Учение о духе святом в новом завете

Дух работает во всем мире и в каждом сердце

Святой Дух говорит с нами, потому что Он является Третьим лицом Троицы, посланным Отцом и Сыном, чтобы работать в наших сердцах. Святой Дух принимал активное участие во время Сотворения. Под Его водительством было написано Писание. Что Он делает сегодня? Он обличает мир в грехе. Он восстанавливает тех, кто раскаялся и дает уверенность тем, кто спасен. Он освящает нас. Он наполняет нас Своим присутствием. Он дает нам силы жить святой жизнью и быть свидетелями Бога. Он помогает нам понимать Библию. Он дает нам возможность проявлять плоды Духа. Каждого члена Церкви Он наделяет дарами, чтобы каждый из нас в теле мог действовать так, как хочет Дух. Он запечатал нас до дня спасения, гарантировав нам наследие на небесах.

Дух, возрождающий к новой жизни

Бог говорит через ветхозаветного пророка: И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять (Иез 36:26,27). Подлинная вера, которую созидает в нас Святой Дух, означает не просто перемену убеждений, а перемену сердца. Здесь нам надо рассмотреть вопрос, который многие задают — если утверждается, что наше исправление есть дело Божие, то должны ли мы сами над ним трудиться? Это противопоставление — либо мы, либо Бог — возникает, когда мы представляем Бога и человека как двух людей, разделяющих «фронт работ». Но это представление ошибочно; Бог Святой Дух действует не вместо нас, а в нас — как говорит апостол, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп 2:12,13). Мы призваны с благоговением стремиться к праведной жизни, понимая, что само это стремление — Божий дар.

Поступать по Духу.

“Если мы живём духом, то по духу и поступать должны.» Гал. 5:25.

Отсюда мы видим, что после того, как мы получили Дух Святой, мы должны продолжать идти по этому пути. Поступать по Духу означает быть послушным Духу.

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.» Гал. 5:16-17.

«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.» Римл. 8:12-13.

«Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне…» Евр. 3:7-8.

«Духа не угашайте!» 1 Фесс. 5:19.

Проповедь Петра

Услышав шум, доносившийся из Сионской горницы, собралась большая толпа народа, ведь в этот день все праздновали Пятидесятницу. С прославлениями и молитвами апостолы вышли на кровлю горницы. Люди вокруг поразились, как простые, малообразованные люди разговаривали на иностранных языках, проповедовали Евангелие. Причем каждый из толпы слышал свою родную речь.

Дабы рассеять недоумение собравшихся, к ним вышел апостол Петр. Обратился он к народу со своей первой проповедью. Поведал о том, как сбылось чудесным образом древнее предсказание о сошествии на них благодати Божьей. Объяснил, что такое Дух Святой. Получилось так, что до каждого дошел смысл его сказания, ведь его устами говорил сам сошедший Святой Дух. В этот день со 120 человек церковь возросла до трех тысяч христиан. День этот стал считаться началом существования Христовой Церкви.

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Святой Дух и начало спасения

Когда мы нашли Бога — это Он сначала нашел нас, ища нас через Святой Дух. В книге Деяний 8:29 Дух послал Филиппа встретить не христианина (который был открыт для Бога). Дух определенно вовлечен в Божий план и до и после того, как мы станем христианами. То, что нас встретили и нам проповедовали, не было случайностью – это план Бога, воплощённый Святым Духом.

Дух ведёт нас к Богу, сначала обличая нас о грехе, правде и суде (от Иоанна 16:7-8). Поскольку мы ослеплены грехом, мы должны сначала иметь дело с этой болезнью, если мы хотим оценить и принять изобилующую благодать Божию. Но как Он приведет к этим убеждением? Во-первых, Он вдохновил Слово Бога (1-е Петра 1:20-21; Ефесянам 3:3-5). Это объясняет, почему Слово Бога называют “мечом Господним” (Послание Ефесянам 6:17), поскольку через него Он приводит людей к убеждениям.

Смотрите на этот процесс обличения в книге Деяний 2:36-41, поскольку люди были обличены в грехе распятия Христа (стихи 36-37), обличены о пути праведности с Богом (стих 38) и затем обличены о суде (стих 40). В книге Деяний 24:25 Павел рассуждает с Феликсом о правде, воздержании (грехе) и будущем суде, что привело этого ожесточённого правителя к осознанию вины (напугало), но не сделало покорным. Таким образом, Дух осуждает мир через Его Слово, которым поделились лично или проповедовали публично, или читали в частном порядке.

Святой Дух в православии


Фото: Orel-eparhia.ru Церковь учит, что человек должен почитать всю Святую Троицу, сразу, так как все это ипостаси единого Бога. Для простоты восприятия священники предлагают считать, что Отец – это ум, его Сын – слово, а Святой Дух – душа. Вместе они составляют единое целое, как и в обычной жизни, где ум, слово и душа неотделимы друг от друга.

По мнению ряда толкователей Священного Писания, под Святым Духом следует также понимать Божью силу, находящуюся в непосредственном действии, для которой нет препятствий. Чтобы лучше понять эту мысль, стоит подумать над значением фразы «солнце вошло в дом». Она не означает, что в комнате оказалось само светило, а только говорит о солнечных лучах, которые проникли в помещение, осветив все вокруг. При этом само Солнце осталось на небе. Точно также Бог, благодаря Святому Духу, способен одновременно находиться во многих местах.

Дух, созидающий Церковь

Церковь, как ее описывает уже Новый Завет, это не просто собрание единомышленников. Это нечто гораздо большее — тело, организм, объединенный не просто общими убеждениями, а общей сверхъестественной жизнью. Входя в Церковь в таинстве Святого Крещения, мы обретаем дар Духа. Дар, которым будем жить всю нашу христианскую жизнь — и вечность. Как говорит святой апостол Павел, Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом (1 Кор 12:12—13). Книга Деяний апостольских повествует о первых шагах Апостольской Церкви после вознесения Господа; ее иногда называют «Книгой Деяний Святого Духа» — и не случайно. Она начинается с события, которое называют «днем рождения Церкви» — Пятидесятницы: При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян 2:1—4). Пятидесятница явилась исполнением обещания, которое дал воскресший Спаситель: но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян 1:8). Апостолы — как и последующие поколения христиан — обращали ко Христу народы не своей силой или красноречием, но силой Святого Духа. В истории христианского мира были лжеучителя, которые не могли ни понять тайну Троицы, ни хотя бы смириться перед ней.

Например, мы читаем: Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их (Деян 13:2). Дух говорит о Себе как о личности — «Мне», «Я», у Него есть особые замыслы в отношении Варнавы и Савла, и именно Он призывает их на служение.

Апостольский собор в Иерусалиме начинает свое обращение словами Ибо угодно Святому Духу и нам (Деян 15:28). Святой Дух несомненно личностен, и Он проявляет волю — что-то Ему угодно, а что-то нет, и Он проявляет ее через соборное решение Церкви.


Схождение Святого Духа на Апостолов. Тканый покров алтаря церкви Святого Николая, Теддингтон, Глостер, Англия. Автор Джеки Бинз. www.JacquieBinns.com

Святой Дух – Личность

Святой Дух может говорить (Деяния 8:29,11:12, 13:2), хотя некоторые люди думают, что Он не может говорить, потому что Он – некая безликая сила. Свидетели Иегова, к примеру, могут говорить так:

«Святой дух – это не личность, и не часть Троицы. Святой дух – это активная сила Бога, которую Он использует для совершения Своей воли. В некоторой степени он похож на электричество».

Свидетели Иегова не верят в то, что Святой Дух – это личность. Может быть, вам тоже трудно в это поверить? В конце концов, у него же нет такого же физического тела, как у Иисуса. Но Он – Личность, которая существовала вечно в единстве с Богом Отцом и Богом Сыном. И сегодня Он приглашает каждого человека быть частью этих динамических отношений, построенных на любви.

Помощь в избавлении от грехов

Фото: Pravoslavie.ru Важно помнить, что Святой Дух играет большую роль в искуплении человеческих грехов. Одной из его целей является обличить верующего в греховном поступке, причем заранее, еще до того, как он совершен

С раннего детства дети, воспитывающиеся в верующих семьях, знают, что такое грех, какие поступки могут привести к нарушению божественных заповедей. При этом, согласно Священному Писанию, все люди уже появляются на свет грешниками. Церковь учит, что свою жизнь требуется посвятить искуплению первородного греха, совершенного еще Адамом и Евой. Именно в этом верующему помогает Святой Дух.

Также важно на протяжении всей жизни строго соблюдать заповеди, вести праведный образ жизни. Проникнувшись идеей о Святом Духе, каждый человек понимает, что только освободившись от зависти и злобы, тщеславия и гордыни, у него появляется шанс попасть в рай после смерти

Дух Святой – сила.

«Но вы примите силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.» Деян. Ап. 1:8.

Пётр, который всего несколько дней назад был таким слабым, что не мог исповедать имя Иисуса, несмотря на то, что хотел этого, в один момент наполнился силой, когда Дух Святой сошёл на него. Испытываешь ли ты тоже желание жить чистой жизнью для Иисуса? Хочешь ли ты говорить: «Нет!» искушению, но чувствуешь, что тебе не хватает для этого силы? Молись о том, чтобы получить Святой Дух! Бог пошлёт тебе силу, необходимую для того, чтобы противостоять греху, и которую ты ещё не переживал раньше!

«И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением.» Деян. Ап. 4:31.

Ещё: Дух Святой – великая освобождающая сила!

Испытывайте духов

Вера в реальность духовного мира никоим образом не является особенностью христианства, люди во всех культурах интуитивно осознают, что мир гораздо больше того, что мы можем воспринять при помощи органов чувств. Даже там, где государство насаждало принудительный материализм — как в нашей стране или в Китае — интерес к духовной реальности выступает на поверхность, как только его перестают давить. Сегодня в любом книжном магазине можно найти полные полки литературы, посвященной различным «духовным практикам»: хотите магию вуду, хотите — ритуалы североамериканских индейцев, а хотите — заговоры сибирских шаманов. В этом отношении наш мир напоминает мир, в котором проповедовали апостолы, — он тоже кишмя кишел духами. Как и теперь, люди получали духовные откровения, летали в астралы и собеседовали с духовными существами. Как и теперь, эти духи нередко уверяли, что они тоже действуют от имени истинного Бога.

Сошествие Святого Духа

Фото: Pravlife.org Это важное события для православных верующих, которое отмечают в 51 день после Пасхи. На Пятидесятницу принято отдавать почтение Святому Духу, сошедшему на Апостолов почти через два месяца после Воскресения Сына Божьего

По случаю этого праздника в храмах проходят службы, верующие читают молитвы. Считается, что каждый год в этот день на православную паству сходит божественная благодать.

При этом само Сошествие Святого Духа не считается чем-то неожиданным. Спаситель рассказал о нем своим последователям еще до распятья. Христос отмечал, что Святой Дух прибудет на землю после его смерти, чтобы спасти людей. Поэтому в день Пятидесятницы в Иерусалиме около 100 верующих собрались в Сионской горнице. Среди них были апостолы и Дева Мария.

Несмотря на то, что все ждали Сошествия Святого Духа, это все равно произошло неожиданно для всех присутствующих. Собравшиеся утверждали, что сначала над горницей поднялся шум, будто от сильного ветра. Когда этот шум заполнил собой все помещение, появились языки пламени. Огонь был совсем близко, но он не обжигал, а обладал поразительными духовными свойствами. Все, кто к нему прикасался, испытывали небывалый душевный подъем, прилив радости и благодати. Они начинали возносить хвалу Богу. Некоторые замечали, что у них появлялась способность говорить на языках, которых они раньше не знали.

Связь с Богом

Дух – реализует божественное присутствие в Человеке и непосредственное покровительство Абсолюта. Божественное присутствие – позволяет в любое время обращаться за помощью к Богу. Связь с Богом – осуществляется через дух, его и свои собственные каналы связи с Абсолютом.

Каналы связи с Абсолютом – помогают человеку реализовать своё предназначение и строятся они по мере его развития, включаются при обращении к Богу. Эти каналы ослабевают или блокируются при отсутствии обращения к Богу, при негативном отношении к Нему и при противодействии идеалам и законам Творца (при негативной деятельности).

Для того, чтобы получить помощь Духа и помощь Абсолюта – человек должен быть открыт к Богу, должен помнить о Нём и, по крайней мере, периодически обращаться к Нему (просить прощения за грехи, благодарить за помощь, обращаться с молитвами и просьбами). В Тонком мире нет более сильной защиты, чем защита Абсолюта.

Жизнь в Духе – поддерживает связь с Богом открытой. Жизнь в Духе – это деятельность с мыслью о Боге, с чувствами к Нему (любовь к Богу, благодарность) и постоянное нахождение в потоке Его энергий.

Когда угнетается Дух человека и блокируется связь с Богом?

  • При неверии в Бога и негативном отношении к Нему (негатив, обиды, игнорирование, равнодушие, ненависть, др.). Дух практически полностью заблокирован и угнетён у материалистов, атеистов, сатанистов, др.
  • При борьбе с Богом – при целенаправленном и не целенаправленном служении Злу (при реализации идеалов Зла). Служащие Злу: воинственные атеисты (разрушители веры и церквей), сатанисты, преступники, тёмные маги и экстрасенсы, тёмные бизнесмены (бизнес на крови), подлые и негативные люди, совершающие зло по отношению к другим.
  • При других значительных нарушениях Духовных Законов (при совершении грехов).

В этих случаях – человек лишается покровительства Абсолюта и отдаётся во власть Зла.

Когда Дух и его помощь человеку восстанавливается и максимально усиливается?

1. При познании и реализации в себе и в своей жизни идеалов и законов Творца (позитивная деятельность).

3. При усилении веры в Бога. Подробнее – Как поверить в Бога? И возможно ли научиться Вере?

4. При молитве и обращении к Богу:

  • Как правильно просить у Бога помощи?

5. При целенаправленном снятии негативных воздействий с Духа через работу с Духовным Целителем и открытии связи с Богом.

Будут вопросы – напишите мне!

Имена

Еврейская библия

  • וְר֣וּחַ קָדְשׁ֑וֹ ( Ruah qadesow ) — Его Святой Дух ( Исайя 63:10)
  • וְר֣וּחַ קָ֝דְשְׁךָ֗ ( Ruah qadseḵa ) — Твой Святой Дух ( )
  • וְר֣וּחַ אֱלֹהִ֔ים (Руах Элохим ) — Дух Божий ( Бытие 1: 2)
  • נִשְׁמַת־ר֨וּחַ חַיִּ֜ים ( Nismat Ruah hayyim ) — Дыхание духа жизни (Бытие 7:22)
  • ר֣וּחַ יְהוָ֑ה (Руах ЯХВЕ ) — Дух ЯХВЕ (Исаия 11: 2)
  • ר֧וּחַ חָכְמָ֣ה וּבִינָ֗ה ( Руах хакма убина ) — Дух мудрости и понимания (Исаия 11: 2)
  • ר֤וּחַ עֵצָה֙ וּגְבוּרָ֔ה ( Ruah esah ugeburah ) — Дух совета и силы (Исаия 11: 2)
  • ר֥וּחַ דַּ֖עַת וְיִרְאַ֥ת יְהוָֽה ( Руах даат вейират ЯХВЕ ) — Дух знания и страха ЯХВЕ (Исаия 11: 2)

Новый Завет

  • πνεύματος ἁγίου ( Pneumatos Hagiou ) — Святой Дух (Матфея 1:18)
  • πνεύματι θεοῦ ( Пневмати Теу ) — Дух Божий (Матфея 12:28)
  • ὁ παράκλητος ( Ho Paraclētos ) — Утешитель, ср. Параклет Иоанна 14:26 (Иоанна 16: 7)
  • πνεῦμα τῆς ἀληθείας ( Pneuma tēs Alētheias ) — Дух истины (Иоанна 16:13)
  • Πνεῦμα Χριστοῦ ( Pneuma Christou ) — Дух Христа (1 Петра 1:11)

В зависимости от контекста:

  • πνεῦμα ( Пневма ) — Дух (Иоанна 3: 8)
  • Πνεύματος ( Пневматос ) — Дух (Иоанна 3: 8)

Дух в исламе

Дух и душа — в чем разница? В исламе с давних пор задавались этим вопросом. В отличие от православия, здесь понятия духа и души трактуются несколько по-другому. Считается, что дух наделен бесконечным количеством качеств и умений. Он может различать с помощью сознания, осознавать умом, быть в единстве с совестью, прислушиваться к мечте, любить сердцем. Некоторые способности духа проявляются через материальные человеческие органы, другие — ограничены ими. В исламе говорится, что дух — закон Аллаха, который управляет телесной оболочкой. Традиционно в исламской религии тело человека обозначается клеткой, а дух олицетворяется в образе птицы. Такая аллегория дает множество поводов для размышлений. К примеру, тело живет и служит духу, но дух ничем не обязан телу. Увеличивая в размере клетку, птицу не сделать больше. Подобным образом можно сказать и о физической и духовной красоте. Украсив клетку, нельзя сделать красивее саму птицу. Также физическое здоровье человека не указывает на его духовное развитие. В исламе говорится, что дух после смерти тела обретает свободу и освобождается от оков оболочки. Далее он сам по себе ожидает Судный День. Новую физическую форму дух обретает уже в загробном мире.

Библейское доказательство того, что Святой Дух – Личность

Настоящая личность обладает личностными качествами, к которым относятся разум, воля и эмоции. Есть ли у Святого Духа воля? Он наделяет христиан духовными дарами «как Ему угодно» (т.е. согласно Своей воли). Есть ли у Святого Духа разум? Он «проницает во все глубины Божьи» и знает их. Есть ли у Святого Духа эмоции? Мы не должны «оскорблять Духа Божия». Если Святого Духа можно оскорбить, значит, у Него есть эмоции. Итак, поскольку у Святого Духа есть воля, разум и эмоции, Он – Личность.

Настоящая личность может строить взаимоотношения с другими. Именно поэтому у нас есть воля, разум и эмоции. Как говорится в послании к Филиппийцам 2:1, Святой Дух может иметь с нами общение в смысле братства. А в 2 Коринфянам 13:14, Святой Дух может иметь с нами общение в смысле единства. Тот, кто способен иметь общение, может иметь личные взаимоотношения. Следовательно, Святой Дух – Личность.

Святой Дух — это реальная Личность, а не просто сила, ощущение присутствия или энергия.

Дух Святой – печать.

«И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.» Ефес. 4:30.

«В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.» Ефес. 1:13-14.

«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.» Римл. 8:14-17.

Дух Святой – Утешитель и Дух истины.

Иисус сказал Своим ученикам:

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам.» Иоанна 14:15-18.

«Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам.» Иоанна 14:25-26.

«Когда же придёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне.» Иоанна 15:26.

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам… Ещё многое имею имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам.» Иоанна 16:7,12-14.

Утешитель, Дух Святой, напоминает нам о Слове Божьем в наших повседневных обстоятельствах

Это является истинным утешением, разве не так? Когда наступают занятые будни, наше внимание может легко переключаться с того, что имеет вечную ценность. Дух Святой может напомнить нам в нужный момент, к примеру, о том, что мы не должны воздавать злом за злом или о том, что мы должны возложить все свои заботы на Него

«Ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить.» Луки 12:12.

«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизречёнными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. При том знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу.» Римл. 8:26-28.

Прочитай о том, почему мы нуждаемся во Святом Духе.

Как правильно молиться

Обращаться к Богу принято при помощи молитвы, которая написана святыми людьми. Найти нужный текст можно в молитвослове (специальном сборнике). Молиться можно везде, но лучше в храме, перед святой иконой.

Перед молитвой нужно осенить себя святейшим крестным знамением, то есть перекреститься. Для этого необходимо сложить вместе три пальца правой руки (указательный, средний и большой), а безымянный и мизинец — пригнуть к ладони. Крестясь, вначале нужно прикоснуться ко лбу, потом — к животу, правому и левому плечу. Перекрестившись, необходимо сказать: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». Эта фраза произносится каждый раз, когда человек крестится, в том числе перед утренней или вечерней молитвой.

Во время молитвенного ритуала желательно не читать текст, а выучить его наизусть. К Божьему Духу обращаются при помощи молитвы, начинающейся со слов «Царю Небесный». Божество просят прийти и вселиться в человека, а еще — очистить его грешную душу от скверны, спасти от дьявольских происков. Призывание Божьего Духа помогает в любой затруднительной ситуации, например, когда хотят вспомнить молитвенные слова и настроиться на духовный лад.

Утро принято начинать с «Отче наш». Потом можно прочитать «Радуйся, Мария», «Слава Пресвятой Троице», «Символ Веры», «Под Твою защиту», «Ангел Божий» и «Гимн Святому Духу». На протяжении дня верующие молятся перед принятием пищи и после еды, а также перед началом любого доброго и угодного Всевышнему дела. Вечером принято читать те же святейшие молитвы, что и утром, а еще — молитвенный текст перед сном, начинающийся со слов «Огради меня, Господи». По окончании молитвенных просьб нужно сказать «Аминь» и еще раз перекреститься.

Осеняя себя крестом, всегда нужно складывать три пальца вместе. Это и есть священный символ Троицы. Крестясь, верующие обязательно вспоминают Святого Духа. Без обращения к этому Божеству ритуал крещения немыслим. Во время каждого церковного богослужения обязательно вспоминается Третья ипостась. О Святом Духе говорил даже Спаситель перед своим распятием.

Христос обращался к Богу Отцу и просил его прислать верующим Утешителя. В то время люди не знали это Божество, потому что оно было невидимо. Только ученики и апостолы Спасителя понимали тайну Третьей ипостаси. Верующие приняли Божество, которое всегда с ними пребывало, помогало им не сойти с праведного пути и одолеть все трудности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector