Для чего читают псалом 22

Содержание

По толкованию Афанасия Великого псалом «воспевается от лица язычников, которые восхищены тем, что пасёт их Господь, и описывают также таинственную трапезу, какую предложил им Сам пасущий их

». При этом ни надписание (традиционное «Псалом Давида»), ни содержание псалма не дают указания на время и причину его написания. Царь Давид, упомянутый в написании как автор псалма, в юности пас овец (1Цар. 16:11), что могло способствовать тому, что в этом псалме Бог предстаёт в образе Пастыря. В христианстве этот псалом стал одним из источников представления в качестве доброго пастыря Иисуса Христа.

Главная идея и толкование псалма 22

В этой религиозной песне Давид называет Бога Пастырем, подразумевая, что он заботится о людях, как пастух о своём стаде. Основная мысль, которую хотел донести царь Давид – Господь всегда защищает человека.

Толкование 22 псалма считается достаточно трудной задачей даже для богословов. Некоторые слова нам не знакомы, следовательно, точный смысл неизвестен. Временная протяженность и исторические неточности сильно осложняют даже перевод.

Псалом состоит из 6 стихов, у каждого свое содержание. Так, первый содержит в себе главную мысль, второй говорит о земле, на которой живут люди, и которая их кормит. Третий и четвёртый рассказывают о силе Бога в укреплении души и защите человека. Пятый и шестой стихи говорят о надежде на светлое будущее человечества.

История написания и толкование 22 Псалма

Псалмопевец Давид – удивительная и уникальная личность, равных которому по написанию псалмов просто не найти. Он стал вторым царем народа Израиля, но его избранность отмечена еще и тем, что Христос произошел из его рода. Еще при жизни правителя пророк Нафан предупредил его, что на землю придет Мессия и будет он из его рода.


Псалмопевец Давид – удивительная и уникальная личность

Псалмы, вышедшие из-под его пера стали фундаментальной частью христианской жизни. Без них невозможно представить ни одно богослужение. Однако мы говорим не только о глубоком христианском содержании, но и удивительном литературном таланте. Ни один из современников царя Давида не мог похвастаться такими завидными достоинствами.

Священные тексты написаны специально для того, чтобы мы не забывали, кому обязаны своей жизнью, и с благодарностью относились ко всему, что нам посылает Господь.


Псалмы в первую очередь восхваляют Всевышнего

Каждая песнь была написана в определенный период жизни Царя Давида и является олицетворение истины, открывшейся в момент испытаний. 22 псалом появился на свет в период, когда правителя изгнал собственный сын, претендующий на престол, и обрек его на скитания по пустыне, без еды и воды.

Именно в момент острой нужды к Давиду подошли три человека – Махир, Сови и Верзилий. Они предложили скитальцу помощь, напоили и накормили его. По сути, незнакомые люди, посланные Богом, были милосердны и спасли царя от верной гибели.

После своего спасения Давид стал размышлять о милости Божьей и его доброте. В конечном итоге он пришел к выводу, что Творец, которого впервые в псалмах называет Пастырем, посылает человеку ровно столько испытаний, сколько он может вынести. А в моменты крайней нужды посылает луч надежды, возвращающий заблудшего на верный путь.

Кроме того, царь, который также нес ответственность за своих подданных, прекрасно понимает, какую работу выполняет пастух и как он заботится об овцах. Но, несмотря на свое восхищение Всевышним, правитель показывает определенную вину перед ним, как и во всех песнях, написанных в тот период.

Бывают моменты, когда некоторые слова или даже выражения остаются загадкой. Поэтому священнослужители рекомендуют прихожанам параллельно с Писанием изучать и толкование.

Осознание прочитанного не только помогает приблизиться к воле Всевышнего, но и следовать праведным путем. Главная сложность в расшифровке писаний заключается в том, что невозможно достоверно установить некоторые исторические события. А ведь именно они стали толчком к созданию того или иного послания.

Проследить главную идею 22 псалма достаточно просто, ведь она доносится к верянам с первых слов и гласит, что Господь является Пастырем. Именно Он охраняет и кормит, слушает и советует, выступая скалой и опорой для своих детей. Всевышний всегда дает человеку то, что ему необходимо в этот момент. Это может быть хлеб, вода или кров, а иногда и испытания, чтобы возвратить заблудшего обратно к Пастырю.

Проникшись главным посланием, которое проходит красной нитью через весь текст, можно сосредоточиться на толковании каждого стиха:

  1. Бог – Пастырь и Отец для человека, присматривающий и оказывающий помощь в любой ситуации. В последующих стихах более полно раскрывается данный тезис.
  2. Здесь речь идет о злачных пажитях и тихих водах. Первое словосочетание обозначает травянистые луга, куда пастух выгоняет отару для кормления. Воды символизируют живительную энергию, в которой овцы могут утолить жажду, но, тем не менее, течения спокойные и не представляют угрозы для жизни стада.
  3. Открывает человеку, что именно Владыка укрепляет его дух и наставляет на правильный (истинный) путь. Строки перекликаются с другими псалмами, которые вышли из-под пера Давида в моменты его покаяния за совершенный грех (прелюбодеяние с Версавией).
  4. Сказанное поясняет, что Всевышний – любящий пастырь, защищающий и наставляющий свое дитя, а также Отец, который вправе послать наказание за совершенную провинность. Если подумать, то все пастухи имеют при себе посох, чтобы направлять отару. Давид в момент написания псалма пребывал в смертельной опасности, поэтому в тексте образ получил особое значение – Долина смертной тени. Именно по ней должен пройти человек без страха в сердце, ведь Господь всегда на его стороне.
  5. Строфы полны надежды и уверенности в том, что Всевышний никогда не оставит человека в беде, защитит и воздаст по заслугам его врагам.
  6. Последние стихи преисполнены внутренними чаяниями и переживаниями Давида, который находится вдали от обители Божьей и всем сердцем желает в нее возвратиться. Тогда он на протяжении всех оставшихся дней будет наслаждаться общением с Богом.

Наш добрый Пастырь

Бог часто в Библии предстает перед нами в земном образе, чтобы для нас был понятнее и ближе Его характер. Поэтому мы рассмотрим образ Израильского пастуха, через который нам открывается Иисус Христос.

У пастуха была сумка, в которой он носил провизию и пращу (древнее ручное оружие для метания камней). Он пользовался пращей для защиты овец. У него был жезл и посох. Жезлом пастух защищал стадо от волков и разбойников. А посохом он направлял овец.

Никакое стадо не паслось без надзора пастуха. Так как травы было немного, овцы передвигались от одной пажити к другой, и нуждались в постоянном присмотре. Пастбища не были окружены заборами, поэтому овцы могли убежать и заблудиться. Также пастух защищал овец от воров, разбойников и волков. Каждый из них хотел поживиться слабыми и беззащитными овечками. Тем более, что они никогда не отличались умом и сообразительностью.

В Израиле овец разводили ради шерсти, а не ради мяса. Пастух давал имена овцам и знал каждую по имени. Он был для них как бы дверью в загон. В то время в Палестине было два вида овечьих дворов. В селах и городах были общие загоны, в которых все стада проводили ночь. Они имели прочные двери, ключ от которых держал только привратник.

Когда же овцы бывали далеко на холмах в теплое время года, и не возвращались в селения на ночь, их собирали в загоны на склонах холмов. Эти загоны были под открытым небом, и защищались только стеной из камней с отверстием в ней, через которое овцы могли входить и выходить. И в нем не было никаких дверей. По ночам сам пастух ложился поперек входа, и ни одна овца не могла выйти иначе, как переступив через него. В самом буквальном смысле пастух становился дверью: «Истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам».

Утром он выводил овец на пажити, а вечером перед входом осматривал каждую, залечивал раны, мазал елеем, и только после этого пропускал в загон. Ночью и днем он бодрствовал, чтобы защищать овец, кормить и заботиться о них.

В Израиле пастыри шли перед овцами, и вели их посохом и голосом, а не кнутом или палкой. Овцы отличаются от других стадных животных тем, что всегда следуют за пастухом, идущим впереди стада. Овцы знают и слушают голос своего пастыря. У них особо развит слух, и они полагаются полностью на него. Без пастуха отара не может сама найти пастбище, и без него она просто погибнет.

У богатых овцеводов могло быть несколько стад овец, и тогда эти люди брали наемников-пастырей. Но на наемников нельзя было полностью положиться, потому что те работали только ради денег. Когда нападал хищник или разбойник, наемник убегал и оставлял стадо. Только настоящий пастырь мог рисковать собой ради стада, потому что для него это было призванием, а не просто работой. Наемник работал из-за денег. Истинный же пастух рисковал жизнью и полагал ее за своих овец.

Царь Давид, который написал Псалом 22, знал Христа, как своего Пастыря, так как сам был пастухом. Он не только верил, но испытал личную заботу Господа о своих нуждах.

Когда нужно читать молитву «Господь пастырь мой»

Псалом повествует о спасении души, но читать его могут лишь те, кто принял Господа своим Пастырем и безоговорочно доверился ему.

  • Молитва «Господь пастырь мой» помогает выразить благодарность Господу, ощутить благодать от прямого общения с Богом.
  • Текст молитвы читается для сохранения жизни в трудную минуту, когда человек чувствует, что идет «долиною смертной тени».
  • Преподобный Арсений Каппадокийский советовал обращаться к псалму 22, чтобы усмирить непокорных детей, огорчающих своих родителей.
  • Слова молитвы наполнены исцеляющей силой. Они помогают успокоить гнев, примирить враждующих, утешить скорбящих, вселить веру в отчаявшихся, избавить от боли немощных, наделить духовной силой страждущих.
  • Псалом 22 принято читать перед святым причастием, евхаристией, которые означают нашу причастность к Богу, единение с ним. Он записан в правила подготовки к этим таинствам.
  • Эта молитва помогает пройти искреннее сердечное покаяние.

В псалме 22 заключена великая мудрость. Если читать его ежедневно, то наступит момент полноты и ясности в жизни, озарится она светом и не будет в ней места для страхов, зла и невежества.

История греха царя Давида

Родители сумели воспитать его достойным человеком, который был предан правителю. Служил ему верой и правдой, а также почитал Господа. Когда предыдущий правитель скончался, именно он занял трон. Его посчитали божьим помазанником. После кончины Саула, который правил страной достаточно долго, многие обрадовались тому, что новым правителем станет его бывший слуга. Поскольку все прекрасно знали, что Давид обладает более мягким характером, он не вспыльчив, почитает веру.

Примечательно, что именно во время его правления церковь получила особую власть. Если раньше представители дворянства чувствовали себя вольготно, то после смены царя ситуация изменилась. Давид полностью подчинил светскую жизнь духовной. Кроме того, именно он отменил жертвоприношения.

Мужчина был уверен, что никакие кровавые жертвы не могут угодить Господу. Ведь каждое творение он создавал с любовью. Следовательно, убийство не должно поощряться. Поначалу данная реформа вызвала огромный резонанс. Некоторые даже посчитали, что произойдет бунт и правителя свергнут. Однако ничего подобного не произошло. Постепенно люди свыклись с мыслью, что жертвоприношения действительно являются неправильными. Более того, они все же осознали, что подобные ритуалы и вовсе не могут иметь ничего общего с христианством. Как известно, подобным промышляли еретики.

Давид был по-настоящему мудрым правителем. Под его руководством страна начала процветать. Однако, как и любой другой человек, он имел склонность к грехопадению. С самого начала пророков беспокоило то обстоятельство, что Давид категорически отказался распустить свой гарем. Хотя его и предупреждали о том, что доблестный христианин не может иметь много жен. Но к подобным советам монарх оставался глух. Он слишком сильно любил женщин. Причем всех. Подобная любвеобильность рано или поздно, но должна была стать причиной совершения греха. Именно так и произошло.

Встреча с девушкой

Однажды, прогуливаясь по саду, царь заметил купающуюся девушку. Она была настолько прекрасной, что мужчина сразу в нее влюбился. Он приказал своим слугам немедленно доставить ее во дворец. Когда они выполнили приказ, то стало очевидно, что царю понравилась не совсем обычная женщина. Ее во дворце хорошо знали. Поскольку Вирсавия приходилась женой одному очень известному воеводе, который был предан царю.

Долгие годы он сражался ради него и никогда не перечил ему, выполнял каждый приказ. Вот только свою жену он категорически отказывался приводить во дворец, поскольку понимал, что она слишком красива и может спровоцировать других мужчин. И сам царь его поддерживал. Он твердил, что красивую жену нужно держать подальше от мужчин.

Совершение ужасного греха

Но даже когда стало понятно, что девушка замужем, это не остановило царя. Он сделал ее своей наложницей. Через несколько месяцев стало понятно, что девушка не может вернуться к мужу, поскольку забеременела от Давида. Тогда в голове царя созрел план.

Он приказал своим верным слугам избавиться от мужа Вирсавии, который в то время был на поле битвы. Преданный собственными товарищами, Урия был убит вражеским войском. А Давид взял Вирсавию в жены. Таким образом он решил скрыть свой грех прелюбодеяния и убийства другого человека. Конечно, не он лишил Урию жизни. Однако это сделали именно по его приказу. Таким образом, можно утверждать, что царь совершил два греха:

  • прелюбодеяние – зная, что женщина является чьей-то женой, он все же захотел взять ее силой и оставить в гареме;
  • предательство – Урия был преданным человеком, который верой и правдой служил царю. Он даже не подозревал, что именно тот совершил за его спиной.

Вот только Господь знал о том, какой великий грех совершил правитель. Именно поэтому он наслал на его род проклятие. Сам царь превратился в немощного старика, тело которого покрывали язвы, а в замке начался бунт. Его собственные сыновья начали сражаться друг с другом за трон. Когда начались подобные несчастья, Давид осознал, какой великий грех он совершил. И при этом пообещал при жизни его искупить.

С тех пор он начал вести праведный образ жизни. Более того, он даже написал огромное количество псалмов и молитв. Как уже упоминалось выше, наиболее известным является 102 псалом.

Что такое псалмы

Это тексты, которые направлены к Господу с тем или иным прошением. Их составляли на протяжении 8 столетий. Часть из них, а это около 80 текстов, были сотворены царем Давидом. Он старался передать в них все человеческие переживания и искушения, грехи и нужды. Его жизнь была наполнена различными событиями:

  • радостью,
  •  горем,
  • предательством близких людей,
  • любовью.

Также в сборник вошли тексты Асафа, Моисея, Емана, Соломона, Ефама, а также 41 стих неизвестного автора. Именно царь Давид начал читать их под сопровождение музыкального инструмента. Часто во время каждой службы можно услышать чтение благодарственного произведения номер 33. Его считают одним из красивейших и проникновенных текстов.

Зачастую мы привыкли читать молитвы, но есть также практика в использовании псалмов на всякую нужду. Большая часть из них входит в содержание современных молитв. Такие молитвенные обращения наполнены благодарностью и любовью к Господу.

Настроить

Мелодия Crimond

«Господь мой пастырь»

спет на мелодию Brother James’s Air

«Господь мой пастырь»

поется на мелодию Amazing Grace

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ .

Приходская церковь Crimond

Мемориальная доска Дэвида Гранта (1833–1893)

«Господа Мой Пастырь» в общем метр (а метр от 8.6.8.6) , и это чаще всего поется в гимне мелодии Crimond , названный в честь Crimond церкви в Абердиншир городе Crimond . Считается, что эта мелодия была написана Джесси Сеймур Ирвин , дочерью преподобного Александра Ирвина, священника Краймондского прихода. Джесси была увлеченным музыкантом и проходила обучение на органиста в соседнем городе Банф . По некоторым данным, она сочинила мелодию в 1871 году как упражнение для урока композиции, и впервые она была исполнена на вечернем богослужении в приходской церкви Октерлесс . Неудовлетворенная собственной гармонизацией , она попросила Дэвида Гранта, музыканта из Абердина, восстановить гармонию для нее.

В то время Грант сотрудничал с группой единомышленников, составляющих гимны и метрические псалмы со всего севера Шотландии с намерением опубликовать их в новом сборнике гимнов . Его коллеги Роберт Купер, регент из Петерхед Приходская церковь, Уильям Clubb, регент в Crimond, и Уильям Карни, журналист из Абердина. Ирвин представил мелодию Карни. Северная Псалтырь была опубликована в 1872 году, но композитор Краймонд был признан исключительно Дэвидом Грантом. Новый сборник гимнов имел большой успех и был продан тиражом более 70 000 экземпляров.

Ирвин умер в 1887 году, и в течение многих лет приписывание мелодии Гранту не оспаривалось. В 1940-х годах возникло конкурирующее заявление в форме письма, написанного в 1911 году сестрой Джесси, Анной Ирвин, преподобному Роберту Монтейту, в то время министру Краймонд Черч. В письме Анна утверждала, что мелодию сочинила Джесси, а Грант только обеспечил гармонию. Отчет Анны был оспорен редакторами «Северной Псалтири» , которые написали Монтейт, утверждая, что она перепутала мелодию с другой, названной « Баллантайн», которую Джесси сочинила и отправила им для публикации. После того, как отчет, предоставленный письмом Анны, был опубликован в Бюллетене Общества гимнов и в газете The Scotsman , во многих гимнах в качестве композитора стали указывать Ирвина, а не Гранта, и теперь гимн регулярно — но не повсеместно — приписывают Джесси Сеймур Ирвин. . Заявление Анны недавно было оспорено некоторыми учеными, которые отдают предпочтение Гранту, и в некоторых гимнах Грант до сих пор считается композитором. Противоречие обсуждалось в статье Рональда Джонсона 1988 года в бюллетене Hymn Society Bulletin «Как далеко до Crimond?» И газетным обозревателем Джеком Вебстером в Glasgow Herald , в котором он выразил поддержку заявлению Джесси Ирвин в своей колонке. , основанный на рассказах жителей Краймонда, которые были лично связаны с Ирвином.

У предполагаемых композиторов есть мемориалы; мемориальная доска в Восточной церкви Св. Климента в Абердине увековечивает память Дэвида Гранта, бывшего там прихожанина, как композитора, а внутри приходской церкви Кримонд набор из четырех гравированных стеклянных панелей, установленных в 2002 году, увековечивает память Джесси Сеймура Ирвина как композитора.

Более поздняя публикация мелодии гимна в Шотландской Псалтири 1929 года была переработана редактором Томасом Катбертсоном Лейтхедом Притчардом (1885–1960).

Crimond установка оказалась очень популярной, и был спет во многих известных религиозных праздников, таких как свадьба принцессы Елизаветы и Филиппа Маунтбеттеном в 1947 году, по поводу которых особый напев был составлен.

Гимн иногда также поется других мелодий , таких как Air брата Джеймса по Джеймс Лейт Макбет Bain или Мученичество Хью Уилсон (1824).

Псалом 22

Учение Господа Иисуса – это великий призыв к покаянию, к любви всех людей ко всем людям, состраданию и жалости даже к страшным грешникам. В ответ на искреннюю молитву, в первую очередь, в душе появится святой мир, ясность и спокойствие, по свидетельству многих людей — и это поистине чудо, которое случается с каждым верующим человеком. Постарайтесь также побеседовать со священником, если у вас есть жизненные сложности и душевная тревога. Стоит только помолиться от души, слушать или читать псалом 22 Давида, и, конечно, исповедоваться и причаститься в православной церкви — тоска исчезнет. Читать псалом 22 и текст сильной молитвы на русском языке его помогает бороться с депрессией, любить Господа и уповать на Его помощь — ведь особенно сложно, когда человека никто не поддерживает при нападении злой силы. Не надо желать другим зла, читайте текст молитвы на русском, можно его слушать или можно написать Богу письмо от души, это поможет успокоиться. Но и мы сами должны стремиться к угодной Богу жизни, посещать храм, пить святую воду, исповедоваться и причащаться, молиться за богослужением, помогать людям, прощать грехи и ошибки наших ближних, спокойно вести себя в конфликтах. Божия благодать дается нам лишь через смирение, принятие воли Божией о нас, чтение молитв, исполнение заповедей Божиих, посещение церковных богослужений. Нужно слушать Бога через Евангелие и молитву.

Самое главное — помнить, что «сила Божия в немощи (слабости) совершается», как говорит апостол Павел в Послании к Коринфянам. Читайте псалом Давида 22 и помните, что слабость человеческая выражается в том, что он отдает себя в руки Божии, становясь гибким, давая Богу действовать и помогая Ему человеческими силами, но не гордясь и надеясь на помощь Божию, слушая Его. Человек смиренный действует, но не ропщет перед трудностями, молится и ждет воли Божией о себе, слушает священника-духовника.

Псалом 22 в культуре

В музыке

Стихи псалма использовали Ф. Шуберт, А. Дворжак (вокальный цикл «Библейские песни», op. 99 № 4), Л. Бернстайн.

Многочисленны примеры включения стихов псалма 22 в джазовой и эстрадной музыке. Его включали в репертуар Дюк Эллингтон, Грин Кейт, Бобби Макферрин, E Nomine. Другие примеры:

  • Otto Dix. «Не убоюсь»
  • Со строчки «As I walk through the valley…» начинается песня гангста-рэпера 90-х Кулио — Gangsta’s Paradise и песня Hollywood undead — Hear me now.
  • Рэпер NANA. G.O.D.
  • Pink Floyd — Sheep
  • Shawn James- «Through the valley», также исполненная героиней Last of Us Элли
  • «Psalm 23» — песня Принца Фар Ая (англ.) с альбома Psalms for I (англ.).
  • Последняя песня на диске «Псалмы» Леонида Фёдорова. Перевод выполнен А. Г. Волохонским.

В кино

  • В фильме «Ван Хельсинг» связанный Франкенштейн кричит отрывок из молитвы, пытаясь запугать окруживших его вампиров.
  • В фильме «Люди Икс 2» на борту X-Jet псалом 22 зачитывает Курт Вагнер (Ночной Змей) в момент гибели Джин Грей.
  • В фильме «» американский президент в ситуации глобальной катастрофы начинает свою речь с этого псалма.
  • В сериале «Остаться в живых» — Мистер Эко в нескольких сериях читает псалом.
  • В фильме «Титаник», реж. Кэмерон.
  • В фильме «Древо Жизни», реж. Терренс Малик.
  • В фильме «Цена страсти», реж. Мэтью Чепмэн.
  • В фильме «Пастырь», реж. Скотт Стюарт.
  • В фильме «Забери мою душу» — Пенелопа Брайт произносит псалом перед тем как найти труп одноклассника.
  • В сериале «Скорая помощь» — Доктор Питер Бентон пытается цитировать данный псалом девочке, после неудачной операции.
  • В фильме «Книга Илая» главный герой (Илай) читает фрагмент из этого псалма своей спутнице Соларе.
  • В сериале «Анна Герман» псалом отмечен как напоминание от бабушки Анны.
  • В фильме «Призраки в Коннектикуте», реж. Питер Корнуэлл.
  • В фильме «Город Грехов» священник попытался прочитать псалом перед казнью Марва.
  • В фильме «Терминатор: Да придёт спаситель» священник зачитывает псалом Маркусу перед казнью.

В литературе

Псалом часто цитируется в современной литературе и средствах массовой информации.

  • «Пройдя долиной смертной тени», Р. Хайнлайн (название повторяет 4-й стих данного псалма).
  • Графический роман «Когда дует ветер» о начале ядерной войны заканчивается чтением фрагментов псалма, когда умирающие герои пытаются молиться.

В компьютерных играх

  • В игре «Crysis» один из персонажей перед смертью многократно повторяет по радиосвязи «…не убоюсь я зла…».
  • В игре «Prototype 2» в одном из роликов звучит голос отца Гуэрры, говорящий: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня».
  • В игре «Last of Us: Part 2» в первом демо-ролике главная героиня Элли поёт песню, представляющу собой адаптацию Псалма 22: «Я иду дорогой смертной тени, и не боюсь зла, потому что слепа к нему; Мой разум и моя «пушка» — они успокаивают меня».

Зачем нужны толкования на Псалмы

В зависимости от «объема» благодати, присутствующей в нас, слова 22 Псалма (и любого другого) либо коснутся души, либо не найдут в ней свободного чистого уголка. Читая древние молитвы, нельзя полагаться на собственный ум, измышления сердца, если оно не очищено от страстей. Для этого даны толкования святых отцов, которые обладали единым мнением о предмете. Видели истинную суть слов, заложенную пророком Божьим. Но даже не зная их, благодать, исходящая от молитвословий, научает, незримо наставляет, исцеляет душу человека. Поэтому читать рекомендуют даже тогда, когда смысл не совсем понятен. Со временем появится желание изучить тему глубже.

Важно: Псалом 22 входит в Последование ко Причащению Крови и Тела Христова. К Таинству готовятся не только физически, но и духовно

Слова песни настраивают человека на нужную «волну». Очищается место для Благодати, подаваемой Богом. Желательно понимать молитву, ведь она способствует обожению причастника.

История написания

Как и во всем Псалтири, эта песнь имеет духовный подтекст, поэтому толкование его занимает больше времени. При этом история написания его точно не известна и исследователи могут лишь выдвигать различные теории по этому поводу.


Основная мысль 22 Псалма — Господь охраняет и защищает человека

Считается, что написал его царь Давид во время своего бегства из Иерусалима от восстания, которое устроил его сын Авессалом. По этому поводу написано было несколько песней царем, в частности, четвёртая и сороковая. Пребывая в бегстве, царь и его приближенные много страдали, нуждаясь в крове и пище.

Исследователи утверждают, что песня была написана Давидом после того, как его слуги Махир и Верзеллий принесли пищу для всего общества царя и накормили людей. Именно поэтому Давид называет Господа Пастырем тут, в виду того, что Небесный Отец всегда заботится о своем стаде. А царю, который ранее пас овец, хорошо понятно, какую работу пастух выполняет и как он заботится об овцах.

На заметку! Это первая песнь, в которой Господь называется Пастырем, как позже будет изображен Христос (Который часто сравнивал Бога с пастухом в Своих притчах).

Тут же, несмотря на восхищение и благословение Господа, царь выражает некую вину перед Ним, как и во всех псалмах, которые были написаны в то время.

Считается, что болезнь царя, которая мучила его в то время, была дана ему в качестве наказания за некий грех и именно поэтому псалмы того периода отражают вину Давида, хотя прямо о ней конкретно в этой песне не говорится.

История псалма 27

p http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=utf-8″>an style=»color: #333333;»>Сознание собственного бессилия и бесконечная вера в мощь Всевышнего пропитывают каждую строку этого псалма.

Об авторе

Считается, что автором псалма является второй израильский царь Давид, который за свою долгую жизнь был пастухом, охотником и воином.

Давид совершил много дурных поступков, но всегда в них раскаивался и стал примером верности единому Богу сразу в трех мировых религиях.

Пророк Самуил по внушению Бога готовил Давида к обретению царской власти. Он впервые привел молодого пастуха во дворец Саула, который был очень впечатлен и красотой юноши, и его умением играть на кинноре — разновидности арфы.
Так Давид завоевал расположение царя, а любовь израильского народа заслужил после победы над филистимским богатырем Голиафом.
Это был триумф ловкости и изобретательности над грубой силой, а также победа над захватчиками.

Правление его было чередой успехов и неудач, а из-за раздоров в царской семье стареющему Давиду пришлось даже бежать от собственного сына Авессалома, который стал любимцем израильтян и конкурентом отца.

На протяжении всей своей жизни Давид сочинял псалмы, выражающие не страх перед Богом, а доверие и любовь к Всевышнему.
Впрочем, упоминание имен в надписаниях молитв-стихов может указывать вовсе не на автора, а на то, что текст посвящен Давиду или царь в нем просто упоминается.

Если говорить о надписаниях, то авторами поэтических откровений, входящих в Псалтирь, могли быть и другие библейские персонажи:

  • Моисей;
  • Соломон;
  • Асафа;
  • Еман;
  • Идифум;
  • Сыны Кореевы.

Согласно легенде, царь был похоронен на горе Сион, как раз в том месте, где позже произошел ряд значимых событий, описанных в Новом Завете:

  • Сошествие Святого Духа;
  • Тайная Вечеря;
  • допрос Христа;
  • Успение Девы Марии.

История написания

Исследователи полагают, что псалом 27 сочинен Давидом в период, когда он скрывался от родного сына Авессалома, готовившего восстание и свержение отца. Он является частью творчества царя в тот период, когда он бежал от собственного сына и вынужден был скрываться.

Анализ текста показывает, что чувствовал автор в тот момент.

Вторая часть песни — уже благодарственная. В ней царь заранее благодарит Бога за спасение, и Всевышний не обманывает надежд царя-грешника.

Использование в качестве молитвы

Можно ли не читать, а слушать псалмы? Такое возможно, например, во время проезда в общественном транспорте. Но лучше все же делать это самостоятельно, потому что только так можно познать всю глубину откровения, сокрытую в святых словах.

Существуют различные суеверия, согласно которым, если прочитать псалом 40 раз, можно получить решение бытовых проблем, исцелиться от болезни. Подобное отношение к молитвам для православных христиан недопустимо, потому что напоминает колдовство.

Количество раз, которые повторяется молитва, совершенно не имеет значения. Бог видит сердце человека, а не ведет подсчеты. Разбойник на кресте стал первым человеком, вошедшим в рай лишь потому, что проявил раскаяние, осознал собственную греховность.

  • Какие молитвы читать перед причастием;
  • Толкование псалома 37.
  • Текст псалома 34 на русском — https://bogolub.info/psalom-34/.

Использование текста 22 Псалма

Стихи псалма нередко можно услышать в литературных произведениях, слова популярного христианского текста используются в компьютерных играх, в музыке и кино. Самые популярные фильмы

  • Ван Хельсинг Франкенштейн выкрикивает отрывок из молитвы, спасаясь от вампиров.
  • Люди Икс 2 на борту X-Jet псалом 22 зачитывает Курт Вагнер в момент гибели Джин Грей.
  • В Остаться в живых Мистер Эко в нескольких сериях сериала читает псалом.
  • В Титанике.
  • В Древе Жизни.
  • В фильме Пастырь (режиссер Скотт Стюарт).
  • В Забери мою душу. Пенелопа Брайт произносит псалом перед тем, как найти труп одноклассника.
  • В известном сериале Скорая помощь.
  • В фильме Книга Илая главный герой читает фрагмент из псалма своей спутнице Соларе.
  • В Городе Грехов священник попытался прочитать псалом перед казнью Марва.
  • В Терминаторе. Да придёт спаситель – священник зачитывает псалом перед казнью Маркуса.

Древний Псалом 22 иудейского царя Давида нередко цитируется в средствах массовой информации. В музыке стихи молитвы использовали Ф. Шуберт, Л. Бернстайн, А. Дворжак.

Содержание 22 Псалма, его основная мысль заключена в мольбе человека о спасении от насмешек и мучений, исходящих от его врагов. В последнем заключительном стихе молящийся, как правило, благодарит Господа за своё спасение. Псалом 22 «Господь – Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться» обязательно принесёт успокоение души, удачу каждому, кто попросит Господа, и поможет в трудной ситуации. Читайте, молитесь, и да поможет Вам Бог!

Толкование

Текст песни насыщен сравнениями и аллегориями, поэтому хорошо читать псалом 21 на русском языке и разобрать толкование святых отцов.

  • Стих 1: Древние исследователи псалтыри, святые Феодорит и Григорий Богослов, дают толкование псалма 21 как предсказание о Христе. Слова «на заступление» означают просьбу о защите. В некоторых стихах 21 псалом Давида написан от лица Христа, который просит Отца о помощи и укреплении в предстоящих страданиях. По мнению некоторых толкователей, прибавление «утреннем» здесь означает «Христовом», потому что именно Христос – образ рассвета, солнца правды и познания. Автор дает и нам пример молитвы в минуты бед и страшных испытаний.
  • Стих 2: Господь слышит нас всегда. Но здесь псалом 21 показывает, что и Иисус Христос смутился, как и свойственно человеку, перед лицом испытаний. Тем более, что Он не был ни в чем виноват, но несет наказание для искупления тех, кто согрешил. Потому и нам нужно помнить, что Бог не помогает тем, кто живет в постоянных грехах.
  • Стих 3: Здесь пророк показывает, почему даже в самый тяжелый момент молитвы бывают безответны. Иисус Христос молился в шестом и девятом часу – «во дни и в нощи», и не был услышан, так как таков был замысел Божий ради спасения людей.
  • Стихи 4-6: Давид здесь образно обозначает принадлежность Христа к Единой Троице и подчеркивает одно желание Отца и Сына – спасение человечества. На это надеялись и «отцы» израильские, поэтому и могут быть уверены в помощи Божией современные христиане.
  • Стих 7: Несмотря на эти уничижительные слова, здесь Давид намекает на большую силу. Как незаметный червь может принести вред, так и человек, признающий себя незначительным, смиренным, может уклониться от злых козней демонов и достичь спасения. Так и поношения, бесчестия, которые перенес Господь перед смертью, никак не повлияли на Его Божественную славу.
  • Стихи 8-9: Все насмешки и злые слова Господь перетерпел, надеясь на помощь Небесного Отца.
  • Стихи 10-12: Потому что по Божьему замыслу было сверхъестественное зачатие Христа Спасителя и от рождения Он был наставляем от Бога. И человеческая душа рождается от Бога и направляется Им в жизни.
  • Стихи 13-18: В то время, как влиятельные иудейские старейшины и учителя искали, в чем уличить Христа, апостолы (образ которых здесь – кости), смутились и разбежались. Далее пророк описывает, как Спаситель страдал на кресте от физических мучений, жажды, душевной скорби, как издевались над Ним бесстыдные и жестокосердные иудеи и язычники.
  • Стих 19: Эти слова употребляются на службах Страстной седмицы. Богословы и историки дают следующее толкование: когда Спасителя распяли, воины бросили жребий, чтобы выбрать, кто из них возьмет цельнотканую одежду Христа, и разделили ризы.
  • Стихи 20-21: Здесь снова – просьба о помощи, чтобы Бог воскресил Своего Сына на третий день.
  • Стих 22: В этом стихе Давид под «рогом» подразумевает фарисейскую гордыню и просит Бога избавить «единородную», то есть душу, от нападок гордых людей.
  • Стих 23: Толкователи говорят, что под «именем» здесь значится вочеловечившийся Иисус Христос как лицо Святой Троицы. Именно это возвещает Спаситель братии – апостолам, и о чем призваны говорить и все христиане, и вся Церковь.
  • Стих 24: Пророк, предвидя победу Мессии и Воскресение Христа, призывает всех, в том числе язычников и иудеев, распространить это известие по миру, славить Спасителя.
  • Стихи 25-26: Нищим здесь Господь называет Себя в человеческом образе, победившего с помощью Бога дьявола. Не смотря на то, что Христос принял человеческую немощь, Бог Отец услышал Его молитву. Так основалась Церковь как дом Божий, в которой все соборно прославляют Бога.
  • Стихи 27-29: Псалмопевец указывает, что в новой созданной Церкви верующие насытятся духовной пищей – в молитве и таинствах, найдут источник вечной жизни, освободятся от рабства идолам, страстям и порокам.
  • Стихи 30-32: Христиане станут богатыми добрыми делами и благочестием, будут жить надеждой на освобождение от греха, своим примером возвещать правду о Христе, — таким уверением завершается псалом 21.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector