Псалом 9: для чего читают, толкование, текст молитвы

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Этот псалом был написан пророком Давидом, как считают исследователи, по случаю избавления от трехдневной моровой язвы. У евреев он не был надписан. В греческой Псалтири он имеет название, указывающее, как на автора, так и на характер этого псалма – Хвалебная песнь Давида. Главная тема псалма: Бог есть Заступник и надежное прибежище всех уповающих на Него. Эту священную песнь отличает возвышенность мысли, горячая вера, живость чувства, яркость образов и поэтичность языка. В отличие от других псалмов, он имеет сложное построение. В нем четко выделяются три части (1-2, 3-13, 14-16). Главная композиционная особенность – диалогичность. По-видимому, при музыкальном исполнении псалма в скинии или в храме пение было антифонным.

Первый голос уверенно и утешительно возвещает:

Живый в помощи Вышняго. В крове Бога небесного водворится (1). Святитель Афанасий Великий изъясняет: «Пророческий дух ублажает человека, т. е. того, кому помощь и nocoбиe Христос, Который есть Вышний. И не блажен ли, кто сподобился иметь Покровителем Бога небесного?».

Второй голос во втором стихе подтверждает это:

Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него (2).

В стихах 3 – 13 раскрывается главная мысль псалма. Первый голос объясняет причины своего непоколебимого упования на Бога:

Яко Той избавит тя от сети ловчи… В еврейском тесте: от сети птицелова. Образ этот часто встречается в Библии для выражения опасности, которой надо особо остерегаться, потому что она является скрытой: Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих (Пс.123:7); как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время (Еккл.9:12).

— … и от словесе мятежна (3), т.е. злословия, клеветы.

Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися…(4). Плещма – значит плечами. В еврейском тесте ebrah – крыло больших птиц. Вспоминаются слова Спасителя: Иерусалим, Иерусалим … сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Мф.23:37).

оружием обыдет тя истина Его (4). Оружием – значит щитом. Под истиной понимается верность Бога Своим обетованиям.

Не убоишися от страха нощнаго…(4), т.е. от всего, что может устрашать ночью: бесов, убийц, воров.

-… от стрелы летящия во дни (5). Имеется в виду, как буквальный, так и метафорический смысл: у восточных народов моровая язва иногда сравнивается со стрелой, потому что ее нельзя остановить.

-… от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго (6). По толкованию святителя Афанасия Великого: «бесом полуденным называет духа лености».

Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится (7). Цифры ­тысяча и 10 тысяч (тьма) символически означает необыкновенно большое количество нападающих. Однако от всех их защитит Господь праведника.           

обаче (только) очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши (8). Значит: будешь только смотреть очами и видеть наказание грешников. Святитель Афанасий Великий пишет: «Не потерпишь, говорит, ни малого вреда от злоумышляющих, увидишь же падение врагов твоих».

В 9-м стихе второй голос кратко и уверенно произносит:

Яко Ты, Господи, упование мое…(9). Говорит это, чтобы подтвердить обетование, раскрытое первым голосом. Далее первый голос снова начинает и продолжает высокую тему псалма, делая обращение во втором лице:

Вышняго положил еси прибежище твое (9).

Нарастает сила непоколебимого упования. Тон становится все более величественным:

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему (10): яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих (11).

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою (12): на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия (13). По изъяснению святителя Афанасия Великого: «Словом «нога» означает душу, а словом «камень» – грех». Господь наш Иисус Христос апостолам и всем имеющим непоколебимую веру, обещал: се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам (Лк.10:19).

В последних стихах (14 – 16) псалом достигает наивысшей торжественности и силы – Сам Бог произносит обетования:

Яко на Мя упова, и избавлю и (его): покрыю и, яко позна имя Мое (14).

Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним Есмь в скорби, изму его, и прославлю его: долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое (15,16). Святитель Афанасий Великий говорит: «А спасение это – сам Господь наш Иисус Христос, Который вводит нас в новый век, предуготовляет нас к воцарению с Ним».

Как сильное оружие на демонов, 90-й псалом испытан многими поколениями христиан.

20 марта 2006 г.

Текст псалма 9 на русском языке

Во время богослужения молиться принято на церковно-славянском языке. Однако для удобства был создан также молитвослов на русском. Ниже приведен текст 9-го псалма в современном переводе.

1 Начальнику хора. По смерти Лабена. Псалом Давида.2 Буду славить , Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои.3 Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний.4 Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицем Твоим, 5 ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный.6 Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки.7 У врага совсем не стало оружия, и города Ты разрушил; погибла память их с ними.8 Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, 9 и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте.10 И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; 11 и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи.12 Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его, 13 ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных.14 Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня,- Ты, Который возносишь меня от врат смерти, 15 чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоем.16 Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их.17 Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих.18 Да обратятся нечестивые в ад,- все народы, забывающие Бога.19 Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет.20 Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим.21 Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они.22 Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?23 По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют.24 Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя.25 В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: “не взыщет”; во всех помыслах его: “нет Бога!”26 Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением; 27 говорит в сердце своем: “не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла”; 28 уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком – его мучение и пагуба; 29 сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным; 30 подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои; 31 сгибается, прилегает,- и бедные падают в сильные когти его; 32 говорит в сердце своем: “забыл Бог, закрыл лице Свое, не увидит никогда”.33 Восстань, Господи, Боже , вознеси руку Твою, не забудь угнетенных .34 Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: “Ты не взыщешь”?35 Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник.36 Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия.37 Господь – царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его.38 Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, 39 чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле.

Псалмы, написанные Давидом и собранные в Псалтыре, обладают глубоким смыслом. Иногда, чтобы постичь его, своих сил недостаточно. Тогда необходимо обратиться за разъяснениями к священнику или толкователю.

Трехпсалмия

Во многих случаях используют трехпсалмия, сочетания псалмов, которые, как правило, действуют быстрей и эффективней. Вариантов трехпсалмий много и в каждом конкретном случае следует подбирать подходящие сочетания.

Для примера приведу несколько устоявшихся трехпсалмий, которые используются для решения конкретных проблем.

  • Псалмы 78, 60 11 — читаются при болезнях детей.
  • Псалмы 90, 60, 80 — универсальная чистка использующаяся для снятия не очень сильного негатива.
  • Псалмы 71, 59, 132 — снятие негативных воздействий на семью (легкие оморочки и рассорки).
  • Псалмы 89, 131, 9 — для удачи и успеха.
  • Псалмы 73, 51, 62 — для поиска и получения хорошей работы.
  • Псалмы 50, 3, 17 — для зачатия ребенка.
  • Псалмы 71, 9, 132 — для прилежания в учебе.
  • Псалмы 6, 22, 34 — наказание врагам.

Кроме того существуют и другие сочетания псалмов (4, 6 и более) о которых следует говорить отдельно.

Толкование Псалма 34

Это псалом-сетование, он насыщен мольбою об избавлении от врагов, беспричинно преследующих Давида.

А. Мольба об избавлении от преследователей (34:1-10)

Пс. 34:1-6. О борющихся с ним Давид говорит в судебно-правовых терминах, как если бы они вели юридическую тяжбу против него. Бог, к защите Которого он прибегает, видится Давиду в облачении сильного воина Да посрамит Он желающих смерти Давида, да уподобит их праху (по другим переводам — шелухе и полове) уносимому ветром Ангел Господень в стихе 5 и 6 (идет ли речь об ангеле-хранителе Давида или о воплощении Самого Господа) символизирует здесь справедливое воздаяние.

Пс. 34:7-10. Грамматическая категория единственного числа в стихе 8, по-видимому, свидетельствует о том, что речь здесь идет о Сауле, «искавшем души» Давида, хотя тот с неизменным благородством вел себя по отношению к царю и его приближенным (стихи 13-14). Да упадут преследующие его в яму, которую вырыли ему, молит псалмопевец, да запутается он (Саул?) в сети, которую тайно раскинул для Давида. И станет Давид радоваться о Господе… о спасении Его всем существом своим (все кости мои скажут; Господи! кто подобен Тебе?).

Б. Жалоба на ненависть, ничем не обоснованную (34:11-18)

Пс. 34:11-18. Псалмопевец говорит о безысходности своего положения: ему воздают… злом за добро и обвиняют его в том, в чем он не повинен; душа его мечется в одиночестве (стихи 11-12). в стихе 13-14 — красноречивое свидетельство о не заслуженности страданий Давида: во время болезни преследователей его он одевался в знак печали во вретище, постился и молился, как если бы скорбел из-за друга, брата или матери. Не вполне ясна фраза о «возвращающейся молитве» (стих 13).

Может быть, речь идет о том, что она оставалась без ответа; существует, однако, предположение, что это образ глубокой внутренней молитвы, которая исходила из уст Давида и снова как бы возвращалась в недро (сердце) его (слова ее как бы жили у него в сердце). Так или иначе, ответом на такое отношение с его стороны были злорадство и клевета, злоба и насмешки его врагов (стихи 15-16). Доколе же Господь будет терпеть это (стих 17), доколе не избавит Давида от кровожадных преследователей его (львов)?

