Существует ли бог?

Должно быть начало

Одним из наиболее устоявшихся принципов логики / науки / реальности является принцип причинности: то, что имеет начало, имеет достаточную причину. Данный принцип заключается не том, что «все имеет причину», Бертран Рассел исказил его. Нет, согласно данному принципу все, что имеет начало, имеет достаточное основание. Мимолетная мысль подтверждает это — то, что не имело начала, не нуждается и в причине. Кроме того, причина должна быть достаточной или адекватной. «Вас нашли в капусте на поле» не является достаточным объяснением причины вашего существования.

Принцип причинно-следственной связи настолько фундаментален, что если бы я сказал, что стул, на котором вы сидите, просто появился без какой-либо причины, вы могли бы обоснованно подумать, что мне нужна психиатрическая экспертиза!

Сегодняшние атеисты, которые любят использовать такие слова, как «рациональный», «разумный» и «научный» в описании своих убеждений, считают, что величайшее начало всего — начало Вселенной — не имело никакой причины! Некоторые признают, что это проблема, но они все же утверждают, что слова «Бог сделал это» ничего не объясняют, потому что тогда вы должны объяснить, откуда появился Бог. Но действительно ли это аргумент?

Существует ли Бог? Вот Хорошая Новость

«Creation Ministries International» стремится прославлять и почитать Бога-Творца, а также утверждать истину о том, что Библия описывает подлинную историю происхождения мира и человека. Частью этой истории является скверная новость о нарушении Адамом Божьего повеления. Это принесло в мир смерть, страдания и разлуку с Богом. Результаты эти извест ны каждому. Все потомки Адама поражены грехом с момента зачатия (Псалом 50:7) и сопричастны непослушанию Адама (греху). Они уже не могут находиться в присутствии Святого Бога и обречены на разлуку с Ним. Библия говорит, что «все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23), и что все «подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2 Фессалоникийцам 1:9). Но есть и хорошая новость: Бог не остался безучастным к нашей беде. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).

Иисус Христос, Создатель, будучи безгрешным, взял на Себя вину за грехи всего человечества и их последствия – смерть и разлуку с Богом. Он умер на кресте, но на третий день воскрес, победив смерть. И теперь каждый, кто искренне верит в Него, раскаивается в своих грехах и полагается не на себя, а на Христа, может вернуться к Богу и пребывать в вечном общении со своим Творцом. «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:18). Дивен наш Спаситель и чудесно спасение во Христе, нашем Создателе!

Греческие боги как миф о сотворении мира

По Гесиоду процесс сотворения мира и возникновение богов был следующим: из неизведанного мироздания, невесть откуда явился бог Хаос (пустота), который стал основой всего – основой творения, рождения, творчества. Хаос был столь безгранично мощен, великолепен и плодотворен, что исторгнул из себя нескольких созданий – своих детей: Гею – ставшую богиней земли и основой всего сущего, Тартара – бога бездны и небытия, близнецов Эроса и Антэроса – бога любви и плотского желания и бога отрицания любви, Эребуса – бога тьмы и Никс – богиню ночи.

Гея была столь привлекательна и прекрасна, что коварный Эрос – единственный, кто не имел в высшем божественном пантеоне собственных детей, сделал все, чтобы пробудить желание у отца к собственной дочери.

Из союза Хаоса и Геи родился бог небес Уран, олицетворяющий мужское начало, а затем и целый сонм титанов: трое сторуких чудищ-великанов с пятьюдесятью головами и трое одноглазых чудищ-циклопов, их всех Уран навсегда сослал к своему дяде Тартару, и лишь следующие шестеро сыновей и столько же дочерей остались вместе с Геей: Океан, Кой, Крий, Гиперион, Иапет, Хронос, Фея, Рея, Фемида, Мнемосина, Тефея и Феба.

Самым хитрым из них был Хронос (бог времени). Именно его мать-Гея уговорила отомстить за ввергнутых в небытие детей. Именно он свергнул с пьедестала своего отца и стал повелителем мира, а затем сам, женившись на своей сестре Рее, стал отцом множества детей, которых пожирал одного за другим.

