Гимн надежды на творца: когда и как правильно читать псалом 120

Смысл надписания псалмов[ | ]

Точный смысл надписания «песнь восхождения» не установлен (как и многих других надписаний в псалмах). Существует несколько версий. В еврейской традиции принято объяснение, согласно которому эти псалмы пели левиты во время богослужений в Иерусалимском Храме, стоя на ступенях, которые отделяли женский двор храма (эзрат нашим

) от внутренней части храмового двора, куда допускались только мужчины. Ступеней этих было пятнадцать — отсюда и количество соответствующих псалмов. В соответствии с этим объяснением в религиозных текстах иудаизма при переводе на русский язык надписание псалмов обычно передаётся как «песнь ступеней» (слово «маалот» (מעלות) имеет в иврите значение и «ступени» и «восхождение»).

Согласно христианской традиции в надписании речь идёт о восхождении на родину, в Иерусалим, евреев, вышедших из вавилонского пленения. При этом надписанию придаётся и переносный смысл: эти псалмы наставляют человека на правильный путь, читая их человек повышает свой духовный уровень, то есть как бы «восходит».

Другие версии заключаются в том, что эти псалмы, возможно, следовало петь в повышающейся тональности, либо под аккомпанемент особого музыкального инструмента, либо же это были песни паломников, приходивших в Иерусалим на праздники («подняться» может означать «пойти» или «поехать в Иерусалим». То же относится в Писании и к земле Израиля в целом: см., например, Бытие, 20:1, где говорится, что Авраам «поднялся» из Египта в землю Израиля (конкретно — в Бейт-Эль, см. Бытие, 20: 3). Подобных мест в Писании — целый ряд).

В Септуагинте все эти псалмы имеют надписание «ᾨδὴ τῶν ἀναβαθμῶν», что в славянской Библии переводится как «Песнь степе́ней». В еврейском тексте четыре псалма (121, 123, 130, 132) имеют надписание «Песнь восхождения. Давида» (שִׁיר הַמַּעֲלוֹת, לְדָוִד), а 126-й — «Песнь восхождения. Соломона» (שִׁיר הַמַּעֲלוֹת, לִשְׁלֹמֹה), что отражено в синодальном переводе Библии и в Вульгате, но отсутствует в Септуагинте. Таким образом, эти псалмы связаны с именами израильских царей Давида и Соломона, что, однако, оставляет открытым вопрос об авторстве этих псалмов, так как эти надписания можно понимать и как указания на авторство, и как посвящения.

Толкование псалма 120

Толкование текста начинается именно с рассказа о восхождении на иерусалимскую гору прежних пленников.

Стихи 1-2: Утешение можно найти только в Господе. Даже в трудные минуты нужно найти силы бороться. Опираться нужно только на себя и на свою веру. Доверие к Богу – главная идея строк.

Стихи 3-4: Бог контролирует все то, что происходит на земле. Всевышний не дремлет. Он готов помочь всем, кто поистине верит и почитает его.

Стихи 5-6: Автор вносит характеристики Творца. Человек может справиться со всеми трудностями благодаря вере в Господа. Ведь он облегчает непростую судьбу простого человека.

Стихи 7-8: Господь всегда рядом. Он не позволит себе оставить свой народ в беде.

Псалом Давида 120

  • История написания
  • Толкование псалма
  • Правила чтения

Не все псалмы в Псалтири принадлежат руке царя Давида, но каждый из них является достоянием еврейского избранного народа, а сегодня каждого христианина, исповедующего веру в Иисуса Христа и Святую Троицу. Псалом 120 является гимном надежды на Творца, когда человек во всеуслышание заявляется, что полагается только на небесного Отца и не на кого более.

Толкование псалма

Предписание перед текстом «Песнь восхождения» означает, что текст читали при возвращении из плена, при восхождении на Иерусалимскую гору и в особых богослужениях. Толковать его можно по частям:

  1. Стихи 1-2: евреи полагались на Бога как на Единственный источник Силы и Утешения. Христианам также следует придерживаться этой позиции. Человек не должен надеяться на другого человека, на счастливое стечение обстоятельств или на удачу. Следует почаще смотреть на небо, понимая, что только оттуда может прийти помощь верующему. Люди должны чаще доверяться Творцу, даже в тяжёлых испытаниях, если Он не поможет, то никто не сможет спасти человека.
  2. Стихи 3-4: идет речь о постоянной заботе и контроле Богом человека и Земли. Бог не спит, Он не просыпает свое дежурство — Он всегда рядом и всегда помогает человеку. Люди должны настойчиво просить Творца об избавлении, помня, что только Отец Небесный способен помочь. Часто встречаются слова «возвожу очи» — это связано с еврейской традицией молиться в сторону храмовой горы или горы Сион, где по обетованию пребывает Господь.
  3. Стихи 5-6: характеризуются черты Господа — Он хранитель и сень, т.е. тень и сила. Именно постоянное присутствие Бога в жизни помогает человеку справляться со всеми трудностями. Бог пытается облегчить судьбу, дает силы совершать все поступки. Пребывает рядом в любое время «днем и ночью», т.е. в счастливое время жизни и во время трудностей. Псалмопевец Давид побуждает находить утешение, уповая на Господа
  4. Стихи 7-8: Творец не оставит свое творение никогда. Тут идет отсылка к многочисленным пленениям израильского народа и ободрение, что Бог не оставит никогда, ни на свободе, ни в плену и будет хранить Свой народ всегда.

Важно! Несмотря на то, что псалом тесно связан с многочисленными трудностями израильского народа, сегодня каждый христианин может читать его и укреплять свою надежду на Господа

Текст Псалма 120 и его толкование

Текст 120-го псалма евреи читали, когда молились, обратившись в сторону расположения горы Сион, где находился ковчег завета, святое святых для иудеев, а также жертвенники. Именно оттуда, из потаенного места скинии Всевышнего, народ и Давид, будучи вдали от дома, ожидали помощи. Об этом говорится в первой строке.

Находясь долгое время в египетском плену, иудеи не теряли надежду на помощь. Господь — бдительный и бодрствующий хранитель, потому в своей вере не следует колебаться. Нет места отчаянью, так как Спаситель не даст взывающему к Нему погибнуть.

Бог никогда не спит и спасет Израиль, защитит тех, чьим хранителем является, даст людям отдых.

Солнце часто может нанести вред, а луна здесь выступает источником сильнейшего ночного холода, но Всевышний будет оберегать свой народ и днем, и ночью. Господь будет охранять молящихся на жизненном пути.

Бог всегда заботился о своем народе во время его скитаний по пустыне на пути в землю обетованную.

В тексте псалма говорится, что надо просить Бога о помощи с верою в Его обетования. Не стоит полагаться на других людей или какие-то средства, а всецело доверять Творцу. С какими бы трудностями и скорбями не пришлось столкнуться человеку, у Господа достаточно сил и средств, чтобы поддержать и облегчить участь верующего.

История написания

Псалмы, начиная со 119-го по 133-й включительно имеют одно надписание – «песнь степеней», или в ином переводе «песнь восхождения».

Интересный фактТочное значение этого надписания неизвестно, однако большинство исследователей Псалтири полагают, что эти псалмы произносили иудеи стоя на пятнадцати ступенях Иерусалимского храма, соответственно один из 15 степенных псалмов предназначался для определенной ступени.

Другие исследователи Ветхого завета считают, что эти псалмы были написаны евреями в вавилонском плену, или вовремя возвращения из этого плена в землю Израильскую.

В высшем, духовном смысле «песни степеней» символизируют восхождение человека от греховной жизни и рабству страстей, к христианской свободе от греха, к Горнему Небесному Иерусалиму, к Богу.

Правила чтения

Псалтирь рекомендуется читать на протяжении всей жизни, желательно получить на это благословение священника.

Основные правила:

  1. Язык. Обычному человеку читать текст можно на русском языке, хотя во время богослужений он звучит на церковнославянском.
  2. Прерывание процесса. Если возникла потребность остановится во время чтения, то позднее следует вернутся к тексту с того же места. Но по возможности лучше постараться не отвлекаться.
  3. Громкость и ритм — читать лучше вполголоса или тише, немного нараспев.

Псалом входит в состав 18 кафизмы. Предваряют и завершают чтение кафизм специальные молитвы, тексты которых публикуются в некоторых изданиях Псалтири. Читаются обычно такие молитвословия: «Приидите, поклонимся…», «Трисвятое», Аллилуиа трижды,»Господи, помилуй», Слава, о поминовении живых и усопших.

Как используют «Живущий в помощи…»

Самые часто употребляемые и любимые псалмы, это – 50 (покаянный) и 90 (хвалебный и защищающий от всех бед). Последний входит в чтение 6 часа, упоминается на погребении и панихидах. Православные давно убедились, что «Живый в помощи» помогает в самых опасных ситуациях. Известно: на войне нет неверующих, ибо смерть стоит за спиной, поэтому текст молитвы:

  • либо учили наизусть;
  • либо зашивали в гимнастерку;
  • либо носили с собой и регулярно читали, прося защиты у Бога.

И получали ее. Есть много историй, когда по словам молитвы, освобождались из лап «костлявой старухи». Нередко люди носили ленточку (поясок) с текстом 90 Песни, веря, что имеют защиту (бес не приблизится), как от креста Господня (особенно, когда крестик носить запрещали).

Чтение этого псалма обязательно входит в Правило (состоящее из 3 – 4 молитв), читаемое в самых тяжелых ситуациях, когда вся надежда возлагается на Бога. Например, в любых трудностях постоянно произносят, пока положение не выправится, такие молитвы:

  • Отче наш;
  • Псалом 90;
  • Псалом 50/26;
  • Да воскреснет Бог;
  • Честнейшая Херувим.

Примечание: Псалом 50/26 читают, когда грозит смертельная опасность. Например, бомбят населенный пункт, враг приближается к жилью, за человека, находящегося в горячей точке. Или за попавших в тюрьму, на чужбину (плен), чтобы над ними не издевались, и не глумились жестокие люди.

Об исцелении от болезней

1. Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью:

Пс. 102

2. Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями:

Пс. 27

3. Да исцелит Господь страдающих головными болями:

Пс. 125

4. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями:

Пс. 122

5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем:

Пс. 5

6. Немым, да даст им Господь дар речи:

Пс. 58

7. Страдающим болезнями сердца или почек:

Пс. 44

8. Страдающим болезнями печени:

Пс.12

9. При зубной боли:

Пс. 37

10. Да излечится страдающая выкидышами:

Пс. 67

11. Об исцелении избитых злыми людьми и пострадавших в драке:

Пс. 146

12. О людях, тяжело раненых от преступников:

Пс. 36

13. О прекращении кровотечения:

Пс. 145

14. Да защитит Господь людей от змей, чтобы те не жалили:

Пс. 123

15. Когда человек укушен бешеной собакой или другими животными:

Пс. 63

Псалом Давида 120

Не все псалмы в Псалтири принадлежат руке царя Давида, но каждый из них является достоянием еврейского избранного народа, а сегодня каждого христианина, исповедующего веру в Иисуса Христа и Святую Троицу. Псалом 120 является гимном надежды на Творца, когда человек во всеуслышание заявляется, что полагается только на небесного Отца и не на кого более.

История написания

Точной информации об истории написания данного текста не существует.

Предписание, которое сделано в начале «Песнь восхождения» — это общая подпись, которая в синодальном переводе также встречается у ряда псалмов 119 — 133 (в европейских языках 120 — 134), которые имеют единый смысл и главную мысль читаются подряд во время богослужения у евреев.

Псалом 120 предположительно был написан во время плена евреев Вавилоном (они молились такими словами) или же во время их возвращения на родину. Есть и другая теория происхождения, поскольку в некоторых источниках песня подписана как «Псалом воина».

Другие псалмы царя Давида:

Исследователи считают, что гимн мог быть написан Давидом во время сражения с врагами, когда он положился на Всевышнего и был спасен. Другие исследователи склоняются к идее, что текст был создан во время пути, поскольку в нем нет ни слова о войне. Они считают, что Давид написал его для совершения дальних поездок и читал перед и во время далекого путешествия.

Важно! Но независимо от теории происхождения текста, ее смысл в том, что человек четко обозначает, что его единственная надежда на спасение — это Господь. Автор заверяет себя в том, что Господь поможет ему и пытается убедить в этом и остальных

Толкование псалма

Предписание перед текстом «Песнь восхождения» означает, что текст читали при возвращении из плена, при восхождении на Иерусалимскую гору и в особых богослужениях. Толковать его можно по частям:

  1. Стихи 1-2: евреи полагались на Бога как на Единственный источник Силы и Утешения. Христианам также следует придерживаться этой позиции. Человек не должен надеяться на другого человека, на счастливое стечение обстоятельств или на удачу. Следует почаще смотреть на небо, понимая, что только оттуда может прийти помощь верующему. Люди должны чаще доверяться Творцу, даже в тяжёлых испытаниях, если Он не поможет, то никто не сможет спасти человека.
  2. Стихи 3-4: идет речь о постоянной заботе и контроле Богом человека и Земли. Бог не спит, Он не просыпает свое дежурство — Он всегда рядом и всегда помогает человеку. Люди должны настойчиво просить Творца об избавлении, помня, что только Отец Небесный способен помочь. Часто встречаются слова «возвожу очи» — это связано с еврейской традицией молиться в сторону храмовой горы или горы Сион, где по обетованию пребывает Господь.
  3. Стихи 5-6: характеризуются черты Господа — Он хранитель и сень, т.е. тень и сила. Именно постоянное присутствие Бога в жизни помогает человеку справляться со всеми трудностями. Бог пытается облегчить судьбу, дает силы совершать все поступки. Пребывает рядом в любое время «днем и ночью», т.е. в счастливое время жизни и во время трудностей.

Правила чтения

В иудейских богослужениях песня поется и читается во время поста, когда на землю наступает засуха, а также при обряде на благословение новой луны (ежемесячно). В христианстве ранее текст был частью древнего чинопоследовании вечери Господней, эту традицию до сих пор соблюдает армянская церковь.

Ещё статьи о христианстве:

Псалом 120 читается во время православного церковного богослужения полуночницы на церковнославянском:

Эта служба в основании имеет притчу об Иисусе как о Женихе, который пришел внезапно ночью, а 10 дев ждали его. Притча говорит о том, что человек всегда должен быть готов к встрече с Господом, а псалом 120 является гимном надежды верующих на Бога Творца.

Читать текст можно дома на русском языке:

1 Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя.

2 Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю.

3 Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя;

4 не дремлет и не спит хранящий Израиля.

5 Господь — хранитель твой; Господь — сень твоя с правой руки твоей.

6 Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью.

7 Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою .

8 Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек.

Данные слова помогут укрепиться духом в Господе и прославить Его, а также вернуть надежду в то, что Бог есть наш Спаситель.

В защиту от стихии и бедствий

1. О сохранении от всякой опасности:

Пс.133

2. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну:

Пс. 111

3. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу:

Пс. 31

4. О прекращении пожара:

Пс. 21

5. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря:

Пс. 28

6. О сохранении корабля при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля):

Пс. 92

7. Во время наводнения:

Пс. 68

8. При землетрясениях, молниях и стихийных бедствиях:

Пс. 17

9. О спасении людей во время эпидемий:

Пс. 85

10. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкие бедствия, читать в продолжение 40 дней:

Пс. 47

11. Благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает:

Пс. 149

12. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим, в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас:

Пс. 150

Иеромонах Христодул. «О Герон Паисиос»

О ежедневном чтении Шестопсалмия

Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142.

Шестопсалмие (Екзапсалмы)

Шестопсалмие – это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием: Слава в вышних Богу, и молитвою: Господи, устне мои отверзеши. Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратным аллилуиа.

Псалмы, составляющие шесто-псалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам (в них изображаются, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой – ничтожество и греховность человека), что Святая Церковь обращает особое внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что во время этого чтения «не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или хракнути (харкнуть); но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбенны к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу (опущены к земле), сердечными очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную»

Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад.

Псалом 3

Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени, своим назначением имеет воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающий день, с чем в согласии стоит этот псалом (Ложусь я, сплю, встаю… Возстань, Господи! Спаси меня…)

Псалом 37

Этот псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповедованием полной покорности в преданности Его воле (ст. 16). Человек здесь выражает желание в наступающий день загладить сделанные им дурные поступки (ст. 19).

Псалом 62

Псалом 62 занимает третье место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (ст. 6) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крил Своих» (ст. 8) в продолжение наступающего дня.

Псалом 87

Это – четвертый псалом в шестопсалмии. Ночной мрак напоминает ад, сон – смерть. Назначением этого псалма в утреннем богослужении: перед наступлением дня Церковь напоминает человеку о необходимости усилий с его стороны, чтобы избежать отвержения от Бога, что возможно только при помощи Бога и молитвы к Нему (ст. 5, 14), чтобы не подвергнуться вечной ночи, вечной гибели.

Псалом 102

Пятый в шестопсалмии псалом показывает изображение милостивого отношения Бога к человеку и отличается необыкновенной трогательностью.

Псалом 142

Этот псалом последний в шесто-псалмии. Укрепив человека в надежде на получение спасения (пс. 102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (ст. 8), научить исполнять Его волю и удостоить его земли правды (ст. 10).

История написания

Точной информации об истории написания данного текста не существует.

Предписание, которое сделано в начале «Песнь восхождения» — это общая подпись, которая в синодальном переводе также встречается у ряда псалмов 119 — 133 (в европейских языках 120 — 134), которые имеют единый смысл и главную мысль читаются подряд во время богослужения у евреев.

Псалом 120 учит нас полагаться на Господа как на Бога силы

Псалом 120 предположительно был написан во время плена евреев Вавилоном (они молились такими словами) или же во время их возвращения на родину. Есть и другая теория происхождения, поскольку в некоторых источниках песня подписана как «Псалом воина».

Другие псалмы царя Давида:

Исследователи считают, что гимн мог быть написан Давидом во время сражения с врагами, когда он положился на Всевышнего и был спасен. Другие исследователи склоняются к идее, что текст был создан во время пути, поскольку в нем нет ни слова о войне. Они считают, что Давид написал его для совершения дальних поездок и читал перед и во время далекого путешествия.

Важно! Но независимо от теории происхождения текста, ее смысл в том, что человек четко обозначает, что его единственная надежда на спасение — это Господь. Автор заверяет себя в том, что Господь поможет ему и пытается убедить в этом и остальных

Это интересно: Псалом Давида 12

Псалом 120 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 120

Толкование Псалма 120

Паломник, поднимавшийся на холмы Иерусалимские, с надеждой взирал на них, черпая уверенность в том, что Господь, хранящий Израиль, сохранит и его.

Пс. 120:1-2

. Существует предположение, что и этот псалом создан был в плену; воспевая его поначалу, евреи молитвенно обращали взор к горам Иудеи, к горе Сион, ожидая себе помощи лишь от Господа.

В устах паломника эти слова звучали с торжествующей уверенностью: Господь, сотворивший небо и землю, и эти, родные ему горы, – верный ему помощник.

Пс. 120:3-4

. Начиная со стихом 3, 1-ое лицо меняется на 2-ое; псалмопевец обращается к своим соплеменникам, внушая им собственные упование и уверенность. Помни, что Господь, хранящий тебя… Израиля… не даст поколебаться ноге твоей, Он бодрствует над тобою!

Пс. 120:5-6

. Господь дает тебе сень, или тень, продолжает псалмопевец, защищающую тебя от палящего солнца; оно не поразит тебя… днем, а ночью Он укроет тебя от резкого холода пустыни (луна символизирует тут ночной холод).

Пс. 120:7-8

. Фраза о “вхождении и нахождении” означает “повсюду, всегда, в любых обстоятельствах”. В устах паломника, как и в устах псалмопевца, эта “песнь восхождения” заканчивалась радостным заверением себя самого и соплеменников: Господь сохранит тебя от всякого зла. Он будет охранять тебя всегда и повсюду.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Для чего нужно читать псалом 120, его текст и толкование значения

Псалом 120 — это песнь иудея, находящегося в плену на чужбине, в ней говорится о вере и надежде на помощь Творца. Некоторые источники сообщают, что песнопение имеет название «Псалом воина» или «Псалом путника». Одному Бог помогает на поле сражения, другому дает силы преодолевать все испытания трудного путешествия.

Текст Псалма 120 и его толкование

Текст 120-го псалма евреи читали, когда молились, обратившись в сторону расположения горы Сион, где находился ковчег завета, святое святых для иудеев, а также жертвенники. Именно оттуда, из потаенного места скинии Всевышнего, народ и Давид, будучи вдали от дома, ожидали помощи. Об этом говорится в первой строке.

Находясь долгое время в египетском плену, иудеи не теряли надежду на помощь. Господь — бдительный и бодрствующий хранитель, потому в своей вере не следует колебаться. Нет места отчаянью, так как Спаситель не даст взывающему к Нему погибнуть.

3. Не даст поколебаться стопам твоим, Израиль, и не задремлет Хранитель твой.»

Бог никогда не спит и спасет Израиль, защитит тех, чьим хранителем является, даст людям отдых.

Солнце часто может нанести вред, а луна здесь выступает источником сильнейшего ночного холода, но Всевышний будет оберегать свой народ и днем, и ночью. Господь будет охранять молящихся на жизненном пути.

6. Днем солнце не опалит тебя, и луна не будет тебе во вред ночью.»

Бог всегда заботился о своем народе во время его скитаний по пустыне на пути в землю обетованную.

8. Господь охранит всякий вход твой и исход твой отныне и вовеки!»

В тексте псалма говорится, что надо просить Бога о помощи с верою в Его обетования. Не стоит полагаться на других людей или какие-то средства, а всецело доверять Творцу. С какими бы трудностями и скорбями не пришлось столкнуться человеку, у Господа достаточно сил и средств, чтобы поддержать и облегчить участь верующего.

История псалма 120

Нет достоверной информации об истории создан ия этого текста, но выдвигается несколько версий. Автор убеждает себя в том, что Господь непременно окажет поддержку и заверяет в этом других людей.

Об авторе

Традиционно считается, что авторство псалмов принадлежит Давиду, второму царю Израиля, отцу Соломона. Правил он справедливо и мудро, но был не без греха. Желая сделать Вирсавию своей женой, он умышлено отправил ее мужа Урию на верную смерть, за что впоследствии вынужден был терпеть скорби.

Кроме псалмов, Давид написал следующие произведения:

Что такое Псалтырь

Само название книги Псалтырь или Псалтирь в переводе с иврита  означает «хваления». Псалтырь состоит из 150  псалмов, которые представляют собой с одной стороны хвалебные песнопения, а с другой — сильнейшие магические заклинания.

Авторство большинства псалмов приписывается царю Давиду, хотя про некоторые псалмы говорится, что их написали другие авторы – например, Соломон и даже Моисей. Надо отметить, что Псалтырь почитается как иудеями, так и христианами. Кроме того, псалмы используются магии Вуду, Худу, Брухерии, шаманизме и других школах магии.

На Руси Псалтирь была любимым народным чтением и главной учебной книгой. По Псалтири учились грамоте, и человек, изучивший Псалтирь, считался «книжным», то есть грамотным. Книгу читали не только дома, но брали с собой в путешествия для молитвы и назидания. Псалмы читали над тяжело болящими людьми, также особенно читали Псалтирь по умершим (эта традиция сохраняется и в наши дни). Во многих женских монастырях совершается чтение так называемой «неусыпаемой Псалтири», то есть непрерывное чтение Псалтири.

Использование Псалтыри для получения помощи высших сил возникла на основе старинного еврейского обычая. На протяжении веков были разработаны десятки методов работы с псалмами для решения практически любых житейских проблем и вопросов. Псалмы для получения определенного результата используются как отдельно, так и в сочетании с другими молитвами.

Правила чтения

Устава для чтения священных текстов не существует, но сложились правила:

  1. Без благословения священного служителя псалтырь не читают.
  2. Зажигается перед чтением свеча или лампада.
  3. Чтение вслух и не громкое.
  4. Правильно расставляется ударение на словах.
  5. Читать можно сидя, но при «славах» следует вставать.
  6. Название псалма не читается.
  7. Нельзя унывать, если смысл текста не понятен, со временем открывается красота древних слов.

Любое чтение духовной литературы обогащает душу, а читать псалом на удачу — это укрепиться в вере к Господу и иметь надежду на его поддержку.

Вот как выглядит глава 56 Псалтыри, которую читают для удачи во всех делах:

Храни Вас Господь!

Лучшая статья для Вас, переходите: «И если пойду я долиной смертной тени» псалом 22 Давида

В этом видео Вы услышите чтение 56 псалма:

Трехпсалмия

Во многих случаях используют трехпсалмия, сочетания псалмов, которые, как правило, действуют быстрей и эффективней. Вариантов трехпсалмий много и в каждом конкретном случае следует подбирать подходящие сочетания.

Для примера приведу несколько устоявшихся трехпсалмий, которые используются для решения конкретных проблем.

  • Псалмы 78, 60 11 — читаются при болезнях детей.
  • Псалмы 90, 60, 80 — универсальная чистка использующаяся для снятия не очень сильного негатива.
  • Псалмы 71, 59, 132 — снятие негативных воздействий на семью (легкие оморочки и рассорки).
  • Псалмы 89, 131, 9 — для удачи и успеха.
  • Псалмы 73, 51, 62 — для поиска и получения хорошей работы.
  • Псалмы 50, 3, 17 — для зачатия ребенка.
  • Псалмы 71, 9, 132 — для прилежания в учебе.
  • Псалмы 6, 22, 34 — наказание врагам.

Кроме того существуют и другие сочетания псалмов (4, 6 и более) о которых следует говорить отдельно.

Толкование псалма

Предписание перед текстом «Песнь восхождения» означает, что текст читали при возвращении из плена, при восхождении на Иерусалимскую гору и в особых богослужениях. Толковать его можно по частям:

  1. Стихи 1-2: евреи полагались на Бога как на Единственный источник Силы и Утешения. Христианам также следует придерживаться этой позиции. Человек не должен надеяться на другого человека, на счастливое стечение обстоятельств или на удачу. Следует почаще смотреть на небо, понимая, что только оттуда может прийти помощь верующему. Люди должны чаще доверяться Творцу, даже в тяжёлых испытаниях, если Он не поможет, то никто не сможет спасти человека.
  2. Стихи 3-4: идет речь о постоянной заботе и контроле Богом человека и Земли. Бог не спит, Он не просыпает свое дежурство — Он всегда рядом и всегда помогает человеку. Люди должны настойчиво просить Творца об избавлении, помня, что только Отец Небесный способен помочь. Часто встречаются слова «возвожу очи» — это связано с еврейской традицией молиться в сторону храмовой горы или горы Сион, где по обетованию пребывает Господь.
  3. Стихи 5-6: характеризуются черты Господа — Он хранитель и сень, т.е. тень и сила. Именно постоянное присутствие Бога в жизни помогает человеку справляться со всеми трудностями. Бог пытается облегчить судьбу, дает силы совершать все поступки. Пребывает рядом в любое время «днем и ночью», т.е. в счастливое время жизни и во время трудностей.

    Псалмопевец Давид побуждает находить утешение, уповая на Господа

  4. Стихи 7-8: Творец не оставит свое творение никогда. Тут идет отсылка к многочисленным пленениям израильского народа и ободрение, что Иегова не оставит никогда, ни на свободе, ни в плену и будет хранить Свой народ всегда.

Важно! Несмотря на то, что псалом тесно связан с многочисленными трудностями израильского народа, сегодня каждый христианин может читать его и укреплять свою надежду на Господа.

Как работать с псалмами

Подготовка

В первую очередь необходимо подобрать лучшее время для проведения обряда. Как минимум Луна обязательно должна быть в необходимой фазе (если мы что-то привлекаем в свою жизнь, Луна должна быть растущей, а если от чего-то избавляемся — убывающей)

Также обращайте внимание на день недели  — мужчины проводят (или начинают если обряд занимает несколько дней ) обряды в мужские дни, а женщины — в женские. 

Далее необходимо найти тихое, уединенное место для работы

Крайне важно, чтобы вас никто не отвлекал и не мешал до завершения работы

Как и при использовании любых магических практик, следует привести себя в правильное состоянии ума — успокоить эмоции, отбросить все лишние мысли и сосредоточиться на обряде. 

Затем, вы должны четко представить себе свою цель, какое действие ваше заклинание должно произвести в конечном итоге

Это чрезвычайно важно, ибо если нет четкой цели, ваше заклинание будет бесполезно. Это главная ошибка практически всех начинающих практиков — невозможность четко и лаконично представить, в чем ваша потребность. 

После того как вы точно представили желаемый результат и полностью сосредоточились на работе можно приступать к проведению обряда. 

Проведение обряда

Как я уже сказала выше, существует множество школ работы с Псалтырью. И нельзя сказать, что какая-то методика работы с псалмами более эффективная или более правильная. Наиболее распространенные методы работы с псалмами следующие.

  • Чтение псалмов на память или из Псалтыря.
  • Запись псалмов и сохранение в качество оберега, талисмана, амулета.
  • Наговор псалмов на воду.
  • Наговор псалмов на масло.
  • Чтение псалмов на свечи, ладан, благовония, кристаллы.
  • Наговор псалмов на елей.
  • Чтение псалмов во время окуривания благовониями.
  • Наговор псалмов на монеты, украшения и тому подобное.

Использовать псалмы следует со всей верой, ни минуты не сомневаясь в их силе и тогда вы ощутите их настоящую мощь, которая способна и продлить годы жизни и сделать нищего богачом и свести за три дня врага в могилу.

Об устроении семейной жизни

1. О долголетии хозяина семьи и тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие:

Пс. 86

2. Чтобы благословил Господь имущество людей, чтобы не впадали они в уныние, но прославляли Бога:

Пс. 103

3. Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога:

Пс.116

4. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, чтобы дети слушались родителей, а родители любили детей:

Пс. 76

5. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора:

Пс.126

6. Чтобы младшие уважали старших:

Пс. 109

7. Об усмирении непослушных детей, чтобы не огорчали они родителей:

Пс. 22

8. О матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь:

Пс. 75

9. Да защитит Господь беременную женщину, чтобы не потере ей плод:

Пс. 142

10. Молодым, когда страдают от несчастной любви:

Пс. 41

11. Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись:

Пс. 19

Какие псалмы читать на удачу

Псалтырь — удивительная книга и располагает разнообразием текстов на любые жизненные ситуации. Среди молитвенных текстов много псалмов на удачу и везение:

  • 26, 37, 90 – для владельцев бизнеса;
  • 3, 39, 10, 76 – для налаживания взаимных отношений с сотрудниками, устранения трудностей в общении с руководством;
  • 62, 73 – для помощи в поиске работы;
  • 52, 27 – для заработка крупной суммы денежных средств;
  • 13, 24, 78, 143 — когда имеются сомнения в принятии решения;
  • 1, 3, 9, 22, 99, 126 — на благополучное решение дела и исполнение желания.

Лучшая статья для Вас, переходите: «Благослови душе моя Господа» псалом 102

Псалмы на деньги и удачу:

  • 37 — для улаживания дел и притягивания денег;
  • 3, 27, 49, 52 — на денежный успех;
  • 16, 24, 119, 137 — на выход из тяжелых обстоятельств;
  • 29, 44, 67, 29, 127 — для взаимовыгодного сотрудничества;
  • 14, 18, 73, 94 — для укрепления дела;
  • 11, 47, 89, 93 — на выход из бедности;
  • 7, 99, 138, 144 — для удачной торговли;
  • 1, 6, 18, 133 — на избавление от денежных проблем;
  • 3, 5, 77, 110 — для удачного вложения денег;
  • 29, 54, 60, 81 — для удачи в делах;
  • 1, 15, 37, 48, 126, 22, 99 — на богатство;
  • 3, 40, 69, 120 — от мошенников и разорения;
  • 53, 39, 15, 70 — для избавления от неудач;
  • 5, 43, 70, 84 — для преодоления несчастий;
  • 4, 41, 59, 120 — для начинания дела;
  • 10, 39, 69, 84 — для помощи богатых благодетелей;
  • 3, 5, 81, 122 — чтобы дали займа;
  • 45, 95, 39, 111 — чтобы все надежды оправдались.

Псалмы на удачу в работе:

  • 31, 37, 49, 83 — для поиска работы;
  • 11, 18, 43, 56 — для выбора цели;
  • 1, 99, 126, 150 — для высокого мастерства;
  • 3, 8 30, 79 — для получения снисходительности у руководителя;
  • 18, 30, 84, 127 — стать успешным в деле;
  • 78, 29, 130 — для выбора профессии;
  • 3, 10, 39, 76 — для уважения и почёта на службе;
  • 18, 44, 69, 137 — о выборе правильного пути;
  • 33, 44, 75, 89 — устранить придирки со стороны руководителя;
  • 17, 31, 88, 126 — чтобы у всех родственников была работа;
  • 19, 39, 126, 148 — чтобы коллеги не завидовали и не строили интриги;
  • 15, 67, 118, 120 — о трудолюбии;
  • 14, 27, 93, 131 — на обучение ремеслу;
  • 3, 44, 51, 100 — о дружном коллективе;
  • 9, 17, 40, 49 — на почёт и уважение на работе;
  • 3, 72, 94 — от подделки и обмана с документами;
  • 17, 30, 61, 94 — для взаимопонимания с должностным лицом.

Лучшая статья для Вас, переходите: Псалмы от колдовства и порчи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector