Церковь рождества пресвятой богородицы в путинках
Содержание:
- Архитектура и иконостас
- Восставшие самаритяне сжигают Храм Христорождения
- Историческая ценность
- Падающая колокольня
- Мусульмане захватывают храм Рождества Христова
- Строгановская церковь в Нижнем Новгороде. Расписание богослужений
- Популярное за 7 дней
- История храма
- История храма
- Как добраться до храма Пресвятой Богородицы в Крылатском
- Императрица Елена закладывает Христорождественский храм
- Полезная информация
- Гнев государя
- История строительства
- Новости
- Интересные факты про храм
- Молочный грот
- Информация для паломников
Архитектура и иконостас
Колокольня начала XVIII века, западный фасад
Храм является памятником архитектуры. Построен артелью костромских зодчих на месте временной деревянной церкви. Имеет три яруса кокошников и пять глав. С севера и с юга к главному объему храма примыкают одноглавые кубические приделы. В конце XVII века пристроена двустолпная палата — трапезная часть храма, а в начале XVIII века барочная колокольня и паперть.
Композиция храма симметрична, объём состоит из бесстолпного двусветного четверика, боковых приделов с главками (в честь Казанской иконы Божьей Матери и святого Николая) и двустолпной трапезной. Пространство внутри храма объединено с пространством приделов при помощи широких, во всю ширину боковых стен, арочных проёмов, что необычно для храмов XVII века.
Декор фасадов включает сложный венчающий карниз, спаренные угловые колонки, пышные оконные наличники со стрельчатыми кокошниками, перспективные порталы с «дыньками». Оформление колокольни характерно для архитектуры барокко петровского времени и включает обработку стен рустом, люкарны, овальные окна, обрамлённые волютами.
Три иконостаса храма также созданы костромским мастером (Сергий Рожков) в 1678 году. В 1735 году по распоряжению Анны Иоанновны иконы поновлены (цеховым иконописцем Ф. Пискулиным), а в середине XIX века иконостасы и киоты украшены резьбой.
Восставшие самаритяне сжигают Храм Христорождения
Храм, заложенный Еленой и построенный по приказу Константина, простоял два века. Ровно до восстания, которое в истории более известно, как Восстание Самарии.
В эти годы Византийской империей правил царь Юстиниан Первый, который прославился своим резко негативным отношением к еретическим культам и язычникам. По этой же причине в Константинополе произошло восстание Победы.
Если вкратце, то восстание Самарии стало реакцией на поражение еврейского государства Химьяр и последующих бесчинствах, что творили христиане с покоренным самаритянами. Слухи о творимом быстро дошли до самаритян, проживавших в городе Скифополь.
Те недолго думая взялись за оружие и начали активно вырезать христианское население города. Не щадили никого, убивая всех и женщин, и детей, и стариков. Особо расправлялись с теми иудеями, что сменили свою религию на христианство.
Император Юстиниан Первый жестоко подавил восстание самаритян, которые вырезали христианское население и сожгли храм Христорождения
Восстание быстро распространялось и бунтовщикам поначалу сопутствовал успех. Под властью лидера восставших Юлиана скоро оказалось множество городов Ближнего востока и в каждом из них сносили церкви и жестоко убивали священников.
Своей столицей самаритяне выбрали город Шхем. Где в честь победы провели праздничные скачки. Но и тут не обошлось без крови. Победитель игр Никию царь приказал отрубить голову, как только узнал, что тот исповедует христианство.
Во время восстания самаритяне сожгли до тла Базилику Рождества Христова.
Но восстание быстро вспыхнуло, прокатилось пожаром по иудейским провинциям и также быстро погасло. Император Юстиниан отправил на восстановление законной власти свою армию, а заодно пригласил шейха Абу-Кариба.
Столица бунтовщиков быстро пала, а войска Юлиана отступили к самарийским горам. Правда, сам вождь до них не добрался. По пути он погиб и по некоторым источникам его обезглавили свои же.
В ходе покорения Шхема убили около 20 тысяч человек и столько же угнали в рабство.
После Самаритянского восстания пришлось восстанавливать десятки церквей и храмов. Наместе храма рождества Христова построили новый храм, который и поныне стоит, и функционирует. От старой церкви там осталась только часть полового покрытия.
Историческая ценность
Храм Рождества Христова в Вифлееме представляет большой интерес не только для верующих, но и для историков. К примеру, здесь до сих пор сохранились фрагменты напольной византийской мозаики, а потолок поддерживают колонны времен Юстиниана. Последние изготовлены из песчаника и отполированы настолько искусно, что кажутся мраморными. Настенные мозаики и росписи на колоннах сделаны в 1143-1180 гг. Очень хорошо сохранились фрагменты 11 Вселенских соборов.
Установленный перед алтарем Амвон датируется временем крестоносцев (12-13 вв.). Имеет историческую ценность и иконостас этого древнего храма. Изготовили его в Греции в 18 веке. Паникадила были подарены храму русскими императорами Николаем Вторым и Александром Третьим. Колокола в церкви также российские.
Падающая колокольня
Однако беды, неотступно следовавшие за Строгановской церковью Нижнего Новгорода на всем протяжении ее истории, не обошли стороной и столь полюбившуюся всем колокольню. В начале 50-х годов XIX века было замечено, что она начала медленно отклоняться от вертикальной оси, и за последующие 20 лет ее вершина сместилась в сторону более чем на метр. Причина была вскоре установлена – на нее оказали пагубное воздействие грунтовые воды, не учтенное в свое время проектировщиками.
Не претендуя на славу Пизанской башни и опасаясь внезапного обрушения, городские власти предприняли все необходимые меры для решения создавшейся проблемы. В 1887 году колокольня была почти полностью разобрана, а затем собрана вновь с учетом всех особенностей почвы. Эта работа, растянувшаяся почти на пять лет, повлекла за собой необходимость капитального ремонта и самого храмового здания, весьма обветшавшего к тому времени, что бросалось в глаза на фоне недавно возведенной колокольни. Особенно актуально этот вопрос встал в преддверии 300-летия Дома Романовых, отмечавшегося в 1913 году.
Необходимые средства были найдены, и Строгановская церковь встретила всероссийские торжества во всем своем первозданном великолепии. По свидетельству современников, золотой блеск поновленного иконостаса достойно оттенялся изяществом каменной резьбы, служившей украшением интерьера и наружных стен, а праздничный колорит фасада соперничал с благородством и изысканностью архитектурных форм. Так, в обстановке всеобщего восхищения Строгановская церковь (Новгород) встретила события 1917 года, внесшие в ее судьбу коренной перелом.
Мусульмане захватывают храм Рождества Христова
Ближневосточный регион всегда отличался постоянно происходящими войнам. Тут сталкивалось множество политических, экономических и религиозных сил. И каждая из них стремилась распространить свое влияние на как можно большую территорию.
Византийская империя не смогла долго контролировать области Иудеи и в седьмом веке Вифлеем оккупировали персидские завоеватели. Они пронеслись, разрушая и грабя все на своем пути, но их рука не поднялась на храм Рождества Христова.
В XI веке храм захватили мусульмане, но не стали сносить церковь, стоящую на месте рождения Исы.
А дело все в том, что императрица Елена приказала выложить прекрасную мозаику с изображением Богородицы и новорожденного Христа в окружении волхвов. Персы, увидев изображения своих почитаемых предков просто не решились осквернить помять о них и не стали разрушать церковь.
Салах-Ад-Дин, султан Египта, Ирана, Иерусалима и пр. По его воле Христорождественский храм перешел во владение Сирийской православной церкви
Строгановская церковь в Нижнем Новгороде. Расписание богослужений
В наши дни уникальный памятник русского храмового зодчества вновь вернул себе статус крупного духовного центра, религиозная жизнь которого возобновилась после долгих десятилетий, омраченных проводившейся в стране политикой тотального атеизма. В завершении статьи мы приводим для всех, кто желает посетить Строгановскую церковь, расписание, проводимых в ней богослужений. По будним дням они начинаются в 8:30 и затем продолжаются в 12:00 и 13:00. Вечерние же службы совершаются в 16:00. По воскресеньям им предшествуют исповеди, начинающиеся в 6:00. Кроме того, в 15:00 проводится еще одно дополнительное богослужение.
Популярное за 7 дней
Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31
Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53
Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49
Осенняя Лавра
16.09.21 12:36
19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39
Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17
Осенний Шишкин
14.09.21 11:41
Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55
Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44
Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50
История храма
Род крупных землевладельцев и промышленников Строгановых
фигурирует в истории Россиис 15-16 вв . К 18 веку члены этой фамилии носили исключительно графские и баронские титулы. В Нижегородской области Строгановы стали скупать земли и строить усадьбы ужес 16 века – сначала в районе Гордеевки, затем в центральной торговой части города.
Наибольший след в истории города оставил Григорий Строганов
, получивший прекрасное по тем временам образование и огромные земельные владения в наследство. Он часто и подолгу жил в собственном имении, расположенном вселе Гордеевка, находящимся в заречной части – на так называемой Нижегородской Стрелке, которая в те времена не входила в городскую черту.
Г.Строганов много сделал для Нижнего Новгорода в плане благотворительности, но наибольшую известность ему принесло сооружение двух нижегородских храмов – Рождественской церкви
на одноименной улице и Смоленской – в Гордеевке. Обе эти церкви являются памятниками нового архитектурного стиля конца 17-нач.18 вв., названного также по его фамилии –«строгановским барроко» .
После возведения Григорием Строгановым
Церкви Собора Пресвятой Богородицы, которая долгое время служила домовой семейной церковью, недалеко от нее строится каменная усадьба Строгановых.
Усадьба Строгановых на Рождественской улице
Однопрестольная Строгановская церковь появилась в Нижнем Новгороде в самом начале 18 столетия, но из-за пожара была закончена только к 1719 году
. А в 1722 году она была закрытаПетром Первым после его присутствия на одном из богослужений. Чем не угодил храм российскому императору так до конца и не ясно, но до времени его смерти Строгановская церковь не работала. Пожары преследовали этот храм весь 18 век. Трижды она горела, восстанавливалась и вновь горела.
В начале 19 века
один из потомков Строгановых опять-таки на свои деньги осуществил капитальный ремонт здания. А чуть позже для укрепления церкви ниже нее была установлена стенка-крепида. Этот инженерно-архитектурный проект был осуществленА.Бетанкуром, построившим Нижегородскую ярмарку, и И.Ефимовым. Тогда же крытый переход соединяет стоящую отдельно колокольню с церковной папертью. В 70-х гг. 19 века церковь снова реставрируется.
Стенка-крепида
В советский период над храмом нависла угроза уничтожения, однако настоятель церкви — отец Сергий сумел убедить тех, от кого зависела судьба храма, в его историко-архитектурной ценности. В здании храма было решено разместить Музей истории религии и атеизма
, что и спасло его от уничтожения. Причем директором этого музея некоторое время был отец Сергий. Позднее в церковном здании находилсякраеведческий музей .
В 1993 году
церковь была возвращена верующим.В 2004 году храм постигло очередное несчастье – из нее было похищено около двадцати икон. Но одна из икон – «Воскресение Христово», вскоре купленная эстонским коллекционером и опознанная им как украденная, была возвращена храму.
История храма
Первое документальное упоминание о Храме Владимирской иконы Божией Матери датируется 1713 годом. Тогда в селе Мытищи священником Дмитрием был освящен храм Чудотворца Николая. Именно этот год условно считается временем возведения церкви.
Следующее письменное упоминание было в 1735. В это время церковь уже называлась Храмом Владимирской иконы Божией Матери. Документ, датируемый 1735, говорит о прошении Федорова Ивана и старосты Трофимова разрешения замены в храме деревянного пола новым каменным. Просьба была удовлетворена. Параллельно с заменой пола осуществлялась перестройка престолов.
В 1814 году из-за разрушения временем принято решение о замене деревянных зданий трапезной и колокольни. Через два года настоятель прихода Федоров Дмитрий обращается с просьбой к архиепископу епархии о постройке разобранных помещений. Новые трапезная и колокольня церкви сооружены в 1819.
Храм постепенно расширялся. В 1832 к церкви пристроен придел со стороны севера, названный на честь Николая Святителя. С 1898 началось сооружение предела Сергея Радонежского преподобного, следуя проекту Шнауберта.
Возле храма находилось кладбище для захоронения православных прихожан. Именно здесь нашла свое последнее пристанище кормилица Александра 2, русского императора, Авдотья Карцева. Захоронения были разрушены временем. На сегодняшний день кладбище храма Владимирской иконы в г. Мытищи полностью утеряно.
В 1804 году сооружена первая в окрестностях Москвы водопроводная канализация. С этого времени ежегодно в начале августа шел крестных ход от Храма Владимирской иконы Божией Матери в направлении Святого (Громовского) источника. Возле часовни, сейчас уже полностью разрушенной, проводились литургия и освящение воды.
В начале 1906 года к церкви присоединен храм Перловского поселка, из-за чего штат был увеличен (до этого святыня считалась одноштатной). С 1912 настоятелем становится отец Николай, загоревшийся идеей сооружения церковно-приходской школы. Начался сбор средств. В 1914 году учреждение, построенное по архитекторскому проекту Поездеева, открывает свои двери для народа. Отец Николай занимался преподаванием в школе Божьего Закона для детей. Также в ее стенах проводились беседы на миссионерские темы, встречи общества трезвости.
В 1929 началось инициирование закрытия храма. Огромное количество прихожан собрались возле церкви, чтобы выразить протест. Люди разошлись только получив обещания, что приход не будет закрыт. При этом настоятели храма Сергей Ильинский и Сергей Левшина были сосланы лагерь на Соловках.
Разговоры вокруг закрытия церкви вновь велись в 1930 году. Полностью прекратить работу обители не удалось, однако святыня поддалась осквернению. Был снят самый большой колокол, снесена часовню, часть сооружения заняли складские помещения. В 1935 здание церкви передано во власть обновленцам.
В 1941 часть колокольни снесена с военных соображений (были опасения, что она может стать ориентиром при бомбежке завода в окрестностях Подлипок). На следующий год храм прекращает свою работу. Здание используется для ремонта машин пожарной службы, затем – под базу снабжения.
Святыня была полностью перестроена, утратив свой внешний церковный фасад. Лишь небольшая часть выступающей апсиды и восьмерки над возвышением храма указывали на то, что когда-то здесь была обитель Божья.
Период правления советской власти церковь исполняла роль складских помещений. Возвращение храма верующим состоялось в 1991. Возглавил церковь игумен Александр, служащий на данное время епископом Дмитриевским. Этот же священник в 1994 стал главой благочиния Мытищинского.
Первое богослужение после длительного периода закрытия состоялось в мае 1991. В этом же году начались реставрационные работы по возобновлению внешнего вида и внутренней отделки Храма Владимирской иконы Божией Матери, завершенные в 1995.
В 1999 (приурочено к 2000-летию Рождества Христова) началось сооружение новой колокольни. Работа над ней продолжалась около года. Основной целью было создание точной копии, используя чертежи того времени. Купол поднято и освящено 5 ноября 1999.
Сегодня над колокольней возвышается главка из серебра, а также шпиль и крест. Действующий настоятель храма – протоиерей Дмитрий Оловянников. На территории церкви функционирует детская воскресная школа, рассказывающая всем желающим о Законе Божием.
Как добраться до храма Пресвятой Богородицы в Крылатском
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы находится в самом центре парка-заповедника «Крылатские холмы». Ярко-голубое здание храма контрастно выделяется на фоне живописного ландшафта, зеленых насаждений. Вдоль западной границы парка расположено несколько автобусных остановок. Поэтому добраться до церкви не составляет труда, общественный транспорт ходит регулярно.
Ближайшая остановка к храму «Церковь Рождества Богородицы». Здесь останавливаются маршруты автобусов №№ 229, 271, 850, 733, 733К. С восточной стороны парка проходит путь маршрутного такси № 829.
Как добраться от:
- ст. метро Крылатское — до храма 15 минут пешком;
- ст. метро Кунцевское — автобусом № 733. Ехать до остановки «Церковь Рождества Богородицы»;
- ст. метро Полежаевское — автобусом № 271. Так же;
- ст. метро Молодежная — автобусом №№ 732, 829. Так же;
- ст. метро Сокол — ст. метро Крылатское — троллейбусом № 19. До церкви пройти пешком.
Внимание! Проезд по территории заповедника на личном автотранспорте запрещен. Поэтому доехать к храму лучше на метро
Но подъезд к парку довольно удобен. От автостоянки необходимо пройти метров сто до храма пешком по парковой дорожке.
Церковь в Крылатском — это замечательный памятник архитектуры, украшение и изюминка окружающего паркового ландшафта и городского пейзажа. Но ее главная ценность в непрестанной молитве и служении Богу священнослужителей, прихожан храма. Величественное, как бы парящее ввысь, церковное здание на холмах притягивает не только взгляды близ живущих людей, но и их сердца, стремящиеся к Вечному.
Императрица Елена закладывает Христорождественский храм
Святая императрица Елена, жена императора византийской империи Константина Великого, была истовой христианкой и однажды решила совершить паломничество в Святую Землю.
Во время путешествия она приняла участие в основании Христорождественского храма. Об этом чудесном событии остались записи Евсения Кесарийского.
Фрагмент записей Евсения Кесарийского, посвященный основанию Базилики Рождества Христова:
Евсений Кесарийский
римский историк, отец церковной истории
При этом когда Елена выбирала место она скорее всего руководствовалась апокрифическим Протоевангелием Иакова, так как в простом Евангелие такое место не указано.
Первое упоминание о том, что Спаситель появился на свет в пещере в городе Вифлеем принадлежит Оригену и датируется 247 годом нашей эры.
Альтернативные источники утверждают, что пещера где родился Христос находится в окрестностях города, а то и на полпути к Иерусалиму. Обычно последнее место указывали местные жители тысячам паломникам.
Изображение императора Константина Первого Великого, повелителя Византии и покровителя христианства. По его воле начали строить храм Рождества Христова в Вифлееме
Полезная информация
На протяжении трех веков Христорождественский храм ни на минуту не закрывал свои двери. В конце ХХ столетия началось возрождение измайловской святыни, а вместе с тем и активная деятельность прихода.
Престольные праздники
Поскольку церковь в Измайлово имеет три престола, официально празднуется несколько связанных с ними дат:
- 7 января – Рождество Христово;
- 21 июля и 4 ноября – Казанская икона Богоматери;
- 19 декабря и 22 мая – святитель Николай Чудотворец;
- 25 октября – Иерусалимская икона Богородицы.
Социальная работа
Уже несколько десятилетий измайловская церковь занимается благотворительностью. Она предоставляет гуманитарную помощь многодетным семьям, неимущим, сиротам, старикам, людям с ограниченными возможностями. Священники храма активно сотрудничают с социальными учреждениями, обеспечивая вышеперечисленные категории населения бесплатными юридическими, медицинскими и транспортными услугами.
Подробнее о деятельности Христорождественского прихода можно узнать на официальном сайте: hramrh-izmaylovo.moseparh.ru.
Совет автора
Церковь Рождества Христова также коммуницирует с системой образования, снабжая школы и библиотеки религиозной литературой. Немаловажную роль играет реабилитационный , который направлен на борьбу с алкогольной зависимостью и табакокурением.
Воскресная школа
С 1991 г. при Христорождественском храме работает воскресная школа, состоящая из пяти классов. Преподавание в ней ведут профессиональные педагоги, а также священники, занимающиеся богословием. Дети изучают Священное Писание, биографии святых, литургику, основы праведной жизни, церковнославянский язык, религиоведение. Те, у кого есть талант к пению, посещают детский хор, а остальные выполняют обязанности пономарей, читают часы или помогают звонарям.
Кроме основных занятий, в воскресной школе открыто несколько кружков: пения, рисования, туризма, а также спортивная секция. Здесь существует приходская музыкальная группа, состоящая из лучших вокалистов. Они часто выступают на местных праздниках и регулярно участвуют в отчетных концертах.
При Христорождественском храме работает воскресная школа
Расписание богослужений
Двери измайловского храма открыты для посетителей ежедневно с 7:00 до 20:00. Расписание служб практически не меняется, однако для уточнения лучше свериться с официальным сайтом.
День недели | Время | Служба |
Воскресенье | 7:00 | Ранняя литургия |
10:00 | Поздняя литургия | |
17:00 | Акафист иконе Божьей Матери «Иерусалимской» | |
Понедельник | 9:00 | Ранняя литургия |
17:00 | Вечерня | |
Вторник | 9:00 | Ранняя литургия |
17:00 | Вечерня | |
18:00 | Акафист богородичному лику «Неупиваемая чаша» | |
Среда | 9:00 | Ранняя литургия |
17:00 | Вечерня | |
Четверг | 9:00 | Ранняя литургия |
17:00 | Вечерня | |
18:00 | Акафист святителю Николаю Мирликийскому | |
Пятница | 9:00 | Ранняя литургия |
17:00 | Вечерня | |
Суббота | 9:00 | Ранняя литургия |
11:00 | Панихида | |
17:00 | Всенощная |
Двери измайловского храма открыты для посетителей ежедневно
Как добраться
Христорождественская церковь находится по адресу: г. Москва, Измайловский проезд, д. 28. Добраться до нее можно тремя способами:
- от метро «Черкизовская» на 230-й маршрутке (остановка «Школа»);
- со станции «Измайловская» автобусом №34;
- от метро «Щелковская» маршрутом №32 или 41.
Несмотря на трудную долю, выпавшую храму Рождества Христова, он сохранился практически нетронутым. До сих пор посетить московскую святыню ежегодно приезжают миллионы паломников, чтобы отдать дань истории и поклониться чудотворным иконам.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Гнев государя
Выросший на берегу Волги храм стал едва ли не самым изящным памятником архитектуры того времени, и казалось, что несмотря на все трудности, желание Григория Дмитриевича исполнено, но радость оказалась недолгой. Произошло, казалось бы, невероятное: в мае 1722 года государь Петр I, посетив проездом Нижний Новгород и отстояв литургию в Строгановской церкви, вдруг исполнился гневом и приказал закрыть ее. Все были поражены услышанным, но спорить с царем никто не посмел.
Что же послужило причиной столь странного поступка, который государь даже не потрудился объяснить? Об этом историки не перестают спорить и по сей день, но за отсутствием каких-либо документальных сведений вынуждены довольствоваться легендами, появившимися в связи с этим необычайным происшествием.
История строительства
К началу XXI столетия на территории Мытищинского района функционировали 3 православных храма, которые не могли вместить всех людей, желающих обратиться к Господу. Все они находились в пригородных сёлах, что делало затруднительным их посещение жителями центральных городских кварталов. В связи с этим очевидной стала необходимость строительства культовой постройки в центре поселения.
В 2000 г. на праздник Рождества Христова митрополит Ювеналий благословил инициативу горожан по возведению нового храма. Благое начинание поддержали и городские власти.
Закладной камень Храма Рождества Христова в Мытищах
С этого момента начался подготовительный период строительства, заключающийся в следующем:
- организация сбора средств для ведения строительных работ;
- подготовка архитектурного проекта будущего храма;
- выбор и согласование подходящего земельного участка.
Подготовительные мероприятия завершились к лету этого же года. В июле глава Коломенской и Крутицкой епархии митрополит Ювеналий совершил чин освящения закладного камня.
В строительстве небольшой деревянной церкви участвовали и городские власти, и местные предприниматели, и простые горожане.
Строительные и отделочные работы завершились через 5 месяцев. Первое богослужение состоялось 5 декабря в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы, в честь которого и была освящена возведённая постройка.
Уже во время первого богослужения культовое здание не смогло вместить всех прихожан. В течение года велась подготовка к возведению ещё одного большей по объёму постройки. В ноябре 2001 г. начались работы по подготовке участка и заливке фундамента для храма.
Эти работы в качестве благотворительности проводили две местные строительные организации. Над архитектурным проектом работали специалисты компании ООО “Проект” под руководством Н.Ф.Рахманова.
Средства на ведение строительных работ поступали из следующих источников:
- муниципальный бюджет;
- пожертвования муниципальных и частных предприятий района;
- посильная помощь прихожан, участвующих в акции “Именной кирпич”.
За ведением строительных работ наблюдал глава Московской области Б. В. Громов. Первая божественная служба прошла в день Светлого Христова Воскресения в 2004 г. Через год на пасхальной службе в уже достроенном здании присутствовал подмосковный губернатор. Он отметил огромную работу строителей и прихожан по благоустройству прилегающей к храму территории.
Торжественное освящение храма прошло 10 июля 2005 г. Его провёл митрополит Ювеналий в присутствии глав городской и областной администрации. Мероприятия по благоустройству храмового пространства и прилегающей территории велись ещё в течение нескольких лет.
Новости
Июнь 2004 г. — первая встреча митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира с инициативной группой жителей Санкт-Петербурга по вопросу воссоздания храма Рождества Христова на Песках;
Октябрь 2004 г. — назначение иерея Андрея Щербана духовным руководителем инициативной группы;
19 марта 2005 г. — учредительное собрание прихода храма Рождества Христова на Песках;
27 мая 2005 г. — официальная юридическая регистрация прихода;
2005 г. — работа в архивах города;
2006 г. — получение ответов из различных инстанций о значимости разрушенного храма и о возможности его воссоздания;
2007 г. — разработка артитектурным бюро <Литейная часть — 91> основной концепции воссоздания храма;
2008 г. — утверждение КГИОП основной концепции воссоздания;
2010 г. — начало юридического оформления работ по воссозданию;
2012 г. — проведены археологические раскопки, обнаружены фундамент и нижние части стен храма;
2013 г. — проведена и утверждена историко-культурная;
19 июля 2013 г. — Храм признан объектом культурного наследия — памятником истории и культуры народов Российской Федерации, взят под охрану государства;
7 ноября 2013 г. — получены приходом в собственность фундамент и нижние части стен разрушенного храма;
5 мая 2014 г. — получен приходом в собственность земельный участок;
1 декабря 2014 г. — получение разрешения на воссоздание разрушенного храма;
17 января 2015 г. — получено благословение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия на строительство;
8 мая 2015 г. — освящение Поклонного Креста и храмовой иконы Рождества Христова, проведен молебен в честь 70-летия Великой победы;
9 июня 2015 г. — В мае мы получили пожертвования от:
— Басова Андрея;
— Волкоедова Эдуарда;
— Данович Юрия;
— ООО «Стиль КО»;
Мы искренне благодарим всех наших жертвователей независимо от размера пожертвования.
Да воздаст Господь Бог милость за Ваши благодеяния и щедроты его станут Вам источником любви, изобилия и процветания!
24 июля 2015 г. — В июне мы получили пожертвования от:
— Волкоедова Эдуарда;
— Боткина Сергея;
— Горданова Леонида;
Сердечно благодарим за Вашу жертву.
11 сентябра 2015 г. — В июле мы получили пожертвование от:
— Волкоедова Эдуарда;
11 сентября 2015 г. — В августе мы получили пожертвования от:
— Волкоедова Эдуарда;
— Красницкой Виктории;
— Жукова Александра;
— Вермишкиной Лидии;
С великой радостью благодарим всех тех, кто вносит свои пожертвования!
11 сентября 2015 г. — Каждую субботу в 9 часов утра на историческом месте нашего храма, Рождества Христова на Песках, проводится Божественная Литургия;
11 сентября 2015 г. — 12 сентября (в субботу) состоится общегородской и церковный праздник – День перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского. Он является небесным покровителем нашего города, поэтому в Его честь будет проводиться общегородской Крестный Ход. В этот день начало Божественной Литургии переносится на 8-30;
19 октября 2015 г. — В сентябре мы получили пожертвования от:
— Волкоедова Эдуарда;
— Ольги;
— Волкова Е.В.;
Большое спасибо всем нашим благотворителям, перечисляющим пожертвования!
Божественная Литургия проводится каждую субботу в 9 часов утра и каждое воскресенье в 10 часов утра на историческом месте нашего храма, Рождества Христова на Песках.
2 января 2016 г. — 7 ЯНВАРЯ, В ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, СОСТОИТСЯ ПРАЗДНИЧНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НА МЕСТЕ ХРАМА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА НА ПЕСКАХ, РАЗРУШЕННОГО В 30-Е ГОДЫ ПРОШЛОГО ВЕКА. СЕЙЧАС НА ЭТОМ МЕСТЕ СТОИТ НЕБОЛЬШОЙ ДЕРЕВЯННЫЙ ХРАМ. ПО АДРЕСУ: ПЕРЕСЕЧЕНИЕ 6 СОВЕТСКОЙ И КРАСНОБОРСКОГО ПЕРЕУЛКА, РОЖДЕСТВЕНСКИЙ СКВЕР.
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО – ЭТО НАШ ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК.
НАЧАЛО СЛУЖБЫ В 10.00 ИСПОВЕДЬ В 9.30. СЛУЖИТ ПРОТ. АНДРЕЙ (ЩЕРБАН)
Хочу, чтоб наступило Рождество,Чтоб Он скорей действительно родился –Не в давнем Вифлееме воплотился,А здесь, сегодня, где я жду Его.Скорей бы наступило Рождество!Не где паслись библейские овечки,Но чтобы воцарилось БожествоВ моём, твоём и чьём-нибудь сердечке.Скорей бы наступило Рождество…
16 января 2016 г. — В октябре мы получили пожертвование от:
— Волкоедова Эдуарда;
16 января 2016 г. — В декабре мы получили пожертвования от:
— Волкоедова Эдуарда;
— Черновой Татьяны;
— Чернова Виталия;
— Красницкой Виктории;
Да воздаст Господь Бог милостью за благодеяния Ваши!
Интересные факты про храм
Некоторые из них стали его щедрыми благотворителями. Перец Борис Гребенщиков подарил церкви икону Георгия Победоносца и образ Николая Чудотворца. Музыкант и коллекционер древних икон пожертвовал храмовый образ “Успение Пресвятой Богородицы”, икону “Святая Троица” и множество других старинных образов.
Есть еще множество интересных фактов про храм:
Отец Глеб Афанасьев — просил дать ему какой-либо пустующий храм для восстановления, будучи тяжело больным человеком. Здание, по Успенскому проулку было сильно разрушено и захламлено. В течение нескольких лет настоятель и небольшая группа помощников занималась уборкой внутренних помещений и прилегающей территории.
Лишь спустя некоторое время дело восстановления храма попало в поле зрения столичных властей. У общины появились щедрые спонсоры и помощники, содействие которых позволило закончить реконструкцию в короткие сроки.
Строительные материалы, специальную технику и строителей предоставили предприятия и государственные службы (“Промстрой”, московское управление капитального ремонта, управление обслуживания МИД РФ). Осветительные приборы пожертвовало предприятие “Судоимпорт”, которое располагались рядом со строящимся храмом.
Описание архитектуры храма и его краткая история:
Под опекой Успенского прихода находится первая православная школа “Пересвет”, ученики которой не просто изучают Священное Писание, но и учатся жить по православным традициям. Они молятся перед началом занятий и посещают молебны в Успенском храме, изучая обычные школьные предметы в свете православной веры.
Удачный опыт работы объединения жён-мироносиц побудил организовать на его основе специальную патриархальную комиссию, которая занимается вопросами помощи ушедшим на покой священникам и их вдовам. Социальное служение в виде координации её работы продолжила Людмила Владимировна Афанасьева.
Для её учеников организовывались поездки в детские православные лагеря. Росписи основного храма частично были сохранены под слоями краски и загрязнений. Команде реставраторов удалось сохранить и обновить сохранившиеся фрагменты. Затем на их основе были воссозданы все остальные их части.
В 2008 г. было завершено строительство церкви Святых Царственных Страстотерпцев в Звенигородском районе. В планах Успенской общины поддержка работы по восстановлению Страстного монастыря, расположившегося до 1937 г. на Пушкинской площади.
Интересна история возникновения православного приходского журнала, который появился в 2003 г. в виде отксерокопированной четырёхполосной листовки. Постепенно церковное печатное издание преображалось, расширяя тематику публикаций и увеличивая объём.
Молочный грот
Рекомендовать место
7
Молочный грот Богородицы, расположенный в городе Вифлеем, в Палестинской администрации, является местом паломничества для женщин, которые мечтают стать матерью или имеют проблемы с лактацией – кормлением грудью. Он был создан на месте пещеры, в которой, по преданию, спасались бегством в Египет Иосиф и дева Мария – родители Иисуса Христа.
Когда Мария кормила младенца молоком, капля молока попала на красные пол и стены грота и окрасила их в белый цвет. Именно с тех самых пор считается, что порошок из грота избавляет от бесплодия и помогает с кормлением. Часовню над пещерой воздвигли монахи-францисканцы. Помимо чудотворной иконы Божьей Матери, в гроте висят фотографии матерей с младенцами, которым помогло посещение этого святого места. Совсем рядом с Молочным гротом находится Вифлеемский Храм Рождества Христова.
Информация для паломников
Храм Рождества Христова является религиозной организацией, поэтому при его посещении необходимо соблюдать основные правила, установленные для подобных организаций.
К ним относится:
- скромная одежда, покрытая голова и отсутствие макияжа для женщин;
- мужчины должны быть одеты в брюки и сорочки, закрывающие плечи;
- посещение храма в состоянии алкогольного опьянения не допускается;
- фотографирование и видеосъёмка возможны только с благословения настоятеля.
В Христорождественской церкви проводятся все виды церковных таинств, детальную информацию о проведении которых можно получить непосредственно в храме или по телефону информационной приходской службы. Прихожане и паломники могут не только посетить храмы соборного комплекса, но и отдохнуть на скамейках в церковном сквере.