Что такое рай
Содержание:
- Египетская, Тибетская и мезоамериканская «Книги мертвых»
- Египетская, Тибетская и мезоамериканская «Книги мертвых»
- Выходит, я могу жить, как хочу, главное верить?
- «Террария»: как попасть в рай
- Признаки Царства Божьего внутри
- Индульгенция
- Есть страхи, которые делают из просто мужчины настоящего мужчину! И не какие-то выдуманные страхи, а самые настоящие, зарегистрированные в медицинских справочниках. Не веришь — проверяй!
- Где находился рай, в котором жили Адам и Хава?
- А хватит ли места?
- Как попасть в рай?
- Эдем — рай на земле
- О рае в Новом Завете
- Куда попадает самоубийца других верований
- Где искать рай – мнение теологов и мистиков
- Можно ли узнать — попал человек в рай или ад после смерти?
- Древние знания и снаряжение покойника (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- В вечной жизни мы не теряем своего «я»
Египетская, Тибетская и мезоамериканская «Книги мертвых»
Как попадает душа в рай? Мало кто знает, но для этого существуют точные инструкции, которые служат проводником для умершего в загробном мире. Много людей слышало о них, в Голливуде снят не один фильм об этих трактатах, и тем не менее практически никто не знаком с их содержанием. А ведь в древности их изучали с большим рвением и знатные люди, и челядь. По сути, с позиции современного человека «Книга мертвых» напоминает компьютерную игру типа квеста. В ней пошагово расписаны все действия умершего, указано, кто его ждет на том или ином уровне загробного мира, и что необходимо давать служителям подземного царства. Желтая пресса пестрит интервью переживших клиническую смерть. Люди, видевшие рай и ад, рассказывают о своих ощущения и переживаниях по этому поводу. Но мало кто знает, что исследования данных видений, проведенные Р. Моуди, показали колоссальнейшее совпадение подобных повествований с тем, что описывают «Книги мертвых», а точнее, те их части, что посвящены начальным моментам посмертного существования. Однако все «возвращенцы» доходят до определенной стадии, так называемой точки «невозврата», и о дальнейшем пути они ничего сказать не могут. А вот древние тексты говорят, и очень подробно. Причем сразу возникает вопрос: а откуда древние цивилизации, жившие на разных континентах, знали об этом? Ведь содержимое текстов практически идентичное, существуют незначительные отличия в деталях, именах, но суть остается той же. Либо можно предположить, что все «Книги мертвых» переписаны с одного, более древнего, источника, либо это знания, данные людям богами, и все, что там написано — правда. Ведь люди, «видевшие рай» (пережившие клиническую смерть) говорят об одном и том же, хотя большинство из них никогда не читали эти манускрипты.
Египетская, Тибетская и мезоамериканская «Книги мертвых»
Как попадает душа в рай? Мало кто знает, но для этого существуют точные инструкции, которые служат проводником для умершего в загробном мире. Много людей слышало о них, в Голливуде снят не один фильм об этих трактатах, и тем не менее практически никто не знаком с их содержанием. А ведь в древности их изучали с большим рвением и знатные люди, и челядь. По сути, с позиции современного человека «Книга мертвых» напоминает компьютерную игру типа квеста. В ней пошагово расписаны все действия умершего, указано, кто его ждет на том или ином уровне загробного мира, и что необходимо давать служителям подземного царства. Желтая пресса пестрит интервью переживших клиническую смерть. Люди, видевшие рай и ад, рассказывают о своих ощущения и переживаниях по этому поводу. Но мало кто знает, что исследования данных видений, проведенные Р. Моуди, показали колоссальнейшее совпадение подобных повествований с тем, что описывают «Книги мертвых», а точнее, те их части, что посвящены начальным моментам посмертного существования. Однако все «возвращенцы» доходят до определенной стадии, так называемой точки «невозврата», и о дальнейшем пути они ничего сказать не могут. А вот древние тексты говорят, и очень подробно. Причем сразу возникает вопрос: а откуда древние цивилизации, жившие на разных континентах, знали об этом? Ведь содержимое текстов практически идентичное, существуют незначительные отличия в деталях, именах, но суть остается той же. Либо можно предположить, что все «Книги мертвых» переписаны с одного, более древнего, источника, либо это знания, данные людям богами, и все, что там написано — правда. Ведь люди, «видевшие рай» (пережившие клиническую смерть) говорят об одном и том же, хотя большинство из них никогда не читали эти манускрипты.
Выходит, я могу жить, как хочу, главное верить?
Если ты живешь как тебе хочется — пришел ли ты вообще к Богу?
Те, которые Христовы, приносят плод. Это очевидно в их жизни. Они отличаются от других и люди подтверждают это. Все добрые дела, хорошие поступки, поведение, отличающее верующих от других — это не причина спасения! Это только следствие принятия любви, которую дает Бог.
Слово Божье однозначно говорит нам о том, что мы спасены благодатью. Это Божий дар — наше спасение. И сами мы его достигнуть никогда не смогли бы.
Уверенность в спасении — это не гордость и не глупость. Это вера Богу. Человек может обмануть, Бог — никогда.
И исходя из этого я верю, что Господь не оставит меня и всегда будет рядом. Его любовь настолько глубока, что несмотря на наш грех и непослушание Он остается верным Своему Слову и готов простить нас, если мы покаемся.
Иисус Христос умер за грехи каждого из нас, претерпел муки и страдания, чтобы мы были свободны от своих грехов. И, хотя последствия греха все равно придут в нашу жизнь, мы имеем вечную жизнь с Богом! Не потому, что искупили вину, а потому, что наше наказание уже понес за нас Иисус. Он сделал все для того, чтобы освободить нас.
Таким образом, если я хочу иметь свободу от страха смерти и вечную жизнь с Богом, нужно только…
«Террария»: как попасть в рай
Напоследок придется осветить и этот вопрос, хотя его сложно привязать к теме статьи. «Террария» — это компьютерная игра жанра «песочница» в стиле 2D-формата. Она отличается настраиваемыми персонажами, динамической сменой времени суток, случайно сгенерированными мирами, возможностью деформации ландшафта, а также системой крафтинга. Многие геймеры ломают голову, задаваясь подобным вопросом: «Террария»: как попасть в рай?» Дело в том, что в данном проекте есть несколько биомов: «Джунгли», «Океан», «Наземный мир», «Подземелье», «Преисподняя» и т. д… По идее, должен существовать и «Рай», только найти его не удается. Особенно трудно приходится новичкам. Это тот биом, который вырван из логической цепочки. Хотя опытные игроки утверждают, что он существует. Чтобы туда попасть, нужно скрафтить крылья гарпии и сферы могущества. Раздобыть нужные составляющие можно возле «Парящих островов». Это участки суши, плавающие в воздухе. Их внешний вид мало чем отличается от наземной поверхности: здесь есть те же деревья, залежи ресурсов, что и на земле, и только одиноко стоящий храм с сундуком внутри выделяется на фоне остального пейзажа. Поблизости обязательно появятся гарпии, роняющие столь необходимые нам перья, и другие монстры. Будьте начеку!
На этом мы заканчиваем наше путешествие. Будем надеяться, что читатель найдет свой путь к «вечному блаженству».
Признаки Царства Божьего внутри
Признаком того, что человек обрел Рай в душе — это любовь. Об этом говорит Христос:
О такой любви пишет великий подвижник и аскет прп. Исаак Сирин. Сердце милующее, возгорается любовью обо всем, что его окружает.
О людях, о врагах, о тварях, и даже о самих демонах. Когда это открывается в душе, то уже нет предела радости. Такой человек готов 10-кратно быть сжигаемым за любовь к людям.
Прп. Силуан Афонский указывает, что признак Божьей Благодати в человеке — не чудотворение, а смирение, и любовь к врагам.
Признак Рая в душе — это любовь.
Подтверждение верности этих слов находится в Евангелии:
Признак Царства Божия внутри — это стремление к одиночеству и скрытности. Люди, обретя такую драгоценность в душе, уединяются в келейной молитве. Они избегают общения с другими. На фоне этого сокровища обесцениваются былые удовольствия.
Индульгенция
Как люди попадают в рай? В первой половине XIII века Гуго Сен-Шерский в своих сочинениях разработал Богословское обоснование индульгенции, признанное спустя сто лет Папой Римским Климентом VI. Многие грешники того времени воспряли духом, ведь у них появился отличный шанс избавится от своих грехов, стоявших на пути к вечному блаженству. Что же подразумевается под этим понятием? Индульгенция является освобождением от временной кары за совершенные грехи, в которых человек уже покаялся, и вина за них уже прощена в таинстве исповеди. Она может быть как частичной, так и полной. Верующий может получить индульгенцию для себя либо для умершего. Согласно католическому учению, полное прощение возможно только при соблюдении конкретных требований: исповедь, причастие, обязательно следовало молиться в интенции Папы, а также совершать ряд определенных действий (свидетельство веры, служение милосердия, паломничество и прочее). Позже Церковь составила список «сверхдолжных добрых дел», которые позволяли предоставлять индульгенции.
В Средние века практика выдачи прощения нередко приводила к существенным злоупотреблениям, которые можно охарактеризовать современным понятием «коррупция». Мохнатая гидра настолько опутала католических священников, что послужила толчком для реформационного движения. Как следствие, Папа Пий V в 1567 году «прикрывает лавочку» и запрещает выдачу прощений за какие-либо финансовые расчеты. Современная процедура их предоставления регламентирована документом «Руководство по индульгенциям», которое было выпущено в 1968 году и дополнено в 1999-м. Тем, кто задается вопросом: «Как попасть в рай?» следует понимать, что данный способ может сработать, только если вы находитесь на смертном одре (так вы не успеете нагрешить сызнова). Хотя человек зачастую умудряется и в предсмертном состоянии совершать непростительные ошибки.
Есть страхи, которые делают из просто мужчины настоящего мужчину! И не какие-то выдуманные страхи, а самые настоящие, зарегистрированные в медицинских справочниках. Не веришь — проверяй!
4. Ятрофобия — боязнь врачей
Врачи известные интриганы. Приезжаешь к ним на скорой помощи без сознания с запущенной гангреной, а они сразу резать! Нет уж, лучше еще пару деньков дома отсидеться…
5. Гравидофобия — боязнь встречи с беременной
Отдельная категория — мужские сексуальные страхи. Скажем, боязнь встретиться с беременной. Особенно если это твоя бывшая. Которая почему-то последние пару месяцев оставляет на автоответчике сообщения с требованием «Встретиться и серьезно поговорить»
6. Афронемофобия — боязнь иррационального мышления
Мы, мужчины, существа с рациональным мышлением. В противном случае мы не были бы самыми совершенными существами на планете. Все складывается.
7. Аулофобия — боязнь духовых инструментов
Музыкальные инструменты это гитара, синтезатор и барабанная установка. Прочие дудки водятся в подозрительных заведениях под названием консерватория, куда лучше добровольно не соваться.
8. Атанфобия — боязнь овса
Мясо — вот еда настоящего мужчины. Даже у самых смелых из нас сдают нервы, когда с утра на кухне мы подвергаемся нападению овсяной каши.
9. Астрологиофобия — боязнь астрологии
Развилась с тех пор, как симпатичная рыжая из клуба отказалась зайти и выпить кофе, потому что Юпитер был в созвездии Венеры, а мы, видите ли, Весы!
Смотрят они как-то недобро…
-ö-ö-
Где находился рай, в котором жили Адам и Хава?
Кто вошел в рай первым? (Источник фото: yandex.ru)
Первый человек, который вошел в Райскую обитель, — прародитель человечества Адам (мир ему).
После того, как Всевышний Аллах создал на земле всех ангелов, повелел им совершить земной поклон Адаму, направляясь в сторону Каабы, в качестве приветствия его и внимания к Своему достоинству, изгнал Сатану и лишил его милости вовеки, Он сказал:
Мнения исламских ученых по вопросу местопребывания Адама (мир ему) и его супруги в Райской обители разошлись.
Рай с точки зрения языка обозначает «сад, виноградник» или место для их выращивания. Вопрос разногласий заключается в следующем: «Является ли рай, куда поселили Адама (мир ему), одним из виноградников, садов или лесистой местностью земной жизни? Или это райские сады потустороннего мира, обещанные верующим в земной жизни?».
В Благородном Коране отсутствуют ясные тексты по этому вопросу. Большинство исламских ученых считают, что райские сады, куда поселили Адама (мир ему) со своей супругой, и где находится запретное дерево, являются теми райскими садами, которые обещаны верующим и совершающим благодеяния в качестве вознаграждения. Доводы, которые упоминаются по этой теме, можно подытожить следующим образом:
1. Всевышний Аллах после того, как Сатана уверил Адама (мир ему), обольстил его и стал причиной выхода из Райской обители, сказал:
В этом аяте употребляется слово «хубут» (сойти, спуститься), и в качестве места снисхождения указана Земля. Следовательно, эти райские сады должны быть местом, отличным от Земли, места первоначального создания Адама (мир ему), чтобы он мог снизойти с них на нее.
Если бы Райская обитель, куда поместили Адама (мир ему) и Хавву, находились в садах земной обители, употребление слова «хубут» (сойти, спуститься) было бы неуместным.
2. Такие качества, описывающие Райскую обитель Адама (мир ему), как отсутствие голода, жажды, загара на солнце, покрытие срамных частей тела, которые упоминаются в аяте: «Поистине, в нем ты не будешь голодным и нагим. В нем ты не будешь страдать от жажды и зноя» (сура «Та Ха», аяты 118-119), напоминают качества и описания, которые обещаны верующим рабам в качестве вознаграждения за их благодеяния.
Райской обители с таким описанием не существует на земле. Таким образом, получается, что Райская обитель, куда поселили Адама (мир ему), это Райская обитель, обещанная верующим в потусторонней жизни.
3. Передает Хузайфа (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему) сказал:
Этот хадис является очевидным доводом по этому вопросу.
4. Всевышний Аллах сказал:
«О, Адам! Живи в Раю вместе со своей супругой» (сура «Корова», аят 35).
«Алиф лам» (лам описания) в начале слова «джаннат» указывает на определенность, конкретность имени (имя собственное), а не является общим названием (именем нарицательным). Если бы артикль «алиф лам» обозначал общее название предметов и вещей, то включал бы в себя название всех райских садов.
Вместе с тем поселение Адама (мир ему) в различных райских садах невозможно. Таким образом, слово «джаннат» следует определять как Райскую обитель, которую знают мусульмане, и место воздаяния (Тафсир ал-Алуси, 1/233; Тафсир ар-Рази, 1/455).
Из книги «Ответы на вопросы о Райской обители»
А хватит ли места?
На различных информационных ресурсах часто обсуждаются темы, связанные с Эдемским садом. Людей интересуют различные вопросы. И как можно туда попасть, и сколько людей в раю и много другое. Пару лет назад весь мир лихорадило: все пребывали в ожидании «конца света», который должен был наступить в декабре 2012 года. В связи с этим многие предсказывали, что вот-вот наступит тот самый «Судный день», когда Бог спустится на землю и покарает всех грешников, а праведникам предоставит вечное блаженство. И вот тут начинается самое интересное. А сколько людей попадут в рай? Хватит ли места всем? Или же все будет происходить, как в планах глобалистов, которые хотят оставить на планете «золотой миллиард»? Эти и подобные вопросы многим не давали покоя, мешая спать по ночам. Однако настал 2013 год, «конец света» так и не наступил, а ожидание «Судного дня» осталось. Все чаще к прохожим обращаются свидетели Иеговы, евангелисты и пр. с призывом покаяться и пустить в свою душу Бога, ведь скоро всему сущему наступит конец, и каждый должен сделать свой выбор, пока не стало слишком поздно.
Как попасть в рай?
Вера в Бога
Фото: Ikona-divo.ru
Важно, чтобы вера была истинной, так как во время общения с Всевышним, обращаясь к Нему, человек должен четко понимать, с кем он говорит, не представлять себе Бога тем, кем он в действительности не является. В наше время популярны представления, что если Бог один, то нет никакой разницы, путь которым придет к нему человек, через другую религию, философское или религиозное учение
Бог действительно только один, но христиане веруют, что Бог только тот, кто открыл Себя через Христа, искупил грехи всего человечества, приняв смерть на кресте. Если человек молится божеству из другой религии, он не общается с истинным Богом, оставаясь не услышанным
В наше время популярны представления, что если Бог один, то нет никакой разницы, путь которым придет к нему человек, через другую религию, философское или религиозное учение. Бог действительно только один, но христиане веруют, что Бог только тот, кто открыл Себя через Христа, искупил грехи всего человечества, приняв смерть на кресте. Если человек молится божеству из другой религии, он не общается с истинным Богом, оставаясь не услышанным.
В лучшем варианты мы в таких ситуациях обращаемся к кому-то или чему-то, что придумали себе сами, это так называемый Бог в душе. Но часто человек общается с существами, которые Богом не являются или являются существом явно от него отличным.
Соблюдение заповедей и безгрешность
Фото: Flickr.com
Также, чтобы оказаться в раю, человек должен пребывать в абсолютном нравственном равновесии с самим собой. Будет строго соблюдать заповеди, вести нравственную жизнь. Здесь придается значение не только поступкам человека, но и всему, что происходит внутри него. Необходимо не только не грешить в жизни, но и не нарушать заповеди даже в мыслях. Именно такого уровня нравственности Спаситель требует от своих последователей в Нагорной проповеди.
Осуждению со стороны Спасителя подвергается также внутренняя удовлетворенность человека, когда он становится доволен собственными нравственными заслугами. В такие минуты зарождается гордыня, которая также опасна, как и любой другой грех.
Христос предупреждает, что праведная жизнь не предполагает обывательского поведения. Своим ученикам он предлагает иной путь. Это не значит, что рай изначально кому-то недоступен. Божье Царство открыто абсолютно для каждого человека, его интеллектуальный или образовательный уровень не имеют ровно никакого значения
Важно, чтобы соответствующим был уровень нравственности, только он может способствовать человеческому спасению
В Нагорной проповеди Христос задает слишком высокую нравственную планку для попадания в рай, которой не достичь силами самого человека. Но человек может в этом рассчитывать на Божью помощь, тогда ворота Небесного Царства откроются перед ним.
Эдем — рай на земле
Внимательно читая Библию, видим, что впервые слово «рай» описано в Бытие 2:8.
Перед этим Всевышний сотворил Небо и землю, светила, растения и животный мир, а только потом на востоке основал райский уголок Эдем, место нахождения которого можно определить по географической карте. В Библии говорится о том, что из Эдема вытекала одна река, которая разделилась на четыре: Фисон, Гихон, Тигр и Евфрат.
Эдемский сад
Если первые две реки канули в небытие, то Тигр и Евфрат существуют и поныне, что служит для атеистов неоспоримым доказательством существования Эдема. Современные христиане отождествляют понятия рай и Эдем, хотя Эдем — это название местности, а рай — место пребывания Божественной сущности. Удивительна милость Господня и Его забота о Своих детях. Любящий Отец вначале подготовил все для блаженства первых людей, а потом создал их самих.
Адам с Евой были выгнаны из места блаженства, но первая земная пара не потеряла любви Божьей. Адам и Ева могли пребывать в непосредственном общении с Создателем, они видели Его и наполнялись Его милостью. Трудно представить чувства людей, которые были «окутаны» любовью Творца.
В устройстве эдемского сада богословы мира проследили три составляющих, соединенных воедино:
- рай;
- Эдем;
- внешний мир.
Эдем стал прообразом для создания скинии, шатра, созданного по описаниям, данным Создателем. Скиния служила для евреев местом храмовых служений во время передвижения по пустыне и состояла из Святая Святых — рай, Святилища — Эдем, наружного двора — внешний мир.
Скиния и служение в ней
В устройстве современных храмов также можно провести параллель с местом обитания первых людей. Алтарь — символ небесного уголка, трапеза ассоциируется с Эдемом, а притвор — символ внешнего мира.
Не стоит искать место нахождения райского сада на современных картах, ведь он был создан еще до потопа, после которого земная кора изменилась.
Для православных верующих Эдемский сад стал местом, дарованным Творцом, где нет страданий, болезней, нет самой смерти. Велико обетование Всевышнего, данное в Откровении Иоанна. Оно говорит том, что на земле небесный уголок будет восстановлен. (Откр. 21:1)
Важно! Описание рая в православии подразумевает не только географическое расположение Эдемского сада, а блаженство пребывания в любви Создателя духом и душой как ныне, так и в вечности. Это интересно: Что такое проскомидия о здравии в православии: разъясняем нюансы
Это интересно: Что такое проскомидия о здравии в православии: разъясняем нюансы
О рае в Новом Завете
Фото: Temples.ru
В Новом Завете рай упоминается трижды:
- Сначала в эпизоде, когда Спаситель говорит разбойнику, который был распят на соседнем кресте, поверил в Бога и покаялся, что он теперь отправится в рай. Упоминая о рае, Иисус говорит о Божьем Царстве.
- Следующий пример содержится в обращении апостола Павла. Он упоминает о собственном опыте. Апостол говорит о человеке, который оказался в раю, где услышал неизреченные слова. Это слова, которые нет никакой возможности пересказать обычному человеку. Богослов Никодим Святогорец отмечает, что восхищение, которое пытается передать окружающим Павел, свидетельствует о том, что он сам был посвящен в это, лично слышал те самые неизреченные слова.
- Третий случай упоминания рая в Откровениях Иоанна. В них говорится, что победителю будет предоставлена возможность вкусить от древа жизни, расположенного в Божьем раю. Андрей Кесарийский комментируя эти строки, утверждает, что под древом жизни символически понимается вечная жизнь.
Куда попадает самоубийца других верований
Когда человек умирает, то не исчезает полностью. Православный взгляд на его дальнейший путь уже рассмотрен выше, для сравнения можно изучить, что произойдет с теми, кто убил себя сам, среди представителей других религий, конфессий.
Отношение к самоубийству в исламе
Нельзя желать себе смерти, думать об этом. Согласно верованиям ислама, самоубиенный мусульманин будет гореть в адском пламени. Причем наибольшая опасность для него заключается в постоянном повторении этого действия, что будет представлять невероятные мучения души.
Самоубийство (суицид) в Исламе — большой грех
Реинкарнация в буддизме
Тот, кто лишает себя жизни, руководствуясь привязанностью к своему я, или склоняет других к этому, подвергается оцениванию с разных точек зрения. Считается, что больший грешник тот, кто способствует самоубийству другого человека. Согласно буддизму, этот акт считается убийством.
Самоубийство в разных древних культурах
Издавна разные народы по-своему решали вопрос ухода их жизни:
- на территории Японии существует лес Аокигахара, куда приходят потенциальные самоубийцы, чтобы свести счеты с жизнью;
- согласно мифологии народов Европы, самоубийцы становились вампирами;
- древние германцы, покончившие с жизнью после смерти супруга/супруги, попадали в рай;
- на территории Индии, Китае, Японии самоубийство имело форму предписания в определенных случаях.
Душа отделяется от тела
Где искать рай – мнение теологов и мистиков
Местонахождение «высших сфер» интересует человечество не меньше, чем доказательства существования рая. Точные координаты вам не скажет ни ученый, ни мистик, ни богослов. Сейчас одной из самых популярных версий является предположение, что райские кущи все же находятся на небесах. Однако попасть туда не получится даже при помощи космического шаттла.
Не совсем согласна с подобной постановкой вопроса католическая церковь. Так, Папа Римский призвал в 1999 отринуть ошибочные представления о рае, как о каком-то физическом, географически определяемом месте.
По словам главы Ватикана, рай – это прямая, непрерывная связь с Троицей на духовном уровне. А идиллические родники, цветы, лужайки среди облаков – это метафора. Она призванная упростить понимание и восприятие идеи.
Впрочем, призывы Папы могут устроить только глубоко верующих людей, следующих принципу «верую, ибо абсурдно». Ученые продолжают искать местоположение рая. И некоторые подвижки в этом направлении имеются.
Можно ли узнать — попал человек в рай или ад после смерти?
Ярослав
Здравствуйте, отец Олег! Хочу пожелать Вам здоровья и дальше исповедывать истинную Веру и наставлять нас, слабых, на правильный путь. Можно ли узнать – попал человек в рай или ад после смерти?
Ответ отца Олега Моленко:
То, что можно знать – попал человек в ад или в рай, свидетельствует слово Божие устами Самого Господа Иисуса:
Лк.16: 22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
Это подтверждает и Предание Церкви, собравшее опытные свидетельства святых угодников Божиих.
В повседневной жизни для нас это возможно, если Бог благословляет открыть посмертную участь того или иного человека. Делается это не для удовлетворения праздного любопытства, а для свидетельства (если оно полезно) об участи души ради молитв за нее и по другим важным причинам.
Господь давал ему переживать различные благодатные состояния. Он испытал, что такое молиться без единого помысла, имел умиление и плач, зрение греха и покаянное чувство. Виктор просил меня открыть ему от Бога его участь, какова бы она не была. Я молился и мне пришло от Бога, что он скоро отойдет в Царствие небесное. Я говорил об этом всем прихожанам и что у него нет и года жизни. Однажды после литургии он в очередной раз спросил меня об этом, и я сказал ему всю правду. Он поблагодарил Бога и стал готовиться. Виктор любил везде ездить со мной и всегда просил брать его. Этой осенью я поехал в паломничество в Грецию. Виктор тоже хотел ехать, но обострение болезни ног не пустило его. У него усилились боли, и он слег в постель. Перед отъездом я посетил его, исповедал, причастил и пособоровал, и оставил ему несколько частиц запасных Святых Даров для причащения в мое отсутствие. Он очень просил меня помолиться, чтобы Господь разрешил его душу от тела, ибо ему предстояла ампутация обеих ног, потребление наркотических лекарств, агония и тяжелая смерть. Я совершил чин о тяжкострадающих в долгонедужии, когда они не могут умереть и пообещал ему, что до моего возвращения он уже отойдет.
1-го (14 н.ст.) октября в день Покрова Божией Матери он позвонил мне в Грецию и сказал, что у него все без перемен, все так же болит. Я просил его потерпеть еще немного. Я все время молился об его разрешении от уз страждущей плоти. В день Покрова я с супругой и брат Михаил были в нескольких храмах, где я молился об этом. В безлюдном старинном монастыре (используемом как приход), где находится чудотворная икона Матери Божией, я просто беседовал пред этой иконой с Пресвятой Богородицей, прося Ее помочь брату Виктору разрешиться. 2 (15 н.ст.) октября он вечером причастился Святых Таин, а утром у него случился инсульт, от которого он умер. Мне сообщили об этом по телефону, и я поехал в храм Иоанна Богослова и совершил чин заочного отпевания. Затем мы поменяли все билеты (хотя не было никаких шансов) без доплаты и вылетели в Торонто. 8 (21 н.ст.) октября я совершил чин отпевания и погребения брата Виктора. В момент погребения вышло солнце и ярким пучком ударило в опускаемый в могилу гроб. Все это время и во время отпевания на сердце присутствующих была тихая радость. Я не сомневался в его доброй посмертной участи.
Поздним вечером под 1 января по н.ст. душа брата Виктора наяву посетила меня. При этом присутствовала моя супруга и еще три человека из общины. Виктора видел и слышал (в духе) только я. Мой разговор с ним слыхали все присутствующие. Он сказал мне, что находится в неизреченно прекрасном месте Царствия небесного и благодарил за помощь в деле его спасения. Видение длилось 1-2 минуты, и он ушел. Так мы получили подтверждение его загробной участи (а я просил его придти, если Господь разрешит). Подобные случаи бывали у меня и раньше (редко). Приходил брат (душа) моей жены, певец Игорь Тальков (душа) просил моих молитв, одноклассник (умерший от радиации Чернобыля) приходил 4 раза, священник о.Георгий (который умер за грех причащения отлученного мною от причастия прихожанина, и на которого я серчал за это и не молился до его посещения). Я не только знал участь этих душ, но и знал, как она меняется по молитвам Церкви (души из ада переводились в рай).
Слава Богу нашему, дивному в милости Своей!
Древние знания и снаряжение покойника (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
В Древнем Египте жрецы готовили и обучали граждан своей страны к посмертной жизни. Каким же образом? Человек при жизни изучал «магические приемы и формулы», которые помогали душе преодолевать препятствия и побеждать чудовищ. В могилу покойнику родственники всегда клали предметы, которые понадобятся ему в загробном мире. Например, обязательно следовало оставлять две монеты – это плата лодочнику за перевоз через реку смерти. Люди, «видевшие рай», часто упоминают о том, что встретили там умерших друзей, хороших знакомых или родственников, которые помогали им советами. И это легко объясняется тем, что современный человек ничего не знает о загробном мире, ведь в школе об этом ничего не говорят, в институтах также подобную информацию вы не получите. В церкви священники также мало чем вам помогут. Что же остается? Вот здесь и появляются близкие вам люди, которым небезразлична ваша судьба.
В вечной жизни мы не теряем своего «я»
Лазарь не был вознагражден при жизни – никак. Бедняком родился, бедняком жил и бедняком умер. Но в вечной жизни все изменилось. «Видите? Есть и продолжение, – говорит нам Господь в этой притче. – У Меня для тебя есть то, чего, может быть, ты и не получишь здесь, на земле. Доверяй Мне, поверь Мне наконец. Поверь в то, что существует и другая жизнь – гораздо более совершенная, удивительная и неповторимая. И в этой жизни тебя ждет такое, что пока невозможно даже вообразить».
Если бы мы смогли увидеть, что ждет нас в вечности, то повторили бы слова апостола Павла: «Возьми меня, Господи, возьми меня! Потому что это так прекрасно – верить в Тебя, – что хочется увидеть Тебя вживую, увидеть жизнь вечную, наслаждаться ею, не задерживаясь здесь, на земле. И мне не терпится оставить этот мир, потому что я желаю тех даров, которые Ты уготовил мне в вечной жизни. Я желаю вечной жизни, желаю Христа».
А мы, простые люди, не особенно верим в Бога. И потому думаем, что всё – только здесь, в этой жизни. Думаем, что именно на земле ожидает нас достойная мзда, что все устраивается только здесь. И если мы не получим награду в земной жизни, то она пройдет в унынии, грусти и пустоте. Но это не так.
Лазарь мучился на земле, но после смерти вкушал наслаждения, которым не было конца. А богач имел все, и все потерял. И оказавшись на том свете, увидел Лазаря. Понимаешь, в чем дело? В вечной жизни мы не теряем своего «я», мы знаем, кто мы. Некоторые думают, что смерть – это конец; что когда человек умирает, он превращается в прах, в землю – и всё, только могила. Пусть хоть собаки едят, пусть хоронят без отпевания – все равно ведь конец.
Нет, это не конец. Это только начало. Не веришь? Твое право. Ты свободный человек, можешь не верить, можешь закрыть глаза и, не видя света, говорить: «Света не существует, потому что я его не вижу». Твое право. Но другие люди видят свет. Что тут поделаешь? Такова жизнь. У тебя своя точка зрения на всё, но история с богачом показывает, что наше «я» никуда не исчезает после смерти. Потому и страшно.
Наши дела, поступки, все свойства личности «впечатываются» в душу и вместе с нами отправляются в жизнь вечную.
Вот почему очень хорошо, если человек поисповедался незадолго до кончины. Когда все в порядке на этом свете, то и после смерти с тобой не будет этих грехов и мук совести. Господь все простил, ты примирился со Христом, причастившись и получив прощение у Креста на Голгофе. Это прекрасно. И там ты будешь самим собой. Встретишь жену, детей, друзей и соседей, и все вы узнаете друг друга. Увидишь святителя Нектария, великомученика Георгия, мученицу Марину, мученицу Параскеву, других святых, и все мы будем смотреть друг на друга.
Ты встретишься со своими детьми, но на том свете мы не будем жить отдельными семьями – из трех, пяти и более человек. Нет, там мы все будем как братья и сестры, объединенные Божественной благодатью. Божии создания, боги в Боге, пребывающие в бесконечной славе.
Помнишь, что говорит богач Аврааму? «Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем» (Лк. 16:23). Видите, богач просит сжалиться над ним – теперь, когда его обжигает огонь. Но для того, чтобы тебя пожалели, нужно пожалеть самому. Тот, кто был милосердным, сам получает милость. Об этом говорит нам Господь, но мы не слышим, а когда покидаем эту жизнь, то уже поздно. Поздно.