В стихе 18 — обещание прославить Господа за спасение от врагов, восхвалить Его среди… многочисленного израильского народа.

В. Псалмопевец жаждет справедливости (34:19-28)

Пс. 34:19-26. Он снова подчеркивает, что враждующие против него не имеют для этого оснований, говорит о лицемерных их «перемигиваниях» (мол, знаем мы нечто о нем!). Под «мирными земли» (стих 20) Давид, возможно, подразумевал себя и своих сторонников: не было на них вины (стих 19), но против них плелись интриги и составлялись лукавые замыслы. В стихе 21 — продолжение этой же мысли, что со стихом 19: враги «перемигивались» и клеветали, будто знали, видели подтверждения злым умыслам Давида.

Да не даст Господь восторжествовать злобным клеветникам! (стих 19) Да не умолчит Он (ибо если кто действительно видел и знает правду, так это Он!), да не отойдет от Давида (стих 22). Продолжение той же мольбы в стихах 23-24: по справедливости (правде) Своей да решит Господь «тяжбу» между Давидом и его врагами, да не даст им восторжествовать над ним и осуществиться несправедливым их намерениям (стих 25). Позор да придет на головы тех, кто радуются несчастию Давида.

Пс. 34:27-28. О радости и торжестве для тех, кто поддерживают Давида, сознавая его правоту, просит он, чтобы они могли непрестанно величать Господа, желающего мира рабу Своему, проповедовать справедливость Господа и воздавать Ему хвалу, всякий день обещает Давид в заключение этого псалма.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

толкование Далласской семинарии на Псалтирь, псалом 34

« 33 псалом
ПсПсалтирь
34 псалом
DSCДалласской
35 псалом »
 

Как работать с псалмами

Подготовка

В первую очередь необходимо подобрать лучшее время для проведения обряда. Как минимум Луна обязательно должна быть в необходимой фазе (если мы что-то привлекаем в свою жизнь, Луна должна быть растущей, а если от чего-то избавляемся — убывающей)

Также обращайте внимание на день недели  — мужчины проводят (или начинают если обряд занимает несколько дней ) обряды в мужские дни, а женщины — в женские. 

Далее необходимо найти тихое, уединенное место для работы

Крайне важно, чтобы вас никто не отвлекал и не мешал до завершения работы

Как и при использовании любых магических практик, следует привести себя в правильное состоянии ума — успокоить эмоции, отбросить все лишние мысли и сосредоточиться на обряде. 

Затем, вы должны четко представить себе свою цель, какое действие ваше заклинание должно произвести в конечном итоге

Это чрезвычайно важно, ибо если нет четкой цели, ваше заклинание будет бесполезно. Это главная ошибка практически всех начинающих практиков — невозможность четко и лаконично представить, в чем ваша потребность. 

После того как вы точно представили желаемый результат и полностью сосредоточились на работе можно приступать к проведению обряда. 

Проведение обряда

Как я уже сказала выше, существует множество школ работы с Псалтырью. И нельзя сказать, что какая-то методика работы с псалмами более эффективная или более правильная. Наиболее распространенные методы работы с псалмами следующие.

  • Чтение псалмов на память или из Псалтыря.
  • Запись псалмов и сохранение в качество оберега, талисмана, амулета.
  • Наговор псалмов на воду.
  • Наговор псалмов на масло.
  • Чтение псалмов на свечи, ладан, благовония, кристаллы.
  • Наговор псалмов на елей.
  • Чтение псалмов во время окуривания благовониями.
  • Наговор псалмов на монеты, украшения и тому подобное.

Использовать псалмы следует со всей верой, ни минуты не сомневаясь в их силе и тогда вы ощутите их настоящую мощь, которая способна и продлить годы жизни и сделать нищего богачом и свести за три дня врага в могилу.

Правила чтения молитвенного обращения

Псалом 9 произносят, когда нуждаются в исповедовании истинного Бога. Также он помогает успокоить плачущего ребенка, избавиться от ночных кошмаров, укрепить силу духа.

Текст произносится при чтении второй кафизмы. Как правило, песнопение происходит каждую воскресную службу, а также во время Великого поста дважды в неделю.

Если посетить храм не получается, молитву можно читать дома. Делать это нужно обязательно вслух, отбросив все посторонние эмоции.


Молитва избавляет от ночных кошмаров


Чтение псалма успокаивает плач ребенка


Беседа с Богом необходима для укрепления силы духа

Краткое толкование

Коротко девятый Псалом Ветхого Завета можно истолковать так:

  • «Буду всем говорить о том, Бог, что Ты сделал в моей жизни, буду славить Тебя и не стыдиться этого».
  • «Буду торжествовать и радоваться тому, что Ты есть, петь Тебе и восклицать».
  • «Потому что ты сам ведешь борьбу с моими врагами вместо меня, сам судишь их и мстишь им».
  • «Ты погубил те народы, которые не поклонились и не покорились Тебе, совсем уничтожил их с лица земли».
  • «Лишил врагов моих оружия, теперь им не с чем бороться против меня, Ты разрушил их города, так что и жить им стало негде».
  • Бог приготовил для суда себе престол, на котором, восседая, будет судить все народы.
  • Для угнетенного и притесняемого Он всегда будет прибежищем – местом, в которое тот сможет убежать, укрыться и чувствовать себя в безопасности.
  • «Тех, кто ищет Твоего лица и исполняет волю Твою, Ты не оставляешь».
  • Поэтому Давид не устает славить Господа за это и говорить о том, как Бог благ к своему народу и всем людям. Царь не стыдится своей веры, а гордиться ею.
  • Давид просит о том, чтобы и его Бог помиловал, когда придет время. уберег от врагов и недругов, от тех, кто желает ему смерти.
  • Царь описывает тех, кто хотел уловить его, вырыли для него яму, но сами же попали в нее. И запутались в сети, которые расставили для Давида.
  • Мужчина просит Господа восстать на суд, чтобы нечестивые не превозносились над бедными и сиротами.
  • «Сделай, Бог, так, чтобы они были в страхе и поняли, что они просто люди, а не всесильные боги».
  • Потому что нечестивые стали слишком горды, преследуют бедного, ухищряются на то, чтобы делать как можно больше зла.
  • Они не видят возмездия за свои поступки, поэтому говорят, что Бога нет, и не боятся, что будут когда-нибудь наказаны за свои поступки.
  • Если нечестивый и говорит что-то, то это или ложь, или проклятие, или коварство.
  • Он как хищное животное сидит в засаде, подстерегая бедного или сироту. Таится в таком месте, из которого его не видно, и неожиданно хватает жертву. А та не может вырваться из его лап, потому что у нечестивого острые когти.
  • Такой человек уверен, что Бог не видит того, что творится на земле, как будто Господь закрыл свои уши и глаза.
  • Но Давид просит Господа восстать и судить нечестивых по правде и справедливости.
  • Чтобы не говорил он о том, что Бога нет, перестал творить столько беззаконий по отношению к тем, кто слабее его.
  • Давид просит истребить всех злых людей, да так, чтобы и памяти о них и их плохих делах не осталось на земле.
  • Царь прославляет Бога и утверждает, что Господь слышит все жалобы сирот и бедных, а также тех, кто имеет смиренное сердце.
  • «Суди по правде и сироту, и бедного, и нечестивого, чтобы простой человек больше не мог пугать и устрашать людей, которые слабее его».

Девятый Псалом состоит из 39 стихов Библии синодального перевода. Находится на страницах 571 и 572. Четыре стиха из Псалма имеют параллельные местописания, которые помогают более точно понять смысл написанных слов.

История написания

Точное время написание псалма 4 не установлено, зато точно известно, что его автором был Давид. Из него понятно, что рассказ идет о сложном времени в жизни и правлении царя Давида. Появилось много недовольных, но источник этого недовольства неизвестен. Возможно, это – война или побег от Аввесалома, сына Давида, который стремился занять отцовский трон еще при жизни Давида – точных указаний на это нет.

Мнения по поводу событий, послуживших источником написания песни, расходятся. Однако все сходятся во мнении, что в это время Давид был переполнен переживаниями и страданиями, но постоянно обращался к Господу, уповая на его помощь и защиту.

При этом жизнь свидетельствовала, что царь постоянно находился под защитой Всевышнего: из самых тяжелых ситуаций всегда находился выход, а Давид оставался живым и здоровым даже после самых тяжелых сражений. И в период, о котором идет речь в 4 псалме, Давид уверен, что обязательно получит поддержку Господа.

Подробнее о тексте молитвы Живые помощи или Псалом 90

Правильное название священного текста – 90 Псалом, который прописан в достаточно известной книге Псалтыре. Часто молитву могут использовать те, кто нуждается в сильной Божьей помощи, кому необходимо указать верный путь в, казалось бы, безвыходной ситуации. Многие называют Псалом 90 настоящим оберегом от всех бед, которые могут произойти в жизни. Если сравнивать Живые помощи с другими молитвами, то ее можно поставить наравне со всеми известным «Отче Наш» и «Богородица, Дево радуйся».

Вообще, все молитвы, направленные на спасение души – очень важны. И Псалом 90 – не исключение. Чем интересен текст молитвы Живые помощи, который произносится с обращением ко Вышнему?

Говорят, что сам Моисей написал молитву. Есть так же версия, что автор текста царь Давид, который создал молитву примерно в 9-10 веке до нашей эры.
Уникальность данного текста в том, что его используют не только православные люди, но так же и другая религия – иудаизм.
Лучше всего носить текст с молитвой с собой, где-нибудь записать и сложить в несколько раз лист бумаги, чтобы в любое удобное время прочитать, оградив себя от любой опасности.
Многие предпочитают написать слова «Живые помощи» на ленточке, завязывая ее вокруг своего пояса – это служит буквальным оберегом.
Еще в древности врачи отказывались лечить некоторые болезни, с которыми было сложно справиться. Тогда, люди прибегали к молитве, которая не только снимала боль, но и спасала от самых страшных заболеваний.
Если все идет наперекосяк, то молитва способна притянуть удачу. Правда, злоупотреблять текстом нельзя. Читать молитву стоит только тогда, если удача действительно нужна.
Будет хорошо, если верующий выучит текст наизусть

Псалом 90 важно понимать, ощущать весь смысл сильной молитвы.
Есть определенное время, когда читка молитвы считается подходящим моментом для разговора с Господом Богом – 12 часов дня. Перед человеком должны быть 3 иконы Спасителя Иисуса Христа и лик архангела Михаила.
Перевод Псалом 90 был произведен недавно на современный русский язык

Текст доступен для верующего человека сейчас, хотя раньше прочитать его было невозможно.
Некоторым буквально вшивали молитву на пояс, чтобы она всегда находилась рядом с человеком.

Об исцелении от болезней

1. Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью:

Пс. 102

2. Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями:

Пс. 27

3. Да исцелит Господь страдающих головными болями:

Пс. 125

4. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями:

Пс. 122

5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем:

Пс. 5

6. Немым, да даст им Господь дар речи:

Пс. 58

7. Страдающим болезнями сердца или почек:

Пс. 44

8. Страдающим болезнями печени:

Пс.12

9. При зубной боли:

Пс. 37

10. Да излечится страдающая выкидышами:

Пс. 67

11. Об исцелении избитых злыми людьми и пострадавших в драке:

Пс. 146

12. О людях, тяжело раненых от преступников:

Пс. 36

13. О прекращении кровотечения:

Пс. 145

14. Да защитит Господь людей от змей, чтобы те не жалили:

Пс. 123

15. Когда человек укушен бешеной собакой или другими животными:

Пс. 63

Полный текст молитвы «Псалом 9» на русском языке – читать онлайн, скачать бесплатно

Эта песнь по содержанию напоминает рассуждение, беседу пророка Давида со Всевышним. Царь восславляет Господа, но, видя многочисленные страдания соотечественников, вступает в спор, призывает Отца Небесного восстать, когда пришла беда, и спасти народ израильский. В конце же он горячо прославляет Бога, убежденный в Его могуществе. Читать псалом можно на церковно-славянском, русском (преимущество отдают синодальному переводу).

Отправьте эту молитву близким

Скачать на телефон Псалом 9 на русском языке

Отправьте эту молитву близким

Распечатать Псалом 9 на русском языке

Отправьте эту молитву близким

История написания

В эпоху правления Давида Израиль регулярно сталкивался с вражескими силами, желавшими отобрать у великого государства его ресурсы, земли. Самым сложным периодом для страны стало противостояние сирийцам, подступавшим с севера, и идумеям, напиравшим с юга. Народ страдал от упадка духа, разорения их территорий, но с помощью Господней он отстоял свое. Триумф вдохновил царя на написание псалма 9.

Эксперты, анализируя текст, акцентировали внимание на подписи к нему: «В конец, о тайнах Сына, псалом Давиду». Эта строчка указывает на линию повествования произведения, его смысл

Пророку открылось откровение свыше, подробности появления Иисуса Христа на земле, детали его деяний. Об этом он и написал в песне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector