Кто такой бог? общечеловеческое и эзотерическое определения
Содержание:
- Имена Бога в Библии и их значение
- Бог есть любовь.
- Большой толковый словарь
- Есть ли Бог на самом деле — 7 теорий подтверждающие его существование
- Утверждения Фомы Аквинского
- Крестная жертва Иисуса Христа
- Два пути познания Бога: отрицание и абсолютизация
- Кто создал Бога?
- Религия как восстановление связи человека с Богом
- Кто есть Бог
- Бог есть любовь
- Бог Отец
- Бог — непостижим.
- Бог — кто это? Какой он? Шесть свойств личности Бога
- Факты о богах из истории
- Названия Бога в Разных религиях
- В христианском представлении, Бог — это любовь, а ещё — Троица: Отец, Сын и Святой Дух
Имена Бога в Библии и их значение
В Библии часто говорится о Всевышнем, однако имя Его вовсе не называется. При внимательном изучении Писания обнаруживается, что Бога обозначают тремя словами: эль, элоах, элохим. Все они объединены общим корнем, смысл которого неоднозначен.
Предполагается, что корень эл- переводится как «быть сильным», «быть впереди». Вместе с формой эль- обычно используются уточняющие определения (употребляется в единственном числе). Элохим (множественное число) — более распространенная форма, многозначность которой сводится к понятиям «Бог», «некий бог», «божество», «определенные боги».
имя «Элохи́м» имеет еврейское нарицательное (во множественном числе звучит, как «Элоах» или «Эл», которое обозначает божество у семитов). Встречается в ветхозаветном Писании, часто употребляется вместе с другими наименованиями Бога – Яхве, Адонай и другими. Его смысл сводится к мысли о справедливости Господа.
Примечательно, что в Танахе к слову Бог приписывается дополнительное определение. В совокупности образуется выражение, которое указывает на определенную связь между Богом и:
- лицом («Бог Авраама», «Бог Исаака» и т. д.);
- местом, где произошло откровение («Бог Израилевый»);
- народом, им избранным («Бог Иаковлев»).
Наряду с вышеуказанными понятиями, в Старом Завете встречается также имя собственное – Яхве. На страницах Святого Писания оно изображалось буквами YHWH (в слове полностью отсутствовали знаки, обозначающие гласные звуки).
В Ветхом Завете оно читалось как «адонай», что значило «Господь». Когда в еврейском алфавите появились буквы, обозначающие гласные звуки, то слово Й-Х-В-Х было дополнено буквенными знаками. В связи с особенностями произношения гласных звуков вместо «Яхве» установилось прочтение, а также написание «Иегова».
До сих пор подобную вариацию можно услышать в церковных песнопениях, а также прочесть в старинных переведенных источниках. В силу того, что имя «Яхве» обрело скрытую форму в виде слова «Господь», там, где в семитских писаниях употребляется сочетание «Господь Яхве», исследователи используют различные вариации, дабы не допустить ненужного повторения.
Резюмируя кратко, следует указать, что тетраграмма YHWH (ЙХВХ), обозначает «Господь». Иное произношение – «Иегова», однако встречается оно в русских библейских текстах крайне редко.
В Новом Завете вместо имени Яхве используется понятие «кюриос», которое также означает «Господь».
В ветхозаветной части Библейского Писания происходит откровение Бога в Его имени. Бог становится Отцом.
Помимо имен собственных перечень наименований Бога включают в себя также иные обозначения:
- Всевышний (означает высшую власть);
- Святой Израилев (выражает святость и величие, противопоставление грешнику);
- Господь Саваоф (означает «войско» — предположительно войска израильтян, или ангелов, или звезд; имя означает безграничную власть над всем сущим);
Обратите внимание: понятие встречается как в иудейской, так и в христианской традициях, упоминается в Танахе и в Новом Завете. Это имя, в сравнении с другими, особенно ярко выдвигает идею всемогущества, владычества над всеми силами земными и небесными
В русском православии с 16 века данным именем подписываются иконы, на которых изображен Бог Отец.
Искупитель (в этом смысле является родственником всему народу Израиля, искупающему его долг).
Бог есть любовь.
И ничего в Нем нет, кроме любви. А какая это любовь? Любовь ведь бывает разной: платоническая, телесная, к колбасе, к Родине и так далее. И какова же любовь Бога? Эта любовь — жертвенная. Готовность отдать себя за других. Готовность пожертвовать собой, отдать жизнь за други своя. Вот человек бросается под пули, чтобы защитить других. Александр Матросов так возлюбил своих, что бросился на дот и закрыл собой пулеметное гнездо. Бог так возлюбил мир, что для его спасения взошел на крест. За меня и за тебя. Нас ради человек и нашего ради спасения. Таков характер Божественной любви.
Если Бог есть природа всех вещей, и эта природа есть любовь, то в гносеологическом плане это означает, что понять природу вещей и отношений можно только на основе любви, на основе единения с объектом (или субъектом) познания. Так как процесс единения двусторонний, то истинное познание влияет на объект познания (наличие наблюдателя изменяет протекающий процесс). |
Большой толковый словарь
БОГ , -а, зват. Боже; мн. боги, богов; м. 1. только ед. По религиозным представлениям: творец неба и земли, всего сущего; всеведущий высший разум, управляющий миром; всеобщее мировое начало (имеет множество имён: Творец, Создатель, Всевышний, Вседержитель, Всемогущий и др.; в христианстве един в трёх лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой). Господь Бог (почтит.). Верить в Бога. Молиться, служить Богу. Побойся Бога! (имей совесть, постыдись; образумься). Отдать Богу душу (умереть). Не гневи Бога! (не следует жаловаться, нельзя быть недовольным). Бог миловал (об отсутствии неприятностей, бед; о благополучном разрешении, завершении чего-л.). Бог дал кого-, что-л. (о появлении, наличии кого-, чего-л. у кого-л.). Бог не обидел чем-л. (о том, кто в полной мере наделён чем-л., имеет кого-, что-л. в достаточном количестве). Бог наказал кого-л. (о неудаче, неприятности и т.п.). Бог простит кого-л. (ответ на просьбу о прощении; обычно при нежелании простить). Бог вам (тебе, ему) судья (употр. при нежелании осуждать кого-л.). Сам Бог велел (велит) (о том, что само собой разумеется, неизбежно). Бог милостив (выражение надежды на то, что всё обойдётся). Богом обиженный кто-л. (об убогом, жалком или глупом человеке). Откушайте, что Бог послал (вежливое приглашение к столу; обычно с извинением за скромное угощение). * На Бога надейся и (а) сам не плошай (Посл.). Все под Богом ходим (погов.; с любым может случиться неприятность, несчастье). Бог дал, Бог взял (погов.; выражение смирения при утрате, потере кого-, чего-л.). 2. чего, какой. При политеизме: одно из сверхъестественных существ, управляющих какой-л. частью мирового целого, покровительствующих кому-, чему-л. (обычно какому-л. роду деятельности). Языческие боги. Боги Олимпа. Посейдон — бог морей. Гефест — бог огня и кузнечного ремесла. Марс — бог войны. * Даруй, бог света, Тёплое лето (А.Островский). 3. О человеке могущественном, наделённом властью над другими людьми. Кто-л. бог и царь где-л. * Я бог, я червь, я раб, я царь (Державин). 4. чего, какой. О предмете поклонения, восхищения (обычно одарённом человеке, гении). Бог поэзии, музыки кто-л. Да это же кулинарный бог! ◊ Бог знает. Неизвестно, никто не знает. Ехали бог знает куда. Бог весть кто (что, какой, куда). О ком-, чём-л. не очень хорошем. Едим бог весть что. Не бог весть (не бог знает) какой (что). О ком-, чём-л
не очень важном, не очень значительном. Убей меня бог! Клятвенное заверение в чём-л
Видит бог. Это так, так точно. Делать что-л. как бог на душу положит. Как вздумается, как придётся. Бог в помощь, в зн. межд. Пожелание успеха, удачи, обычно в каком-л. деле, работе. Бог мой! в зн. межд. Выражает удивление, негодование, радость и т.п. Бог с тобой (с ним), в зн. межд. Выражает прощение, примирение, согласие или, напротив, возмущение, удивление, упрёк. Дай бог, в зн. межд. Искреннее пожелание чего-л. * Как дай вам бог любимой быть другим (Пушкин). Не дай (не приведи) бог, в зн. межд. 1. (с инф.). О нежелательности чего-л. Не приведи бог с ним встретиться. -2. Усиливает выражение отрицательного отношения к чему-л. Уж так его изуродовали — не приведи бог! Избави (помоги, сохрани, упаси) бог, в зн. межд. Выражает страх, боязнь при приближении, наступлении чего-л. чреватого нежелательными последствиями. От бога, в функц. сказ. Об одарённом от природы человеке. Писатель от бога. Ради бога, в зн. межд. Пожалуйста (при усиленной просьбе). С богом! в зн. межд. Пожелание удачного пути или успеха в каком-л. деле. За дело, с богом! Слава богу! 1. в функц. сказ. Хорошо. Дома всё слава богу. 2. в зн. вводн. словосоч. К счастью. * Так воспитаньем, слава богу, У нас немудрено блеснуть (Пушкин). Богиня; Боже (см.). Боженька, -и; м. Ласк. (1 зн.). Божество; Божок; Божеский; Божественный; Божий (см.).
Есть ли Бог на самом деле — 7 теорий подтверждающие его существование
В Псалме написано, что только глупец может отрицать отсутствие Бога в своем сердце. Однако в реальной жизни атеисты оказываются весьма умными людьми, как, например, выдающийся биолог Ричард Докинза.
Многие люди, которые с гордостью называют себя антагонистами призывают верующих и атеистов доказать состоятельность своих суждений, истинность убеждений.
Люди, которые веруют в Единого Отца Вседержителя, не нуждаются в доказательствах. Однако это не означает, что вера в Божественные силы иррациональна и противоречит разуму. Например, в Христианской религии существует мнение, что вера может быть достигнута с помощью логических размышлений.
Рино Камиллери в своей книге писал: “Мнение о том, что Бог сотворил людей, чтобы играть с ними в прятки, является ошибочным. Он дает достаточно посылов и сигналов, но не дает окончательной уверенности в полученных знаниях.”
Самые яркие доказательства, того существует или нет Бог будут рассмотрены ниже:
- Доказательство, вытекающее из теории воинствующих атеистов. Некоторые люди настолько одержимы своей теорией, что Бог становится смыслом их существования. В результате этого он является неотъемлемой частью их бытия, заставляя искать все новые доказательства для отрицания.
- Теория Вселенной и нас самих. Существует Библия и божественные книг, где рассказано о Высших силах. Но мы может и самостоятельно прийти к тому, что они существуют. Ведь Вселенная, Космос — не могли появиться ниоткуда. Творец создал то, что мы имеем независимо от стараний и усилий. Но человек и сам может быть Творцом. Бог творец, хочет творить. И творит — людей. А люди сами творят, в этом их предназначение, которое раскрывается посредством творчества. Творение происходит посредством мыслей и эмоций и со временем материализуется.
- Доказательства “чудес”. Можно объяснить с точки зрения логики необычные вещи, происходящие с нами: исцеление или получение сверхспособностей. Ведь мы не может до конца изучить возможности нашего мозга. Однако, есть и такие вещи, которые нельзя объяснить с теоретической точки зрения: “Чудо Солнца” в Фатиме, образ Богоматери Гваделупской.
- Личный опыт верующих. В момента существования человечества миллиарды людей убеждались, в том что Бог есть на самом деле. Некоторые могут лично описать опыт общения с ним.
- Доказательства от желаний. Каждый человек испытывает реальные потребности — питаться, пить, размножаться. Желание приблизиться к Богу и узнать больше о нем — также является потребностью, скрывающей под собой реальное.
- Доказательства святого Ансельмы. Он представил самые яркие и необычные доказательства того. что Бог есть на самом деле, сказав, следующее: “Бог — это нечто за пределами нашего разума, то, где больше думать нельзя”.
- Доказательства морали. Каждый человек хотя бы раз в жизни ощущал вину за содеянное. Это ощущение недоступно другим живым существам — только человеку. Стыд, осознание неправильности совершенных действий и исправление своих ошибок — это то, что помогает нам приблизиться к Творцу.
Атеисты приводят ряд доводов, почему Бог не существуют. В своих обоснованиях они основываются на следующие аргументы:
- Эмпирические. Считается, что если Бог — это олицетворение любви и справедливости, то он не должен допускать существования зла в этом мире. Однако в реальности все происходит не так. Также Творец не дает четких знаков о своем существовании и его восприятие происходит только посредством одного инструмента — веры.
- Дедуктивные. Согласно этому аргументы — Бог это высшая сущность, которая не имеет физического тела, как человек. Поэтому ему не нужно творить и создавать что-то, так как у него нет потребностей.
- Субъективные. Человек считал свое мнение верным только потому, что так считает и чувствует. В опровержении своим словам он просил приводить доводы. Эти же аргументы используют и верующие люди.
Все аргументы атеистов о Боге подвергаются обсуждениям и критике не только со стороны священнослужителей. но и писателей, философов.Кто создал Бога?
Утверждения Фомы Аквинского
В XIII веке ответить на вопрос «что такое Бог» и доказать неоспоримость Его бытия пытался выдающийся итальянский богослов Фома Аквинский (1225-1274). В своих рассуждениях он опирался на закон причинно-следственной связи, рассматривая Бога как причину всего сущего на земле. Выведенные им доказательства существования Бога он сформулировал в пяти пунктах, включённых им в капитальный труд под названием «Сумма теологии». Вкратце они содержат в себе следующие утверждения:
- Поскольку всё в этом мире находится в движении, то должно быть нечто, давшее этому процессу первоначальный толчок. Им может быть только Бог.
- Поскольку ничто в мире не может произвести само себя, а всегда является производным от чего-то, то приходится признать существование некоего первоисточника, ставшего начальным звеном последующей цепи появления всё новых и новых реалий. Этот первоисточник всего в мире и есть Бог.
- Каждая вещь может иметь как реальное бытие, так и остаться в нереализованной потенции. Иначе говоря, может появиться на свет, а может нет. Единственной силой, переводящей её из потенции в реальность, следует признать Бога.
- Поскольку оценить степень совершенства той или иной вещи можно лишь в сравнении с чем-то превосходящим её, то логично предположить существование некоего абсолюта, стоящего выше всего сущего в мире. Таким верхом совершенства может быть только Бог.
- И наконец, на существование Бога указывает целесообразность всего происходящего в мире. Раз человечество движется по пути прогресса, значит, должна быть некая сила, не только определяющая верное направление движения, но и создающая необходимые предпосылки для осуществления этого процесса.
Крестная жертва Иисуса Христа
Ещё одним важнейшим догматом православия является учение о жертве, принесённой на кресте Сыном Божьим, посланным Отцом Небесным для искупления первородного греха, совершённого когда-то Адамом и Евой. Воплотившись в человека и соединив в Себе все его свойства, кроме греха, Иисус Христос Своей смертью и последующим воскресением открыл врата Царства Небесного всем адептам (последователям) созданной Им на земле Церкви.
Согласно евангельскому учению, истинная вера в Бога невозможна без завещанной Спасителем любви к ближнему и без жертвенности. Православие ─ это религия любви. Слова Иисуса Христа, обращённые к Его ученикам: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 13:34), стали главной заповедью, выражающей в себе величайший гуманизм, заключённый в учении, дарованном людям Сыном Божьим.
Два пути познания Бога: отрицание и абсолютизация
Религия не ставит перед собой главной целью познать Бога. Христианство даже не знает точно, познаваем ли Он. Религия — это комплекс методов для сближения человека с Богом путём любви, служения и дружбы.
Но кроме этого есть два подхода к Его пониманию:
Апофатический — мы всё отрицаем: Бог — не стол, Бог — не день, Бог — не человек. Бог непознаваем, Он где-то за пределами. Отбросив всё, мы получим какое-никакое представление об этом.
Катафатический — Бог проявляется в разных вещах. Добро, любовь, красота — всё это божественное. Через эти качества можно приблизиться к Богу. Об этом принципе пишет апостол Павел:
(Рим. 1:20)
Кто создал Бога?
Если коротко отвечать на вопрос, кто создал Бога, то можно сказать — никто. Его никто не сотворял. Необходимо постараться понять разницу между обусловленным бытием и абсолютным.
Простой пример. Существование человека обусловлено бытие: браком родителей, пищей, воздухом и множеством других причин. Все что мы видим вокруг себя — это обусловленное бытие. Все эти предметы, даже Солнце и галактика — не вечны. Они созданы какими-либо другими причинами извне, например, движением материй.
Божественная сущность — абсолютное бытие. Это первопричина и перводвигатель всего происходящего. Поэтому православные в литургической молитве произносят такие слова: . «Ты из небытия в бытие нас привел еси» Бог не нуждается в каких-либо причинах для того, чтобы ему существовать.
Все наши вопросы по поводу того: кто это такой, есть ли он на самом деле, и кто его создал не имеют смысла. Ведь наш разум способен понять только то, что относится к обусловленному бытию и не способен осознать абсолютное.
Религия как восстановление связи человека с Богом
В завершение разговора уместно будет остановиться на вопросе возникновения религии. Кстати, само это слово произошло от латинского глагола religare, что означает «воссоединять». В данном случае имеется в виду восстановление связи с Богом, нарушенной в результате первородного греха.
Среди историков существует три основные точки зрения по поводу возникновения религии. Первая из них так и называется ─ «религиозная». Её сторонники придерживаются мнения, что человек был сотворён Богом и до своего грехопадения имел с Ним непосредственное общение. Затем оно было нарушено, и в настоящее время для человека лишь молитва Богу является единственной возможностью обратиться к своему Творцу, открывающему Себя через пророков, ангелов и различные чудеса.
Кто есть Бог
Свт. Тихон Задонский:
«Бог наш бестелесный и невещественный, и потому Дух наичистейший. Так свидетельствует о Нем Святое Писание: «Бог есть дух» (Ин. 4, 24). Если Святое Писание приписывает члены тела, то не Ему собственно приписывает, но по снисхождению к немощи и слабости понимания нашего, поскольку мы не можем иначе понять Его действий, проявлений Его силы. Так, руки, Ему приписываемые, означают Его всемогущую силу, очи — всевидение Его, ушислышание всего, так как от Него ни слово, ни дело, ни наше сердечное помышление не утаятся — как всех людей, так и всякого человека: что делал, говорил, мыслил, и с какой целью делал это, и что делает, говорит и мыслит, и с какой целью, и что будет делать, говорить, мыслить, и с какой целью все Ему совершенно явно. Он не имеет рук, но все что хочет творит единым желанием и мановением. Не имеет очей, но все творящееся и в сокровенных местах, и в глубине сердца наблюдает и видит; не имеет ушей, но всякое слово, голос, пение плохое и хорошее слышит» .
Бог как Дух отличается от всех прочих существ вообще тем, что они все ограничены и по бытию и по силам и, следовательно, более или менее несовершенны, а Он есть Дух неограниченный или беспредельный во всех отношениях, иначе – всесовершенный. Он не ограничен ни пространством, ни временем: «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет. 3, 8; Пс. 89, 5).
Бог един
, но не одинокий, потому что Бог един по Cвоему существу, нотроичен в Лицах : Отец, Сын и Дух Святой, – единство Трех, бесконечно любящих друг друга лиц: Бог есть любовь (1 Ин. 4, 16).
Свойства Божии
Беспредельность или всесовершенство.
Бог не только свободен от всякого ограничения и недостатка, в каком бы то ни было отношении, но вместе обладает всеми возможными совершенствами и притом в высочайшей степени или без всякой степени и меры.
Самобытность.
Бог не обязан бытием Своим какому-либо другому существу, а имеет и бытие, и все, что ни имеет, от Самого Себя.
Независимость.
Бог и в существе, и силах, и в действиях Своих определяется только Сам Собою, а не чем-либо сторонним, и есть самодовольный, самовластный, самодержавный. Это свойство Божие вытекает уже из предыдущего. Если Бог есть Существо самобытное, и все, что ни имеет, имеет только от Себя: то, значит, Он ни от кого и не зависит, по крайней мере, по бытию Своему и силам.
Неизмеримость и вездеприсутствие.
Бог как Дух чистейший и притом беспредельный во всех отношениях не подлежит, в частности, никакому ограничению и пространством или местом, но наполняет Собою все, a вездеприсутствие – в том, что, наполняя Собою все, Он естественно находится во всяком месте и присущ всякому существу.«Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо Ты там; сойду ли в преисподнюю и там Ты. Возьму ли крылья зари (по другому переводу «денницы») и переселюсь на край моря,- и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс. 138, 7-10).
Вечность
. Бог не имеет ни начала, ни конца Своего бытия и вообще свободен от всех условий времени.
Неизменяемость
. Бог всегда пребывает один и тот же и в Своем существе, и в Своих силах и совершенствах, и в Своих определениях и действиях.
Всемогущество
. Бог обладает неограниченною силою все производить и над всем владычествовать, – от чего называется безразлично и всемогущим или всесильным, и Вседержителем.
Всеведение
. «И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4, 13). «Несоделанное мое видесте очи Твои» (Пс. 138, 16)
Бог есть любовь
«мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь.» 1 Иоанна 4, 16
«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.» 1 Иоанна 4, 9-10
Бог – судья праведный, у Него нет лицеприятия. И в то же время Бог есть любовь. Эти качества удивительно сочетаются в Нём! Бог любит нас и не хочет нас наказывать, не хочет, чтобы мы погибли. Он всё сделал, чтобы мы на суде получили награду, а не смертный приговор.Откуда мы знаем, что Бог любит нас? Во-первых, об этом написано в Библии. Во-вторых, Бог проявил Свою любовь на деле, и она стала очевидной для всех.
Каждый день над землей поднимается солнце – и это потому, что Бог любит нас, любит всех: и злых и добрых. Он всем дал жизнь – это тоже выражение Его любви. И самое большое, самое ценное, что сделал Господь для всех нас, — Он отдал Сына Своего Иисуса Христа на страдания и смерть за наши грехи. Это наивысшая любовь, и её невозможно описать словами.
Материнская любовь по праву считается самой высокой на земле, потому что ради блага детей мать готова умереть. Она заботиться ухаживает за ними, воспитывает, терпит их капризы. И всё же любовь матери только чуть-чуть похожа на Божью любовь.
Бывает так, что мать отказывается от своего ребёнка, бросает его на произвол судьбы. Бог никогда не поступает так. Его любовь выше любви матери.Божью любовь невозможно описать, но её можно испытать. Бог любит и вас! Он хочет, чтобы вы тоже полюбили Его всем сердцем и жили с Ним вечно!
Бог Отец
Бог Отец есть океан сознания, сосредоточенный в одной только точке. Потому он безгранично мал и безгранично велик. Сознание Бога находится вне времени и пространства. И потому он вечен и бесконечен.
Древние египтяне отождествляли его с первозданным океаном хаоса, чье имя «Нун» — водный. В библейских текстах он соответствует ветхозаветному Саваофу или Яхве. А в христианской традиции Бог Отец – есть ипостась Божественной Троицы – причина и источник всего сущего.
На кабалистическом Древе Сефирот ипостаси Бога Отца соответствует Сефира «Кетер» — Корона. Ее суть – скрытый безграничный свет, из которого происходит весь явленный мир. Кетер – это точка внутри круга, центр в безграничном пространстве бытия. От того он — этот центр, везде и нигде. Ведь как найти центр того, что не имеет границ?
Бог — непостижим.
Существо Божие уникально, поэтому мы не можем познать его путем сравнения, по аналогии. К тому же, мы не имеем необходимого инструментария для богопознания, ибо Бог трансцендентен миру. Кроме того, Бог существо бесконечное, тогда как познающий человеческий разум ограничен, и потому не в состоянии объять необъятное. Aperinoetos, неохватный для ума, непостижимый и неизреченный — так называют Бога христиане в молитве Литургии свт. Иоанна Златоуста. Сколь глубоко бы мы ни проникли в тайну Бога, никогда мы не сможем утверждать что все в Нем поняли; Сам Бог открывает Себя людям не в дискурсивных определениях, не в словах и «рассказах», а в живой личности Иисуса Христа. На самом деле многие христианские мыслители неявно полагают, что человек (в его нынешнем греховном, отчужденном от Бога состоянии) иначе, как через Откровение Самого Бога, не может узнать о Нем вообще ничего. Более радикальная точка зрения утверждает, что и изначально, в замысле Бога о человеке, предполагается возможность для нас знать Бога, а не знать о Боге. Можно сказать, что о Боге нельзя говорить в третьем лице — «Он», а только в первом — «Ты». С непостижимостью Бога тесно связан еще один ключевой факт библейского Откровения:
Бог — кто это? Какой он? Шесть свойств личности Бога
Бог — кто это? Он тот, которого можно познать.
Бог, который создал нашу вселенную, такую великую и такую прекрасную, желает, чтобы мы познали Его. Он рассказывает нам о Себе, но не ограничивается этим. Он хочет, чтобы мы имели близкие отношения с Ним, чтобы каждый из нас мог узнать Его лично. Чтобы мы не просто знали о Нем, но знали Его.
Бог — кто это? Он тот, к кому можно обратиться.
Бог хочет, чтобы мы говорили с Ним и рассказывали Ему обо всем, что волнует нас. Для этого нам не нужно предпринимать ничего сверхъестественного. Не нужно знать правильные слова, иметь богословское образование или быть безгрешным. Нет. Бог любит нас и принимает нас, когда мы от всего сердца раскаиваемся в грехе и ищем общения с ним.
Бог — кто это? Он тот, кто творит.
Что бы не создавал и не придумывал человек, он всегда использует уже существующие материалы, вещи или идеи. Бог одним своим словом может создавать новую жизнь, не только галактики и новые виды растений и животных появляются по Его воле, но и находятся решения для самых насущных вопросов.
Бог может решить любую нашу проблему. Он хочет, чтобы мы знали о Его силе и могуществе и полностью полагались на Него.
Бог — кто это? Он тот, кто прощает.
Мы грешим. Мы предпочитаем поступать так, как угодно нам самим, а не Богу. И он видит и знает это. И Он не просто наблюдает, Он будет судить и наказывать людей за их грехи. Но Бог прощает и простит нас, когда мы обратимся к нему, чтобы иметь близкие отношения с Ним. Иисус, сын Божий, заплатил за наши грехи своей смертью на кресте. Он воскрес из мертвых и дарует нам свое прощение.
Бог — кто это? Он тот, кто всегда говорит правду.
Человек, который хочет, чтобы вы знали о его чувствах и мыслях, всегда рассказывает вам о них. Также поступает и Бог, с той только разницей, что Он всегда говорит правду.
Все, что Он говорит о Себе или о нас — абсолютная истина. Его слова заслуживают больше доверия, чем все наши чувства, мысли и ощущения. Все, что говорит Бог, истинно и непреложно. Мы смело можем положиться на каждое Его обещание. Каждое Его слово верно.
Бог — кто это? Он тот, кто может все.
Хотели ли бы вы никогда не совершать ошибок? Можете себе такое представить? Бог никогда не ошибается. Его мудрость безгранична. Он знает все, что происходит в вашей жизни, как и почему это происходит. Он знает все и о прошлом и о будущем. Нам не нужно сообщать Ему «свежие новости», советовать или убеждать поступить правильно. Он безусловно сделает это, потому что Он свят и благ во всем.
Если мы доверимся Ему, Он никогда не сделает ошибки из нашей жизни, никогда не оставит и не предаст. Во все времена, во всех обстоятельствах Его решения благи и достойны доверия.
► | |
► |
Факты о богах из истории
С давних времен люди веровали в разное божество. Это происходило из-за потребности в поклонении кому-либо. Однако общаться, приносить дары тем, кого не видишь сложно. После этого люди начали олицетворять своих покровителей с помощью картин, фресок. Так возносить молитвы было легче.
Православные люди почитают как одну из ипостасей Иисуса Христа. На иконе он изображен как ребенок находящийся на руках девы Марии.
Изображают своего Бога и другие религии. Древние кельты передавали образ своего покровителя как трехглавое создание. Это показывало насколько он могуществен, умен и обладает даром всеведения.
Египтяне в свое время изображали богов как полулюдей, полуживотных. Каждый из них имел определенной предназначение.
У греков боги чаще всего представали сильными существами, неуязвимыми. Но при этом они обладали человеческим разумом.
Названия Бога в Разных религиях
На самом деле для всех Бог един. Это вытекает из простой и достоверной теории, о том, что он Всемогущ и Вездесущ. Если божественных сущностей было бы несколько, то каждый из них ограничивал бы власть и пространство другого. Эта теория доказала ложность языческих суждений — когда люди молились нескольким божествам и приносили им жертвы. Язычники поклонялись греховным божествам — бесам, которые в свою очередь оказывали на них сильное влияние. Так считает официальная религия.
Священники считают, что языческие и многобожие религии — это прямой путь в ад. Потому что верующие и поклоняющиеся разным божествам контактируют с нечистыми силами.
Общепризнанных мировых религий всего 3 — это христианство, буддизм и ислам. Есть множество других религий, которые не будут рассмотрены, поскольку они относятся к узконаправленным.
В христианстве Бог — Иисус Христос, в Исламе — Аллах (или творец мира). В буддизме Бога нет: религия основана на том, что человек открывает божественную сущность внутри себя. С точки зрения христианства и ислама подобные религиозные действия являются греховными. Достаточно вспомнить простой пример из Библии: “Адам и Ева были изгнаны из рая за того, что хотели вкусить тайные знания и стать на одну ступень с Богом”.
Религии появились не потому, что у разных народностей разные Боги. Это произошло вследствие различий в традициях, климатических условий и культурного образования населения. Даже христианские каноны и нормы с течением времени претерпевают изменения.
В христианском представлении, Бог — это любовь, а ещё — Троица: Отец, Сын и Святой Дух
Православие учит, что Бог — это Троица:
Бог-Отец. Ветхозаветный Бог, Создатель, Тот самый, кого евреи называли Яхве
Бог-Сын. Иисус Христос. Он одновременно и Бог и человек. Эти две природы совмещены неразрывно. Помимо представления о Боге, есть и другие взгляды на личность Христа. Его считают простым человеком, пророком, архангелом Михаилом, вымышленным персонажем, астрономическим телом и пр. Обо всех эти версиях интересно почитать, но такой формулировки нет, но смысл тот же. Так что в сущности мы говорим об одном и том же Боге, хотя называем по-разному и выделяем обычно тот аспект Всевышнего, который более понятен нашей культуре.православная традиция предостерегает от того, чтобы серьёзно относиться к таким утверждениям. Христианину полагается опираться на версию Писания и Предания.
Святой Дух. Наиболее удачное определение — это энергия Бога, связанная с ним неразрывно. Это как свет для Солнца. Это его качество. А вот о том, может ли Бог-Сын быть источником Святого Духа разные христианские конфессии спорят. Но это уже вопрос второстепенный.
Бог в христианстве — это Троица. Фото: katolik-pskov.ru
Концепция Троицы возникла через пару столетий после Рождества Христова. В самой Библии есть отдельные эпизоды, которые можно трактовать как указания на Троицу, но с большой натяжкой.
Некоторые люди проводят параллель между Троицей и индуистским Тримурти. Профессор А.И. Осипов предостерегает от этого, говоря, что идея Тримурти возникла позднее христианской Троицы.
Но Алексей Ильич при этом не учёл, что в долине Инд существовали и другие сдвоенные и строенные божества ещё задолго до Троицы. И всё же кроме идеи того, что три — это одновременно и одно целое и три автономных сущности, у них мало общего.
Так кто Бог у христиан? Бог-Отец или Иисус Христос? Все в совокупности и каждый отдельно. Но обычно под словом «Бог» мы понимаем первого, а в случае Христа называем имя или эпитеты.