Лишь одного из новорожденных безутешной Рее обманом удалось спасти – это был Зевс. И именно он и отомстил впоследствии своему отцу, освободив проглоченных Хроносом братьев и сестер, но развязав тем самым одну из первых и страшных войн в небесах и на земле – войну с титанами у горы Олимп. В этой войне небо обваливалось на землю и она дрожала и стонала от ужаса и горя, океан выходил из берегов и грозил все на своем пути, горы рушились, и даже Олимп чуть не разверзся и не опрокинулся в Тартар.

Должно быть начало

Одним из наиболее устоявшихся принципов логики / науки / реальности является принцип причинности: то, что имеет начало, имеет достаточную причину. Данный принцип заключается не том, что «все имеет причину», Бертран Рассел исказил его. Нет, согласно данному принципу все, что имеет начало, имеет достаточное основание. 

Мимолетная мысль подтверждает это — то, что не имело начала, не нуждается и в причине. Кроме того, причина должна быть достаточной или адекватной. «Вас нашли в капусте на поле» не является достаточным объяснением причины вашего существования.

Принцип причинно-следственной связи настолько фундаментален, что если бы я сказал, что стул, на котором вы сидите, просто появился без какой-либо причины, вы могли бы обоснованно подумать, что мне нужна психиатрическая экспертиза!

Сегодняшние атеисты, которые любят использовать такие слова, как «рациональный», «разумный» и «научный» в описании своих убеждений, считают, что величайшее начало всего — начало Вселенной — не имело никакой причины! Некоторые признают, что это проблема, но они все же утверждают, что слова «Бог сделал это» ничего не объясняют, потому что тогда вы должны объяснить, откуда появился Бог. Но действительно ли это аргумент?

Вот Хорошая Новость

«Creation Ministries International» стремится прославлять и почитать Бога-Творца, а также утверждать истину о том, что Библия описывает подлинную историю происхождения мира и человека. Частью этой истории является скверная новость о нарушении Адамом Божьего повеления. Это принесло в мир смерть, страдания и разлуку с Богом. Результаты эти извест ны каждому. Все потомки Адама поражены грехом с момента зачатия (Псалом 50:7) и сопричастны непослушанию Адама (греху). Они уже не могут находиться в присутствии Святого Бога и обречены на разлуку с Ним. Библия говорит, что «все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23), и что все «подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2 Фессалоникийцам 1:9). Но есть и хорошая новость: Бог не остался безучастным к нашей беде. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).

Иисус Христос, Создатель, будучи безгрешным, взял на Себя вину за грехи всего человечества и их последствия – смерть и разлуку с Богом. Он умер на кресте, но на третий день воскрес, победив смерть. И теперь каждый, кто искренне верит в Него, раскаивается в своих грехах и полагается не на себя, а на Христа, может вернуться к Богу и пребывать в вечном общении со своим Творцом. «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия»(Иоанна 3:18). Дивен наш Спаситель и чудесно спасение во Христе, нашем Создателе!

Существует ли Бог — абсолютная честность Библии

Кто-то сказал: «Человек не смог бы написать Библию, даже если бы хотел, и не захотел бы, даже если бы мог». Ведь Библия воздает честь не человеку, а Богу. Она изображает людей грешными, такими, какие они есть – без прикрас. На фоне их греховности и неверности ярко сияют верность и святость Бога. Даже у «героев веры» (Евреям 11) были свои прегрешения: и у Ноя (Бытие 9:20-24), и у Моисея (Числа 20:7-12), и у Давида (2 Царств 11), и у Илии (3 Царств 19), и у апостола Петра (от Матфея 26:74). С другой стороны, Библия упоминает о положительных качествах людей, которые были врагами Божьего народа: Артаксеркса (Неемии 2), Дария Мидянина (Даниил 6), Юлия (Деяния 27:1-3). Это ясно свидетельствует о том, что Писание воплощает в себе не людские мнения.

Как определяют сущность Господа богословие и философия?

Подходы религии и науки к данной проблеме отличны. Термин «богословие» в основном считается переводом от греческого понятия «теология», однако по существу не является точным. Более близким по смыслу является слово «боговедение» (познание). Оно не объясняет точно, кто такой Бог, потому что человеческими словами это сделать невозможно.

Это все равно, что попытаться рассказать человеку, как выглядит, например, зеленый цвет или звучит нота «фа». Их можно только увидеть или услышать. Так же и видение Творца можно понять, даже вернее, ощутить только через Его деяния.

Рассматривая данный предмет, философия определяет его в обобщенной степени как личность, существо, обладающее сверхъестественными свойствами. Считается, что абсолютно точное определение здесь дать не представляется возможным.

Бога нельзя постичь с помощью человеческого интеллекта, а только путем духовного приближения к Его истине, путем ощущения. Ссылаясь на библейские изречения, Творец невидим для наших глаз и может открыться только тогда и тем людям, кто, этого достоин.

Есть ли Бог на самом деле — 7 теорий подтверждающие его существование

В Псалме написано,  что только глупец может отрицать отсутствие Бога в своем сердце. Однако в реальной жизни атеисты оказываются весьма умными людьми, как, например, выдающийся биолог Ричард Докинза. 

Многие люди, которые с гордостью называют себя антагонистами призывают верующих и атеистов доказать состоятельность своих суждений, истинность убеждений. 

Люди, которые веруют в Единого Отца Вседержителя, не нуждаются в доказательствах. Однако это не означает, что вера в Божественные силы иррациональна и противоречит разуму. Например, в Христианской религии существует мнение, что вера может быть достигнута с помощью логических размышлений. 

Рино Камиллери в своей книге писал: “Мнение о том, что Бог сотворил людей, чтобы играть с ними в прятки, является ошибочным. Он дает достаточно посылов и сигналов, но не дает окончательной уверенности в полученных знаниях.”

Самые яркие доказательства, того существует или нет Бог будут рассмотрены ниже:

  1. Доказательство, вытекающее из теории воинствующих атеистов. Некоторые люди настолько одержимы своей теорией, что Бог становится смыслом их существования. В результате этого он является  неотъемлемой частью их бытия, заставляя искать все новые доказательства для отрицания.
  2. Теория Вселенной и нас самих. Существует Библия и божественные книг, где рассказано о Высших силах. Но мы может и самостоятельно прийти к тому,  что они существуют. Ведь Вселенная, Космос — не могли появиться ниоткуда. Творец создал то, что мы имеем независимо от стараний и усилий. Но человек и сам может быть Творцом. Бог творец, хочет творить. И творит — людей. А люди сами творят, в этом их предназначение, которое раскрывается посредством творчества. Творение происходит посредством мыслей и эмоций и со временем материализуется.
  3. Доказательства “чудес”. Можно объяснить с точки зрения логики необычные вещи, происходящие с нами: исцеление или получение сверхспособностей. Ведь мы не может до конца изучить возможности нашего мозга. Однако, есть и такие вещи, которые нельзя объяснить с теоретической точки зрения: “Чудо Солнца” в Фатиме, образ Богоматери Гваделупской. 
  4. Личный опыт верующих. В момента существования человечества миллиарды людей убеждались, в том что Бог есть на самом деле. Некоторые могут лично описать опыт общения с ним.
  5. Доказательства от желаний. Каждый человек испытывает реальные потребности — питаться, пить, размножаться. Желание приблизиться к Богу и узнать больше о нем — также является потребностью, скрывающей под собой реальное. 
  6. Доказательства святого Ансельмы. Он представил самые яркие и необычные доказательства того. что Бог есть на самом деле, сказав, следующее: “Бог — это нечто за пределами нашего разума, то, где больше думать нельзя”.
  7. Доказательства морали. Каждый человек хотя бы раз в жизни ощущал вину за содеянное. Это ощущение недоступно другим живым существам — только человеку. Стыд, осознание неправильности совершенных действий и исправление своих ошибок —  это то,  что помогает нам приблизиться к Творцу.

Атеисты приводят ряд доводов, почему Бог не существуют. В своих обоснованиях они основываются на следующие аргументы:

  • Эмпирические. Считается,  что если Бог —  это олицетворение любви и справедливости, то он не должен допускать существования зла в этом мире. Однако в реальности все происходит не так. Также Творец  не дает четких знаков о своем существовании и его восприятие происходит только посредством одного инструмента — веры.
  • Дедуктивные. Согласно этому аргументы —  Бог это высшая сущность, которая не имеет физического тела, как человек. Поэтому ему не нужно творить и создавать что-то, так как у него нет потребностей.
  • Субъективные. Человек считал свое мнение верным только потому, что так считает и чувствует. В опровержении своим словам он просил приводить доводы. Эти же аргументы используют и верующие люди.

Все аргументы атеистов о Боге подвергаются обсуждениям и критике не только со стороны священнослужителей. но и писателей, философов.Кто создал Бога?

Кто создал Бога?

Или Он – нас. Одно из Его имен – Создатель:

  • Появление вопроса об изначальной причине возникновения Господа связано со спецификой изучения вещей и явлений человеком на земле. Как правило, у всего есть начало, хотя науке известны случаи, когда оно отсутствует: например, прямая линия или окружность. Есть теории рождения космоса, точнее, гипотезы, так как проверить их непросто;
  • Всё перечисленное связано с материей, и всё это правильно, однако Бог по определению является сущностью духовной, которая находится везде и нигде одновременно. Размышляя о существовании Вселенной и, может быть, не одной, невольно можно прийти к мысли о ее Божественном происхождении. Кто-то должен был положить ей начало. Если был какой-то взрыв, то чем-то он должен быть вызван… и так до бесконечности. Тоже касается и области духовной;
  • Вера в Бога не мешает людям верить в науку и ее достижения. Существуют законы природы, и это нормально. С другой стороны, можно сказать и так, что всё это было кем-то сознательно спланировано, а не возникло из хаоса само по себе. Библия говорит о сотворении мира, частью которого является человек. Главное его отличие от прочих элементов – душа, а это уже что-то неземное…

Большой толковый словарь

БОГ , -а, зват. Боже; мн. боги, богов; м. 1. только ед. По религиозным представлениям: творец неба и земли, всего сущего; всеведущий высший разум, управляющий миром; всеобщее мировое начало (имеет множество имён: Творец, Создатель, Всевышний, Вседержитель, Всемогущий и др.; в христианстве един в трёх лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой). Господь Бог (почтит.). Верить в Бога. Молиться, служить Богу. Побойся Бога! (имей совесть, постыдись; образумься). Отдать Богу душу (умереть). Не гневи Бога! (не следует жаловаться, нельзя быть недовольным). Бог миловал (об отсутствии неприятностей, бед; о благополучном разрешении, завершении чего-л.). Бог дал кого-, что-л. (о появлении, наличии кого-, чего-л. у кого-л.). Бог не обидел чем-л. (о том, кто в полной мере наделён чем-л., имеет кого-, что-л. в достаточном количестве). Бог наказал кого-л. (о неудаче, неприятности и т.п.). Бог простит кого-л. (ответ на просьбу о прощении; обычно при нежелании простить). Бог вам (тебе, ему) судья (употр. при нежелании осуждать кого-л.). Сам Бог велел (велит) (о том, что само собой разумеется, неизбежно). Бог милостив (выражение надежды на то, что всё обойдётся). Богом обиженный кто-л. (об убогом, жалком или глупом человеке). Откушайте, что Бог послал (вежливое приглашение к столу; обычно с извинением за скромное угощение). * На Бога надейся и (а) сам не плошай (Посл.). Все под Богом ходим (погов.; с любым может случиться неприятность, несчастье). Бог дал, Бог взял (погов.; выражение смирения при утрате, потере кого-, чего-л.). 2. чего, какой. При политеизме: одно из сверхъестественных существ, управляющих какой-л. частью мирового целого, покровительствующих кому-, чему-л. (обычно какому-л. роду деятельности). Языческие боги. Боги Олимпа. Посейдон — бог морей. Гефест — бог огня и кузнечного ремесла. Марс — бог войны. * Даруй, бог света, Тёплое лето (А.Островский). 3. О человеке могущественном, наделённом властью над другими людьми. Кто-л. бог и царь где-л. * Я бог, я червь, я раб, я царь (Державин). 4. чего, какой. О предмете поклонения, восхищения (обычно одарённом человеке, гении). Бог поэзии, музыки кто-л. Да это же кулинарный бог! ◊ Бог знает. Неизвестно, никто не знает. Ехали бог знает куда. Бог весть кто (что, какой, куда). О ком-, чём-л. не очень хорошем. Едим бог весть что. Не бог весть (не бог знает) какой (что). О ком-, чём-л

не очень важном, не очень значительном. Убей меня бог! Клятвенное заверение в чём-л

Видит бог. Это так, так точно. Делать что-л. как бог на душу положит. Как вздумается, как придётся. Бог в помощь, в зн. межд. Пожелание успеха, удачи, обычно в каком-л. деле, работе. Бог мой! в зн. межд. Выражает удивление, негодование, радость и т.п. Бог с тобой (с ним), в зн. межд. Выражает прощение, примирение, согласие или, напротив, возмущение, удивление, упрёк. Дай бог, в зн. межд. Искреннее пожелание чего-л. * Как дай вам бог любимой быть другим (Пушкин). Не дай (не приведи) бог, в зн. межд. 1. (с инф.). О нежелательности чего-л. Не приведи бог с ним встретиться. -2. Усиливает выражение отрицательного отношения к чему-л. Уж так его изуродовали — не приведи бог! Избави (помоги, сохрани, упаси) бог, в зн. межд. Выражает страх, боязнь при приближении, наступлении чего-л. чреватого нежелательными последствиями. От бога, в функц. сказ. Об одарённом от природы человеке. Писатель от бога. Ради бога, в зн. межд. Пожалуйста (при усиленной просьбе). С богом! в зн. межд. Пожелание удачного пути или успеха в каком-л. деле. За дело, с богом! Слава богу! 1. в функц. сказ. Хорошо. Дома всё слава богу. 2. в зн. вводн. словосоч. К счастью. * Так воспитаньем, слава богу, У нас немудрено блеснуть (Пушкин). Богиня; Боже (см.). Боженька, -и; м. Ласк. (1 зн.). Божество; Божок; Божеский; Божественный; Божий (см.).

Ученые объяснили, зачем люди придумали себе строгих богов

Выяснилось, что для появления «большого Бога» сообщество должно набрать критическую массу — перешагнуть рубеж в 1 миллион человек

Фото: EAST NEWS

Языческие боги предлагали гражданам интересную культурную программу: купаться с нагими девицами на Ивана-Купалу, скакать через костер, петь срамные песни… Что и говорить, звучит заманчиво. И тем удивительнее, что веселые языческие боги практически повсеместно проиграли конкурентную борьбу сверхъестественным существам новой формации — эти вершители судеб выступали уже строгими судьями и блюстителями устоев.

Моральный кодекс строителей феодализма

Международная исследовательская группа под руководством Харви Уайтхауза (Harvey Whitehouse) решила проверить гипотезу, согласно которой «боги-морализаторы» были созданы людьми, чтобы выполнять важную функцию: облегчить сотрудничество между незнакомцами, когда разрозненные племена стали объединяться для создания крупных цивилизаций.

Для этого исследователи проанализировали базу данных проекта Seshat: Global History Databank (Банк данных глобальной истории). Она содержит сведения о политической, социальной и религиозной организации 414 человеческих обществ, которые существовали в 30 регионах мира на протяжении последних 10 тысяч лет. Чтобы оценить уровень социальной сложности общества, ученые использовали 51 критерий. Они учитывали общую численность населения и размер территории. Выясняли, включала ли иерархия общества профессиональных военных, судей, юристов. Существовал ли официальный свод законов и специальные правительственные здания, насколько была распространена письменность…

Выяснилось, что для появления «большого Бога» сообщество должно набрать критическую массу — перешагнуть рубеж в 1 миллион человек. В 10 из 12 регионов строгий бог-морализатор рождался через 100 лет после того, как государство становилось «миллионером».

Старые боги были хороши, когда людям надо было назначить «старшего», отвечающего за силы природы. Например, у славян Даждь-бог заведовал движением Солнца. Перуну доверили управление атмосферным электричеством. А Стрибог включал и выключал ветер. Но когда стали возникать государства и крупные города, появилась необходимость доверить кому-нибудь надзор за моральным обликом строителей феодализма (или какого-нибудь рабовладельческого -изма, который в тот момент создавали). Раньше за порядком в общине следили авторитетные соплеменники. Но когда племена стали перемешиваться в плавильном котле строящейся империи, стало понятно, что разношерстной толпе людей нужен Верховный моральный арбитр, чтобы создать для всех единые правила поведения.

Первые «боги-решальщики» появились в Древнем Египте

Языческие боги плохо подходили на эту роль. Они с удовольствием могли покарать человека, если тот невежливо обошелся с самим божеством. Например, не совершил жертвоприношение или нарушил табу. Но они редко «вмешивались» в отношения между людьми, особенно, когда один из них нарушил принятые в обществе правила. Оно и понятно: странно было бы доверять решение сложных морально-этических конфликтов языческому богу, который попутно отвечал за беготню нагишом в священной роще. Поэтому были востребованы «боги-морализаторы», грозившие сверхъестественными наказания за проступки. Кому захочется гореть в «геенне огненной»? — ее сулят иудейские и христианские боги. Или испортить карму? — этого боятся буддисты.

Первые боги — профессиональные «решальщики» людских конфликтов, появились в Древнем Египте примерно за 2800 лет до новой эры. Это была богиня Маат — дочь бога-творца Ра, она олицетворяла истину, справедливость, закон и миропорядок. Затем коллеги Маат появляются в Месопотамии, турецкой Анатолии и Китае — то есть там, где возникли первые высокоразвитые цивилизации. Лишь в одном случае общество, которое по всем показателем набрало критическую массу сложных социальных отношений, не породило «большого строгого Бога». Это империя инков, которая просуществовала всего несколько столетий. Хотя историки утверждают, что и они двигались в сторону единобожия. На роль супербога претендовал Виракоча — творец мира. Кто знает, если бы империя инков не рухнула под натиском европейских колонизаторов, может и его культ вошел бы в один ряд с крупнейшими мировыми религиями.

Бог Отец — кто он?

О существовании единого Бога-Отца люди знали задолго до Христова Рождества, примером тому – индийские «Упанишады», которые были созданы за полторы тысячи лет до н. э. Там говорится, что вначале не было ничего, кроме Великого Брахмана. Народы Африки упоминают об Олоруне, превратившем водный Хаос в небо и землю, а на 5 день создавшем людей. Во многих древних культурах имеется образ «высший разум — Бог Отец», но в христианстве есть главное отличие – Бог – триедин. Чтобы вложить это понятие в умы поклонявшихся языческим божествам, появилось триединство: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой.

Бог-Отец в христианстве – это первейшая ипостась , Его почитают, как Творца мира и человека. Богословы Греции называли Бога-Отца основой целостности Троицы, который познается через Своего Сына. Намного позже философы назвали Его первоначальным определением высшей идеи, Бог-Отец Абсолют – первооснова мира и начало сущего. Среди имен Бога-Отца:

  1. Саваоф – Господь Воинств, упоминается в Ветхом Завете и в псалмах.
  2. Яхве. Описывается в истории о Моисее.

Как выглядит Бог-Отец?

Как выглядит Бог, Отец Иисуса? Ответа на этот вопрос нет до сих пор. В Библии упоминается, что Бог говорил с людьми в виде горящего куста и столба огня, а увидеть Его воочию не может никто и никогда. Посылает вместо себя ангелов, потому что не может человек узреть Его и остаться в живых. Философы и теологи уверены: Бог-Отец существует вне времени, потому меняться не может.

Поскольку Бог-Отец никогда не показывался людям, Стоглавый собор в 1551 году наложил запрет на Его изображения. Единственным допустимым каноном стал образ Андрея Рублева «Троица». Но сегодня есть и «Бог-Отец» икона, созданная гораздо позже, где Господь изображен, как седой Старец. Ее можно увидеть во многих храмах: на самом верху иконостаса и на куполах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector