Последование ко святому причащению
Содержание:
- ^ Моли́тва 3-я, Симео́на Метафра́ста
- Молитва 6-я,святого Симеона Нового Богослова
- Молитва перед исповедью
- Канон Ангелу Хранителю перед Причастием
- Что такое Исповедь?
- Что такое исповедь?
- Подготовка к Причастию: молитвы
- Песнь 5
- Молитва четвертая
- Какие молитвы читать перед исповедью и причащением
- Песнь 4
- Что нужно знать, приступая к Исповеди
- Песнь 7
^ Моли́тва 3-я, Симео́на Метафра́ста
Единый чистый и нетленный Господи, по несказанному состраданию и человеколюбию принявший на Себя всё наше сложное естество от чистой и непорочной крови Девы, сверхъестественно родившей Тебя Духа Божественного наитием и благоволением вечного Отца, Христе Иисусе, Премудрость Божия, и мир, и сила! Ты, воспринятой Тобою плотью животворящие и спасительные страдания принявший: Крест, гвозди, копье, смерть, — умертви мои пагубные для души страсти телесные.
Погребением Твоим опустошивший царство ада, погреби благими размышлениями мои дурные намерения и рассей духов зла. Живоносным Твоим воскресением на третий день падшего праотца воздвигший, воздвигни и меня, грехом поскользнувшегося, средства к покаянию мне предлагая. Славным Твоим вознесением плоть воспринятую обоживший и давший ей честь восседать справа от Отца, удостой меня причащением святых Твоих Таинств правой стороны спасаемых достигнуть.
Сошествием Утешителя Духа сосудами драгоценными соделавший священных учеников Твоих, яви и меня вместилищем Его пришествия. Вновь грядущий праведно судить вселенную! Благоволи и мне встретить на облаках со всеми святыми Твоими Тебя, Творца и Создателя моего, дабы я бесконечно прославлял и воспевал Тебя, с безначальным Твоим Отцом и всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
Молитва 6-я,святого Симеона Нового Богослова
От скверных устен, от мерзкаго сердца, от нечистаго языка, от души осквернены, приими моление, Христе мой, и не презри моих ни словес, ниже образов, ниже безстудия. Даждь ми дерзновенно глаголати, яже хощу, Христе мой, паче же и научи мя, что ми подобает творити и глаголати. Согреших паче блудницы, яже уведе, где обитаеши, миро купивши, прииде дерзостне помазати Твои нозе, Бога моего, Владыки и Христа моего. Якоже ону не отринул еси пришедшую от сердца, ниже мене возгнушайся, Слове: Твои же ми подаждь нозе, и держати и целовати, и струями слезными, яко многоценным миром, сия дерзостно помазати. Омый мя слезами моими, очисти мя ими, Слове. Остави и прегрешения моя, и прощение ми подаждь. Веси зол множество, веси и струпы моя, и язвы зриши моя, но и веру веси, и произволение зриши, и воздыхание слышиши. Не таится Тебе, Боже мой, Творче мой, Избавителю мой, ниже капля слезная, ниже капли часть некая. Несоделанное мое видесте очи Твои, в книзе же Твоей и еще несодеянная написана Тебе суть. Виждь смирение мое, виждь труд мой елик, и грехи вся остави ми, Боже всяческих: да чистым сердцем, притрепетною мыслию, и душею сокрушенною, нескверных Твоих причащуся и пресвятых Таин, имиже оживляется и обожается всяк ядый же и пияй чистым сердцем; Ты бо рекл еси, Владыко мой: всяк ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь, во Мне убо сей пребывает, в немже и Аз есмь. Истинно слово всяко Владыки и Бога моего: божественных бо причащаяйся и боготворящих благодатей, не убо есмь един, но с Тобою, Христе мой, Светом трисолнечным, просвещающим мир. Да убо не един пребуду кроме Тебе Живодавца, дыхания моего, живота моего, радования моего, спасения миру. Сего ради к Тебе приступих, якоже зриши, со слезами, и душею сокрушенною избавления моих прегрешений прошу прияти ми, и Твоих живодательных и непорочных Таинств причаститися неосужденно, да пребудеши, якоже рекл еси, со мною треокаянным: да не кроме обрет мя Твоея благодати, прелестник восхитит мя льстивне, и прельстив отведет боготворящих Твоих словес. Сего ради к Тебе припадаю, и тепле вопию Ти: якоже блуднаго приял еси, и блудницу пришедшую, тако приими мя блуднаго и сквернаго, Щедре. Душею сокрушенною, ныне бо к Тебе приходя, вем, Спасе, яко иный, якоже аз, не прегреши Тебе, ниже содея деяния, яже аз содеях. Но сие паки вем, яко не величество прегрешений, ни грехов множество превосходит Бога моего многое долготерпение, и человеколюбие крайнее; но милостию сострастия тепле кающияся, и чистиши, и светлиши, и света твориши причастники, общники Божества Твоего соделоваяй независтно, и странное и Ангелом, и человеческим мыслем, беседуеши им многажды, якоже другом Твоим истинным. Сия дерзостна творят мя, сия вперяют мя, Христе мой. И дерзая Твоим богатым к нам благодеянием, радуяся вкупе и трепеща, огневи причащаюся трава сый, и странно чудо, орошаем неопально, якоже убо купина древле неопальне горящи. Ныне благодарною мыслию, благодарным же сердцем, благодарными удесы моими, души и тела моего, покланяюся и величаю, и славословлю Тя, Боже мой, яко благословенна суща, ныне же и во веки.
Молитва перед исповедью
Необходимость молитвенной подготовки к исповеди не предполагает обязательного прочтения каких-то определенных молитв. Кающийся обращается к Богу, сожалея о своих грехах и прося даровать благодать, помогающую искренне раскаяться и обрести решимость оставить прежний греховный образ жизни. Он может высказать все это своими собственными словами, но может воспользоваться и теми молитвами, которые рекомендует Церковь.
Приди, Святой Дух, просвети мой разум, чтобы я лучше осознал свои грехи; побуди мою волю к подлинному раскаянию в них, к искренней исповеди и решительному исправлению своей жизни.
О Мария, Матерь Божия, Прибежище грешников, заступись за меня.
Святой Ангел Хранитель, святые мои Покровители, испросите для меня у Бога благодать подлинного исповедания грехов.
Читаються молитвы ОТЧЕ НАШ. РАДУЙСЯ, МАРИЯ. СЛАВА.
Далее читается ПСАЛОМ 51 (50)
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце, и внутрь меня явил мне мудрость Твою. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лицо Твое от грехов моих, и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; и всесожжению не благоволишь. Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Облагодетельствуй, Господи, по благоволению Твоему, Сион; воздвигни стены Иерусалима. Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
Молитвенная подготовка к исповеди может ограничиться вдумчивым чтением молитвы «Отче наш», с глубоким осознанием греховности, а также мысленным прошением о благодатной помощи в подлинном покаянии и последующем исправлении
С особым вниманием следует читать слова «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Только если мы сами простили нашим должникам, мы можем дерзать просить у Бога прощения наших грехов
Необходимо еще раз задуматься: со всеми ли мы постарались примириться и не держим ли зла на кого-то? Только убедившись в том, что в сердце не осталось обид, можно приступать к исповеди.
Канон Ангелу Хранителю перед Причастием
Из представленного выше указания чтения правил по неделям легко заметить, что канон покаянный ко Ангелу Хранителю (или просто канон) повторяется практически каждый день. Также обязателен он и перед подготовкой ко Причащению.
https://youtube.com/watch?v=qG6b-fSSPEw
Обязательное включение правила к хранящим нас Ангелам при подготовке к Евхаристии появилось неспроста. Объясняется это ролью духовного покровителя в жизни каждого человека. Об этом подробнее мы поговорим ниже, а пока коснемся вопроса о самом каноне.
Канон (в переводе с греческого это «правило», «порядок») — это молитвенное гимнографическое произведение, построенное по определенным правилам.
Канон к хранящему нас Ангелу традиционно в себя включает:
- 8 песен;
- ирмосы перед каждой песней;
- запев перед каждым тропарем;
- тропари (обычно 2−3);
- один седален после 3 песни;
- один кондак после шестой песни;
- икос после кондака;
- молитвы после песней.
Канон членится всего на восемь песен, хотя произведение имеет девятую песнь. Это объясняется тем, что вторая песнь в таких церковных молитвословиях пропускается, а читается лишь в некоторых канонах Великого поста или в произведениях, отражающих особо важные или трагичные церковные события.
Состав
Ирмос представляет собой предваряющее песнопение, распеваемое на один из основных напевов (гласов). Этим объясняется частая пометка «глас такой-то». Это произведение предназначено для церковного (коллективного) исполнения, где чаще всего имеется хор, поэтому пометка номера гласа имеет значение в основном для певчих. Если вариантов распевов у ирмосов много, то тексты этого песнопения не меняются. В них чаще всего вспоминаются ветхозаветные события, хотя это и необязательно. Ирмос играет роль связки между песнями.
Запевы представляют собой краткое молитвенное воззвание к Хранителю и звучат примерно так: «Ангеле Божий, Хранитель мой святый, помилуй мя». Буква «е» в слове «ангеле» — это старинная форма слова, равно как и окончание -ый в слове «святый». Это не следует расценивать как ошибку и изменять на современный лад.
Тропари — это основная смысловая часть произведения. В них выражаются все основные чувства души верующего человека:
- Сокрушение о своем недостоинстве (ведь люди, как и ангелы, призваны к духовному совершенству, но в большинстве своем мало к этому стремятся),
- Благодарность служителю Богу за постоянное и добровольное нахождение рядом и безотказную помощь, когда требуется,
- Надежда на помощь в нелегком деле спасения собственной души,
- Выражается также просьба о молитвенной помощи и поддержке в дальнейшем.
Существует отдельный тропарь Ангелу Хранителю — неизменяемое песнопение, специально ему посвященное. Для него установлен и один из тропарных гласов — шестой, минорный и молитвенный.
Заключительный тропарь каждой песни посвящен Пресвятой Богородице. Перед предпоследним тропарем всегда учитывается обычное прославление Господа «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» и читается предпоследний тропарь, а перед завершающим песнь — обычное окончание «и ныне и присно и во веки веков». Добавляют «Аминь» и читают тропарь Богородице.
По завершении третьей песни зачитывают седален. Во время его чтения разрешено сидеть тем, кто не имеет силы молиться стоя. Для немощных и болящих можно сидеть на протяжении всего чтения.
После шестой песни следует кондак и икос. Кондак представляет собой небольшой текст. Он заключает в себе объяснение, почему и с какой целью написано это произведение. В данном случае это будет обращение к самому Ангелу с просьбой о молитве к Богу.
Икос — это текст, который по смыслу повторяет кондак, но более развернуто поясняет его содержание.
После окончания девятой песни зачитывается развернутая молитва к Хранителю. По благочестивому обычаю христиан она чаще всего является коленопреклоненной.
В состав молитвенного правила ко Святому Причащению входят не все тропари канона к Хранителю, а лишь некоторые из них. Вместе с покаянным правилом ко Иисусу Сладчайшему и молебным ко Пресвятой Богородице канон к Ангелу довершает обязательную часть подготовки к принятию Святых Христовых Таинств.
Что такое Исповедь?
Исповедь не зря именуют вторым крещением, ведь после нее человек, как будто, вновь рождается. Поэтому, обряд становится одним из главных событий в жизни каждого.
Проводится он в 2 этапа: приготовления и исповедания перед священником в церкви. Молитва перед исповедью читается самостоятельно, тем самым подготавливая сердце к очищению, осознанию проступков и их принятию.
Между двумя названными таинствами имеется прямая связь, ведь они являются элементами одного стремления. Главная их задача – помочь прихожанину отпустить грехи и получить силу против искушения совершать их в будущем.
Стоит помнить, что к причастию не допускают без исповеди. Единственным исключением считаются младенцы и взрослые, принявшие накануне крещение.
Что такое исповедь?
Исповедь, как её еще называют покаяние – христианское таинство (которых всего семь). Суть состоит в том, что грешный кается в своих грехах священнику, читая при этом специальную молитву. После этого кающийся разрешает свои грехи. Священники говорят об исповеди, как о вторичном крещении.
Для того, что бы исповедь свершилась, является необходимым признание своей грешности, чистосердечное раскаяние и сожаление о свершимом, воля и готовность оставить все в прошлом и больше не повторять, верование в Бога и его жалость, снесходительство. Вера в то, что Таиснство очищает, должна присутствовать обязательно. Молитва должна произносится с надеждой и от чистого сердца.
Готовится к исповеди можно и нужно. По желанию читается специальная литература. Грехи выписываются на лист бумаги и читаются святому отцу. Особо тяжелые и страшные грехи рассказываются вслух. Рассказ должен быть четким, без лишней предыстории и воды.
Подготовка к Причастию: молитвы
Приступая к Причастию, человек соединяется с Богом “во оставление грехов и жизнь вечную”. Так как Тело и Кровь Спасителя являются величайшей святыней, то, стремясь соединиться с Богом, христианин должен принести покаяние за совершенные грехи, тем самым очистив свою душу. Также Причастие предваряет пост и молитвенное правило.
Молитва – неотъемлемая часть духовной жизни человека, которую невозможно представить без общения с Богом. Молитвы ко Святому Причащению это важная часть подготовки к Таинству. Формальный подход к “вычитыванию” правила недопустим. Бог знает все помыслы человека, состояние его сердца, мыслей, с которыми он готовится к Причастию. Поэтому задача особых молитв перед Таинством Евхаристии заключается в том, что через прочтение слов, проходящих через ум и сердце, подготовиться ко встрече со Святыней.
Песнь 5
Ирмо́с: Света Подателю и веков Творче,
Господи, во свете Твоих повелений настави нас; разве бо
Тебе иного бога не знаем.
Припев: Сердце чисто созижди во мне,
Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Якоже предрекл еси, Христе, да будет убо
худому рабу Твоему, и во мне пребуди, якоже обещался
еси: се бо Тело Твое ям Божественное, и пию Кровь Твою.
Припев: Не отвержи мене от лица Твоего,
и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Слове Божий и Боже, угль Тела Твоего да
будет мне помраченному в просвещение, и очищение
оскверненной души моей Кровь Твоя.
Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.
Богородичен: Марие, Мати Божия,
благоухания честное селение, Твоими молитвами сосуд мя
избранный соделай, яко да освящений причащуся Сына
Твоего.
Молитва четвертая
О святый Ангеле, хранителю и покровителю мой благий! С сокрушенным сердцем и болезненною душею предстою ти, моляся: услыши мя, грешнаго раба своего (имярек
), с воплем крепким и плачем горьким вопиющаго; не помяни моих беззаконий и неправд, имиже аз, окаянный, прогневляю тя по вся дни и часы, и мерзостна себе творю пред Создателем нашим Господем; явися мне милосерд и не отлучайся мене, сквернаго, даже до кончины моея; возбуди мя от сна греховнаго и пособствуй твоими молитвами прочее время живота моего без порока преити и сотворити плоды достойны покаяния, паче же от смертных падений греховных соблюди мя, да не погибну во отчаянии и да не порадуется враг о погибели моей. Вем воистинну и усты исповедую, яко никтоже таков друг и предстатель, защититель и поборник, якоже ты, святый Ангеле: предстоя бо Престолу Господню, молишися о мне, непотребнем, и паче всех грешнейшем, да не изъимет Преблагий души моея в день нечаяния моего и в день творения злобы. Не престай убо умилостивляя премилосердаго Господа и Бога моего, да отпустит согрешения моя, яже сотворих во всем житии моем, делом, словом и всеми моими чувствы, и, имиже весть судьбами, да спасет мя; да накажет мя зде по Своей неизреченней милости, но да не обличит и не истяжет мя онамо по Своему нелицеприятному правосудию; да сподобит мя покаяние принести, с покаянием же Божественное Причащение достойне прияти, о сем паче молю и таковаго дара всеусердно желаю. В страшный же час смерти неотступен буди ми, благий хранителю мой, прогоняя мрачныя демоны, имущия устрашити претрепетную душу мою: защити мя от тех ловления, егда имам преходити воздушныя мытарства, да храним тобою, безбедно достигну рая, ми вожделеннаго, идеже лицы святых и Горних Сил непрестанно восхваляют всечестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца, и Сына и Святаго Духа, Емуже подобает честь и поклонение во веки веков. Аминь.
Кто такой Ангел Хранитель
Греческое слово “ангел” означает “вестник”. Ангелы — это бесплотные невидимые духи, сотворенные Богом до творения Им видимого мира и человека. Их назначение — служить Богу, бороться с бесами — падшими ангелами, нести людям благую весть о Боге и помогать людям спасать свои души.
Ангел Хранитель сопровождает каждого христианина от крещения до самой смерти и после нее — до определения Богом загробной участи человека. В течение жизни Ангел Хранитель оберегает человека от зла других людей и бесов, внушает ему добрые мысли и направляет их к Богу. По грехам человека Ангел Хранитель может отойти от него, но продолжает молиться Богу о спасении вверенной ему души. Когда человек раскаивается в своих грехах, начинает исправлять свою жизнь согласно заповедям Божиим, Ангел возвращается к нему. После смерти человек видит своего Ангела Хранителя, который сопровождает душу через посмертные мытарства, то есть те испытания, которым подвергается душа за совершенные грехи. Когда же душа человека предстает на суд Божий, Ангелы ходатайствуют за того, кто при жизни старался соблюдать заповеди Божии и просят о прощении его грехов.
День ангела
День ангела — это день крестин человека. Собор Архангела Михаила и всех Небесных Сил бесплотных (то есть всех ангелов) празднуется 21 ноября — это тоже день ангела каждого христианина.
Как молиться Ангелу Хранителю
Церковь учит почитать и обращаться с молитвенными просьбами к своему Ангелу Хранителю как к ближайшему помощнику в спасении души и тела. В утреннем и вечернем правиле есть молитвы, обращенные к нему, в которых просится его помощь на предстоящий день или ночь, наставление на путь покаяния и заступничество перед Богом. Также в каждом молитвослове есть акафист и канон ко Ангелу Хранителю, который положено читать при подготовке к таинству Причастия. По традиции, акафист читают когда молятся о помощи в выборе жизненного пути, а также о скором замужестве или женитьбе, счастье в любви и браке.
Своему Ангелу Хранителю можно заказать просительный молебен. Для этого надо написать в записки “Молебен ко Ангелу Хранителю”, перечислить имена крещеных в Православии людей и отдать в церковную лавку. Передать записки на молебен можно и онлайн, для этого надо заполнить форму и выбрать храм, в котором хотите чтобы отслужили молебен. Заказать молебен
Какие молитвы читать перед исповедью и причащением
Исповедь по своей сути является покаянием в совершенных вольных или невольных прегрешениях. Цель этого ритуала получить отпущение своих грехов, чтобы получить на вечную жизнь после смерти в Царствии Божьем. Святые отцы считают исповедь вторым крещением. Это связано с тем, что ребенок во время ритуала крещения очищается от первородного греха, а в процессе исповеди верующему человеку предоставляется возможность очищения от грехов, свершенных им на жизненном пути.
Чтобы исповедь была принята и имела положительный результат нужно обязательно осознавать свои прегрешения и иметь искреннее желание искренне в них раскаяться и не повторять грехи в дальнейшем. Обязательно в душе должна быть искренняя вера в милосердность Бога. Также нужно верить в то, что даже самые тяжелые грехи будут опушены Великим Небесным Человеколюбцем — Иисусом Христом.
Когда человек готовится к исповеди или причастию, то ему нужно обязательно соблюдать утреннее и вечернее правило. Обязательные молитвы, которые входят в него, должны читаться в полном объеме. Подготовка к Причастию включает в себя саму исповедь и пост. Как правило, церковь требует, чтобы подготовка проводилась в течение 3-7 дней.
Причем каждый день помимо утренних и вечерних молитв требуется читать по одному канону, среди которых обязательно должны быть:
- Канон покаянный к Господу нашему Иисусу Христу;
- Канон молебный ко Пресвятой Богородице;
- Канон Ангелу-Хранителю.
В период подготовки к исповеди и причастию следует уделять вниманию и духовному воздержанию. Нельзя в этот период посещать какие-либо развлекательные или общественные мероприятия
Важно как можно больше времени проводить в одиночестве. Его нужно посвятить чтению Священного Письма и размышлениям о своей жизни
Необходимо перед исповедью и Причастием строго контролировать собственные действия и помыслы. Чтобы очищение было успешным, нужно избегать ссор и конфликтов с людьми из своего ближайшего окружения. А если вы находитесь с кем-либо в ссоре, то необходимо как можно быстрее помириться с этим человеком. При этом очень важно помнить о том, что делать это нужно из искренних побуждений, а не для галочки.
Непосредственно перед ритуалом причастия читается «Последование к Святому Причащению». Также обязательно в этот день посетить службу в церкви.
Песнь 4
Ирмос: Пришел еси от Девы, не ходатай,
ни Ангел, но Сам, Господи, воплошся, и спасл еси всего
мя человека. Тем зову Ти: слава силе Твоей, Господи.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух
прав обнови во утробе моей.
Восхотел еси, нас ради воплощся,
Многомилостиве, заклан быти яко овча, грех ради
человеческих: темже молю Тя, и моя очисти согрешения.
Не отверже мене от лица Твоего, и Духа
Твоего Святаго не отыми от мене.
Исцели души моея язвы, Господи, и всего
оставяти: и сподоби, Владыко, яко да причащуся тайныя
Твоея Божественныя вечери, окаянный.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Богородичен: Умилостиви и мне Сущаго от
утробы Твоея, Владычице, и соблюди мя нескверна раба
Твоего и непорочна, яко да прием умнаго бисера,
освящуся.
Ходатай — посол. Ангел — здесь: вестник.
Воплощся — воплотившись. Тем зову Ти — поэтому я взываю
к Тебе. Яко овча — как овца. Грех ради человеческих — за
грехи людей. Темже — поэтому. Умилостиви и мне —
умилостивь и ко мне. Сущаго от утробы Твоея — Рожденного
Тобою. Соблюди мя нескверна — сохрани меня чистым,
неоскверненным. Яко да прием умнаго бисера, освящуся —
чтобы я, принимая духовную драгоценность (бисер —
жемчуг), освятился.
Что нужно знать, приступая к Исповеди
Рис. 5. Таинство Покаяния.
Церковный устав гласит, что приобщиться Святых Христовых Тайн могут только те, кто очистил свою душу покаянием на Исповеди. Бог дал священнику власть на Исповеди отпускать грехи, и каясь перед ним, мы каемся самому Господу, который невидимо стоит и внимает нашей Исповеди.
Не стоит бояться рассказывать священнику о своих грехах. Священнослужитель принимает Исповедь у сотен кающихся и о каких только грехах о не слышал! И тем более, не стоит переживать, что священник кому-то расскажет о наших грехах: он просто не может этого сделать, потому что все священники, когда их рукополагают, дают обет не разглашения тайны Исповеди. И за не соблюдение этого обета, его могут даже лишить сана.
Детям до 7 лет разрешается причащаться без Таинства Покаяния.
Песнь 7
Ирмо́с: Телу златому премудрыя дети не
послужиша, и в пламень сами поидоша, и боги их обругаша,
среди пламене возопиша, и ороси я Ангел: услышася уже
уст ваших молитва.
Припев: Сердце чисто созижди во мне,
Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Источник благих, причащение, Христе,
безсмертных Твоих ныне Таинств да будет ми свет, и
живот, и безстрастие, и к преспеянию же и умножению
добродетели Божественнейшия ходатайственно, едине Блаже,
яко да славлю Тя.
Припев: Не отвержи мене от лица Твоего,
и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Да избавлюся от страстей, и врагов, и
нужды, и всякия скорби, трепетом и любовию со
благоговением, Человеколюбче, приступаяй ныне к Твоим
безсмертным и Божественным Тайнам, и пети Тебе сподоби:
благословен еси, Господи, Боже отец наших.
Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.
Богородичен: Спаса Христа рождшая паче
ума, Богоблагодатная, молю Тя ныне, раб Твой, Чистую
нечистый: хотящаго мя ныне к пречистым Тайнам приступити,
очисти всего от скверны плоти и духа.