ортодоксии.

Аутизм: что это такое?

Аутизм — это психическое расстройство, основные симптомы — это нарушение социальных взаимодействий и расстройства в эмоциональной сфере. Когнитивные способности при аутизме могут быть снижены или сохранены — все зависит от формы заболевания, степени его тяжести. К характерным признакам заболевания относят склонность к стереотипным движениям, задержку речевого развития или необычное использование слов. Первые признаки аутизма обычно появляются у детей до 3 лет, что связано с генетической природой заболевания.

Симптомы аутизма могут встречаться в разных сочетаниях и иметь разную степень выраженности. В зависимости от этого выделяют различные формы аутизма, которые имеют свои названия. В целом классификация заболеваний аутистического спектра носит расплывчатый характер, так как границы между некоторыми состояниями довольно условны. Аутизм был выделен в отдельную нозологическую единицу относительно недавно, период его активного изучения пришелся на вторую половину ХХ века, поэтому многие вопросы диагностики, лечения и классификации до сих пор обсуждаются и пересматриваются.

Ортодоксальный психоанализ: наследие великого Фрейда

В психологии встречается и такое понятие. Так иначе называют фрейдизм – направление, начало которому положил австрийский психолог и психиатр Зигмунд Фрейд. Здесь подразумевается учение в том виде, в каком оно было создано в начале XX века, ортодоксальный как классический, первоначальный вариант.

В центре учения Фрейда мысль о том, что главная движущая сила развития личности – это инстинктивные влечения. Из-за запретов и ограничений они переходят в область бессознательного.

Ортодоксальный психоанализ стоит на «трех китах»:

  1. Оно – влечения, требующие удовлетворения, иначе говоря, бессознательное.
  2. Сверх-я – «цензор», формирующий ограничения личности (родительские запреты, моральные нормы, самоконтроль т.д.).
  3. Я – «примиритель» между желаемым и допустимым, вырабатывающий защитные механизмы. В широком смысле – это личность человека, его разумное начало.

В ортодоксальном психоанализе это враждебные друг другу начала.

Неофрейдисты принимают схему Оно – Сверх-Я – Я, но видят их взаимоотношения не так радикально, допуская возможность сотрудничества и гармонии.

Ортодоксия в нынешнем обществе

Зная, что такое ортодоксия и представляя себе еврея, исповедующего иудаизм, у людей появляются нехорошие ассоциации при столкновении со словами, имеющими корень ортодокс. Суть не только в отрицательном отношении к иудаизму.

Мыслящие ортодоксально и слепо следующие священному писанию или авторитету, как правило, неспособны думать самостоятельно. Такие люди не могут приспособиться к динамике мира, анализировать и сопоставлять факты, касающиеся их предпочтений. Отчасти они являются зомби, идущими по жизни жестко ограниченным путём, ибо считают его истинным – единственным верным.

Для некоторых сфер человеческой деятельности, где мало что изменяется (юриспруденция, некоторые сферы управления), следование по установленным канонам даже необходимо для успешного выполнения работы. Ничего плохого нельзя сказать про общины, придерживающиеся ортодоксальных взглядов касательно образа жизни, ведения быта и живущих как их предки за сотни лет до этого.

Существует понятие «ортодоксальная медицина». Так остеопаты называют современную медицину, которая делит организм человека на органы и их системы. Это мешает узконаправленным специалистам оценивать ситуацию в целом, что является причиной неизлечимости ряда заболеваний.

Ортодоксальный. Религиозное значение слова

Ортодоксальное христианство.

Христианство делится на несколько направлений, одним из которого является православие. Православная вера значительно отличается от других видов даже христианских вероучений таких, как католицизм и протестантизм. Многие частенько называют ее радикальной. Слово «Православный»- одно из переводов слова «ортодоксальный». Одно такое название наводит мысли об ортодоксальности такого течения. Также это течение является самым строгим из христианства в целом. Службы в православных храмах, совершаются стоя, а иногда и на коленях, в отличии от протестантства и католицизма. Православная вера богата так же на посты и послушания, как никакое другое течение. Однако, далеко не все православные их соблюдают. Чего не скажешь об остальных представителях христианского вероучения.

Ортодоксальный иудаизм.

Это течение, как думают сами приверженцы, позволяет жить и гармонировать со своей совестью и разумом. Для иудеев человек ортодоксальный — это тот, который твердо убежден в своей вере, и частенько выставляющий свои убеждения для всеобщего обозрения. Хоть зачастую это вызывает различного рода неудобства в современном обществе. Именно поэтому и появился ортодоксальный модернизм, который гласит, что для того, чтобы придерживаться этих правил совсем необязательно отрываться от цивилизованного общества

Благодаря тому, что понятия тоже становятся современнее сообщества такого рода привлекают все новую и новую молодежь, что крайне важно не только для любой религии, но и для каждого философского течения, каждого клуба, если хотите. Иудеи-ортодоксы выделяются не только своим поведением, но и ношением другой одежды, разного рода символов. Это видно сплошь и рядом у большинства религий, особенно у последователей ислама

Но этого ни в коем случае нельзя сказать об ортодоксальном модернизме.

Ортодоксальные школы востока.

Ортодоксальность в таких странах, как Индия и Китай – обычное дело. Для этих стран характерно большое количество школ не только религиозного течения, но также основанных на простой логике и научных фактах. Большинство из них существуют на пересечении этих понятий. Отметим самые многочисленные и популярные школы в Индии: Ньяю (учение, где логика граничит с буддизмом), широко распространившаяся во всём мире Йога, Санкхью (числовая ортодоксальная философия), и Пурва-мимансу и т. д.

Существует бесчисленное множество ортодоксальных направлений. Некоторым присущ религиозный характер, некоторым — философский, а порой встречаются и то, и другое «в одном флаконе. В основном ортодоксальность характерна для восточных течений, впрочем, встречаются и на западе.

Итак, ортодоксальный… Значение и толкование этого слова может быть различным, но есть то, что их несомненно объединяет – ВЕРА

Неважно во что… То ли в Бога, то ли во что-то сверхъестественное, то ли вера в свои убеждения, принципы, поступки

Диагностика аутизма

Очень важным моментом при лечении и реабилитации больных с аутизмом является его своевременное выявление. Диагностика аутизма основана на наблюдениях за пациентом, выявлении особенностей поведения, являющихся симптомами заболевания. Диагностика аутизма в раннем возрасте наиболее сложна, особенно если ребенок у родителей первый. Ранние признаки аутизма могут быть сочтены вариантом нормы. К тому же многие методики диагностики аутизма невозможно выполнить у маленьких детей.

В целом диагностика раннего детского аутизма включает заполнение родителями специальных опросников и наблюдение за ребенком в спокойных условиях. Для диагностики аутизма у детей используются следующие опросники:

  •     шкала наблюдения для диагностики аутизма (ADOS);
  •     опросник для диагностики аутизма (ADI-R);
  •     поведенческий опросник для диагностики аутизма (ABC);
  •     тест на аутизм у маленьких детей (CHAT);
  •     шкала рейтинга детского аутизма (CARS);
  •     контрольный список оценки показателей аутизма (ATEC).

Помимо опросников, обязательно назначается инструментальное обследование, целью которого является исключение сопутствующей патологии и проведение дифференциальной диагностики. Электроэнцефалография (ЭЭГ) позволяет выявить судорожную активность — эпилепсия может сопровождаться симптомами, схожими с аутистическими, судороги характерны для синдрома Ретта и некоторых других форм аутизма. Визуализирующие методики (УЗИ, МРТ) нужны для выявления органических изменений головного мозга, которые могут быть причиной имеющихся симптомов. Обязательно назначаются консультации узких специалистов для исключения других заболеваний (сурдолога, невролога, психиатра).

Дифференциальная диагностика

Дифференциальная диагностика аутизма очень важна, так как многие формы аутистических расстройств могут иметь стертую клиническую картину, разное сочетание симптомов. В раннем возрасте аутизм следует дифференцировать со следующими состояниями:

  • Патология слуха, зрения, которые могут имитировать характерное для аутизма безразличие к окружающему миру.
  • Депривационный синдром, развивающийся при длительном отлучении ребенка от матери и не имеющий генетической природы. При восстановлении контакта с матерью проявления с высокой долей вероятности исчезают.
  • Умственная отсталость напоминает по своим проявлениям аутизм, но в этом случае дети не испытывают сложностей с проявлением эмоций.
  • Шизофрения имеет проявления, сходные с синдромом Аспергера, на начальном этапе изучения аутизма его считали формой данного заболевания. Диагностируют шизофрению не раньше 3 лет, когда возникает возможность проведения специальных тестов.

Во взрослом возрасте чаще всего дифференциальная диагностика проводится с депрессивными расстройствами и шизофренией.

Нерелигиозные контексты

Вне религиозного контекста термин « ортодоксия» часто используется для обозначения любого общепринятого убеждения или набора убеждений в какой-либо области, в частности, когда эти принципы, возможно, называемые « догмами », подвергаются сомнению. В этом смысле этот термин имеет слегка уничижительный оттенок.

Среди различных «ортодоксий» в различных областях наиболее часто используются следующие термины:

  • Политическая ортодоксия
  • Социальная ортодоксия
  • Экономическая ортодоксия
  • Научное православие
  • Художественное православие

Термины ортодоксальный и ортодоксальный также используются в более широком смысле для обозначения вещей, отличных от идей и верований. Новый и необычный способ решения проблемы можно назвать неортодоксальным , а обычный и «нормальный» способ решения проблемы — ортодоксальным .

«Православность» как стиль

Под «православием» имеют в виду определенную культуру, систему воззрений и традиций, определенный и сразу узнаваемый стиль. Иконы и купола, просфоры и вода, черные рясы и золотые ризы, юбки и платки, посты и праздники, особый «благочестивый» язык и так далее, и так далее – вся совокупность образов, рождаемых в воображении при упоминании слова «православие». В стиль входит и определенная манера философствования и богословствования, определенный набор тем, особая манера богослужения и внебогослужебного поведения. Вплоть до особого психологического стиля: «смирения» и прочих часто «прелестных» состояний. Это в лучшем случае.

А в худшем – заметьте, это будет совершенно одно и то же, просто эмоционально негативно окрашенное – «мерседесы» и дворцы, часы и квартиры, президенты и губернаторы, «православие головного мозга», «военно-патриотическое воспитание», мракобесие, телегония, антиаборты и антигейство, ряженые казаки и хоругвеносцы.

«Православие». Поисковая выдача в Яндекс.Картинки

Впечатление крайней, непереносимой убогости – вот первое чувство, возникающее при созерцании этих образов. Но проблема здесь глубже, чем просто деградация. В конце концов, нет ничего фундаментально ужасного в том, что в данной точке пространства-времени православные христиане не на высоте – такое уже бывало и будет еще. Проблема здесь в отходе от христианства к язычеству, в религиозном перерождении. Всамделишное стихийное язычество «захожан» и вообще «околоправославных» с их поклонением священным веществам и богам-«святым», с их верой в заклятья-молитвы и магические ритуалы; монастыри-турцентры, храмы – комбинаты ритуальных услуг, старцы-гуру, сектантство, грубейший материализм и магизм, дичайшие суеверия – все то, с чем Церковь вообще-то должна бороться – не говоря о прочем совершенно безумном мусоре, наполняющем головы «иных благочестивых читателей», – лишь предельный пример общего положения дел.

«Православие» – это «наше», «родное». В отличие, конечно, от «чужого», другого. «Наше» выбивает из «православия» собственно христианство. Случайные вещи заместили содержание веры и сами стали предметом веры, поклонения. Языки, календари, просто вещи из новостной повестки, просто «из телевизора» – вещи никак не связанные с христианством становятся признаком «православности», а, значит, замещают ортодоксию. Происходит предательство ортодоксии. «Православие» стало совокупностью очень странных идей, настроений, бюрократических структур – уже почти никакого отношения не имеющих к христианству. Радость христианства – отбросить все мирское, всю мирскую глупость, принять всех людей – исчезает. Бесконечная радость христианства в отказе от «земного», мирского, в отказе от наций и всех идентичностей, во всемирности и универсализме – это ненавистно «православным» с их очень четкими привязками к «земному». Разница здесь как между свежим воздухом и затхлым. Но я не хочу опять же сводить все к «русскости» или «антизападничеству» – хотя всей этой мерзости навалом. Слишком понятно, что национализм любого толка несовместим с христианством. Я хочу, чтобы сам ансамбль поведенческих моделей, тем обсуждений, взглядов на мир, называемый «православием», был распознан как нехристианский – как минимум в своем качестве определенности, то есть ограниченности, невсеобщности. Стиль, внешнее вытеснило внутреннее, всеобщее: победа фетишизма. Ибо подлинное христианство узнается по универсализму, по отсутствию стиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector