Ортодоксальный

Ортодоксия в нынешнем обществе

Зная, что такое ортодоксия и представляя себе еврея, исповедующего иудаизм, у людей появляются нехорошие ассоциации при столкновении со словами, имеющими корень ортодокс. Суть не только в отрицательном отношении к иудаизму.

Мыслящие ортодоксально и слепо следующие священному писанию или авторитету, как правило, неспособны думать самостоятельно. Такие люди не могут приспособиться к динамике мира, анализировать и сопоставлять факты, касающиеся их предпочтений. Отчасти они являются зомби, идущими по жизни жестко ограниченным путём, ибо считают его истинным – единственным верным.

Для некоторых сфер человеческой деятельности, где мало что изменяется (юриспруденция, некоторые сферы управления), следование по установленным канонам даже необходимо для успешного выполнения работы. Ничего плохого нельзя сказать про общины, придерживающиеся ортодоксальных взглядов касательно образа жизни, ведения быта и живущих как их предки за сотни лет до этого.

Существует понятие «ортодоксальная медицина». Так остеопаты называют современную медицину, которая делит организм человека на органы и их системы. Это мешает узконаправленным специалистам оценивать ситуацию в целом, что является причиной неизлечимости ряда заболеваний.

Нерелигиозные контексты

Вне религиозного контекста термин « ортодоксия» часто используется для обозначения любого общепринятого убеждения или набора убеждений в какой-либо области, в частности, когда эти принципы, возможно, называемые « догмами », подвергаются сомнению. В этом смысле этот термин имеет слегка уничижительный оттенок.

Среди различных «ортодоксий» в различных областях наиболее часто используются следующие термины:

  • Политическая ортодоксия
  • Социальная ортодоксия
  • Экономическая ортодоксия
  • Научное православие
  • Художественное православие

Термины ортодоксальный и ортодоксальный также используются в более широком смысле для обозначения вещей, отличных от идей и верований. Новый и необычный способ решения проблемы можно назвать неортодоксальным , а обычный и «нормальный» способ решения проблемы — ортодоксальным .

Евпатий Коловрат – перунов солдат или воин Христа?

Еще одной характерной особенностью неоязыческой пропаганды является стремление записать в ряды своих приверженцев известных исторических деятелей, живших после Крещения Руси. Совсем нелепо выглядит, когда такого рода попытки предпринимаются в отношении Сергия Радонежского или Серафима Саровского, но не искушенный историческими знаниями обыватель вполне может поверить, например, неоязыческому мифу о «перуновом солдате Евпатии Коловрате».

Напомним, что о подвиге Евпатия рассказывается в древнерусском литературном памятнике «Повесть о разорении Рязани Батыем». Евпатий Коловрат – рязанский воевода, с небольшой дружиной воинов нагнавший войско Батыя после разорения Рязани. В неравной схватке с монголо-татарами Евпатий победил множество лучших вражеских воинов. Татарам удалось одолеть отряд Коловрата только после того, как они применили против него «пороки» – осадные камнеметательные орудия. По приказу Батыя тело Евпатия отдали оставшимся в живых русским воинам, а самих их отпустили, не причинив никакого вреда.

Картина “Евпатий Коловрат в ставке Батыя” Илья Лысенков

Идею о язычестве Евпатия Коловрата активно продвигают сразу несколько неоязыческих писателей, в основном специализирующихся в жанре «фэнтези» и «альтернативной истории». Их основными аргументами в пользу языческого вероисповедания Евпатия являются следующие тезисы:

  1. имени Евпатий нет в христианских святцах;
  2. «коловрат» – это разновидность языческой свастики;
  3. отвага и самоотверженность, которыми обладал Евпатий, характерны, по мнению данных авторов, исключительно для язычников.
  4. На самом деле Евпатий – это видоизмененное греческое имя Ипатий. В Древней Руси это имя было достаточно широко распространено, так как весьма почитаемым святым был священномученик Ипатий Гангрский, в честь которого в Костроме даже был основан один из старейших русских монастырей. Небольшие изменения в произношении и написании связаны с особенностями языковой традиции и не являются чем-то необычным. Достаточно привести в пример греческое имя Георгий, которое в славянской традиции видоизменилось в два различных имени – Егор и Юрий, также ставших общеупотребительными. Кроме того, в некоторых редакциях «Повести о разорении Рязани Батыем» указывается христианское отчество Евпатия – Львович, а также говорится о его торжественных похоронах в Рязанском соборе. Да и сами воины полка Евпатия, согласно «Повести о разорении Рязани Батыем», свидетельствуют о своем вероисповедании: «И едва поймали татары из полка Евпатьева пять человек воинских, изнемогших от великих ран. И привели их к царю Батыю, а царь Батый стал их спрашивать: “Какой вы веры, и какой земли, и зачем мне много зла творите?” Они же отвечали: “Веры мыхристианской, а от полка мы Евпатия Коловрата”».
  5. Слова «коловрат» в значении «разновидность свастики» историческая наука не знает , в таком значении оно стало употребляться только в современной неоязыческой среде. Данное слово состоит из двух корней: «коло», что по-древнерусски означало круг, и «врат», то есть вращение. Во времена Евпатия «коловратами самострельными» называли разновидность арбалета , для взведения которого использовался вращательный механизм в виде круга с рукояткой. Поэтому Коловрат – это обычное воинское прозвище умелого арбалетчика. Возможно также, что Коловратом Евпатия прозвали за особое воинское мастерство – ведение боя двумя мечами; в любом случае никакого языческого смысла это прозвище не несет.
  6. Совсем безосновательным является утверждение о том, что подвиг Коловрата вообще несвойственен для христианина, поскольку является по сути самоубийством, которое христианам запрещено. Здесь хотелось бы напомнить, что одной из важнейших евангельских заповедей являются слова Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13). Следуя ей, христианские воины отличались особой храбростью, стойкостью, нередко ценою своей жизни спасали соратников. Это считалось нормой и правильным исповеданием христианской веры. Поэтому подвиг Евпатия не уникален в истории христианских воителей. Как пример можно привести прославленного Церковью в лике святых последнего императора Византии Константина XI Палеолога, который во время осады Константинополя турками в одиночку вышел против огромного воинства. История сохранила его последние слова: «Город пал, а я еще жив». Императора нашли бездыханным под грудой вражеских тел.

Основные идеи

Милбанк суммировал радикальную ортодоксальность в семи взаимосвязанных основных идеях:

  1. Отрицание четкого различия между верой и разумом или разумом и откровением, так что человеческое знание является знанием только постольку, поскольку оно освещено божественной истиной.
  2. Все творение можно понять только как участие в существовании Бога, и как таковое оно дает нам проблески природы Бога, не понимая ее полностью.
  3. Человеческие конструкции (например, культура, сообщество, язык, история, технологии) также участвуют в бытии Бога. Это не «второстепенно по отношению к истине» и не «преграда против нее».
  4. Теология функционирует через теургию , «сотрудничество между человеческой и божественной работой», которые в конечном итоге принадлежат Богу. Эта работа (и ее обмены) называется литургией , где «коллективное человеческое действие приглашает божественное нисхождение».
  5. Отказ от постмодернистского нигилизма, который заключает, что, поскольку истина не имеет основания для «абсолютно определенного интуитивного присутствия», то для начала не существует такой вещи, как истина. Радикальная ортодоксия признает, что истина не имеет абсолютного обоснования или конечной уверенности, но считает это отсутствие обоснования направлением конечного к вечному. Таким образом, рационализм является злом, потому что он делает человечество своим арбитром истины, тем самым противореча откровению воплощенного Бога о Его собственной вечной истине. Это можно увидеть на протяжении всей истории, но это наиболее централизовано в Церкви.
  6. «Без Бога люди видят ничтожество в основе вещей. Они считают смерть более реальной, чем жизнь. Это означает, что тело выдавливается, и абстракция становится истинной постоянной реальностью, как в случае« все есть распад ». Только вера в трансцендентность и участие в трансцендентности на самом деле обеспечивает реальность материи и тела. Бог превосходит тело, но, так сказать, является даже больше телом, чем телом. Поэтому радикальная ортодоксия настаивает на оценке тела, сексуальности, чувственного и эстетического «; в то же время поддерживая этот аскетизм как суровую дисциплину тела, ориентирующегося на Бога, «необходимо сохранить эту оценку».
  7. Люди также участвуют в бытии природы и других людей. Из-за этого спасение настолько же космическое, насколько и всеобщее. Затем спасение приносит «освобождение природы от ужаса и страданий» до ее полной гармонии и красоты, а также максимально демократическое и социалистическое сотрудничество между людьми «на основе общего признания истинной добродетели и превосходства». С этой целью Церковь предвещает полностью осуществленное Царство Божье.

В основе этого — возвращение к теологии как «королеве наук» или высочайшему из всех возможных человеческих знаний, а также постмодернистское подтверждение древних и средневековых ортодоксальных теологий.

Непризнанные церкви

Хронология основных непризнанных и Истинно Православных Церквей, вышедших из Сербской Православной Церкви

Хронология основных непризнанных и Истинно-Православных Церквей, вышедших из Русской Православной Церкви

Истинно православный

Это церкви, которые с 1920-х годов отделились от основного сообщества по вопросам экуменизма и календарной реформы . Из — за того , что эти церкви воспринимают как ошибки модернизма и теорию ветвей (которые они называют «экуменизм») в основном православии, они воздерживаются от сослужения о Божественной Литургии с мейнстрят православные, сохраняя при этом , что они остаются полностью в пределах канонические границы Церкви: т. е. исповедание восточно-православной веры, сохранение законной апостольской преемственности и существование в общинах с исторической преемственностью.

Церквами, которые следуют за Истинным Православием, являются:

  • Старостильная Болгарская Православная Церковь
  • Румынская Православная Церковь Старого Календаря
  • Сербская Истинная Православная Церковь
  • Русская Истинно Православная Церковь (Лазарь Журбенко)
  • Русская Православная Автономная Церковь
  • Автономная православная митрополия Северной и Южной Америки и Британских островов
  • Истинно-православная митрополия Германии и Европы

Непризнанные церкви, которые добровольно не участвуют в общении

Эти церкви не практикуют общение с другими восточно-православными юрисдикциями и не склонны признавать друг друга. Тем не менее, как и вышеупомянутые Истинные Православные Церкви, они считают себя находящимися в канонических границах Церкви: то есть исповедуют восточно-православную веру, сохраняют то, что они считают законной апостольской преемственностью , и существуют в сообществах с исторической преемственностью. Тем не менее, их отношения со всеми другими Восточными Православными Церквями остаются неясными, поскольку Восточные Православные Церкви обычно признают и признаются другими.

  • Греческие старостильники (с многочисленными церквями)
  • Русская Православная Церковь в Америке

Старообрядцы

Старообрядцы делятся на разные церкви, которые не признают друг друга, а также на основные восточно-православные церкви.

Церкви, которые не признаются, несмотря на желание

Следующие церкви признают все другие основные восточные православные церкви, но не признаны ни одной из них из-за различных споров:

  • Абхазская Православная Церковь
  • Американская Православная Католическая Церковь
  • Белорусская Автокефальная Православная Церковь
  • Ассоциация хорватских православных верующих (гражданское объединение)
  • Македонская православная церковь — Охридское архиепископство
  • Черногорская Православная Церковь
  • Украинская Православная Церковь — Киевский Патриархат
  • Турецкая Православная Церковь

Церкви, которые не являются ни признанными, ни полностью восточно-православными

Следующие церкви используют термин «православные» в своем названии и выражают веру или традиции Восточной православной церкви, но смешивают верования и традиции других конфессий за пределами Восточного православия:

  • Евангелическая православная церковь ( сочетается с протестантскими — евангелическими и харизматическими — элементами)
  • Православно-католическая церковь Америки (сочетается с католическими и восточно-православными элементами)
  • Католическая церковь северных стран в Италии (первоначально называвшаяся Православной церковью в Италии, была связана с УПЦ КП; теперь связана с Католической церковью северных стран и Союзом Скрэнтона )
  • Лузитанская православная церковь (сочетается с католическими элементами)
  • Причастие западных православных церквей (сочетается с восточными православными элементами)

    • Кельтская Православная Церковь
    • Французская Православная Церковь
    • Православная Церковь Галлов

Протоортодоксия против других христианств [ править ]

Согласно Эрману, «прото-ортодоксия» относится к набору верований, которые должны были стать доминирующими в 4-м веке, которых придерживались люди до 4-го века ». ( 7:57 )

Эрман развивает тезисы немецкого исследователя Нового Завета Вальтера Бауэра (1877–1960), изложенные в его основном труде « Православие и ересь в древнейшем христианстве» (1934). Бауэр выдвинул гипотезу, что отцы церкви, в первую очередь Евсевий в его « Церковной истории» , «не дали объективного отчета о взаимоотношениях ранних христианских групп». Вместо этого Евсевий «переписал бы историю ранних христианских конфликтов, чтобы подтвердить победу ортодоксальной партии, которую он сам представлял». ( 11:42 )Евсевий утверждал, что ортодоксия произошла непосредственно из учения Иисуса и его первых последователей и всегда была точкой зрения большинства; напротив, все другие христианские взгляды были заклеймены как «ереси», то есть умышленное искажение истины, которого придерживалось небольшое число меньшинств.

Однако в наше время учеными было обнаружено много неправославных ранних христианских писаний, постепенно оспаривая традиционный евсевийский рассказ. Бауэр был первым, кто предположил, что то, что позже стало известно как «ортодоксия», изначально было лишь одной из многих ранних христианских сект (таких как эбиониты , гностики и маркионисты ), которая, тем не менее, смогла устранить всю серьезную оппозицию к концу XIX в. 3-го века, и сумел утвердиться в качестве ортодоксии на Первом Никейском соборе (325 г.) и последующих Вселенских соборах . Согласно Бауэру, ранние египетские церкви были в основном гностическими, церкви II века в Малой Азии.были в основном маркионистами и т. д. Но поскольку церковь в Риме была «прото-ортодоксальной» (в терминах Эрмана), Бауэр утверждал, что у них были стратегические преимущества перед всеми другими сектами из-за их близости к центру власти Римской империи. ( 13:43 ) Когда римская политическая и культурная элита обратилась в местную форму христианства, они начали использовать свою власть и ресурсы, чтобы влиять на теологию других общин по всей Империи, иногда силой. Бауэр цитирует Первое послание Климента как ранний пример того, как епископ Рима вмешивался в деятельность Коринфской церкви, чтобы навязать свое собственное протоортодоксальное учение об апостольской преемственности., и отдавать предпочтение одной группе руководителей поместной церкви по сравнению с другой. ( 15:48 )

Экзистенциализм

Некоторые из неоортодоксальных богословов использовали экзистенциализм . Рудольф Бультманн (который был связан с Бартом и Бруннером в частности в 1920-х годах) находился под сильным влиянием своего бывшего коллеги в Марбурге, немецкого философа-экзистенциалиста Мартина Хайдеггера .
На Рейнхольда Нибура и (в меньшей степени, и в основном в его более ранних работах) Карла Барта, с другой стороны, оказали влияние труды датского философа XIX века Сёрена Кьеркегора . Кьеркегор был критиком модных тогда либеральных христианских модернистов, направленных на «рационализацию» христианства, чтобы сделать его приемлемым для тех, кого Фридрих Шлейермахер называл «культурными, презирающими религию». Вместо этого, используя псевдонимы, такие как Johannes Climacus , Кьеркегор утверждал, что христианство «абсурдно» (т.е. оно выходит за рамки человеческого понимания) и ставит перед индивидуумом парадоксальный выбор. Решение стать христианином, полагал Кьеркегор, является не рациональным по сути своей, а страстным — прыжком веры . Противники подхода Кьеркегора и неоортодоксии в целом назвали это фидеизмом , вопиющим отказом найти поддержку религии за пределами ее собственных кругов. По большей части сторонники отвечают, что такой поддержки не существует, что предполагаемые причины и доказательства веры являются вымыслом падшего человеческого воображения и, по сути, представляют собой идолопоклонство . Некоторые сторонники неоортодоксов зашли так далеко, что заявили о большей близости с атеистами в этом отношении, чем с теологическими и культурными атрибутами так называемого «христианского мира», которые Кьеркегор ядовито осуждал в своих более поздних работах. (« Безрелигиозное христианство» Дитриха Бонхёффера и более поздняя светская теология отражают аналогичные выводы.)

В Израиле жаркие споры о новой рок-группе — ортодоксальные евреи поют рок-баллады

По всему миру обсуждают необычную рок-группу, которая не просто покорила израильский шоу-бизнес, но и вызвала ожесточённые споры. Музыканты — правоверные иудеи. А они, принято считать, сторонятся развлечений и светского образа жизни. Но эти исполнители, видимо, решили сломать стереотипы. Не снимая традиционных кип и хасидских пиджаков, они взяли в руки гитары и исполняют композиции, которые явно далеки от того, что можно услышать в синагогах.

Их предупреждали: вас ждет либо успех, либо скандал, а скорее всего — и то, и другое. Ну, а как иначе, если у гитаристов не просто длинные волосы, а настоящие пейсы, одеты музыканты в классические хасидские пиджаки, а со сцены звучат знаменитые рок-баллады.

Братья Арье и Гиль — сейчас, пожалуй, самые известные ультра-ортодоксальные евреи в Израиле. Месяц назад они решили поучаствовать в музыкальном конкурсе на одном из местных телеканалов. И с тех пор их жизнь — бесконечная череда репетиций, съемок и интервью.

«Я пою о том, что чувствую, это и есть мой духовный опыт. Мы далеки от шоу-бизнеса и славы, но я уверен — если то, что мы делаем, — хорошо, это будет продаваться», — говорит Арье Гат.

Арье знает, о чем говорит. Ведь до вступления в религиозную общину у него уже была своя группа, в которой он играл на ударных. Его брат Гиль и вовсе долгое время выступал в джаз-клубах Нью-Йорка. Но успеха братья добились только после объединения и ухода в религию.

Им пишут: вы либо пейсы сбрейте, либо гитары отложите. Ведь главное занятие праведного ортодокса — изучение Торы. Конечно, говорят скептики, хасиды всегда славились своими песнями-молитвами, но в синагогах такое не играют.

Религиозную аудиторию возмущает не только сам факт того, что Арье и Гиль Гат, называя себя ортодоксальными иудеями, участвуют в популярном телевизионном шоу, но и то, что песни, которые они поют, бесконечно далеки от религии. Взять, к примеру, популярный «Отель Калифорния» группы «Eagles». В словах есть прямое упоминание марихуаны, ну а сам текст, по одной из версий, посвящен описанию дьявольской мессы.

Сами братья уверяют, что придерживаются всех религиозных канонов. Младший, Гиль, даже молчит во время интервью. Петь со сцены — это еще куда ни шло, а вот общение с репортерами — уже излишество.

«Не было такого, что мы сели и решили: вот сейчас будем заниматься музыкой. Мы просто не можем ею не заниматься, понимаете? Для нас это то же самое, что дышать или есть. Сколько себя помню, я всегда пел и буду петь», — говорит Арье Гат.

Тем более что рейтинги программы с их участием бьют все рекорды. Во многом из-за того, что религиозная аудитория, которая редко включает телевизор, вдруг прильнула к экранам. Шоу смотрят даже раввины.

«Сколько раввинов, столько и мнений, всем не угодишь. По мне, так, наше ортодоксальное сообщество чересчур закрыто от остального мира. Но разве грешно петь песни? Разве грешно веселиться? Лично мне нравится то, как они поют», — говорит раввин Биньямин Лау.

Те, кто с ними работает, говорят: это — идеальная группа. Братья понимают друг друга с полуслова, а разногласие у них только одно. «Поющие хасиды» до сих пор спорят, кто же все-таки лучше: Леннон или Маккартни.

Киевский и Московский патриархат – есть ли разница?

Произошедшее событие осталось без благословления Патриарха Константинопольского. Через десять лет следующий Собор уже отчетливо выразил полный отрыв от Киева. Преемник Ионы, Феодосий, стал именоваться «митрополитом Московским и всея Великой России». Но эту религиозно-территориальную единицу целых сто сорок лет не признавали другие православные церкви и не вступали с ней в евхаристическое общение.

Только в 1589 году патриарх Константинопольский признал автокефалию (автономию в лоне православной церкви) за Московской митрополией. Это случилось после захвата османами Царьграда. Патриарх Иеримия Второй Транос по приглашению Бориса Годунова приехал в Москву. Но оказалось, что гостя стали силой принуждать рукоположить местного никем не признанного митрополита на главу церкви. После полугодового заключения в темнице Иеремия посвятил московского митрополита в патриархи.

Позже, с усилением роли России (и одновременным упадком Константинополя как центра восточного христианства) стал насаждаться миф о Третьем Риме. Московский патриархат, хоть и был частью ортодоксальной церковью греческого обряда, стал претендовать на главенство среди прочих. Он добился упразднения Киевской митрополии

Но если не принимать во внимание споры по поводу хиротонии Московского патриарха, то в плане вероисповедания эти церкви ничем друг от друга не отличаются

Ортодоксальное направление в религии

Ими считаются религиозные течения, взявшие начало от библейского Авраама: христианство, иудаизм, ислам (суннитское направление).

Иудаизм

Почему ортодоксия ассоциируется именно с евреями и иудаизмом? Дело в появлении нового течения иудаизма, возникшего в XIX веке. Те, кто не отказывался от прежней веры, тысячелетиями существующей в почти неизменной форме, назывались ортодоксами. Эти люди слепо следовали писанию, считая его правильным на 100%, и даже не пытались задуматься что-либо изменить в нём.

Ортодоксальные приверженцы иудаизма считают, что их религиозные предпочтения позволяют жить в ладу с окружающим миром, собственными разумом и совестью. Они не стесняются выставлять личные убеждения напоказ даже в современном обществе. Ортодоксальные иудеи выделяются в толпе поведенческими реакциями, пристрастиями в еде, одежде, ношением религиозной символики.

Иудеи с детьми

Как следующий этап в развитии такого иудаизма появляется ортодоксальный модернизм, который не только сохраняет старые принципы, но и интегрирует их с современной культурой.

Христианство

Следующая ортодоксальная авраамическая религия – христианство. Отличается строгой приверженностью традициям и обрядам (богослужения проводятся стоя, мужчины снимают головные уборы, соблюдение постов), слепому следованию утверждённого церковными чиновниками вероучению.

Слово ὀρθοδοξία, от которого и произошло ортодоксия, можно отыскать в работах святого англиканской церкви и христианского апологета Климента Александрийского. О нём пишет и Евсевий Кесарийский в своей «Церковной истории». При правлении Юстиниана в средине 500-г годов нашей эры ортодоксами назывались люди, придерживающиеся богословских взглядов, в точности соответствующих содержимому Евангелие и положениям, утверждённым церковью.

Проповедник

Ортодоксальные школы Востока

Характерны для Индии, где люди на протяжении тысячелетий обзавелись рядом философских и религиозных течений. Значительная часть из них, в отличие от иудаизма, христианства и прочих авраамических религий, основаны на фактах, историческом опыте, науке, а не на священных текстах. Многие ортодоксальные восточные религии и философские направления существуют на стыке всех выше перечисленных понятий.

Наибольшее количество последователей насчитывают:

  • Йога – совокупность разнородных практик: духовных, физических, психических. Путем медитации можно приблизиться к богу и воссоединиться с ним, ведь каждая душа является частью самого творца.
  • Так называемая числовая ортодоксальная философия Санкхья, её основа – отвлечение духа от матери. Эти субстанции – основа всего сущего.
  • Пурва-мимансу – ортодоксальная индийская школа философии, её цель – разъяснить природу дхармы, которую человек не способен понять самостоятельно, но её дают Веды (древние индийские писания). Их последователи школы считают истинными и непогрешимыми ввиду отсутствия автора. Веды имеют божественное происхождение, а значит их авторитет непоколебим.
  • Ньяя – одна из 6-ти основных индийских школ философии, основанная на логике и граничащая с буддизмом.
  • Вайшешика – утверждает, что всё, в том числе и человек, состоит из мельчайших неделимых частиц. Они существуют всегда и управляются самим богом.

Занятие йогой в саду

Присущи ортодоксальные школы и Китаю – конфуцианство – этико-философское учение, созданное китайским мыслителем Конфуцием за полтысячелетия до рождения Христа. Оно обзавелось последователями в других странах Востока: Япония, Корея. Вследствие установления в качестве государственной идеологии во II веке до н.э. разделилось на две ветки: ортодоксальное, носит название «Школа канона древних знаков» и неортодоксальное – «Школа канона современных знаков». Последователи свято чтят заветы и авторитет Конфуция, его учеников.

Ортодоксальные школы присущи и Западу – ортодоксальный марксизм – развитие работ Карла Маркса и Фридриха Энгельса их последователями. Основа учения заключается в том, что все законы развития общества Маркса и Энгельса – неопровержимы и правильны ввиду их практической состоятельности (время показало, что это не так).

Ортодоксальный психоанализ Фрейда

Фрейдизм – авторитетное течение психоанализа, разработанное Зигмундом Фрейдом. Утверждает, что основой для развития личности является его животное начало – инстинктивные влечения – агрессивные и сексуальные. Из-за запретов окружающего мира на их удовлетворение эти влечения переходят в область бессознательного человека и движут им.

Фрейдизм считается ортодоксальным из-за развития психоанализа Фрейдом, несмотря на то сам учёный приписывает все заслуги Й. Брейнеру – врачу из Вены.

Зигмунд Фрейд

Ортодоксия и гетеродоксия

Как мы уже упоминали, сам термин появился в христианстве в конце третьего века. Он употребляется апологетами, в том числе Евсевием Кесарийским. В своей «Истории Церкви» автор называет Климента Александрийского и Иринея Лионского «послами ортодоксии». И сразу же это слово употребляется как антоним к термину «гетеродоксия». Он означает «иные учения». Все взгляды, которые церковь не принимала в свой канон, она отбрасывала как еретические. Со времен правления Юстиниана (VI век) термин «ортодоксия» употребляется достаточно широко. В 843 году церковь постановляет первое воскресенье Великого поста именовать днем триумфа Ортодоксии.

Другие христианские учения, даже если их последователи непреклонно следовали заповедям Иисуса и исполняли их, были осуждаемы на Соборах. Гетеродоксию все чаще начинают именовать ересью. Последователей таких христианских деноминаций преследуют такими репрессивными институциями, как инквизиция и Синод. В 1054 году произошел окончательный раскол между западным и восточным направлением христианства. Термином «ортодоксальная церковь» стало называться учение патриарха Константинопольского.

Православие в исламе

Термин ортодоксия по отношению к исламу используется иначе или полностью отвергается. Иногда этот термин используется для противопоставления библейской формы ислама, включая Коран , хадисы , пророков и священные рассказы, а также шариата , с распространенным верованием . Часто суннитский ислам , который является преобладающим религиозным вероисповеданием в исламе, рассматривается как ортодоксальная форма ислама. Однако это определение связано с трудностями: с одной стороны, оно слишком узкое, потому что шиитская форма ислама также демонстрирует характеристики ортодоксальной религии, и разделение между суннитским исламом и шиитским исламом часто не имеет четких границ. истории. Среди суннитов и шиитов всегда было сильное понимание того, что другая вера также является частью ислама. С другой стороны, суннитские верования включают местные народные верования, выходящие за рамки определенных догматических норм. Суннитский ислам развивается дискурсивно без определенных норм, что противоречит смыслу термина «ортодоксальный». С другой стороны, в суннитском исламе предпринимаются попытки ограничить ортодоксальность закрытым определением, таким как четыре суннитские школы права ( мазхаб ) ( ханафиты , ханбалиты , маликиты и шафииты ). Другое подразделение различает три суннитские богословские школы ислама ( Аштария , Матуридия и Атария ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector